рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Готическое искусство

Готическое искусство - раздел Культура, Трудно Найти Подходящиеслова, Чтобы Описать Впечатления От Готического Собор...

Трудно найти подходящиеслова, чтобы описать впечатления от готического собора. Они высоки и тянутся к небубесконечными стрелами башен и башенок, вимпергов, фиалов, заостренных арок. Но больше поражает не скольковысота , сколько богатство аспектов ,открывающиеся, когда обходишь кругом собора.Готические соборы нетолько высоки, но и также очень протяженны например Шартрский имеет в длину130 метров, а длина трансепта - 64 метра, и чтобы обойти вокруг него требуетсяпройти по меньшей мере полкилометра.

И с каждой точки собор смотрится по -новому. В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримыми формами ,готический собор необозрим, часто ассиметричен и даже неоднороден в своихчастях каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален.Стены неощущаются, их как бы и нет. Арки, галереи, башни, какие - то площадки саркадами, громадные окна, все дальше и дальше - бесконечно сложная, ажурная игра ажурных форм. И все это пространствообитаемо - собор и внутри и снаружи населен массой скульптур в Шартрскомсоборе около десяти тысяч одних статуй . Они занимают не только порталы игалереи, но их можно найти также и на кровле, карнизах, под сводами капелл, навинтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях.

Словом,готический собор - это целый мир. Они действительно вобрал в себя мир средневекового города. Если даже сейчас, в современном Париже, собор ПарижскойБогоматери царит над городом, и перед ним меркнет архитектура барокко, ампира,классицизма, то можно представить, как еще более внушительно он выглядел тогда,в том Париже, среди кривых улочек и маленьких двориков по берегам Сены. Тогдасобор был чем - то большим, чем просто местом церковной службы.

Вместе сратушей , это был центр всей общественной жизни города. Если ратуша являлась центром деловой деятельности,то в соборе, кроме богослужения происходили театральные представления, читалисьуниверситетские лекции, иногда заседал парламент и даже заключались мелкиеторговые договоры.Многие городские соборы были так велики, что все населениегорода не могло его заполнить.

Возле собора , как правило, располагалисьторговые ряды. Потребностигородской жизни побудили преобразовать замкнутый толстостенный, крепостноготипа романский собор вот в такой пространственный, открытый вовне. Но дляэтого надо было изменить саму конструкцию. А вслед за конструкцией произошло иизменение архитектурного стиля.Поворотк готике начался с архитектуры, и лишь потом стал распространяться на скульптуру и живопись.

Архитектура неизменнооставалась основой средневековогосинтеза искусств. Если сравнивать типичные сооружения романского стиля иготики, то кажется, что они противоположны. Одни - представители массивности,другие - легкости. Но если взять сооружения переходного периода, то видно, чтоготика берет свое начало из романских корней. Началось все это с простейшей клетки, с ячейки, покрытойсводом,травеи.Они были квадратными, и это ставило определенный предел порасширению главного нефа. Храм при такой системе перекрытий не мог бытьдостаточно просторным внутри - он оставался узким и темным. Мысль зодчих идет ктому, чтобы расширить и облегчить систему сводов.

Сплошные своды заменяютсяреберными перекрытиями - системой несущих арок. Вся воздушность, всясказочность готического строения имеет рациональную основу она вытекает изкаркасной системы постройки.Средневековые зодчие с гениальной интуициейприменили здесь закон параллелограмма сил. Исходя из этого, стена в собореничего не несет, и следовательно ее незачем делать сплошной и глухой. Такпоявляются сквозные галереи, аркады, огромные окна. Галереи используются дляустановки статуй, а окна - для монументальной живописи из цветных стекол.Средневековые художники страстно любили чистые, яркие, звучные краски.

Это сказалось и в витражах, и вминиатюрах, и в раскраске скульптур.Эти соборы не снаружи, ни внутри некажутся подавляющими. Они предстают скорее как воплощение деятельной жизнисредневекового города.

Они рассчитаны намноголюдье, чтобы вокруг кипела жизнь. Внутри собор просторен, трансепт почтисливается с продольным пространством. Таким образом устраняется резкая границамежду клиром и посетителями. Святилище перестает быть чем - тонедоступным и сокровенным. Гробницы помещаются прямо в храме, а не в темнойподземной крипте, как в романских церквах.Стиль готики драматичен, но немрачен и не уныл. Что жепредставляли собой средневековые города? Основная масса городского населенияпредставляла собой самые мятежные, самые свободные слои общества.

Ремесленникиуже не были чьими - то слугами, ониобъединялись в самостоятельные союзы, цеха.Во многих городах возникли университеты. Соборы и ратуши возводились по заказу городских коммун. Строились и достраивались они долго - десятилетиями, а то и веками.Всеизобразительное убранство готических соборов, включая статуи, рельефы, витражи и алтарную живопись, всеэто мыслилось как своеобразная энциклопедия средневековых знаний -конечно подчиненных богословию.

Причем в каждом соборе прослеживалась своятема. К примеру Парижский посвящался богоматери и всему, что с ним связано Амьенский - выражал идею мессианизма на его фасаде фигуры пророков.Но замыслы этих изобразительныхбогословских энциклопедий , были , в общем, столь расплывчаты и аллегориинастолько условны, что под их сенью находили себе место самые разнообразные сюжеты и мотивы, в том числе и оченьдалекие от церковной концепции мироздания.Под руками средневековых камнетесов мертвый камень оживает и расцветаеттысячами соцветий.

Трудно найти в истории более органические формы синтезаискусства , возникающие на этой основе. Вбольшинстве готических соборов скульптурное убранство преобладало надживописью, если не считать витражи это опять - такиопределялось характером архитектуры, сделав стены ажурными и потомунеподходящими для фресок.Готическая живопись развивалась не в форме стеннойросписи, а главным образом в миниатюрах рукописей и в росписях створок алтарей.Живопись алтарей больше развивалась в тех странах, где готическая архитектура ,по тем или иным причинам сохраняла относительную массивность и гладь стен. Замечательной алтарной живописью обладала к примеру, средневековая Чехия. Вбольшинстве европейских стран, лежащих к северу от Италии, готический стильгосподствовал долго.

XV век в северных странах, можно считать илипозднеготическим, или проторенессансным.Большой разницы нет, т.к. Возрождение,при всем своем безусловном новаторстве , было закономерной стадиейсредневековой культуры, в которую та перерастала органически.

– Конец работы –

Используемые теги: Готическое, искусство0.051

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Готическое искусство

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Готическое искусство
И с каждой точки собор смотрится по - новому. В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримыми формами , готический собор необозрим,… Словом, готический собор - это целый мир. Он и действительно вобрал в себя мир… Если ратуша являлась центром деловой деятельности, то в соборе, кроме богослужения происходили театральные…

Соколов Г.И. Искусство этрусков. — М.: Искусство, 1990. — 319 с., ил. — Очерки истории и теории изобразит. искусств
ВВЕДЕНИЕ... с Искусство этрусков живших в первом тысячелетии до н э конец VIII I вв до н э на территории Апеннинского...

ТЕМА 4 ИСКУССТВО И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
На сайте allrefs.net читайте: "ТЕМА 4 ИСКУССТВО И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ"

ИСКУССТВО БЫТЬ СОБОЙ
На сайте allrefs.net читайте: "ИСКУССТВО БЫТЬ СОБОЙ"

Теория, практика и искусство управления
На сайте allrefs.net читайте: "Теория, практика и искусство управления"

ХЕЛЕН СИНГЕР КАПЛАН. Искусство движения Уроки мастера
На сайте allrefs.net читайте: "ХЕЛЕН СИНГЕР КАПЛАН. Искусство движения Уроки мастера"

искусство точного наведения на подлинные цели в жизни
На сайте allrefs.net читайте: "искусство точного наведения на подлинные цели в жизни"

Русское зарубежье. Искусство зарубежной России
На сайте allrefs.net читайте: "Русское зарубежье. Искусство зарубежной России"

Дзэн и искусство ухода за мотоциклом
На сайте allrefs.net читайте: Дзэн и искусство ухода за мотоциклом...

Искусство Зарубежной России
Обзор отечественной культуры был бы неполным без рассмотрения огромного... Изучение культурного наследия российской эмиграции имеет давние традиции на Западе На родине напротив об этом...

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам