рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Искусство Италии

Искусство Италии - раздел Искусство, Искусство Италии Первоначально Очагом Культуры Барокко Была Италия. Для Итал...

Искусство Италии Первоначально очагом культуры барокко была Италия. Для Италии — это время медленного заката многовекового блистательного искусство. Наиболее ярко стиль проявился в архитектуре.Для нее характерно: 1. Усиление черт изобразительности; в частности, в композициях фасадов: а) фасад становится декорацией, связанной со зданием в качестве одной из картин в сюите зрительных ощущений от общего («Фасад есть не что иное, как обман» — Милиция); б) фасад — как изображение несуществующего, воображаемого здания: колонны выступают вперед, углубляются, превращаются в плоские пилястры; окна — то как пролеты, то как изобразительный элемент (дворец Цуккары, окна — раскрытая пасть чудовища). 2. Стилизация одних форм под другие (церковь Сант-Иво Баррамини. План здания выполнен в форме пчелы). 3. Излишества различного рода (детализация, обилие украшений). Представители: Барромини Франческо.

Для его работ типично: 1. Дробность массы здания; 2. Дематериализация каменных масс; 3. Динамизм решений; 4. Богатая внутренняя отделка: золото, полудрагоценные камни… Например: церковь Св. Карло алле квадро фонтане в Риме. Бернини Лоренцо.

Для его работ типично: 1. Изящество в сочетании с математическим расчетом; 2. Мастерская работа с фактурой камня; 3. Использование оптических эффектов. Например: лестница в папском дворце в Ватикане, церковь Сант-Андреа дель Квиринале (овал в плане здания). Будучи великим архитектором, он был прекрасным графиком, рисовальщиком и скульптором.

Наиболее известные работы: «Давид» — динамизм (тело повернуто вокруг своей оси), напряженность мускулов, экспрессия лица. «Алтарь св. Терезы» в церкви Санта-Мария делла Витториа: «… стена алтарного полукружия расторгается сверхъестественной неудержимой силой.Из-за нее выступают вперед величественные скульптурные композиции.

Массивные колонны с тяжелыми капитолиями более объемны, чем пилястры за ними. Из-за колонн выступает вперед повисший на окаменевших облаках трон, вокруг которого стоят четыре статуи. Золотые лучи, вырываясь из-за облаков, пышным снопом озаряют это видение». (Липатов.) 2. Скульптура Вообще, в скульптуре существовала следующая тенденция: человеческая фигура на фоне здания уподобляется концерту для голоса и оркестра.Фигуры выходят за пределы ниши, обрамление становится объемной формой, за которую можно войти.

Скульптура напоминает живопись, живопись — скульптуру. Крупным скульптором был Антонио Канова, первые работы которого являются отражением стиля барокко. Характерен выбор сюжетов, связанных с библейской, мифологической тематикой героического или драматического плана.Его работы отличаются монументальностью, необычностью, вычурностью, динамикой ракурсов, общедраматическим звучанием («Орфей», «Геркулес и Лихас»). Постепенно Канова отходит от стиля барокко и лучшие его работы принадлежат к классицизму. 3. Живопись Живопись итальянского барокко выдвинула на сцену ряд имен: Себастьяно Риччи. Для его произведений характерно: 1) мифологические, библейские, исторические сюжеты; 2) эффектное, театральное, помпезное изображение; 3) обязательное присутствие архитектурного фона; 4) яркость, контрастность колорита; 5) динамика изображения.

Например: «Сотник перед Христом». Другим блистательным мастером барокко был Джованни Батисто Тьеполо — художник широчайшего масштаба, великолепный импровизатор.

Его перу принадлежат картины: «Пир Клеопатры», «Двое святых», «Смерть Дидоны», «Меценат, представляющий императору Августу свободные искусства». К стилю барокко относится творчество Алессандро Маньяско, но в его произведениях чисто барочные черты: динамизм, эффектное изображение, получили иную окраску — все кажется увиденным во сне, о котором рассказывают с оттенком болезненной иронии и демонстративного сарказма.Характерно: 1. Гиперболизм в изображении; 2. Искажение пропорций; 3. Мрачная, холодная красочная гамма; 4. Нервный, «пляшущий» мазок. Выдающимся живописцем барокко был Караваджо.

Его черты: 1. Жесткость, плотность фактуры; 2. Пластическая моделировка; 3. приближение фигуры к переднему плану; 4. Цельность, строгая соотнесенность частей; 5. Детализация. Среди его произведений такие, как «Неверие Фомы», «Успение Марии», «Положение во гроб», «Мандолинистка», «Призвание апостола Матфея», «Обращение св. Павла». 4. Музыка В музыкальном искусстве XVIIв. начинается как бы с решительного перелома, с бескомпромиссной борьбы против полифонии строгого стиля.

В это время было провозглашено рождение нового стиля — монодии с сопровождением, гибко следующим за поэтическим словом.В результате, динамичнее становится музыкальный язык, обновляется музыкальное искусство, порождающее новые творческие искания.

Опера Новые исторические условия и социальная атмосфера, новые черты мировоззрения сильным образом повлияли на судьбы и характер музыкального искусства. Музыка ощутила на себе напряженный, тревожный, неустойчивый, патетический дух времени. На пороге новой эпохи остро прозвучало требование драматической выразительности в музыке: флорентийцы создали оперу.Именно возникновение оперы в Италии открывает эпоху XVIIв. в истории музыкального развития Западной Европы.

Будучи новым синтетическим жанром, она была призвана воплотить идеал «нового стиля». Появление данного жанра было длительно и многосторонне подготовлено в художественной атмосфере Возрождения: увлечение образцами древнегреческой трагедии, пасторальные драмы, духовная опера Кавальери, мадригальная комедия (Веке «Тик-так-ток»), комедия масок, драматические спектакли, интермедии… Выдающимся оперным композитором был Клаудио Монтеверди, который углубил драматическую сущность нового жанра, обогатил полифонической традицией, средствами музыки показал многообразие человеческих характеров.

В основу его опер положена драматическая мелодия (concitato — взволнованный стиль), сплавлявшая речевые интонации, декламацию и вокал. Монтеверди включил в оперу симфонические эпизоды (увертюры), детально разрабатывал оркестровку, вводил новые технические приемы для большей выразительности: тремоло, пиццикато.Таким образом, Монтеверди явился смелым новатором, далеко опередивший современное ему музыкальное искусство.

Его произведения: оперы «Орфей» 1607г текст А. Стриджо, «Ариадна» 1608г текст Ринуччини, «Коронация Поппеи» 1642г. и др. интермедии «Балет неблагодарных», «Музыкальные шутки»,… С середины XVIIв. намечается определенная колея развития оперного жанра, устанавливаются типы, разновидности, образуются школы: 1) Венецианская Фр. Ковали, Марк А. Чести, Фр. Сократти, А. Сартарио, Дж. Лоренцо, Д. Фрески,… Характерно: а) античный, мифологический, исторический сюжет в свободной трактовке; б) захватывающее действие, любовные интриги; в) введение комических эпизодов; г) опора на арии, мелодии близки бытовым, народным; д) утрачивается виртуозность; е) изменяется функция речитативов — только связки между ариями; ж) большая роль оркестра.

Увертюры программны, тематически связаны с оперой; з) утверждаются оперные декорации (Торелли). 2) Неаполитанская, во главе с А. Скарлатти.В его творчестве откристаллизовался жанр оперы-serio (серьезной оперы). Черты: а) Сюжет исторический, легендарный, античный, мифологический; б) стержень — любовная интрига; в) герои условны, главное не характер, а эмоции, данные в контрастах и противоречиях; г) главенствующее значение музыки; д) текст носит обобщающий характер; е) вырабатываются определенные типы арий, их функции: ария-жалоба, ария мести (гнева), героическая ария, пасторальная, бравурная,… ж) большая роль принадлежит оркестру.

Индивидуализируются партии струнных и духовых, утверждается трехчастная увертюра — simfonia: 1ч-быстрая, 2ч — кантиленная, 3ч — моторная.

Оратория Параллельно опере развивается крупный вокальный жанр оратории, более камерный кантаты. Главным принципом оратории становится раскрытие только музыкальными средствами драматического содержания. Постепенно итальянская оратория вытесняет ораторию с латинским текстом. Сольное пение вытесняется хоровым. Текст оратории сближается оперным либретто.Проявляется стремление к типизации арий и ансамблей. Достигнув зрелости, итальянская оратория проникает в другие страны: Англию, Австрию (Гендель, Гайдн). Кантата в XVIIв. складывалась как жанр по преимуществу светский, постепенно приближаясь к оперной композиции в камерных масштабах.

Кристаллизация жанра связана с именами Дж. Кариссими, А. Страделла.Постепенно определяются разновидности кантат: лирическая (камерная), праздничная (более масштабная). Инструментальная История инструментальной музыки XVIIв. — это история создания инструментальных ансамблей с ведущей ролью скрипки.

Постепенно определяются ведущие типы ансамблей (трио), выдвигаются солирующие инструменты. В середине века образуется соната, как цикл нового типа. Это породило: 1) поиск нового тематизма, образной определенности, конкретности; 2) расширение рамок композиции, самоопределение частей; 3) контрастность динамики и лирики в макро- и микромасштабах.Постепенно соната из контрастно-составной формы превращается в цикл. Развивается и жанр сюиты.

Постепенно создается тип концерта — grosso. Представители:Арканджело Корелли. Характерно: отсутствие тематических контрастов в пределах частей; сопоставление solo и tutti для активизации музыкальной ткани; ясный и открытый образный мир. Антонио Вивальди. Черты: отсутствие в большинстве произведений программы, но яркий тематизм, конкретность музыкального языка. Мелодии близки фольклорному песенному, танцевальному пласту, оперным интонациям.Вырабатывается определенный тип трехчастной композиции: 1ч — быстро; рондо, разработочный характер; 2ч — медленно, лирический центр; 3ч — быстро.

В области органной музыки ведущее место принадлежит Фрескобальди. Основные черты стиля: смешение полифонических форм, тяготение к «взволнованному стилю», жанровое разнообразие, тематическая индивидуализация. Таким образом, художественная и музыкальная жизнь Италии была многоплановой и разнообразной.Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.popal.ru/.

– Конец работы –

Используемые теги: искусство, Италии0.05

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Искусство Италии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Лекция 1. Общие особенности. Лекция 2. Искусство Италии конца 16-17 вв
На сайте allrefs.net читайте: Лекция 1. Общие особенности. Лекция 2. Искусство Италии конца 16-17 вв.

Искусство Возрождения в Италии
Без Возрождения не было бы современной цивилизации. Колыбелью искусства Возрождения, или Ренессанса франц. Renaissance , была Италия.Искусство… Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Гуманисты… Великое прошлое, постоянно напоминавшее о себе в Италии, воспринималось в то время как высшее совершенство, тогда как…

Соколов Г.И. Искусство этрусков. — М.: Искусство, 1990. — 319 с., ил. — Очерки истории и теории изобразит. искусств
ВВЕДЕНИЕ... с Искусство этрусков живших в первом тысячелетии до н э конец VIII I вв до н э на территории Апеннинского...

Искусство Италии эпохи раннего Возрождения
Эти процессы происходили и в других европейских странах, однако в Италии они были особенно сильны и послужили началом развития культуры и искусства… Начинается борьба Флоренции и Винеции против Миланского герцогства,… В искусстве утверждается представление о человеке как о самом совершенном творении природы. В 15 веке изменилась не…

Искусство в XIII веке в Италии_ 8
Введение... Сан Джиминяно город застывший в прошлом... Искусство в XIII веке в Италии XII век наивысший расцвет средневекового искусства Италии...

Искусство в XIII веке в Италии
Введение... Сан Джиминяно город застывший в прошлом... Искусство в XIII веке в Италии...

Искусство Италии времён фашизма
В трудный для всего европейского искусства период конца сороковых годов - время горьких разочарований в итогах второй мировой войны, в перспективах… С конца сороковых годов итальянская живопись развивается в гораздо более… Помимо прочего, изучение нынешнего итальянского искусства дает возможность лучше понять основные процессы,…

Искусство выживания
На сайте allrefs.net читайте: "Искусство выживания"

Сценарное мастерство: кино- и теледраматургия как искусство, ремесло
На сайте allrefs.net читайте: "Сценарное мастерство: кино- и теледраматургия как искусство, ремесло"

Искусство торговли по методу Сильва
На сайте allrefs.net читайте: "Искусство торговли по методу Сильва"

0.029
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам