рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Cравнительное исследование Гоголя и Амирхана

Cравнительное исследование Гоголя и Амирхана - Курсовая Работа, раздел Литература, Курсовая Работа Роль Детали В Повестях Н.в. Гоголя Невский Проспект , Нос , Ш...

Курсовая работа Роль детали в повестях Н.В. Гоголя Невский проспект , Нос , Шинель и рассказах Ф. Амирхана Любовь Габдельбасыра , Почтенный Самигулла СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение .2. Глава 1. Основная часть 3. Глава 2. Анализ произведений Гоголя Старосветские помещики , Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем и рассказов Ф.Амирхана Праздники , Счастливые минуты , Познакомились оттого, что не были знакомы 4. Заключение 5. Библиография .44 Введение В настоящей работе нами исследуется роль детали в произведениях Н. В. Гоголя и Ф. Амирхана в сопоставительном аспекте. Наше исследование посвящено рассмотрению произведений Н.В. Гоголя и Ф. Амирхана.

Творчество Гоголя представляется нам достаточно изученным. Литература о Гоголе велика и многообразна. На протяжении многих лет его творчество изучали такие исследователи, как В.В.Виноградов, Ю.В.Манн, В.В.Ермилов, С.И.Машинский, Г.А.Гуковский, Е.С.Добин и многие другие.

В своих работах они подробно раскрывают особенности творчества Гоголя, его язык, проблематику. Творчеству обоих писателей посвящено достаточно большое количество исследований. Так, в татарском литературоведении среди работ, раскрывающих особенности художественного мировоззрения Ф. Амирхана, можно выделить исследования Ф. Мусина, Ф. Галимуллина, М. Магдеева и других. Однако вопрос о роли детали в творчестве Ф.Амирхана пока не достаточно изучен.

В этой работе нами сделана попытка рассмотреть роль и функции детали в художественно-эстетическом и сопоставительном аспектах. Цель настоящей работы - выявить идейно-художественную функцию детали в произведениях Н.В. Гоголя и Ф. Амирхана. Цель работы обусловила решение следующих задач 1. Систематизировать научно-критическую литературу, посвященную данной теме. 2. Определить диапазон художественных деталей в сопоставляемых произведениях. 3. Сопоставить принципы и приемы детализации в прозе Гоголя и Амирхана. 4. Охарактеризовать особенности стиля писателей, проявившиеся в использовании детали. Новизна нашего исследования состоит в сопоставительном анализе функции детали в произведениях Н.В.Гоголя и выдающегося татарского писателя Ф. Амирхана, в разработке данной темы применительно к творчеству Ф. Амирхана.

Материалом исследования стали повести Гоголя Невский проспект , Нос и Шинель из цикла Петербургских повестей и рассказы Ф. Амирхана Любовь Габдельбасыра , Почтенный Самигулла. Сопоставительное изучение творчества Ф.Амирхана и Н.В.Гоголя неслучайно.

Татарская литература критического реализма начала ХIХ века при всем своеобразии имела типологические схождения с русской литературой ХIХ века. Здесь мы, прежде всего, говорим об общественной обусловленности такого рода схождений, в основе которых лежали аналогичные общественно-политические условия развития.

С другой стороны, процесс формирования критического реализма в татарской литературе происходил не только на основе собственных национальных художественных традиций, но так же и под влиянием критического реализма в русской литературе Идейно-эстетическое наследие Ф. Амирхана. Межвузовский сборник научных трудов. Казань, 1989 С.34 Все выше упомянутые исследователи творчества Ф.Амирхана приходят к выводу, что критический реализм писателя складывался не только на национальной почве, но и на основе опыта всей европейской литературы, прежде всего русской, таких ее явлений, как А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь, А.И.Островский, И.С.Тургенев и др. С пониманием того, что существует культурная традиция русской классики, обращается выдающийся татарский писатель начала ХХ века Фатых Амирхан к ее продуктивным открытиям.

Будучи представителем воспринимающей литературы, он сознательно стремится к освоению опыта крупнейших реалистов, обнаруживая строгую избирательность.

Так, из указанных русских классиков наиболее близкими ему оказываются Гоголь и Чехов. Ф. Амирхан последовательно осваивает и использует в творческом процессе художественной опыт русской классики, поднимает татарскую сатиру на качественно новую ступень. В жанровой природе сатирических произведениях Амирхана определяющее значение обретает конкретная действительность, где картина мира предстает одновременно и актуально и потенциально. Об этом в своё время Н.В. Гоголь писал так Предмет у меня всегда один и тот же, предмет у меня был - жизнь, а не что другое.

Жизнь я преследовал в её действительности, а не в мечтах воображения. Ценность гоголевской сатиры и заключалась в её ориентации на настоящее положение вещей, где взгляд гениального художника невольно останавливался на теневых сторонах жизни. Материалы с сайта http conf.stavsu.ru. В его жанровых структурах ослабевает фабульная сторона с одновременным ростом значимости детали и психологизма.

Как и другие его современники, и предшественники, Ф.Амирхан к западноевропейскому миру приобщался через любовь к русскому языку и литературе. Ф.Амирхан испытывал влияние тех деятелей русской культуры, которые были близки ему по духу и таланту. Из наблюдений А.Сайганова следует, что Психологический анализ в творческой практике Ф.Амирхана, вобрав в себя достижения предшествующей татарской литературы, был заметно обогащен за счет замечательного опыта русских реалистов-психологов. Неслучайно Г.Тукай видел в амирхановских психологических характеристиках сходство с Тургеневым, Гоголем, Достоевским Сайганов, А. У истоков эстетики реализма.

Эстетика Ф.Амирхана и ее место в развитии татарской реалистической литературы. А.Сайганов Казань, Татарское кн. изд-во, 1982 С.83 Тукай, так характеризует его По едкости и глубине своего юмора Амирхан - наш Гоголь, по красоте стиля - Тургенев, как психолог - он похож на Достоевского Материал с сайта http feb-web.ru Русская классика была для Ф.Амирхана вершиной реализма в искусстве. русская литература приносит нашей новой литературе не только большое влияние, но и большую помощь писал Амирхан в статье Праздник Гоголя. Идейно-эстетическое наследие Ф.Амирхана.

Межвузовский сборник научных трудов. Казань, 1989 С.48. Зрелыми сатирическими произведениями Ф. Амирхана можно считать повесть Любовь Габдельбасыра 1914 и рассказ Почтенный Самигулла 1916 . В них своеобразно, в единой культурной традиции освоен сатирический опыт русской классики от Гоголя до Чехова.

В указанных произведениях нет положительных героев. Вернее, есть одно честное лицо - смех. Как у Гоголя. Именно поэтому для сопоставительного исследования мы отобрали данные рассказы Ф.Амирхана. Обзор степени изученности данной темы, применительно к творчеству Н.В.Гоголя Н. В. Гоголь, подобно А. С. Пушкину, Ф. М Достоевскому, Л. Н. Толстому, принадлежит к тем величайшим художникам слова, чье творчество ставит перед исследователями чрезвычайно сложные задачи.

Здесь оказываются бесплодными любые прямолинейные, однозначные, отвлеченно логические решения и толкования, хотя в них нет недостатка в обширнейшей литературе о Гоголе. Наиболее часто самыми разными критиками рассматривались его петербургские повести. И все-таки эти повести продолжают оставаться для читателя загадочными. Говоря о повестях Гоголя, которые в литературе принято называть петербургскими, следует иметь в виду, что название это чисто условное. Сам писатель не употреблял его для обозначения цикла своих произведений, посвященных петербургской тематике.

Гоголь мыслил свои петербургские повести в более широком идейном контексте. Часть из них он поместил сначала в сборнике Арабески 1835 среди других художественных и публицистических произведений позднее, в 1842 году, включил повести в третий том собрания сочинений вместе с еще двумя непетербургскими произведениями - повестями Рим и Коляска сам Гоголь назвал этот том просто Повести. Тем не менее, уже в XIX веке сложилась практика называть пять из повестей, напечатанных в этом томе, петербургскими - Невский проспект , Нос , Портрет , Шинель , Записки сумасшедшего. В соответствии с традицией, заданной Белинским, в истолковании петербургских повестей Гоголя подчеркивалось, прежде всего, их социальное значение.

Герои Гоголя рассматривались главным образом в качестве типичных представителей маленького человека, жертвы бюрократической иерархической системы и равнодушия. Критики много писали о мастерстве Гоголя.

Вот, например, высказывание Белинского о таланте Гоголя, о том, как он умело использует художественную деталь для изображения истины жизни Совершенная истина жизни в повестях г. Гоголя тесно соединяется с простотою вымысла. Он не льстит жизни, но и не клевещет на нее он рад выставить наружу все, что есть в ней прекрасного, человеческого, и в то же время не скрывает нимало и ее безобразия. В том и другом случае он верен жизни до последней степени. Она у него настоящий портрет, в котором все схвачено с удивительным сходством, начиная от экспрессии оригинала до веснушек лица его начиная от гардероба Ивана Никифоровича до русских мужиков, идущих по Невскому проспекту в сапогах, запачканных известью. Гоголь Н.В. в русской критике.

Сб. статей М. Гослитиздат, 1953 С. 46-47. Статья Б. М. Эйхенбаума Как сделана Шинель Гоголя Материалы с сайта http www.opojaz.ru. оказала огромное воздействие на развитие филологической мысли не только в России, но и во всем мире. Эта работа стоит у истоков современной теории повествования.

Как сделана Шинель затрагивает и проблемы более общего порядка - взаимоотношения между литературным текстом, авторским сознанием и реальностью. Отрицая прямую детерминированность текста внешними социальными или психологическими факторами, Эйхенбаум отметил в своей статье, что комические эффекты достигаются манерой сказа. Поэтому для изучения такого рода композиции оказываются важными именно эти мелочи, которыми пересыпано изложение - так что стоит их удалить, строение новеллы распадается. Там же. Маленькие детали выдвигаются на первый план - вроде ногтя Петровича, толстого и крепкого, как у черепахи череп или его табакерки - с портретом какого-то генерала, какого именно неизвестно, потому что место, где находилось лицо, было проткнуто пальцем и потом заклеено четвероугольным лоскуточком бумажки. Эта гротескная гиперболизация развертывается по-прежнему на фоне комического сказа - с каламбурами, смешными словами и выражениями, анекдотами и т. д. Там же. А. Белый в своей книге Мастерство Гоголя Белый, А. Мастерство Гоголя.

А. Белый М. 1996 С.55-78. уделил пристальное внимание гоголевским микроэлементам.

Через всю книгу красной нитью проходит страстное убеждение автора в чрезвычайной важности мелочей и малейших подробностей для проникновения в глубокий смысл гоголевских произведений. Предмет этот разработан с большим тщанием и новизной. Он говорил Мелочи определяют сюжет. Сюжет поэмы Сказывается в электрической силе любой мелочи , Особенности гоголевского сюжета - в проведении его сквозь мелочи. Там же С. 65-78. Серьезным вкладом в изучение художественного наследия Гоголя служит монография В.В.Ермилова Н.В.Гоголь Ермилов, В.В. Н.В.Гоголь.

В.В. Ермилов М Сов. писатель, 1953 С.448 Отличительным признаком, как этой книги, так и других работ В.В.Ермилова о Гоголе Ермилов, В.В. Гений Гоголя. В.В. Ермилов М Сов. писатель, 1959 С.408 является свойственная их автору идейно-художественная широта, эмоционально публицистическая приподнятость в оценке историко-литературных явлений и произведений Гоголя.

В исследованиях В.В. Ермилова содержится подробный анализ художественных особенностей произведения, образной системы, языка и стиля писателя. В.В.Ермилов отметил, что У Гоголя всегда дано математически точное определение специфики среды, в которую он нас вводит, указание меры человечности, степени человеческого развития данной среды Гоголь умеет сразу, мгновенно, точным штрихом, решающей деталью очертить изображаемую среду так, что если мы и склонны были ее идеализировать, преувеличивать меру ее человечности, то после того, как, блеснув молнией, такая деталь сразу ярко озарит нам все Ермилов, В.В. Н.В.Гоголь.

В.В. Ермилов М Сов. писатель, 1953 С.156. Огромное значение в литературоведении имеют исследования Ю.В.Манна. Манн писал В творчестве Гоголя по мере перехода от романтизма к реалистическим принципам происходит сдвиг от прямой, открытой фантастики к фантастике нефантастической. Фантастика уходит в быт, в вещи, в поведение людей и в их способ мыслить и говорить. Манн, Ю.В. Поэтика Гоголя.

Ю.В. Манн 2-е изд доп М. Художественная литература, 1988 С.223-225. В.А. Зарецкий выделяет в Петербургских повестях два плана, два мира - фантастический и реальный. В нелепо-фантастический мир, годный только для литературной пародии, реальные чиновные отношения входят вполне органично. Зарецкий В.А. Петербургские повести Н.В.Гоголя.

Художественная система и приговор действительности. В.А. Зарецкий Изд-во Саратовского университета 1976 88 с. В этой же работе Зарецкий приходит к выводу, что у Гоголя на все есть свои знаки и атрибуты Отдельные черточки прекрасного человеческого облика тоже становятся атрибутами - наравне с бездушными предметами, созданными людьми Там же С. 44 И эти знаки и атрибуты раскрывают перед читателем сущность авторского отношения к описываемой действительности. Ю.В.Манн считал, что творчество Гоголя - это ряд парадоксов, совмещений традиционно несовместимого и взаимоисключающего.

И для того чтобы понять секреты Гоголя, нужно, прежде всего, объяснить парадоксы со стороны поэтики, со стороны внутренней организации его художественного мира. Там же С.227. Многие исследователи отмечали особую наблюдательность Гоголя. Так, например И.И.Гарин в своей работе Загадочный Гоголь Гарин И.И. Загадочный Гоголь. И.И. Гарин М. ТЕРРА - Книжный клуб, 2002 640 с. пишет Гоголевский художественный взгляд преднамеренно неестественный, он выхватывает из действительности только одну какую-то сторону, из этой стороны - одного какого-то человека, из этого человека - одну черту его характера и лица, одну привычку и один жест, одну интонацию его голоса, и слова только одного какого-то свойства Самое незначительное становится у него вселенским. Там же С. 316. Гоголь, всегда подробно описывает быт героев, не преминет упомянуть об их чине. Чин особенно важен.

Определение чина действующего лица уже есть его характеристика пишет о нем И.П.Золотусский.

Золотусский, И.П. Поэзия прозы Статьи о Гоголе. И.П.Золотусский М. 1987 С.33-35. Так же изучением Петербургских повестей Гоголя занимался В. Маркович Маркович В Петербургские повести Н.В. Гоголя. В. Маркович 1989 с В его работах дан полный всесторонний анализ этих произведений. Что касается детали, то Маркович говорит, что детализация сцен у Гоголя особого рода. Так он отмечает Гоголь не стремится к детализации бытовых описаний и сцен. В повестях его современников, увлекавшихся изображением прозы быта бытовых подробностей намного больше и даны они зачастую гуще, резче, интенсивнее.

Гоголевский бытовизм лаконичен до скупости Быстрый гоголевский рисунок выражал особую остроту видения, близкую к эффекту репортажа, он создавал ощущение непосредственного соприкосновения с эстетически необработанными реалиями. Там же С. 11-12. Итак, как видно из вышеприведенных исследований, Гоголь предстает перед нами мастером художественной детали, которая резко освещает человека, его характер, его судьбу. Искусство словесной живописи заключается и в том, что каждое слово в описании, каждая деталь служат созданию зрительного образа. Связь искусства и реальности у Н.Гоголя усложнена.

Противоречия эпохи им доведены до степени абсурда, пронизывающего всю русскую жизнь. Н.Гоголь умеет увидеть и показать обыденное под совершенно новым углом зрения, в неожиданном ракурсе. Рядовое событие обретает зловещую, странную окраску.

Мир гоголевских произведений насыщен элементами мистики, фантасмагории - явной или скрытой, имеющей место или кажущейся. Действующим лицами становятся неодушевленные предметы красная свитка, портрет, нос Н.Гоголь - художник, не бесстрастный протоколист, он любит своих героев даже со всеми их недостатками, пороками, несуразностью, негодует на них, печалится вместе с ними, оставляет надежду на выздоровление. Его произведения носят ярко выраженный личностный характер.

Обзор степени изученности данной темы, применительно к творчеству Ф. Амирхана Произведения Амирхана завоевали большую популярность среди литературной общественности того времени. О Ф.Амирхане с большим уважением писали Г.Тукай, Г.Ибрагимов, Г.Камал и другие признанные деятели татарской литературы. Известно также, что произведения писателя ещё тогда получили высокую оценку и в зарубежной печати. Но в последующем, особенно в 20-30 гг творчество писателя, к сожалению, трактовалось нередко заведомо упрощенно тенденциозно.

Начало более объективному осмыслению и оценке наследия Ф.Амирхана было положено в 50-е годы. В это дело много труда и сил вложили писатель А.Шамов и литературовед Х.Хисматуллин. В дальнейшем изучение наследия Ф.Амирхана связано больше всего с именами М.Гайнуллина, И.Нуруллина, Ю.Нигматуллиной и А.Сайганова. И все же творчество Ф.Амирхана на сегодняшний день менее изучено, чем творчество Гоголя. В идейно-эстетическом наследии Ф.Амирхана ещё имеется немало проблем, которые изучены недостаточно или же вообще не разработаны.

Наша тема - функция детали - относится к числу не изученных тем в творчестве Ф.Амирхана. Творчество Ф.Амирхана - богатейшее явление в татарской литературе начала ХХ века. Имеется значительное количество работ, рассматривающих специфические закономерности творчества Амирхана. Это работы М.Гайнуллина, Ф.Бурнаша, И.Нуруллина, Н.Валеева, Ю.Нигматуллиной и А.Сайганова. В многочисленных научных трудах содержится анализ жизненного пути Ф.Амирхана, его эстетических и философских взглядов, авторской позиции, проблем, тем, методов, художественных приемов и пр. В ходе работы межреспубликанской научной конференции Фатих Амирхан традиции и современность Фатих Амирхан традиции и современность Материалы межреспубликанской научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Ф.Амирхана Под ред. Ф.Г.Галимуллина Казань, 2006 163 с посвященной 120-летию со дня рождения Ф.Амирхана, пристальное внимание уделялось поискам способов выражения авторской модальности, определение которой весьма важно для адекватной интерпретации текста и характеристики представленной автором модели мира. Ю.Г.Нигматуллина пишет в своей работе следующее Ф.Амирхан, для которого стали тесны рамки драматического жанра и, которому нужно было показать бездну поэзии в ничтожных мелочах и подробностях жизни, создает в татарской литературе один из основных жанров критического реализма - психологическую повесть.

Ничтожные мелочи и подробности жизни интересовали и предшественников Ф.Амирхана, например, Закира Хади повесть Бэхетсез кыз. и др Но бездна поэзии ускользала от них. Поэтому эти ничтожные подробности и мелочи жизни стали у них самоцелью, привели к поверхностному бытописанию, а не служили как у Ф.Амирхана, раскрытию глубоких внутренних закономерностей жизни. Нигматуллина, Ю.Г. И.С.Тургенев и татарская литература начала ХХ века. Тургенев и Ф.Амирхан Ю.Г.Нигматуллина Казань.1961 С.59. Показывая героя в его каждодневных мелких заботах, автор добивается того, что у него бытовизм становится эффективным средством художественного познания реальной действительности и человека Писать о жизни - эта идея красной нитью проходит и через многие его литературно- критические выступления.

Но писать о жизни для писателя означало отнюдь не копирование явлений действительности, а художественное постижение их пишет о нем Ф.М.Мусин. Мусин, Ф.М. К вопросу формирования творческого метода Ф.Амирхана.

Идейно-эстетическое наследие Ф.Амирхана. Ф.М.Мусин Межвузовский сборник научных трудов.

Казань, 1989 С.10. А. Сайганов отмечает, что подобно тому, как кирпичи и детали образуют здание, так индивидуальные особенности воплощают типическое Сайганов, А. У истоков эстетики реализма.

Эстетика Ф.Амирхана и ее место в развитии татарской реалистической литературы. А.Сайганов Казань, Татарское кн. изд-во, 1982 С.81. в произведениях Амирхана. Хочется отметить диссертационную работу Л.Р. Закировой. В ней изложены основные положения современного литературоведения относительно роли художественных деталей в предметном мире произведения приведен анализ разновидностей деталей раскрыты функции и эволюция художественных деталей в отдельных произведениях древнетюркской, средневековой татарской литературы и литературы XIX в. определены особенности использования Ф.Амирханом деталей портрета, пейзажа, деталей-вещей, их места и роли в творческом процессе писателя раскрыта эволюция художественной детализации в творчестве Ф.Амирхана.

Закирова , Л.Р. Художественная деталь в прозе Ф.Амирхана.

Разновидности, функция, эволюция. Автореферат. Л.Р. Закирова Н.Ч. 2007 23с. Многие исследователи творчества Ф.Амирхана неизбежно обращаются к художественным деталям в ходе изучения таких аспектов мира произведения, как время и пространство, персонаж, описание и точка зрения в ряду композиционно-речевых форм и т.д хотя во многих исследовательских работах нет термина деталь. Тем не менее, детали, как элементу художественной формы, не уделяется достаточного внимания. 2. Глава 1.

Основная часть

Объект сопоставительного литературоведения - связи между литературами ... В повести Нос мы также не увидим описания героев. Чин видят - человека нет, поэтому подмена совершенно незаметна. 135 Значительное лицо. Именно они всегда остаются здесь главным предметом авторского внимания.

Заключение

Заключение В результате проведенного исследования, мы пришли к следующим выводам 1. В Петербургских повестях доминирует прием типизации, в силу которого часть, мельчайшая деталь во всей полноте представляет целое.

Гоголь активно использует прием обезличивания. Человек, теряя свою индивидуальность, сливается с безликим множеством таких же, как он, людей. Достаточно сказать о мундире, фраке, шинели, усах, бакенбардах, чтобы дать исчерпывающее представление о пестрой петербургской толпе. Невский проспект - парадная часть города - представляет весь Петербург. Город существует как бы сам по себе, это государство в государстве - и здесь часть теснит целое. Гоголь предстает перед нами не как бесстрастный летописец города он смеется, негодует, иронизирует и печалится.

Такой прием, как синекдоха, выступает у Гоголя в двойном плане когда часть тождественна целому, и как части обособляющейся от целого. Кульминация этого приема - в повести Нос. Связь между частью человеческого тела и самим человеком порвана начисто. Нос обретает самостоятельность. Больше того, изолированная часть лица затмевает - пусть в фантастическом гротеске - само лицо, низводя человека в ничто. В жанровых структурах Амирхана ослабевает фабульная сторона с одновременным ростом значимости детали и психологизма.

Часто их скопление зримо и художественно убедительно создает сатирическую атмосферу. Человек в прозе Амирхана становится как бы ближе читателю, раскрывается не в стремительной сцене событий, а в конкретных ситуациях, в сиюминутных переживаниях и действиях. Прием сатирической типизации Амирхана также выходит на очень высокий уровень социального и психологического анализа. При помощи ярких комических деталей создается комическая ситуация.

Герой обезличивается и превращается в типичного представителя своего общества. В рассказе Любовь Габдельбасыра показана жизнь не отдельно взятого человека, это драма воспитанников старометодного медресе той эпохи. 2. Стиль Гоголя накладывает отпечаток на искусство детали. Стилевые особенности состоят в том, что здесь наиболее отчётливо и ярко выражен свойственный Гоголю приём сатирической иронии. В судьбах героев, в заурядных и невероятных происшествиях их жизни, в молве, слухах и легендах, которыми насыщен сам воздух города, Гоголь находит зеркальное отражение петербургской фантасмагории. В Петербурге реальность и фантастика легко меняются местами.

Повседневная жизнь и судьбы обитателей города - на грани правдоподобного и чудесного. В прозе Ф.Амирхана преобладают детали-символы, а также немногочисленные описательные детали, с помощью которых фиксируется трудноуловимое, неповторимо-мимолетное настроение, и в то же время эти детали значительны, емки и необычайно богаты содержанием.

Ф.Амирхан сокращает количество необходимых ему деталей, и потому, что он одной или двумя деталями говорит о многом, повышается значение, меняется масштаб этой детали, она становится особенно значительной, синтетической, вбирающей в себя огромное жизненное содержание. В рассказах Амирхана мир детали способствует созданию идиллии, в то же время жизнь главных героев чрезвычайно убогая и бессмысленная.

Библиография

Библиография I. Источники. 1. Гоголь, Н.В. Петербургские повести.

Н.В.Гоголь М. Сов. Россия, М. 1984 208 с. 2. Амирхан, Ф. Избранные произведения. Ф. Амирхан М. Худ. литература, 1959 272 с. II. Теоретическая литература 1. Введение в литературоведение Учеб. Пособие Под ред. Л.В.Чернец М. Высш. шк 2004 680 с. 2. Добин, Е.С. Герой. Сюжет. Деталь. Е.С.Добин. Сов. пис-ль. Москва, 1962 375 с. 3. Добин Е.С. Сюжет и действительность, искусство детали. Е.С.Добин Сов. писатель. Л. 1981 352 с. 4. Дюришин, Д. Теория сравнительного изучения литературы Пер. со словацк.

Ю.В.Богданова М 1979 320 с. 5. Есин, А.Б. Литературное произведение Типологический анализ. А.Б.Есин. М 1992 264 с. 6. Есин, А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. А.Б.Есин М. Флинта Наука, 2003 175 с. 7. Жирмунский, В.М. Сравнительное литературоведение. Жирмунский В.М Л 1969 470 с. 8. Нигматуллина, Ю.Г. Типы культур и цивилизаций в историческом развитии русской и татарской литератур. Ю.Г.Нигматуллина - Казань, 1997 298 с. 9. Поспелов, Г.Н. Проблема литературного стиля.

Г.Н. Поспелов М 1970 310 с. 10. Сравнительное и сопоставительное литературоведение Хрестоматия. Составители В.Р.Аминева, М.И.Ибрагимов, А.З.Хабибуллина Казань Издательство ДАС , 2001 390 с. III. Научно-критическая литература 1. Белый, А. Мастерство Гоголя. А. Белый М. 1996 280 с. 2. Гарин, И.И. Загадочный Гоголь. И.И. Гарин М. ТЕРРА - Книжный клуб, 2002 640 с. 3. Гоголь, Н.В. в русской критике. Сб. статей М. Гослитиздат, 1953 576 с. 4. Ермилов, В.В. Н.В.Гоголь.

В.В. Ермилов М Сов. писатель, 1953 448 с. 5. Ермилов, В.В. Гений Гоголя. В.В. Ермилов М Сов. писатель, 1959 408 с. 6. Закирова, Л.Р. Художественная деталь в прозе Ф.Амирхана. Разновидности, функция, эволюция. Автореферат. Л.Р. Закирова Н.Ч. 2007 23с. 7. Зарецкий, В.А. Петербургские повести Н.В.Гоголя. Художественная система и приговор действительности. В.А. Зарецкий Изд-во Саратовского университета 1976 88 с. 8. Золотусский, И.П. Поэзия прозы Статьи о Гоголе. И.П.Золотусский М. 1987 - 432 с. 9. Идейно-эстетическое наследие Ф.Амирхана.

Межвузовский сборник научных трудов. Казань, 1989 204 с. 10. Манн, Ю.В. Поэтика Гоголя. Ю.В. Манн 2-е изд доп М. Художественная литература, 1988 413 с. 11. Маркович, В. Петербургские повести Н.В. Гоголя. В. Маркович М. 1989 296 с. 12. Мусин, Ф.М. К вопросу формирования творческого метода Ф.Амирхана. Идейно-эстетическое наследие Ф.Амирхана. Ф.М.Мусин Межвузовский сборник научных трудов. Казань, 1989 204 с. 13. Нигматуллина, Ю.Г. И.С.Тургенев и татарская литература начала ХХ века. Тургенев и Ф.Амирхан Ю.Г.Нигматуллина Казань.1961 160 с. 14. Пути художественного прогресса.

Литературно-художественная критика в ВНР М 1978 320 с. 15. Сайганов, А. У истоков эстетики реализма. Эстетика Ф.Амирхана и ее место в развитии татарской реалистической литературы. А.Сайганов Казань, Татарское кн. изд-во, 1982 168 с. 16. Фатих Амирхан традиции и современность Материалы межреспубликанской научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Ф.Амирхана Под ред. Ф.Г.Галимуллина Казань, 2006 163 с. IV. Справочная литература 1. Черных, П. Я. Историко-этимологический словарь русского языка В 2 т. П.Я.Черных.

М 1994 Т.1. 480 с. V. Интернет - источники. 1. Интернет портал http conf.stavsu.ru. 2. Интернет портал http feb-web.ru. 3. Интернет портал http www.opojaz.ru. 4. Интернет портал http www.ksu.ru.

– Конец работы –

Используемые теги: Cравнительное, исследование, Гоголя, Амирхана0.073

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Cравнительное исследование Гоголя и Амирхана

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Исследование аудитории Интернета: использование онлайн фокус-групп в исследованиях социальной жизни
В этой статье мы рассмотрим метод фокус-группы, оценим успешность его использования в Интернете на примере 2 видов онлайн фокус-групп: синхронной… Стоит отметить, что онлайн фокус-группы в маркетинговых исследованиях стали… Одной из первых академических работ, посвященных онлайн фокус-группам, стала работа Г.Мюррея (1997), в которой…

Криминалистическое исследование документов. Новые и перспективные методы исследования письменной речи
Для того, чтобы выразить общую мысль, стоит воспользоваться весьма выразительной и точной по формулировке цитатой одного блестящего криминалиста:… В рамках данной курсовой работы я постараюсь раскрыть один из наиболее… Без сомнения, определение личности лица, исполнившего какой-либо текст, особенно на ранних стадиях расследования,…

Введение. Статистика. Предмет и методы исследования. Медицинская статистика Раздел I. Этапы статистического исследования
Введение... Статистика Предмет и методы... Раздел I...

Маркетинговые исследования в оптовой торговле на примере комплексного исследования рыночных комплексов и оптовых рынков г. Екатеринбурга
Объектом данной курсовой работы выступают мелкооптовые рынки в целом, и выявление современного состояния и направлений развития оптовых рынков г.… Целью данной курсовой работы выступило подробное изучение основных этапов… Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач Исследовать структуру вещевой и продуктовой панели…

Кабинетные исследования и методы сбора вторичных данных. Исследование предпочтения студентов в проведении досуга (посредством личных интервью)
Маркетинговое исследование и его результаты служат эффективной адаптации производства или посреднической деятельности и их потенциала к состоянию… Однако все результаты маркетинговых исследований предназначены руководству для… Проведение маркетинговых исследований как раз и связано с необходимостью уменьшения риска осуществляемой…

Криминалистическое исследование документов. Новые и перспективные методы исследования письменной речи
Для того, чтобы выразить общую мысль, стоит воспользоваться весьма выразительной и точной по формулировке цитатой одного блестящего криминалиста… Записки криминалиста.Саратов Изд-во СВШ МВД РФ, 1991. Столь ценная мысль… В рамках данной курсовой работы я постараюсь раскрыть один из наиболее значимых вопросов исследования документов, в…

Лекция СОЗДАНИЕ ТЕОРИИ: ПОНЯТИЯ И ГИПОТЕЗЫ В ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 1. Проблема исследования
План... Проблема исследования... Что же такое теория Построение теории Компоненты теории...

ИССЛЕДОВАНИЕ ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВИДА ТЕХНИКИ, ЭКСПЕРТИЗА ОБЪЕКТА ТЕХНИКИ НА ПАТЕНТНУЮ ЧИСТОТУ, ИССЛЕДОВАНИЕ ПАТЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТА ТЕХНИКИ
Государственное образовательное учреждение... Высшего профессионального образования... Тольяттинский государственный университет...

Международные маркетинговые исследования. Услуги современных агентств международных маркетинговых исследований
Международный маркетинг представляет собой определенный образ мышления, подход к принятию производственных решений с позиции наи¬более полного… Для того чтобы оценить с высокой точностью последствия своей деятельности,… Информация, получаемая в ходе проведения маркетинговых исследований, дает возможность принятия адекватных и…

Криминалистическое исследование документов. Новые и перспективные методы исследования письменной речи
Для того, чтобы выразить общую мысль, стоит воспользоваться весьма выразительной и точной по формулировке цитатой одного блестящего криминалиста… Записки криминалиста.Саратов Изд-во СВШ МВД РФ, 1991. Столь ценная мысль… В рамках данной курсовой работы я постараюсь раскрыть один из наиболее значимых вопросов исследования документов, в…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Исследование систем управления - Эмпирические методы исследования Под методом понимается система регулятивных принципов практической или теоретической деятельности человека. Метод греч. путь исследования, теория, учение это способ достижения какой-либо… Лишь благодаря исследованию различных методов человеческая деятельность может быть эффективной.
  • Исследования наружной рекламы Gallup St. Petersburg Основные показатели медиапланирования Покрытие (Cover) - количество людей, видевших/слышавших рекламу Х (чаще - рекламоноситель, в котором размещена… Исследования эффекта рекламных кампаний. Исследования перемещения людей.… Методология таких исследований предусматривает опрос целевой группы до и после кампании по специально спланированной…
  • О корректности применения количественных методов в психолого-педагогических исследованиях Указывается на необходимость математической подготовки будущих педагогов и психологов с основными идеями и методами в области математических наук в… Он пишет, что «для многих диссертаций характерно несоответствие заявленного и… Кроме того, часто соискатель заявляет об использовании определенных методов анализа (корреляционного, факторного,…
  • Маркетинговые исследования: вопросы доверия Толчком для принятия решения о проведении исследования может послужить много факторов. Зачастую, потребность в этом возникает тогда, когда налицо… Нечеткое осознание проблемы и вариантов ее решения приводит к тому, что в… А третьи… третьи делают то, что клиент попросил. Точнее, делают вид, что проводят маркетинговое исследование и отдают…
  • Исследования малых групп в зарубежной социальной психологии Дальнейшие результаты этих экспериментов показали, что в присутствии других людей повышается скорость выполнения простых математических задач,… Важный этап развития психологии малых групп за рубежом, относящийся к периоду… Так, например, американский психолог М. Шериф проводит лабораторные эксперименты по изучению групповых норм. В своей…