рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Политическое и правовое учение Древнего Китая. Учение мудреца Конфуция

Работа сделанна в 2000 году

Политическое и правовое учение Древнего Китая. Учение мудреца Конфуция - Контрольная Работа, раздел Право, - 2000 год - Нижегородский Коммерческий Институт Кафедра Истории И Правоведения. Контроль...

Нижегородский коммерческий институт Кафедра Истории и Правоведения. Контрольная работа По дисциплине История политических и правовых учений.Вариант 4 Тема Политическое и правовое учение Древнего Китая. Учение мудреца Конфуция.Выполнил Зачетка 990084 Студент группы 2 ЮВЗ Мышова Наталия Владимировна Проверила Макарова Софья Владимировна Н. Новгород 2000г. Содержание Предисловие 3Китайское право . 3 Основные концепции конфуцианства . .5 Совершенный муж .6Конфуцианский гуманизм .9 Ли - надлежащие нормы поведения 12 Заключение 15 Использованная литература . 16 В связи с нахождением и работой в Центре возрождающем культуру и традиции Китая я выбрала наиболее близкую мне тему. А именно учения мудрого политика, философа Конфуция.

Для освещения данной темы первоначально необходимо освятить особенность Китайского права. Традиционная для Китая концепция общественного строя, развивавшаяся до XIX века вне какого-либо иностранного влияния, полностью отличается от западной концепции.

Ее фундаментальная идея, далекая от религиозной догмы постулат о существовании космогонического строя, в котором взаимодействуют земля, небо и люди. Земля и небо подчинены неизменным законам, а люди - хозяева своих поступков, поэтому от того, как они ведут себя, зависит, будет в мире порядок или, наоборот, беспорядок. Гармония, от которой зависят равновесие в мире и счастье людей предстает в двух аспектах.

Во-первых, как гармония между человеком и природой. Поведение людей должно соответствовать естественному порядку. Чтобы избежать эпидемии, неурожая, наводнения и землетрясения, а, также совершая те или иные действия общественного и личного плана, следует учитывать расположение планет, время года и т.п. Правители должны особо подавать пример жизни в соответствии с естественным порядком это их основная задача. Добродетель и мораль более важные качества правителей, чем их практические познания.

Во-вторых, гармония необходима в отношениях людей друг с другом. В общественных отношениях на первом плане должны находиться идея согласия, поиски консенсуса. Следует избегать осуждений, санкций, решений большинства. Несогласия должны как бы растворяться, а не решаться. Предложенный выход должен быть свободно принят участниками, считающими его справедливым, и при этом никто не должен потерять лицо. На переднем плане должны находиться воспитание и убеждение, а не власть и принуждение.

Незначительная роль права. Вследствие таких взглядов китайцы отрицательно относятся к нашей идее права с его строгостью и абстрактностью. Человек не должен настаивать на своих правах, поскольку долг каждого - стремиться к согласию и забывать о себе в интересах всех. К юристам китайцы относятся с недоверием. Используя абстрактные нормы, юристы создают препятствия к достижению компромиссов. Хотят они того или нет, но тем самым они способствуют недостойному поведению, несовместимому с интересами общества.

В любом случае конкретное решение должно отвечать справедливым и гуманным чувствам, а не быть втиснутым в рамки юридической схемы. Возмещение вреда не должно ложиться непомерным грузом на плечи должника и вести его семью к разорению. Законы не являются нормальным средством решения конфликтов между людьми. Их полезная роль ограничивается тем, что они предлагают образцы поведения и предостерегают тех, кто повел бы себя антиобщественным образом.

Однако речь не должна идти о буквальном следовании законам при их исполнении и применении должна сохраняться большая свобода усмотрения, а идеал в том, чтобы законы вообще не применялись и судебные решения не выносились. Традиционная китайская концепция не отрицает права, но полагает при этом, что оно для варваров, для тех, кто не заботится о морали, для неисправимых преступников, наконец, для иностранцев, которым чужда китайская цивилизация. Китайский же народ прекрасно обходится и без права.

Он не интересуется тем, какие нормы содержат законы, не обращается в суд и регулирует межличностные отношения так, как ему подсказывает смысл, следуя не праву, а соглашению и гармонии. Эту гармонию легко восстановить благодаря тому, что китайцы воспитаны так, что ищут причины конфликта не в злой воле или неспособности противника, а в своих собственных ошибках, нерадении, оплошности. В атмосфере, где каждый готов признать свои ошибки, людей нетрудно заставить пойти на уступки и согласиться на вмешательство посредника страх перед общественным мнением может придать этому согласию принудительный характер.

Неприязнь к праву усугублялась из-за плохой организации правосудия. Конфуцианство. Тип общества, который существовал в Китае и всячески поддерживался в течение веков, соответствует тому, что предложило конфуцианство. Ячейка общества - это семья с иерархической организацией и почти абсолютной властью главы семьи. Община и само государство должны соответствовать этой модели семьи и избегать сколько-нибудь значительного вмешательства в отведенный ей широкий круг дел. Жителю общины полагалось строго следовать ритам, соответствующим статусу, который житель имеет в общине.

Соблюдение ритов, предписываемых обычаем, заменяло в Китае законопослушание. В этой статичной концепции общества в качестве основных принципов выступали сыновняя любовь, подчинение высшим в иерархии, запрещение любых эксцессов и возмущений. Да и власти остерегались править по произволу они сами были воспитаны в уважении к ритам, а, кроме того, их сдерживали моральные установки, требовавшие сперва объяснить, а потом приказывать, выступить в качестве арбитра, а уж потом судить, предупредить, прежде чем наказать.

Китай в течение веков жил, не зная организованных юридических профессий. Суд творили администраторы, сдававшие для занятия поста экзамены литературного характера. Они не знали права и руководствовались советами своих чиновников, принадлежащих к наследственной касте.

Людей, сведущих в законе, презирали, и если советовались с ними, то тайно. Не было юридической доктрины, и в долгой истории Китая не обнаруживается ни одного крупного юриста, оставившего в ней след. Школа легистов. Этот традиционный подход был оспорен, но весьма своеобразно. В истории Китая выделяется период сражающихся царств. В это смутное время - III век до нашей эры - школа легистов заняла позицию, согласно которой власть должна основываться не столько на добродетели правящих правлении людей, сколько на подчинении закону правлении законов. Взгляды легистов изложены в трактате, принадлежащем Хан Фэйцзы.

Он и другие легисты настаивали на необходимости постоянно действующих законов правитель должен знать их, а подданные - строго исполнять. Это была концепция права и закона, близкая к преобладавшей на Западе, но не лишенная, по выражению Ж. Эскарра, некоторой наивности. Однако взгляды легистов остались чуждыми сознанию большинства китайского населения.

Они слишком отклонялись от укоренившихся представлений и поэтому имели лишь временный успех. Легистам не удалось утвердить в Китае понятие постоянно действующих правовых норм и суверенного закона. При династии Хан 206 г. до нашей эры конфуцианство снова возобладало, и с тех пор его господство было постоянным. Рассмотрим же его концепции, просуществовавшие столь долгое время и актуальные и по сей, день.

Основные концепции конфуцианства

Духовные наследники Конфуция твердо держались того убеждения, что их л... У трех армий - говорил Учитель - можно силой захватить полководца, но ... Поэтому совершенный муж должен был совершать все свои действия, руково... Если же они понимали, что ни о какой всеобщей пользе и речи быть не мо... Основными символами государственной власти являлись алтари Земли и Зла...

Ли - надлежащие нормы поведения

Знаменитая сцена из Лунь юя, известная всем специалистам и изображающа... Другой путь отсутствовал. Так и говорится в сентенции Конфуция, завершающей Лунь юй Не зная веле... Если же управлять народом посредством благой силы Дэ и сдерживать его ... Отсутствие веры, христианской культуры, запрещавшейся в застойные врем...

Использованная литература

Использованная литература 1. Срединное государство. Ермаков М.Е М-98 г. 2. Основные правовые системы современности. Рене Давид, Камилла Жоффре-спинози, М-98 г. 3. Хрестоматия по истории древнего мира. Под.ред. Струве В.В М-50 г. 4. История Древнегомира. Под.ред. Уткина А.И М-85 г.

– Конец работы –

Используемые теги: политическое, правовое, Учение, Древн, Китая, Учение, мудреца, Конфуция0.116

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Политическое и правовое учение Древнего Китая. Учение мудреца Конфуция

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Историю политических учений , изучающая этапы эволюции представлений о политической жизни и ее компонентов в различные политические эпохи
Как любая наука политология имеет свой объект и предмет исследования Под объектом науки понимаются стороны объективной реальности подлежащих... Согласно второй позиции политология это общая теория политики не пытается... Большинство исследователей рассматривают политологию как единую интегрированную науку хотя и внутренне...

Политические и правовые учения в государствах Древнего Востока
Современные исследователи относят древневосточные общества к так называемым локальным (или речным) цивилизациям земледельческого типа. Основную… На содержании политической идеологии Древнего Востока сказались прежде всего… С этими мифами были тесно связаны традиции обожествления существующей власти и ее предписаний. Цари, жрецы, судьи и…

Президент РФ, Правительство РФ и органы исполнительной власти как субъекты административного права: правовой статус, полномочия и правовые отношения
Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права. Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он… Орган исполнительной власти – это организация, которая являясь частью государственного аппарата, имеет свою…

Предмет и метод административного права, его соотношение с другими отраслями права. Система административного права
Данная проблема актуальна и для административного права, которое переживает существенные изменения в последние годы. Закрепление в Конституции… Таким образом термин латинского происхождения (администрация - управление)… Регулированием отношений, возникающих в процессе этой деятельности и занимается административное право.

Имущественные права как объекты гражданских прав. Понятие и виды объектов гражданских прав
Понятие и виды объектов гражданских прав...

Политические учения Древнего мира
Аристотель, IV в. до н.э. Древний мир - это пора зарождения государственности и политических идей на почве религиозной мифологии. В мифологической форме впервые выражаются понятия мирового порядка, правды и… Для него характерны верховная собственность государства на землю и эксплуатация свободных крестьян-общинников…

Этические учения Древнего Китая
Этические учения Древней Индии... Основные понятия буддизм джайнизм сансара карма нирвана... В европейской философии начиная с А Шопенгауэра от крывшего индийскую мысль для европейцев довольно таки широко...

Место административного права в правовой системе РФ. Источники и система административного права
Общественные отношения регулируемые административным правом... Методы и функции административного права...

Религия Древнего Китая. Конфуций и его учение
На сайте allrefs.net читайте: "Религия Древнего Китая. Конфуций и его учение"

Политические и правовые учения Томаса Гоббса
В своих произведениях О гражданине и Левиафан Гоббс впервые в Новое время в систематическом виде разработал светскую теорию политической власти,… В познавательном аспекте данное учение было направленно против схоластических… Гоббс подчеркивал практическую, созидательную направленность политической науки, полагая, что постижение…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам