рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СТРУКТУРА ВИРТУАЛЬНОГО

СТРУКТУРА ВИРТУАЛЬНОГО - раздел Философия,   Валентин Гринько     ...

 

Валентин Гринько

 

 

В. С. Гринько,

Доцент кафедры философии КГСХА

СТРУКТУРА ВИРТУАЛЬНОГО

  Нельзя не согласиться с мнением, что: не то, что полезно, а даже… Исходные пункты этой концепции содержатся, скажем, именно в философских воззрениях К. Маркса и его многочисленных…

ТАК ГОВОРИЛ ШОПЕНГАУЭР К ВЫХОДУ В СВЕТ ЧЕТЫРЕХТОМНИКА СОЧИНЕНИЯ

В.С.Гринько (КГСХА), А.М.Морева (КГСХА) Артур Шопенгауэр (1788-1860) родился в Данциге в семье банкира (отец) и…  

АВТОР КАК ПРОБЛЕМА

Наша работа представляет собой кратчайшее резюме определенного опыта, обоснована на фактах построения исторических, математических, философских…    

И надо! Гуманология – наука о духовных исканиях, а это значит – об учениях, теориях, утопиях, движениях, практиках, культах, обычаях и так далее. Это и радио, и телевидение, и авторитет, и невежество, и фанатизм, и скептицизм. В нашем веке ментальное воздействие, информационная агрессия на индивида не имеют предела. Идут по всем каналам. Можно ли уберечься от этого воздействия? Надо бы. И мы, издатели, спонсоры, редакционный совет, будем стремиться к тому, чтобы помочь Вам сохранить свою духовную автономность. Но учтите – мы тоже воздействуем. Мы выносим на Ваше рассмотрение свои, подчас не бесспорные, воззрения, с тем, чтобы Вы их приняли к сведению, а если они Вас убедят – в свой духовный, практический арсенал. Условия формирования редакционного портфеля и содержания публикаций, к нашему сожалению, должны быть до мелочности меркантильными. Не обессудьте – таково время. Но если у Вас есть билет действительного члена Российского философского общества по Костромскому отделению с отметкой о своевременной уплате членских взносов, или если Вы можете себе позволить рискнуть поделиться с миром своими гениальными догадками на свои же денежки, то – к нам, в "Отражения"! Кстати, любопытных и уникальных авторов мы будем заманивать сами. Во всяком случае постараемся. В том числе и соблазнять гонораром. А иногда и бесплатно. Будем печатать и старые, малоизвестны, душеполезные труды. В издании преполагаются иллюстрации, если наш карман станет шире. Будем печатать и письма, и ответы на них, если сочтем необходимым. Это наше право. Об этом написано в официальной (более-менее) сопроводиловке нашего издания (с.2 обложки). Пишите смелей, независимей и короче. Пишите фюр эвиг и на злобу дня. Пишите на абстрактные и житейские темы. Сообщайте раскованные результаты Ваших рискованных (подчас), интеллектуальных хобби – исследований, находок, загадок и так далее. Это все гуманология – наука о духовных исканиях человечества, о духовной самозащите личности перед лицом соблазнов бытия и ее правомерной, необходимой экспансии во Вселенную. Да будет так.

Валентин С.Гринько

Главный редактор

 

 

УНИВЕРСУМ

К ВОПРОСУ О СТРУКТУРЕ ДУХОВНОГО 1

Даже самый патриархальный чукча, выходя из чума и слегка погуляв по тундре, час-другой спустя обнаруживает, что не все предметы окружающего мира…   ___________________________________________________

К историческим традициям борьбы

россиян и европейцев за независимость:

Некоторые вопросы объективизации и ретрансляции субъектами исторического процесса потоков латентной информации в универсуме.

Эзотеричные философские и квазирелигиозные источники придают, как ни странно, огромное и серьезное значение, казалось бы, весьма примитивной символике многих вполне профанических культов. К числу предметов такой символики многие инициированные исследователи склонны относить и старинные православные иконы русского канонического письма. Напомним, что именно такие иконы (и, может быть, вовсе не случайно) тоннами уничтожались в огне и дыме марионетками инициаторов так называемого "Союза воинствующих безбожников СССР" в двадцатых-тридцатых годах нашего века в нашей стране. По этим и многим другим причинам ставшие раритетами подлинные православные иконы старого русского письма растут в цене, не теряют своей стоимости и заведомые подделки под них, не снижается, а только растет до баснословных цифр на них спрос. Это касается не только православных икон, но и многих других православных и даже вовсе не православных атрибутов, в том числе и совсем не религиозных, но содержащих в себе ту или иную степень символизма, особенно с древней родословной. Так в чем же дело? Концепция, объясняющая такой подчас интуитивный, подсознательный интерес части современной публики к символическим атрибутам, тем более - древнего сакрализованного происхождения, - известна давно: вера в суеверия, в чудеса, в волшебство и т.п., мало что объясняя по существу. Но в свете последних психологических теорий (в частности, сторонников учения К.-Г. Юнга, в особенности об архетипах) она получает дополнительные вполне научные в современном сциентологическом позитивистском смысле обоснования. Для начала пояснения обратимся к технической коммуникационной новинке наших дней - сотовой связи. Сотовая связь и ее формы (билайн и др.) уже никого не удивляют и не ставят в тупик. Механизм действия весьма компактного, с ладошку, автономного пользовательского аппарата принципиально ясен даже не очень образованным людям. А конкретного потребителя вовсе не интересуют весьма дорогие и материалоемкие инфраструктурные дистанционные ретрансляторы и серверы, высокообученные и компетентные работники, занятые на разных пунктах обслуживания, в результате которого пользователи в считаные секунды соединяются для высококачественной информационной коммуникации друг с другом. Упомянутое в одной из наших работ понятие биоэнергетического поля (см. например: Актуальные проблемы в АПК. Т.1. Кострома: КГСХА, с. 105) является во многом ключевым для нашего объяснения прцессов объективации и ретрансляции субъектами познания латентных потоков и при этом подчас жизненно важной информацией в универсуме. И в связи с этим мы упомянем определенные исторические события разных периодов отечественной хронологии. Вполне убелительно многие летописцы, как древние, так и современные, связывают массовые ритуализованные моления у буквальноэманирующих (особенно в восприятии верующих, тем более находящихся в алармическом статусе) свою чудотворность икон с победами русского народа - к примеру, в Куликлвской битве, в очень неоднозначном для перспектив становящегося северно русского государства стояния на Угре. Видимо, не случайны, и не без паки и паки позитивных последствий, немыслимые для безбожнического советского государства послабления, предоставленные И.В. Сталиным Русской Православной Церкви и другим традиционным для России конфессиям в первые же годы Великой Отечественной войны: оперативнейшим образом были удовлетворены все запросы религиозных иерархов.В наши дни руководители новой России, не скрывающие зачастую своей внеконфессиональности и принадлежащие к весьма противоположным крыльям российского политического спектра, участвуют во многочасовых молениях и обрядах, будь то по наущению своих велемудрых сотрудников, будь то по необъяснимому внутреннему зову, а скорее всего еще и по многим другим причинам как рационального, так и иррационального свойства. Ибо моление перед иконами (или другими сакрально - символическими объектами и в ареале взаимодействия их с биоэнергетическими полями) есть, на наш взгляд, не что иное, как техно- или психотронное (конкретно: лингвофоническое, манипуляционное) воздействие на некий объект (в частности, на врага) на основе медитационного (автопилотного, трансового, подсознательного) расчета необходимех действий. Поэтому в практике совершения подобного моления или надо хорошо знать и в точности исполнять механику ритуала, или отдаваться полностью внутренним, подсознательным импульсам, "интуичить" (но последний путь - проб и ошибок - весьма коварен). Молитва - это также и закодированный диалог субъекта с партнерами высшей степени важности (Горними Силами), замещенная форма ответственнейшей социальной динамики. Сам, может быть, не осознавая того, человек, обращающийся к Богу перед лицом информационных катализаторов и сублимированных антенн (икон, храмов, священных свитков или мантр, священников или жрецов в особом облачении и в особом состоянии, пения, душевных и телесных движений мирян, сакральной интерпретации природы, других святынь), обращается, казалось бы, безадресно, но на самом деле непосредственно к тем, кто ему необходим для экзистенциального - гносеологического, и обменивается с объектом своего воздействия информационной энергией (или энергизированной информацией) при посредстве ментальных вирусов (см.: Там же, с.104-105). При этом, как учил Воланд Мастера, ни о чем не следует просить, кроме, пожалуй, реализации замыслов Единого (как говорят мусульмане: "Эн йаша’ллах", или, в просторечии: "Иншалла"). Поэтому неудивительна потрясающе высокая ценность древнерусских икон (их изъятие, к примеру, у исконных владельцев и пользователей ослабляет их во многих отношениях и усиливает коммуникантов, если они хоть немного смыслят в эзотерике) и других аналогичных сакральных предметов на белых, серых и черных аукционных рынках, поскольку таковые объекты являются своего рода совершеннейшими коммуникационными аппаратами на органических, в основном, "микросхемах", исчисленных (а точнее, вовсе не исчисленных, а постигнутых в экстатическом эпистемологическом озарении) по законам отнюдь не академических физики и математики, аппаратами специального назначения, а именно - с целью латентного (скрытного и неосознаваемого) информационного (и не только) воздействия. С проявлениями "случайной" магии многие сталкиваются довольно часто, но ее активное и "профессионализированное" применение относят на счет ведьм, знахарей, колдунов и т.п. Но можно в целом и эту сферу удивительного человеческого бытия, неисчерпаемого в своих возможностях, исследовать и представить как вполне рациональную и наукоемкую дисциплину (как оди из аспектов гуманологии - науки о духовных исканиях человечества). В направлении этих интересов есть свои энтузиасты и таланты, свои энштейны, как впрочем, и проходимцы и спекулянты, "дети лейтенанта Шмидта". Насколько осознан подспудный информационный контакт, настолько он и уснешен, но в обратной пропорции, поскольку громоздкий лучик считки информации сознанием очень неуклюж и неэффективен у огромного большинства субъектов, винчестер же подсознания, в потенциале особенно, куда более надежен, оперативен и могущественен. От случайного сочетания условий магический архетип личности, бывает, просыпается и ведет человека вполне для него ощутимо и убедительно, проявляясь то в политической харизме, то в художественном гении, то в экстрасенсорных умениях. Но при этом следует учесть и вариант, который оригинально оттеняет массовую интерпретацию символики и называется визуализацией. "Когда множество верующих начинает молиться какому - нибудь богу, он действительно возникает, причем именно в такой форме, в которой его представляют" (Знамя, 1996, № 5, с.59), - так поясняет ситуацию с визуализацией один из авторов. Юродивые на Руси, ночная работа Сталина (Сумерки). Ментального воздействия русских православных иерархов остерегались властелины Золотой Орды, не зря же прдоставили православной церкви такие льготы, на которые не шли (и не могли пойти) поместные и великие князья. Одним из примеров, говорящих о большом значении лингвафонического фактора в экстрасенсорном воздействии, является спор середины 15 века о том, двоегубить или троегубить аллилуйю, который, вместе с дилеммой "двоперстие - троеперстие" и другими, впоследствии разделил никоновский и старообрядческий лагери. Спор этот носит характер обсуждения проблем ритуальной технологии, имеющей важное прикладное значение (аналогичное колдовству на расстояние в язычестве). Проблема ментально - коммуникационных свойств материалов древнерусских икон и других, особенно старинных, символических объектов - проблема интересная, важная, сложная. В выходящей в ближащее время в издательстве "Республика" работе немецкого ученого Х.Бидермана "Энциклопедия символов" (в подготовке которой для русского читателя принимали участие костромские ученые Л.Б. Шульц, А.П. Дурилов, В.С. Гринько) содержатся основанные на добросовестном знании европейской, юго - восточной, аборигенно - американской древних символических традиций популярные и полезные для широкого читателя материалы. К сожалению, древнерусские и некоторые другие аспекты проблемы, в том числе не только хронологические и географические, представлены слабо, а вообще в отечественной литературе в затронутом нами аспекте - практически никак, в особенности для широкого читателя, интерес которого в этом отношении беспределен. С учетом нашего опыта такую работу можно было бы начать (а точнее - продолжить с прагматическим, на издание, уклоном) при заинтересованной поддержке состоятельных меценатов весьма перспективного издания типа "Иллюстрированная энциклопедия русской символики от древности до наших дней", или на подобии того. Итак: 1. Коммуникации людей происходят не только осознаваемых уровнях, но и весьма активно, хотя и латентно, на уровне подсознания. Это утверждение не ново, но попытка объяснения этих коммуникационных феноменов с помощью гуманологической концепции (при посредничестве ритуальных субстантов, называемых ментальными вирусами) представляется вполне рациональной и плодотвоной. 2. Каналами латентного обмена информацией являются потоки биоэнергетических полей, субстратом которых является ментальные вирусы. Законы этого обмена заслуживают дополнительного исследования, но ситуация, воспетая А.Б. Пугачевой ("Сделать хотел утюг - слон получился вдруг. С розовой полосой!"), - не случайна, поскольку ментально - коммуникационный обмен, как правило, происходит в трансе, т.е. при "выключенных", не контролируемых фактором Я, сознании, воле, ощущениях, в состоянии "Иншалла". 3. Антеннами и катализаторами таких информационных обменов являются древние символические атрибуты, в частности, писаные по божественному наитию иконы, система творения которых впоследствии была практически канонизирована в Русской Православной Церкви. 4. Факты "случайной" магии, а также широко распространенные анимистические, тотемистические, фетишистские поверия многочисленных народов земли, говорят о том, что к визуализации, объективации и ретрансляции иформации по латентным каналам следует относиться с должной степенью исследовательской дотошностью и со всей серьезностью. 5. Концептуальное просвещение людей относительно возможных причин происхождения различных фантомов равносрочного действия позволяет представлять людям рациональное объяснение (а не просто называть глупыми суевериями) вещей загадочных и "чудесных", учиться овладевать и сознательно использовать новые, виртуальные, информационные технологии.

 

 

РАЗУМ И МУДРОСТЬ

К вопросу об Арктогее. А.Даллес весной 1948 года в речи перед закрытой аудиторией сторонников республиканской партии в подробностях рассказывает,… "Сегодня, когда Россия попала в очень сложную ситуацию, - пишет… Великий, основной, классик, в особенности, новейшей и вполне разумной философии, Джон Дьюи писал: "В течение всей…

ТЕЗИСЫ О К. МАРКСЕ

Б.Н. Ельцину

Вчера Клинтон позволил себе надавить на Россию. Он, видимо, на секунду, на минуту, на полминуты забыл, что такое Россия; что Россия владеет полным арсеналом ядерного оружия, он об этом забыл. Поэтому решил поиграть мускулами. Поэтому я хочу сказать через вас Клинтону, пусть он не забывается, в каком мире он живет. Не было и не будет, чтоб он один диктовал всему миру, как ему жить, как трудиться, как работать, как отдыхать и так далее. Нет, и еще раз нет. Многополюсный мир - вот основа всего. То есть, как мы договорились с Цзянь Цземинем. Мы будем диктовать миру как жить, а не он один.

Б. Ельцин, 9 декабря 1999, Пекин

1. Природа является неорганическим (так у Маркса в русском переводе, я бы так истолковал этот неуклюжий термин XIX века: внеорганизменным) телом… 2. В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные,… 3. Человек является основной, исходной производительной силой (я бы уточнил, что под силой имеются в виду очень…

РЕВОЛЮЦИЯ, МИСТИКА, ЦЕРКОВЬ: воспоминания и размышления по поводу почти одноименной книги об Александре Введенском и его концепции роли церкви в коммунистическом государстве

(Полный русский текст, сокращенный вариант опубликован в Ченстохове (Польша) на польском языке)

 

Как представитель загадочного, хотя и европейского, Востока, начну издалека.

Один из главных героев популярнейшей в Советском Союзе, да и в нынешней России, дилогии Ильи Ильфа и Евгения Петрова отец (поп) Фёдор

(кстати, ставший нарицательным образом в изображении "старого русского" бизнеса - типа: украсть ящик водки, продать за полцены, а выручку пропить,- в отличие от бизнеса "новых русских" (уехать в Америку, устроиться на бензоколонку владельцем сети, естественно, а бензин разбавлять, и типа того) - после того, как его в двухсерийном фильме по "Золотому теленку" сыграл актер со специфической русской внешностью из костромской глубинной Чухломы родом и обосновавшийся ныне на Украине в ставшей эсэнговскими Каннами Ялте)


отправляясь в авантюры за полновесными ценностями в виде бриллиантов, тайну нахождения которых удалось ему подслушать случайно, после одной из предсмертных исповедей, расстригается в мирянина и подвергается допросу со стороны матушки - жены.

"Матушка от удивления даже руки назад отвела.
-Что ты над собой сделал? - вымолвила она наконец,
-Ничего не сделал. Подстригаюсь. Помоги, пожалуйста. Вот здесь как будто скособочилось.
-Господи, - сказала матушка, посягая на локоны отца Федора, - неужели, Феденька, ты к обновленцам перейти собрался?
Такому направлению разговора отец Фёдор обрадовался.
-А почему, мать, не перейти мне к обновленцам? А обновленцы что - не люди?
-Люди, конечно, люди, - согласилась матушка ядовито, - как же: по иллюзионам (иллюзион - устаревшее наименование кинотеатра. -В. Г.) ходят, алименты (денежный начет из доходов, вычитаемый, как правило, из дохо-дов мужчины в пользу детей от оставленных жен. -В. Г. ) платят..."

Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев. Золотой теленок. Одесса, 1989, с. 31).

В СССР (читай - в России в ее максимальных когда либо существовавших границах, но применительно ко времени, о котором заходит речь), если и… В книге Машкевича есть упоминание об одной публикации известного костромского… Конечно, из престижа желательнее им быть агентами ЦРУ, Интеллидженс Сервис или Моссада, но пойди разыщи отдел кадров…

Творческий огонь этой вайдовской сигареты до сих пор, наверное, неугасимо тлеет в душе моей. Душа попёкивает иногда.

Польские студенты, как мне кажется, вели себя довольно хипово, к мэтру особого почтения не проявляли, демократично, если не нагло, задирали свои… Вайда тем не менее всему этому радовался, и при том искренне, улыбался любой… Вайда был молод (сейчас я старше его тогдашнего), весел, обаятелен. Когда я его в период перестройки вновь увидал - по…

Любутин.

Константин Николаевич

Любутин

Написаны труды толстые и тонкие, очень и просто честные, в соавторстве и без. Читают. Издают. Гранты дают на новые планы. Вот и в нынешнем году вижу… В эти торжественные дни, дорогой и любимый, прекрасный и великий, и просто…

В приложении хочется познакомить земляков с некоторыми аспектами творчества Константина Николаевича Любутина. Некоторые говорят: а, это рубрика типа «ученые шутят». Как раз не шутят. Это то, что есть.

Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.

Диссертация требует не защиты, а нападения.

Гены генами, а связи иметь надо.

Страшен не сон, а его толкование.

Мужчине с годами все труднее ухаживать за дамами, приходится волочиться.

Добродетель требует вознагражденья, порок же приятен сам по себе.

Старая дева может утешаться тем, что никогда не станет вдовой.

Умный человек никогда не назовет вещи своими именами.

Водка - это пережиток прошлого, настоящего и будущего.

Нет ничего тяжелее работы с праведником: требуется адское терпенье.

Из него вышел хороший философ и исчез в неизвестном направлении.

Есть такие: не слушали, а уже постановили.

Не всегда потолок низок. Может, пол высок?

Когда начинают гладить по шерсти, гляди, чтоб не остригли.

Плохое настроение секретаря парткома хорошо подбодрило одного зав. кафедрой.

Телепатия получает подтверждение у нас на факультете: постоянно передают бессмыслицу на расстояние.

И на злопамятного есть свой склероз.

Не спорь с начальством: вдруг родится истина, которую оно не одобрит.

Говорят: «Таланта нет - ничего не попишешь». Многие из моих коллег это опровергают.

И до свиданьица!

 

 

– Конец работы –

Используемые теги: структура, виртуального0.048

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СТРУКТУРА ВИРТУАЛЬНОГО

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Философия лекции. Лекция №110.02.05. Предмет, структура и функции философии. Вопрос 1: Мировоззрение, его структура и исторические типы. Особенности мифологии
Лектор Котельников Михаил Евгеньевич... Лекция Предмет структура и функции философии...

Пространственно-временная и поляризационная структура сигналов. Характеристика временной структуры сигналов
Следовательно, модель сигнала должна отражать его временную, пространственную и поляризационную структуру:.

Социальная структура. Тенденции изменения социальной структуры российского общества
Несмотря на то что в социологии этот термин получил распространение только в середине XX века структурный подход к изучению общества представлен уже… Наиболее серьезной проблемой стала резкая деформация стратификационной системы… Большинство исследователей отрицательно оценивает стратификационные изменения в российском обществе, происходившие в…

Структура философского восприятия
На сайте allrefs.net читайте: "Структура философского восприятия"

СТРУКТУРА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
На сайте allrefs.net читайте: "СТРУКТУРА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ"

ТАРИФНАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
На сайте allrefs.net читайте: "ТАРИФНАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ"

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
На сайте allrefs.net читайте: "ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ"

ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА СОЦИОЛОГИИ ТРУДА
На сайте allrefs.net читайте: "ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА СОЦИОЛОГИИ ТРУДА"

Логика и методология науки СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ
На сайте allrefs.net читайте: "Логика и методология науки СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ"

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам