рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Скрипичное искусство в России конца XIX–начала XX веков

Работа сделанна в 2007 году

Скрипичное искусство в России конца XIX–начала XX веков - раздел Искусство, - 2007 год - Скрипичное Искусство В России Конца Xix – Начала Xx Веков» Выполнила: Студент...

Скрипичное искусство в России конца XIX – начала XX веков» Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения Смирнова И.Ю. Руководитель: Кострома 2007 Содержание Введение Глава 1. Скрипичное искусство в России 1850-1900 годов 1. Реорганизация концертной жизни. Концертные учреждения. Организация музыкального образования 2. Эстетические и стилевые тенденции в исполнительстве, концертные и камерные репертуар 3. Сольное и камерно-ансамблевое исполнительство 4. Сольное и камерно-ансамблевое творчество второй половины XIX века. А.Г. Рубинштейн, П.И. Чайковский 5. Творчество композиторов могучей кучки Глава 2. Музыкальная жизнь и исполнительское искусство 1900-1917 годов 2.1. Организация концертной жизни 2. Иностранные гастролеры-скрипачи. Отечественные исполнители-скрипачи 3. Камерные ансамбли 4. Жанры инструментальной музыки 5. Камерно-ансамблевые жанры 6. Скрипичное и камерно-ансамблевое творчество 1900-1917 гг. А.К. Глазунов, С.И. Танеев Заключение Список литературы Введение Актуальность исследования.

Изобретенная в глубокой древности, скрипка, приобрела огромную популярность и стала во многих странах народным инструментом.

В результате многовековой эволюции к концу XVI века была выработана современная конструкция скрипки. Она является самым подвижным и гибким инструментом среди смычковых.

Приемы игры на ней совершенствовались вместе и искусством отдельных виртуозов. Вторая половина XIX века оказалась временем блестящего расцвета русской скрипичной исполнительской культуры. Скрипичное исполнительство в этот период достигает высокого профессионального уровня; появляются замечательные Петербургская и Московская скрипичные школы. Отличительной чертой их является акцент на серьезную классическую музыку. В отношении исполнительского стиля прослеживается умение раскрыть идею произведения, искусство «художественного перевоплощения», как результат утверждения в русской музыкальной культуре реалистической эстетики.

В начале XX века заметно меняются взаимоотношения русской музыкальной культуры с культурой мировой. Передовые зарубежные деятели признали русскую школу новым этапом в развитии музыкального искусства. Вызывают всеобщее восхищение выступления скрипачей, учеников прославленной ауэровской школы. Россия становится страной, куда едут теперь учиться со всех концов света. Цель исследования – проследить развитие русского скрипичного искусства конца XIX – начала XX вв. Объект исследования – музыкальная жизнь и исполнительское искусство данного периода.

Предмет исследования – творчество композиторов, отразивших в лучших своих образцах основные эстетико-стилевые направления русского музыкального искусства той эпохи. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать процесс развития скрипичного искусства в России конца XIX – начала XX вв. и его связь с различными стонами русской общественной жизни. 2. Выявить особенности скрипичного и камерно-ансамблевого творчества композиторов того времени. Теоретико-методологическая основа и источники исследования: Труды отечественных музыкальных критиков, искусствоведов (Б.В. Астафьева), ученых-музыковедов, посвященных истории отечественного смычкового искусства (Б. А. Струве, И.М. Ямпольского, Л. Раабена, Л.С. Гинзбурга). Методы исследования: Теоретические (анализ музыковедческой литературы по проблеме исследования; музыковедческий анализ деятельности выдающихся скрипачей и анализ творчества композиторов-классиков). Теоретическая значимость исследования заключается в том, чтобы хронологически проследить историю развития скрипичного искусства в России конца XIX – начала XX вв. Практическая значимость исследования состоит в том, чтобы материалы исследования способствовали всестороннему изучению истории и теории скрипичного искусства в учебном процессе средних и высших учреждений образования музыкально-педагогического профиля.

Структура исследования: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, который включает 12 наименований.

Во введении обосновывается актуальность избранной темы, определяются цель, объект, предмет и задачи исследования, излагаются его теоретико-методологические основы, источники исследования и методы, раскрываются теоретическая и практическая значимость.

В первой главе – рассматривается процесс развития скрипичного искусства в России конца XIX в. Во второй главе – анализируется музыкальная жизнь и исполнительское искусство в России начала XX в. В заключении даются общие выводы исследования данной темы. Глава 1.

Скрипичное искусство в России

Г. Он сам сознавал это, оценивая себя как завершителя «паганинневской эпо... Я с тру¬дом мог тогда охватить полностью содержание произведения при е... Несмотря на то, что в те годы большинство из названных скрипачей тольк... Полякин неоднократно исполняет Двойной концерт Баха; замечательным инт...

Жанры инструментальной музыки

И. Ф. 15 Катуара, с взволнованно-по¬эмной I частью, кантиленной «Баркаролой»... Довольно большое развитие получают малые формы, но и в них по жанровом... Почти исключением были Три пьесы для струн¬ного квартета И.

Скрипичное и камерно-ансамблевое творчество

гг. Вместе с тем она и лирична, причем лирическое преломление у него получ... Камерный стиль Глазунова полифоничен, богат подголосочно-имитационными... Сюита написана в 1908 году, посвящена Л. [7; 250] Танеевские Скрипичная сюита и ансамбли – огромный своеобразны...

Заключение Смычковые инструменты были известны на Руси с глубокой древности. Пройдя значительную эволюцию к началу XIX века скрипичное искусство достигло своего расцвета. Во многих странах сформировались и стали развиваться национальные скрипичные школы. В скрипичном творчестве композиторами и исполнителями были созданы непреходящие художественные ценности.

Можно констатировать и завершение процессов становления скрипичных жанров, в результате чего сформировались соната для скрипки и фортепиано, сольный скрипичный концерт, камерные ансамбли – струнное и фортепианное трио, квартет, квинтет. Находясь на новом витке развития, человечество оказалось способным более сильно воспринять эстетические идеалы той эпохи, отраженные в музыке. Репертуар скрипача стал гораздо более серьезным и глубоким. Время внесло свои приметы и в стиль исполнения, который сделался более строгим, психологичным, интеллектуализированным (Яша Хейфец), а в романтической ветви скрипичного искусства – более нервным и тревожным, отражая тревожность и «нервозность» века (М. Полякин). Советское скрипичное творчество поднялось до высочайших вершин философски- концепционного искусства, радуя бесконечным разнообразием сочных народных образов, богатством творческой фантазии, духовной содержательностью, разнообразием стилей, форм. Но куда бы ни влекла наших композиторов пытливая мысль, их творчество сохраняет в целом присущий человеку нашей страны и нашему мировоззрению жизненный и философский оптимизм.

Список литературы 1. Асафьев Б.В. Русская музыка от начала XIX столетия.

М. 1930 2. Ауэр Л.С. Моя долгая жизнь в музыке. «Композитор С П.» 2003 3. Гинзбург Л Григорьев В. История скрипичного искусства. Вып.1. М. 1990 4. Комарова И.И. Музыканты и композиторы. М. 2001 5. Ладвинская А.А. 70 знаменитых композиторов: Судьба и творчество.

Ростов-на-Дону. 2007 6. Музыкальная энциклопедия. М. 1981 7. Раабен Л. История русского и советского скрипичного искусства. Л. 1978 8. Русская музыкальная литература. Вып.2. Л.1980 9. Русская музыкальная литература. Вып.4. Л. 1977 10. Струве Б.А. Процесс формирования виол и скрипок. М. 1959 11. Флеш К. Искусство скрипичной игры. М. 2007 12. Ямпольский И.М. Русское скрипичное искусство. Очерки и материалы. М Л. 1961.

– Конец работы –

Используемые теги: Скрипичное, искусство, России, конца, XIX, начала, XX, веков0.107

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Скрипичное искусство в России конца XIX–начала XX веков

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Образование в России в конце XIX- начале XX века
Кроме того, но их было значительно меньше, существовали школы различных ведомств: Министерства внутренних дел, железнодорожные, частные, ведомства… В двухклассных училищах, с пятилетним сроком обучения, дополнительно… Министерство же выделяло на содержание этих училищ всего около одной трети общей суммы затрат, однако они подчинялись…

Новые источники энергии в конце XIX - начале XX века
Переход к массовому, непрерывному и автоматизированному производству требовал перевода системы машин на новый двигатель. Им стал электропривод,… Первые электрогенераторы были машинами небольшой мощности и разнообразной… В 70—80-х гг. генераторы постоянного тока были настолько усовершенствованы, что, по сути дела, приобрели основные…

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы конца XVIII начала XIX века
Оба стиля характе¬ризуют время правления Наполеона Бонапарта. С 60-х годов XVIII в. французские мастера обратились к классицизму. В его формировании большую роль сыграли раскопки 1719 г. в Гер¬кулануме и 1748 г. в Помпеях.Классицизм (от лат.…

Литература Кубани конца XIX – начала XX века
В результате и среди коренных жителей края, не знакомых ранее даже с элементарной грамотностью, стали появляться кадры национальной интеллигенции, в… Ярким представителем украинской литературной традиции на Кубани являлся В.С.… На становление писателя оказало большое влияние знакомство с Я.Г. Кухаренко. Последующая учеба на…

Философия права в России во второй половине XIX - начала XX века
В Россию переместился центр мирового революционного движения. Рядом с общим подъемом искусства, литературы, науки активизировалась буржуазная теория… В.Д. Зорькин. Из истории буржуазно-либеральной полит. мысли России второй… Это служило питательной почвой политического движения и политической теории буржуазии-либерализма. Либерализм в России…

Основные тенденции в развитии мирового капиталистического хозяйства в конце XIX начале XX века
Большинство европейских государств, а так же Япония перешли к производству машин с помощью машин. Значительный рост производительности труда в промышленности был обусловлен… Ковочные молоты заменялись более производительными прессами. Стал использоваться конвейер. Произошла замена основного…

Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века
Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному , жажду совершенства и… Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа… Интерес к национальному прошлому нередко - его идеализация, традициям фольклора и культуры своего и других народов,…

Музыка в конце XIX начале XX века
На смену им приходят ученики, наследники и продолжатели их традиций : С. Танеев, А. Глазунов, С. Рахманинов. Но как ни близки они своим учителям, в… Огромной популярностью пользуется фортепьянное творчество Рахманинова, который… Таков Скрябин. Одних слушателей его музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущала необычностью. Несколько…

Музыка в конце XIX начале XX века
На смену им приходят ученики,наследники и продолжатели их традиций С. Танеев, А. Глазунов, С. Рахманинов.Но как ни близки они своим учителям, в их… Фортепьянные концерты Рахманинова как и концертыЧайковского, и скрипичный… Таков Скрябин. Одних слушателейего музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущала необычностью.Несколько позднее…

Быт женщины-дворянки во второй половине XIX века и начале XX века
В широком смысле быт – уклад повседневной жизни. Быт оказывает огромное влияние на др. области социальной жизни и, прежде всего, на труд, настроение… При этом в условиях антагонистического общества у различных классов и… В ходе исторического развития общества изменяется характер как самих элементов быта, так и его структуры.В основе этих…

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам