рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Динамика – Образ

Динамика – Образ - раздел Архитектура, Учебно – методическое пространство архитектуры   Любое Движение - Это Следствие Действия, Т. Е. Применения Сил...

 

Любое движение - это следствие действия, т. е. применения силы, т. е. собы-

тия. Таким образом, движение несет информацию о событии или егодинамиче-


ский образ.


Динамический


образ всегда метафоричен, как и любой образ. Воспринимая движение или его

изображение, мы ассоциируем его с чем-либо знакомым, из прошлого опыта. На-

пример, вьющиеся волосы напоминают движения змеи или льющейся воды (золо-


 


той


поток


волос).


Образная характеристика движения составляется


из характеристики ритма, его темпа, его контрастности, мощности, направления и

т. д.

 

Вархитектуре динамический образ - важная составляющая художествен-

ного образа как в отдельных произведениях архитектуры, так и архитектурных

направлений и стилей. Например, легкое кружение рококо, тяжеловесное барокко,

прихотливо извивающийся модерн, резкий и прямолинейный конструктивизм и т.

д. Как мы видим образ движения в архитектуре соответствует образу жизни во-

круг нее, как ее представляет архитектор.

 

Рис. 12 Кносский дворец (15-16 вв. до н. э.) и фрагмент росписи. Пример единого

решения архитектурного пространства на основе единого динамического образа,

образа легкого и неторопливого движения.

 

Врисунке, живописи и скульптуре художник, видя и изображая динами-

ческий образ формы и движения, прибавляет к нему и свою собственную динами-

ку, которая складывается издинамических идеалов и стереотипов современно-

сти и личной моторики художника. Таким образом, складывается сложный дина-

мический художественный образ, насыщенный разнообразной информацией для

человека, умеющего ее прочитать.

1. Творческая работа с натуры (натюрморт, пейзаж или портрет). Раскрыть

динамический образ изображаемого.

2. “Динамические идеалы и стереотипы”. Работа с натуры в одном из исто-

рических стилей.

 

Композиция. 1. Композиция на заданную или выбранную тему. (Твердыня,

банк, круговорот, снегопад и т. д.). Передать динамический образ.

2. Композиция в заданном или выбранном стиле. (Древний Египет,

Древняя Русь, конструктивизм, барокко и т. д.).

 
 


 

 

 

Форма - Свет (цвет)

 

Любую форму, существующую в пространстве отражающую или излучаю-

щую свет мы воспринимаем с помощью зрения. Зрение - это механизм восприятия

излучений и обработки, анализа полученной информации, т. е., глаз + мозг. Ана-

лиз визуальной информации происходит тремя путями: первый - настройка на

резкость, т. е., анализ напряжения мышцы, изменяющей кривизну хрусталика гла-

за; второй - механизм бинокулярного зрения, т. е. анализ разницы изображений

полученных правым и левым глазом; третий - анализ светотени. Первый путь

применяется, в основном, для восприятия удаленности предметов, остальные же

два - для восприятия и анализа формы, находящейся на более близких расстояни-

ях.

 

Врисунке и живописи используется только последний механизм воспри-

ятия формы - анализ светотени. Светотень - это инструмент иллюзорного изобра-

жения объемной формы. Процесс рисования с натуры должен выглядеть следую-

щим образом: а) бинокулярное восприятие формы; б) анализ светотени, выяв-

ляющий эту форму; в)воссоздание формы в картинной плоскости с помощью

светотени и перспективы. Простое перенесение светотени на бумагу, копирование

с натуры - это соревнование с фотоаппаратом. Опыт импрессионизма показал, что

на этом пути художественных возможностей не очень много.

1. Рисунки и этюды с натуры в различных условиях освещения. Изучение

закономерностей светотени. Особенно полезно задание с нижней подсветкой - не-

привычность освещения позволяет острее видеть эффекты светотени.

2. Декоративный натюрморт. Изображение постановки с условно заданным

освещением. Возможно выполнение задания в следующем порядке: построение - с

натуры, затем выявление формы светотенью - по памяти.

3. Светотень и цвет. Выявление объемной формы цветом. Принцип тепло-

холодности при передаче объема. Натюрморт из предметов быта. Эффект задания

можно усилить, введя условие ограничения палитры (например, три краски - чер-

ная, красно-коричневая и охра светлая). Это заставляет студентов анализировать,

а не копировать с натуры.

Композиция. 1. Подчеркнуть объемную форму с помощью раскраски, ими-

тирующей освещение.

2. Подчеркнуть объемную форму цветом. Сравнить специфику первого и

второго задания.

3. “Разрушение” объема цветом.

4. Проект окраски реально существующего здания. Различные варианты.

Клаузура по фотографии или чертежам.

 

Вархитектуре цвет - это мощное средство формообразования. Цветом

можно подчеркнуть форму или уничтожить ее, можно изменить смысл архитек-

турной композиции на противоположный и т. д.


 

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебно – методическое пространство архитектуры

Министерство образования Российской Федерации..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Динамика – Образ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Категории изобразительных дисциплин
  Существуют общие для всех изобразительных дисциплин категории, которые объединяют эти дисциплины в изобразительн

Пространство
  Существует множество подходов, концепций объяснений понятия “про- странство’’ - математическое пространство, психологическое, перцептивное про- странство, художест

Ризонталь
Линия, со- единяющая углы четырехугольника, -диагональ, самая длинная линия, проходя- щая через всю плоскость и объединяющая ее. Четы

Свет и цвет
  Свет и цвет едины по своей природе. Это - электромагнитное излучение. В физике принято считать, что свет имеет двойственную природу. Во-первых, это поток

Материал
  Материал - это то, из чегосоздан объект (или может быть создан). Заметим здесь применение слова “создан”, а не - “состоит”. Материал всегда несет в себе

Контраст и нюанс
  Это понятие - выражение одного из основополагающих законов развития и существования материи - диалектического закона перехода количества в качество.  

Пропорции
  Пропорция - это количественноесоотношение по однородному признаку частей целого между собой. Это определение очень похоже на определение нюан- са.

Динамика и статика
  Если контрастность - категория различия, а ритм - категория изменения, то динамика - категория движения. Изменение, различие - результат движения, а

Материал - отражают объективные свойства воспринимаемого мира.Движение
- также свойство материи - представлено здесь категорией “динамика”, которая отражает свойство композицииизображать движение, так как в изобразительном искусстве

Контрастность - Пропорции
  Пропорции могут быть контрастными или нюансными. Контрастность - это субъективная характеристика пропорциональных отношений. Мы видим, что во многом эти категории,

Раскрытие темы по дисциплинам
Рисунок. Оценка композиции листа с точки зрения пропорциональной контрастности позволяетосмысленно подходить к компоновке и к тоновому оформлению

Контрастность - Ритм
  Ритмический ряд, как ряд, состоит из однородных элементов. Эти элементы могут различаться или быть тождественными. Различия элементов в ритмическом ряду могут быть

Контрастность - Динамика
  Динамика (динамичность или статичность), как характеристика компози- ции, достигается, наряду с другими средствами, также и с помощью контраста и нюанса. Нюанс изо

Контрастность - Форма
  Анализ формы с точки зрения контрастности - инструмент формотворчества архитектора. Не следует забывать, что цель формотворчества - смыслотворчество (функция также

Контрастность – Материал
  Материалы контрастны между собой всегда, причем, не только фактурой, пластикой и цветом, но контрастируют и их семантические образы: золото - ка- мень, глина и мра

Контрастность – Пространство
  Пространство как объект архитектуры - это объект организации. Организо- ванное пространство является композицией. Контраст и нюанс, как средства ком- позиции являю

Контрастность – Образ
    Нюанс, как было сказано выше, несет идею, образ различия и движения. Контраст, в свою очередь, это противопоставление, борьба двух противоположно-

Пропорции – Ритм
  Отображая движение с помощью контраста и нюанса, ритм является про- порциональным рядом. Поскольку ритм определяетсязакономерностью, по- стольку в

Пропорции – Динамика
  Динамические пропорции, в основном, характеризуются иррациональными числами ( 2 , 5 , золотое сечение, функция Жолтовского и др.), а статические пропорции - целыми

Пропорции – Форма
    Форма, имея измерения, имеет и пропорции. Восприятие формы как целост- ности, единства частей зависит от единства их пропорций, т. е., когда в основе

Пропорции – Пространство
Реальное организованное пространство неизбежно несет в себе закон своей организации, что, естественно, выражается в пропорциях. Трехмерное пространство, координаты точек которого

Пропорции - Образ
  Каждая система пропорций несет свой образ. Золотое сечение, например, это образ роста, образ живой материи. Он выявляет смысл этой пропорции, как выражение законом

Ритм – Динамика
  Ритмический ряд состоит из изменяющихся элементов. Изменение воспри- нимается как результат движения. Таким образом, ритм, показывая изменения, изображает движение

Ритм – Форма
  Ритм в отношении к форме выступает как ее членение. Когда в членении формы наблюдается ритм, т. е. закономерность, форма в восприятии сохраняет свою целостность, б

Ритм – Материал
  Чтобы материал проявил ритмическое своеобразие, требуется два условия: сила, воздействующая на материал, и протяженность воздействия во времени или пространстве. Х

Ритм – Пространство
  Ритм, являясь пропорциональным рядом, всегда организует любое про- странство. Пропорциональное пространство, то есть пространство, построенное на какой-либо законо

Ритм – Образ
  Ритм, являясь изображением движения, раскрывает его образ. Простой ритм раскрывает простой образ - характеристику изображаемого движения: быстрое, медленное, равно

Динамика – Форма
  Любое движение, происходя в пространстве, имеет свою форму, как и лю- бая форма является результатом движения. “Чтобы исследовать формообразова- ние в жи

Динамика – Материал
  Внутренняя, скрытая динамика материала - это его способность противо- стоять внешним воздействиям, что выражается в егопластике.Пластичность

Динамика – Пространство
  Пластичность пустого пространства практически бесконечна (до предела скорости света - в реальном пространстве), значит внутренняя динамика про- странства, его спос

Форма – Материал
  Материал выражается в форме черезфактуру ипластику. Фактура - это характеристика поверхности объемной формы, связанная с чувством осязания

Форма – Пространство
  Среди множества характеристик формы главной по отношению к простран- ству является ее ориентированность в пространстве. “Ориентацию формы в среде определ

Живопись
1. Изображение постановки из предметов разнообразной формы с передним и задним планами. Анализ пространственной ситуации и пространственного взаимодействия форм: а). кон

Архитектуре
  форма   несет функцию   организатора,   знакового информатора окружающего прос

Форма – Образ
  Любая форма, являясь результатом закономерной организации, несет в себе образ, как изображение абстрактной идеи, лежащей в основе этой закономерно- сти. Таким обра

Свет (цвет) – Матерал
  Различные цвета имеют различную материальность, т. е. , речь идет о том, что предмет, окрашенный в тот или иной цвет может выглядеть более объемным, более весомым,

Свет (цвет) – Пространство
  Реальное пространство всегда наполнено светом, который имеет в каждом случае свою характеристику - цветовой тон. Но не только цвет имеет среда. Цвет воспринимается

Свет (цвет) – Образ
  Цвет в нашем сознании всегда ассоциативен. Всегда вызывает образы из нашего прошлого опыта и генетической памяти. Цвет, кроме того, всегда знак, в каждой культуре

Материал – Пространство
  Материал пространства - пустота. Она же - его функция. Функция простран- ства - быть пустым. Как в изобразительном искусстве, так и в архитектуре, под словом “мате

Материал – Образ
  Образ материала состоит из его свойств-знаков, которые фиксируются в словах, в языке. Золото, железо, камень представляют из себя слово-знак, выра- жающее то или и

Пространство – Образ
  Эта тема - наиболее важная в понимании архитектуры, как искусства. Выше уже было доказано, что архитектурное пространство - суть художественное про- странство. То

Семестр
  4 семестр &nb

Семестр
          5

Семестр
    Примечание: Если в графе “Тема, № задания” ничего не помечено, значит задание носит общий характер. Преподаватель, если это требуется, может конкретизироват

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги