рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Откуда пошли олимпиады

Откуда пошли олимпиады - раздел Культура, Содержание. 1. Введение 2. В Долине Алфея 3. Сквозь Лабиринт Мифов 4. Благо С...

Содержание. 1. Введение 2. В долине Алфея 3. Сквозь лабиринт мифов 4. Благо священного перемирия 5. Игры олимпиад 6. Песок над Альтидой 7. Возрождение олимпизма 8. Способствуя созданию мира 9. Список используемой литературы Введение. Олимпийские игры, олимпийские награды, олимпийцы Эти слова, так прочно вошедшие в нашу жизнь, никого не оставляют равнодушным. Об Олимпиадах пишут писатели, историки, журналисты к Олимпиадам готовятся спортсмены, дипломаты, врачи, художники Олимпиад ждут миллионы любителей спорта. 19 июля 1980 года маленький огонек, зажженный в овеянной легендами Олимпии, начнет свой путь в Москву.

Тысячи спортсменов днем и ночью в течение месяца будут нести этот огонь по дорогам Греции, Болгарии, Румынии и Советского Союза, чтобы он вспыхнул в гигантской чаше стадиона имени В. И. Ленина, знаменуя открытие игр XXII Олимпиады. Более четырех тысяч километров разделяют Олимпию и Москву и более полутора тысяч лет последние игры на берегах Алфея и Олимпиаду 1980 года в Москве, но между ними есть связь, неподвластная расстояниям и векам. Игры древней Эллады и современные Олимпийские игры объединяют правила честного спортивного соперничества, извечное стремление человека к физическому совершенству, а главное идеи укрепления дружбы между народами, сохранения и упрочения мира. Эти благородные цели делают Олимпийские игры одним из замечательных международных праздников, привлекают к ним внимание миллионов людей во всех странах, пробуждают глубокий интерес не только к настоящему и будущему олимпизма, но и к его истокам.

Используя новые и малоизвестные факты, автор рассказывает о зарождении праздника олимпийских состязаний в Древней Греции и возрождении его в наше время.

В долине Алфея Еще не наступил рассвет и каменистые острова Алфея скрывал белый туман, а луг у реки пробудился, ожил. По сотням тропок, огибая ипподром и священную рощу Альтиду, мимо сокровищниц и храмов к холму Крона Крониону спешили толпы празднично одетых людей.

Шли ахейцы и арголидяне, жители Аркадии и Эвбеи, спартанцы и афиняне, гости из Малой Азии, Крита, Сицилии, Африки и далекой Колхиды. Нетерпеливые зрители искали места поближе к желтой от просеянного песка подкове стадиона. Кроме небольшого павильона для самых почетных гостей, на стадионе не было трибун. Их заменял холм Кронион. Зрители устраивались прямо на земле.

И хотя нередко здесь собиралось более 40 тысяч человек, места хватало всем. Светало. Уже можно было рассмотреть искусные росписи на сосудах для вина и воды, различить цвета вышивки на плащах и хитонах, когда из крипты арочной галереи, соединяющей стадион с Альтидой, показались элланодики судьи и руководители состязаний. В пурпурных одеждах, увенчанные лавровыми венками, они медленно обошли стадион и сели на высоком помосте. Следом за ними вышла возглавляемая специальным служащим кериксом колонна атлетов-состязателей.

Все они в соответствии с правилами игр были нагими. После того как керикс выстроил атлетов у судейского помоста, на середину стадиона вышли трубачи и подняли трубы. Наступила тишина. Слышно было, как за Альтидой плещет бурный ручей Кладеос. Тысячи глаз обратились к востоку. Прошло несколько мгновений, и первые лучи солнца ударили в долину, в разноцветье шатров и палаток на берегах Алфея и Кладеоса. Чисто и звучно в руках лучших трубачей запели серебряные трубы.

Всех, всех, богов и людей, они оповещали о начале новой олимпиады. Едва эхо с окрестных холмов повторило мелодию труб, как тысячи зрителей вскочили со своих мест, взметнули к небесам руки и, стараясь перекричать друг друга, славили богов, земляков-атлетов или, сложив рупором ладони, неистово ревели. Приплясывая, пронзительно кричали дети. Восторженные зрители звенели бронзовыми сосудами, хлопали в ладоши Эта какофония продолжалась недолго. Подняв руку, керикс призвал народ к порядку.

В наступившей тишине началось представление участников состязаний зрителям. Положив ладонь на затылок атлета, керикс обходил с ним арену стадиона, громко объявляя имя, имена родителей, родину состязателя и вид состязаний, в котором ему предстояло участвовать. Обращаясь к зрителям, керикс спрашивал, не известно ли им о каких-либо преступлениях атлета, не был ли он или его родители рабами, не уклонялся ли состязатель от тренировок в предписанный правилами период.

Уличенный в нарушении правил подвергался публичной порке, штрафу и изгонялся со стадиона. Такое же наказание грозило зрителям за ложные показания. Олимпийское правило гласило В играх может участвовать каждый грек, родившийся свободным, не запятнанный кровавым злодеянием и не отягощенный проклятием богов. Хотя участие в состязаниях запрещалось только рабам, на игры не допускали и женщин даже в качестве зрителей. Да и не все свободные греки мужчины могли позволить себе участие в играх. Занятия с тренером и поездка в Олимпию стоили больших денег Подготовка к Олимпийским играм начиналась не менее чем за год до их открытия и включала десятимесячные тренировки будущих участников в гимназиях спортивных школах родного города и тридцатидневные в гимназии Элиды, столицы государства, которому принадлежала Олимпия.

За подготовкой атлетов следили элланодики, избранные из числа наиболее уважаемых граждан Элиды. Им поручали и отбор участников. Желающие выступить в олимпийских состязаниях должны были представить элланодикам официальную заявку и свидетельство, подтверждающее предварительную подготовку атлета и его безупречную родословную.

Находясь в гимнасии Элиды, все участники независимо от их имущественного положения жили вместе. Кормили их ячменным хлебом, пшеничной кашей, фруктами, орехами, сыром, позже в пищу стали добавлять нежирное мясо. Спали атлеты в помещениях гимнасия на козьих шкурах, постеленных на земле. Элланодики строго следили за их поведением и могли наказывать провинившихся розгами.

После месяца тренировок проводился отбор. Выдержавшие испытания совершали 57-километровый двухдневный марш в Олимпию. Их путь проходил по берегу Ионического моря и над Алфеем, мимо городов Летрины и Пиргос. У священного источника Пиеры процессия останавливалась, участники совершали омовение и приносили жертвы богам. Первый день игр начинался торжественным шествием от Пританейона административного здания, где в очаге богини Гестии поддерживался вечный огонь.

Процессию возглавляли элланодики, затем шли жрецы и их помощники с жертвенными животными, за ними следовали представители Элиды и Пиз, официальные посольства полисов государств Древней Греции с дарами и состязатели. Шествие замыкали колесницы. Мимо 70 алтарей процессия шла к булевтерию -специальному сооружению, где перед статуей защитника клятв Хоркиоса спортсмены торжественно обещали строго следовать всем правилам спортивных состязаний, а элланодики честно выполнять свои обязанности и строго наказывать нарушителей олимпийских правил.

После принятия клятвы проходила жеребьевка. В серебряный сосуд опускали одинаковые камушки жребии, помеченные буквами. Состязатели, вытянувшие жребии с одинаковыми буквами, соревновались друг с другом или выступали в одном забеге. Жеребьевкой и заканчивались официальные мероприятия. Атлеты отправлялись в олимпийский гимнасий или палестру сооружение для тренировок, где начинали подготовку к выступлению на олимпийском стадионе.

Спортивные состязания начинались во второй день, после представления атлетов зрителям. Первоначально в программе Олимпийских игр был лишь один вид стадиодром, бег на один стадий 192,27 м. Время прохождения дистанции не фиксировалось. Для того чтобы выявить сильнейшего, проводились отборочные забеги, победители которых выступали в финале. Позже в программу Олимпийских игр были включены двойной бег, долгий бег на шесть, двенадцать, а затем и двадцать четыре стадия, пентатлон пятиборье, включавшее бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьбу панкратион сочетание кулачного боя с борьбой, кулачный бой, состязания колесниц, скачки на лошадях и мулах, бег в полном вооружении и другие виды. В первых играх участвовали только мужчины и юноши, но с 632 года до н. э чтобы повысить интерес молодежи к занятиям гимнастикой, в программу игр стали включать соревнования для мальчиков в беге на 56 стадия и борьбе.

Как бы ни расширялась программа игр, самым популярным и почетным видом состязаний оставался стадиодром.

Победитель финального забега получал право зажечь огонь на алтаре Зевса. Считали, что благодаря победе он становился особенно угодным богу. Поэтому победитель стадиодрома был главным героем игр. Награждение победителей Олимпийских игр олимпиоников проходило обычно в последний день. В каждом виде состязаний награждался только один атлет. Главной наградой была ветвь, срезанная золотым ножом с оливы, посаженной, по преданию, Гераклом. Нередко щедрые земляки олимпионика дарили ему большую сумму денег или назначали пожизненное жалование за счет города, а чаще всего освобождали от налогов и бесплатно предоставляли место в театрах.

Вместе с земляками и близкими олимпионик приносил благодарственные жертвы на алтари Альти-ды, а вечером в Пританейоне, в зале для торжеств, устраивался пир с хвалебными песнями и представлениями актеров. Обычно на родину олимпионика отправлялся гонец с радостной вестью о победе. Администрация города готовила для встречи атлета пиршественные столы и заказывала поэтам хвалебные песни.

Возвратившимся из Олимпии победителям устраивали торжественную встречу с триумфальным шествием. Встреча превращалась в праздник, в котором участвовали все жители города, кроме рабов. Авторитет олимпиоников был очень велик. Даже во время войн враги проявляли к знаменитым атлетам удивительное для того времени милосердие. Когда после морской битвы между родосцами и афинянами в 407 г. до н. э. родосец Дорией многократный олимпийский победитель в панкратионе был схвачен врагами, то афиняне не убили его, а тут же без выкупа освободили.

Так же поступил Александр Македонский с фиванцем Дионисадором, когда узнал, что его пленник является олимпиоником. В Аркадии олимпиоников нередко почитали наравне с богами. Им возводили алтари, на которых в праздничные дни сжигали жертвенных птиц.

Сквозь лабиринт мифов

С незапамятных времен здесь находились святилища, куда приходили покло... Он подкупил царского возничего Миртила, и тот не закрепил чеку на коле... Следовательно, в память о Пелопсе могли проводиться мемориальные игры. Не потому ли древнейшим видом состязаний в Олимпии был бег Как уже упо... э.

Благо священного перемирия В конце весны олимпийского года из Элиды во все греческие государства направлялись глашатаи спондофоры. С радостью встречали их в эллинских городах. Услышав о прибытии спондофора, кузнец оставлял молот на наковальне, торговец закрывал лавку, гончар торопливо вытирал руки, аристократ спешил облачиться в нарядные одежды.

Все население города собиралось на рыночной площади. В торжественной тишине вестник Элиды оповещал народ о времени начала Олимпийских игр, напоминал правила состязаний и провозглашал традиционный призыв Пусть будет свет без убийств и преступлений, без войн и бряцания оружием Отныне во всей Греции устанавливалось священное перемирие экехерия, а Олимпия объявлялась нейтральной.

Бели вначале Олимпийские игры проводились как сугубо местные праздники, в которых участвовали только жители Элиды, то по мере укрепления в Греции культа Зевса на играх в Олимпии стали выступать представители соседних греческих государств. Спортивные состязания, проводившиеся под покровительством Зевса, давали приемлемый для всех повод к перемирию. Известно, что в 884 году до н. э. между элидским царем Ифитом, правителем Спарты Ликургом и представителем города Пизы Клеосфеном был заключен договор о провозглашении священного перемирия на время проведения Олимпийских игр. Текст договора, выгравированный на медном диске, гласил Олимпия является священным местом, и тот, кто посмеет вступить в нее с оружием в руках, будет заклеймен как богохульник.

Нарушившим волю богов станет и тот, кто, имея возможность, не отомстит богохульнику. Этот диск был вывешен в Олимпии возле алтаря Зевса. Аристотель видел его в середине IV в. до н. э. Павсаний, посетивший Олимпию в 170 году н. э писал, что диск с текстом договора хранился в Герайоне храме Геры. Есть основания предполагать, что в договоре о священном перемирии участвовали не отдельные города, а союзы племен.

Ифит представлял элийцев, Ликург дорийские племена Мессении и Лаконии, Клеосфен ахейцев Аркадии и Ахайи. Видимо, поэтому условиям договора подчинялись все жители Пелопоннеса. Позже к договору об экехерии присоединились другие народы Греции. В VI в. до н. э. священное перемирие признавалось во всем греческом мире. Продолжительность экехерии увеличилась от одного до трех месяцев и включала время перед началом и после окончания Олимпийских игр. Специальными соглашениями, принятыми представителями всех эллинских государств, условия экехерии были дополнены обязательством не взимать пошлины за проезд в Олимпию и обеспечивать безопасность тех, кто направляется на Олимпийские игры. Греки верили, что соблюдение перемирия контролируется самим Зевсом.

Это заставляло их строго выполнять предписанные священным перемирием правила.

Даже могущественные Спарта и Македония вынуждены были выплачивать значительные штрафы за нарушение экехерии. Но не только страх перед Зевсом побуждал греков соблюдать мир. Время священного перемирия было, наверно, единственным временем, когда можно было свободно проехать по всей Греции, обычно раздираемой междуусобными войнами. На время игр в Олимпию собирались делегации всех эллинских государств, сюда привозили образцы новых товаров, здесь совершали торговые сделки, решали спорные вопросы, заключали мирные договоры, политические и военные союзы.

Так, мирный договор 445 года до н. э. между Афинами и Спартой был заключен в Олимпии. Его условия были высечены на каменной стеле в Альтиде. В Олимпии находились сокровищницы некоторых греческих городов, которые верили в неприкосновенность Альтиды больше, чем в прочность собственных крепостных стен. Здесь производились межгосударственные финансовые расчеты, обмен денег, выдача ссуд, взимались штрафы и долги.

Во время игр в Олимпию приезжали видные политические деятели, лучшие представители античной науки и культуры. С арены олимпийского стадиона блестящий оратор Исократ призывал греков к объединению против персов. Неистовый Демосфен обращал к народу свои пламенные речи филиппики, обвиняющие македонского царя Филиппа в покушении на свободу Эллады. Отцы истории Геродот и Фукидид со ступенек храмов Альтиды читали отрывки из своих сочинений. Здесь выступали великие философы Платон, Сократ, Анаксагор, Диоген, Фалес Милетский и Гераклит из Эфеса. Когда наступала вечерняя прохлада, гости Олимпии за пиршественными столами восторженно рукоплескали самым знаменитым поэтам Греции Пинда-ру, Семониду, Еврипиду и Архилоху, посвящавшим свои лучшие произведения красоте состязаний и доблести олимпиоников.

Чтобы увидеть лучших атлетов Эллады, в Олимпию приезжали скульпторы и художники. Участники Олимпийских игр были идеальной натурой. Не случайно Олимпия объединяла скульпторов разных греческих городов.

Здесь создавали замечательные творения великие скульпторы Древней Греции афиняне Фидий и Пракситель, аргосец Поликлет, Лисипп из Сикиона, галикаркасец Скопас и другие. Храмы и служебные помещения Олимпии были украшены статуями и художественной резьбой. В храме Геры статуй и барельефов было так много, что Герайон напоминал музей. Архитекторы и ваятели многих городов Греции участвовали в создании одного из величественнейших зданий Эллады Олимпийского храма Зевса. Он возвышался над Альтидой более чем на 20 метров.

В храме находилось одно из чудес античного мира двенадцатиметровая статуя Зевса из золота и слоновой кости, созданная величайшим скульптором Фидием, который работал над ней около восьми лет. Об этом выдающемся произведении искусства греки говорили Самое большое несчастье это умереть, не увидев статую Зевса в Олимпии. Священное перемирие сделало Олимпию центром общегреческой национальной культуры. Олимпийские игры были не только выдающимся спортивным событием.

Они во многом способствовали сближению греческих племен, формированию единого языка, развитию экономики и культуры. Игры Олимпиад Во все времена года, в памятные даты, перед началом полевых работ и после жатвы по самым разным поводам в античных городах проводились состязания атлетов. Большинство игр носило местный характер, но были и такие, которые собирали участников из многих эллинских государств. Это Алкатаи мужские состязания в г. Мегары, спартанские праздники в честь Ахилла, состязания для женщин Гереи в Олимпии и Аргосе и Арте-мидии в Спарте, Гермеи общие для юношей и девушек состязания в Горгиппии ныне г. Анапа и другие.

Но особое место в античном мире занимали такие панэллинские состязания, как Олимпийские игры, Истмии, Панафинеи, Немей, Пифии, Гераклеи и Делии, составлявшие удивительно стройную систему общегреческих спортивных праздников. Они проводились в четырехлетний период между Олимпийскими играми, который назывался олимпиадой.

Олимпиады носили имена победителей в беге на один стадий. Эти имена вырезались на мраморной стеле, установленной в Альтиде в 776 году до н. э. Олимпийские игры были настолько популярны, что олимпиады стали обще греческой мерой времени равной 1425 дням,

Введение

Введение которой было очень важно для Древней Греции, где каждое государство имело свой календарь. В III в. до н. э. римский историк Тимей, составляя хронологию эллинов, начал ее с олимпиады Корэба 776 773 гг. до н. э. первого известного Тимею олимпионика, одержавшего победу на Олимпийских играх 776 года до н. э. В последующем в хронологии Тимея были значительные пробелы, так как постоянными записи олимпиоников стали лишь с 580 года до н. э. К этому времени укрепились межгосударственные связи эллинов и окончательно сложилась система общегреческих состязаний, включающая игры в Олимпии и других областях Эллады.

Истмийские игры, или Истмии, проводились в честь бога морей Посейдона на Истмийском перешейке возле Коринфа каждые два года во второй и четвертый годы олимпиады. Запись победителей Истмии велась с 583 года до н. э. Однако начало игр восходит, по-видимому, к середине II тысячелетия до н. э потому что ко времени расцвета древнегреческих государств эти состязания были уже традиционным и регулярно проводившимся праздником.

Возникнув как погребальные игры, Истмии были преобразованы афинским царем Тесеем в комплексные спортивные состязания союзных племен Аттики и Арголиды. Позже к играм стали допускать атлетов других эллинских государств.

Программа Истмии включала бег, пятиборье, борьбу, кулачный бой, панкратион, гонки колесниц и скачки. Не менее популярными были гимнастические и конные состязания. Истмии играли важную роль в формировании общенациональной культуры греков. В мусических от греческого музы богини пения, поэзии, искусств и науки состязаниях Истмии участвовали писатели, поэты, певцы и музыканты Средней и многих областей Северной Греции, Пелопоннеса, островов, Традиционной наградой победителей Истмийских игр был венок из листьев сельдерея или ветвей сосны-пинии с вплетенным листом пальмы.

Во время проведения Истмии объявлялся священный мир, однако соблюдался он не так строго, как во время Олимпийских игр. Немаловажное значение имели Истмии в политической и экономической жизни греков. Во время игр заключались договоры и соглашения, тексты которых вывешивались на специальном столбе в сосновой роще возле храма Посейдона. С именем Тесея связаны и Панафинейские игры в Афинах.

Первоначально это был местный общинный праздник Афинеи, проводившийся ежегодно в честь покровительницы города Афины Полиады т. е. городской. Этот праздник учредил царь Эрихтоний. Тесей стал проводить один раз в четыре года так называемые Великие Панафинеи игры, на которые приглашали жителей других государств союзников Афин. Согласно греческой мифологии, он впервые провел Панафинеи после возвращения с Крита, где победил принадлежавшее царю Миносу чудовище Минотавра и избавил Афины от страшной дани афиняне должны были приносить в жертву Минотавру юношей и девушек.

По-видимому, в этом мифе отразились воспоминания о том времени, когда Аттика и ее столица Афины была колонией Крита. Древнегреческий историк Фукидид описывал Тесея как историческую личность афинского вождя, высадившегося с войском на Крите во второй половине XV в. до н. э разгромившего критян и объединившего аттические племена под властью Афин. Панафинеи проводились в августе третьего года каждой олимпиады и включали конные, гимнастические и аналогичные истмийским мусические состязания.

Победителей игр награждали оливковыми венками и амфорами с освященным оливковым маслом. В Афинах изготавливали специальные амфоры с изображением видов состязаний. Такие награды получили распространение в других античных государствах и их колониях. Позже, в I II вв. н. э амфоры стали заменять кубками. Для игр в Афинах был построен подковообразный стадион со ступенчатыми трибунами примерно на 50 тысяч мест и ареной длиной 204 и шириной 33,4 м, где проводились гимнастические состязания в беге, прыжках, метании, борьбе и кулачном бое. Здесь выступали музыканты, поэты и певцы.

Конные состязания проводились за чертой города у крепостных стен, которые превращались в зрительские трибуны. На острове Делос в годы проведения Олимпийских игр проходили общегреческие игры Делии, посвященные Аполлону и поэтому иногда называемые Аполлонеями. В Греции культ Аполлона распространился в XV XIII вв. до н. э. Греки считали Аполлона отличным музыкантом, дискоболом, лучником и кулачным бойцом и почитали его почти так же, как Зевса. Для участия в Делиях весной на остров приплывали делегации греческих полисов.

Игры были своеобразной репетицией для атлетов. Прежде чем отправляться на игры в честь Зевса, они состязались в честь его сына Аполлона. Поэтому программа Делий соответствовала олимпийской. На Делосе находился храм и жертвенники Аполлона, но главное его святилище, в котором находился Дельфийский оракул, было на материке.

Здесь, в общегреческом религиозном центре Дельфах, у подножия горы Парнас, проводились Пифийские игры. Эти панэллинские праздники устраивались в память победы Аполлона над змеем Пифоном, жившим в пещере Парнаса. Вначале Пифийские игры проводились как состязания поэтов и музыкантов. Достоверные сведения о включении в программу Пифийских игр гимнастических и конных состязаний по образцу Олимпийских игр относятся к 586 году до н. э хотя, по-видимому, они проводились и раньше.

Игры устраивались через четыре года, в каждый третий год олимпиады. Для состязаний в Дельфах был построен стадион длиной 192 и шириной 25,5 м, беговая дорожка которого длиной 177,5 м начиналась каменной полосой с желобами своеобразными стартовыми колодками. Стадион окружали подковообразные ступенчатые трибуны на 7 8 тысяч зрителей. Еще не менее 20 тысяч зрителей могли разместиться на склоне примыкающего к стадиону холма. Конные состязания проводились недалеко от Дельф, на Криссейской равнине.

Победители Пифийских игр во всех видах состязаний до V в. до н. э как и олимпионики, награждались оливковыми ветвями, а позже лавровыми венками и яблоками. Немейские игры, Немей, проводившиеся в долине Немея в северо-восточной области Пелопоннеса Арголиде, по-видимому, первоначально были погребальными. Одна из легенд рассказывает о том, что первые игры в Немее провел аргосский царь Адраст после смерти отца, участника знаменитого похода аргонавтов Талая. В другом мифе основателем Немей-ских игр назван Геракл.

После того как Геракл совершил свой первый подвиг убил чудовищного льва, опустошавшего Немейскую долину, он соорудил здесь алтарь Зевсу, пригласил юношей из окрестных селений и провел спортивные состязания. Немейские игры устраивались через два года -во второй и четвертый годы олимпиад. Первые проводились зимой, вторые летом. Программа игр независимо от времени года была постоянной состязания музыкантов, гонки колесниц, скачки, бег, прыжки в длину, борьба, пятиборье, метание диска, кулачный бой. В таком виде Немейские игры проводились с 572 года до н. э но, по-видимому, по отдельным упражнениям состязания в Немее устраивались и раньше.

Победители игр в Немее награждались, как и в Олимпии, оливковой ветвью, а также венком из сельдерея. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, но оно не всегда соблюдалось. Наиболее распространенными спортивными соревнованиями в Древней Греции были Гераклеи.

Геракл был любимым героем эллинов. В небольших городах-государствах, где каждый мужчина был воином защитником своего города, высоко ценили мужество, стойкость и силу. В Геракле эти качества проявлялись особенно ярко. Совершая подвиги, он не раз обнаруживал трезвый ум и находчивость. Все это делало Геракла образцом настоящего мужчины воина и гражданина. Культ его существовал во многих городах Греции и ее колоний. Великого героя считали покровителем гимнасий и палестр, подвижных игр и атлетических состязаний, основателем Олимпийских игр. Соревнования в честь Геракла проводились в Греции повсеместно.

Однако важнейшими из них были панэллинские Гераклеи, относящиеся к играм олимпиад. В первый год олимпиады, за полтора-два месяца до начала Олимпийских игр, Гераклеи проводились на родине Геракла в Фивах, во второй год в Сикионе, в третий и четвертый годы на островах Кос и Мендос. Программа Гераклеи соответствовала олимпийской, но, по-видимому, без мусических состязаний.

Победителей награждали летом венками из плюща, зимой ветвями вечнозеленого лавра. В целом игры олимпиад в VI II вв. до н. э. представляли следующую систему состязаний Год олимпиады Время проведения игр Февраль март Май июнь Август сентябрь 1-Й Делии Гераклеи в Фивах Олимпийские игры 2-й Немей Гераклеи в Сикионе Истмии 3-й Гераклеи на о. Кос Пифии Панафинеи 4-й Гераклеи на о. Мендос Истмии Немей Главные игры проводились в конце лета. Состязания в начале и середине года, за исключением Пифий, считались подготовительными.

Может быть, поэтому античные писатели так мало писали о Гераклеях и Делиях. Почетной была победа на каждой из этих игр, но особой славы удостаивали победителей трех соревнований года. Атлеты, которые побеждали на всех главных соревнованиях олимпиады, получали высшее спортивное звание Древней Греции периодоник. В истории олимпиад их было 46. Слава периодоников была так велика, что биографию каждого из них мог рассказать любой мальчишка Эллады.

Песок над Альтидой

История древнегреческих игр в Олимпии в соответствии с хронологией Тим... Опустошительные вражеские набеги и кровопролитные войны не обошли стор... Элида, потеряв независимость, должна была допускать к участию в играх ... Хотя император не закончил дистанцию его колесница опрокинулась на пов... Греческих атлетов на Олимпийских играх начинают вытеснять представител...

Возрождение олимпизма

Он видел в Олимпийских играх один из инструментов этого преобразующего... Для подготовки спортсменов НОК принимает решение о ежегодном проведени... Они не состоялись. В 1924 году во Франции, в курортном поселке Шамони, состоялись первые ... В 1946 году советские спортсмены впервые принимали участие в первенств...

Список используемой литературы.

Откуда пошли Олимпиады Я.Р. Вилькин 1980 г.

– Конец работы –

Используемые теги: Откуда, пошли, олимпиады0.063

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Откуда пошли олимпиады

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

ЗАДАНИЯ Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии 2013-2014 учебный год 8-9 классы
Имя... Класс... ЗАДАНИЯ Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии учебный год классы...

Лесной С. Откуда ты Русь?: Донское слово; Ростов‑на‑Дону; 1995
Велесова книга... VV Lab Виктор Чибисов http www litres ru pages biblio book art...

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ГЕОГРАФИИ
Класс... Задание Выберите правильный ответ балл...

Международная Олимпиада по основам наук
X Международная Олимпиада по основам наук Первый этап Автор заданий Чипышева Людмила... Математика класс... Проводится в честь Эндрю Уайлса...

Ответы и решения III Дистанционной олимпиада по экономике
Ноября г... ТЕСТЫ... Тест...

Задания на III Всероссийскую дистанционную Олимпиаду по информатике для 1-4 классов
Олимпиаду по информатике для классов... Предлагаем проверить свои знания в олимпиаде по информатике для учащихся классов...

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012-2013 учебного года
Класс... Да или нет Внесите свои ответы в таблицу Если вы согласны с... Абсолютной истиной называется такое знание с которым все согласны то есть это то что очевидно и нельзя себе...

Международная Олимпиада по основам наук
X Международная Олимпиада по основам наук Первый этап Автор составитель заданий Пашкевич... Химия класс... Проводится в честь Юрия Александровича Золотова...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП V президентской олимпиады – 2012
республиканский научно практический центр дарын... РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП V президентской олимпиады Задача... Названия ротовых частей...

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников По химии
По химии... Учебный год... Класс...

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ГЕОГРАФИИ Класс... Задание Выберите правильный ответ балл Крупные запасы...
  • ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ГЕОГРАФИИ Класс... Задание Выберите правильный ответ балл... Какой из представленных масштабов самый крупный...
  • Международная Олимпиада по основам наук X Международная Олимпиада по основам наук Первый этап Автор заданий Соколов Сергей Васильевич... История класс... Посвящается летию Российской Академии наук...
  • ОЛИМПИАДА ПО ЭКОНОМИКЕ НОЦ ИСЭРТ РАН Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно прочитайте данную инструкцию Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно... Задания разделены на части... Часть А содержит тестовые задания Правильные ответы необходимо внести в бланк ответов Заполняйте четко и...
  • Международная Олимпиада по основам наук X Международная Олимпиада по основам наук Первый этап Автор заданий Чипышева Людмила... Математика класс... Проводится в честь Эндрю Уайлса...