рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Культура Нового Времени

Культура Нового Времени - раздел История, Культура Нового Времени (Xvii- Xix Вв.) И, Соответственно, Новоевропейская Э...

Культура Нового Времени (XVII- XIX вв.) и, соответственно, новоевропейская этическая мысль формируются в условиях буржуазного способа производства и рационалистичного типа сознания. Этические системы Заподной Европы XVII в эпохи зарождения рационализма, характеризуются сложным и спорным взаемодействием христианского учения о разумности созданного Богом света и гуманистической мыслью.Этика Нового Времени стремится осмыслить нравственность и как объективный закон, и как субъективно- личностный феномен.

Она пытается обобщить в единой концептуальной схеме те стороны морали, которые рассматривались в отдельности и соответственно абсолютизировались в античной и средневековой этике.Мыслителями того времени, Томасом Гоббсом (1588- 1682), Джоном Локком (1632-1704), Бенедиктом Спинозой (1632- 1677) создавалась одна из выдающихся идей Нового Времени – теория природного права, суть которой состояла в том, что право обуславливается силой, которая определяет суверенитет как личности, так и государства.

Положение государства в мировой общественности подобно положению гражданина в самом государстве: и там, и тут действует не высокая мораль, не воля Бога, а трезвый и холодный эгоистический расчет. Как отдельные индивиды, так и народы в своих взаимоотношениях должны полагаться только на здоровье, природное чувство самосохранения.Концепция создания моральности, которая выходила исключительно из земных интересов людей, получила название «теории разумного эгоизма». Суть её состояла в следующем: если человек в своих поступках может отдать предпочтение только собственным интересам, то нужно учить его не отказываться от эгоизма, а чтобы он понимал свои интересы «разумно», отдавая предпочтения своей настоящей «природы»; если общество организовано так –же «разумно», то интересы отдельных личностей не приведут к конфликту с интересами окружающих и общества в целом ,а, наоборот, будут служить им. Этика Нового Времени по своей классовой сущности является буржуазной, что обусловило крайнюю противоречивость её социальных детерминаций.

Буржуазное общество освобождает личность от феодальных пут, утверждает её ценность и достоинство.

В то же время оно заменяет одну форму эксплуатации другой, подчиняет жизнедеятельность личности интересам капитала, не может соединить свободу с необходимостью, не может формальную автономию индивида наполнить социально значимым содержанием, а общественным целям придать человечный, гуманистический смысл.Поэтому буржуазная этика неспособна решить проблемы индивида и общества, ей не удаётся соединить в единой теоретической схеме понимание морали как совокупности общезначимых общественных норм и понимание морали как формы самоутверждения личности.

В философско- этичной рефлекции XVIII в которая одновременно наследует и изменяет идеи морального развития XVII в одной из центральных тем стало осмысление человеческой природы, её постоянности и изменчивости, зависимости и независимости от внешних условий или окружения.

Основа данной проблематики – теория воспитания, которая разрабатывалась философами- просветителями Жан- Жаком Руссо , Дэни Дидро, Клодом Андрианом Гальвецием и др. При одинаковом понимании процесса воспитания как силы, которая может формировать человеческую индивидуальность, и признание прогрессом внутреннюю линию развития человека и человечества, просветители определяли разнообразные пути воспитания.Одни, как Руссо, подтверждали, что созданная природа, а морально- созданный человек, который существует по законам природы.

Они провозглашали первично созданного человека, поскольку именно он был ближе всех к природе. Другие, подобно Дидро и Гильвецию, видели процесс воспитания в рамках цивилизации, потому что именно она основывается на разуме, который направляет к трансцедентному пониманию процесса воспитания: до этого его критерием была идея Бога, теперь стала идея природы или цивилизации.В конце XVIII в. Самой выдающейся фигурой в развитии европейской этической мысли стал Иммануил Кант (1724- 1804), который утверждал, что этика ничего не берёт из других наук про человека, а моральные принципы существовали намного раньше эмпирического знания о окружающем мире. В свою очередь, эмпирические знания заложены в человеческом разуме априори, то есть как предопытное знание.

По мнению Канта, в моральных законах задаётся абсолютная черта человека и переоснова, последняя черта которую нельзя переступить не утратив человеческого достоинства.Поскольку человек является слабым существом, несовершенным, для него моральный закон может иметь силу только как приказ, императив.

Императив – это формула отношения объективного (морального) закона к несовершенной воли человека. Категорический императив Канта: поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в тоже время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом.Этика Канта является своеобразным пиком развития этики Нового Времени; в ней получили исчерпывающее, предельное развитие её методологические принципы и идеологические ориентации.

Кант продолжил весь предшествующий исторический путь этической науки, её достижения и внутренние альтернативы. В принципиальном плане он сказал почти всё о морали, понимаемой и как свойство единичного индивида, и как составная часть идеологии классово- антагонистического общества.

– Конец работы –

Используемые теги: Культура, нового, времени0.034

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культура Нового Времени

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Научные взгляды на достоинство личности и их юридическое закрепление с древнейших времен до Нового времени
ИДЕЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА В ПОЛИТИКО ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКТРИНАХ И ПРАВЕ...

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

Формирование средневековой культуры. Поиск нового содержания, форм культуры
В Западной Европе господствовали сотни феодалов и королей. Замки доминировали над пейзажем, и все города были окружены крепостными… Большая часть искусства и архитектуры имела прямую связь с христианской церковью.Цель контрольной работы состоит в…

Европейская культура нового времени
Оно начинается как минимум двумя десятилетиями ранее исторического Нового времени, в 1620-х гг. а по некоторым данным уже в конце XVI в и… Как известно, культура явление живое и динамическое, проходящее определенные… Так, в начале XVII в. завершается эпоха Возрождения этап позднего Возрождения и начинается эпоха барокко и…

Итальянская кухня нового времени, конечно, резко отличается от древней. Она более демократична, проста и рациональна
Своего рассвета кулинарное искусство в Италии достигло во вре мя Древнего... Именно в Древнем Риме впервые стали готовить салаты...

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
ВВЕДЕНИЕ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Новое время начавшееся в XVII веке стало эпохой утверждения и постепенной победы в Западной Европе капитализма как нового способа производства...

Европейская философия Нового времени и Просвещения
Философы этого периода выше всего ценили своеобразие и уникальность индивидуума. Исключительно важную роль в формировании философии и науки Нового… Собственно говоря, сама эта цивилизация была вызвана к жизни именно развитием… Эти особенности обусловили и новую ориентацию философии. Если в средние века она выступала в союзе с теологией, а в…

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
XVII в открывает период в развитии философии который принято называть философией Нового времени когда философия становится руководством в... ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОЕВРОПЕЙСКОЙ... ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НОВОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ Эмпиризм...

0.025
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Культура и цивилизация, их сущность. Запад, восток и Россия в диалоге культур В религиозной трактовке культура восходит к культу, вере, традициям, высшему смыслу бытия, заданному Богом. Понятие культуры может различно… Используется понятие культуры и в социологии. Можно выделить также понятие… Т.е с одной стороны культура – это процесс целенаправленного воздействия на природу, общество, воспитание и…
  • От средневековья - к "новому времени" (о русском искусстве XVIII века) Художественная система Древней Руси была великой и прекрасной, покуда не истощилась ее историческая почва.Но ХVII веке она истощилась, и плоды… На общемировом историческом фоне она становилась архаизмом; Петр, прорубая… Художественный облик России ХУIII века складывался из многих пластов, и только верхние, петербургские пласты…
  • Основные черты философии нового времени Сложились два крупных течения: эмпиризм и рационализм, по-разному трактовавшие источники и природу человеческого знания. Сторонники эмпиризма… Сторонники эмпиризма призывали во всем полагаться на данные опыта,… Он проявил себя в творчестве Беркли и Юма, полагавших, что человек познает всего лищь мир явлений, но не способен…
  • Понятие культуры, культура и цивилизация В нашу эпоху нет более острой темы и для познания, и для жизни, чем тема о культуре и цивилизации, о их различии и взаимоотношении. Это - тема об… Стрелка часов мировой истории показывает час роковой, час наступающих сумерек,… Все наше славянофильское сознание было проникнуто враждой не к европейской культуре, а к европейской цивилизации.…
  • Философия Нового времени: эмпиризм Ф.Бэкона Философия Нового времени эмпиризм Ф Бэкона... в назыв эпохой научных революций В в открыв ся ряд академий связан ных... плодоносные которые приносят непосредственную пользу...