рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Жанрово-стилистическое своеобразие романа Т. Толстой "Кысь"

Работа сделанна в 2007 году

Жанрово-стилистическое своеобразие романа Т. Толстой "Кысь" - раздел Литература, - 2007 год - Жанрово-Стилистическое Своеобразие Романа Т. Толстой «Кысь» Елабуга 2007 Огл...

ЖАНРОВО-СТИЛИСТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА Т. ТОЛСТОЙ «КЫСЬ» Елабуга 2007 Оглавление Введение 1. О стиле Татьяны Толстой 2. Определение жанра романа 3. Стилистические особенности романа Заключение Примечания Библиография Введение Дебют Татьяны Толстой (р. 1951) в 1983 году сразу же обратил на себя внимание критики. Ее первый сборник рассказов, опубликованный в 1987 году, вызвал шквал рецензий в России и за рубежом.Она фактически единодушно была признана одним из самых ярких авторов нового литературного поколения.

На сегодняшний день объем написанного о Толстой (десятки статей, монография X. Гощило) в несколько раз превышает объем ее прозы. Роман «Кысь» – это одно из наиболее ярких ее произведений, споры о котором продолжаются до сих пор. Роман «Кысь» пытается ответить на самые актуальные проблемы современного российского общества и культуры, которые еще не нашли своего разрешения. Об этом романе писали А. Немзер, Н. Иванова, Б. Парамонов и другие критики, были даны самые неоднозначные оценки, начиная от хвалебных и заканчивая неприятием романа.

Целью данной работы явилось определить, в чем заключается жанро-стилистическое своеобразие романа «Кысь». Для выполнения этой цели, в ходе выполнения работы были поставлены и решены следующие задачи: 1) определить жанр произведения и выделить жанровые признаки, на основе которых был сделан вывод; 2) исследовать, каковы стилистические особенности романа, какие черты традиционны для авторского стиля и что привнесено нового.

Объектом исследования в данной работе будет являться роман «Кысь», а предметом – собственно его жанровые и стилистические особенности. Можно выдвинуть гипотезу о том, что роман «Кысь» представляет собой роман- антиупопию, сплав различных культурных слоев и традиций, широкая интертекстуальность, характерная для постмодернистской прозы. Данная работа имеет следующую структуру: введение, где раскрыты актуальность, цели и задачи работы; глава 1. «О стиле Татьны Толстой». Здесь освещаются главные отличительные особенности авторского стиля.

Глава 2. «Определение жанра романа» посвящена рассмотрению жанра произведения. В глава 3. «Стилистические особенности роман» а рассматривается, как трансформировался стиль писателя в романе, какие черты стиля малой прозы Толстой проявились в романе и что является новым. Работа так же содержит заключение, примечания и библиографию. При выполнении работы основными методами исследования стали анализ, обобщение, сравнение, сопоставление, сравнительно-исторический метод, историко-функциональный. 1.

О стиле Татьяны Толстой

Происходящая в прозе Толстой метаморфоза культурных мифов в сказки кул... Лейдерман и М. Некоторые критики считают, что сам жанр романа двойствен, амбивалентен. Ивановой, в романе «авторская речь намеренно вытеснена словами героев ... Для романа Т.

Заключение В ходе выполнения этой работы нами было изучены жанрово-стилистические особенности романа Татьяны Толстой «Кысь». Опираясь на мнения критиков и исследования самого текста, а так же используя теоретическую литературоведческую базу, мы пришли к следующим выводам.

В жанровом отношении роман представляет собой антиутопию с ее признаками: 1) в романе поднимаются актуальные проблемы современной культуры, общества, экологии, так и не нашедшие своего разрешения.

Это роман-предостережение, предупреждающий об опасности, которая может ожидать, если они так и не будут решены; 2) в романе смещены временные и пространственные структуры; 3) в тексте широко используются фантастика, гипербола, гротеск, символы, аллегории; 4) особый тип героя – бунтарь, но бунт не нашел своего воплощения. В стилистическом отношении одной из роман сохранил ряд устоявших черт стилистики Толстой. Это сказочность, смешение фантазии и реальности, превращение культурных мифов в мифы культуры, игра с этими мифа, пародийность, ироничность.

Она из главных особенностей романа «Кысь» – это его интертекстуальность. Она выражается и в выборе жанра – антиутопия, которая отсылает нас к другим подобным произведениям, в первую очередь к роману Е. Замятина «Мы», В. Войновича «Москва 2042», «О, дивный новый мир!» Хаксли, и «1984» Оруэлла, Рея Бредбери «457 градусов по Фарингейту». Также Татьяна Толстая аппелирует в своем романе к различным формам фольклора, будь то легенда, народная сказка.

В романе так же использована сказовая манера повествования. Текст содержит слова различных стилей и пластов языка: высокой стиль, нейтральный, разговорный, просторечия, речь сентиментальная, официозная на фоне стилизованного народного фольклорного языка. При этом роман содержит и слова современного русского языка, изуродованные и обезображенные корявыми нормами, а вернее, их отсутствием. Кроме того, текст изобилует авторскими неологизмами, отражающими процесс изменения слова и общества, который носит у Толстой негативное значение, хотя и отражает известный закон – все новле стремиться занять место старого.

Особую роль в романе играют цитаты. Текст романа практически построен на цитатах. Это и выдержки из Библии, и русские заговоры, и отрывки из русской классики, начиная от Пушкина и заканчивая Есениным, Маяковским, Серебряным веком и современность. Таким образом, в романе охватываются все культурные пласты, т.е. выделяется Традиция культуры.

С помощью цитат автор отсылает читателя к главным проблемам, поднимаемым в романе. Так же цитирование в контексте романа создает эффект пародии, иронии, показывая несостоятельность попыток уничтожить слово, литературу, традицию. Примечания 1. Золотоносов М. Татьянин день // Молодые о молодых. – М, 1984. 2. Парамонов Б. Русская история наконец оправдала себя в литературе // http: // www. guelmen. ru /slava/kis/paramonov. htm. 3. Немзер А. Азбука как азбука. Татьяна Толстая надеется обучить грамоте всех буратин // http: // www. guelmen. ru /slava/kis/nemzer. htm. 4. Степанян К. Отношение бытия к небытию // Знамя. 2001, №3. 5. Толстая Т. Кысь. М.: Эксмо, 2006. 6. Иванова Н. Точка зрения: О прозе последних лет. М 1988. Библиография Текст – источник: 1. Толстая Т. Кысь. М.: Эксмо, 2006. – 368. Литература: 2. Золотоносов М. Татьянин день. Молодые о молодых. – М, 1984. 3. Иванова Н.Б. Точка зрения: О прозе последних лет Н.Б. Иванова. – М 1988. – 264 с. 4. Иванова Н.Б. Настоящее: собрание наблюдений / Н.Б. Иванова – М 2002. – 304 с. 5. Кулаков В.С. Поэзия как факт: Статьи о стихах / В.С. Кулаков. – М 1999. – 288 с. 6. Ланин Б.А Боришанская М.М. Русская антиутопия XX века Б.А. Ланин, М.М. Боришанская. – М 1994. – 368 с. 7. Немзер А.С. Литературное сегодня: О русской прозе: 1990 е А.С. Немзер. – М 1998. – 292 с. 8. Нефагша Г.Л. Русская проза второй половины 80 х – начала 90 х годов XX века / Г.Л. Нефагша. – Минск, 1998. – 342 с. 9. Роднянская И.Б. Литературное семилетие / И.Б. Роднянская. – М 1995. – 254 с. 10. Скоропанова И. Русская постмодернистская литература / И. Скоропанова. – М 1999. – 302 с. 11. Чаликова В. Утопия и свобода / В. Чаликова. – М 1994. – 268 с. 12. Шестаков В.П. Эволюция русской литературной утопии // Утопия и антиутопия XX века / В.П. Шестаков. – М 1990. – 384 с. 13. Эиштейн М. Постмодерн в России / М. Эпштейн. – М 2000. – 278 с. Справочная литература: 14. История русской литературы XX века (20–90 е годы): Основные имена / Отв. ред. С.И. Корнилов. – М 1998. – 432 с. 15. Русская литература XX века: В 2 т. – Т. 2 (1940–1990 е) / Под ред. Л.П. Кременцова. – М 2002. – 684 с. 16. Русские писатели 20 века: Биографический словарь / Гл. ред. и сост. П.А. Николаев. – М 2000. – 698 с. 17. Русская проза конца XX века / Сост. и вступ. статья С.И. Тиминой. – М 2002. – 672 с. 18. Русские утопии: Альманах. – СПб 1995. – 126 с. 19. Нефагина Г.Л. Русская проза конца XX века. – М 2003. – 590 с. 20. Хализев В.Е. Теория литературы. – М.: Высшая школа, 1999. – 384 с. 21. Черняк М.А. Современная русская литература. – СПб. – М 2004. – 654 с. Статьи: 22. Багно В. Свое в чужом, чужое в своем / В. Багно // Русские утопии: Альманах – СПб 1995. – С. 162 – 176. 23. Беньяшь Е. Дунин сарафан / Е. Беньяш // Дружбы народов. – 2001. – №2. – С. 102 – 105. 24. Гальцева Р Роднянская И. Помеха – человек: опыт века в зеркале антиутопий / Р. Гальцева, И. Роднянская // Новый мир. – 1988. – №12. – С. 98 – 113. 25. Зверев А. Когда пробьет последний час природы.

Антиутопии XX века / А. Зверев // Вопросы литературы. – 1989. – №1. – С. 123 – 134. 26. Иванова Н. Возвращение к настоящему / Н. Иванова // Знамя. – 1990. – №8. – С. 46 – 58. 27. Касаткина Т. Литература после конца времен / Т. Касаткина // Новый мир. – 2000, №6. – С. 83 – 96. 28. Кукулин И. Про мое прошлое и настоящее / И. Кукулин // Знамя. – 2002. – №10. – С. 94 – 102. 29. Латынина А. В ожидании золотого века: от сказки к антиутопии / А. Латынина. – Октябрь. – 1989 – №6. – С. 76 – 89. 30. Лейдерман Н. Траектории «экспериментирующей эпохи» / Н. Лейдерман // Вопросы литературы. – 2002. – №4. – С. 122 – 134. 31. Немзер А. В поисках утраченной человечности / А. Немзер // Октябрь. – 1989. – №8. – С. 46 – 54. 32. Степанян К. Отношение бытия к небытию / К. Степанян // Знамя. 2001, №3. – С. – 66 – 78. Источники из Интернета: 33. Немзер А. Азбука как азбука.

Татьяна Толстая надеется обучить грамоте всех буратин // http: // www. guelmen. ru /slava/kis/nemzer. htm. 34. Парамонов Б. Русская история наконец оправдала себя в литературе // http: // www. guelmen. ru /slava/kis/paramonov. htm. Источники на иностранном языке: 35. Gosilo Xelena.

TNT: The Explosive World of Tatyana N. Tolstaya. – Armonk: M.E. Sharpe, 1996.

– Конец работы –

Используемые теги: Жанрово-ст, стическое, своеобразие, Романа, Толстой, Кысь0.082

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Жанрово-стилистическое своеобразие романа Т. Толстой "Кысь"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Фольклорные начала в романе Т. Толстой "Кысь"
Актуальность темы определяется недостаточной степенью научной исследованности влияния устного народного творчества на русскую прозу. Дать четкую… Глубокое и органичное освоение разных форм устного народного творчества всегда… Несомненно, свою роль играет традиция: к устному народному творчеству писатели обращались на протяжении всего времени…

Речь повествователя как основное средство его характеристики в романе Т.Н. Толстой "Кысь"
Этот роман так вкусно написан, что хочется съесть каждую фразу, урча и причмокивая». Так отзывается Борис Акунин о первом, но при этом довольно… Т.Толстая использует не только многочисленные языковые средства для… Следует заметить, что Т.Толстая не первая, кто использует слово как отдельное литературное средство, которое может…

Жанрово-стилистические особенности сказки и притчи в творчестве В.И. Даля
Введение.Современники не побаловали нас обилием воспомина¬ний о Владимире Ивановиче Дале. В записках, дневни¬ках, письмах людей, рядом с которыми он… Он служил чиновником особых поручений, ди¬ректором министерской канцелярии,… А есть еще «очерки русской жизни»; есть произведения для детей; есть стихи, напечатанные лишь однажды и не…

Представление о настоящей жизни в романе Толстого "Война и мир"
И счастье есть только тогда, когда отсутствуют эти несчастья зло .Князь Андрей говорил, что он стал покоен, когда стал жить для одного себя. Онжил… Интересно, ачто же считает несправедливостью князь Андрей?Но я не…

Образ неба в романе Толстого "Война и мир"
Как же я не видалпрежде этого высокого неба? И как я счас тлив, что узнал его наконец , думает Болконский на полеАустерлица. С этих пор открывшаяся ему истина о живой жизни, о ни чтожествеНаполеона стала… Болконский, вспоминая о Ната ше, скажет себе еще раз, что любил еедушу, ведь небесная душа Наташи и небесная душа…

Образ Кутузова в романе Толстого "Война и мир"
Он подобен вектору, направление действия которогоопределяет сумма тысяч и миллионов причин и действий, совершаемых висторическом пространстве. История, то естьбессознательная, роевая, общая жизнь человечества, всякой… Только поняв это, можнообъяснить действия, а точнее, не-действия Кутузова на страницах романа.В Аустерлице,…

Образ княжны Марьи в романе Толстого "Война и мир"
Ее батюшка,Николай Андреевич, человек неиз приятных часто брюзглив и груб, ру гаеткняжну дурой, тетрадки швыряет и в довершение всего пе дант.А вот… То, что глаза зеркало души, общее место. Но душа княжны действительнопрекрасна, добра и нежна. И это ее светом лучатся глаза Марьи.Княжна Марья умна,романтична…

Образ Николая Ростова в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Это оченьсложная, разнообразная, уходящая в бесконечный мир идей реальность.Есть лица раздражающие, естьгерои, которые вызывают восхи щение или… Сложный мир воинских взаимоотношенийНиколай выстраивает при помощи трех… Явиноват, кру гом виноват! восклицает он, когда осознает это. На наших гла зах происходит мужание…

Кутузов М.И. в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Он почти не меняется и внутренне на протяжении всего романа в начале войны 1805 года Кутузов тот же спокойный, мудрый, всепонимающий, что и в конце… Но несмотря на такое, казалось бы, пассивное поведение Кутузова, действует он… Кутузов отдает и самостоятельные распоряжения вместо принца Виртембергского посылает командовать первой армией …

Образ капитана Тушина в романе Толстого "Война и мир"
Есть портре ты парадные,есть бытовые, и среди них удивительная, сделанная рукой мастера миниатюра новелла о капитане Тушине.Портрет Тушина совсемне… И далееТолстой уже сам, без помощи своих героев, откровенно любуется этой уди… Сам Багратион, объезжая позиции, находится рядом. ОднакоТушин, не замечая ге нерала, выбегает вперед батареи, под…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Образ Андрея Болконского в романе Толстого "Война и мир" В этом смыслеон подвер жен всем движениям и переменам моды не только в одежде, но преждевсего в поведении, в стиле жизни.И тихая походка, искука во… Все окружающее ниже иуже поэтому хуже него.Но подобное отношениек миру не… Такимсформи рованным, готовым Толстой проводит князя через главные событиеевропейской и отечественной истории, через…
  • Своеобразие психологического анализа в романе Тургенева "Отцы и дети" Тур геневпредставляет нам Павла Петровича как рыцаря, даже База ров говорит, что у негорыцарский характер. П. П как Тоггенбург, ведет затворнический… Базаров лягушка, а лягушка может напря мую общаться со своим отцом, с Богом.… А тем,кто проигрывает в карты, везет в любви.Но после того как он встретился с Одинцовой, Базаровизме нился, так же…
  • Духовные искания главных героев романа Л.Н.Толстого "Война и мир" Волновал он и писателя. В центре его внимания как весь русский народ, так и сложные судьбы отдельных людей,пути формирования их личности. В мире… Это порождает в нем жажду настоящей жизни и больших свершений. Возможность… Тяжело раненный, оставаясь на поле сражения,Болконский переживает душевный перелом. Лежа на спине, князь Андрей видит…
  • Принципы психологического анализа в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" Показательно, что все они красивы, но красивы мертвенной, застывшейкрасотой. Они всегда одинаковы.Для психологического анализа этих героев… Они способны к самосовершенствованию, к нравственным,духовным исканиям. Им… В процессе поиска истинного, важного, непреходящегов жизни они постепенно выходят из-под влияния системы ложных…
  • Жанровое и идейное своеобразие романа Н.Г. Чернышевского "Что делать?" Нередкоавтор, по добно суфлеру, врывается в повествование и упорно требует отчета усвоих читателей дескать, все ли им понятно? И сам же злорад ным… Автор и его герои говорят нелепым, топорным и невразумительнымязыком. Главные герои ведут себя неестественно, но они, словно куклы, послушныволе автора, который может заставить их делать…