рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Пропорции – Форма

Пропорции – Форма - раздел Архитектура, Учебно – методическое пространство архитектуры     Форма, Имея Измерения, Имеет И Пропорции. Вос...

 

 

Форма, имея измерения, имеет и пропорции. Восприятие формы как целост-

ности, единства частей зависит от единства их пропорций, т. е., когда в основе

формы заложена единая закономерность, тогда и форма воспринимается целост-

но.

Соотношения, пропорции, между частями и целым определяется понятием

масштабность. Для человеческого восприятия эта пропорция небезразлична. Чем

крупнее часть целого, тем крупнее воспринимается само целое. Отношениераз-

меров частей целого к размерам человека определяетмасштабность по отноше-

нию к человеку. Она может быть человеческой (Древняя Греция) или циклопиче-

ской (Древний Египет). Интересно, что мавзолей В. И. Ленина выглядит более

циклопическим при относительно небольших размерах, чем рядом стоящий храм

Василия Блаженного.

Еще одна характеристика объемной формы, зависящая от пропорций -мас-

сивность. Воспринимаемая массивность формы тем больше, чем меньше контра-

стность пропорций формы. Массы объемных форм и их частей также вступают

между собой в пропорциональные отношения и логические связи.

Рисунок, живопись и скульптура. 1. Здесь важное значение имеет оценка

формы не только с точки зрения линейных пропорций, что само собой разумеется,

но и с точки зренияпропорции масс.

 

2. Понятие о масштабности . Это и степень проработки изображения, и

композиционный метод. Этот метод выступает как главный, например, в конст-

руктивном рисунке, в декоративной живописи. Задание на эту тему - “Декора-

тивный натюрморт”, задача - исследовать масштабность как композиционный ме-

тод.

 

Композиция. 1. Организовать крупномасштабную объемную форму, затем

преобразовать ее в форму меньшей масштабности, путем добавления деталей и

членений.

2. Обратное действие - увеличение масштабности путем раскраски (супер-

графика).

3. Изучить возможность “испортить” форму, созданную на основе единой

пропорциональной закономерности, путем изменения пропорций ее частей.

 

Архитектура. Примеры масштабности и массивности в архитектуре, на

первый взгляд, иногда опровергают вышесказанное: маленькие окна или другие

детали на стене здания не уменьшают ее масштабность и массивность. Все здесь

дело в том, что окна и мелкие детали не принадлежат форместены как ее части, а


 

воспринимаются как границычленений стены, и членения эти оказываются

крупными, что подтверждает данную закономерность.

 

Рис. 9.

Ц. Спаса на Нере-

дице. 1198 г.

 

Небольшая по

размерам церковь

производит мону-


ментальное


впе-


чатление благода-

ря мощным члене-

ниям плоскостей и

объемов.

 

Пропорции - Свет (цвет)

 

 

Цвето-тональная гармония картинной плоскости зависит от пропорций све-

та и тени и цветов между собой. Эта гармония постигается интуитивно, поэтому

требуетне научения студента, а развития чувства гармонии постепенно, от зада-

ния к заданию.

Требования цветовой гармонии также предъявляются и к архитектурным

объектам, отсюда логически вытекает и требование цветового решенияв макете

будущего объекта и “рецептура” раскраски (если таковая имеется) для строителей.

Цветовой строй произведения архитектуры - неотъемлемое авторское право его

создателя.

 

Композиция. 1. Оформление цветом объемной формы. Требование гармо-

нии и соблюдения логики построения данной формы.

2. Оформление цветом объемной формы. Использование цвета как главного

композиционного средства.

 

 

Пропорции – Материал

 


 


 

Материалы,


 

составляющие единую


 

и


 

цельную


 

композицию,


соотносятся между собой количественно, то есть составляют пропорцию. Так как

материалы всегда в визуальных искусствах воспринимаются в виде площади, ли-

бо - объема или массы, то в пропорциональные отношения они вступают как

площади или массы (объемы). Сочетания материалов, даже при соблюдении хо-

роших пропорций между их массами, не всегда выглядит замечательно. Это про-

исходит из-за негармоничности их цветов. В этом случаев композицию вводится

“нематериальная” составляющая - оштукатуренные, окрашенные поверхности с

целью разделить негармонирующие цвета. Итак, с точки зрения материальности, в

композицию входят различные материалы и “нематериальная часть”, которые

пропорционально соотносятся между собой.

 

Композиция. 1. Организовать композицию как форму в “чистом” виде (из

бумаги или картона), затем сделать тождественную форму из сочетаний различ-

ных материалов. Сделать изменения в форме (если потребуется), с целью гармо-

низации получившейся композиции.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебно – методическое пространство архитектуры

Министерство образования Российской Федерации..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Пропорции – Форма

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Категории изобразительных дисциплин
  Существуют общие для всех изобразительных дисциплин категории, которые объединяют эти дисциплины в изобразительн

Пространство
  Существует множество подходов, концепций объяснений понятия “про- странство’’ - математическое пространство, психологическое, перцептивное про- странство, художест

Ризонталь
Линия, со- единяющая углы четырехугольника, -диагональ, самая длинная линия, проходя- щая через всю плоскость и объединяющая ее. Четы

Свет и цвет
  Свет и цвет едины по своей природе. Это - электромагнитное излучение. В физике принято считать, что свет имеет двойственную природу. Во-первых, это поток

Материал
  Материал - это то, из чегосоздан объект (или может быть создан). Заметим здесь применение слова “создан”, а не - “состоит”. Материал всегда несет в себе

Контраст и нюанс
  Это понятие - выражение одного из основополагающих законов развития и существования материи - диалектического закона перехода количества в качество.  

Пропорции
  Пропорция - это количественноесоотношение по однородному признаку частей целого между собой. Это определение очень похоже на определение нюан- са.

Динамика и статика
  Если контрастность - категория различия, а ритм - категория изменения, то динамика - категория движения. Изменение, различие - результат движения, а

Материал - отражают объективные свойства воспринимаемого мира.Движение
- также свойство материи - представлено здесь категорией “динамика”, которая отражает свойство композицииизображать движение, так как в изобразительном искусстве

Контрастность - Пропорции
  Пропорции могут быть контрастными или нюансными. Контрастность - это субъективная характеристика пропорциональных отношений. Мы видим, что во многом эти категории,

Раскрытие темы по дисциплинам
Рисунок. Оценка композиции листа с точки зрения пропорциональной контрастности позволяетосмысленно подходить к компоновке и к тоновому оформлению

Контрастность - Ритм
  Ритмический ряд, как ряд, состоит из однородных элементов. Эти элементы могут различаться или быть тождественными. Различия элементов в ритмическом ряду могут быть

Контрастность - Динамика
  Динамика (динамичность или статичность), как характеристика компози- ции, достигается, наряду с другими средствами, также и с помощью контраста и нюанса. Нюанс изо

Контрастность - Форма
  Анализ формы с точки зрения контрастности - инструмент формотворчества архитектора. Не следует забывать, что цель формотворчества - смыслотворчество (функция также

Контрастность – Материал
  Материалы контрастны между собой всегда, причем, не только фактурой, пластикой и цветом, но контрастируют и их семантические образы: золото - ка- мень, глина и мра

Контрастность – Пространство
  Пространство как объект архитектуры - это объект организации. Организо- ванное пространство является композицией. Контраст и нюанс, как средства ком- позиции являю

Контрастность – Образ
    Нюанс, как было сказано выше, несет идею, образ различия и движения. Контраст, в свою очередь, это противопоставление, борьба двух противоположно-

Пропорции – Ритм
  Отображая движение с помощью контраста и нюанса, ритм является про- порциональным рядом. Поскольку ритм определяетсязакономерностью, по- стольку в

Пропорции – Динамика
  Динамические пропорции, в основном, характеризуются иррациональными числами ( 2 , 5 , золотое сечение, функция Жолтовского и др.), а статические пропорции - целыми

Пропорции – Пространство
Реальное организованное пространство неизбежно несет в себе закон своей организации, что, естественно, выражается в пропорциях. Трехмерное пространство, координаты точек которого

Пропорции - Образ
  Каждая система пропорций несет свой образ. Золотое сечение, например, это образ роста, образ живой материи. Он выявляет смысл этой пропорции, как выражение законом

Ритм – Динамика
  Ритмический ряд состоит из изменяющихся элементов. Изменение воспри- нимается как результат движения. Таким образом, ритм, показывая изменения, изображает движение

Ритм – Форма
  Ритм в отношении к форме выступает как ее членение. Когда в членении формы наблюдается ритм, т. е. закономерность, форма в восприятии сохраняет свою целостность, б

Ритм – Материал
  Чтобы материал проявил ритмическое своеобразие, требуется два условия: сила, воздействующая на материал, и протяженность воздействия во времени или пространстве. Х

Ритм – Пространство
  Ритм, являясь пропорциональным рядом, всегда организует любое про- странство. Пропорциональное пространство, то есть пространство, построенное на какой-либо законо

Ритм – Образ
  Ритм, являясь изображением движения, раскрывает его образ. Простой ритм раскрывает простой образ - характеристику изображаемого движения: быстрое, медленное, равно

Динамика – Форма
  Любое движение, происходя в пространстве, имеет свою форму, как и лю- бая форма является результатом движения. “Чтобы исследовать формообразова- ние в жи

Динамика – Материал
  Внутренняя, скрытая динамика материала - это его способность противо- стоять внешним воздействиям, что выражается в егопластике.Пластичность

Динамика – Пространство
  Пластичность пустого пространства практически бесконечна (до предела скорости света - в реальном пространстве), значит внутренняя динамика про- странства, его спос

Динамика – Образ
  Любое движение - это следствие действия, т. е. применения силы, т. е. собы- тия. Таким образом, движение несет информацию о событии или егодинамиче-

Форма – Материал
  Материал выражается в форме черезфактуру ипластику. Фактура - это характеристика поверхности объемной формы, связанная с чувством осязания

Форма – Пространство
  Среди множества характеристик формы главной по отношению к простран- ству является ее ориентированность в пространстве. “Ориентацию формы в среде определ

Живопись
1. Изображение постановки из предметов разнообразной формы с передним и задним планами. Анализ пространственной ситуации и пространственного взаимодействия форм: а). кон

Архитектуре
  форма   несет функцию   организатора,   знакового информатора окружающего прос

Форма – Образ
  Любая форма, являясь результатом закономерной организации, несет в себе образ, как изображение абстрактной идеи, лежащей в основе этой закономерно- сти. Таким обра

Свет (цвет) – Матерал
  Различные цвета имеют различную материальность, т. е. , речь идет о том, что предмет, окрашенный в тот или иной цвет может выглядеть более объемным, более весомым,

Свет (цвет) – Пространство
  Реальное пространство всегда наполнено светом, который имеет в каждом случае свою характеристику - цветовой тон. Но не только цвет имеет среда. Цвет воспринимается

Свет (цвет) – Образ
  Цвет в нашем сознании всегда ассоциативен. Всегда вызывает образы из нашего прошлого опыта и генетической памяти. Цвет, кроме того, всегда знак, в каждой культуре

Материал – Пространство
  Материал пространства - пустота. Она же - его функция. Функция простран- ства - быть пустым. Как в изобразительном искусстве, так и в архитектуре, под словом “мате

Материал – Образ
  Образ материала состоит из его свойств-знаков, которые фиксируются в словах, в языке. Золото, железо, камень представляют из себя слово-знак, выра- жающее то или и

Пространство – Образ
  Эта тема - наиболее важная в понимании архитектуры, как искусства. Выше уже было доказано, что архитектурное пространство - суть художественное про- странство. То

Семестр
  4 семестр &nb

Семестр
          5

Семестр
    Примечание: Если в графе “Тема, № задания” ничего не помечено, значит задание носит общий характер. Преподаватель, если это требуется, может конкретизироват

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги