рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Семестр

Семестр - раздел Архитектура, Учебно – методическое пространство архитектуры     Примечание: Если В Графе “Тема, № Задания” Ни...

 

 

Примечание: Если в графе “Тема, № задания” ничего не помечено, значит задание носит общий

характер. Преподаватель, если это требуется, может конкретизировать задание, выделив основ-

ную тему задания.

 

Итак, обрисуем образовавшуюся, одну из множества возможных, конфигу-

рацию учебного процесса.

ПпФ-2Голова человека

(объем)

6.

7.

8.Зарисовки живой головы

человека в различных пово-

ротах и ракурсах

Пластические этюды с фигу-

ры человека

(рельеф)

9.

10.

11.

12.

13.Анатомическая фигура

Фигура человека

(объем)

1. 2. 3. 4. 5.   Рисунок гипсовой головы в ракурсе   ПпФ-2 Голова человека (объем)    
6. 7. 8.   Зарисовки живой головы человека в различных пово- ротах и ракурсах  
  Пластические этюды с фигу- ры человека (рельеф)  
9. 10. 11. 12. 13.   Анатомическая фигура  
  Фигура человека (объем)  
14. 15. 16.   Рисунок барельефа с фигу- рой человека  

РИСУНОК
№ не- дели Тема, № задания Содержание
 
1-6   Рисунок барельефа с фигурами человека (например, “Мадонна с младенцем” Микеланджело). Передать пластические и стилистиче- ские особенности
7 - 11   Рисунок живой головы человека
12 - 17   Поясной портрет с руками
    8 семестр
1-2   Зарисовки одетой фигуры
3-5   Зарисовки обнаженной фигуры
5 - 10   Рисунок обнаженной фигуры
10 - 17   Рисунок одетой фигуры в интерьере

 


 

 

1 семестр посвящен целиком изучению принципов изображения объемной фор-

мы с помощью светотени и цвета.

 

Со второго семестра начинается изучение композиции. В начале общая тема ри-

сунка, живописи и композиции - материал. Изучаются возможности материалов, с

которыми в дальнейшем придется работать, а также технические приемы работы с

ними. Параллельное изучение темы тремя дисциплинами позволяет глубже изу-

чить проблему, чем в случае переноса этой темы в самое начало курса рисунка и

живописи.

 

В дальнейшем каждая дисциплина обращается к своим специфическим про-

блемам, однако, не теряя связей между собой.

 

Заканчиваются курсы композиции и живописи вчетвертом семестре об-

щими проблемами создания художественного пространства каждая - своими спе-

цифическими методами.

 

Полученные знания закрепляются налетней практике на примерах реаль-

ной архитектуры, архитектурного пространства.

 

В пятом семестре и шестом продолжается курс рисунка и начинается

скульптура. Общая тема для обеих дисциплин - изучение фигуры человека. Кро-

ме того, некоторые задания по рисунку посвящены стилистике и образности, дабы

не забывалось изученное ранее.

 

Седьмой и восьмой семестры - завершение курса рисунка изучением про-

блем изображения человека, воспитанием графической и, в конечном итоге, ху-

дожественной культуры, что является общей целью рассматриваемых дисциплин.

 

Таким образом, образовалась система заданий по четырем дисциплинам,

признаком чего является теснаявзаимосвязь и взаимозависимость между зада-

ниями, общность рассматриваемых проблем, скорректированность их по времени.

Заметные изменения в программе одной из дисциплин неизбежно повлекут изме-

нения в программах других дисциплин. Тем не менее, здесь остается достаточно

свободы для трактовки тем и методики их изучения, переноса акцентов в задани-

ях, изменения некоторых из них - все это залог саморазвития системы, совершен-

ствование ее, возможность реагирования ее на изменения действительности. Ав-

тор отдает себе отчет в некоторой субъективности высказанных взглядов и отно-

шений в приведенных примерах, однако сама методика, являясь как бы архитек-

турным сооружением (а может быть, и только проектом) позволяет эту свободу в

трактовке содержания тем, позволяет в дальнейшем этой методической системе

эволюционировать, воспринимать новые, более точные научные знания и даже

художественно-интуитивные отношения, что делает ее более гибкой (возьмем на

себя смелость сказать, более живой) в отношениях с жизнью.

 

Методическое пространство, описанное в настоящей работе, является не

только учебным. Надеемся, что есть возможность применения его также и в прак-


 


тической


архитектуре


при


анализе архитектурной


ситуации,


анализе


проектов, для созданиямногомерной архитектуры, формула которой: контраст-

ность - пропорции - ритм - динамика - форма - свет - материал - пространство -

образ или К - Пп - Р - Д - Ф - С - М - П - О (и плюс “шкала аспектов”).

 

Cписок литературы:

 

1. Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве. М., Мир, 1982.

2. Араухо И. Архитектурная композиция. М., Высшая школа, 1982.

3. Бархин Б.Г. Искусство, наука, техника в архитектурном образовании // Образы

истории отечественной архитектуры новейшего времени. М., НИИТАГ, 1996.

4. Бенэм Рейнер. Взгляд на современную архитектуру. Эпоха мастеров. М.,

Стройиздат, 1980.

5. Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства. т.1. М.,

Стройиздат, 1979.

6. “Бытие и время Мартина Хайдеггера в философии XX века” // Вопросы фило-

софии, № 1, М., Наука, 1998.

7. Вейль Г. Симметрия. М., Наука, 1968.

8. Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., Просвещение, 1977.

9. Волошинов А.В. Математика и искусство. М., Просвещение, 1992.

10.Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. М., Стройиздат, 1985.

11.Зинченко В.П., Мамардашвили М.К. Проблемы объективного метода в психо-

логии. // Вопросы философии, № 7, М., Наука, 1977.

12.Краткий словарь по эстетике. М., Просвещение, 1983.

13.Ле Корбюзье. Архитектура XX века. М., Прогресс, 1977.

14.Мардер А.П. Эстетика архитектуры. М., Стройиздат, 1988.

15.Мастера архитектуры об архитектуре. М., Искусство, 1972.

16.Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск, Высшая школа, 1984.

17.Розенблюм Е. Художник в дизайне. М., Искусство, 1974.

18.Основы архитектурной композиции и проектирования. Под ред. Тица А.А. Ки-

ев, Высшая школа, 1976.

19.Силин А. А. Философия и физика в картине мира. // Философские науки, № 3-

4, М.,1997.

20.Степанов А.В. и др. Архитектура и психология. М., Стройиздат, 1993.

21.Философский словарь. М., Политиздат, 1975.

22.Шевелев К.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.А. Золотое сечение. Три взгляда на

природу гармонии. М., Стройиздат, 1990.

23. Эстетика. Словарь. М., Политиздат, 1989.


 

Содержание

 

 

Стр.


Введение

Часть 1 Категории изобразительных дисциплин

Часть 2 Учебно-методическое пространство взаимодействия категорий

Таблицы учебных планов

Список литературы



 

 

Учебное издание

 

Маслов Владимир Николаевич

 

Учебно – методическое пространство архитектуры

 

 

Учебное пособие.

 

 

Редактор А.М. Кокшарова

Лицензия серия ЛР № 020827 от 29 10.98 г.

План 1999 г., позиция 26. Подписано в печать

Компьютерный набор. Гарнитура Times New Roman.

Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Печать офсетная.


Усл. печ. л..


Уч.-изд. л.


Тираж 100 экз. Заказ №


 

Ухтинский государственный технический университет.

169400, г. Ухта, ул. Первомайская, 13.

Отдел оперативной полиграфии УГТУ.

169400, г. Ухта, ул. Первомайская, 13.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебно – методическое пространство архитектуры

Министерство образования Российской Федерации..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Семестр

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Категории изобразительных дисциплин
  Существуют общие для всех изобразительных дисциплин категории, которые объединяют эти дисциплины в изобразительн

Пространство
  Существует множество подходов, концепций объяснений понятия “про- странство’’ - математическое пространство, психологическое, перцептивное про- странство, художест

Ризонталь
Линия, со- единяющая углы четырехугольника, -диагональ, самая длинная линия, проходя- щая через всю плоскость и объединяющая ее. Четы

Свет и цвет
  Свет и цвет едины по своей природе. Это - электромагнитное излучение. В физике принято считать, что свет имеет двойственную природу. Во-первых, это поток

Материал
  Материал - это то, из чегосоздан объект (или может быть создан). Заметим здесь применение слова “создан”, а не - “состоит”. Материал всегда несет в себе

Контраст и нюанс
  Это понятие - выражение одного из основополагающих законов развития и существования материи - диалектического закона перехода количества в качество.  

Пропорции
  Пропорция - это количественноесоотношение по однородному признаку частей целого между собой. Это определение очень похоже на определение нюан- са.

Динамика и статика
  Если контрастность - категория различия, а ритм - категория изменения, то динамика - категория движения. Изменение, различие - результат движения, а

Материал - отражают объективные свойства воспринимаемого мира.Движение
- также свойство материи - представлено здесь категорией “динамика”, которая отражает свойство композицииизображать движение, так как в изобразительном искусстве

Контрастность - Пропорции
  Пропорции могут быть контрастными или нюансными. Контрастность - это субъективная характеристика пропорциональных отношений. Мы видим, что во многом эти категории,

Раскрытие темы по дисциплинам
Рисунок. Оценка композиции листа с точки зрения пропорциональной контрастности позволяетосмысленно подходить к компоновке и к тоновому оформлению

Контрастность - Ритм
  Ритмический ряд, как ряд, состоит из однородных элементов. Эти элементы могут различаться или быть тождественными. Различия элементов в ритмическом ряду могут быть

Контрастность - Динамика
  Динамика (динамичность или статичность), как характеристика компози- ции, достигается, наряду с другими средствами, также и с помощью контраста и нюанса. Нюанс изо

Контрастность - Форма
  Анализ формы с точки зрения контрастности - инструмент формотворчества архитектора. Не следует забывать, что цель формотворчества - смыслотворчество (функция также

Контрастность – Материал
  Материалы контрастны между собой всегда, причем, не только фактурой, пластикой и цветом, но контрастируют и их семантические образы: золото - ка- мень, глина и мра

Контрастность – Пространство
  Пространство как объект архитектуры - это объект организации. Организо- ванное пространство является композицией. Контраст и нюанс, как средства ком- позиции являю

Контрастность – Образ
    Нюанс, как было сказано выше, несет идею, образ различия и движения. Контраст, в свою очередь, это противопоставление, борьба двух противоположно-

Пропорции – Ритм
  Отображая движение с помощью контраста и нюанса, ритм является про- порциональным рядом. Поскольку ритм определяетсязакономерностью, по- стольку в

Пропорции – Динамика
  Динамические пропорции, в основном, характеризуются иррациональными числами ( 2 , 5 , золотое сечение, функция Жолтовского и др.), а статические пропорции - целыми

Пропорции – Форма
    Форма, имея измерения, имеет и пропорции. Восприятие формы как целост- ности, единства частей зависит от единства их пропорций, т. е., когда в основе

Пропорции – Пространство
Реальное организованное пространство неизбежно несет в себе закон своей организации, что, естественно, выражается в пропорциях. Трехмерное пространство, координаты точек которого

Пропорции - Образ
  Каждая система пропорций несет свой образ. Золотое сечение, например, это образ роста, образ живой материи. Он выявляет смысл этой пропорции, как выражение законом

Ритм – Динамика
  Ритмический ряд состоит из изменяющихся элементов. Изменение воспри- нимается как результат движения. Таким образом, ритм, показывая изменения, изображает движение

Ритм – Форма
  Ритм в отношении к форме выступает как ее членение. Когда в членении формы наблюдается ритм, т. е. закономерность, форма в восприятии сохраняет свою целостность, б

Ритм – Материал
  Чтобы материал проявил ритмическое своеобразие, требуется два условия: сила, воздействующая на материал, и протяженность воздействия во времени или пространстве. Х

Ритм – Пространство
  Ритм, являясь пропорциональным рядом, всегда организует любое про- странство. Пропорциональное пространство, то есть пространство, построенное на какой-либо законо

Ритм – Образ
  Ритм, являясь изображением движения, раскрывает его образ. Простой ритм раскрывает простой образ - характеристику изображаемого движения: быстрое, медленное, равно

Динамика – Форма
  Любое движение, происходя в пространстве, имеет свою форму, как и лю- бая форма является результатом движения. “Чтобы исследовать формообразова- ние в жи

Динамика – Материал
  Внутренняя, скрытая динамика материала - это его способность противо- стоять внешним воздействиям, что выражается в егопластике.Пластичность

Динамика – Пространство
  Пластичность пустого пространства практически бесконечна (до предела скорости света - в реальном пространстве), значит внутренняя динамика про- странства, его спос

Динамика – Образ
  Любое движение - это следствие действия, т. е. применения силы, т. е. собы- тия. Таким образом, движение несет информацию о событии или егодинамиче-

Форма – Материал
  Материал выражается в форме черезфактуру ипластику. Фактура - это характеристика поверхности объемной формы, связанная с чувством осязания

Форма – Пространство
  Среди множества характеристик формы главной по отношению к простран- ству является ее ориентированность в пространстве. “Ориентацию формы в среде определ

Живопись
1. Изображение постановки из предметов разнообразной формы с передним и задним планами. Анализ пространственной ситуации и пространственного взаимодействия форм: а). кон

Архитектуре
  форма   несет функцию   организатора,   знакового информатора окружающего прос

Форма – Образ
  Любая форма, являясь результатом закономерной организации, несет в себе образ, как изображение абстрактной идеи, лежащей в основе этой закономерно- сти. Таким обра

Свет (цвет) – Матерал
  Различные цвета имеют различную материальность, т. е. , речь идет о том, что предмет, окрашенный в тот или иной цвет может выглядеть более объемным, более весомым,

Свет (цвет) – Пространство
  Реальное пространство всегда наполнено светом, который имеет в каждом случае свою характеристику - цветовой тон. Но не только цвет имеет среда. Цвет воспринимается

Свет (цвет) – Образ
  Цвет в нашем сознании всегда ассоциативен. Всегда вызывает образы из нашего прошлого опыта и генетической памяти. Цвет, кроме того, всегда знак, в каждой культуре

Материал – Пространство
  Материал пространства - пустота. Она же - его функция. Функция простран- ства - быть пустым. Как в изобразительном искусстве, так и в архитектуре, под словом “мате

Материал – Образ
  Образ материала состоит из его свойств-знаков, которые фиксируются в словах, в языке. Золото, железо, камень представляют из себя слово-знак, выра- жающее то или и

Пространство – Образ
  Эта тема - наиболее важная в понимании архитектуры, как искусства. Выше уже было доказано, что архитектурное пространство - суть художественное про- странство. То

Семестр
  4 семестр &nb

Семестр
          5

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги