рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Живописное искусство Германии

Живописное искусство Германии - раздел Культура, Живописное Искусство Германии Живописное Искусство Германии С Начала Хiх В. ...

Живописное искусство Германии Живописное искусство Германии С начала ХIХ в. классицизирующие тенденции в немецкой живописи были вытеснены романтическими. В немецком романтизме преобладало реакционное направление и в условиях реакции многие художники становятся на примиренческие позиции. Лишь в творчестве некоторых из них нашли отражение прогрессивные тенденции эпохи.Самые живые явления романтического искусства проявились в области портрета и пейзажа. Портреты составляют лучшую часть художественного наследства Филиппа Отто Рунге (1777-1810) , работавшего в Гамбурге.

Близкий к кругу гамбургских романтиков-литераторов, сам видный теоретик живописи, уделявший большое внимание проблемам цвета и его гармоний, автор трактата "Цветовой круг", Рунге стремился всю свою недолгую жизнь к построению сложных, надуманных аллегорий. Он мечтал о фантастико-музыкальной поэме в цикле композиций "Четыре времени суток", но действительно живые образы создал, обратившись непосредственно к натуре.В "Автопортрете" (1805) , поэтическое восприятие действительности сочетается с зоркостью взгляда аналитика, со строгим и точным мастерством рисунка.

С удивительной тонкостью и тщательностью исполнен пейзаж, на фоне которого представлены старики-родители художника, около которых примостились их внуки, -"Портрет родителей"(1806, Гамбург, Кунстхалле) . Сурово скорбны морщинистые лица встревоженных стариков, резким контрастом воспринимаются рядом с ним розовощекие дети, глядящие на мир широко открытыми глазами.

Свое уважение перед человеком, озабоченность за его судьбу, восхищение перед богатством и красотой родной природы передает Рунге в этом свое произведение. Природа стала главным объектом изображения Каспара Давида Фридриха (1774-1840) , чья деятельность протекала главным образом в Дрездоне. В своих пейзажах художник выражает чувство преклонение перед величием природы, а также переживание, полные мрачного раздумья, пессимизма.Излюбленные мотивы пейзажи Фридриха - пустынные скалистые громады, которые он пишет в различное время дня, любуясь их плавными очертаниями, игрой света, переливами красок на каменных глыбах.

В лучах заходящего либо восходящего солнца они подчас утрачивают свое материальность, превращаясь в подобие миражей, -"Горный пейзаж". В картинах Фридриха находит отражение и борьба немецкого народа против наполеоновского завоевания - " Могила Арминия"(1813) и растущая реакция, сковывающая творческие силы нации, -"Гибель "Надежды" во льдах" (1822, обе - Гамбург, Кунстхалле) . Человек в пейзажах Фридриха - маленькая одинокая фигура, затерянная в необъятных просторах холодного необжитого мира, или пассивный наблюдатель, созерцающий туманные дали, уносящийся в мечту, -"Двое, созерцающие луну"(1812-1820, Дрезден, Картинная галерея) . Более радостным настроением отличаются картины природы родного Фридриху селения.

Поэтично залитые солнцем "Луга Грейфсвальдом"(1820-18309, Гамбург, Кунстхалле) , напоминающие чудесные описания природы у писателей и поэтов-романтиков.

Обращение к действительности и ее образам свойственно лучшим произведениям немецкого искусства середины 19 в. Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством Адольфа Менцеля (1815-1905) , сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка. Художник широких замыслов, Менцель стремится охватить жизнь во всем ее разнообразии.Лучшие качества Менцеля-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных непосредственно с натуры, в широкой, свободной манере: "Комната с балконом"(1845) , "Железная дорога Берлин-Потсдам" (1847, обе-Берлин, Национальная галерея) , где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом.

Менцель первый ввел в исторический жанр реалистический метод. В 1840г. он предпринял громадный труд по иллюстрированию "Истории Фридриха Великого" Ф. Куглера, создав четыреста рисунков пером (для гравюры на дереве) , лаконичных и острых.Эта работа выдвинула его в число знаменитейших немецких графиков того времени. В иллюстрациях Менцеля особенно привлекает достоверность в обрисовке исторической обстановки, костюмов, умение схватить характерное.

И все же художник, как и историк, не избежал черт идеализации в характеристике Фридриха, представленного в виде справедливого просвещенного монарха. К этой же теме Менцель обращается и в живописи.Самая живая из цикла картин, посвященных Фридриху 2, -"Круглый стол в Сан-Суси" (1850, не сохранилась) . Художник рисует изысканное общество, окружающее Фридриха в его резиденции.

Среди присутствующих - знаменитый французский философ Вольтер. Мастерски изображена обстановка дворца, свободно сгруппированы вокруг стола собравшиеся, и все же черты однообразно описательной манеры присутствуют и здесь. Поездки во Францию и знакомство с достижениями французского искусства укрепляют реалистическую направленность творчества Менцеля и его острый интерес к современности во всем разнообразии проявлений.В его искусстве находят отражение события революции 1848г. Он пишет "Почести погибшим в Мартовские дни" (1848, Гамбург, Кунстхалле) , обнаруживая свои демократические настроения, сочувствия жертвам восстания.

Он создает "Железопрокатный завод"(1875, Берлин, Национальная галерея) , одну из первых в западноевропейской живописи картин жизни рабочего класса, индустриального труда.С документальной точностью изображает художник огромный цех завода, станки и освещенных пламенем печи рабочих, условия их тяжелого, изнурительного труда.

Тут же в цехе, примостившись за листом железа, заканчивают они наспех свой скудный завтрак. Некоторая чернота и сухость живописи не снижают громадного значения этого произведения, показывающего коллективный труд индустриальных рабочих, своеобразную мощь и красоту машин. Многочисленные подготовительные рисунки к картинам, сделанные с натуры, характеризуют Менцеля как одного из самых крупных, со времен Дюрера, рисовальщиков Германии.Среди них и тщательнейшие рисунки деталей костюмов, обстановки, и живые наброски людей, пейзажей, интерьеров, исполненные углем и карандашом, пером и кистью. Искусство Менцеля получило признание далеко за пределами Германии.

Крупнейший русский критик-демократ В. Стасов называл его "одним из самых великих художников". Однако творчеству Менцеля присущи черты ограниченности: пассивная созерцательность и перегруженность деталями его исторических полотен, за которыми подчас стушевывается главное, а прославление реакционной силы гогенцоллерновской Пруссии, выдвигающейся среди конгломерата немецких государств. После победы над Францией в войне 1870-1871гг. и образования Германской империи с господством юнкерства и крупной буржуазии в стране развертываются большие строительные работы.

Официальное искусство, прославляющее монархию, идет по пути все большего отхода от действительности в мир вымысла. Защитники реалистического искусства вынуждены работать в трудных условиях нарастающей реакции.Традиции реализма в немецкой живописи последней трети века продолжает Вильгельм Лейбль (1844-1900) . Интерес к жизни людей труда, проблеме световоздушной среды и пространства приводит его к созданию картины: "мальчик савояр"(1869, Ленинград, Эрмитаж) , "Общество за столом"(1870 - 1873, Кельн, Музей) . Далекие от социальной заостренности, они правдиво изображают крестьян баварских деревушек, привлекая серебристой тональной живописью. В поздних своих работах Лейбль переходит к импрессионистической манере живописи, распространяющейся в Германии.

– Конец работы –

Используемые теги: Живописное, искусство, Германии0.064

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Живописное искусство Германии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Живописное искусство Германии
Близкий к кругу гамбургских романтиков-литераторов , сам видный теоретик живописи, уделявший большое внимание проблемам цвета и его гармоний, автор… С удивительнойтонкостью и тщательностью исполнен пейзаж, на фоне которого… Природа сталаглавным объектомом изображения Каспара Давида Фридриха 1774-1840 , чья деятельность протекала главным…

Культура и искусство Германии
Немцы очень читающая нация и практически в каждом даже небольшом немецком городе работает публичная библиотека Несмотря на то что Германией... В Германии есть и важнейшие архивные коллекции в которых хранятся собрания...

Искусство Германии 17-18 веков
При этом лишь условно можно было бы рассматривать XVII век как время перехода от Возрож¬дения к Просвещению, хотя он дей¬ствительно многое… В целом XVII век — совершенно самостоя¬тельная фаза в развитии мировой… Не все искусст¬ва пережили столь блестящий рас¬цвет в XVII веке; так, декоративная скульптура явно имела больше…

Культура и искусство Германии
Немцы очень читающая нация и практически в каждом даже небольшом немецком городе работает публичная библиотека Несмотря на то что Германией... В Германии есть и важнейшие архивные коллекции в которых хранятся собрания...

Рекреационные возможности Германии+тур в Германию
Германия это страна неограниченных возможностей, которая поражает своей неординарностью и разнообразием. Отправившись в сказочное путешествие в загадочные районы Альп, вы не… География. Германия расположена в центральной части Западной Европы. Граничит с Бельгией, Австрией, Чехией, Данией,…

Искусство Германии
Ослабление национальной традиции является трагической характерной чертой того времени. Закономерным следствием этого была ориентация живописцев на… Он пишет широко, темпераментно, свободной кистью, насыщая колорит цветовыми… Постепенно пассионы становятся творениями композитора. Основные черты: 1) лаконичность и строгость музыкальной…

Соколов Г.И. Искусство этрусков. — М.: Искусство, 1990. — 319 с., ил. — Очерки истории и теории изобразит. искусств
ВВЕДЕНИЕ... с Искусство этрусков живших в первом тысячелетии до н э конец VIII I вв до н э на территории Апеннинского...

ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ
На сайте allrefs.net читайте: "ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ"

ИСКУССТВО ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА
На сайте allrefs.net читайте: "ИСКУССТВО ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА"

Искусство обмана
На сайте allrefs.net читайте: "Искусство обмана"

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам