рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Система художественных образов сборника Н. Гумилева "Романтические цветы"

Работа сделанна в 2007 году

Система художественных образов сборника Н. Гумилева "Романтические цветы" - раздел Литература, - 2007 год - Система Художественных Образов Сборника Н.гумилева «Романтические Цветы» 2007...

Система художественных образов сборника Н.Гумилева «Романтические цветы» 2007г ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Литературные направления 1. Романтизм 2. Символизм 3. Акмеизм Глава 2. Художественные образы в стихотворениях Н. Гумилева из сборника «Романтические цветы» 1. Героический тип, обобщенный образ героя 2.2. Он и Она 2.3. Образы животных 4. Образ смерти 5. Люцифер (Дьявол) 6. Море 7. Краски 8. Детали Выводы Список используемой литературы Введение Н. Гумилев вместе с С. Городецким стал основателем акмеизма, основные положения которого были изложены им в статье «Наследие символизма и акмеизм», изданной в 1913 г. и ставшей манифестом нового литературного направления.

Акмеизм (или адамизм, как его еще называли основатели этого течения), возник в начале 1910-х гг. и генетически был связан с символизмом.

Наиболее авторитетными учителями для акмеистов стали поэты, сыгравшие заметную роль в символизме М.Кузмин, И.Анненский, А.Блок. Можно сказать, что акмеисты наследовали достижения символизма. Незадолго до возникновения акмеизма, в 1908 г появился сборник стихотворений Н.Гумилева «Романтические цветы» с посвящением А. Горенко (А. Ахматовой, первой жене поэта). Этот сборник представлял собой послание А. Ахматовой для того, чтобы завоевать ее любовь. Само название сборника («Романтические цветы») возвращает читателя к романтической поэзии начала XIX в. с ее особенностями и эстетикой.

Так кто же Н. Гумилев 1908 г.: романтик? символист? Актуальность этой темы и состоит в том, чтобы разрешить эту дилемму. С помощью анализа художественных образов сборника «Романтические цветы» мы и попытаемся ответить на этот вопрос. Итак, целью нашей работы является выявление своеобразия художественных образов сборника Н. Гумилева «Романтические цветы». Логичным следствием этого явились поставленные нами задачи: 1. изучить литературу по поэтике романтизма и символизма; 2. изучить поэтическую концепцию Н. Гумилева (акмеизм); 3. проанализировать художественные образы сборника Н. Гумилева в связи с поэтическими концепциями романтизма, символизма и акмеизма.

Глава 1

Литературные направления

В центре романтического искусства находится человеческая личность, ее ... аkme – высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора) – литературно... Повышенная склонность к культурным ассоциациям, она вступила в перекли... Общее, что объединяло акмеистов, – поиски выхода из кризиса символизма... Лирический герой же очень ярко противопоставлен императору: «бедный бр...

Он и Она

Лирический герой понимает безуспешность свой попытки развеять грусть в... В стихотворении «Заклинание» Он - «юный маг», она - «царица беззаконий... В своей душе он возносил ее. Называл «Призраком Счастья, Белая Невеста», но она не хотела подпускат... 2.4.

Образ смерти

Она «среди кровавого тумана» «к небесам прорезывала путь» т.е. В стихотворении «Баллада» лирический герой называет Люцифера своим дру... Люцифер не имеет зловещей окраски, он умный, добрый, верный, является ... 2.6. И когда лирический герой смотрит на взор девы он «заметил в нем тот же...

Выводы 1. а) Романтизм (Romanticism), идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма.

Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах. В романтизме автор создает свой мир, цветной, красивый, пронизанный солнцем и запахом моря, населенный сильными, благородными, красивыми людьми. В этом мире торжествует справедливость, и судьба человека - в его собственных руках. Писателя-романтика могут привлекать далекие, экзотические страны и народы, со своими обычаями, образом жизни, понятия¬ми чести и долга.

Романтики любят горы и море - ведь они возвышенны, величественны, непокорны, и под стать им должны быть люди. б) Символизм (от франц. simbolism, от греч. simbolon — знак, символ) — художественное направление, появившееся во Франции в конце 60 - начале 70-х гг. XIX в. (первоначально в литературе, а затем и в других видах искусства - изобразительном, музыкальном, театральном). Излюбленными темами, к которым обращались символисты, являлись смерть, любовь, страдание, ожидание каких-либо событий.

Среди сюжетов преобладали сцены евангельской истории, полумифические-полуисторические события средневековья, античная мифология. в) Акмеизм (от греч. аkme – высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора) – литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале 20 века в России. Акмеистов в отличие от символистов интересует реальный, а не потусторонний мир. Для него характерно мажорное восприятие действительности, достоверность образа, четкость композиции. Герой акмеистов – путешественник, человек сильной воли. Их интересует географическая и историческая экзотика. 2. Море, Люцифер и смерть – это романтические образы, но они наполнены другим содержанием. а) Море в поэтике Н.Гумилева не бушующая, свободная стихия, как у романтиков, а «спокойное», «немое», «равнодушное» ко всему живому пространство.

Море – безжалостная природная стихия, которая губит все живое: моряков на корабле, для которых оно стало «голубой гробницей»; моряка, плывущего в пучине, которого погубили «волны-стены»; птицу, которую заманила зеленая сеть и которая не имеет сил вернуться на землю, а немой океан равнодушно наблюдает за происходящем. б) Люцифер не имеет зловещей окраски, он умный, добрый, верный, является другом человека, робкий и мечтательный.

В романтизме Люцифер тоже положительно относится к человеку. Человек даже может раскрыть ему душу. в) У символистов: смерть страшит человека, спасает от болезненного состояния мира, рок давит на человека, но герой Гумилева не боится ее. Он воспринимает ее как неизбежность, как закономерный акт бытия.

Он призывает любую, он все равно будет драться с ней. Также он говорит, что у каждого есть право выбирать свою смерть. 3. В стихотворениях Н.Гумилева отсутствует обыденная реальность (особенность акмеизма), зато присутствует реальность экзотическая, характерная для романтизма. В своем художественном воображении поэт свободно перемещается в пространстве и времени: Африка, океанские просторы, античный мир, время великих географических открытий – всё является объектом его внимания.

Из «тростников медлительного Нила» поэт попадает на «берега таинственного озера Чад», затем на судне отправляется к Каиру, а оттуда взбирается на Римский холм. 4. В своих произведениях Н.Гумилев создает обобщенный образ героя, который отличается ясностью, конкретностью позиций. Это уверенный в себе человек, не доверяющий чужим призывам, полагающийся на собственный разум, мужественно идущий к намеченной цели, что не характерно для романтизма. 5. В стихотворениях цикла «Романтические цветы» можно увидеть драму любовных отношений поэта. Он - влюбленный, готовый пожертвовать всем ради своей любимой; она - независимая, гордая, холодная, принимающая снисходительно его любовь.

Лирический герой называет героиню: «царица беззаконий», «призрак счастья», «белая невеста», «нежный образ девы». Это тоже не характерно для Романтизма, т.к. у героя сборника «Романтические цветы» нет разлада с действительностью, он восхищен реальной женщиной и вспоминает реальные места действия. 6. Красочность мира, его экзотичность, яркость – характерная черта художественного мира Н.Гумилева и акмеизма в целом.

В своих стихотворениях он в основном употребляет такие цвета, как: красный и все его оттенки, зеленый, белый и голубой. Красный – цвет любви, крови, огня; цвет, развивающий качество бойца, укрепляющий решительность и выносливость.

У Н.Гумилева - это одновременно и цвет смерти, и цвет зарождающейся новой жизни: «среди кровавого тумана», «кораллы нежных губок», «с окровавленным мечем», «на арене кровавой», «золотисто-огненное солнце». Голубой – цвет надежды, мечты, постоянства, разума, вселенной, космоса: «лилию добуду голубую», «голубые моря», «небес молодое лицо». Зеленый – символ рождения, юности, надежды, мира, покоя, спасения: «зеленая сеть океана», «изумрудно блистающих тел». Белый – цвет чистоты, покоя: «белые крылья», «снежной белизной», «белей восточных лилий», но в то же время цвет смерти: «два белых, белых гроба», «бледный ужас». 7. Для художественного мира Гумилева характерно внимание к деталям, конкретность изображений, которые помогают лучше представить образ.

Детали, которые он использует в обобщенном образ героя, помогают создать образ воинственного, могущественного, гордого, мужественного, решительного, дерзкого, уверенного, но и нежного героя: « в панцире железном», «с профилем орлиным», «любопытно-вдумчивая нежность в устах», «призрак какой-то неведомой силы». Внимательно рассмотрев детали, в образе она, можно увидеть, что героиня, грустная, властная, грациозная, отчужденная, величественная: «браслеты вытянутых рук», «атласистая кожа», «грустный взгляд». Таким образом, уже в раннем сборнике перед нами предстает поэт со своей собственной эстетикой, отличающейся и от романтизма, и от символизма. 4. Список литературы 1. Баевский В.С. История русской поэзии. – Смоленск: Русич, 1994. – 303с ил. 2. Баскер М. Ранний Гумилев: путь к акмеизму СПб: РХГИ, 2000. – 160с. 3. Бронгулев В.В. Последние странствия земного.

Документальная повесть о жизни и творчестве Н.Гумилева. – М.: Мысль, 1995. – 351с ил. 4. Гумилев Н. Избранное. – Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1989. – 709с ил. 5. Давидсон А.Б. Николай Гумилев. Поэт, путешественник, воин. – Смоленск: Русич, 2001. – 416с. 6. Давидсон А. Муза странствий Н.Гумилева. – Смоленск: Издательская фирма «Восточная литература», 1992. – 319с ил.

– Конец работы –

Используемые теги: система, художественных, образов, сборника, Гумилева, Романтические, цветы0.106

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Система художественных образов сборника Н. Гумилева "Романтические цветы"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Лекция 1. Тема: Операционная система. Определение. Уровни операционной системы. Функции операционных систем. 1. Понятие операционной системы
Понятие операционной системы... Причиной появления операционных систем была необходимость создания удобных в... Операционная система ОС это программное обеспечение которое реализует связь между прикладными программами и...

Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личнсть и место социальных систем
В центре данного исследования стоит разработка теоретической схемы. Систематическое рассмотрение ее эмпирического использования будет предпринято… Основные положения системы координат действия подробно излагались ранее, и… При помощи ее анализируются структура и процессы систем, состоящих из отношений таких элементов к их ситуациям,…

Микропроцессорные системы: система ДЦ-МПК, система "Юг"
Использован практический опыт внедрения линейных пунктов управления (ЛПУ) на 60 станциях в увязке с ЭЦ-4, ЭЦ-9, МРЦ-12, МРЦ-13. Выполнен переход на… В состав аппаратуры центрального пункта управления (ПУ) входят IBM-совместные… Круглосуточный режим работы аппаратных средств ПУ обеспечивается источниками бесперебойного питания, а также системой…

Непротиворечивая система аксиом называется независимой, если никакая из аксиом этой системы не является следствием других аксиом этой системы
При аксиоматическом построении теории по существу все утверж дения выводятся путем доказательства из аксиом Поэтому к системе аксиом предъявляются... Система аксиом называется непротиворечивой если из нее нельзя логически... Если система аксиом не обладает этим свойством она не может быть пригодной для обоснования научной теории...

Экспертные системы. Классификация экспертных систем. Разработка простейшей экспертной системы
Глава 2. Структура систем, основанных на знаниях. 1. Категории пользователей экспертных систем. 2.2. Подсистема приобретения знаний. 3. База… ЭС выдают советы, проводят анализ, дают консультации, ставят диагноз. Практическое применение ЭС на предприятиях способствует эффективности работы и повышению квалификации специалистов.

Физика цвета. Цвет и цветовое воздействие
На сайте allrefs.net читайте: ИОХАНЕС ИТТЕН.

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. СИГНАЛЫ И КАНАЛЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ. СИСТЕМЫ СВЯЗИ С ЧАСТОТНЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ КАНАЛОВ. ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ
Лабораторные работы часа... Практические занятия часа... Всего аудиторных занятий часов...

Русская иконопись: художественное значение, сюжеты, образ Спаса, образ Богородицы
Их испытываю практически все - и подростки, и взрослые, причем даже люди, в остальном хорошо образованные, хотя в Древней Руси ее живопись была… Христианству на Руси чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет… Что особенно важно и что явилось для русского церковного искусства сильным внутренним побуждением, это то, что Русь…

Разработка подсистемы вывода в диагностической экспертной системе
Работа выполнялась с 1 сентября 1998 года по 30 мая 1999 года. Тип работы инженерная является плановой разработкой института. Особенностью данной дипломной работы является возможность ее работы с… При этом подсистема вывода будет использовать экспертные знания, также допускающие элементы нечеткости и неточности.

0.04
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Система управления персоналом на предприятии уголовно-исполнительной системы Поэтому преуспевающие фирмы вкладывают большой капитал в развитие трудовых ресурсов, рассматривая его не как издержки, а как активы предприятия. Со временем капитал, вложенный в человека, возрастает, а не уменьшается, как… Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы обеспечивают конкурентоспособность и…
  • Система права и система законодательства Одновре¬менно идут глубинные процессы изменения самого содержания права, обновления законодательства и осо¬знания новой роли правовых явлений в… С другой стороны, наблюдается определенное огра¬ничение публично-правового… Последнее, будучи нормативным ядром правовой си¬стемы конкретного общества, обладает такими качест¬вами, как…
  • Загальний та частковий розв’язки системи. Базисні та опорні розв’язки. Розв’язок системи методом Гаусса та Жордана –Гаусса На сайте allrefs.net читайте: "Серед відомих методів розв’язку систем лінійних рівнянь слід відзначити метод виключення Гаусса та його модифікації"
  • СТОХАСТИЧНОСТЬ И НЕЛИНЕЙНОСТЬ СИСТЕМ. НЕРАВНОВЕСНОСТЬ СИСТЕМ. ЭНТРОПИЯ И НЕГЭНТРОПИЯ Например, солнечная система, атомы и их ядра. Распадается даже протон, которого до сих пор считали абсолютно прочным время жизни 1031 1033 лет.… Однако временное постоянство структур не может преодолеть общую… Точное определение количества движения или места расположения частиц ограничивается в микромире соотношением…
  • Теория цвета у Гумилева Цветообозначения поля могут быть рассмотрены в различных аспектах формальном, функциональном, семантическом и т.д. Слова со значением цвета… Результатом семантического развития цветовых слов явилось сосуществование в… Цветопись активно используется во всех жанрах литературы как яркое и многофункциональное изобразительное средство, но…