рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Театр времен Сумарокова

Театр времен Сумарокова - раздел Литература, Содержание I. Введение Стр.ii. Театр И Драматургия Первых Десятилетий Xviii ...

СОДЕРЖАНИЕ I. Введение стр.II. Театр и драматургия первых десятилетий XVIII века стр.III. Жизненный путь Сумарокова стр.IV. Театр в 1730 – 1760 годах.Основание русского театра. стр.V. Вклад Сумарокова в развитие русского театра. стр.VI. Заключение. стр.VII. Список литературы стр.15 Введение Перед русским обществом 40—50-х гг.XVIII в. стало одной из насущных задач создание национального публичного театра.

Первая такая попытка при Петре I была малоудачной. В последую¬щие десятилетия после смерти Петра придворный театр оказался в руках заезжих иностранных трупп (французской, немецкой, а поз¬же итальянской). Определенные заслуги у этих трупп были. Так, немецкая труппа Каролины Нейбер и французская труппа Сериньи смогли познакомить придворного зрителя за короткий срок почти со всем лучшим зарубежным классицистическим репертуаром (от пьес Корнеля, Расина и Мольера до пьес Вольтера). Но нужно было в первую очередь создать свои отечественный репертуар, так как представления на русском языке в частных городских и «школь¬ных» театрах все еще ограничивались показом «школьных» драм или инсценировок любовно-авантюрных повестей и романов. Продолжали существовать только любительские труппы.

Была такая труппа и в "рыцарской академии" — Сухопутном шляхетном корпусе. Кадеты были и артистами, и зрителями. Долго бы еще пришлось существовать русскому театру в виде любительских трупп, если бы не ярославская труппа Федора Волкова Она прибыла в Москву, По указу императрицы Елизаветы Петровны актёры должны были получить образование в "рыцарской академии". Когда обучение было закончено, Елизавета Петровна специальным указом объявила об открытии постоянного русского театра.

Произошло это 30 августа 1756года. Директором театра назначен А.П.Сумароков; Сделал он должности очень много, несмотря на явное равнодушие высшего дворянства к театру. Он старался укрепить русское сценическое искусство, расширить репертуар. Он ведал всем, что имеет отношение к театру — от составления афиш до написания пьес, творческой деятельности очень мешала административно-хозяйственная и театрально-режиссерская деятельность.

За время своего директор он написал только три пьесы: трагедию "Димиза" (1756), драму "Тынник" (1757) и комедию "Приданое обманом" (1756). В 1761 недоброжелатели Сумарокова добились его отставки.

Театр и драматургия первых десятилетий

обучение детей цер¬ковнослужителей становилось обязательным). В духе этих идеалов он мечтал воспитать дворянское общество, и средств... В Петербурге он смог побывать в итальянской опере, затем в немецком те... он должен был вернуться в Ярославль для ведения дел, так как умер его ... Актерами в нем были два брата Волковы, И.

Вклад Сумарокова в развитие русского театра

Ключевой проблемой его трагедий, созданных на сюжеты из истории Киевск... В первых трагедиях это приводит к гибе¬ли подданных, которыми обычно я... Трагедии Сума¬рокова присуще совершенно иное понимание сущности трагич... Почти сразу по приезде в Москву Сумароков взял на себя хло¬поты о теат... Московская чума, которая началась в октябре 1771 г.

Заключение

Заключение.

С именем Сумарокова связано возникновение постоянного «Русского, для представлений трагедий и комедий, театра», пер¬вым директором которого в 1756 г. Елизавета назначила Сумаро¬кова. Сумароков видел в театре возможность осуществления воспитательной роли по отношению к дворянству. Создание театра зависело во многом от появления трагедий Сумарокова, составив¬ших его репертуар. К моменту открытия театра Сумароков — ав¬тор пяти трагедий и трех комедий. Современники по праву назы¬вали его «основателем российского театра». Пять лет стоял он у руководства театром, работа в котором была необычайно трудной: не было постоянного помещения, не хватало денег на постановки, актеры и директор месяцами не получали жалованья.

Сумароков писал отчаянные письма Шувалову, вступая в постоянные конф¬ликты. Горячо любивший искусство, преданный делу, Сумароков не был ни достаточно уживчивым человеком, ни хорошим админи¬стратором. В 1761 г. ему пришлось уйти из театра. В исследовании П.Н. Беркова «История русской комедии XVIII века» (1977) 12 комедиям Сумарокова уделено всего несколь¬ко страниц. Отдавая должное усилиям Сума¬рокова как директора Российского театра, «вопреки явному рав¬нодушию высшего дворянского общества, вопреки бюрократичес¬кому противодействию придворного ведомства — укрепить и развить русское сценическое искусство, расширить репертуар рус¬ского театра» , Берков считает, что обычно его заслуги в этой области недооцениваются.

Но Берков отмечает при этом, что драматургическое творчество Сумарокова не начинает собой историю русского театра: «роль его сводилась к завершению ряда более или менее неудачных попыток его предшественников» и указывает на силлабические переводы П.М. Медве¬дева, И. Меркурьева и А.В. Олсуфьева, Г.Н. и В.Н. Тепловых, ко¬торые переводили и Мольерам.

Драматургическое творчество и работа Сумарокова в те подробно рассматриваются в обширной монографии Б.Н. Асеева "Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века" в ряде глав сквозь призму театральной теории классицизма, с одной стороны, с другой — с точки зрения индивидуального своеобразия пьес Сумарокова.

Автор уделяет внимание и первым постановкам первых пьес Сумарокова «Хорев» и «Гамлет» кадетами Сухопутного шляхетского кадетского корпуса и труппой Федора Волкова (Асеев 1977,186—199, 237). Отмечая как несомненно влияние на драматургию Сумарокова театра Расина, и в еще большей степени Вольтера (там же, 179—181), Асеев главное внимание уделяет проблеме теоретических и практических новаций Сумарокова в этой области, что становится очевидным, если рассматривать театр Сумарокова в контексте русской театральной культуры XVIII в. «Традиции, созданные Сумароковым как теоретиком театра и драматургом, определили тип русской «классической" трагедии», — отмечает исследователь, считая, что основа ее проблематики — введенная Сумароковым идея общественного долга, тераноборческие и патриотические мотивы (там же, 195). Сумароков, таким образом, был автором «первых русских трагедий », что "было важным этапом в развитии русского театра», так как они, так же как и его комедии, «закладывали основы национального репертуара, необходимого для создания национального театра», связанного с прогрессивной общественной мыслью.

Список использованной литературы 1. Александр Петрович Сумароков(1717 – 1777): жизнь и творчество/Сост. Е.П.Мстиславская. – М.:Пашков дом,2002. 2. Л.Е. Татаринова Русская литература и журналистика XVIII века 3. Г.А. Гуковский Русская литература XVIII века – М.: Аспект Пресс,1998г. 4. А.С.Елеонская, О.В.Орлов, Ю.Н.Сидорова История русской литературы XVII – XVIII веков / изд.дом «Высшая школа»М. – 1969г. 5. О.М. Буранок Русская литература XVIII века: учебно-методический комплекс для студентов филологических специальностей. –2-е изд. – М.:Флинта:Наука, 2002.

– Конец работы –

Используемые теги: Театр, времен, Сумарокова0.057

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Театр времен Сумарокова

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Научные взгляды на достоинство личности и их юридическое закрепление с древнейших времен до Нового времени
ИДЕЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА В ПОЛИТИКО ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКТРИНАХ И ПРАВЕ...

Определение времени жизни носителей в высокоомном кремнии. Влияние времени жизни на параметры высоковольтных приборов на кремнии
Обычно путём облучения электронами, протонами или легированием примесями , дающими глубокие уровни в кремнии достигается компромисс между этими… Например, для многих приборов, таких как высоковольтные транзисторы, необходим… V th = (3kT/m) 1/2 » 10 7 см/сек – тепловая скорость носителей s p , s n – сечение захвата электронов и дырок…

Причины дефицита времени. Инвентаризация времени
Введение с... Причины дефицита времени с... Инвентаризация времени с Организационные принципы распорядка дня с...

Каким видит Лермонтов героя своего времени в романе "Герой нашего времени".
Так как главный герой этогоромана родился и вырос среди этого поколения ,То он, конечно, обладает такиминравственным качествами, как эти Печорин -… Белинский Печорин не может найти настоящую цель вжизни, так как его искания… Но в отличие от Онегина, примирившегося со своей жизнью, Печоринищетопасности, стремится к активной жизни и глубоко…

Определение времени жизни носителей в высокоомном кремнии. Влияние времени жизни на параметры высоковольтных приборов на кремнии
Обычно компромисс между этими конкурирующими параметрами достигается путм облучения электронами, протонами или легированием примесями , дающими… Также время жизни является важным параметром для характеризации высокоомного… В программах моделирования полупроводниковых приборов одномерных 1, двумерных 2 решаются стандартные уравнения…

Понятие и виды рабочего времени и времени отдыха
Рабочее время это установленный законодательством отрезок календарного времени, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего… Максимальный предел длительности рабочего времени установлен… Статья 37 Конституции РФ, закрепляя в п. 5 право на отдых, указывает, что работающему по трудовому договору…

Театр времен Петра Великого
Между тем различия в этих двух периодах гораздо больше чем сходства. И в театральном отношении петровская эпоха стоит особняком, так же как и во… Новый профессиональный театр возникает на совершенно других принципах и… Но практически придворного театра уже не было. Петр вел активную наступательную борьбу против засилья религиозной…

Политическая мысль эпохи Возрождения и Нового времени и современные политические учения Запада
На передний план в ту эпоху выходят мирская жизнь, деятельность человека в этом мире, ради этого мира, для достижения счастья человека в этой жизни,… Развитие рыночных отношений постепенно снимало покров таинственности и… Решающую роль в этом восприятии играло эмоционально-волевое отношение — отношение веры. Рационально-критическое…

О начитанности Печорина по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
И этот герой воплощен в образе Григория Александовича Печорина, русского офицера середины 19 века. Печорин – это человек сильной воли, отважный,… И хотя путь, который он избрал, не принес нему счастье, он все же остается… Истина осталась для него нераскрытой. Но в своем рационализме и стремлении к истине «герой нашего времени» проявляет…

Дисциплины обслуживания. Модель с приоритетами. Дисциплины обслуживания с приоритетами, зависящими от времени
Примерами дисциплин обслуживания являются постоянно используемая модель «первый пришел - первый обслужен» (FCFS-first came-first served), называемая… Предположим, что требования принадлежат одному из P различных приоритетных… Всякий раз, когда принимается решение для выбора требования на обслуживание, выбор делается в пользу требования с…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Бертольд Брехт и его "эпический театр" Брехт родился в Аугсбурге, в богатой семье директора бу¬мажной фабрики. Здесь он учился в гимназии, затем изучал медицину и естественные науки в… Он сам сочинял к ним простые мелодии и под гитару, отчетливо выговаривая… Но самое большое впечатление на поэта произвела весть о пролетарской революции в России, об об¬разовании первого в…
  • Булгаков и театр В девятнад¬цать лет Булгаков, к то¬му времени поступивший на медицинский факультет Киевского университета, в ожесточённых спорах с родными… Осенью 1916г. Булгаков отправил¬ся в сельскую глушь Смоленской гу¬бернии, в… В начале 1918 г. Булгаков вернул¬ся в родной Киев и за полтора года пережил там не менее десяти смен власти.…
  • История русского театра и драматургии 17 века Развитие театра, его видов и жанров тесно связано с развитием драмы и разработкой ее выразительных средств (диалога, конфликта, форм действия,… Пантомима, получавшая широкое распространение в качестве одного из основных… Органичное слияние театрального действия, танца и музыки характеризует искусство балета, первоначально связанного с…
  • Психология времени и пространства Антропогенез – процесс происхождения человека. Бессознательное – (1) совокупность психических процессов, актов и состояний,… Модальность - сопряжение с внешней средой.
  • Психологический кризис нашего времени С точки зрения социологии, основной двигающей силой развития цивилизации является человек. Сегодня одной из центральных проблем для науки является… Решение этой теоретической задачи должно быть основанием для выработки… Однако на уровне науки пока не выработано общего для большинства ученых понимания того, что есть самость человека и…