рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Образ Медеи в трагедии Еврепида

Работа сделанна в 1999 году

Образ Медеи в трагедии Еврепида - Реферат, раздел Литература, - 1999 год - Московский Государственныйуниверситет Им. М.в. Ломоносовафакультет Журналист...

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВАФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ КАФЕДРА ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОБРАЗМЕДЕИ В ТРАГЕДИИ ЕВРЕПИДА Рефератстудентки I курса101 группыН.А.БеленицкойпреподавательП.В. Балдицын Москва,1999г. Образ Медеи манил многихтворцов разных видов искусства художников, композиторов и писателей восновном драматургов , причем кочуя из произведения в произведение, этот образпретерпевал существенные изменения. Рассмотрим образ Медеи в одноименнойтрагедии Еврипида.Аристотель считал непозволительнымдля поэта менять существо мифа и как пример такого сохранения зерна сказанияприводил Медею . Из разных вариантов мифа о Медее Еврипид выбирает тот, вкотором она наиболее жестока скрываясь от преследования отца, Медея убиваетмладшего брата Аспирта и разбрасывает куски его тела, чтобы отец задержался ихсобрать Медея убивает собственных детей Медея, а не Ясон справляется сдраконом.

Медея Еврипида пошла на все ради Ясона, на самые страшныепреступления, причем в трагедии она не так могущественна, какой была внекоторых мифах по одному мифу она дочь царя Колхиды Ээта и океаниды Идии,внучка Гелиоса и племянница Цирцеи, а по другому - мать Медеи - покровительницаволшебниц Геката, а Цирцея - сестра .Еврипид выбирает тот миф,который объясняет первопричину краха семьи Медеи и Ясона Эрот, по просьбеАфины и Геры, внушил Медее страстную любовь к Ясону, но любовь ее былабезответной и женился он на ней только потому что дал обещание, в обмен на еепомощь.

Т.е. со стороны Ясона это был брак по расчету, поэтому-то ему было таклегко отказаться от Медеи и детей ради царского престола Коринфа.

О характере Медеи мыузнаем очень многое уже из пролога, первого монолога кормилицы Аристотельсчитал пролог Медеи образцом пролога трагедии . Кормилица рассказывает о том,что оскорблена Медея тем, что муж ей предпочел другую, а ради него онапожертвовала всем родиной, семьей, жизнью брата, добрым именем, друзьями . Медея страшно разгневана предательством мужа, доведена почти что до безумия.Кормилица дает точную оценку Медее Обид не переносит тяжелый ум, и таковаМедея зная Медею, кормилица боится, сколько бед она может сотворить измести Да, грозен гнев Медеи нелегкоЕе врагу достанетсяпобеда.Кормилица чувствуетугрозу жизни детям Медеи и Ясона. Медея еще стенает засценой, а мы уже ясно ее себе представляем, как она стенает и зовет всвидетелей Ясоновой расплаты богов.

Страдания Медеи безмерны она призываетсмерть, не в силах стерпеть обиду и проклинает себя за то, что связаласьклятвой с недостойным мужем, вместе с Ясоном она потеряла смысл жизни О, ужас! О, ужас!О, пусть небесный перунПронжет мне череп О, жить зачем мне еще?Увы мне! Увы! Ты, смерть,развяжиМне жизни узлы - я еененавижу Страдания Медеиусиливаются, когда к ней приходит царь Креонт, требующий от нее, чтобы онанемедленно с детьми убиралась из города, он боится, что волшебница Медеяпричинит зло его дочери.

Отвечая ему, Медея очень точно себя описывает,объясняя причины плохого отношения к ней людей Умна Медея - этимненавистнаОна одним, другие же, какты,Опасною ее считаютдерзость.Без того униженная Медеяумоляет Креонта разрешить ей остаться вместе с детьми в городе хотя бы насутки, потому что у нее нет ни средств, ни друзей, которые бы их приютили.Будучи человеком достаточно мягким, Креонт соглашается, не подозревая, что одиндень нужен Медее для того, что расправиться с ним и его дочерью.Убийство Креонта ицаревны Медея задумывает хладнокровно, совершенно не сомневаясь в правильностивыбранного решения единственное, что ее смущает это то, что по дороге доспальни или за делом она может быть захвачена и злодеям достаться наглумленье . а разговор с Ясоном только укрепляет Медею в намерении такпоступить.Словесный поединок сЯсоном Медея выигрывает блестяще она выставляет его совершеннейшимничтожеством и подлецом она вспоминает все, что для него сделала, испрашивает А где ж? Где клятвы те священные Медея поражена, что он сумелприйти к ней, и иронизирует Тут не смелость Отвага ли нужна, чтобыдрузьям, Так навредив, в глазасмотреть? ИначеУ нас зовут такой недуг -бесстыдство.

А Ясон в ответ открытопризнается ,что в браке с коринфской царевной ищет материальную выгоду, ночтобы оправдаться, он говорит, что делает это, чтобы поднять детей чрезбратьев их . Медея же понимает, что Ясон не хотел оставаться женатым наварварской царевне.

Медея резко отличается отэллинки, и даже после жизни с Ясоном среди греков, ее характер ничуть неизменился она горячая, страстная, эмоциональная, движимая чувствами иинстинктами, гордая, резкая, несдержанная и безмерная.

Медея безмерна во всем в любви, ненависти, мести.

Именно из-за этого ее не понимают другие персонажитрагедии Медея о себе говорит О, я во многом, верно, от людей и многихотличаюсь , именно поэтому трагедия не была оценена современниками Еврипида ей была присуждено третье место . Рожденная для другой жизни, Медеявозмущается условиями несвободы, в которых живут эллинские жены, которые незнают, за кого выходят замуж, за порочного или честного, и каковы страданиятех, кому не повезло.Истинного трагизма образМедеи достигает тогда, когда вместе с невестой и царем она замышляет убитьдетей. Найдя будущий приют у Эгея, Медея продумывает план убийства она миритсяс мужем и упрашивает его уговорить царевну оставить мальчиков в Коринфе вместес детьми во дворец она отправляет пропитанные ядом пеплос и диадему.

И тутначинаются самые тяжкие мучения Медеи материнский инстинкт борется с жаждоймести, ненависть - с любовью, долг - со страстью.

Медея четырежды меняет своерешение сначала она хочет убить детей, с тем чтобы уничтожить род Ясона ЯДолжна убить детей. И ихне вырвет У нас никто.Сама Ясоновс корнемЯ вырву дом.Но когда Медеяразыгрывает сцену примирения с Ясоном, она немного начинает верить в это самаи, выведя к нему детей, обняв их, понимает, что не способна их убить Жалкая душа!Ты, кажется, готоваплакать, дрожьюОбъята ты.Но представив себе, какее мальчики будут расти без нее, как они вырастут, женятся, а она не будет вэтом участвовать и не увидит их счастья т.е. она зря мучилась давала им жизньих, надеясь, что они поддержат ее в старости и достойно похоронят , Медеярешает забрать сыновей с собой в Афины. Пожалуй, именно в этом фрагментезаметнее всего эгоизм Медеи она не задумывается о том, что лучше для ее детей,жить или умереть, остаться в городе или скитаться с ней, ею движут толькособственные чувства и собственные желания. Оставить детей у себя она хочетпотому, что в изгнании они будут ей усладой . Но это решение ничуть необлегчает ее мучений, отправляя сыновей во дворец с ядом, она говорит Уходите, скорее уходите Силы нет глядеть на вас. Раздавлена я мукой .Но все меняет пришедшийвестник, поведавший, что после гибели царевны и ее отца, к дому Медеи спешатразгневанные коринфяне с целью убить ее и ее детей. Больше Медея не сомневается Так решено, подруги Я сейчас прикончу их и уберусь отсюда исовершает страшное преступление.

Нет больше трагического противоречия, образМедеи опять обретает цельность.Финал трагедии оченьярок Медея появляется в колеснице, запряженной драконами, который прислал ейГелиос.

С ней трупы ее детей.

Происходит ее последний диалог с Ясоном, которыйнесколько меняет характер драмы обвинения против Медеи справедливы,действительно может показаться, что если сердце у Скиллы, она добрее, чемМедея, жестокость ее не знает границ, но и все доводы Медеи тоже представляютсяправдоподобными виноват Ясон, их убил его грех, а ревность женщины дает ейправо на любые поступки.

Трагедия несет в себеощущение абсурда бытия в мире нет справедливости, нет границы между добром излом, нет меры, нет правды, нет счастья. Медея заставляет усомниться в самыхвысших ценностях, в существовании богах она призывает к их помощи, но ониникак ей не помогают , во взгляде на мир.Каково же отношениесамого автора к Медее? Он явно ей сочувствует и скорее всего симпатизирует.Авторская позиция проявляется в выборе мифов в них Медея больше сделала дляЯсона , композицее трагедии Медее, ее плачам, монологам, мучениям отданабольшая часть драмы и системе персонажей Креонт показан слабым, но жестокимчеловеком, царевна - соперница Медеи - есть только в пересказах других героев,хор - на стороне Медеи, а Ясон жалок и меркантилен . Медея - несомненный центрпроизведения, вокруг нее вращается мир трагедии, она сосредотачивает на себевсе эмоционально-психологическое содержание драмы волей-неволей начинаешь ей сопереживать,ее метания вызывают ответную бурю чувств.

Кажется, что сам Еврипид былзаворожен образом волшебницы-убийцы.

Библиография 1. Еврипид Медея, Ипполит, Вакханки СПб. Азбука, 19992. Мифы народов мира М. Советскаяэнциклопедия, 19883. Гончарова, Т.В Жизнь замечательныхлюдей. Еврипид. М. Молодая гвардия, 19844. Кожухова М.С Литературная критикао творческой манере Еврипида в книге Вопросы античной литературы иклассической филологии М. Молодая гвардия, 1966.

– Конец работы –

Используемые теги: образ, Медеи, трагедии, Еврепида0.075

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Образ Медеи в трагедии Еврепида

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Образ Софьи - первый в русской литературе образ думающей и чувствующей женщины
Романы не могли не повлиять на ее представление о том, каким должен быть любимый и любящий человек.Софья очень чувствительна, и даже бедность… Чацкий недоумевает: « Какою ворожбой сумел к ней в сердце влезть?» И правда,… И вот, в утешение себе, она и придумала своего Молчалина.Несмотря на природную живость, остроумие, своенравие, в ней…

Русская иконопись: художественное значение, сюжеты, образ Спаса, образ Богородицы
Их испытываю практически все - и подростки, и взрослые, причем даже люди, в остальном хорошо образованные, хотя в Древней Руси ее живопись была… Христианству на Руси чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет… Что особенно важно и что явилось для русского церковного искусства сильным внутренним побуждением, это то, что Русь…

Образ главного героя в трагедии В. Шекспира "Гамлет"
Огромный круг философских и этических вопросов переплетается в трагедии с вопросами общественными и политическими, характеризующими неповторимую… Трагедия Гамлет зеркало, летопись века. В ней отпечаток времени, в которое не… Общество стало гораздо богаче, но и нищеты стало больше индивиду куда свободнее, но и произволу стало вольготней.

…И сотворила Любовь человека по образу Своему, по образу Любви сотворила его; мужчину и женщину сотворила их.
На сайте allrefs.net читайте: …И сотворила Любовь человека по образу Своему, по образу Любви сотворила его; мужчину и женщину сотворила их....

Образ Фауста в трагедии Гете «Фауст
Великий национальный поэт, пламенный патриот, воспитатель своего народа в духе гуманизма и безграничной веры в лучшее будущее на нашей земле, Гете -… Крупнейший западноевропейский лирик, в чьих стихах немецкая поэзия впервые… Однако и столь разнообразной литературной деятельностью не исчерпывается значение Гете. "Гете представляет, быть…

Образ Кавказа в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова
За свою короткую жизнь М. Лермонтов неоднократно приезжал на Кавказ. Когда великий поэт был еще маленьким Мишелем, Елизавета Арсеньевна (его… Первый раз будущий поэт побывал в этих местах, когда ему исполнилось 4 года в… Пробуждение первого чувства («О! Сия минута первого беспокойства страстей до могилы будет терзать мой ум!»)…

Женские образы в литературе XIX века
Это и «Светлана» В.А. Жуковского, «Недоросль» Д.И. Фонвизина, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Героини этих… Раньше мне казалось, что их жизнь полна чего – то необычного, таинственного,… Другие говорили о женственности, душевной чистоте, искренности, силе характера. Самыми известными, на мой взгляд,…

Образ Ив. Карамазова в романе "Братья Карамазовы" Ф.М. Достоевского
Бунтующий человек М 1990 - такой вопрос ставят перед собой многие писатели, мыслители. Достоевский, будучи художником не ставил вопросов, не… Одно из направлений связывает рождение образа в творческом сознании художника… Сочин. в 2-х т. Т. 2 М 1990 В отличие от русских философов попытку анализа творчества Достоевского с позиций…

Образ мятежника у Пушкина
В 50 - 60-х годах 17 века неудачные опыты казны, война России с Речью Посполитой за воссоединение Украины с Россией, усугубили назревавшее… С большим трудом и немалым напряжением сил феодалы подавили это массовое… ЛЕГЕНДА О ВЕЛИКОМ МЯТЕЖНИКЕ 1. «А разве нет удачи удалому?» В крестьянской войне (1773-1775 гг.) под…

Образ Петербурга в романе Достоевского "Преступление и наказание"
И все это время мы не перестаем ощущать присутствие рядом с ним некоего неживого персонажа - огромного города. Действие романа погружено в эпоху,… Один - город, созданный руками гениальных архитекторов, Петербург Дворцовой… Первый Петербург был воспет многими поэтами-лириками. Вот, например, бессмертные слова Пушкина о нем: “Люблю тебя,…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Трансформацiя образу Фауста у творчостi Й.В. Гете та О.С. Пушкiна Одна з найпопулярнiших легенд Середньовiччя - легенда про доктора Фауста, яка виникла навколо історичної особистостi, що вразила уяву народу. Фауст… Цей псевдонiм пiдкреслював успiшний характер дiяльностi вченого, мага,… Загинув Фауст внаслідок несподіваної катастрофи, яка вразила сучасникiв. Передбачають, що це був вибух у лабораторії…
  • Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского "Гроза" Как мы видим, в это беззаботное время Катерину прежде всего окружала красота и гармония, она «жила, точно птичка на воле» среди, материнской любви и… Она жила с матерью в деревне. Детство Катерины было радостным, безоблачным.… Она любила все и всех вокруг себя: природу, солнце, церковь, свой дом со странницами, нищих, которым она помогала.Но…
  • Женский образ в романе Индиана Это возбуждение было скорее мучительно, чем приятно.Я писала экспромтом, без плана, буквально не зная, к чему приду, не отдавая себе отчета в той… Я не была сенсимонисткой ни тогда, ни после, хотя сочувствовала многим идеям и… Это не жалоба на какого-нибудь определенного человека, это протест против тирании вообще; олицетворяя эту тиранию в…
  • Образ скучающего героя в русской литературе XIX века Мне захотелось больше узнать об этом литературном типе, о предпосылках его появления, о том, каких героев литературы можно назвать «скучающими».… Основная часть «Скучающий герой» как литературный тип. Предпосылки его… Нередко литературному типу дается своё название, например «тургеневская девушка», «маленький человек», «униженные и…
  • Япония. этикет, культура, образ жизни и т.д. Этикет японского общества очень сложен. Его корни скрыты в сложившемся в далекие века иерархически упорядоченном обществе. Он формировался под… В Японии люди здороваются поклонами.В качестве приветствия применяются три… Неудивительно, что на фоне учтивости японцев выглядит как экзотика. Умение правильно кланяться – свидетельство…