Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2001 году
Классификация приемов игры и штрихов на домре - Реферат, раздел Искусство, - 2001 год - Министерство Образования Российской Федерации Алтайский Государственный Униве...
|
Министерство образования Российской Федерации Алтайский Государственный университет Отделение искусства Кафедра Музыкального искусства Классификация приемов игры и штрихов на домре (Дипломный реферат) Выполнен студентом 3 курса группы 1381 Русаковым А.С. Научный руководитель преподаватель Бабенкова Г.А. Дипломный реферат защищен 2001г. Председатель ГАК Замятин П.П. Допустить к защите Зав. кафедрой засл. деятель Искусств профессор Корниенко Н.А. 2001г. Барнаул 2001г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ….1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЕМОВ ИГРЫ…1. Приемы игры….2. Красочные приемы… 2. ТАБЛИЦА 4. ШТРИХИ….11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….16 ВВЕДЕНИЕ Музыканты – ученые предполагают, что древним предком нашей русской домры является египетский инструмент, получивший у греческих источников наименование «пандура». Инструмент этот под названием «тамбур», возможно, проник к нам через Персию, торговавшею с Закавказьем.
Кстати в Малой Азии и Закавказье до сих пор бытуют инструменты, близкие нашей домре.
У народов, занимавших промежуточное географическое положение между славянскими и азиатскими, есть совершенно аналогичные инструменты с похожими названиями: у грузин – чунгури и пандури, у южных славян – тамбура, у украинцев – бандура, у монголов – домбур, у киргизов и татар – думра, у остяков – домбра, у калмыков домр. Домра на Руси сразу попала в гущу народной жизни. Легкость и малая величина инструмента, его звонкость, богатые художественные и технические возможности пришлись по душе вездесущим скоморохам.
Если уж на пирах и свадьбах скоморохи были главными зачинщиками песен и плясок, то тем более на многолюдных народных сборищах они своим весельем, песнями и плясками не только развлекали толпу, но и заставляли ее подражать себе. Скоморохи не только веселили, они просвещали народ, звали его на справедливую борьбу. В этом видели их вред не только церковники, но и князья, бояре, а потом и цари. Собственно это и была главная причина гонения на скоморохов.
В синтетическом искусстве были элементы цирка, драм, театра и оркестрового музицирования. Нас же в данном случае интересуют народные инструменты, на которых играли скоморохи. А играли они на гуслях, свирелях, бубнах. Но самым популярным скоморошьим инструментом была домра. Струнные народные инструменты имели различные способы извлечения звука: на гуслях в основном щипками, на домре – ударами по струне и на гудке смычком.
Играли на одной или нескольких, на открытых или прижатых струнах, извлекая медленно отдельно каждый звук или быстро чередуя удары, а также слитно тремолируя все звуки. Следовательно основными способами звукоизвлечения на гуслях были ударение и бряцание, которые схожи с игрой щипком (как по всем струнам, так и по каждой отдельной струне), а на гудке – с ведением смычка. Впоследствии, когда домра была изгнана по указу царя и церковников, появилась балалайка.
Она имела очертания видоизмененной домры, где корпус стали делать не овальным, а треугольным. С появлением балалайки произошло разделение основных способов извлечения звука, на балалайке стали играть бряцаньем, щипками, а на домре – ударами. Если представить себе весь путь эволюции способа извлечения звука на домре, то он, вероятно, будет таким: щипанье струн, подергивание их пальцами или палочкой, перышком, далее появился способ удара по струнам кусочком коры, палочки или козьим копытцем (возможно совмещали игру щипком и ударами), позднее пластинкой из рога, птичьим пером, а затем стали играть соответствующего размера эластичной пластинкой – плектором.
Плектор – это греческое слово plectrum, в нотах обозначается сокращенно двумя первыми буквами pl. При игре на домре его принято называть медиатором – от латинского слова mediator, что означает посредник. Это – твердая пластинка из панциря морской черепахи, целлулоида, кожи или пластмассы. Домра стала признанным инструментом, она наравне со всеми другими инструментами помогает формировать эстетические взгляды и воспитывать музыкальный, художественный вкус, способствует всестороннему развитию личности. 1.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЕМОВ ИГРЫ. Основной способ извлечения звука – медиатором, которым производятся уд... Игра толчками – музыкально выразительный прием при извлечении звука уд... Arpegiato – игра на арфе). Обозначается этот прием вертикальной волнистой чертой перед аккордом и...
Обозначается точками над нотами, и над точкой знак акцента.. Эффекты тембра 6. Пример: Портето (итал. Обозн. Искусственные флажолеты ¯ – обыкновенная нота указывает место...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Приемы игры и штрихи очень тесно взаимосвязаны и постоянно находятся во взаимодействии.
Через прием игры и штрих исполнитель приближается к характеру произведения и к его содержанию. Как уже было сказано выше существует проблема обозначения приемов игры, а также часто путаются штрихи с приемами исполнения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. В. Чунин. Школа игры на трехструнной домре. Москва . “Советский композитор”. 1990. 2. А.Александров. Школа игры на трехструнной домре. Москва. Му зыка . 1990. 3. Михеев. “Рассказы о русских народных инструментах”. Москва. 1990. 4. Русские народные инструменты. (история, теория, методика). Изд- во красноярского университета. 5. Н.Т.Лысенко. методика обучения игры на домре.
Киев. 1990. 6. Вольская. Технология исполнения красочных приемов игры. Свердловск.1998.
– Конец работы –
Используемые теги: Классификация, емов, игры, штрихов, домре0.087
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Классификация приемов игры и штрихов на домре
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов