рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ритм – Пространство

Ритм – Пространство - раздел Архитектура, Учебно – методическое пространство архитектуры   Ритм, Являясь Пропорциональным Рядом, Всегда Организует Любое...

 

Ритм, являясь пропорциональным рядом, всегда организует любое про-

странство. Пропорциональное пространство, то есть пространство, построенное

на какой-либо закономерности, является всегда и ритмическим пространством,

когда речь идет о изображении движения или о самом движении. Ритм - это про-

порциональная организация движения в пространстве.

 

Рисунок. 1. Рисунок городского пейзажа. Исследование ритмических осо-

бенностей пространства улицы, ее частей и зон. Изучение степени совпадения или

контраста реального движения пешеходов и транспорта сизображением движе-

ния в архитектурных ритмах (ритмах архитектурного пространства).

2. “Пластический пейзаж”. Изобразить пластику различных объектов пей-

зажа - деревьев, травы облаков; переднего и заднего планов. Выявить общую пла-

стическую закономерность изображаемого пространства.

3. “Пластический интерьер” - те же задачи, что и в задании № 2.

Композиция. 1. Ритмическая организация пространства одинаковыми эле-

ментами, то есть за счет “игры” материалов. Продумать сценарий движения в

этом пространстве.


 


2.


Ритмическая


организация пространства


однородными


элементами, за счет различия этих элементов. Также разработать сценарий дви-

жения в организованном пространстве.

3. Открытая и замкнутая композиция. Создается за счет развития ритмиче-

ских рядов внутри организуемого пространства или их развития за пределы ком-

позиции.

4. Организация с помощью ритма центробежной и центростремительной

композиции.

5. Организация пространства двумя способами: а) с помощью метрической

модульной сетки; б) с помощью динамического пропорционирования. Исследова-

ние результатов.

6. Ритмическая организация реального пространства бытовыми предметами.

 

7. Ритмическая организация реального пространства (улицы, площади, до-

ма) с реально поставленной задачей: привлечь внимание, упорядочить, направить

движение и так далее. Клаузура по фотографии или чертежу.

8. Организовать пространство, используя ритмы конкретного произ-

ведения архитектуры (или живописи).

 

Вархитектуре организованное пространство, по определению, содержит в

себе ритмы (явно или неявно). Наиболее яркий и хрестоматийный пример ритми-

ческой организации пространства - архитектура Древней Греции. Вот что об этом

пишет А. В. Степанов: “Как бы втягивая в себя беспредельное пространство, ко-

лоннада дорического храма ограничивает его, придает ему кристаллическую яс-

ность, связывает его с ядром храма - целлой. Этим путем постигается гармония

архитектурного организма, подобная гармонии природы... Понимание греческими

философами числа глубоко психологично и связано с ощущением пространства не

только в космогоническом смысле. Четное - беспредельно, поэтому четно число

колонн на главном фасаде храма. Четный счет колонн связывает пространство

храма с беспредельным, четный ряд колонн - метрический ряд, не имеющий окон-

чания. Четное число колонн на фасаде имело функционально-психологическое

значение, так как позволяло раскрыть пространство главного входа, размещен-

ного на одной оси с вершиной треугольника фронтона и обретавшего поэтому


активную композиционную значимость.”[20, с. 48].


Сознатель-


но или бессознательно греки придавали ритму философский смысл - это вопрос

истории, но то, что ритм здесь является организующим, композиционным нача-

лом - несомненно.

Другой пример - древнерусское зодчество. Иная религия - иное отношение к

пространству - другие ритмы. Ритмы здесь развиваются в вертикальном направ-

лении, и пространство получает вертикальный вектор - оно направлено вверх к

небу, туда, где для христиан обитает Бог. Организовано пространство не статиче-

ским метром, а динамическим ритмом.

Ритмическая организация пространства - основная задачаградо-

строителя. Здесь дело не терпит упрощенного подхода, иначе можно получить “

неадекватное пространство”. Пример - проспекты новых городов. Кажется, что

пространство ритмично организовано. Но человеку здесь неуютно. Это простран-


 


ство


-


для


водителей


гоночных автомобилей


или


для


летчиков.


В


хаотичных на первый взгляд ритмах старых городов человек чувствует себя более

свободно, здесь он волен выбирать ритм своего движения, объекты своего внима-

ния. Эти сложные ритмы не утомляют. Здесь нет чужой воли, воли архитектора,

которую тот навязывает прохожему. Здесь - симфония, а там - речитатив. Ритмы

старых улиц образуются самой жизнью, многолетней притиркой формы и про-

странства, реального движения и архитектурной формы. Такие места требуют

специального изучения, и, естественно, охраны, но не как совокупности памятни-

ков архитектуры (их там может и не быть), а как исторического и архитектурного

пространства.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебно – методическое пространство архитектуры

Министерство образования Российской Федерации..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ритм – Пространство

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Категории изобразительных дисциплин
  Существуют общие для всех изобразительных дисциплин категории, которые объединяют эти дисциплины в изобразительн

Пространство
  Существует множество подходов, концепций объяснений понятия “про- странство’’ - математическое пространство, психологическое, перцептивное про- странство, художест

Ризонталь
Линия, со- единяющая углы четырехугольника, -диагональ, самая длинная линия, проходя- щая через всю плоскость и объединяющая ее. Четы

Свет и цвет
  Свет и цвет едины по своей природе. Это - электромагнитное излучение. В физике принято считать, что свет имеет двойственную природу. Во-первых, это поток

Материал
  Материал - это то, из чегосоздан объект (или может быть создан). Заметим здесь применение слова “создан”, а не - “состоит”. Материал всегда несет в себе

Контраст и нюанс
  Это понятие - выражение одного из основополагающих законов развития и существования материи - диалектического закона перехода количества в качество.  

Пропорции
  Пропорция - это количественноесоотношение по однородному признаку частей целого между собой. Это определение очень похоже на определение нюан- са.

Динамика и статика
  Если контрастность - категория различия, а ритм - категория изменения, то динамика - категория движения. Изменение, различие - результат движения, а

Материал - отражают объективные свойства воспринимаемого мира.Движение
- также свойство материи - представлено здесь категорией “динамика”, которая отражает свойство композицииизображать движение, так как в изобразительном искусстве

Контрастность - Пропорции
  Пропорции могут быть контрастными или нюансными. Контрастность - это субъективная характеристика пропорциональных отношений. Мы видим, что во многом эти категории,

Раскрытие темы по дисциплинам
Рисунок. Оценка композиции листа с точки зрения пропорциональной контрастности позволяетосмысленно подходить к компоновке и к тоновому оформлению

Контрастность - Ритм
  Ритмический ряд, как ряд, состоит из однородных элементов. Эти элементы могут различаться или быть тождественными. Различия элементов в ритмическом ряду могут быть

Контрастность - Динамика
  Динамика (динамичность или статичность), как характеристика компози- ции, достигается, наряду с другими средствами, также и с помощью контраста и нюанса. Нюанс изо

Контрастность - Форма
  Анализ формы с точки зрения контрастности - инструмент формотворчества архитектора. Не следует забывать, что цель формотворчества - смыслотворчество (функция также

Контрастность – Материал
  Материалы контрастны между собой всегда, причем, не только фактурой, пластикой и цветом, но контрастируют и их семантические образы: золото - ка- мень, глина и мра

Контрастность – Пространство
  Пространство как объект архитектуры - это объект организации. Организо- ванное пространство является композицией. Контраст и нюанс, как средства ком- позиции являю

Контрастность – Образ
    Нюанс, как было сказано выше, несет идею, образ различия и движения. Контраст, в свою очередь, это противопоставление, борьба двух противоположно-

Пропорции – Ритм
  Отображая движение с помощью контраста и нюанса, ритм является про- порциональным рядом. Поскольку ритм определяетсязакономерностью, по- стольку в

Пропорции – Динамика
  Динамические пропорции, в основном, характеризуются иррациональными числами ( 2 , 5 , золотое сечение, функция Жолтовского и др.), а статические пропорции - целыми

Пропорции – Форма
    Форма, имея измерения, имеет и пропорции. Восприятие формы как целост- ности, единства частей зависит от единства их пропорций, т. е., когда в основе

Пропорции – Пространство
Реальное организованное пространство неизбежно несет в себе закон своей организации, что, естественно, выражается в пропорциях. Трехмерное пространство, координаты точек которого

Пропорции - Образ
  Каждая система пропорций несет свой образ. Золотое сечение, например, это образ роста, образ живой материи. Он выявляет смысл этой пропорции, как выражение законом

Ритм – Динамика
  Ритмический ряд состоит из изменяющихся элементов. Изменение воспри- нимается как результат движения. Таким образом, ритм, показывая изменения, изображает движение

Ритм – Форма
  Ритм в отношении к форме выступает как ее членение. Когда в членении формы наблюдается ритм, т. е. закономерность, форма в восприятии сохраняет свою целостность, б

Ритм – Материал
  Чтобы материал проявил ритмическое своеобразие, требуется два условия: сила, воздействующая на материал, и протяженность воздействия во времени или пространстве. Х

Ритм – Образ
  Ритм, являясь изображением движения, раскрывает его образ. Простой ритм раскрывает простой образ - характеристику изображаемого движения: быстрое, медленное, равно

Динамика – Форма
  Любое движение, происходя в пространстве, имеет свою форму, как и лю- бая форма является результатом движения. “Чтобы исследовать формообразова- ние в жи

Динамика – Материал
  Внутренняя, скрытая динамика материала - это его способность противо- стоять внешним воздействиям, что выражается в егопластике.Пластичность

Динамика – Пространство
  Пластичность пустого пространства практически бесконечна (до предела скорости света - в реальном пространстве), значит внутренняя динамика про- странства, его спос

Динамика – Образ
  Любое движение - это следствие действия, т. е. применения силы, т. е. собы- тия. Таким образом, движение несет информацию о событии или егодинамиче-

Форма – Материал
  Материал выражается в форме черезфактуру ипластику. Фактура - это характеристика поверхности объемной формы, связанная с чувством осязания

Форма – Пространство
  Среди множества характеристик формы главной по отношению к простран- ству является ее ориентированность в пространстве. “Ориентацию формы в среде определ

Живопись
1. Изображение постановки из предметов разнообразной формы с передним и задним планами. Анализ пространственной ситуации и пространственного взаимодействия форм: а). кон

Архитектуре
  форма   несет функцию   организатора,   знакового информатора окружающего прос

Форма – Образ
  Любая форма, являясь результатом закономерной организации, несет в себе образ, как изображение абстрактной идеи, лежащей в основе этой закономерно- сти. Таким обра

Свет (цвет) – Матерал
  Различные цвета имеют различную материальность, т. е. , речь идет о том, что предмет, окрашенный в тот или иной цвет может выглядеть более объемным, более весомым,

Свет (цвет) – Пространство
  Реальное пространство всегда наполнено светом, который имеет в каждом случае свою характеристику - цветовой тон. Но не только цвет имеет среда. Цвет воспринимается

Свет (цвет) – Образ
  Цвет в нашем сознании всегда ассоциативен. Всегда вызывает образы из нашего прошлого опыта и генетической памяти. Цвет, кроме того, всегда знак, в каждой культуре

Материал – Пространство
  Материал пространства - пустота. Она же - его функция. Функция простран- ства - быть пустым. Как в изобразительном искусстве, так и в архитектуре, под словом “мате

Материал – Образ
  Образ материала состоит из его свойств-знаков, которые фиксируются в словах, в языке. Золото, железо, камень представляют из себя слово-знак, выра- жающее то или и

Пространство – Образ
  Эта тема - наиболее важная в понимании архитектуры, как искусства. Выше уже было доказано, что архитектурное пространство - суть художественное про- странство. То

Семестр
  4 семестр &nb

Семестр
          5

Семестр
    Примечание: Если в графе “Тема, № задания” ничего не помечено, значит задание носит общий характер. Преподаватель, если это требуется, может конкретизироват

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги