Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 1998 году
Чего не может компьютер, или Труднорешаемые задачи - раздел Программирование, - 1998 год - Липецкий Государственный Педагогический Институт , -2-2 Липецк, 1998 Содержан...
|
Липецкий государственный педагогический институт , -2-2 Липецк, 1998 СОДЕРЖАНИЕ О задачах и алгоритмах 3 Эвристические алгоритмы 5 Электронный подход к искусственному интеллекту 5 Другие подходы к искусственному интеллекту 7 Заключение 9 ЛИТЕРАТУРА 10 Машина должна работать, человек думать. Принцип IBM О задачах и алгоритмах В среде математиков известна такая притча. В давние времена, когда никто и понятия не имел о компьютерах и их возможностях, один индийский мудрец оказал большую услугу своему правителю.
Правитель решил отблагодарить его и предложил ему самому выбрать награду. На что мудрец ответил, что пожелал бы видеть шахматную доску, на каждой клетке которой были бы разложены зернышки пшена в следующем порядке на первой 2, на второй 2х24, на третьей 2х2х28, на четвертой 2416, и так далее на всех клетках. Сначала правитель обрадовался легкости расплаты. Но вот выполнить обещание не смог, так как он и его слуги вряд ли когда-нибудь смогли бы отсчитать 264 зерен на последнюю клетку, что соответствует примерно 18,4 миллиардам миллиардов. Задача, сформулированная в этой притче, относится к разряду тех, при решении которых самый современный компьютер бессилен так же, как в древности слуги правителя.
Зная производительность современных ЭВМ, не представляет труда убедиться в том, что пользователю не хватит всей его жизни для отсчета зерен, но в данном случае это даже не самое главное.
Суть проблемы в том, что достаточно незначительно изменить входные данные, чтобы перейти от решаемой задачи к нерешаемой. Каждый человек в зависимости от своих счетных способностей может определить, начиная с какой клетки пятнадцатой или допустим, восемнадцатой продолжать отсчитывать зерна для него не имеет смысла. То же самое можно определить и для ЭВМ, для которой подобные характеристики написаны в технической документации. В случаях, когда незначительное увеличение входных данных задачи ведет к возрастанию количества повторяющихся действий в степенной зависимости, то специалисты по алгоритмизации могут сказать, что мы имеем дело с неполиномиальным алгоритмом, т.е. количество операций возрастает в зависимости от числа входов по закону, близкому к экспоненте ех е2,72 другое название экспоненциальные алгоритмы.
Подобные алгоритмы решения имеет чрезвычайно большой круг задач, особенно комбинаторных проблем, связанных с нахожденим сочетаний, перестановок, размещений каких-либо объектов.
Всегда есть соблазн многие задачи решать исчерпыванием, т.е. проверкой всех возможных комбинаций. Например, так решается задача безошибочной игры в шахматы. Эта задача относится к классическим нерешаемым Ни одна современная ЭВМ не сможет сгенерировать все простые перестановки более чем 12 разных предметов более 479 млн не говоря уже о всех возможных раскладках колоды из 36 игральных карт. Поэтому труднорешаемой нерешаемой задачей можно называть такую задачу, для которой не существует эффективного алгоритма решения.
Экспоненциальные алгоритмы решений, в том числе и исчерпывающие, абсолютно неэффективны для случаев, когда входные данные меняются в достаточно широком диапазоне значений, следовательно, в общем случае считать их эффективными нельзя. Эффективный алгоритм имеет не настолько резко возрастающую зависимость количества вычислений от входных данных, например ограниченно полиномиальную, т.е х находится в основании, а не в показателе степени.
Такие алгоритмы называются полиномиальными, и, как правило, если задача имеет полиномиальный алгоритм решения, то она может быть решена на ЭВМ с большой эффективностью. К ним можно отнести задачи соритровки данных, многие задачи математического программирования и т.п. Чего же не может и, скорее всего, никогда не сможет компьютер в его современном цифровая вычислительная машина понимании Ответ очевиден выполнить решение полностью аналитически.
Постановка задачи заключается в замене аналитического решения численным алгоритмом, который итеративно т.е. циклически повторяя операции или рекурсивно вызывая процедуру расчета из самой себя выполняет операции, шаг за шагом приближаясь к решению. Если число этих операций возрастает, время выполнения, а возможно, и расход других ресурсов например, ограниченной машинной памяти, также возрастает, стремясь к бесконечности. Задачи, своими алгоритмами решения создающие предпосылки для резкого возрастания использования ресурсов, в общем виде не могут быть решены на цифровых вычислительных машинах, т.к. ресурсы всегда ограничены.
Эвристические алгоритмы. Методы, используемые в поисках открытия нового, основанные на опыте ре... В эвристике шахматы рассматриваются как лабиринт, где каждая позиция п... лабиринтная гипотеза, теоретически представляющая решение творческой з... Конечно, можно проверить все возможные пути, но располагает ли времене...
Исторически попытки моделирования процессов мышления для достижения ан... Интересы другой группы лежат в области техники они стремятся расширить... Многие ныне обычные разработки, в том числе усовершенствованные систем... Несмотря на многообещающие перспективы, ни одну из разработанных до си... Даже среди исследователей искусственного интеллекта теперь многие сомн...
Столь ограниченные возможности обескуражили многих исследователей того... Но дело здесь не только во времени. Высказанные в докладе идеи перекликались с собственными идеями Маккало... В 40-60-е годы все больше кибернетиков из университетов и частных фирм... Из этого кибернетического, или нейромодельного, подхода к машинному ра...
Заключение В настоящее время наличие сверхпроизводительных микропропроцессоров и дешевизна электронных компонентов позволяют делать значительные успехи в алгоритмическом моделировании искусственного интеллекта.
Такой подход дает определенные результаты на цифровых ЭВМ общего назначения и заключается в моделировании процессов жизнедеятельности и мышления с использованием численных алгоритмов, реализующих искусственный интеллект. Здесь можно привести много примеров, начиная от простой программы игрушки тамагочи и заканчивая моделями колонии живых организмов и шахматными программами, способными обыграть известных гроссмейстеров. Сегодня этот подход поддерживается практически всеми крупнейшими разработчиками аппаратного и программного обеспечения, поскольку достижения при создании эвристических алгоритмов используются и в узкоспециальных, прикладных областях при решении сложных задач, принося значительную прибыль разработчикам.
Другие подходы сводятся к созданию аппаратуры, специально ориентированной на те или иные задачи, как правило, эти устройства не общего назначения аналоговые вычислительные цепи и машины, самоорганизующиеся системы, перцептроны и т.п С учетом дальнейшего развития вычислительной техники этот подход может оказаться более перспективным, чем предполагалось в 50-80гг.
ЛИТЕРАТУРА 1 Дрейфус Х. Чего не могут вычислительные машины М. Прогресс, 1979. 2 Винер Н. Кибернетика и общество М ИЛ, 1979 3 Компьютер обретает разум.
М Мир 1990 В сборнике Психологические исследования интеллектуальной деятельности. Под.ред. О.К.Тихомирова М МГУ, 1979 4 Пекелис В. Кибернетика от А до Я. М 1990. 5 Липский В. Комбинаторика для программиста.
М Мир, 1990.
– Конец работы –
Используемые теги: может, Компьютер, Труднорешаемые, задачи0.075
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Чего не может компьютер, или Труднорешаемые задачи
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов