рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Пространство

Пространство - раздел Архитектура, Учебно – методическое пространство архитектуры   Существует Множество Подходов, Концепций Объяснений Понятия “...

 

Существует множество подходов, концепций объяснений понятия “про-

странство’’ - математическое пространство, психологическое, перцептивное про-

странство, художественное пространство, картинное, обыденное, духовное про-

странство и т. д. и т. п. Существует также множество и определений пространства

от простейшего: “Пространство - это незанятое место”, афористичного: “Про-

странство - протяженность пустоты” до сложных построений экзистенциализма.

Следующее определение представляется для наших целей наиболее объек-

тивным и обобщенным: пространство – категория объективного мира, выра-

жающая порядок расположения одновременно существующих объектов [12].

Слова “выражающая порядок” говорят о том, что это еще не сам порядок распо-

ложения (иначе, нужно было бы сказать“определяет порядок”), авозможность

иметь порядок расположения. Отметим здесь проявление одного из основных

свойств пространства -потенциальность.

Далее, слова “порядок расположения” обозначают наличие еще одного

свойства пространства -структуры. Геометрическая структура пространства

включает в себя протяженность (то есть, измерения- два и более), а также точки,

линии, плоскости, объемы и другие пространства, низшего по сравнению с основ-

ным пространством, порядка, меньшей мерности. Пространство как абстракция,

пространство вообще - не имеет и не может иметь других свойств, кроме потен-

циальности и структуры. Такое пространство мы назовем “пустым пространст-

вом”. Пустое пространство, казалось бы, не может иметь структуры, так как здесь

нет составляющих частей этой структуры, но получив название “пустое”, оно по-

лучает характеристику своего устройства, т.е., получает структуру. (В математике


ноль - это тоже число).


Из


 


определения


следует


возможность появления там “одновременно суще-


ствующих объектов”. Как только в пространстве появляется объект, оно сразу же

получаетназвание как первый закон своего существования. Если появляется ар-

хитектурное сооружение, то - “архитектурное пространство”, если духовные идеи,

то - “духовное пространство”, если реальные предметы, то - “реальное простран-

ство”, если геометрические фигуры, то - “геометрическое пространство”, и т. д.

 

Геометрическое пространство удобно для того, чтобы быть моделью других

пространств. Например, точка -модуль пространства - мельчайшая частица про-

странства, изменение которой ведет к изменению самого пространства (то есть,

небезразлично для пространства). Для музыкального пространства, к примеру,

модуль - это звук наименьшей длительности. Линия геометрического пространст-

ва соответствует мелодии в музыке, а плоскость, возможно, - тональности.

Итак, пространство - это многомерная структура, включающая в себя взаи-

модействующие (или потенциально взаимодействующие) объекты. Пространство,

в котором мы живем - мир - является вместилищем всех других пространств, ре-

ально существующих, выделенных или созданных человеком благодаря присутст-

вию в нем человека. Пространства - реальное, физическое, объективное - все они

существуют независимо от человека, и уже только поэтому они - только часть

Мира, который включает в себя еще и сознание, и культуру, как творение созна-

ния.

Реальное, воспринимаемое нами, пространство в психологии называется

“перцептивным”. Слово “перцептивное” подчеркивает две стороны явления: то,

что реальное пространство дано намтолько в восприятии, и то, что оно воспри-

нимаетсяне только зрительно, но и в процессе обитания в нем (функционально).

Однако название “реальное пространство” лучше отражает не только его суще-

ствованиенезависимо от человека, но и, что очень важно для архитектора, его

относительную одинаковость восприятия разными людьми, поэтому в дальней-

шем мы будем пользоваться термином “реальное пространство”.


Реальное пространство и картинная плоскость.


Кар-


тинная плоскость - это пространство рисунка и живописи, это носитель изобра-

жения - информации о реальном пространстве. Она имеет свою структуру, кото-

рой в той или иной мере подчинено изображение.

Картинная плоскость представляет собой, как правило, четырехугольник,

что естественно и логично для изображения реального пространства, где верти-

каль перпендикулярна горизонтали.

Итак, отметим элементы структуры картинной плоскости -вертикаль и го-


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебно – методическое пространство архитектуры

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Пространство

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Категории изобразительных дисциплин
  Существуют общие для всех изобразительных дисциплин категории, которые объединяют эти дисциплины в изобразительн

Ризонталь.
Линия, со- единяющая углы четырехугольника, -диагональ, самая длинная линия, проходя- щая через всю плоскость и объединяющая ее. Четы

Свет и цвет
  Свет и цвет едины по своей природе. Это - электромагнитное излучение. В физике принято считать, что свет имеет двойственную природу. Во-первых, это поток

Материал
  Материал - это то, из чегосоздан объект (или может быть создан). Заметим здесь применение слова “создан”, а не - “состоит”. Материал всегда несет в себе

Контраст и нюанс
  Это понятие - выражение одного из основополагающих законов развития и существования материи - диалектического закона перехода количества в качество.  

Пропорции
  Пропорция - это количественноесоотношение по однородному признаку частей целого между собой. Это определение очень похоже на определение нюан- са.

Динамика и статика
  Если контрастность - категория различия, а ритм - категория изменения, то динамика - категория движения. Изменение, различие - результат движения, а

Материал - отражают объективные свойства воспринимаемого мира.Движение
- также свойство материи - представлено здесь категорией “динамика”, которая отражает свойство композицииизображать движение, так как в изобразительном искусстве

Контрастность - Пропорции
  Пропорции могут быть контрастными или нюансными. Контрастность - это субъективная характеристика пропорциональных отношений. Мы видим, что во многом эти категории,

Раскрытие темы по дисциплинам.
Рисунок. Оценка композиции листа с точки зрения пропорциональной контрастности позволяетосмысленно подходить к компоновке и к тоновому оформлению

Контрастность - Ритм
  Ритмический ряд, как ряд, состоит из однородных элементов. Эти элементы могут различаться или быть тождественными. Различия элементов в ритмическом ряду могут быть

Контрастность - Динамика
  Динамика (динамичность или статичность), как характеристика компози- ции, достигается, наряду с другими средствами, также и с помощью контраста и нюанса. Нюанс изо

Контрастность - Форма
  Анализ формы с точки зрения контрастности - инструмент формотворчества архитектора. Не следует забывать, что цель формотворчества - смыслотворчество (функция также

Контрастность – Материал
  Материалы контрастны между собой всегда, причем, не только фактурой, пластикой и цветом, но контрастируют и их семантические образы: золото - ка- мень, глина и мра

Контрастность – Пространство
  Пространство как объект архитектуры - это объект организации. Организо- ванное пространство является композицией. Контраст и нюанс, как средства ком- позиции являю

Контрастность – Образ
    Нюанс, как было сказано выше, несет идею, образ различия и движения. Контраст, в свою очередь, это противопоставление, борьба двух противоположно-

Пропорции – Ритм
  Отображая движение с помощью контраста и нюанса, ритм является про- порциональным рядом. Поскольку ритм определяетсязакономерностью, по- стольку в

Пропорции – Динамика
  Динамические пропорции, в основном, характеризуются иррациональными числами ( 2 , 5 , золотое сечение, функция Жолтовского и др.), а статические пропорции - целыми

Пропорции – Форма
    Форма, имея измерения, имеет и пропорции. Восприятие формы как целост- ности, единства частей зависит от единства их пропорций, т. е., когда в основе

Пропорции – Пространство
Реальное организованное пространство неизбежно несет в себе закон своей организации, что, естественно, выражается в пропорциях. Трехмерное пространство, координаты точек которого

Пропорции - Образ
  Каждая система пропорций несет свой образ. Золотое сечение, например, это образ роста, образ живой материи. Он выявляет смысл этой пропорции, как выражение законом

Ритм – Динамика
  Ритмический ряд состоит из изменяющихся элементов. Изменение воспри- нимается как результат движения. Таким образом, ритм, показывая изменения, изображает движение

Ритм – Форма
  Ритм в отношении к форме выступает как ее членение. Когда в членении формы наблюдается ритм, т. е. закономерность, форма в восприятии сохраняет свою целостность, б

Ритм – Материал
  Чтобы материал проявил ритмическое своеобразие, требуется два условия: сила, воздействующая на материал, и протяженность воздействия во времени или пространстве. Х

Ритм – Пространство
  Ритм, являясь пропорциональным рядом, всегда организует любое про- странство. Пропорциональное пространство, то есть пространство, построенное на какой-либо законо

Ритм – Образ
  Ритм, являясь изображением движения, раскрывает его образ. Простой ритм раскрывает простой образ - характеристику изображаемого движения: быстрое, медленное, равно

Динамика – Форма
  Любое движение, происходя в пространстве, имеет свою форму, как и лю- бая форма является результатом движения. “Чтобы исследовать формообразова- ние в жи

Динамика – Материал
  Внутренняя, скрытая динамика материала - это его способность противо- стоять внешним воздействиям, что выражается в егопластике.Пластичность

Динамика – Пространство
  Пластичность пустого пространства практически бесконечна (до предела скорости света - в реальном пространстве), значит внутренняя динамика про- странства, его спос

Динамика – Образ
  Любое движение - это следствие действия, т. е. применения силы, т. е. собы- тия. Таким образом, движение несет информацию о событии или егодинамиче-

Форма – Материал
  Материал выражается в форме черезфактуру ипластику. Фактура - это характеристика поверхности объемной формы, связанная с чувством осязания

Форма – Пространство
  Среди множества характеристик формы главной по отношению к простран- ству является ее ориентированность в пространстве. “Ориентацию формы в среде определ

Живопись.
1. Изображение постановки из предметов разнообразной формы с передним и задним планами. Анализ пространственной ситуации и пространственного взаимодействия форм: а). кон

Архитектуре
  форма   несет функцию   организатора,   знакового информатора окружающего прос

Форма – Образ
  Любая форма, являясь результатом закономерной организации, несет в себе образ, как изображение абстрактной идеи, лежащей в основе этой закономерно- сти. Таким обра

Свет (цвет) – Матерал
  Различные цвета имеют различную материальность, т. е. , речь идет о том, что предмет, окрашенный в тот или иной цвет может выглядеть более объемным, более весомым,

Свет (цвет) – Пространство
  Реальное пространство всегда наполнено светом, который имеет в каждом случае свою характеристику - цветовой тон. Но не только цвет имеет среда. Цвет воспринимается

Свет (цвет) – Образ
  Цвет в нашем сознании всегда ассоциативен. Всегда вызывает образы из нашего прошлого опыта и генетической памяти. Цвет, кроме того, всегда знак, в каждой культуре

Материал – Пространство
  Материал пространства - пустота. Она же - его функция. Функция простран- ства - быть пустым. Как в изобразительном искусстве, так и в архитектуре, под словом “мате

Материал – Образ
  Образ материала состоит из его свойств-знаков, которые фиксируются в словах, в языке. Золото, железо, камень представляют из себя слово-знак, выра- жающее то или и

Пространство – Образ
  Эта тема - наиболее важная в понимании архитектуры, как искусства. Выше уже было доказано, что архитектурное пространство - суть художественное про- странство. То

Семестр
  4 семестр &nb

Семестр
          5

Семестр
    Примечание: Если в графе “Тема, № задания” ничего не помечено, значит задание носит общий характер. Преподаватель, если это требуется, может конкретизироват

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги