рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Академия театрального искусства

Академия театрального искусства - раздел Искусство, Академия Театрального Искусства Академия Театрального Искусства (Спгати), Са...

Академия театрального искусства Академия театрального искусства (СПГАТИ), Санкт-Петербургская Государственная Академия Театрального Искусства – высшее театральное учебное заведение в Санкт-Петербурге.Основана в 1918 в результате слияния Школы актерского мастерства (руководитель Л.С.Вивьен) и Курсов мастерства сценических подготовок (руководитель В.Э.Мейерхольд). В союзе имен великого режиссера и актера старейшего российского Александринского театра выразилась преемственность связей петербургской актерской школы, имеющей двухсотлетнюю историю, с новаторскими идеями 20 в. В 1922 школа была преобразована в Институт сценических искусств, который затем был переименован в Техникум сценических искусств (1926), Центральное театральное училище (1936), в 1939 реорганизован в Ленинградский Государственный театральный институт, которому в 1948 было присвоено имя А.Н.Островского.

В 1962 был объединен (без изменений в составе и структуре) с Государственным научно-исследовательским институтом театра, музыки и кинематографии и стал называться Ленинградским государственным институтом театра, музыки и кинематографии. В 1984 институту было присвоено имя одного из его выпускников – народного ариста СССР Н.К.Черкасова.

На протяжении многих лет институтом руководили профессора Н.Е.Серебряков, Г.П.Бердников, В.Ф.Шишкин, Н.М.Волынкин, В.П.Яковлев.С 1993 институт был преобразован в Санкт-Петербургскую государственную Академию театрального искусства. Руководителями и педагогами СПГАТИ в разное время были Вивьен, С.Э.Радлов, Н.В.Петров, В.Н.Соловьев, Б.М.Сушкевич, Л.Ф.Макарьев, Б.В.Зон, С.А.Герасимов, В.В.Меркурьев, В.В.Сладкопевцев, Н.И.Комаровская, Е.И.Тиме, Е.Д.Головинская, Г.М.Козинцев, Л.М.Трауберг, Н.П.Акимов, Б.Е.Жуковский, Г.А.Товстоногов.

Высокий уровень преподавания, заданный с самого начала, дал результаты уже в 1920–1930-е годы. Из стен института вышла целая когорта актеров и режиссеров, чьи имена с гордостью хранит российский театр: Б.П.Чирков, Н.К.Черкасов, Н.К.Симонов, Ю.В.Толубеев, Б.А.Смирнов, В.В.Полицеймако, А.И.Райкин, Ф.Е.Шишигин, Б.И.Равенских, Т.И.Макарова, Г.С.Жженов, П.П.Кадочников, Р.В.Захаров, И.П.Дмитриев, И.И.Аврамов, А.Б.Фрейндлих, С.Ю.Юрский, М.Неелова, М.С.Боярский, Е.Падве, Л.А.Додин и другие.

Научно-педагогический потенциал Академии в текущий момент достаточно высок.Творческие классы ведут крупнейшие мастера русской театральной культуры, знаменитые петербургские актеры, режиссеры, сценографы, профессора, владеющие уникальными системами и методиками обучения, разработанными в России.

В Академии преподают известные петербургские театроведы и театральные критики, высококвалифицированные специалисты по истории русского и мирового искусства. Научные разработки петербургской театральной школы получили признание как в России, так и за рубежом.В состав Академии входят четыре факультета: факультет драматического искусства, факультет театра кукол, постановочный факультет, театроведческий факультет. Академия подготовила более 20 национальных студий (молдавская, удмуртская, марийская, коми, карельская и др.), ставших основой первых профессиональных театров в республиках бывшего СССР, работает Специализированный Совет по защите кандидатских и докторских диссертаций.

Обучаются студенты не только из разных регионов России, но и из многих стран мира. Академия имеет свой Учебный театр «На Моховой» и Малую сцену, где созданы все условия для творческой работы актерских и режиссерских классов.На сцене учебного театра было создано немало спектаклей, ставших заметными явлениями отечественной театральной культуры.

На этих подмостках начинали свой творческий путь многие известные актеры и режиссеры. Театроведческий факультет имеет Научно-методическую лабораторию, которая ведет разработку перспективных направлений науки о театре.Ежегодно лаборатория организует Всероссийские и международные конференции по актуальным проблемам истории и теории театрального искусства, проводит методологические дискуссионные семинары, выпускает информационный бюллетень.

В Академии функционирует лаборатория психологии творчества, где ведется изучение проблем актерской одаренности. На протяжении многих лет Академия ведет выпуск научной и методической литературы. Многие издания Академии, ставшие библиографической редкостью, являются базовыми в российском театральном образовании и науке. В настоящее время ректором Академии является профессор Л.Г.Сундстрем.Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/.

– Конец работы –

Используемые теги: Академия, театрального, искусства0.052

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Академия театрального искусства

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Театральная герменевтика и анализ театрального текста
Четвертая - осознание источников, целей, мотивов, причин процесса осмысления явления или сообщения 2. М. Бахтин в Эстетике словесного творчества… Это утверждение явно перекликается с высказываниями П. Успенского в такой,… Понимание - это - не знание, ибо знание фиксирует сокращает подвижность отражения того, что в движении, а понимание…

Боевые искусства. 200 школ боевых искусств Востока и Запада
Прислал Ихтик г Уфа... http ihtik da ru... Ihtik ufacom ru...

Определения понятий род искусства и вид искусства
Период ранней классики приходится на гг до н э т е на Греко персидские войны... Сами боги в мифологии стали идеальными людьми которые воплощали все... В то же время человек живет и творит в единстве с природой мировым целым которое получило название космос Космос...

Особенности культуры древнеегипетского рабовладельческого общества. Периодизация искусства. Влияние культа на развитие искусства
искусстве В основе расцвета искусства Древней Греции лежит прежде всего развитие в греческих... рабовладельческих городах государствах свободной гражданской жизни Греческая... демократией ограниченной рабовладельческой обеспечивавшей интересы только свободных и в первую...

Происхождение искусства, его сущность. Классификация видов искусства. Искусствоведение. Искусствознание
Искусство один из способов познания и восприятия мира и отражения его в живописи скульптуре литературе и т д... Искусство выражение внутреннего или внешнего мира творца в художественном... Классификация видов искусства...

Л. С. Выготский ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА
Глава II Искусство как познание В психологии было выдвинуто чрезвычайно много раз личных... Глава V Анализ басни... Басня новелла трагедия Теория бас ни Лессинга и Потебни Прозаиче ская и поэтическая басня Элементы построения...

Теоретические аспекты исследования музыкального искусства как средства эстетического воспитания
Введение... Теоретические аспекты исследования музыкального искусства как средства эстетического воспитания...

Л. С. Выготский. Психология искусства. Издание третье
Психология искусства... Л С Выготский Психология искусства Издание третье... Искусство...

Тема: Основы ораторского искусства продолжение
Тема Основы ораторского искусства продолжение... Эстетика ораторского выступления...

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
Кафедра уголовного права...

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам