рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Свет (цвет) – Пространство

Свет (цвет) – Пространство - раздел Архитектура, Учебно – методическое пространство архитектуры   Реальное Пространство Всегда Наполнено Светом, Который Имеет ...

 

Реальное пространство всегда наполнено светом, который имеет в каждом

случае свою характеристику - цветовой тон. Но не только цвет имеет среда. Цвет

воспринимается нашим глазом. Мозг же воспринимаетзакономерность проявле-

ния цветов в той или иной среде, в том или ином пространстве. В этом случае ме-

ханизм константного восприятия “убирает” цвет среды в нашем восприятии, и мы

видим локальный цвет предмета. При некотором усилии, переключив внимание,

мы можем увидеть цвет среды и изобразить его в картинной плоскости с помо-

щьюгаммы цветов, создавая колорит.

Колорит - это изображение той закономерности проявления цветов, что

воспринимается не глазом, но мозгом. Выражается эта закономерность в эмоцио-

нальных, ассоциативных образах.Колорит определяетсяхудожественным вос-

приятием цветового пространства.

Понятие “цветовая гамма” всегда относится к набору, к системе красок или

цветов. Колорит же - это характеристика картинного художественного простран-

ства. Только в связи с картинным пространством можно говорить о колорите.

(Даже выражение “колоритная дама” говорит охудожественном восприятии ее

натуры.)

В реалистической живописи колорит - это художественно, образно, изобра-

женная цветовая среда. Отсюда понятно разделение художников на колористов и

не-колористов. Художники-колористы создают цветовое пространство картины

как художественный образ. Цвет и свет здесь - действующее лицо. Рембрандт,

Тициан, Веласкес, Ван Гог - колористы. Не-колористы - Рафаэль, Микеланджело,

Пикассо кубистического периода - находят другие выразительные средства для


создания образа.


Понятие


“коло-


рит” используется и в областях, никак не связанных с цветом. Исторический ко-

лорит, колорит времени, южный колорит и т. д. - здесь колорит понимается в бо-

лее широком смысле, не как цветовое пространство, а как образно и эмоциональ-

ноокрашенное пространство. Такое расширенное толкование термина никак не

вносит разнобой в терминологию, а лишь узаконивает языковую практику при


анализе художественных произведений.


Гамма - это система


цветов, формальная характеристика цветового пространства. Гамма - этоинстру-

мент создания колорита, цветового образа, поэтому требует подробного изучения

с целью свободного владения способами организации цвета в композиции.

Рисунок, живопись. 1. Натюрморт в интерьере. Передать цветовую или то-

нальную характеристику пространства.

2. “Темное пространство”, “Светлое пространство”. Постановки при раз-

личных условияхосвещенности. Найти гармонию, эстетику данного освещения.

3. Постановка на фоне окна. Показать две различные цветовые среды,

два цветовых пространства: одно - за окном; другое - внутри помещения.

4. Пленэрные этюды. Передать состояние природы как цветовой

среды. (Утро, вечер, пасмурный день, солнечный день, в лесу и т. д.)

5. Натюрморт в теплой или холодной гамме. Выполнить методом “сдвига-

ния” оттенков цветов в теплую или холодную сторону.


 


6.


Натюрморт


в


теплом


или холодномколорите. Образное решение


цветового пространства.

 

Композиция. 1. Организовать композицию “в гамме” (теплая, холодная,

светлая, зеленая,…).

2. Организация заданного пространства цветом. (Например, праздничное

оформление улицы, оформление интерьера, фирменные цвета). Создание “цвето-

вого пространства”.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебно – методическое пространство архитектуры

Министерство образования Российской Федерации..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Свет (цвет) – Пространство

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Категории изобразительных дисциплин
  Существуют общие для всех изобразительных дисциплин категории, которые объединяют эти дисциплины в изобразительн

Пространство
  Существует множество подходов, концепций объяснений понятия “про- странство’’ - математическое пространство, психологическое, перцептивное про- странство, художест

Ризонталь
Линия, со- единяющая углы четырехугольника, -диагональ, самая длинная линия, проходя- щая через всю плоскость и объединяющая ее. Четы

Свет и цвет
  Свет и цвет едины по своей природе. Это - электромагнитное излучение. В физике принято считать, что свет имеет двойственную природу. Во-первых, это поток

Материал
  Материал - это то, из чегосоздан объект (или может быть создан). Заметим здесь применение слова “создан”, а не - “состоит”. Материал всегда несет в себе

Контраст и нюанс
  Это понятие - выражение одного из основополагающих законов развития и существования материи - диалектического закона перехода количества в качество.  

Пропорции
  Пропорция - это количественноесоотношение по однородному признаку частей целого между собой. Это определение очень похоже на определение нюан- са.

Динамика и статика
  Если контрастность - категория различия, а ритм - категория изменения, то динамика - категория движения. Изменение, различие - результат движения, а

Материал - отражают объективные свойства воспринимаемого мира.Движение
- также свойство материи - представлено здесь категорией “динамика”, которая отражает свойство композицииизображать движение, так как в изобразительном искусстве

Контрастность - Пропорции
  Пропорции могут быть контрастными или нюансными. Контрастность - это субъективная характеристика пропорциональных отношений. Мы видим, что во многом эти категории,

Раскрытие темы по дисциплинам
Рисунок. Оценка композиции листа с точки зрения пропорциональной контрастности позволяетосмысленно подходить к компоновке и к тоновому оформлению

Контрастность - Ритм
  Ритмический ряд, как ряд, состоит из однородных элементов. Эти элементы могут различаться или быть тождественными. Различия элементов в ритмическом ряду могут быть

Контрастность - Динамика
  Динамика (динамичность или статичность), как характеристика компози- ции, достигается, наряду с другими средствами, также и с помощью контраста и нюанса. Нюанс изо

Контрастность - Форма
  Анализ формы с точки зрения контрастности - инструмент формотворчества архитектора. Не следует забывать, что цель формотворчества - смыслотворчество (функция также

Контрастность – Материал
  Материалы контрастны между собой всегда, причем, не только фактурой, пластикой и цветом, но контрастируют и их семантические образы: золото - ка- мень, глина и мра

Контрастность – Пространство
  Пространство как объект архитектуры - это объект организации. Организо- ванное пространство является композицией. Контраст и нюанс, как средства ком- позиции являю

Контрастность – Образ
    Нюанс, как было сказано выше, несет идею, образ различия и движения. Контраст, в свою очередь, это противопоставление, борьба двух противоположно-

Пропорции – Ритм
  Отображая движение с помощью контраста и нюанса, ритм является про- порциональным рядом. Поскольку ритм определяетсязакономерностью, по- стольку в

Пропорции – Динамика
  Динамические пропорции, в основном, характеризуются иррациональными числами ( 2 , 5 , золотое сечение, функция Жолтовского и др.), а статические пропорции - целыми

Пропорции – Форма
    Форма, имея измерения, имеет и пропорции. Восприятие формы как целост- ности, единства частей зависит от единства их пропорций, т. е., когда в основе

Пропорции – Пространство
Реальное организованное пространство неизбежно несет в себе закон своей организации, что, естественно, выражается в пропорциях. Трехмерное пространство, координаты точек которого

Пропорции - Образ
  Каждая система пропорций несет свой образ. Золотое сечение, например, это образ роста, образ живой материи. Он выявляет смысл этой пропорции, как выражение законом

Ритм – Динамика
  Ритмический ряд состоит из изменяющихся элементов. Изменение воспри- нимается как результат движения. Таким образом, ритм, показывая изменения, изображает движение

Ритм – Форма
  Ритм в отношении к форме выступает как ее членение. Когда в членении формы наблюдается ритм, т. е. закономерность, форма в восприятии сохраняет свою целостность, б

Ритм – Материал
  Чтобы материал проявил ритмическое своеобразие, требуется два условия: сила, воздействующая на материал, и протяженность воздействия во времени или пространстве. Х

Ритм – Пространство
  Ритм, являясь пропорциональным рядом, всегда организует любое про- странство. Пропорциональное пространство, то есть пространство, построенное на какой-либо законо

Ритм – Образ
  Ритм, являясь изображением движения, раскрывает его образ. Простой ритм раскрывает простой образ - характеристику изображаемого движения: быстрое, медленное, равно

Динамика – Форма
  Любое движение, происходя в пространстве, имеет свою форму, как и лю- бая форма является результатом движения. “Чтобы исследовать формообразова- ние в жи

Динамика – Материал
  Внутренняя, скрытая динамика материала - это его способность противо- стоять внешним воздействиям, что выражается в егопластике.Пластичность

Динамика – Пространство
  Пластичность пустого пространства практически бесконечна (до предела скорости света - в реальном пространстве), значит внутренняя динамика про- странства, его спос

Динамика – Образ
  Любое движение - это следствие действия, т. е. применения силы, т. е. собы- тия. Таким образом, движение несет информацию о событии или егодинамиче-

Форма – Материал
  Материал выражается в форме черезфактуру ипластику. Фактура - это характеристика поверхности объемной формы, связанная с чувством осязания

Форма – Пространство
  Среди множества характеристик формы главной по отношению к простран- ству является ее ориентированность в пространстве. “Ориентацию формы в среде определ

Живопись
1. Изображение постановки из предметов разнообразной формы с передним и задним планами. Анализ пространственной ситуации и пространственного взаимодействия форм: а). кон

Архитектуре
  форма   несет функцию   организатора,   знакового информатора окружающего прос

Форма – Образ
  Любая форма, являясь результатом закономерной организации, несет в себе образ, как изображение абстрактной идеи, лежащей в основе этой закономерно- сти. Таким обра

Свет (цвет) – Матерал
  Различные цвета имеют различную материальность, т. е. , речь идет о том, что предмет, окрашенный в тот или иной цвет может выглядеть более объемным, более весомым,

Свет (цвет) – Образ
  Цвет в нашем сознании всегда ассоциативен. Всегда вызывает образы из нашего прошлого опыта и генетической памяти. Цвет, кроме того, всегда знак, в каждой культуре

Материал – Пространство
  Материал пространства - пустота. Она же - его функция. Функция простран- ства - быть пустым. Как в изобразительном искусстве, так и в архитектуре, под словом “мате

Материал – Образ
  Образ материала состоит из его свойств-знаков, которые фиксируются в словах, в языке. Золото, железо, камень представляют из себя слово-знак, выра- жающее то или и

Пространство – Образ
  Эта тема - наиболее важная в понимании архитектуры, как искусства. Выше уже было доказано, что архитектурное пространство - суть художественное про- странство. То

Семестр
  4 семестр &nb

Семестр
          5

Семестр
    Примечание: Если в графе “Тема, № задания” ничего не помечено, значит задание носит общий характер. Преподаватель, если это требуется, может конкретизироват

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги