рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Религии Индии

Религии Индии - раздел Религия, План Введение 1. Формативный Период Индуизма. Религиозно-Мифологические Воззр...

План Введение 1. Формативный период индуизма. Религиозно-мифологические воззрения Протоиндийской цивилизации. 2. Ведийский период. Корпус ведийских текстов. 3. Религия ведийских ариев. 4. Атхарваведа и магия. 5. Яджурведа и ведийский ритуал. 6. Жреческие школы в поздневедийский период. 7. Брахманизм. 8. Брахманы и араньяки - основные этапы движения религиозной мысли. 9. Упанишады. Общая характеристика текстов. 10. Упанишады. Особенности мировоззрения. 11. Упанишады. Этические взгляды.

Воззрения на физиологию и психическую деятельность человека. 12. Шраманский период. 13. Традиция смрити. Общая характеристика. 14. Эпос. Философские тексты Махабхараты. 15. Пураны. 16. Древнеиндийская ритуалистика. 17. Индуистская мифология. 18. Шиваизм. 19. Вишнуизм. 20. Культ богинь-матерей. Тантризм. 21. Бхакти. 22. Философия индуизма. 23. Сакхья. 24. Йога. 25. Ньяя. 26. Вайшешика. 27. Миманса. 28. Веданта. 29. Неортодоксальные индуистские даршаны. 30. Реформация индуизма. Список литературы.

Введение. 80 населения - индуисты, мусульмане составляют само значительное религиозное меньшинство - 11 , 2,2 - сикхи, буддисты всего 0,7 , большая часть которых перешла в буддизм совсем недавно.

Индия светское государство, и любая дискриминация по религиозному признаку преследуется законом. Индуизм - древнейшая национальная религия Индии. Его истоки, обычно, возводят ко времени существования Протоиндийской хараппской цивилизации, т.е. ко II-III тыс. до н.э. Следовательно, к рубежу новой эру он уже насчитывал не одно тысячелетие своего бытования.

Такого длительного и полнокровного существования религии мы, пожадуй, не увидим ни в одном другом месте земного шара, кроме Индии. При этом, индуизм, до сих пор, сохраняет установленные издревле законы и основы жизни, протягивая в современность традиции культуры, зародившиеся на заре истории. По числу приверженцев их насчитывается свыше 700 млн индуизм -одна из самых распространенных религий мира. Его адепты составляют около 80 процентов населения Индии. Последователи индуизма живут, также, в других странах Южной и Юго-Восточной Азии в Непале, Пакистане, Бангла-Деш, Шри-Ланке, Индонезии, в ЮАР и др. местах.

К концу нынешнего столетия, индуизм перешагнул национальные границы и стал популярен в ряде стран Европы и Америки, претендуя на признание его в качестве одной из мировых религий. В Индии имеются многочисленные религии и верования, в том числе и все мировые - буддизм, ислам, христианство - но, тем не менее, она была и остается страной индуизма, по преимуществу.

Именно вокруг него во все века строилось ее культурное, политическое и социальное единство. Как религиозный феномен индуизм отличается сложностью и противоречивостью, если не сказать больше - запутанностью и хаотичностью. Серьезную историко-культурную проблему представляет собой уже самое определение термина индуизм. До сих пор нет удовлетворительного определения и, даже, объяснения, что же относить к собственно индуизму, каково содержание и границы этого понятия. За несколько тысячелетий своей истории индуизм сложился как синтез социальной организации, религиозно-философской доктрины и теологических воззрений.

Он пронизывает все сферы жизни своего приверженца мировоззренческую, социальную, юридическую, поведенческую и т.д вплоть до глубоко интимных сфер жизни. В этом смысле, индуизм является не только и не столько религией, сколько образом жизни и целостным поведенческим стандартом. Сложнейшая религиозная система индуизма гибко и податливо сочетает в себе самые противоположные крайности и умело приспосабливается к самым разнообразным общественным и политическим условиям, сохраняя необычайную пестроту, яркость и жизнестойкость. Умея соединять несоединимое и облекаться в самые причудливые формы, индуизм обладает удивительной способностью порождать новые секты и течения, которые при этом не вступают в противоречие с его основным мировоззренческим ядром, и, может быть, как бы возрождаться из самого себя. Однако вся эта пестрота и, казалось бы, несовместимые противоречия существуют в единых общих рамках, которые позволяют говорить об индуизме как о самостоятельной и цельной религиозной системе с общими мировоззренческими установками.

При всей кажущейся аморфности и расплывчатости, индуизм всегда оставался исключительно стабильным.

Подобно магниту, он втягивал в свое поле другие культы, поглощал, в той или иной форме, чужих богов, приспосабливал к своим нуждам и взглядам иные мифо-ритуальные воззрения и, тем самым, обеспечивал себе прочное и долговечное существование, выдержав конкуренцию с буддизмом и другими религиями, существовавшими на территории индийского субконтинента. Для европейского и, вообще, западного понимания и чувств, индуизм остается чуждым и непривычным многими чертами и особенностями он не отвечает нашим привычным стереотипам, выработанным иудео-христианскими религиями.

Прежде всего, он не является конфессиональной, логически организованной системой, специфические черты которой можно легко перечислить и, тем самым, выявить его своеобразие.

Индуизм -конгломерат самых разнообразных идей, течений, сект, направлений, которые сосуществуют в пределах некоего целостного образования и радикально не противоречат его базовым установкам. В индуизме нет и не может быть еретических форм в привычном нам христианском смысле, противостоящих истинной ортодоксальной вере. В нем нет и доктринальных ересей, так как нет четкой зафиксированной единой центральной доктрины. Каждая форма и каждый культ обладает известной этической ценностью.

Как религиозному мировоззрению, индуизму присущ плюрализм, и он проявляется не только в духовных дифференциациях, но и в социальных кастовая система, а также в пространственных и временных они сказываются во множестве локальных традиций и в приурочивании религиозной жизни ко всем возрастам человека. Множественные характеристики объединяютсяя общим руслом традиционной культуры и принципами жизни, обязательными для всех индусов. Политеистический характер индуизма демонстрируется не только многообразием культов, объектов почитания и обилием мифо-ритуальных комплексов, но и совершенно особым отношением индуизма к другим культам.

При соприкосновении с ними, он, подобно зыбучим пескам, поглощал их и интегрировал, тем самым обеспечивая себе широкое распространение и в пространстве, и во времени. С точки зрения привычных европейских стандартов, индуизм выглядит логически неорганизованным и бессистемным. Но, с точки зрения традиционной индийской культуры, он имеет системность совершенно особого рода она связана с мифологическим субстратом и сохраняет во многом колорит архаической эпохи. Индуизм можно трактовать как систему знаков и символов культуры, несущих в себе древние традиции, развивающие и сохраняющие их в разных исторических условиях.

В индуизме не были забиты последующими культурными традициями и наслоениями многие принципы организации архаической культуры с ее главным акцентом на ритуально-магической стороне и приверженностью к мифологическому мышлению.

Эта особенность индуизма сквозит во многих его чертах и проявляется, в частности, в его ярком игровом начале. Индуизм не знал, и по сию пору, не знает единой организации наподобие христианской церкви ни в местном, ни в общеиндийском масштабе. Храмы, которые стали строить в Индии, примерно, в конце периода древности, были автономными образованиями и не подчинялись какому-либо высшему духовному лицу, облеченному саном. Разного рода жрецы, учителя-ачарьи, наставники-гуру обслуживали и сейчас обслуживают отдельные семьи, секты, царей, частных лиц и т.п но они никогда не были организационно связаны между собой не являются таковыми и сейчас.

За всю историю существования индуизма никогда не созывались всеиндийские соборы, которые устанавливали бы общие нормы, принципы и правила поведения или кодифицировали тексты. Индуизм чужд и прозелитизма стать индуистом нельзя, им можно только родиться. Главным для индуиста было и остается следование древним традициям, заповедям предков и соблюдение ритуально- поведенческих норм, которые, согласно преданиям, были возвещены богами, запечатлены в мифах и подтверждены авторитетом священных текстов.

Знакомство с основными характеристиками индуизма важно не только для профессиональной религиоведческой подготовки. Оно раскрывает некоторые новые теоретические положения и дает сведения о совокупности фактов, полезных и необходимых при сравнительном анализе религий, а также при овладении искусством понимания людей с иным образом мыслей. 1. Формативный период индуизма.

Религиозно-мифологические воззрения Протоиндийской цивилизации. Генезис самого раннего этапа индуизма, как и всей индийской культуры, связан с Протоиндийской цивилизацией и реликтами иных, доарийских верований. Протоиндийская цивилизация была значительным звеном в цепи древних земледельческих цивилизаций, образовывавших плодородный полумесяц. Созданная дравидоязычным населением, она имела высокоразвитую культуру со сложной религиозно-мифологической системой воззрений, типичных для всей раннеземледельческой полосы, но, при этом, обладала ярким местным колоритом.

Развитым и выразительным был культ плодородия, воплощенный в образах богинь-матерей семантическая близость образа женщины и земли, женщины и дерева, космологическая характеристика образов, их связь с фундаментальными представлениями о происхождении мира и его устройстве. Мужской аспект плодородия был связан с рогатым богом-буйволом, восседающим на троне в окружении зверей. Образ Великой Матери отразился в последующей индуистской традиции во множестве женских культов.

Рогатое божество на троне рассматривается как прообраз Шивы, верховного индуистского бога к его культу возводят круг представлений, связанных с аскетизмом и йогической практикой. Культы деревьев и животных, священных рек и камней, змей и лунных созвездий, практика ритуальных жертвоприношений и омовений засвидетельствованы в глубокой архаике и сохраняются до наших дней. Араические элементы, позже, не раз всплывали из доисторических глубин и проявлялись в разных культах. 2. Ведийский период.

Корпус ведийских текстов. Приблизительно с середины II тыс. до н.э. в Индию вторглись воинственные кочевые племена ариев, в вместе с ними - и совсем иной мир ритуальннно-мифологических воззрений. Протоиндийская цивилизация, в это время, клонилась к упадку и арии его ускорили. Они осели в бассейне Инда совр. штат Педжаб и отсюда продвигались на северо-восток, сешиваясь с местным населением.

Ариям принадлежат самые ранние из дошедших до нас памятников индийской словесности. Их объединяют под общим названием ведийского канона. В него входят тексты, разнородные по времени создания, структуре, смысловой направленности, функции в культуре. Тем не менее, они представляют собой единое целое, так как в индуизме выполняют роль авторитетных священных текстов. Наиболее распространенной классификацией текстов канона является двучленная.

Она делит их на две масштабные группы шрути букв. услышанное, т.е. откровение и смрити букв. запомненное, т.е. предание. Традицию шрути открывают 4 веды Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа. Они представляют собой сборники самхиты гимнов, песнопений, жертвенных формул и заклинаний. Три первые веды относятся к священному знанию. В них запечатлена вся совокупность знаний древних ариев об окружающей мире и о месте в нем человека. 3.

Религия ведийских ариев

Арии почитали их за много веков до вторжения в Индию и за много тысяч ... до н.э. Гимн и молитвы, которые арии возносили своим богам, запечатлены в Ригв... Из ведийской мифологии, наложившейся на еще более древнюю протоиндийск... 4.

Атхарваведа и магия

Магия существовала издревле. Она была и остается одной из самых существенных частей индуизма, связа... Ее отношение к официальному культу было двойственным некоторые магичес... Кроме заговоров, в Атхарваведу входят гимны, которые исполнялись с маг... От Атхарваведы берут начало многие науки физиология, медицина, астроло...

Яджурведа и ведийский ритуал

Им отводилась значительная часть годового цикла времени. Основополагающее значение отводилось ритуалу жертвоприношения яджня. Ритуальная деятельность стала ведущей формой поведения, которая опреде... В ней описаны жертвоприношения, совершаемые в дни ново- и полнолуний, ... Текст Яджурведы демонстрирует и изменения, которые произошли в религио...

Жреческие школы в поздневедийский период

Так складывались центры жреческой образованности, упрочивался професси... Брахманические тексты, являясь своеобразными антологиями, дают возможн... . В них принимали участие и странствующие учителя. Ведийский ритуал с каждым столетием становился все более сложным, гром...

Брахманы и араньяки - основные этапы движения религиозной мысли

9. . Брахманическая картина мира имела главные черты всякойритуализованной ... Дальнейшее мифологическое развитие эта иде получила в концепции индуис... По содержанию, к брахманам близки араньяки - лесные книги.

Упанишады. Общая характеристика текстов

Философские тексты Махабхараты. Индийский эпос колоссален по объему и ... оформилась философская школа шайва-сиддханты, популярная и поныне. Она известна и в благожелательном, и в гневном, устрашающем обликах. Школа основана на Миманса-сутре Джаймини IV - III вв. и комментариях к ним, среди которых выделяются комментарии Щабары III ...

Список литературы 1. Альбедиль М. Ф. Забытая цивилизация в долине Инда. СПб 1991. 2. Она же. Протоиндийская цивилизация.

Очерки культуры. М 1994. 3. Атхарваведа. Избранное. Пер. с санскр. Т. Я. Елизаренковой. М 1997. 4. Боги, брахманы, люди. Четыре тысячи лет индуизма. М 1969. 5. Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. М 1980. 6. Бонгард-Левин Г.М Ильин С. Ф. Индия в древности. М 1985. 7. Бэшем А. Чудо, которым была Индия. М 1977. 8. Гусева Н. Р. Индуизм. М 1977. 9. Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев.

М 1986. 10. Исаева Н. В. Шанкара и индийская философия. М 1991. 11. Кейпер Ф. Б. Я. Труды по ведийской мифологии. М 1986. 12. Косамби Д. Культура и цивилизация древней Индии. М 1968. 13. Лысенко В. Г. Философия природы в Индии атомизм школы вайшешика. М 1986. 14. Махабхарата. Кн. I, II, IV, V. Пер. с санскр. В.И. Кальянова. Л 1950, 1962, 1967, 1976. 15. Махабхарата. Вып. 1-8. Пер. с санскр. Б. Л. Смирнова. Ащхабад, 1056 - 1972. 16. Махабхарата.

Кн. III, VIII, Пер. с санскр. Я. В. Василькова ит С. Н. Невелевой. М 1987, 1990. 17. Мифы древней Индии. Лит. изложение В. Г. Эрамана и Э. Н. Темкина. М 1975. 18. Нарайан Р. К. Боги, демоны и другие. М 1974. 19. Пандей Р. Б. Древнеиндийские домашние обряд. М 1982. 20. Пятигорский А. М. Материалы по истории индийской философии. М 1962. 21. Ригведа. Избр. гимны. Пер. с санскр. Т. Я. Елизаренковой. М 1989. 22. Семенцов В. С. Проблемы интерпретации брахманической прозы. М 1981. 23. Семенцов В. С. Бхагавадгита в традиции и современной научной критике.

М 1985. 24. Ткачева А. А. Индуистис кие мистические организации и диалог культур. М 1989. 25. Три великих сказания древней Индии. Лит. изложение Э. Н. Темкина и В. Г. Эрмана. СПб 1995. 26. Шохин В. К. Брахманистская философия. М 1994. 27. Эрман В. Г. Очерк истории ведийской литературы. М 1980. 28. Chatterji S. K. Indianism and the indian Synthesis. Calcutta, 1957. 29. Danielou A. Hindu polytheism. L 1964. 30. Gonda J. Change and Continuity of Indian Religion.

The Hague. 1965. 31. Gonda J. Visnuism and Sivaism. A Comparison. New Dellii, 1976. 32. Hopkins E. W. The Religions of India. Boston, 1995. 33. Monier-Williams M. Brahmanism and Hinduism. L 1891. 34. Renow L. Hinduism. New-Jork. 1963. 35. Zimmer H. Myths and Symbols in Indian art and Civilization. N Y 1962.

– Конец работы –

Используемые теги: Религии, Индии0.055

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Религии Индии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Религии в Древней Индии
ПРЕДИСЛОВИЕ... ПРЕДМЕТ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ... ГЛАВА РЕЛИГИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН...

Религии Индии. Вечная мудрость Вед
Более того, слово хинду это искаженное произношение персами слова синдху, санскритского названия реки Инд. Для монголов, которые вторглись в Индию,… Таким образом, хинду это, правильнее говоря, житель Индустана, независимо от… Британцы, однако, использовали слово хинду для определения тех жителей Индии, которые не были мусульманами,…

Индийские религии — религии, сформировавшиеся на Индийском субконтиненте
Инди йские рели гии религии сформировавшиеся на Индийском субконтиненте К индийским религиям относят индуизм джайнизм буддизм и... Индуи зм одна из индийских религий которую часто описывают как... Древнейшая в мире религия не имеет основателя отсутствует единая система верований и общая доктрина...

Религии Индии. Вечная мудрость Вед
Более того, слово хинду это искаженное произношение персами слова синдху, санскритского названия реки Инд. Для монголов, которые вторглись в Индию,… Таким образом, хинду это, правильнее говоря, житель Индустана, независимо от… Британцы, однако, использовали слово хинду для определения тех жителей Индии, которые не были мусульманами,…

Вопрос о происхождении и сущности религии: редукционизм, агностицизм, психологизм, конфессионализм; всеобщность религии. Религиозный опыт
Понятие религии этимология определение и основные характеристики Вопрос о... Функции Социологи религии Содержание функции Компенса торная К Маркс Религия...

Сведения о церквах и религиях
На сайте allrefs.net читайте: "Сведения о церквах и религиях"

Философия, ее особенности в сравнении с мифом, религ
На сайте allrefs.net читайте: "Философия, ее особенности в сравнении с мифом, религ"

Мировые религии
На сайте allrefs.net читайте: "Мировые религии"

СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ ИНДИИ
На сайте allrefs.net читайте: "СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ ИНДИИ"

МЫСЛИ О РЕЛИГИИ
На сайте allrefs.net читайте: "МЫСЛИ О РЕЛИГИИ"

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам