рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Некоторые течения в изобразительном искусстве начала XX века

Некоторые течения в изобразительном искусстве начала XX века - раздел Искусство, Некоторые Течения В Изобразительном Искусстве Начала Хх Века Фовизм Фовизм (...

Некоторые течения в изобразительном искусстве начала ХХ века Фовизм Фовизм (от фр. fauve – дикий) – название течения во французской живописи 1905-1907гг которое представляли А.Матисс, А.Марке, А.Дерен, Р.Дюфи, Ж.Руо, М.Вламинк.Когда на парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна экспериментировавших художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков заклеймил авторов словом les fauves – “дикие звери”. Случайное высказывание вошло в историю, закрепившись как название за течением.

Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема.Картина Мориса де Вламинка “Цирк”, в котором автор явно пренебрегает законами перспективы, сводится к яркому цветовому пятну, в котором приблизительно обозначены через элементарные геометрические формы цирк-шапито и окружающие его здания.

Стремительные широкие синего, оранжевого, розового цветов создают особую эмоциональную напряженность образов.Вламинк, по профессии гонщик-велосипедист, начинает рисовать после встречи с Андре Дереном, через пять лет он становится полноправным членом группы фовистов, наряду с Анри Матисом, Дереном и Жоржем Руо. Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества.

В 1907 году художник обращается к работам Поля Сезанна и под их впечатлением отказывается от яркого колорита, который становится теперь у Вламинка несколько приглушенным. Футуризм Название (от латинского “футурум” - “будущее”) особого модернистского течения в европейском искусстве 1910-1920-х годов. В своем стремлении создать “искусство будущего”, футуристы встали в позу отрицания традиционной культуры с ее нравственными и художественными ценностями.Ими был провозглашен культ машинной урбанизированной цивилизации – больших мегаполисов, высоких скоростей, движения, силы и энергии.

Футуризм имеет некоторые родственные черты с кубизмом и экспрессионизмом. Используя пересечения, сдвиги, наезды и наплывы форм художники пытались выразить дробящуюся множественость впечатлений современного им человека, городского жителя. Футуризм зародился в Италии.Лидером и идеологом движения был литератор Филиппо Маринетти, скульптор и живописец Уго Боччони, живописцы Карло Карра, Джино Северини, Джакомо Балла. Концепция человека у западноевропейских футуристов: В футуристическом манифесте “Искусство механизмов” говорится о двух ипостасях идеала нового человека.

Это либо человек – робот, функционер, безликий винтик в механизме окружающего его мира и общества, либо личность, воплощающая идею сверхчеловека. (Футурист Мафарка - излюбленный герой Маринетти - вымышленный восточный властитель, площадной, вульгарно сниженный вариант ницшеанского Заратустры, представляющий в сущности ту же машину, но только биологически совершенную. ) Русский футуризм.

Весьма отличался от своего западного варианта, уноследовав лишь заглавный пафос строителей “искусства будущего”, противопоставляющих его искуству и культуре прошлого . Существовал в рамках модернистского направления в русском искусстве, представлял собой сочетание различных группировок.Футуристами (“будетлянами”) называли себя члены петербургского “Союза молодежи” В.Е. Татлин, П.Н. Филонов, М.З. Шагал , А.А. Экстер, участники выставок “Ослиный хвост”, “Мишень”, “Трамвай Б” - М.Ф. Ларионов, Н.С. Гончарова, К.С. Малевич, К.М. Зданевич и др члены группы “Гилея” – В. Маяковский, Д.Д.Бурлюк.

Реди-мейд В 1902 году в Нью-Йоркской галерее "Sidnej Jams" прошла выставка "Новые реалисты". Здесь демонстрировались простые вещи, элементы среды, их копии демонстрировались как самостоятельные объекты искусства.Язык готовых вещей ("ready made"). После Первой Мировой войны в Европе организовалась группа художников, называвшаяся "Dada". Её могли бы считать основоположницей многих современных направлений искусства.

Один из громких представителей этого направления был М. Дюшан. Этот художник реальные, банальные вещи поднял на уровень искусства: колесо велосипеда на табуретке, раковину туалета. Это значило, что каждый предмет может быть скульптурой. Искусство становится предметом согласования.Благодаря художнику авторской была признана не только работа рук, но и неповторимый акт отбора вещей.

Исчезают границы между искусством и предметами. Естественно , границу можно очертить, но она будет довольно теоретической, так как множество художников балансируют на этой грани.Реди-мейд (англ. ready made - готовый) - один из распространенных приемов современного (авангардистского) искусства, состоящий в том, что предмет промышленного производства вырывается из привычной бытовой обстановки и экспонируется в выставочном зале. Смысл реди-мейда заключается в следующем: при смене окружения изменяется и восприятие объекта.

Зритель видит в предмете, выставленном на подиуме, не утилитарную вещь, а художественный объект, выразительность формы и цвета. Название реди-мейд впервые в 1913 - 1917 годы применил М. Дюшан по отношению к своим "готовым объектам" (расческе, велосипедному колесу, сушилке для бутылок). В 60-х годах реди-мейд получил широкое распространение в различных направлениях авангардистского искусства, особенно в дадаизме.Сюрреализм Сюрреализм (фр. surrealisme - сверхреализм) - направление в литературе и искусстве XX в сложившееся в 1920-х годах.

Возникнув во Франции по инициативе писателя А. Бретона, сюрреализм скоро стал международным направлением. Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий (случайное блуждание карандаша по бумаге и др.). Сюрреалистическая программа в изобразительном искусстве осуществлялась в основном по двум направлениям.

Одни художники вводили бессознательное начало в процесс создания живописных полотен, в которых преобладали свободно текущие образы, произвольные формы, переходящие в абстракцию (М. Эрнст, А. Масон, Дж. Миро) Другое направление, которое возглавлял С. Дали, основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, возникающего в подсознании.Его картины отличаются тщательной манерой письма, точной передачей светотени, перспективы, что характерно для академической живописи.

Зритель, поддаваясь убедительности иллюзорной живописи, втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок: твердые предметы растекаются, плотные приобретают прозрачность, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость, и все это создает образ невозможный в реальности.Общие особенности искусства сюрреализма фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость, изменчивость образов.

Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, так и идеального мира, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации. Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, неотражающую действительность, подсказанную подсознанием, но на практике это порой выливалось в создание патологически отталкивающих образов, эклектику и китч. Отдельные интересные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях декоративного искусства, например оптические иллюзии, позволяющие видеть на одной картине два различных изображения или сюжета в зависимости от направления взгляда. В это же время художники обратились к имитации черт первобытного искусства, творчества детей и душевнобольных.

При всей своей программной заданности произведения сюрреалистов вызывают самые сложные ассоциации.Они одновременно могут отождествляться в нашем восприятии как со злом, так и с добром.

Устрашающие видения и идиллические грезы, буйство и смирение, отчаяние и вера - эти чувства в различных вариантах проступают в произведениях сюрреалистов, активно воздействуя на зрителя. При всей абсурдности и даже определенной забавности некоторых произведений сюрреализма они способны стимулировать сознание, пробуждать ассоциативное воображение.Сюрреализм представлял собой противоречивое художественное явление, что в значительной мере объясняет широкую орбиту его распространения.

Многие ищущие художники, впоследствии отказавшиеся от сюрреалистических взглядов, прошли через него (П. Пикассо, П. Клее и др.). К сюрреализму примыкали поэты Ф. Лорка, П. Неруда, испанский режиссер Л. Бунюэль, снявший сюрреалистические фильмы.Примитивизм Примитивизм (неопримитивизм) - направление, возникшее в европейском и русском искусстве в начале ХХ века. Его главным признаком было программное опрощение художественных средств, обращение к различным формам примитивного искусства - народного и детского творчества, первобытного и средневекового искусства и т.д. В основе лежало стремление обрести чистоту взгляда на мир, присущую неиспорченному цивилизацией сознанию.

В России примитивизм наиболее ярко представлен именами Н.С.Гончаровой, М.Ф.Ларионова, К.С.Малевича, художников групп " Бубновый валет", " Ослиный хвост" и некоторых мастеров " Голубой розы". Источником вдохновения для неопримитивистов становится искусство Востока, а также лубок, провинциальные вывески, детское творчество, народная игрушка, искусство примитивных культур.

Термин "примитивизм" часто применяется по отношению к наивному искусству - к творчеству художников, не получивших образования, однако ставших участниками общего художественного процесса (напр А. Руссо, Н. Пиросманашвили). Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://izo.ru/.

– Конец работы –

Используемые теги: Некоторые, течения, изобразительном, искусстве, начала, XX, века0.105

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Некоторые течения в изобразительном искусстве начала XX века

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Быт женщины-дворянки во второй половине XIX века и начале XX века
В широком смысле быт – уклад повседневной жизни. Быт оказывает огромное влияние на др. области социальной жизни и, прежде всего, на труд, настроение… При этом в условиях антагонистического общества у различных классов и… В ходе исторического развития общества изменяется характер как самих элементов быта, так и его структуры.В основе этих…

Философия права в России во второй половине XIX - начала XX века
В Россию переместился центр мирового революционного движения. Рядом с общим подъемом искусства, литературы, науки активизировалась буржуазная теория… В.Д. Зорькин. Из истории буржуазно-либеральной полит. мысли России второй… Это служило питательной почвой политического движения и политической теории буржуазии-либерализма. Либерализм в России…

Российские судебные ораторы второй половины XIX начала XX века
Александров Петр Акимович 1838-1893 По окончании юридического факультета Петербургского университета он с 1860 года в течении 15 лет занимал… В 1876 году Александров после служебного конфликта, вызванного неодобрением… В качестве защитников принимали участие лучшие силы Петербургской адвокатуры. Выступая в этом процессе, Александров,…

Россия в начале XX века
Общечеловечес-кие ценности такие,как милосердие,терпимость,гуманизм,нравс-тве нность,отодвигаются на второй план,уступая место принци-пуКто не с… По всей России прокатилась волнамятежей.На Дону формировалась армия атомана… Из фронтовогодневника поручика Никольского В.Б.11января 1919года Со-юзникам не нужна Россия-им нужны ее…

Музыка начала XX века
На смену имприходят ученики, наследники и продолжатели их традиций С. Танеев, А.Глазунов, С. Рахманинов. Но как ни близки они своим учителям, в их… Фортепьянные концерты Рахманинова как и концертыЧайковского, и скрипичный… Однихслушателей его музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущаланеобычностью. Несколько позднее выступил…

Русская культура в начале XX века
Это была эпоха творческого подъема поэзии и философии после периода упадка. Это была вместе с тем эпоха появления новых душ, новой чувствительности.… Пророчества о близящемся конце мира, может быть, реально означали не… Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической…

Художественные средства и их использование в творчестве живописцев авангарда начала XX века
Не удовлетворяясь созданием изысканных очагов красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую… Постоянно влекли авангард странные миры новой науки и техники из них он брал… Мировому диалогу культур авангард придал невиданную остроту. Преобразования охватили все виды творчества, но…

Расцвет искусства в начале 20 века
Главное же заключается в том, что эта эпоха вообще не знает общеобязательного, стиля искусства 20 века , и попытки сразу сформулировать тотальные… Тем более ненадежны представления о том, что 20 век коренным образом изменил… Разумеется, никто не гарантирован от подобных аберраций, а сами они образуют неотъемлемую часть самосознания…

Основные тенденции в развитии мирового капиталистического хозяйства в конце XIX начале XX века
Большинство европейских государств, а так же Япония перешли к производству машин с помощью машин. Значительный рост производительности труда в промышленности был обусловлен… Ковочные молоты заменялись более производительными прессами. Стал использоваться конвейер. Произошла замена основного…

Внешняя политика России начала XX века
Данная книга представляет собой сборник статей о русской истории двадцатого века. Здесь впервые представлен пересмотренный на основе недавно… В правящих верхах России зрело решение о необходимости укрепления позиций на… Хотя официальная пропаганда подчеркивала прежде всего торгово-экономическое и культурное значение этого пути, его…

0.05
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Государственно-церковные отношения в отечественном консерватизме XIX–начале XX веков Он - христианин в силу той способности к самоотверженности и самопожертвованию, которая составляет как бы основу его нравственной природы.В начале… Актуальность выбранной темы обусловлена, прежде всего, тем, что русское… Долгие годы безбожие главенствовало в идеологии нашего государства, отравляя сердца и разрушая…
  • Скрипичное искусство в России конца XIX–начала XX веков Изобретенная в глубокой древности, скрипка, приобрела огромную популярность и стала во многих странах народным инструментом. В результате многовековой эволюции к концу XVI века была выработана… Приемы игры на ней совершенствовались вместе и искусством отдельных виртуозов. Вторая половина XIX века оказалась…
  • Начальное народное образование во второй половине XIX - начале XX века (сравнительный анализ церковно-приходской и земской школы) В результате современная система образования породила ряд противоречий. С одной стороны все согласны с тем, что существует необходимость… Правительственная Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы начинается со слов…
  • Методика обучения истории в начале XX века Историческое образование в наиболее концен¬трированном виде отражает политическую систему и идеологию российского общества, структуру… Бесспорно, важны и специальные методы познания прошлого:… Однако этот комплекс проблем не превратился еще в самостоятельную отрасль исторических знаний, которая использовала бы…
  • Развитие некоторых идей Сократа и Платона в теософии XX века Заключение. Литература.Введение Почему я выбрала для реферата эту тему? Первые две главы в разделе истории философии учебника В.А.Канке посвящены… Прочитав их внимательно и пролистав остальные, я поняла, что многие философы,… Сократа и Платона разделить невозможно, т. к. Платон – верный ученик Сократа, и все что мы знаем о Сократе, написал…