рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Гримасы постмодернизма

Гримасы постмодернизма - раздел Искусство, Гримасы Постмодернизма В Буржуазных Странах Во Второй Половине Хх В. Свои По...

Гримасы постмодернизма В буржуазных странах во второй половине ХХ в. свои позиции стало сдавать абстрактное искусство под напором новых течений. Так например «оптическое искусство»(оп-арт), основоположником которого стал Виктор Вазарели, работавший во Франции, представляло собой композиции из линий и геометризированных пятен, подсвеченные цветными лампочками. Такие композиции располагались на плоских или на воображаемых сферических поверхностях.Оп-арт быстро перешел на ткани, рекламу и промышленную графику или же послужил для развлекательных зрелищ.

Оп-арт быстро сменили «мобили» –конструкции, вращающиеся от электричества. Чтобы привлечь внимание зрителей, к некоторым «мобилям» присоединялись звуковоспроизводящие устройства, и «мобили» издавали писк. Это направление получило название кинетического искусства. Для изготовления кинетических картин подбирались самые невероятные вещи. Конструкции стали передвигаться, излучать свет, попискивать.Очередным изобретением явилось самоубийственное или самоуничтожающее искусство.

Двигающееся устройство из колес, шестеренок, массы различных деталей работало некоторое время, а потом в одночасье загоралось, а потом расплющивало себя молотками, которые входили в комплект конструкции. Приемы «самоубийственного искусства» распространились на книгопечатанье: выпускались альбомы с репродукциями , напечатанными специальными красками, которые через некоторое время бесследно исчезали с листов альбома.Новую волну течений возглавил поп-арт (популярное искусство, точнее «ширпотреб-искусство»), которое зародилось в США. Роберт Раушенберг, Джеймс Розенквист, Рой Лихтенберг, Джеспер Джонс. Эндри Уорхол распространили это направление во многих странах мира. С поп-артом в музейные и выставочные залы хлынуло то, что искусством не признавалось и было областью «массовой культуры» низшего разбора рекламные плакаты и этикетки, муляжи и манекены, увеличенные репродукции и комиксы, а кроме того, наборы любых предметов, попавшихся под руку одеяла и консервные банки, разбитые часы и раскрашенные чучела.После господства абстракции искусство перестало чуждаться жизни и злободневности, привлекалось все, что может возбудить интерес атомная бомба и массовые психозы, портреты политических деятелей и кинозвезд, политика наравне с эротикой. Корифеем поп-арта был американец Роберт Раушенберг.

На выставке в Нью-Йорке в 1963г. он рассказывал о создании своей первой картины «Постель». Он проснулся ранним майским утром, полный желания принятся за работу.

Желание было, но не было холста.

Пришлось пожертвовать стеганным одеялом – летом можно обойтись и без него. Попытка забрызгать одеяло краской не дала желаемого эффекта: сетчатый узор стеганного одеяла забирал краски. Пришлось жертвовать подушкой – она давала белую поверхность, необходимую для выделения цвета. Других задач художник перед собой не ставил.Выставочные залы Европа и США стали похожи на выставки поделок самодеятельных кружков народных умельцев и изобретателей, ведь техника поп-арта была исключительно разнообразна: живопись и коллаж, проецирование на полотно фотографий и слайдов, опрыскивание с пульверизатора, комбинирование рисунка с кусками предметов, и т. д. Понятно, что критика относилась к такому искусству по разному, одни говорили о вырождении искусства или, на худой конец, обновленной форме натурализма, другие говорили о новом этапе в развитии искусства, называя поп-арт «новым реализмом» или «сверхреализмом». Многие отмечали на Международных эстетических конгрессах депрофессионализацию многих современных художников.

Демократизм поп-арта критики отмечали в том , что зритель может стать героем произведения , если он входит внутрь него, присаживается на нем отдохнуть или видит свое отражение в зеркале, то есть принимает участие в той игре, которую ему предлагают.

Поп-арт нужно принимать как реальность и отдать должное изобретательности создателям произведений этого направления современного искусства, ведь для создания конструкций использовались новые достижения науки и техники.

Искусство поп-арта тесно переплеталось с искусством торговой рекламы, ставшей неотъемлемой частью американского образа жизни. Реклама броско и навязчиво пропагандирует товарный стандарт. Как и в рекламе, главными сюжетами поп-арта стали автомашины, холодильники пылесосы, фены, сосиски , мороженое, торты, манекены и.д. Некоторые громкие имена художников помогали сбывать товар.Так кумиром промышленников стал Энди Уорхол, поднявший изображение товаров до уровня икон. Для создания своих картин Уорхол использовал консервные банки бутылки кока-колы, потом и денежные купюры. Подписанные им банки консервов раскупались моментально.

За такое радение торговцы щедро вознаграждали. Эндри Уорхен стал экспериментировать и в кино, он отснял более 100 фильмов. Большинство многочасовых фильмов было невозможно смотреть. Например фильм «Сон» длился более 6-ти часов.Был просто снят спящий человек. ." Зато в таком фильме из-за частой рекламы не потеряешь нить происходящего" замечал его создатель.

Близким к поп-арту был гиперреализм (сверхреализм). Художники этого направления старались сверхточно копировать действительность, пользуясь даже муляжем. В изготовлении муляжей прославился скульптор модернист Дж. Сигал. Он изобрел собственную технику изготовления копий живых людей. Сигал забинтовывал людей широкими хирургическими бинтами. Придавая ему желаемую позу. И заливал гипсом.Полученные фигура Сигал располагал на обычных стульях, в кроватях, ваннах.

Анемичность муляжей Сигала подчеркивает беспомощность, бездейственность людей по отношению к внешнему миру. Вслед за поп-артом появилась серия модернистических направлений. Одним из таких новшеств является боди-арт (от анг. Body – тело). В 1968г. в Венеции бала выставлена в качестве скульптуры группа живых людей – стариков и старух, взятых из венского дома престарелых.Около каждого из этих «экспонатов» висела табличка с именем и фамилией, указанием возраста, перчнем болезней и «ударов судьбы». Вскоре боди-арт сменило динамическое направление. На одной из выставок экспонировалась абстрактная подземная скульптура.

Скульптор пригласил землекопов, они вырыли на глазах у зрителей во дворе музея яму в форме могилы и сейчас же ее закопали. Скульптуры как таковой не было, но состоялось «общение» художника с публикой.Но и на этом «новое реалистическое искусство» не исчерпало себя. Следующим этапом стало деструктивное направление. Для просмотра деструктивисты предлагали демонстрацию кусков плавленого жира с человеческими ногтями т волосами.

Или на крышку рояля выпускали цыплят. Отрезали им ножницами головы, и обезглавленные цыплята бегали по крышке. К другим направлениям модернизма относится фотореализм- отражение реальности, а точнее его застывшего мгновения, с помощью фотографии. Фотореалисты Р.Бехте, Б. Шонцейт, Д. Перриш, Р. Маклин и.др. свели творческий процесс к механическому копированию фотоснимка.Для изготовления холста делается проекция с диапозитива на холст, контуры обводятся карандашом.

Получившееся изображение раскрашивают монохромными красками.Также модернисты уделили внимание и проблемам окружающей среды, создав очередное направление – геореализм (энвайронмент). Для создания своих произведений они пользовались водой, землей, травой, семенами растений, песком и т.д. Например, среди зала музея насыпалась куча земли; у входа в зал застилался прозрачный полиэтиленовый мешок с водой, о который спотыкались посетители.

Чтобы привлечь внимание зрителей вскоре на выставках стали появляться «произведения», имитирующие разрушения, нанесенные стихийными бедствиями. Скульптор-модернист К. Арнет. Получил известность благодаря сконструированным им ботинкам с лампочками на их носках.Художники направления «Окружающей среды» стремились подчеркнуть отчужденность человека от предметного окружения не только визуальными средствами, но и аудиокальными (музыкой, шумами). Характерным примером может служить постоянная выставка в Филадельфии, открытая в 1976г. в просветительном «Центре современной культуры». Здесь создана среда, которая окружает человека.

С потолка выставочного зала свисают «аудиотрубки», каждая из которых изрыгает песню или дикторский текст. Голоса и разноголосая музыка сливаются в рев оглушительной громкости. Посетители лишены возможности что-либо понять из передаваемых текстов.На большом экране (2,5х3 метров) демонстрируются «ключевые сцены из истории США. Выставка по замыслу ее организаторов, призвана показать ничтожество человеческого ума и несостоятельность человеческого сознания перед достижениями современной техники. Механические средства воздействия на нервную систему человека стали активно внедрятся в область театра. «Искусство окружающей среды» послужило ступенью для перехода к внедрению психоделического искусства – произведений, создаваемых, а желательно и воспринимаемых под воздействием наркотиков.

Направление это не очень ново: постмодернисты уже ряд лет практиковали создание подобных произведений, но не пропагандировали их открыто.

Однако с ростом наркомании осмелели. Способствовало развитию психоделической «художественной» деятельности и увеличение производства в буржуазных странах галюциногенного наркотика ЛСД. Запрещение наркотиков по закону не позволяет художникам этого направления выступать с открытыми программами и манифестами.Близкое к наркотическому воздействию оказывают психоделические фильмы, которые не имеют ни начала, ни конца.

Во время демонстрации таких фильмов воспроизводятся усиленные шумы, крики, хохот, вздохи, вой толпы, стук поезда.Одновременно на экране возникают увеличенные микроорганизмы, военные битвы, роды. По оценке американских врачей-психиатров непосильная нагрузка всего этого мелькания и звучания должна вызывать притупление мозговой деятельности, аналогичное воздействию наркотика ЛСД. Наркотическое воздействие осуществляется не химическим способом , а элементарной «игрой на нервах». С психоделическим искусством граничат дискотеки, использующие сверхгромкую музыку и беспорядочное мелькание цвета в целях оказания усиленного воздействия на нервную систему молодых посетителей.

Собственно психоделическое искусство начинается с приема «психовитаминов» – разного рода наркотиков, которые изменяют характер чувственного восприятия.В восприятии нарушаются пропорции, предметы предстают в уменьшенном или увеличенном виде. Нередко этому сопутствует ощущение тошноты, доходящее до рвоты. Массированный поток постмодернизма оттеснил на второй план абстракционизм, сюрреализм, реалистическое искусство, заполнил выставочные залы различным хламом.

Так, в музеях ФРГ, в которых веками накапливались шедевры художественного творчества, были открыты залы, которые представляли собой странное зрелище.В одном из залов стоит деревянный стул с толстым слоем сала на сиденье (снаружи сало обмазано слоем воска, для того чтобы не издавало запаха). Под стеклянными колпаками – тарелки с объедками колбасы и сыра. В другом находится деформированная мебель.

Далее висят образцы обуви: крошечных или гигантских размеров ботинки, туфли, сапоги. В зале живописи рядом с фотографически точно скопированной мордой коровы – портрет кинозвезды. Список литературы Ольга Грукало. Гримасы постмодернизма.

– Конец работы –

Используемые теги: Гримасы, постмодернизма0.052

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Гримасы постмодернизма

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

О постмодернизме замолвите слово
Изо-творчество постмодернизма (ранним рубежом которого стал поп-арт) провозгласило лозунг «открытого искусства», которое свободно взаимодействует со… Цели и устремления Отвергнув возможность утопического преобразования жизни с… Рубежи и течения Отдельные предвестия постмодернизма не раз возникали в среде прежнего авангарда (например, в…

Постмодернизм как методология изучения современного общества
Постклассическое может рассматриваться как модернистское. Известно, что в последнее время формируется постмодернистская методология.Постмодернисткое… Опережение физического и эстетического мышления можно пояснить их… Однако времена меняются и сегодняшняя общественная жизнь для своего объяснения уже не может удовлетвориться…

Постмодернизм в социологии
Современное общество - это отношения, наблюдения над которыми послужили базисом теорий социального прогресса.Исторические границы эпохи… Так, позитивизм чудесным образом соединил научное мышление с современностью.… Возникнув во второй половине ХХ столетия, он развивался в искусстве, архитектуре, а затем и в социальных науках в…

Постмодернизм
На сайте allrefs.net читайте: "Постмодернизм"

КОНЦЕПЦИИ ПОСТМОДЕРНИЗМА ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
КОНЦЕПЦИИ ПОСТМОДЕРНИЗМА ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ... ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА... В качестве определения современного этапа в развитии философии искусства и науки используется термин постмодернизм...

ПОСТМОДЕРНИЗМ В ИСКУССТВЕ
фр postmodernisme после модернизма Модернизм иначе авангардизм общее понятие охватывающее течения искусства и литературы первых... Постмодернизм представляет собой скорее умонастроение интеллектуальный стиль... Из многочисленных работ посвященных художественной культуре второй половины в следует что постмодернизм это...

Модерн, постмодернизм и современное искусство
Эти институты — нечто вроде ткани из обычаев, привычек, из спутанных нитей коллективной памяти. Без культуры не может быть подлинной свободы. Многие… Целью данной работы является установление таких явлений как модерн,… В 1895 г. выходец из Германии и торговец картинами Самуил Бинг открыл в Париже художест¬венную галерею.Будучи знатоком…

Постмодернизм У. Эко «Имя розы»
Постмодернизм хронологически появился после модернизма, отсюда и его название, хотя некоторые исследователи склонны относить к этому явлению… Отличительные признаки постмодернизма указал в своё время американский… Он насчитал их тридцать один, сравнивая с модернизмом. Наиболее характерными признаками в ряду «модернизм —…

Категория времени в философии постмодернизма
В нем воплощается, с ним связано мироощущение эпохи, поведение людей, их сознание, ритм жизни, отношение к вещам. Достаточно сопоставить циклическое восприятие времени, доминировавшее у… В современном обществе существует тенденция к информатизации культуры, а как следствие, к исчезновению временных…

Место и время постмодернизма в мировом искусстве
В его основе лежит некий глобальный разрыв с предшествующими тенденциями искусства. Отмена канонов, многоголосие различных тенденций, не уступающих… Несмотря на элитность, сложность, труднодоступность новых тенденций, они… Это явление более глобальное, существующее как отдельное мировоззрение, философия, постепенно принимающая массовые…

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Иррациональность философии постмодернизма В философии с момента ее возникновения (на рубеже V1-V вв. до н.э.) до настоящего момента сменились тысячи течений, сотни школ, множество концепций… Впервые термин "постмодернизм" употребил Р.Ранвиц в работе "Кризис… В 1960-1970-е годы термин использовался для обозначения новых тенденций в архитектуре и искусстве.В 1979г Ж Ф.Лиотар -…
  • Деперсонализация субъекта в постмодернизме Актуализация антропологических проблем, сделала философию постмодернизма одной из востребованных. Это, прежде всего наличие проблемы самости ,… Цель нашей работы - показать и попытаться объяснить причину потери… Постсоветское общество, наглядно проявляет себя, как в экономической сфере, так и в сфере собственной личностной…
  • Интеллектуальный импорт или периферийный постмодернизм Реагируют на них по-разному одни - с восторгом и усердием новообращенных, другие с недоверием, а то и явной враждебностью. Кое-что объясняется… Выбор не случаен. Идея постмодернизма в высшей степени репрезентативна для… Велик и профессиональный интерес к постмодернизму. Но уже действительно как к идее, концепции, теории.…
  • Модернизм и постмодернизм - феномены отечественной культуры XX века Вполне понятно, что, в силу мощного развития средств массовой коммуникации и информации, современная культура оказывает влияние на архаическую и… Эти институты — нечто вроде ткани из обычаев, привычек, из спутанных нитей… Высокая культура, произрастающая всегда на почве фольклора, для того, чтобы быть по-настоящему живой и сильной,…
  • Эстетика модернизма и постмодернизма Об исчерпанности смыслов искусства в нынешнем столетии, искусственности художественного творчества, недостатке его внутренней судьбы писали О.… Несмотря на противоречия и парадоксы, в которых нет недостатка на любых витках… Соглашаясь с тем, что уже начало XX в. обозначило важный водораздел в развитии художественного сознания человечества,…