рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Философия Фихте и Гегеля

Философия Фихте и Гегеля - раздел Политика, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ И. Фихте (1762-1814 Гг.) Критикует Канта «Справа» За Признание «Вещи В Се­бе»...

И. Фихте (1762-1814 гг.) критикует Канта «справа» за признание «вещи в се­бе» и за догматизм (материализм). Суть его критики состоит в следующем.

«Вещь в себе» – есть ничто. Кант допускает ее, чтобы объяснить наш опыт, но сам объясняет его «другим способом», с помощью априорных форм. Тем самым он отрицает необходимость существования того, на чем строится вся его система. Поэтому «вещь в себе» – это «чистая химера», которую «нет ника­кого основания допускать». Ее надо просто отбросить. С ее устранением рух­нет и все «догматическое знание».

Догматизм Канта. Признавая «вещь в себе», мы признаем, что она оп­ределяет наши представления о мире и соответственно наши действия в этом мире. Но если это так, то мы несвободны. Мы должны подчиняться миру вещей и принимать его таким, какой он есть. Это и есть догматизм. Догматизм ведет к материализму и фатализму, т.е. к отрицанию свободы. Конеч­но, догматизм не отрицает существования свободы, «ибо это было бы против­но разуму. Но своим исходным тезисом он опровергает сам факт существования свободы». Догматизм «совершенно отрицает самостоятельность Я» и делает его «простым продуктом вещи».

Спор между идеалистом и догматиком идет о том, «должна ли самостоя­тельность вещи быть принесена в жертву самостоятельности Я, или, наоборот, самостоятельность Я – самостоятельности вещи». Фихте выбирает свободу и самостоятельность Я, «жертвуя» вещью. Он делает это потому, что опроверг­нуть догматизм (материализм) можно только «из постулата свободы и само­стоятельности Я». Этот постулат стал основой философии Фихте.

Проблема свободы – основная в философии Фихте. Из признания сво­боды выводится и разворачивается ее основное содержание – учение об ак­тивной, деятельной природе человека. Человек рожден «не для праздного са­мосозерцания и размышления над самим собой и не для самоуслаждения своими благочестивыми чувствами», он рожден для деятельности. «Действо­вать! Действовать! Действовать! – вот для чего мы существуем». А действовать может только свободный человек. Для Фихте свобода – это не субъективный произвол, свобода – это добровольное следование человека нравственным законам.

Основой философии Фихте является «абсолютное Я» или абсолютный субъект. Это «абсолютное Я» обладает бесконечной, активной деятельностью, творящей весь мир, в том числе и отдельное эмпирическое Я.

Отсюда главное отличие философии Фихте от философии Канта. У Канта познающий субъект активно участвует в познании мира. У Фихте познающий субъект свободно и активно творит окружающий мир. У Канта источником на­ших знаний является объективный мир, у Фихте источником наших знаний яв­ляется «интеллектуальная интуиция».

Философия И. Фихте во многом связана с учением о деятельности, рас­сматриваемой как самостоятельное начало, имеющее онтологически первич­ный характер. Единственной субстанцией при этом является субъект, Я, чистая деятельность. Высшим принципом деятельности является нравственный за­кон. Наиболее важным вопросом при этом является вопрос о свободе. В сво­ем учении о познании Фихте одним из первых среди философов предприни­мает попытку изучения проблемы бессознательного.

В творчестве Ф. Шеллинга особое место занимают проблемы философии свободы и философии искусства. Одной из основных гносеологических про­блем для Шеллинга является проблема противоречия между теоретическим (бессознательным, в его понимании) и практическим (сознательным). Разре­шение этого противоречия Шеллинг видит в высшем виде творчества – в ис­кусстве.

Проблема самоутверждения свободы у Шеллинга решается на пути отде­ления ее от универсального начала (Бога), которое само является началом зла. Вследствие этого, как полагает Шеллинг, человек должен стремиться вос­соединиться с Богом. В этом и есть сокровенный смысл истории.

Гегель (1770-1831 гг.). Для Г. Гегеля духовная культура человечества пред­стает в ее закономерном развитии как постепенное выявление творческих сил «мирового разума». Духовное развитие индивида воспроизводит стадии само­познания «мирового духа», начиная с момента наименования чувственно-дан­ных «вещей» и заканчивая «абсолютным знанием» – знанием форм и зако­нов, которые управляют изнутри всем процессом духовного развития. У Гегеля процесс познания превращен в самопознание абсолютного разума (идеи), ко­торый постигает в мире свое собственное содержание. Поэтому и развитие действительности у него предстает как логико-рациональный процесс, в кото­ром диалектика понятий довлеет над диалектикой вещей.

Несомненной заслугой Гегеля является реформа логики, теории познания, учения о мире, о категориях философии, идеи которой сконцентрированы в трех книгах под общим названием «Наука логики».

Исходный пункт философии Гегеля – тождество бытия и мышления. Это значит, что бытие и мышление – это одно и то же, только существующее в раз­личных формах. Какова логика философии тождества? Вывести бытие из со­знания человека невозможно, поскольку надо объяснить возникновение са­мого человека и его сознания. Вывести сознание из материи тоже невозможно, поскольку невозможно объяснить, как протяженное и неживое (материя) мо­жет породить непротяженное и живое (мысль). Следовательно, надо было най­ти такую мыслимую первооснову, которая бы содержала в себе объективное, и субъективное, из которой соответственно можно было бы вывести и бытие, и мышление, доказав тем самым единство мира и неразрывную взаимосвязь бытия и мышления. Такой мыслимой первоосновой у Гегеля и стала Абсолют­ная идея или Мировой дух.

Всякая идея, даже Абсолютная – это мысль. Способ существования мыс­ли – процесс мышления. Абсолютная идея может мыслить только о себе, по­скольку ничего другого еще не существует. Процесс познания Абсолютной идеи самой себя – это процесс самопознания. Он и дает искомое мыслимое первоначало, содержащее в себе и объективное (объект мысли), и субъектив­ное (субъект мышления), дает единство объективного (то, о чем мыслят) и субъективного (сам процесс мышления). Так Гегель находит мыслимую перво­основу, из которой он затем выводит и бытие, и мышление.

Таким образом, Гегель решает проблему, поставленную Кантом, идеалистически. Он материальное бытие (природу и общество) превращает в мысли­мое бытие, в бытие мысли.

Принципиально новым у Гегеля было то, что он ищет не просто первоосно­ву, субстанцию мира, а такую первооснову, которая объяснила бы внутренние причины развития мира. Эту внутреннюю причину Гегель находит в том, что субстанция у него одновременно является и субъектом. Отсюда ключевое по­ложение философии Гегеля: «все дело в том, чтобы понимать и выражать ис­тинное не только как субстанцию, но в такой же мере и как субъект». Такую субстанцию – субъект Гегель и видит в Абсолютной идее, или, что нагляднее, в Мировом духе. Субстанция у Гегеля одновременно и субъект, познающий сам себя как субстанцию. Отсюда рациональный смысл философии Гегеля. Если субстанция, которую исследует Гегель, есть не что иное как сущность реальной природы и реальной истории, то Гегель, исследуя абсолютную идею, исследует саму реальную действительность. В этом и состоит истинная цен­ность философии Гегеля. А поскольку природа и история – это та же «опредмеченная» мысль, то понятно, что наш разум вполне в состоянии познать их как свое содержание. Отсюда вера Гегеля в бесконечные возможности чело­веческого разума. Отсюда критика агностицизма.

Процесс самопознания Абсолютной идеи самой себя включает в себя два момента:

а) процесс получения знания (диалектический метод);

б) и сами знания, полученные в результате этого познания (метафизичес­кая система). Здесь и возникает основное противоречие философии Гегеля -противоречие между диалектическим методом и метафизической системой.

С одной стороны, диалектика доказывает необходимый и бесконечный ха­рактер процесса развития, а следовательно, и процесса познания. С другой стороны, система требует закончить процесс познания, как только закончился процесс самопознания Абсолютной идеи самой себя. Ей просто больше нече­го познавать. Поскольку процесс самопознания завершается в философии Гегеля, то, следовательно, этой философией завершается и весь процесс че­ловеческого познания. В результате знания, полученные в философии Гегеля, становятся абсолютными и окончательными. Метод приходит в столкновение с системой.

Это противоречие любой философии, объясняющей мир из сознания. Ка­ково бы это сознание ни было, его содержание составляют только те знания, которые человечество имеет на данный момент. И как только они исчерпаны, процесс познания из сознания завершается.

Философия Гегеля – классический вариант рационалистической фило­софии. Гегель хочет сделать философию наукой. Философское знание долж­но быть понятным для всех, знанием, пригодным для изучения и передачи дру­гим. Философское знание должно быть таким же, как любое другое научное знание. Его философия направлена против тех, кто утверждает, «что абсолютное следует не понимать, а чувствовать и созерцать, что исследованием дол­жно руководить не понятие его, а чувство и созерцание». Такого рода филосо­фы считают себя избранниками, «которым бог дает мудрость во сне; но зато Все, что они в действительности получают и порождают во сне, и относится лишь к области снов». В наше время эти слова звучат более чем актуально.

Таким образом, если философия хочет давать знания, она должна идти тем же путем, что и наука. Путем, «открытым для всех и для всех одинаково устроенным». Путем, ведущим к разумному знанию. Но разумное знание можно получить только с помощью разума, а не путем «экстаза, грез и сновидений». Это разумное знание и стремится получить Гегель, опираясь на разум.

Абсолютная идея осуществляет свое самопознание в трех формах, кото­рые и отражены в трех частях философии Гегеля: логике, философии приро­ды и философии Духа.

Логика. По определению Гегеля, логика – это «наука об идее в себе и для себя». Здесь абсолютная идея познает себя как чистую мысль. В логике дается глубокий и всесторонний анализ процесса познания. Эта часть философии Геге­ля носит универсальный характер и представляет наибольший интерес.

Философия природы – это «наука об идее в ее инобытии». Здесь абсо­лютная идея познает себя в форме «инобытия», т. е. в форме природы. Таким образом, природа- это та же идея (мысль), только в «опредмеченной форме». В этом и состоит тождество бытия и мышления. Формы природного бытия аб­солютной идеи рассматриваются в механике, физике и органике.

Философия духа – третий этап самопознания абсолютной идеи. Он связан с появлением человека и общества. Абсолютная идея познает себя с помощью человека. Философия духа состоит из трех частей.

1. Субъективный дух. Здесь рассматривается процесс индивидуального развития человека. Анализ этого процесса показывает, что в основе его лежит объективный дух.

2. Объективный дух. Он включает в себя нравственность и право. Нрав­ственность, по Гегелю, порождает право, семью и государство.

3. Абсолютный дух. Здесь дух отвлекается от всего косного, материаль­ного и познает себя как чистую «идею», как чистый «дух».

Это познание осуществляется в трех формах – в форме искусства, ре­лигии и философии.

Искусство – это низшая форма познания абсолютного духа. Оно происхо­дит в чувственно-предметной форме и является чувственным познанием.

Более высокая форма познания абсолютного духа – религия. Она дает чувственно-образное знание и, следовательно, имеет право на существова­ние наряду с наукой.

Высшей формой познания абсолютного духа является философия.

С помощью искусства и религии абсолютная идея познает себя в чувствен­ных формах. Это необходимо, но недостаточно. Она стремится познать са­мою свою сущность. Поскольку ее сущность состоит в том, что она мысль, то и познание ее завершается в науке, занимающейся мышлением, т. е. в филосо­фии, а именно в философии Гегеля. На этом процесс самопознания абсолют­ной идеи заканчивается. Закончился процесс самопознания абсолютной идеи, закончился и процесс познания вообще.

Историческое значение философии Гегеля состоит в разработке диа­лектического метода познания и диалектического способа мышления. Впервые история предстала как единый, взаимосвязанный, необходимый процесс развития природы, общества и мышления. С этого времени идея о внут­ренней необходимости исторического развития стала центральной идеей ев­ропейской философии. Правда, эта идея породила и трудноразрешимую проблему. Если исторический процесс имеет необходимый характер, то как совместить эту необходимость со свободной деятельностью людей?

Диалектический анализ процесса познания показал, что процесс по­знания, процесс получения истины есть именно процесс, который по са­мой своей природе не имеет и не может иметь завершения. Следователь­но, создание завершенной, абсолютной философии в принципе невозможно. Отсюда следовал неизбежный вывод – философия должна искать новые ос­нования и новые пути развития.

Гегель полагал, что развитие природы и общества идет благодаря само­познанию Абсолютной идеи. В его философии самопознание завершилось, следовательно, должна была завершиться и история. Однако история продол­жалась, и довольно бурно. Становилось ясно, что исходный тезис философии Гегеля неверен. Обращение к материализму, к изучению реальной природы и истории становилось неизбежным.

После Гегеля философия пошла по пути разработки отдельных, зачастую мало связанных друг с другом проблем. Век классической философии заканчивается.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

САНКТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ... ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философия Фихте и Гегеля

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

В.И. Стрельченко
доктор философских наук, профессор, академик Петровской академии наук и искусств (Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена)  

Предмет, объект и субъект философского познания
Философия (phylosophpya – любовь к мудрости), – форма общественного сознания, представляющая собой совокупность теоретически осмысленных взглядов на человека, мир и взаимоотношения

Философия как особая форма общественного сознания
Дословно слово философия переводится как любовь к мудрости или, как говорили наши предки, любомудрие. Этот сущностный момент философского знания необходимо особо подчеркнуть. Философия – это не про

Мировоззрение и его структура
У каждого человека есть определенные представления о мире, которые зависят от уровня его постижения. Существуют так называемые мироощущение и мировосприятие, связанные с эмоционально-чувственной сф

Миф и религия
Миф – это самая древняя форма общественного сознания. Она возникла как ответ на вопросы о происхождении мира и его устройстве, о причинах возникновения природных явлений, о происхождении животных и

Специфика философского знания
Философия является особой формой общественного сознания и характе­ризуется следующими наиболее важными особенностями: 1. Исходным пунктом и целью философии является человек, его место в ми

Философия и наука
В понимании философии, а также ее роли в познании мира и человека нередко допускались крайности. То философия трактовалась как «наука наук» или «мать всех наук» (Аристотель), то она объявлялась «ца

Функции философии
Из природы и сущности философии вытекают ее две основные функции – мировоззренческая и методологическая. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что она дает человеку (социально

Проблема метода в философии
Целью всякой философии является получение истинного знания. Отсюда, одна из задач философии – разработка метода получения истинного знания. В истории философии известны два основных метода

Философия и пожарно-спасательная деятельность
Анализ природы и сущности философии, ее основных функций показыва­ет, что философское знание профессионально необходимо всём специалис­там государственной противопожарной службы министерства чрезвы

Гуманистическое воспитание
Сформировать у обучаемых глубокое внутреннее убеждение в самоценности и уникальности человеческой личности. Разрушить порочную, по самой своей сути, идею, что человек есть лишь средство достижения

Учение Джайнизма и Буддизма
В середине 1-го тысячелетия до н. э. в староиндийском обществе начинают происходить большие изме­нения. Значительно развивается аграрное и ремесленное производство, торговля, углубляются имуществен

Философские системы индуизма
В первые столетия нашего летосчисления в индий­ском обществе постепенно усиливается процесс, кото­рый вел к формированию феодальных отношений. Некоторые черты феодальной системы появились в Индии о

Философия Древнего Китая
Когда мы произносим «Китай», то перед мысленным взором, прежде всего возникает географическая карта мира, где на самом востоке нахо­дится удивительная страна, которую сами китайцы называли Тянь-ся,

Космологический период.
Философия первых греческих мыслителей развивалась на протя­жении VII-V в.в. до н. э. на Востоке - в ионийских городах Малой Азии, и на Западе - в греческих колониях Южной Италии и Сици­лии;

Пифагорейская школа
Следующей выдающейся философской школой, действовавшей в западной части «Великой Греции», т.е. в Южной Италии, являются пифагорейцы. Реконструкция их философских взглядов весьма сложна, так как от

Древнегреческие атомисты
Левкипп (ок. 500–440), как сообщает Диоген Лаэртский, происходил из Элси, согласно же другим сведениям – или из Абдер, или из Милета. Один из поздних сторонников атомистического уч

Философия Платона
Философия Платона (428-347 гг. до н.э.), выдающегося представителя античной философии. Аристократ, противник демократии. Создатель философской системы объективного идеализма. Его философия, наряду

Философия Аристотеля
Философия Аристотеля (384 – 322 г. до н.э.) охватывает все области античного знания и является вершиной в развитии древнегреческой философии. Аристотель исходит из признания объективно сущ

Исторические условия формирования средневековой философии и ее основные характеристики
Средние века охватывают период европейской истории с V по XV века. Сам термин «Средневековье» возник в начале XV века в кругу итальянских ученых-гуманистов, которые ввели новую трехчленную периодиз

Схоластика, ее особенности и основные этапы развития
Схоластика представляет собой классическую форму религиозной философии. В развитии схоластики можно выделить следующие периоды: Ранняя схоластика (IX-XII век). Иоан

Философия Фомы Аквинского
Фома Аквинский (ок. 1225 - 1274 гг.) - крупнейший представитель средневековой философии. Философия Ф. Аквинского представляет собой теоретически разработанную систему рационального обоснования и си

Сущность философии Возрождения
Возрождение или Ренессанс – это период культурной истории Западной Европы с XIV по XVI век. Такое название этот период европейской цивилизации получил от имевшегося в это время воз­рождения интерес

Натурфилософия и гуманизм в философии Возрождения
В соответствии с рассмотренной периодизацией философские истоки Воз­рождения следует искать в кружках ранних итальянских гуманистов, впервые открыто заговоривших о центральном месте человека в миро

Времени и ее общая характеристика
Философия Новоговремени – философия классического рационализма. Суть его – признание рациональности бытия и возможности его познания с помощью понятий. Философия Нового времени форм

Т. Гоббса
Родоначальником английского материализма и всей современной экспе­риментирующей науки был Френсис Бэкон (1561-1626 гг.). Суть философии Ф. Бекона – разработка метода познания природы, д

Философия Р. Декарта, Б. Спинозы и Д. Локка
Рене Декарт (1596-1650 гг.). Цель Декарта – создание истинной фило­софии. Философии, обладающей такими же всеобщими и необходимы­ми знаниями, как механика и математика. Однако в отличие от м

Материалистическая философия Б. Спинозы.
Проблему, поставленную Декартом, принципиально иначе решает Бене­дикт Спиноза (1632—1677 гг.). Он исходит из того, что нет двух субстанций, есть только одна единая всеобъемлющая субстанция – матери

Однако Спиноза выделяет и анализирует два атрибута субстанции: про­тяженность и мышление.
Мышление, сознание – это атрибут (неотъемлемое свойство) материи (субстанции). Мышление – свойство материи, такое же свойство как про­тяженность. Как невозможна протяженность без тела (материи),

Субъективный идеализм. Д. Беркли и Д. Юм
Цель Д. Беркли (1684-1753 гг.) – защита религии. Атеизм опирается на материализм, материализм – на признание материи. Отсюда цель фило­софии Беркли – опровержение существования материи и опровер

Французский материализм XVIII века
Материализм XVIII века во Франции – классический образец метафизи­ческого материализма. Его представителями являются Ламетри (1709-1751 гг.), Дидро (1713-1784 гг.), Гольбах (1723-1789 гг.), Гельвец

Таким образом, исходный пункт философии Канта материалистичес­кий – объективный мир является источником наших ощущений и пред­ставлений.
Вопрос о том, как соотносятся наши знания о мире («предмет» в голове, «вещь для нас») с самим миром (предмет вне головы, «вещь в себе»), Кант решает дуалистически (двойственно). С одной ст

Теория познания Канта
Прежде чем рассматривать теорию познания Канта, уточним суть пробле­мы, которую он решает. Это та же проблема, которую решали Платон и Арис­тотель. Как, каким способом мы можем получить истинные, т

Антропологический материализм Л. Фейербаха
С материалистических позиций проблему, поставленную Кантом, решает Фейербах (1804-1872 гг.). Он исходит из первичности материи, существую­щей объективно и чувственно воспринимаемой. Соответственно,

Философия позитивизма и его эволюция
В философии XIX века особое место занимает позитивистская традиция. Из всех других течений европейской философии именно она обеспечила себе наиболее длительное влияние на научное мышление. Она была

Основные идеи философии марксизма
Возникновение и развитие марксистской философии (диалектичес­кого материализма). Родоначальниками философии диалектического мате­риализма по праву считают К. Маркса и Ф. Энгельса,

Феноменология, философская герменевтика, постмодернизм
Феноменологическая установка на поиск истины о человеке во мно­гом строилась на критике господствующего для XIX века идеала научно­го мышления – позитивизме. Основополож

Его ведущими представителями являются М. Хайдеггер и К. Ясперс – в Германии, Ж.-П. Сартр, А, Камю и Г. Марсель – во Франции.
Экзистенциализм с начала возникновения претендует на философию, на­меренную дать решение проблем места и судьбы личности в современном мире, веры и неверия, утраты и обретения смысла жизни.

Психоанализ и неофрейдизм
Психоанализ возник на рубеже XIX-XX веков, когда наметилась ломка тра­диционных представлений о психической жизни человека, когда обнаружи­лись недостатки механических и натуралистических толковани

В действительности теория психоанализа явилась настоящей револю­цией в том способе мышления, что существовал в начале XX века.
Прежде всего, это касается проблемы различения физических явлений и сознательных явлений. Дело в том, что современная наука исходит из того, что постижимы научным образом могут быть только определе

Философская антропология
В XX веке одной из ведущих тем европейской философии становится проблемачеловека, рассматриваемого как исходный пункт и центральный предмет всякого философствования. Такой антропологический поворот

Но что же такое этот «дух», этот новый и столь решающий принцип?
Исторически, по Шелеру, существуют две возможности понимания духа,которые играют фундаментальную роль в истории идеи человека. Первая из этихтеорий, развитая греками,

Периодизация русской философии, ее особенности и проблематика
Периодизация развития русской философии обусловлена основными этапами исторического развития России. Период с XI по XVII вв. Он делится на древнерусский (культура Киевской Руси) и средневеково-русс

Проблема сущности и смысла жизни человека.
Разработка этих про­блем составляет содержание «моральной или этической» философии. Ее за­дача – выяснение природы и сущности нравственности, обоснование обще­ственного и личного нравственных идеал

Западники славянофилы
Основные направления и концепции русской философии, определившие ее дальнейшее развитие, складываются в XIX веке. Это время разложения фео­дальных общественных отношений и формирования капиталистич

Материалистическое направление в русской философии
Материалистическое направление в русской философии разрабатывается революционными демократами. (А. И. Герцен (1812-1870 гг.), Н. П. Огарев (1813-1877 гг.), Н. Г. Чернышевский (1828-1889 гг.), Н. А.

Русская религиозная философия
Религиозно ориентированная философия занимала ведущее место в рус­ской философии. Ее главная цель – разработка всеобъемлющего христианс­кого мировоззрения и воплощение идеалов православия в жизнь.

Философия русского космизма
Философия космизма – одно из выдающихся достижений русской философии. В ееоснове лежат трифундаментальных принципа. Первый: человек(человечество) –

Супранатуралистическое направление.
Религиозный космизм (Н. Я. Грот, С. Н. Булгаков, П. А. Флоренский, С. Н. и Е. Н. Трубецкие, С. Л. Франк, Л. П. Карсавин, В. Н. Эрн, Н. А. Бердяев). Предста­вители этого направления также исходят

Хабибуллина Константина Нигматовича
доктора философских наук, профессора, заслуженного работника высшей школы Российской Федерации Алексеик Евгений Борисович (глава 8) кандид

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги