Реферат Курсовая Конспект
Информационные системы в экономике и управления - раздел Менеджмент, Министерство Образования Рф ...
|
Министерство образования РФ
Содержание
1.Введение.......................................................................................................................................................................... 3
2.Политические воззрения Платона.......................................................................................................... 4
2.1 Формы государства................................................................................................................................................. 4
2.2 Идеальное государство......................................................................................................................................... 5
2.3 Добродетели в государстве................................................................................................................................. 7
3. Политические воззрения Аристотеля................................................................................................ 9
3.1 Цель политики............................................................................................................................................................ 9
3.2 Метод политики как науки................................................................................................................................. 9
3.3 Определение государства.................................................................................................................................. 10
3.4 Политическое устройство. Законы............................................................................................................... 10
3.5 Состав государства.............................................................................................................................................. 10
3.6 Гражданин................................................................................................................................................................. 11
3.7 Происхождение государства........................................................................................................................... 11
3.10 Монархия................................................................................................................................................................. 12
3.11 Аристократия......................................................................................................................................................... 12
3.12 Полития (республика)......................................................................................................................................... 12
3.13 Тирания..................................................................................................................................................................... 13
3.14 Олигархия................................................................................................................................................................ 13
3.15 Демократия............................................................................................................................................................. 13
3.16 Связь между формами политического устройства............................................................................ 13
3.19 Главная задача правителей........................................................................................................................... 15
3.20 Рабство...................................................................................................................................................................... 15
3.21 Вывод........................................................................................................................................................................ 15
4. Заключение............................................................................................................................................................... 16
Введение
История политических учений занимает важное место не только в политологи, но и в системе общественных наук в целом, ибо в политических учениях находят свое выражение социально-экономические интересы различных классов и социальных групп. А поскольку эти интересы нуждаются в защите со стороны политической власти, то эта нужда и побуждает как господствующие классы, так и угнетаемых разрабатывать и обосновывать свои теории.
Помимо этого, история политических учений — это колоссальный опыт, без которого не может решаться ни один важный вопрос современной политической жизни. Этот опыт включает в себя множество оригинальных решений, актуальных и для современного периода, предоставляя ученым и практикам уникальную возможность сравнивать свои изыскания с прошлой практикой, с предыдущими оригинальными находками.
Уже в древних государствах Востока существует своя политическая идеология. Это — теория божественного происхождения государства и культа верховного правителя.
Наряду с теорией божественного происхождения власти в учениях Древнего мира зарождаются и основы политической философии, юриспруденции, складываются политико-социалогические подходы к политологическим изысканиям. Это, в первую очередь, касается Древней Греции и Рима.
Особенности ландшафта Греции, ее многочисленные связи с заграницей создавали плодотворные коммуникации с другими государствами, многообразие культурных стилей заключало в себе богатство политической жизни с активным участием граждан в правлении. Здесь легитимность (признание) власти перестала быть теократической, в государствах и между государствами велась ожесточенная борьба за власть.
Именно в Древней Греции сложилось и получило всестороннее развитие такое общественно-политическое образование, как полис, который одновременно был и городом-государством, олицетворяя собой гражданскую жизнь. От него, по существу, произошли все основные политические понятия: политика, политическое искусство, политическое знание, политическое управление и д.р.
Развитие политической мысли Древней Греции характеризуется рядом черт:
1. поиском идеальной модели государства, способной обеспечить справедливость и порядок;
2. рассмотрением политики как единственной формы цивилизованного бытия человека, предполагавшей нерасчлененность государства, общества и отдельного индивида;
3. отсутствием четкой границей между философией, этикой и политикой, что определило морализаторский, поучительный характер работ по политической проблематике;
4. ограниченным рационализмом политической мысли, обусловленным заметным влиянием религии.
Политические знания в античности существовали в философско-этической форме, поскольку все философы Древней Греции в той или иной мере касались вопросов власти, управления государством.
Однако наиболее существенный вклад в развитие политической мысли внесли древнегреческие философы Платон (427 —347 до н. э.) — автор работ “Государство” и “Законы”, а так же его ученик Аристотель, написавший знаменитый трактат “Политика”
Политические воззрения Аристотеля
Политические взгляды Аристотеля изложены в “Политике”, примыкающей к его “Этике”. Обе работы составляют единое целое. О политике и политических устройствах Аристотель говорит уже в “Этике”. В “Политике” же он опять возвращается к вопросу о добродетелях и рассматривает нравственные задачи политики и государства.
Цель политики
Сущность политики Аристотель раскрывает через ее цель, а она, по мнению философа, самая высокая — воспитательная и состоит в том, чтобы придать гражданам хорошие качества и сделать их людьми, поступающими прекрасно. Иначе говоря, “цель политики — благо, притом справедливое, то есть общее благо” Поэтому политик должен искать наилучшего, т.е. наиболее отвечающего указанной цели, политического устройства. [5].
Определение государства
Аристотель подчеркивает, что понятие государства определяется разнообразно и что существует много форм государства с различными политическими устройствами. “Политика” Аристотеля начинается словами: “Всякое государство представляет собою некоторую форму общежития”. Но общежитие — это род, государство лишь один, хотя и главный вид общежития; “государство есть форма общежития граждан, пользующихся известным политическим устройством”.[7]
Монархия.
Монархия — древнейшая, “первая и самая божественная”, форма политического устройства. Аристотель перечисляет виды царской власти, говорит о патриархальной и абсолютной монархии. Последнее допустимо, если в государство есть человек, который превосходит абсолютно всех других. Такие люди бывают, и для них нет закона; такой человек “как бог между людьми”, “попытаться подчинить их … закону … смешно”, “они сами закон”.
Аристократия.
Аристократия, однако, предпочтительнее царства. При аристократии власть находится в руках немногих, обладающих личными достоинствами , и она возможна там, где личные достоинства ценятся народом. Так как личное достоинство обычно присуще благородным, то при аристократии правят благородные, евпатриды.
Тирания.
Аристотель резко отрицательно относится к тирании: “Тираническая власть не согласна с природою человека”, “Чести больше не тому, кто убьет вора, а тому, кто убьет тирана”.[14]
Олигархия.
Олигархия, как и аристократия, — власть меньшинства, но не достойных, а богатых.
Демократия
Демократия основана на законе. Это “самая … сносная из всех худших форм политического устройства”. Говоря о демократии, Аристотель также подчиняет количественный принцип имущественному; важно, что это власть большинства не только свободных, но и бедных: “Там только демократия, где представителем верховной власти является большинство, хотя свободных, но в то же время недостаточных”.[15]
Главная задача правителей.
Правители, заботясь о добродетели граждан, должны обращать внимание на то, чтобы лучшие люди, не только стоящие у власти, но и частные, были бы в состоянии вести досужую жизнь, ибо “для хорошего политического устройства граждане должны быть свободны от забот о делах первой необходимости”.[18]
Вывод.
Итак, в наилучшем государстве его граждане не должны заниматься ни ремеслом, ни промыслом, ни земледелием, вообще физическим трудом. Будучи землевладельцами и рабовладельцами, живущими за счет труда рабов, они имеют философский досуг, развивают свои добродетели, а также исполняют свои обязанности: служат в армии, заседают в советах, судят в судах, служат богам в храмах. Собственность граждан, хотя и неодинаковая, таковая, что среди них нет ни слишком богатых, ни слишком бедных. Будучи распространенным на всех эллинов, наилучшее политическое устройство позволит им объединиться в одно политическое целое и стать властелинами Вселенной. Все остальные народы, которые, будучи варварами, созданы самой природой для рабской жизни и уже сами собой живут в рабстве, станут обрабатывать земли эллинов, как общественные, так и частные. И они это будут делать для общего блага, в том числе и для своего собственного.
Список Литературы
1. Асмус В.Ф. “Античная философия”. Учеб. пособие. Изд. 2-е, доп.— М., “Высш. школа”, 1976,— 543 с.
2. Чанышев А.Н. “Аристотель”.— М.: Мысль, 1981.— 156 с.
3. “Платон”. Собрание сочинений в 4 т.:т.I / Общ. ред. А.Ф. Лосева и др.; Авт. вступ. Статьи А.Ф. Лосев; Примечания А.А. Тахо-Годи; Пер. с древнегреч.— М.: Мысль, 1990.— 860с.
4. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. “Платон”. Жизнеописание. М.,”Дет. лит.”,1977,—320с.
5. Мухаев Р.Т. “Основы политологии”. Учебник для средней школы.—М.: Новая школа, 1996.—192с.
6. Мальцев В.А. “Основы политологии”. Учебник для вузов. —М.: ИТРК РСПП, 1997.— 480с.
7. Ругачев в.п., Соловьев А.И. “Введение в политологию”. Учебник для студентов высш. учеб. заведений. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 1996. — 447с.
8. “История политических и правовых учений”. Учебник./ Под. ред. В.С. Нерсесямуа.—2-е изд., перераб. и доп.— М.: Юрид. лит., 1988.—816с.
9. Платон 3т. «Государство» Москва 1994г.
[1] Асмус в.ф. Античная философия. Учеб. Пособие. Изд. 2-е, доп. М., “Высш. Школа”, 1976,— 233с.
[2]Асмус в.ф. Античная философия. Учеб. Пособие. Изд. 2-е, доп. М., “Высш. Школа”, 1976,— 239 с.
[3] См. там же,— 240 с.
[4] Асмус в.ф. Античная философия. Учеб. Пособие. Изд. 2-е, доп. М., “Высш. Школа”, 1976,— 244 с.
[5] Чанышев А.Н. “Аристотель”.— М.: Мысль, 1981.—153с.
[6] См. там же,— 153 с.
[7] См. там же,— 154 с.
[8]Чанышев А.Н. “Аристотель”.— М.: Мысль, 1981.— 155 с.
[9] См. там же,— 155-156 с.
[10]Чанышев А.Н. “Аристотель”.— М.: Мысль, 1981.— 156 с.
[11] См. там же,—с. 158
[12] См. там же,—с. 159
[13]Чанышев А.Н. “Аристотель”.— М.: Мысль, 1981.—с. 160-161
[14] См. там же,—с. 161
[15]Чанышев А.Н. “Аристотель”.— М.: Мысль, 1981.—с. 162
[16] См. там же,—с. 164
[17]Чанышев А.Н. “Аристотель”.— М.: Мысль, 1981.—с. 166
[18] См. там же,—с. 167
[19]Чанышев А.Н. “Аристотель”.— М.: Мысль, 1981.—с. 170
– Конец работы –
Используемые теги: Информационные, системы, экономике, управления0.073
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Информационные системы в экономике и управления
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов