рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Пространство – Образ

Пространство – Образ - раздел Архитектура, Учебно – методическое пространство архитектуры   Эта Тема - Наиболее Важная В Понимании Архитектуры, Как Искус...

 

Эта тема - наиболее важная в понимании архитектуры, как искусства. Выше

уже было доказано, что архитектурное пространство - суть художественное про-

странство. То есть синоним этой темы - художественное пространство.

Интересный пример образного решения архитектурного пространства

при строительстве храма приводит А. В. Бунин: “Учитывая трудности создания

колоссального по вместимости храма, ... Барма и Постник решили задачу смелым

и необычным приемом. Можно полагать, что храм-памятник они трактовали не

столько в качестве вместилища для молящихся, сколько в качестве объекта для

молитвы, а при таком положении красная площадь обеспечивала колоссальную

“полезную территорию”, тогда как сам храм становился ее своебразным алта-

рем.” [5, с. 324].

Сознание воспринимает пространство всегда образно-архетипично. Внут-

реннее-внешнее воспринимается как свое-чужое, верх-низ, как земля-небо, ближе-

дальше, как прежде и потом и т. д. Это - синтаксические образы - знаки, которые

еще не являются художественными, но составляют язык художественного, образ-

ного пространства. Архитектор, организуя пространство, конечно, должен сделать

не загон для скота, аобразно-осмысленное пространство, говорящее с человеком

на понятном языке. Расположение знаков, образов в пространстве определяет его

синтаксис. Колонна, являющаяся опорой и колонна, стоящая отдельно, создают

различные образы.Синтаксис - это образное восприятие структуры пространст-

ва.

“С начала существования архитектура была носителем разнообразных

значений. В течение почти двадцати веков пространственная структура и про-

порциональный строй сооружений отражали представления о строении космо-

са, обитаемого мира и жизни самым причудливым образом. Новая архитектура

часто не говорит ничего. По отношению к архитектуре модернизма, например,

высказывается мнение о том, что именно представители этого направления

придали оттенок неоспоримости решениям ряда известных мастеров, так как

не заметили разницы между архитектурой и другими искусствами. (Демиургия в

архитектуре, равнозначная трактованию общества как материала для реализа-

ции собственных намерений и видения.)” [20, с. 150].

Архитектор должен осознавать необходимость создания целостного и

понятного образа здания и, в конечном счете - города. Архитектурная среда орга-

низуется значениями, знаками, образами, позволяющими не только ориентиро-

ваться в ней, но и делающими обитание в нейосмысленным.

Проблема значения (образа) - одна из центральных в жизни человека,

так как жизнь без значений приводит к самоуничтожению личности, - так считает,

в частности, М. Кремпен, профессор факультета визуальной коммуникации Выс-

шей школы изящных искусств в Берлине.

Пространство православного храма, например, мыслится как обита-

лище святого духа,нисходящего с неба вовнутреннее пространство храма. От-

сюда, пропорции храма определяются в основном по внутренним очертаниям.

“Кульминацией в восприятии пространства церкви служит пространство, от-


 

крывающееся сквозь световое кольцо. Здесь пространство храма устремлено

вверх, навстречу свету, падающему сквозь узкие окна, прорезающие световой ба-

рабан. Купол парит над светящимся барабаном и рассеянный свет отделяет от

зрителя написанный в куполе, в самом зените, лик Бога; живопись, покрывающая

стены, столбы и своды, раздвигает пространство, дематериализует конструк-

ции смешением охр, лазури, красных, малиновых, синих тонов, и это пространст-

во заполнено льющейся с хоров торжественной и строгой мелодией.” [20, с. 42].

Здесь мы наблюдаем как пространственный образ, образ пространства, своей мо-

щью разрушает объемную форму. Подобное же явление мы встречаем в интерье-

рах, расписанных мексиканскими муралистами Сикейросом, Риверой, Ороско и

др.

 

Рисунок, живопись. При компоновке изображения нужно всегда учитывать

образно-смысловую структуру листа, как картинного пространства, его синтаксис.

Такая компоновка имеет то преимущество перед компоновкой механической (по

“правилам”), что сразу “одушевляет” пространство, дает эмоциональный заряд и

определяет осмысленный подход к другим стадиям работы.

Общий образ пространства получается из анализа - интуитивного или ос-

мысленного, логического - всехзнаков пространства - света, колорита, движения,

пропорций, иерархии и т. д. Образное прочтение пространства должно развивать-

ся от интуитивного восприятия к профессиональному анализу.

1. “Постановка” из множества предметов. Выбрать и изобразить фрагмент,

определив его пространственную логику и образно-смысловые связи, а также ко-

лорит как образное пространство картины.

 

Скульптура. В скульптуре форма создает вокруг себя пространство и явля-

ется носителем пространственного образа. Знаками этого пространства будут эле-

менты структуры скульптурного пространства - вертикаль, горизонталь, верх, низ,

пропорции. Знаки формы - пластика, семантика, динамика, масштабность - в син-

таксисе пространства создают художественное пространство скульптуры.

1. Пластические этюды с натуры.

 

Композиция. 1. Организация пространства по заданному или выбранному

образу (например: “лирическое” пространство, “энергичное”, “ сюрреалистиче-

ское” и др.).

2. Оформить пространство входа в здание (конкретное) в одном из образных

ключей: приглашающий, зазывающий, приветливый, предупреждающий и т. д.

Клаузура.

3. Образно-эмоциональный анализ конкретного помещения или здания. Вы-

разить графически (в плане или перспективе) свое эмоциональное отношение к

исследуемому объекту.

4. Дом для ... (слона, снежной королевы, мыльных пузырей...).

 

 

Итак, мы рассмотрели категории методического пространства архитектуры

в их взаимодействии.


 


Вернемся к двухмерной таблице взаимодействий


категорий.


Заметим,


что в ней нет тем вспомогательных, несущественных для изучения на уроках ком-

позиции. Каждая тема требует практической проработки, желательно в “чистом

виде”, соблюдая принцип “от простого к сложному”. На задания более сложные,

“многомерные” требуется выделить время в конце курса обучения. Кроме того,

опыт решения многомерных композиционных задач студент в достаточном коли-

честве может получить при учебном проектировании. Теперь попытаемся опреде-

лить, какие темы предпочтительнее изучать в рамках той или иной дисциплины.

 

Рисунок, как учебная дисциплина в подготовке архитектора, имеет свои

специфические задачи:

- развитие пространственного воображения, умение адекватно воспринимать про-

странство и форму, ориентироваться впоступающих визуальных сигналах, оце-

нивать визуальную информацию, активно анализировать ее;

- развитие визуальной эстетической культуры, умения видеть пропорции и гармо-

нию;

- общая художественная культура, художественное, образноевосприятие мира,

способность к творчеству.

 

Исходя из специфики задач рисунка, а именно, то, что рисунок изучаетвос-

приятие видимого мира в его формах, учит выделять и анализировать существен-

ные моменты визуальной информации, можно сделать вывод, что рисунок пред-

ставляет одну из сторон процесса познания мира -анализ, тогда как композиция -

этосинтез. Отсюда - выбор тем в таблице категорий:


 

 

Рисунок


 

 

К

Пп

Р

Д


 

 

\


 

 

\


 

 

\


 

 

\


Ф


v


v


v


v \


С

М

П


v

v


v

 

v


v


v

v


v \

v

v \

v

v

v \


О


v


v


v


v


v


v


v


v \


К


Пп


Р


Д


Ф


С


М


П


О


 

Логично сделать вывод, что совпадающие темы по рисунку и композиции

можно и полезно увязать между собой по времени - или одновременно, или со

сдвигом - одно занятие после другого по единой теме. Например, тему “простран-

ство и пропорции” лучше изучить сначала на рисунке в более простом варианте,

как “методы пропорционирования изображения на плоскости”, а затем - в про-

странстве - на композиции.

 

В настоящей таблице обнаруживаются специфические “композиционные”

темы. Это не означает, однако, что их не касаются на рисунке, живописи и других

 


 


дисциплинах.


Эти


темы


являются сквозными для них, но лишь после


рассмотрения их на уроках композиции. Существуют и другого рода сквозные те-

мы, специфические для рисунка. Это - “перспектива”, “человек”, “реальная архи-

тектура (жизнь архитектуры)”, “чувство пропорции” и др. Таким образом, выде-

лив в учебных предметах ихобщее иособенное, можно, в идеале, достичь гармо-

нии учебного процесса.

 

Живопись также имеет свои задачи, свои особенности, свою специфику.

Если для рисунка основные категории - форма и пространство, то для живописи

это - свет (цвет), материал и их существование в пространстве. Определим “ос-

новные” темы для живописи. (Кавычки здесь обозначают, что выделение это - ус-

ловность, мера абстрагирования, необходимая для выяснения существа учебного

процесса, основных направлений и предпочтений.)


 

Живопись


 

К

Пп

Р

Д


 

\


 

\


 

\


 

 

\


Ф


*


\


С

М

П

О


*

*


*


*


*


* \

*

* \

*

*

* \

*

*

* \


К


Пп


Р


Д


Ф


С


М


П


О


 

В полученной таблице тем для живописи видно, что “живописных” тем

меньше, чем графических. Это говорит либо о большей специфичности живописи,

либо о недостаточной специфичности рисунка.

Действительно, например, тема “контрастность света и цвета” логичнее для

живописи, чем для рисунка. Сделаем действие соотнесения таблиц - второй и пер-

вой с тем, чтобы получить набор тем, оптимальных для рисунка и живописи.


 

Рисунок


 

Живопись


К

Пп

Р

Д


\


 

\


 

\


 

\


К

Пп

Р

Д


\


 

\


 

\


 

\


Ф


v


v


v \


Ф


*


\


С

М


 

v


v \

v


 

\


С

М


*

*


*


*


*


* \

* \


П


v


v


\


П


*


*


* \


О


v


v


v


v


\


О


*


*


*


* \


К


Пп


Р


Д


Ф


С


М


П


О


К


Пп


Р


Д


Ф


С


М


П


О


 

Из таблиц видно, что некоторые темы актуальны и для рисунка и для живо-

писи - например, темасвет (цвет) - форма - и имеют свою специфику в каждой

 
 
 


 

дисциплине. С помощью данных таблиц нам удалось откинуть излишнюю тоно-

вую направленность рисунка, сосредоточив внимание на специфических вопросах

дисциплины. Итак, мы разделили “сферы влияния” рисунка и живописи.

 

Определим таким же образом предпочтительные темы и для скульптуры:


 

 

Скульптура


 

 

К

Пп

Р

Д


 

 

\


 

 

\


 

 

\


 

 

\


Ф


x


x


x


x \


С


\


М


x


x


x


x


\


П


x


\


О


x


x


x


\


К


Пп


Р


Д


Ф


С


М


П


О


 

Можно было бы убрать из таблицы тем рисунка темы, пересекающиеся со

скульптурой, причем эти темы полностью могли быть раскрытытолько на уроках

скульптуры, например,“форма и ритм”,“динамика и форма”, но количество

учебных часов, выделенных для скульптуры, не позволяет быть уверенным в дос-

таточном усвоении этого материала в подобном случае.

 

Итак, рассмотрев таблицу тем, сделаем вывод, что ее можно рассматривать

с различных аспектов - с аспектов рисунка, живописи, скульптуры, композиции.

Можно также продолжить список аспектов, дополнив его такими, как историче-

ский аспект, философский, психологический, функциональный, аспект современ-

ности, пленэр и т. д. То есть выявляется еще одна шкала многомерного методиче-

ского пространства -шкала аспектов.

 

 

\

\

\

\

\

\

\

\


Шкала аспектов


 

рисунок

живопись

композиция

история

философия и т. д.


\

 
 


 


 

Так,


 

в


 

философском


 

аспекте можно


 

рассмотреть пространство


 

и


свет, пространство и пропорции, как к этим категориям и их взаимодействиям

друг с другом относятся, к примеру, различные философские школы. С точки зре-

ния пленэрной практики можно рассмотреть таблицу тем, чтобы сформировать

программу летней практики.

 

Возможно полезна будет настоящая таблица и для компьютеризации учеб-

ного процесса, когда каждая клеточка-тема будет содержать сведения о заданиях

по данной теме и примерах их выполнения, что будет полезно и преподавателям и

студентам. По этой методике, путем накопления и отбора информации, возможно

создание компьютерногометаучебника, учебника, объединяющего в себе не-

сколько предметов, осуществляющего связь дисциплин воткрытом учебном

процессе.

 

Взаимодействие категорий “по три” будет выражаться в трехмерной таблице, а

взаимодействие большего количества категорий между собой - вмногомерном

пространстве. Поскольку количество категорий данного пространства - девять, то

мы можем получить девятимерное пространство, а с учетом шкалы аспектов, ко-

торая сама является многомерной, - и “более …мерное” пространство взаимодей-

ствия категорий.

 

 

*

 

Рассмотрев категории учебно-методического пространства, в их взаимодей-

ствии попарно, сделаем некоторые выводы:

 

1. Практические задания на ту или иную тему редко умещаются в рамках

взаимодействиядвух категорий, например, всегда присутствует изображающий

материал, всегда композиция создаетпространство и находится в нем, в любом

случае возникаетобраз и т. д.

Поэтому при выполнении задания требуется определенная степень абстра-

гирования от категорий, не рассматриваемых в данной теме - нельзя объять не-

объятное.

Тем не менее, можно также и расширить тему, увеличить круг охватывае-

мых категорий или объединить две темы, два задания в одно. Тогда “цена” зада-

ния увеличивается. Но, вероятно, не стоит гнаться за большой “ценой” - узкона-

правленное задание ярче раскрывает сущность темы. Необходимо, чтобы “цена”

задания соответствовала учебному времени, затраченному на него, т. е. должна

быть предельно снижена трудоемкость.

 

2. Чем меньше в задании использовано (задействовано) категорий, тем выше

его теоретичность, и наоборот - чем ближе к практике, к жизни, тем шире круг

рассматриваемых тем.


 


 

Здесь


 

образуется


 

своеобразная шкала “теория - практика”, по которой,


от теории к практике, и должен следовать учебный процесс. Практика отрывается

от теории, если в проекте учитываются не все аспекты взаимодействия категорий.

Интуиция должна поверяться профессиональными знаниями.

 

3. На основе данной методики возможно составление бесчисленного множе-

ства программ и учебных планов, в зависимости от воззрений преподавателей,

условий учебного процесса и т. д. Также возможна модификация заданий и введе-

ние новых. Таким образом, очевидна большая степень свободы для преподавате-

лей (и даже для студентов). “Несвобода” здесь лишь в обязательности наиболее

полного охвата всех аспектов взаимодействия категорий. Возможны здесь и дру-

гие трактовки категорий и введение новых категорий (автор не настаивает на

единственности своей трактовки. Тема работы - методика и примеры ее использо-

вания).

 

Итак, приведем пример возможного построения планов учебных дисциплин.

 

 

2 семестр

не-

де-

ли

№ за-

дания

5.

6.

7.

8.ФС-1Рисунок поста-

новки из пред-

метов быта

(с подсветкой)

КС-3

КПп-1

КС-3Контрастный

натюрморт

9.

10.

11.

12.ФС-3Рисунок архи-

тектурной де-

тали (капитель)

КС-3

КПп-1

КС-3Нюансный

натюрморт

13.

14.

15.

16.

17.ФС-3Рисунок

гипсового торса

№ не- де- ли РИСУНОК Объемно- пространственная компо- зиция ЖИВОПИСЬ  
Тема, Содержание Тема, № за- дания Содержание Тема, № за- дания Содержание  
 
1. МК-1 Упражнения по технике рисунка     МК-1 Упражнения по технике живописи    
2. 3. 4.   Рисунок гео- метрических тел + структура картинной плоскости ФС-3 Натюрморт. Пере- дать объем  
5. 6. 7. 8. ФС-1 Рисунок поста- новки из пред- метов быта (с подсветкой) ФС-3 Натюрморт (огра- ниченная палитра)  
КПп-1 Контрастный натюрморт  
9. 10. 11. 12. ФС-3 Рисунок архи- тектурной де- тали (капитель)  
КПп-1 Нюансный натюрморт  
13. 14. 15. 16. 17. ФС-3 Рисунок гипсового торса  
ФС-1 Этюды при различ- ных состояниях освещения  

 


 

 

 

Обмерная практика: конструктивный и пропорциональный анализ обмеряемого объекта.

Контрастность

по фактуре.

Использование

приемов от-

мывки и живо-

писной лепки

при организа-

ции листа.

Натюрморт или

интерьер

3.

4.

5.КМ-2Натюрморт из

предметов,

различных по

материалу

(кисть,

мягкие мате-

риалы)

3.

4.

5.КМ-2Натюрморт из

предметов,

различных по

материалу

(кисть,

мягкие мате-

риалы)

КМ-1

ДМ-1Пластические

возможности

художествен-

ных материа-

лов.

Серия этюдов с

натуры

7.

КМ-1

ДМ-1Пластические

возможности

художествен-

ных материа-

лов.

Серия этюдов с

натуры

6.

7.Комбинато-

рика. Прос-

транственные

построения и

комбинации

геоматричес-

ких формКП-2Структура про-

странства.

Элементы

композиции.

Модель задан-

ного архитек-

турного про-

странства

КМ-2Натюрморт из

предметов, раз-

личных по ма-

териалу

8.

9.Внешние и

внутренние

конструкции

различных

предметов

(например,

апельсина)

КМ-2Натюрморт из

предметов, раз-

личных по ма-

териалу

11.

12.

КПп-2Пропорцио-

нальный кон-

траст и пропор-

циональ-

ный нюансКМ-2Натюрморт из

предметов, раз-

личных по ма-

териалу

10.

11.

12.ПпФ-2Конструктив-

ный рисунок

частей лица

человека

СП-6Работа с нату-

ры в холодной

и теплой

гаммах

(2 листа)

13.

14.

15.ПпФ-2Голова чело-

века в 3-х

поворотах

(конструктив-

ный рисунок)

СП-6Работа с нату-

ры в холодной

и теплой

гаммах

(2 листа)

13.

14.

15.ПпФ-2Голова чело-

века в 3-х

поворотах

(конструктив-

ный рисунок)

СП-6Работа с нату-

ры в холодной

и теплой

гаммах

(2 листа)

17.

СП-6Работа с нату-

ры в холодной

и теплой

гаммах

(2 листа)

 
1. 2. МД-2 Зарисовки раз- личных пред- метов. Пере- дать пластиче- ские особен- ности формы   ДМ-1 Пластические возможности различных ма- териалов     Контрастность по фактуре. Использование приемов от- мывки и живо- писной лепки при организа- ции листа. Натюрморт или интерьер    
3. 4. 5. КМ-2 Натюрморт из предметов, различных по материалу (кисть, мягкие мате- риалы) МК-2 Контраст мате- риалов  
КД-1 Статическая и динамическая композиции   КМ-1 ДМ-1 Пластические возможности художествен- ных материа- лов. Серия этюдов с натуры  
КД-2 Пластика кон- трастная и ню- ансная  
6.
  Комбинато- рика. Прос- транственные построения и комбинации геоматричес- ких форм   КП-2 Структура про- странства. Элементы композиции. Модель задан- ного архитек- турного про- странства  
КМ-2 Натюрморт из предметов, раз- личных по ма- териалу  
8. 9.   Внешние и внутренние конструкции различных предметов (например, апельсина) ПпД-1 “Живые и ис- кусственные” пропорции  
КПп-2 Пропорцио- нальный кон- траст и пропор- циональ- ный нюанс  
10.
ПпФ-2 Конструктив- ный рисунок частей лица человека  
ПпМ-1 Зависимость пропорций от материала СП-6 Работа с нату- ры в холодной и теплой гаммах (2 листа)    
13. 14. 15. ПпФ-2 Голова чело- века в 3-х поворотах (конструктив- ный рисунок) ПпО-1 Системы про- порций  
ПпР-1 Ритм в различ- ных системах пропорций  
ПпР-2 Преобразова- ние хаоса в ритм  
16.
ПпФ-2 Конструкция фигуры чело- века   Творческая ра- бота (например, проект памят- ника)  


 

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебно – методическое пространство архитектуры

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Пространство – Образ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Категории изобразительных дисциплин
  Существуют общие для всех изобразительных дисциплин категории, которые объединяют эти дисциплины в изобразительн

Пространство
  Существует множество подходов, концепций объяснений понятия “про- странство’’ - математическое пространство, психологическое, перцептивное про- странство, художест

Ризонталь.
Линия, со- единяющая углы четырехугольника, -диагональ, самая длинная линия, проходя- щая через всю плоскость и объединяющая ее. Четы

Свет и цвет
  Свет и цвет едины по своей природе. Это - электромагнитное излучение. В физике принято считать, что свет имеет двойственную природу. Во-первых, это поток

Материал
  Материал - это то, из чегосоздан объект (или может быть создан). Заметим здесь применение слова “создан”, а не - “состоит”. Материал всегда несет в себе

Контраст и нюанс
  Это понятие - выражение одного из основополагающих законов развития и существования материи - диалектического закона перехода количества в качество.  

Пропорции
  Пропорция - это количественноесоотношение по однородному признаку частей целого между собой. Это определение очень похоже на определение нюан- са.

Динамика и статика
  Если контрастность - категория различия, а ритм - категория изменения, то динамика - категория движения. Изменение, различие - результат движения, а

Материал - отражают объективные свойства воспринимаемого мира.Движение
- также свойство материи - представлено здесь категорией “динамика”, которая отражает свойство композицииизображать движение, так как в изобразительном искусстве

Контрастность - Пропорции
  Пропорции могут быть контрастными или нюансными. Контрастность - это субъективная характеристика пропорциональных отношений. Мы видим, что во многом эти категории,

Раскрытие темы по дисциплинам.
Рисунок. Оценка композиции листа с точки зрения пропорциональной контрастности позволяетосмысленно подходить к компоновке и к тоновому оформлению

Контрастность - Ритм
  Ритмический ряд, как ряд, состоит из однородных элементов. Эти элементы могут различаться или быть тождественными. Различия элементов в ритмическом ряду могут быть

Контрастность - Динамика
  Динамика (динамичность или статичность), как характеристика компози- ции, достигается, наряду с другими средствами, также и с помощью контраста и нюанса. Нюанс изо

Контрастность - Форма
  Анализ формы с точки зрения контрастности - инструмент формотворчества архитектора. Не следует забывать, что цель формотворчества - смыслотворчество (функция также

Контрастность – Материал
  Материалы контрастны между собой всегда, причем, не только фактурой, пластикой и цветом, но контрастируют и их семантические образы: золото - ка- мень, глина и мра

Контрастность – Пространство
  Пространство как объект архитектуры - это объект организации. Организо- ванное пространство является композицией. Контраст и нюанс, как средства ком- позиции являю

Контрастность – Образ
    Нюанс, как было сказано выше, несет идею, образ различия и движения. Контраст, в свою очередь, это противопоставление, борьба двух противоположно-

Пропорции – Ритм
  Отображая движение с помощью контраста и нюанса, ритм является про- порциональным рядом. Поскольку ритм определяетсязакономерностью, по- стольку в

Пропорции – Динамика
  Динамические пропорции, в основном, характеризуются иррациональными числами ( 2 , 5 , золотое сечение, функция Жолтовского и др.), а статические пропорции - целыми

Пропорции – Форма
    Форма, имея измерения, имеет и пропорции. Восприятие формы как целост- ности, единства частей зависит от единства их пропорций, т. е., когда в основе

Пропорции – Пространство
Реальное организованное пространство неизбежно несет в себе закон своей организации, что, естественно, выражается в пропорциях. Трехмерное пространство, координаты точек которого

Пропорции - Образ
  Каждая система пропорций несет свой образ. Золотое сечение, например, это образ роста, образ живой материи. Он выявляет смысл этой пропорции, как выражение законом

Ритм – Динамика
  Ритмический ряд состоит из изменяющихся элементов. Изменение воспри- нимается как результат движения. Таким образом, ритм, показывая изменения, изображает движение

Ритм – Форма
  Ритм в отношении к форме выступает как ее членение. Когда в членении формы наблюдается ритм, т. е. закономерность, форма в восприятии сохраняет свою целостность, б

Ритм – Материал
  Чтобы материал проявил ритмическое своеобразие, требуется два условия: сила, воздействующая на материал, и протяженность воздействия во времени или пространстве. Х

Ритм – Пространство
  Ритм, являясь пропорциональным рядом, всегда организует любое про- странство. Пропорциональное пространство, то есть пространство, построенное на какой-либо законо

Ритм – Образ
  Ритм, являясь изображением движения, раскрывает его образ. Простой ритм раскрывает простой образ - характеристику изображаемого движения: быстрое, медленное, равно

Динамика – Форма
  Любое движение, происходя в пространстве, имеет свою форму, как и лю- бая форма является результатом движения. “Чтобы исследовать формообразова- ние в жи

Динамика – Материал
  Внутренняя, скрытая динамика материала - это его способность противо- стоять внешним воздействиям, что выражается в егопластике.Пластичность

Динамика – Пространство
  Пластичность пустого пространства практически бесконечна (до предела скорости света - в реальном пространстве), значит внутренняя динамика про- странства, его спос

Динамика – Образ
  Любое движение - это следствие действия, т. е. применения силы, т. е. собы- тия. Таким образом, движение несет информацию о событии или егодинамиче-

Форма – Материал
  Материал выражается в форме черезфактуру ипластику. Фактура - это характеристика поверхности объемной формы, связанная с чувством осязания

Форма – Пространство
  Среди множества характеристик формы главной по отношению к простран- ству является ее ориентированность в пространстве. “Ориентацию формы в среде определ

Живопись.
1. Изображение постановки из предметов разнообразной формы с передним и задним планами. Анализ пространственной ситуации и пространственного взаимодействия форм: а). кон

Архитектуре
  форма   несет функцию   организатора,   знакового информатора окружающего прос

Форма – Образ
  Любая форма, являясь результатом закономерной организации, несет в себе образ, как изображение абстрактной идеи, лежащей в основе этой закономерно- сти. Таким обра

Свет (цвет) – Матерал
  Различные цвета имеют различную материальность, т. е. , речь идет о том, что предмет, окрашенный в тот или иной цвет может выглядеть более объемным, более весомым,

Свет (цвет) – Пространство
  Реальное пространство всегда наполнено светом, который имеет в каждом случае свою характеристику - цветовой тон. Но не только цвет имеет среда. Цвет воспринимается

Свет (цвет) – Образ
  Цвет в нашем сознании всегда ассоциативен. Всегда вызывает образы из нашего прошлого опыта и генетической памяти. Цвет, кроме того, всегда знак, в каждой культуре

Материал – Пространство
  Материал пространства - пустота. Она же - его функция. Функция простран- ства - быть пустым. Как в изобразительном искусстве, так и в архитектуре, под словом “мате

Материал – Образ
  Образ материала состоит из его свойств-знаков, которые фиксируются в словах, в языке. Золото, железо, камень представляют из себя слово-знак, выра- жающее то или и

Семестр
  4 семестр &nb

Семестр
          5

Семестр
    Примечание: Если в графе “Тема, № задания” ничего не помечено, значит задание носит общий характер. Преподаватель, если это требуется, может конкретизироват

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги