рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

По курсу политологии Доклад На тему: Конфликт как форма политического взаимодействия

По курсу политологии Доклад На тему: Конфликт как форма политического взаимодействия - раздел Философия, Доклад   &nb...

Доклад

 

 

По курсу политологии

На тему: Конфликт как форма политического взаимодействия

Выполнила: студентка 3 курса 5 группы Васильева Марина  

Сущность и значение конфликтов в политике

В социологии и политологии сложилось два направления в оценке конфликта и его последствий: функционалистское и социологическое. В рамках первого из… Второе, социологическое направление в трактовке конфликта и его последствий… Как функционалистский, так и социологический подходы к конфликтам имеют свои основания. Первый отражает статику…

Источники и типология политических конфликтов

Политические конфликты выделяются среди других социальных конфликтов в обществе прежде всего объектом притязаний их участников. Таким объектом… Во-первых, конфликты могут возникать в связи с притязаниями разных сторон на… Во-вторых, политические конфликты возникают там, где объектом притязаний является поле политического влияния в…

Особенности политических конфликтов в современной России

Политическая жизнь современной России наполнена конфликтами. Одной из ярких форм проявления политических конфликтов является длящийся на протяжении… Следует отметить, что в противостоянии исполнительной и законодательной власти… Роль этнонационального фактора в мировой политике в последние десятилетия продолжает расти. В России насчитывается…

Список использованной литературы

 

1. Дойч М. Разрешение конфликта – конструктивный и деструктивный процессы / М. Дойч // Социально-политический журнал. - 2001. - № 1.

2. Дягтерев А.А. Основы политической теории / А.А. Дягтерев. – М.: Высш.шк., 2004.

3. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта / А.Г. Здравомыслов. - М.: Дело, 2005. – С. 27-28.

4. Краснов Б.Н. Конфликты в обществе / Б.Н. Краснов // Социально-политический журнал. - 2002. - № 6.

5. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: Подходы, решения, технологии / М.М. Лебедева. – 2-е изд. - М.: НОРМА, 2003.

6. Мухаев Р.Т. Политология / Р.Т. Мухаев. – М., 2000.

7. Политология: уч. пос. / под ред. В.П. Горбатенко. – Спб.: Феникс, 2006. – С.265.

8. Пугачев В.П. Политология : справочник студента / В.П. Пугачев. – М.: Слово, 2005. – 576 с.

9. Пушкарева Г.В. Политология: краткий курс лекций / Г.В. Пушкарева. – М.: Юрайт, 2003.

10. Смоленский В.Г. Конфликты и конфликтология / В.Г. Смоленский. М., 2000.

11. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория. Политические технологии / А.Н. Соловьев. – М., 2000.


Доклад

 

По курсу политологии

На тему: Отношение населения России к политическим институтам

Выполнила: студентка 3 курса 5 группы

Васильева Марина

 

Власть в России вне зависимости от смены режимов и наличия или отсутствия демократических ритуалов традиционно носит ав­торитарный характер. Авторитаризм (в «мягком» или «жестком» варианте), как правило, пронизывает сверху донизу все обществен­ные и государственные структуры и определяет характер их функ­ционирования. В основе политической жизни перманентно лежит сильнейший персонализм, политические представления населения основываются на стихийном монархизме («вождизме»). Соответст­венно политическая система всегда фактически строится на монар­хических принципах, хотя сам монарх может быть наследным или избираемым, пожизненным или временным, может носить различные титулы — великого князя, царя, императора, генерального секретаря или президента. При этом монархическая система повсеместно вос­производится не только в глобальном, но и в локальном масштабе, вплоть до общественных структур на микро-уровне. Еще М. В. Ло­моносов, сравнивая по формальным критериям историю Российской и Римской империй, отмечал следующее несходство: «Римское го­сударство гражданским владением возвысилось, самодержавством пришло в упадок. Напротив того, разномысленною вольностию Рос­сия едва не дошла до крайнего разрушения; самодержавством как сначала возвысилась, так и после несчастливых времен умножилась, укрепилась, прославилась».

Из этого вытекает та прискорбная истина, подтверждаемая всем ходом нашей истории, что у России есть две постоянные угрозы — тирания и анархия (и, в принципе, еще неизвестно, что хуже). С другой стороны, авторитарная политико-культурная «матрица» нашей страны приводит к тому, что развитие России обычно осу­ществляется в одном из следующих трех «режимов».

1. Застой (типичный пример — правления Николая I и Л. Бреж­нева). Он характеризуется отсутствием каких-либо значительных достижений и побед, но вместе с тем и катастрофических провалов и потерь. Это время, когда правительство несколько ослабляет вожжи (либо просто не использует их для «вздыбливания» страны) и народ несколько отдыхает от постоянного перенапряжения. Однако обо­ротной стороной застоя является то, что это — потерянные десятилетия, когда происходит подспудное накопление балласта из раз­личных недостатков. При этом застой имеет тенденцию перерастать в следующий «режим», что в случае с правлением Николая I на­глядно проявилось в годы Крымской войны.

2. Катастрофическая неэффективность (правление Николая II, начало царствования Петра I, политическая раздробленность нака­нуне и во время татаро-монгольского нашествия и т. д.) — периоды, когда ослабление авторитарных начал приводит к ужасающим и подчас позорным поражениям.

3. Катастрофическая эффективность (правления Петра I и И. Сталина, в какой-то мере — Ивана Грозного) — преодоление неэффективности второго и третьего «режимов» путем огромных перегрузок, перенапряжения всех сил, бесчисленных жертв и не­виданных лишений. Политическое оформление «режима» катастро­фической эффективности — «развивающая диктатура», которая на­сильственно прерывает тихую спячку страны и осуществляет мо­дернизацию антигуманными, подчас даже варварски жестокими методами. Можно констатировать, что необходимость «догоняющего» развития обрекла Россию на постоянное блуждание в диапазоне между катастрофической эффективностью и катастрофической не­ эффективностью с соблазнительным, но опасным застоем в середине.

Вторая

Одним из важнейших аспектов политической культуры яв­ляется стиль взаимоотношений между обществом и государством, опосредованно выражающийся в отношении гражданина к государ­ству и государства к гражданину. При этом следует иметь в виду, что государство в России в силу ряда исторических обстоятельств неизменно занимает доминирующее положение в общественной жиз­ни. В России на протяжении многих веков не государство естест­венным путем вырастало из гражданского общества, а гражданское общество развивалось под жестким патронажем государства. Мало что в России существовало вне и помимо государства, последнее всегда было (и пока остается) главным «мотором» общественного развития, инициатором всех существенных преобразований. Демок­ратические права и свободы в России, как правило, не завоевывались обществом в упорной борьбе, а даровались милостью монарха. Даже перестройка, которую в историческом плане можно расценивать как буржуазную революцию, была предпринята руководящей элитой, а не народными массами. Переход к демократии был провозглашен лидерами отнюдь не демократической партии.

Можно сказать, что этатизм является принципом общественно» ,, жизни в России: государство доминирует, общество занимает подчиненное положение, что обусловливает неравноправные отношения . между государством и индивидом. Из этого вытекают:

1. Огромная политическая роль бюрократии;

2. Патернализм и кеиентелизм (стремление быть под патронажем государства, отдельного его института или какого-либо лица; пре­имущественное использование элитами неформальных связей); ори­ентация гражданина на социальное восхождение не в результателичного трудового вклада (по протестантскому образцу), а вслед­ствие занятия более высокой позиции в государственной иерархии и извлечения из этого соответствующих льгот и привилегий;

3. «Выключенность» широких народных масс из повседневного политического процесса, ограниченность сферы публичной полити­ки, а следовательно — массовая политическая инертность и иммобилизм;

4. Отсутствие цивилизованных (или хотя бы корректных) форм взаимоотношений между «верхами» и «низами», правовой нигилизм и тех, и других. Поэтому нередки периодические вспышки революционаризма и контрреволюционаризма «сверху» и «снизу». Для сознания же граждан характерны диалектические единство и борьба комплекса верноподданного и комплекса революционера. И всякая «снизу» в России имеет тенденцию перерастать в страш­ный, по определению А. С. Пушкина, «русский бунт, бессмысленный и беспощадный».

Если западная либеральная демократия так или иначе бази­руется на индивидуализме, при котором гражданин, как правило, стремится опираться на собственные силы, то русскому нацио­нальному характеру в гораздо большей степени свойственен вы­сокий уровень ожиданий от государства. Поскольку в России го­сударство — отнюдь не абстрактная инстанция, от которой человек стремится дистанцироваться, а активное действующее лицо, роль которого во многих случаях исключительно велика, наш гражданин (в отличие от западного) очень часто ждет от государства не столько хороших законов, устанавливающих справедливые «пра­вила игры» для самостоятельных, независимых субъектов, сколько вполне конкретных, зримых действий, непосредственно затрагива­ющих его жизнь.

Одним из первых, вероятно, парадоксальность политической культуры России, ее «антиномичность и жуткую противоречивость» отметил Н. Бердяев. Он указал на двойственность и иррационализм «русской души» — поразительный симбиоз анархизма и этатизма, готовности отдать жизнь за свободу и неслыханного сервилизма, шовинизма и интернационализма, гуманизма и жестокости, аске­тизма и гедонизма, «ангельской святости» и «зверской низости». Причину этого Бердяев справедливо видел в неразвитости лично­стного начала в российском обществе, а также в стихийном кол­лективизме. Кроме того, он высказал предположение о «женствен­ной» природе русского народа, при которой государство восприни­мается как «мужское» начало, т. е. как нечто внешнее, оформляю­щее, вводящее бесконтрольную народную стихию в определенные рамки. Этот тезис — быть может, очень спорный — на уровне «рабочей гипотезы» образно, но, как представляется, достаточно адекватно описывает характер взаимоотношений между государством и обществом в России.

«Самой глубокой чертой нашего исторического облика является отсутствие свободного почина в нашем социальном развитии», — писал П. Я. Чаадаев. «Стоит лишь какой-нибудь властной воле вы­сказаться среди нас — и все мнения стушевываются, все верования покоряются и все умы открываются новой мысли, которая предло­жена им... Отлитые, созданные нашими властителями и нашим климатом, только в силу покорности стали мы великим народом. Посмотрите... наши летописи, — вы найдете в них на каждой странице глубокое воздействие власти, непрестанное влияние почвы и почти никогда не встретите проявлений общественной воли». В результате, в отличие от Западной Европы, где, как писал П. Н. Милюков, «общество и государство строились, так сказать, снизу вверх» и «централизованная власть... явилась как высшая надстройка над предварительно сложившимся средним слоем фео­дальных землевладельцев», в России имело место государство иного типа — государство, формирующее общество.

Этатизм, гипертрофия государства и атрофия гражданского об­щества, полное или почти полное подчинение первым второго обус­ловливают такую черту России, как нехватка собственно обще­ственных интегрирующих основ, очень слабая способность русских (как народа, на протяжении веков несшего на себе основную тяжесть государственного строительства) к самоорганизации, что особенно заметно проявляется во время кризисов. В периоды политических катаклизмов, когда государство разваливается или становится не способным выполнять свои функции, русские подчас демонстрирую удивительную беспомощность, в то время как многие национальные меньшинства, привыкшие полагаться на свои силы, а не на покровительство государства, оказываются в гораздо более выгодном положении.

Этатистский характер политической культуры России приводит также к тому, что в сознании граждан происходит смешение понятий патриотизма и лояльности к режиму, любовь к Родине не отличается от верноподданнической любви к власти. Поэтому патриотические мыслящие люди обычно проявляют неспособность дистанцироваться от непопулярных правительств и действовать самостоятельно, ока­зываются в полной растерянности, когда к власти приходят некон­сервативные силы (пример — полное банкротство консерваторов в 1917 году, поражение «патриотов-государственников» в конце 1980-х — начале 1990-х годов). Со своей стороны, радикалы, стре­мящиеся к кардинальным изменениям, часто отвергают патриотизм как признак реакционности и даже склонности к фашизму.

Третья

Примерно со времени Петра I можно говорить о футуризме политической культуры Рос­сии — обращенности в будущее (быть может, иллюзорное) при недостаточном внимании к прошлому, при отсутствии осознанного следования традициям (неосознанное, безусловно, имеет место), крайней восприимчивости, чувствительности к новым веяниям. Однако футуризм политической культуры России приводит к тому, что как только именно футу­ристический потенциал конкретной модели развития ослабевает или оказывается исчерпанным, ее неумолимо сменяет следующая. Так коммунизм сменил Империю, а его, в свою очередь, — пост­советская демократия. Итоги выборов 12 декабря 1993 года также подтверждают этот вывод, свидетельством чего можно считать го­лосование четверти избирателей за В. Жириновского. И не следует думать, что В. Жириновский с его вроде бы реставрационными планами олицетворяет собой архаический проект. Напротив, судя по выступлениям и печатным работам В. Жириновского, его замыслы сопоставимы по своей грандиозной обращенности в «светлое буду­щее» с коммунистическим проектом начала века. В результате народ достаточно однозначно пренебрег «Памятью», «Славянским собором» и т. п. национал-патриотическими организациями, в идеологии или даже только в имидже которых оказались сильны архаические компоненты, но поддержал партию с абстрактным название ЛДПР.

Четвертая

В общем, для политической культуры России характерно перманентное отсутствие базового консенсуса, национального согласия, болезненный разлад между… И как показала практика всех более или менее свободных выборов парламент в…

Пятая

Поскольку та или иная политическая модель будущего обычно строится на определенном видении прошлого, а прошлое России настолько противоречиво и многогранно, что никак не допускает однозначных трактовок, острота политических и мировоззренческих разногласий часто бывает близка к критической отметке. С другой стороны, при смене режимов, когда к власти приходят люди с иным пониманием задач страны и иным видением ее будущего, история нещадно переписывается, из-за чего иностранные журналисты ост­роумно окрестили Россию страной с непредсказуемым прошлым. Для русских характерно стремление (подчас сопряженное с мазо­хистским самобичеванием) к постоянному сокрушению кумиров и воздвижению новых, экстремизм, нетерпение, желание «до осно­ванья» разрушить «старый мир». Соответственно на стиль полити­ческой жизни и характер взаимоотношений между государством и индивидом накладывает отпечаток такая ярко выраженная особен­ность политической культуры России, как острая конфликтность (можно даже сказать, конфронтационность), «баррикадное сознание» (свойственное в других странах скорее ситуации гражданской войны, нежели мирного развития), неумение и нежелание искать точки соприкосновения с политическими противниками, латентное непри­ятие плюрализма, стремление многих политических субъектов к гегемонии и мировоззренческой унификации. Прежде всего это про­является в отношениях между правящими кругами и оппозицией, в стремлении ошельмовать, а при возможности и вывести из игры, раздавить политических оппонентов, за которыми не признается право высказывать и пропагандировать свои взгляды. Ограничен­ность «политического пространства» и стремление правящих сил занять его целиком приводят к невозможности существования в России конструктивной оппозиции, к тому, что оппозиционность проявляется либо в форме робкого, верноподданнического стремле­ния к «устранению отдельных недостатков» системы, либо в форме жесткой антисистемности.

Шестая

Для России характерна специфическая державная (наднаци­ональная) идея «гуманного» империализма, претерпевающая в за­висимости от смены режимов различные метаморфозы. Соответст­венно преобладает государственная, а не национальная самоидентификация гражданина, национальный фактор маргинален, г государство и большинство населения национально и религиозно толерантны. (В качестве доказательства этого тезиса можно указать на поразительную легкость, с которой русские вступают в межна­циональные и даже межрасовые браки). В таких условиях имперски: сознание парадоксальным образом сочетается с интернационализмом, а патриотизм, как правило, носит государственнический, а не националистический характер. Достаточно бесспорно, что уже Ки­евское государство строилось на полиэтнической основе — в неге вполне равноправно входили не только славянские, но также бал­тийские, угро-финские и некоторые тюркские племена, что заведоме исключало какую-либо этнократию. Россия всегда (в том числе в советское время) была уникальной, единственной в своем роде империей, в которой «колонии» пользовались привилегиями и льго­тами за счет «метрополии». При этом само слово «русский» до революции означало «православный подданный Российской импе­рии», т. е. было не столько этнической, сколько политической и идеологической категорией. С течением времени дореволюционная «русскость» легко перешла в послереволюционную «советскость», а впоследствии — в «российскость». После распада СССР этнические русские легко растворились в «россиянах» и не испытывают от этого особых неудобств (трудно представить себе, чтобы нечто аналогичное произошло, например, с титульными нациями прибалтийских ре­спублик). Однако оборотной стороной этого является недостаточная способность русских осознавать, формулировать и защищать собственно национальные и этнические интересы.

Трансцендентность Российской политической культуры

Политическая культура советского периода

Как представляется, существенное значение для эрозии комму­низма имел процесс формирования номенклатуры — замкнутой привилегированной элиты,… Растущие противоречия между номенклатурой и основной массой народа не только… (Следует иметь в виду, что деидеологизированность и прагматизм номенклатуры отнюдь не исключает наличия у ее…

После краха СССР

Политическая культура посткоммунистической России представляла собой нечто неопределенное и противо­речивое. После подспудной «легализации»… Коммунистическое общество, бесспорно, сумело избавиться от наиболее вопиющих… Особенности отношения гражданина к государству в России (осо­бенно с учетом длительного тоталитарного опыта)…

Список литературы

 

1. Фонотов А. Г. «Россия: От мобилизационного общества к инновационности», М., 1993

2. Белов Г. А. «Политология: Курс Лекций», М: 1999

3. под ред. Василика М. А. «Политология: учебник для студентов вузов», М.:2001

4. «Политическая культура: теория и национальные модели», сборник статей, М.: 1994.

 

 


Доклад

 

По курсу политологии

На тему: Понятие национальной безопасности

Выполнила: студентка 3 курса 5 группы Васильева Марина  

Список литературы

 

1. Гаджиев К.С. «геополитика» – Международные отношения, 1997

2. Жинкина И.Ю. «О понятии – Безопасность государства» – США: Экономика, политика, идеология 2005 №9

3. Косолапов Н. «Национальная безопасность в меняющемся мире» – МЭ и МО 2004, №10

4. Ларин В. « Безопасность развития и развитие безопасности» – Свободная мысль, 2006 №7

5. Родачин В.М «Национальные интересы России и их защита в пограничном пространстве» 2007 г.

6. Сергеев Г.М. «международный опыт выработки и принятия решений в области национальной безопасности» - Военно-гражданские отношения в демократическом обществе, научные доклады №51, 1998

7. Серебрянников В.В. «Новая модель безопасности: диалектика средств её обеспечения» – МЭ и МО 2005, №3

 


 

1. Экономические факторы политических конфликтов

 

2. Идеологическая идентификация населения России

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/artem/10.php

 


­­

 

Доклад

 

 

По курсу политологии

На тему: Россия и ВТО

Выполнила: студентка 3 курса 5 группы Васильева Марина  

Цели и задачи присоединения

Членами Всемирной торговой организации на сегодняшний день являются уже 153 государства мира, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это… Участие в ВТО дает стране множество преимуществ. Их получение и является в… · получение лучших, в сравнении с существующими, и недискриминационных условий для доступа российской продукции на…

Условия присоединения к ВТО

На первом этапе в рамках специальных Рабочих групп происходит детальное рассмотрение на многостороннем уровне экономического механизма и… В соответствии с процедурой результаты всех проведенных переговоров по… · доклад Рабочей группы, где изложен весь пакет прав и обязательств, которые страна-соискатель готова принять на…

Ход переговоров

Переговорный процесс по присоединению России к ВТО начался в 1995 году. Его первый этап заключался в рассмотрении на многостороннем уровне в рамках… После того, как Россия представила в 1998 году свои первоначальные предложения… В дальнейшем в состав РГ(председательРГ с декабря 2003 года – Постоянный представитель Исландии при ВТО Стефан…

Последствия для России

На сегодняшний момент российскими учеными и экспертами подготовлено большое количество коллективных работ, которые представляют анализ последствий… · «Народнохозяйственные последствия присоединения России к ВТО» Национального… · «Разработка прогнозов социально-экономических последствий вхождения России в ВТО» Государственного Университета -…

Плюсы и минусы

Вступление России в ВТО – это безусловно прогрессивный шаг. Прежде всего здесь играет роль не узко экономические преимущества, а то, что на Россию… При этом нельзя отрицать, что вступление России в ВТО добавит стране проблем.… Совершенно не согласен с оппонентами заместитель директора Института политических исследований Григорий Доброделов. Он…

Список литературы

 

1. Международные экономические отношения – ИНТЕГРАЦИЯ (учебное пособие); авторы: Ю.А. Щербанин, К.Л. Рожков, В.Е.; ” Издательское объединение “ЮНИТИ” 1997г.;

2. «Таможенный союз» - газета «Коммерсантъ» №197 (4497) от 22.10.2010;

3. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран, Колесов В. П.,

М. Н. Осьмова, 2000 г.;

4. «Россия штурмует уступками» - газета «Коммерсантъ» № 179 (4479) от 28.09.2010;

5. «Визит в Брюссель закончен так, что закачаться можно» - газета «Коммерсантъ» №228 (4528) от 09.12.2010;

6. www.wto.ru ; (2006-2009гг);

7. «На шаг в ВТО» - «Российская газета» - Центральный выпуск №5356 (277) от 8,12,2010.

Размещено на Allbest.ru


Россия – государство многонациональное, что предопределило наличие в нем нескольких конфессий, в духовной жизни его общества представлены практически все мировые религии и ряд менее известных религиозных учений, которые играют значительную роль в жизни общества.

Церковь заняло значительную место в истории русского государства. В постсоветской России, после многолетних гонений, влияние церкви и религиозных норм и ценностей на жизнь общества заметно усилилось, что связано с заметной нехваткой духовно-нравственных ценностей во время советского периода.

Нравственные (моральные) ценности — это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». Античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. В иудаизме, христианстве, исламе, буддизме высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога и ревностном почитании его. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. И хотя в жизни люди далеко не всегда проявляют подобные качества, но ценятся они людьми высоко, а те, кто ими обладают, пользуются уважением.

Согласно первой Всероссийской переписи населения 1897 г., наряду с 87 млн. православных в стране проживало 11,5 млн. католиков, более 3 млн. протестантов, около 5 млн. иудеев и 14 млн. мусульман, а также около 400 тыс. буддистов и несколько сот тысяч язычников.

Историческое взаимоотношение государства с религиями на территории России

Церковные реформы середины XVII в., инициированные государством и приведшие к расколу, объективно ослабили Церковь и таким образом облегчили ее… Если прямое (и далеко не всегда благотворное) государственное руководство… В русле этой традиции и стали формироваться принципы регулирования «иноверческих» религий в правление императрицы…

Регулирование правоотношений государства и религий в современной России

Исходя из истории взаимодействия государства и религий в России, можно сказать, что на протяжении многих лет, начиная с XVI века, государство… Состояние российского законодательства в сфере религии можно назвать в целом… Перечислим законы, которые закрепляют религиозное разнообразие в России и помогают эффективно бороться с проявлениями…

Список литературы

 

1. Радько Т.Н. Теория государства и права. М. 2009г.

2. Научно практический комментарий к конституции Российской Федерации/Под общ.ред. проф. Ю.А.Юрьева, М, 2007г.

3. Мартышин О.В. Теория государства и права. М. 2007г.

4. Малько А.В. Теория государства и права: в схемах, определениях и комментариях. М.2009г.

5. Конституция Российской Федерации принятая 12 декабря 1993г.

6. Журнал Право и политика, №5, 2007г. статья Договор, как форма взаимоотношений государства и церкви, к.ю.н.,доцент Примак Т.К., к.ю.н.,доцент Старостина С.А.

7. Журнал Юрист о политике, №9, 2007г. к.ю.н. адвокат Грудцына А.Ю.

Размещено на Allbest.ru

 


[1] Мухаев Р.Т. Политология / Р.Т. Мухаев. – М., 2000. – С 15.

[2] Здравомыслов А.Г. Социология конфликта / А.Г. Здравомыслов. - М.: Дело, 2005. – С. 27-28.

[3] Краснов Б.Н. Конфликты в обществе / Б.Н. Краснов // Социально-политический журнал. - 2002. - № 6.

[4] Косолапов Н. «Национальная безопасность в меняющемся мире» – МЭ и МО 2004, №10

– Конец работы –

Используемые теги: курсу, политологии, Доклад, тему, Конфликт, форма, политического, взаимодействия0.112

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: По курсу политологии Доклад На тему: Конфликт как форма политического взаимодействия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Форма государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим)
И одна из главных стоящих передо мной целей - изучить более досконально одну из тем теории государства и права - формы государства Рассматриваемый… Так что за работу Марксистка - ленинская теория считает основной причиной… Полн. собр. соч. Т.33 стр. 7. По этой причине официальная советская историография долгое время не признавала…

Форма государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим)
И одна из главных стоящих передо мной целей - изучить более досконально одну из тем теории государства и права - формы государства Рассматриваемый… Так что за работу Марксистка - ленинская теория считает основной причиной… Полн. собр. соч. Т.33 стр. 7. По этой причине официальная советская историография долгое время не признавала…

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПОЛИТОЛОГИИ Для студентов 2-4 курсов всех форм обучения, всех специальностей
ХАРЬКОВСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОРОДСКОГО... ХОЗЯЙСТВА... КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПОЛИТОЛОГИИ Для студентов курсов всех форм обучения...

Краткий курс механики в качестве программы и методических указаний по изучению курса Физика Краткий курс механики: Программа и методические указания по изучению курса Физика / С
Федеральное агентство железнодорожного транспорта... Омский государственный университет путей сообщения...

Тема 13 ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ... Методологические основы политического конфликта... Виды политических конфликтов и политических кризисов...

Объект и предмет Структура политологии и ее место в системе научного знания Методы политологии Функции политологии
Ильин Дмитрий Владимирович кабинет А... чебник разного цвета... введение в политологию Соловьев и Пугачев...

Институциональная экономика. Курс лекций Тема 1. Введение в курс Институциональная экономика
Тема Введение в курс Институциональная экономика... История экономических учений Зарождение...

Конфликт как форма социального взаимодействия
В конфликтных процессах участвует каждый.В процессе конфликта производятся попытки заставить противника выполнить свою волю, повлиять на его… Методологическую основу работы составляют метод анализа литературы по теме… На микросоциальном уровне конфликт обусловлен деятельностью сознательных индивидов преследующих свои определенные…

Тема 1. Предмет и задачи курса политологии
В соответствии с ресурсами власть подразделяется на... экономическую социальную духовно информационную... В зависимости от субъектов власть подразделяется на партийную профсоюзную семейную и др...

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам