рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Материал – Пространство

Материал – Пространство - раздел Архитектура, Учебно – методическое пространство архитектуры   Материал Пространства - Пустота. Она Же - Его Функция. Функци...

 

Материал пространства - пустота. Она же - его функция. Функция простран-

ства - быть пустым.

Как в изобразительном искусстве, так и в архитектуре, под словом “матери-

ал” подразумеваются два понятия: материализображаемый и материализобра-

жающий. В картинной плоскости, точнее сказать - в картинном пространствери-

сунка, живописи и скульптуры, два этих вида материала находятся в обратно

пропорциональной зависимости (смотри “Материал”). Их взаимоотношения соз-

дают своеобразие картинного пространства. Натюрморты Шардена и Сезанна -

два разных пространства, то же - пейзажи Ван-Гога и Шишкина. В пейзажах Ван-

Гога пространство эмоционально-динамическое, он передает свое эмоциональное

состояние через вещество красок, запечетлевая движение в мазке. У Шишкина

пространство иллюзорное, эмоционально сдержанное. Художник, создавая иллю-

зорное пространство, как бы самоустраняется, он скромно уступает первенство


природе - позиция, у многих вызывающая уважение к художнику.


Ма-


териализображающий вархитектуре - строительный материал. Материализо-

бражаемый - функция. Заданное пространство в архитектуре можно назватькар-

тинным пространством архитектуры. В зависимости от отношения к материалу

существуют и разнообразные концепции пространства в архитектуре. Мис ван

дер Роэ, к примеру, за функцию посчитал способность строительного материала

отгородить кусок пространства. Остальные функции - образность,художествен-


 

ная красота и др. он не принимал в расчет. “Машина для жилья” Корбюзье

- это также узко понятая функция, как если бы портретист интересовался только

анатомией портретируемого - никому не понравится такой портрет (как бы дешев

он ни был), никто не согласится себя считать только куском мяса. Сравнивать жи-

лье с автомобилем некорректно - жилье должно быть личностным. Личность, ес-

тественно, противится обезличиванию, массовый вандализм в социальных домах

тому свидетельство - человек воспринимает такое жилье как клетку, тюремную

камеру, и, конечно, ненавидит его.

Тотальный функционализм, стремление предусмотреть, выполнить все

функции в архитектуре, стремление к идеалу - единственно правильный путь. Ес-

ли проводить аналогию с живописью, то главное направление развития живописи

- тотальная изобразительность, т. е. - изобразить как можно больше. Классическая

реалистическая живопись, кажется, достигла очень многого, но импрессионисты

открыли цветовое богатство мира, экспрессионисты - эмоциональную насыщен-

ность, кубизм, абстракционизм - космичность и т. д. Новый вид изобразительного

искусства - кино,- кажется, может изобразить все - да не все - “это” нельзя потро-

гать, “произведение” концептуализма можно иногда потрогать и даже участвовать

в нем (как в любом обрядовом действии), но им, зачастую нельзя владетьедино-

лично, и т. д.

Единственная преграда на пути к тотальной функциональности - техниче-

ские возможности - сопротивление материала. Единственная путеводная звезда на

этом пути -идеал. Изменчивость и многоликость идеала и совершенствование

материала создает своеобразие архитектурного процесса, как истории движения к

идеалу. Историческое значение архитектурного модернизма на этом пути нельзя

недооценивать. Модернизм подчеркнул противоречия между новыми материала-

ми и старой формой ордерной архитектуры. Его историческая миссия была - ос-

воить новые и приспособить старые материалы для нового содержания - новой

функции, создать, в конце концов, новое пространство. Потери на этом пути неиз-

бежны - были забыты старые функции, веками сложившиеся - защита, уют; забыт

язык архитектуры. “Ограничения, - пишет Ф. Л. Райт, - не наносят ущерба твор-

честву художника. Следить за тем, чтобы противоречивые ограничения взаимно

увязывались, - в значительной степени дело художника в его повседневной рабо-

те. Иначе говоря, от него зависит, чтобы соответствующие методы и соот-

ветствующие материалы были применены для соответствующей работы... Ес-

ли передо мной не выдвигают четко определенные ограничения или требования

(т. е. функции - примечание автора) (и чем более специфические, тем лучше), я не

вижу проблемы, не знаю над чем работать, и что вырабатывать. Зачем тогда

беспокоить художника? Наверное в этом причина, что архитектура на выстав-

ках, как правило, такая не творческая по результатам и пагубная по своим по-

следствиям; руки слишком свободны, поэтому подлинно творческие качества ар-

хитектора играют здесь слишком малую роль.” [3, с. 17]. Слова типичного мо-

дерниста. “Освободив” архитектуру от многих функций, они постоянно чувство-

вали эту нехватку, эту излишнюю свободу. Основное внимание было уделено

формотворчеству, но на этом поприще были, однако, сделаны большие успехи.


 


Итак,


архитектор,


находясь


в реальном


пространстве,


во


взаимодействии строительных материалов и функции, создаетархитектурное

пространство как частькультурного пространства цивилизации.

 

Рисунок, живопись, скульптура. 1. Создание изображения: а) иллюзорно

передающего изображаемый материал; б) “техничного”, выявляющего с помощью

различных технических приемов свойства икрасоту изобразительных материалов

- карандаша, угля, акварели, глины и т. д. Здесь нужно помнить, что только изо-

бражение раскрывает материал (изображение - отражение одного материала в

другом - см. “Материал”.). Полной абстракции не существует.

 

Композиция. 1. Организовать композиционные архитектурные пространст-

ва: а) из одного и того же материала с различными функциями (например: мате-

риал - кирпич, дерево; функции: 1) - площадка для игр, 2) - открытое кафе);

б) площадка для игр: 1) - из снега, 2) - из бетона. Обсудить результаты, как

материал диктует свои функции, или полностью подчиняется функциям в различ-

ных работах. Клаузура.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебно – методическое пространство архитектуры

Министерство образования Российской Федерации..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Материал – Пространство

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Категории изобразительных дисциплин
  Существуют общие для всех изобразительных дисциплин категории, которые объединяют эти дисциплины в изобразительн

Пространство
  Существует множество подходов, концепций объяснений понятия “про- странство’’ - математическое пространство, психологическое, перцептивное про- странство, художест

Ризонталь
Линия, со- единяющая углы четырехугольника, -диагональ, самая длинная линия, проходя- щая через всю плоскость и объединяющая ее. Четы

Свет и цвет
  Свет и цвет едины по своей природе. Это - электромагнитное излучение. В физике принято считать, что свет имеет двойственную природу. Во-первых, это поток

Материал
  Материал - это то, из чегосоздан объект (или может быть создан). Заметим здесь применение слова “создан”, а не - “состоит”. Материал всегда несет в себе

Контраст и нюанс
  Это понятие - выражение одного из основополагающих законов развития и существования материи - диалектического закона перехода количества в качество.  

Пропорции
  Пропорция - это количественноесоотношение по однородному признаку частей целого между собой. Это определение очень похоже на определение нюан- са.

Динамика и статика
  Если контрастность - категория различия, а ритм - категория изменения, то динамика - категория движения. Изменение, различие - результат движения, а

Материал - отражают объективные свойства воспринимаемого мира.Движение
- также свойство материи - представлено здесь категорией “динамика”, которая отражает свойство композицииизображать движение, так как в изобразительном искусстве

Контрастность - Пропорции
  Пропорции могут быть контрастными или нюансными. Контрастность - это субъективная характеристика пропорциональных отношений. Мы видим, что во многом эти категории,

Раскрытие темы по дисциплинам
Рисунок. Оценка композиции листа с точки зрения пропорциональной контрастности позволяетосмысленно подходить к компоновке и к тоновому оформлению

Контрастность - Ритм
  Ритмический ряд, как ряд, состоит из однородных элементов. Эти элементы могут различаться или быть тождественными. Различия элементов в ритмическом ряду могут быть

Контрастность - Динамика
  Динамика (динамичность или статичность), как характеристика компози- ции, достигается, наряду с другими средствами, также и с помощью контраста и нюанса. Нюанс изо

Контрастность - Форма
  Анализ формы с точки зрения контрастности - инструмент формотворчества архитектора. Не следует забывать, что цель формотворчества - смыслотворчество (функция также

Контрастность – Материал
  Материалы контрастны между собой всегда, причем, не только фактурой, пластикой и цветом, но контрастируют и их семантические образы: золото - ка- мень, глина и мра

Контрастность – Пространство
  Пространство как объект архитектуры - это объект организации. Организо- ванное пространство является композицией. Контраст и нюанс, как средства ком- позиции являю

Контрастность – Образ
    Нюанс, как было сказано выше, несет идею, образ различия и движения. Контраст, в свою очередь, это противопоставление, борьба двух противоположно-

Пропорции – Ритм
  Отображая движение с помощью контраста и нюанса, ритм является про- порциональным рядом. Поскольку ритм определяетсязакономерностью, по- стольку в

Пропорции – Динамика
  Динамические пропорции, в основном, характеризуются иррациональными числами ( 2 , 5 , золотое сечение, функция Жолтовского и др.), а статические пропорции - целыми

Пропорции – Форма
    Форма, имея измерения, имеет и пропорции. Восприятие формы как целост- ности, единства частей зависит от единства их пропорций, т. е., когда в основе

Пропорции – Пространство
Реальное организованное пространство неизбежно несет в себе закон своей организации, что, естественно, выражается в пропорциях. Трехмерное пространство, координаты точек которого

Пропорции - Образ
  Каждая система пропорций несет свой образ. Золотое сечение, например, это образ роста, образ живой материи. Он выявляет смысл этой пропорции, как выражение законом

Ритм – Динамика
  Ритмический ряд состоит из изменяющихся элементов. Изменение воспри- нимается как результат движения. Таким образом, ритм, показывая изменения, изображает движение

Ритм – Форма
  Ритм в отношении к форме выступает как ее членение. Когда в членении формы наблюдается ритм, т. е. закономерность, форма в восприятии сохраняет свою целостность, б

Ритм – Материал
  Чтобы материал проявил ритмическое своеобразие, требуется два условия: сила, воздействующая на материал, и протяженность воздействия во времени или пространстве. Х

Ритм – Пространство
  Ритм, являясь пропорциональным рядом, всегда организует любое про- странство. Пропорциональное пространство, то есть пространство, построенное на какой-либо законо

Ритм – Образ
  Ритм, являясь изображением движения, раскрывает его образ. Простой ритм раскрывает простой образ - характеристику изображаемого движения: быстрое, медленное, равно

Динамика – Форма
  Любое движение, происходя в пространстве, имеет свою форму, как и лю- бая форма является результатом движения. “Чтобы исследовать формообразова- ние в жи

Динамика – Материал
  Внутренняя, скрытая динамика материала - это его способность противо- стоять внешним воздействиям, что выражается в егопластике.Пластичность

Динамика – Пространство
  Пластичность пустого пространства практически бесконечна (до предела скорости света - в реальном пространстве), значит внутренняя динамика про- странства, его спос

Динамика – Образ
  Любое движение - это следствие действия, т. е. применения силы, т. е. собы- тия. Таким образом, движение несет информацию о событии или егодинамиче-

Форма – Материал
  Материал выражается в форме черезфактуру ипластику. Фактура - это характеристика поверхности объемной формы, связанная с чувством осязания

Форма – Пространство
  Среди множества характеристик формы главной по отношению к простран- ству является ее ориентированность в пространстве. “Ориентацию формы в среде определ

Живопись
1. Изображение постановки из предметов разнообразной формы с передним и задним планами. Анализ пространственной ситуации и пространственного взаимодействия форм: а). кон

Архитектуре
  форма   несет функцию   организатора,   знакового информатора окружающего прос

Форма – Образ
  Любая форма, являясь результатом закономерной организации, несет в себе образ, как изображение абстрактной идеи, лежащей в основе этой закономерно- сти. Таким обра

Свет (цвет) – Матерал
  Различные цвета имеют различную материальность, т. е. , речь идет о том, что предмет, окрашенный в тот или иной цвет может выглядеть более объемным, более весомым,

Свет (цвет) – Пространство
  Реальное пространство всегда наполнено светом, который имеет в каждом случае свою характеристику - цветовой тон. Но не только цвет имеет среда. Цвет воспринимается

Свет (цвет) – Образ
  Цвет в нашем сознании всегда ассоциативен. Всегда вызывает образы из нашего прошлого опыта и генетической памяти. Цвет, кроме того, всегда знак, в каждой культуре

Материал – Образ
  Образ материала состоит из его свойств-знаков, которые фиксируются в словах, в языке. Золото, железо, камень представляют из себя слово-знак, выра- жающее то или и

Пространство – Образ
  Эта тема - наиболее важная в понимании архитектуры, как искусства. Выше уже было доказано, что архитектурное пространство - суть художественное про- странство. То

Семестр
  4 семестр &nb

Семестр
          5

Семестр
    Примечание: Если в графе “Тема, № задания” ничего не помечено, значит задание носит общий характер. Преподаватель, если это требуется, может конкретизироват

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги