рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Предмет и функции этики

Предмет и функции этики - раздел Культура, 1. Предмет И Функции Этики. Этика Как Система Знаний: Предмет, Круг ...

1. Предмет и функции этики.

Этика как система знаний: предмет, круг проблем, цели и задачи.

Этика — философское учение, предметом которого является мораль, а центральной проблемой – Добро и Зло. Этика дает ответ на вопрос как должно правильно жить. Этика – это:

  • наука нормативная;
  • учение о нравственности;
  • система правил, осуществляющих контроль и коррекцию поведения людей;
  • способ оценки человеческих поступков, их одобрения или осуждения;
  • «социальный регулятор» поведения и отношений между людьми.

Этика не дает рецептов на каждый случай жизни. Она дает общее направление. Этика может помочь человеку, ведущему диалог с самим собой. Но не каждый человек способен к внутреннему диалогу. Этика помогает человеку не потерять себя, не растеряться. "Этика – искусство жить без печали".

Круг проблем этики

Цель этики

По Аристотелю, цель этики не знания вообще, а оценка поступков и их содержание. Аристотель впервые выдвинул этику как самостоятельную, независимую от философии науку.

Задачи

По Аристотелю главной задачей этики является исследование человеческих отношений в их наиболее совершенной форме. Основные задачи: Теоретическое описание и объяснение морали: ее история, нормы, принципы, идеалы… Дать анализ сущности морали в ее "должном" и "сущем". Учить морали, для того чтобы человек в дальнейшем смог выработать собственную стратегию "правильной жизни".

Постепенно в этике сформировалось два рода проблем:

  • Как должен поступать человек (нормативная этика)
  • Собственно теоретические вопросы гносеологического аспекта, о сущности морали, ее происхождении (метаэтика). Метаэтика – "чистая философия" морали. Добро и зло исследуются на абстрактном, теоретическом уровне, без соприкосновения с практикой.
  • Этика как наука не является ни метатеорией, ни чистой нормативной. Это не математика и логика. Слишком ее предмет связан с жизнью. Этика должна и научить, и воспитать, и обосновать теоретически.

Любое философское течение должно иметь не только проблематику, но и цели с задачами, которые обосновывают его существование. Основную цель этики определить несложно: она должна регулировать поведение человека, взаимоотношения его с другими индивидами. Должна помочь человеку решить, как следует поступить в сложной с моральной точки зрения ситуации. Еще одна цель – чтобы этические правила, которыми руководствуется человек, подсказывали его совести, что он поступил неверно.

Трудности в определении, что есть зло и добро в некоторых ситуациях, конечно, усложняют выполнение этикой своих целей. Никакими правилами не может быть учтено огромное количество нюансов, которые могут в корне изменить взгляд на ситуацию. К примеру, абсолютно неэтично вмешиваться в отношения супругов, особенно в тот момент, когда они их выясняют. В то же время, если мужчина обижает женщину, долг другого настоящего мужчины – защитить. На каком этапе еще следует руководствоваться первым правилом, а на каком – уже однозначно вступаться за слабую женщину, точно определить нельзя.

Поскольку этика – это философское учение, которое тесно связано с реальной жизнью каждого члена общества, ее цели одинаково важны для каждого человека. Найти золотую середину между тем, как хочется поступить, и тем, как подсказывает совесть, не всегда просто. Для этого нужны аргументы, почему в данной ситуации следует сделать именно так, а не иначе. Какие этические правила принимать для себя и считать значимыми, каждый человек определяет самостоятельно. При этом список этических норм не статичен, с развитием общества он подвергается изменениям. К примеру, еще пятьдесят лет назад никто даже не сомневался в том, что женщине следует уступить место в транспорте (или открыть двери перед ней). После того, как феминистическое движение набрало достаточную популярность, такой поступок может вызвать у девушки реакцию, обратную ожидаемой. Какой вариант (уступить или нет) человек будет считать более этичным, зависит от полученного им воспитания.

Что касается задач этики, они тесно взаимосвязаны с понятием морали. Во-первых, что есть мораль, а также все вопросы, связанные с ее происхождением. И, во-вторых, какую роль она играет в жизни человека, для чего нужна и нужна ли вообще отдельно взятому индивидууму.

В широком смысле под моралью подразумевается регулятор взаимодействия человека и общества, потому она так тесно связана с этикой. Именно она проводит границы между понятиями «хорошо» и «плохо», «справедливо» и «не справедливо», «жестоко» и «милосердно». Но мораль - это все же гораздо более общее, теоретическое понятие. Сама по себе, без этики с ее тонкостями объяснений и характеристик каждого практического поступка, она не может быть руководством к действию. Например, мораль подсказывает нам, что лгать – нехорошо. Однако несомненно то, что ситуаций, в которых ложь не только оправданна, но и является благом, немало. К примеру, человеку с больным сердцем лучше солгать о каком-то происшествии, случившемся с его близкими, особенно если его последствия обратимы. Допустимо даже солгать на прямой вопрос, поскольку честный ответ может привести к негативному результату.

Формирование морали проводится под действием воспитания. Чаще всего это происходит в раннем детстве, а после не поддается серьезным изменениям. Однако сильные эмоциональные переживания (например, сочувствие) могут скорректировать нравственные ценности даже сформировавшейся личности. Тем не менее, самоанализу и сознательному изменению они практически не поддаются.

Оригинальный взгляд на моральные принципы человека высказывают некоторые мыслители. По их мнению, они возникли исключительно из эгоистических побуждений. Дескать, человек, руководствуясь ими, рассчитывает, что они будут применены и по отношению к нему. Однако отсутствие идеальности нашего общества подсказывает, что эта теория не имеет под собой оснований. Если бы единственной причиной появления морали был бы расчет на «взаимность», человек давно понял бы, что эта система себя не оправдывает, и проявление хорошего отношения к кому-то совсем не означает того же от него. На этом бы стремления к морали и нравственности довольно быстро себя исчерпали. Но мы видим, что этого не происходит.

Таким образом, желание видеть к себе хорошее отношение нельзя назвать единственной причиной, для чего отдельно взятому человеку нужна мораль. Для некоторых людей она является частью религиозных воззрений. Кто-то стремится заработать с ее помощью хорошее отношение окружающих к себе (да и самоуважение). А кто-то ценит моральные принципы просто потому, что иначе жить не научен.

Мы видим, что цели и задачи этики очень интересны в своем сочетании теоретической и практической составляющей. Этика стремится не только разработать линию поведения, доказав, что именно она является наиболее правильной и здоровой для общества, но и помочь каждому конкретному человеку претворить ее в жизнь. И в каждом конкретном обществе ее успехи на данном поприще оцениваются отдельно.

2. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность».

Понятие "этика" происходит от древнегреческого ethos (этос). Сначала под этосом понималось место совместного проживания, дом, жилище, звериное логово, гнездо птицы. Затем им стали главным образом обозначать устойчивую природу какого-нибудь явления, нрав, обычай, характер. Например, Гераклит считал, что этос человека - это его божество. Такое изменение смысла понятия выражало связь между кругом общения человека и его характером.

Понимая слово "этос" как характер, Аристототель ввел в употребление прилагательное "этический" с той целью, чтобы обозначить особенный класс человеческих качеств, которые он назвал этическими добродетелями. Этические добродетели, таким образом, являются свойствами человеческого характера, его темперамента, душевными качествами.

Они имеют отличия, с одной стороны, от аффектов, свойств тела, а с другой стороны, от дианоэтических добродетелей, свойств ума. В частности, страх является природным аффектом, а память - свойством ума. Свойствами характера можно при этом считать: умеренность, мужество, щедрость. Для обозначения системы этических добродетелей как особой сферы знания и для выделения этого знания как самостоятельной науки Аристотель и ввел термин "этика".

Для более точного перевода аристотелевского термина "этический" с греческого языка на латинский Цицерон ввел термин "moralis" (моральный). Он сформировал его из слова "mos" (mores - множественное число), которое, как и в греческом, использовалось для обозначения характера, темперамента, моды, покроя одежды, обычая.

Цицерон, например, рассуждал о моральной философии, имея ввиду ту же область знания, которую Аристотель назвал этикой. В IV веке н.э. в латинском языке появился и термин "moralitas" (мораль), который является непосредственным аналогом греческого понятия "этика".

Эти слова, одно греческого, другое латинского происхождения, вошли в новоевропейские языки. Вместе с ними в ряде языков появились свои собственные слова, которые обозначают то же самое, что понимается под терминами "этика" и "мораль". В русском языке таким словом стало, в частности, "нравственность", в немецком языке - "Sittlichksit". Эти термины повторяют историю появления понятий "этика" и "мораль" от слова "нрав".

По утверждению О.Г. Дробницкого "…нравственность, как специфически способ общественной регуляции, выделяется и развивается исторически, а не есть нечто данное с самого начала существования человеческого общества" Дробницкий О.Г. Понятие морали. - М., 1974. С. 15.

Таким образом, в своем первоначальном значении "этика", "мораль", "нравственность" - три разных слова, хотя они и являлись одним термином. Со временем ситуация изменилась. В процессе развития философии, по мере выявления своеобразия этики как области знания, за этими словами начинают закреплять разный смысл.

Так, под этикой прежде всего подразумевается соответствующая область знания, наука, а под моралью (или нравственностью) - изучаемый ею предмет. Хотя у исследователей возникали различные попытки разведения терминов "мораль" и "нравственность". Например, Гегель под моралью понимал субъективный аспект поступков, а под нравственностью - сами поступки, их объективную сущность.

Моралью он называл, таким образом, то, какими видит поступки человек в его субъективных оценках, переживаниях вины, умыслах, а нравственностью - то, чем на самом деле являются поступки личности в жизни семьи, государства, народа. В соответствии с культурно-языковой традицией часто понимаются под нравственностью высокие основополагающие позиции, а под моралью, наоборот, приземленные, исторически очень изменчивые нормы поведения. В частности, заповеди Бога можно назвать нравственными, а вот правила школьного учителя - моральными.

В целом в общекультурной лексике все три слова продолжают до сих пор употреблять как взаимозаменяемые. Например, в разговорном русском языке то, что называют этическими нормами, с таким же правом может именоваться моральными или нравственными нормами. В языке, который претендует на научную строгость, важный смысл придается прежде всего разграничению понятий этики и морали (нравственности), но и оно не полностью выдерживается. Так, порой этику как область знания называют моральной (нравственной) философией, а для обозначения некоторых моральных (нравственных) явлений используют термин "этика" (например, экологическая этика, этика бизнеса).

В целом отметим, что в этической науке существуют разные точки зрения, как отличающие мораль от нравственности, так и отождествляющие эти понятия, но подавляющее большинство современных исследователей признают их тождественность. Таким образом, нравственность - понятие, являющееся синонимом морали (русский вариант латинского термина "мораль"), происходящее от слова "нрав".

Постепенно в этике начали различать два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек (нормативная этика); теоретические вопросы о происхождении и сущности морали (теоретическая этика).

Нормативный характер этики, выражающийся в формулировании норм поведения и создании идеальных образцов нравственных отношений, обусловливает ее ценность, специфику и особое место в системе научного знания.

Вся традиция этики связана с выяснением того, что является должным для человека, то есть соответствует объективным законам человеческого бытия, которые реально существуют.

В жизни возникают этически сложные ситуации, которые не так просто оценить, но было бы неправильно пытаться моральный закон приспособить к реальным житейским ситуациям. Одно дело понять и простить то или иное нарушение морального закона и совсем другое - отрицать это нарушение в силу оправдывающих обстоятельств. Этика учит разбираться в сути морального закона и понимать моральные аспекты человеческого поведения, позволяет получить знания о человеческой природе, лучше понять самих себя. В ее основе лежит представление о присущей человеку свободе выбора, не обусловленного никакими природными или социальными законами.

Пожалуй, ни один нормальный человек не стремится совершать зло ради самого зла. Обычно каждый добивается получения некоего блага, которое в действительности может оказаться фиктивным (искаженным добром), и попытки его достижения могут привести к дурным последствиям. Даже отказ (как сознательная жертва) от некоторого очевидного блага, приносящего непосредственную выгоду, означает лишь предпочтение более высокого духовного блага корыстному интересу как менее значимому благу. Задача этики вовсе не в том, чтобы обосновать превосходство добра над злом, блага над отсутствием блага. Это превосходство очевидно всем, кроме убежденных нигилистов и критиканов. Ее задача состоит в том, чтобы помочь человеку понять, что есть истинное благо, и найти свой путь к достижению этого блага. Мораль человека предполагает его способность к оценкам, то есть умение различать добро и зло в соответствии с их истинной ценностью. Тем самым мораль благотворно влияет на поведение конкретного человека и нравы общества в целом.

3. Природа и исторические формы нравственности (коллективистская, сословная, индивидуалистическая).

4. Нравственность как реальность: поведение, нравы, отношения.

5. Структура морали. Свойства и функции морали.

С первого взгляда мораль выглядит как некоторые правила поведения. Правила отношения к другим людям, к обществу и к самому себе. В любом случае они формулируются в повелительном наклонении: "будь таким!" или "не делай так-то'" Это указания не на то, что есть, а на то, как должно быть и каким должно быть.

Если продолжить сравнение с правом, то оно регулирует вполне определенные сферы отношений. Что же касается морали, то ни единый шаг человека не остается без ее внимания, нет ничего, чего бы нельзя было оценить с моральной точки зрения. Так, если Вы собрались с другом в кино, но не сдержали обещания, то закон смотрит на это равнодушно, считая сие частным делом. Мораль всепроникающа. Для поддержания правопорядка есть соответствующие органы: прокуратура, милиция, суд. Для поддержания же нравственного уровня специальных органов нет. Эту функцию берет на себя общественное мнение, которое образуется и семьей, и средствами массовой информации, и «кумушками» на лавочке у подъезда. Однако общественное мнение далеко не всегда справедливо и совсем не служит гарантом нравственности. Кроме того, разные общественные группы могут предъявлять существенно различные требования.

В содержание морали входят:

Моральные принципы - главный элемент в системе морали - это основные фундаментальные представления о должном поведении человека, через которые раскрывается сущность морали, на которой базируются другие элементы системы. Важнейшие из них: гуманизм, коллективизм, индивидуализм альтруизм, эгоизм, толерантность.

Моральные нормы — конкретные правила поведения, определяющие, как человек должен вести себя по отношению к обществу, другим людям, самому себе. В них четко прослеживается императивно-оценочный характер морали.

Моральные нормы как разновидности социальных нормативов в зависимости от способа оценки подразделяются на два типа:

1) требования — запреты (не лги, не лентяйничай; не бойся и т. д.);

2) требования — образцы (будь храбрым, сильным, ответственным и т. д.).

Исторически первым возник запретительный тип моральных нормативных установок, требующих соблюдения элементарных правил поведения от членов родовой общины. Позднее возникают требования — образцы, которые основаны на более высоком уровне обобщений и абстракций по сравнению с простым запретом. Запрет и образец составляют две стороны единых моральных требований. Они определяют границы между недопустимым и желательным вариантами поведения. И в этом отношении они не только взаимосвязаны, но и дополняют друг друга.

Моральные ценности — общественные уcтановки и императивы, выраженные в форме нормативных представлений о добре и зле, справедливом и несправедливом, о смысле жизни и назначении человека с точки зрения их моральной значимости. Служат нормативной формой моральной ориентации человека в мире, предлагая ему конкретные регулятивы действий. Нравственный идеал — это целостный образец нравственного поведения, к которому люди стремятся, считая его наиболее разумным, полезным, красивым. Нравственный идеал позволяет оценивать поведение людей и является ориентиром для самосовершенствования.

Антиномические свойства морали.

Функции морали

Структура морали.

Моральное сознание функционирует на двух уровнях регуляции в отношениях между людьми: эмоционально-чувственном (обыденное сознание) и… Эмоционально-чувственное моральное сознание определяет отношения человека: а) к другим людям (чувства симпатии или антипатии, доверия или недоверия, ревности, ненависти и т. д.);

Учение о добродетелях

  11. Эллинистическая этика (Эпикур, стоики и др.). Киники провозглашают в качестве программы практического действия лозунг «Назад к природе». Движение к первозданности,…

Эпикурейцы.Знаменитый эллинистический философ Эпикурвыразил основные постулаты своего этического учения в так называемом тетрафармако—не (четверолекарствии).

1. «Существо блаженное и бессмертное ни само забот не имеет, ни другим не доставляет, а поэтому не подвержено ни гневу, ни благоволению: все подобное свойственно слабым».

2. «Смерть для нас ничто: что разложилось, то нечувствительно, а что нечувствительно, то для нас ничто».

3. «Предел величины наслаждений есть устранение всякой боли. Где есть наслаждение и пока оно есть, там нет ни боли, ни страданий, ни того и другого вместе».

4. «Непрерывная боль для плоти недолговременна. В наивысшей степени она длится кратчайшее время; в степени, лишь превышающей телесные наслаждения, – немногие дни, а затяжные немощи доставляют плоти большее наслаждение, чем боли».

Тетрафармаконесть одновременно и взгляд на человека в мире, и инструмент к достойному существованию. Следовательно, этика обязана быть учением о благе в этой действительной жизни и средствах, к нему ведущих.

Путь для нее расчищен устранением ложных страхов и ложных целей; истинная цель, истинное благо является нам как удовольствие, а истинное зло – как страдание.

Стоики.Стоики, как и большинство античных философов, считали высшей целью всякого человеческого стремления счастье. Они учили, что все на свете повинуется мировым законам, но только человек в силу своего разума способен познавать их и сознательно выполнять.

 

12. Характерные черты этических воззрений Средневековья.

Средневековая этика развивалась исключительно в рамках христианской веры. Поэтому вовсе не удивительно, что в ней нашли отражение идеи греховности и искупления вины страданием и покаянием, верой и любовью к Богу, готовностью исполнить его волю. Необходимо отметить, что развитие этики в этот период времени также не было лишено социального и политического окраса: высшему сословию было очень выгодно развитие именно этих идей, так как они позволяли объяснить причины неравенства, подавить возможные протестные движения, укрепить свои позиции. Понятно, что и сама христианская церковь становилась очень привилегированным институтом.
Средневековая этика является отрицанием античной, так как принципы свободы, достоинства, могущества человека не могли найти поддержки у христианской церкви. Мораль в Средние века понимается как система внешних, надличностных и неизменных норм поведения, которые совпадают с заповедями Бога. Бог, а не человек становится целью. Главной особенностью, отличающей средневековую этику от античной, стал ее религиозный характер. Текст Священного Писания стал единственным источником для рассмотрения и решения всей основной проблематики христианского нравственного учения: об источнике и природе морали, критериях нравственности, назначении и смысле жизни человека и его нравственном идеале, добре и зле. Поэтому вовсе не удивительно, что центральными фигурами в средневековой этической мысли были не философы, как в античности, а теологи: Аврелий Августин, Фома Аквинский, Эразм Роттердамский и др.
Центральные проблемы средневековой этической мысли:
1) источник и природа зла – результат отступления человека от божественных заповедей в результате выбора свободной воли;
2) образ Христа как свидетельство единения человека с Богом и победы над силами зла;
3) антагонизм души и тела. Телесность – источник греховности человека, душа бессмертна и божественна, тело смертно и греховно;
4) источник нравственных ценностей – Бог, который создал мир, человека, следовательно, и все нормы поведения.
Среди достижений этической мысли Средневековья следует отметить следующие:
1) придание морали всеобщего, т. е. общечеловеческого, характера;
2) утверждение ценности каждого человека независимо от его происхождения, социального положения и даже достоинств;
3) углубление сущностного смысла понятия «нравственность» через категории вины, греха, страдания, искупления.
Однако, несмотря на все свои достоинства, этическая мысль Средневековья носила ограниченный характер, так как утверждала абсолютное бессилие человека. Человек не может спастись самостоятельно, спасти его может только Бог.

13. Христианская этика: история и современность .

Главное отличие христианской этики от других этических систем вытекает из факта, определяющего все главные особенности христианского мировоззрения: Бог спустился с небес, страдал за людей, был распят и воскрес. Именно действия и поведение Христа, как и сам Его образ жизни, является примером и эталоном для Его последователей.

· христианская этика — не столько система теоретических принципов, сколько определенный способ жизни, подобающий христианам

· все нравственные требования основываются на спасительных действиях Бога, а потому могут быть поняты лишь в контексте истории спасения (дело спасения, осуществленное Христом, не только предшествует нравственным обязанностям, но и делает возможным само их выполнение);

· все проявления нравственной жизни неотделимы от религии в её культовом и благочестивом аспектах (это средства, с помощью которых нравственная жизнь выражает себя)

Христианская этика подчёркивает необходимость для человека благодати, милости и прощения грехов, источником которых является Бог.

Христианские этические принципы основываются на учении Библии как книги, выражающей волю Бога по отношению к человеку. Человеческая воля поражена грехом, то есть противлением воле Бога. Воля Божия заключается в том, чтобы «Любить Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим, и любить ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:36—40). Благодать Божия изменяет человека и позволяет ему делать правильный выбор и поступать по воле Божией. Как грех может быть и индивидуальным, и социальным явлением, так и благодать может проявляться в индивидууме и в обществе. У христианской этики есть богословский аспект — она ориентирована на идеал общества, Царствие Божие, где все будут жить в согласии с Богом и природой (см. видение пророка Исайи).

Развитие христианской этики

Предшественники

Новый Завет

Первоначальное христианство

Эпоха Отцов Церкви

Чтобы сделаться участником Царствия Божьего, человеку необходимо научиться творить волю Бога. В аскетике описывается изменение человека от состояния «не могу не грешить» через состояние «могу не грешить» в состояние «не могу грешить», то есть человек выполняет замысел Бога о себе и выполняет заповедь о любви к Богу и ближнему.

Августин

Человек, не принадлежащий к церкви, не может быть нравственным в истинном смысле слова. Добродетели язычников — это, в сущности, пороки, имеющие… Действие Бога на человеческую извращённую природу неизбежно должно быть…

Абеляр

В лице Абеляра в религиозные воззрения средневековья врывается сильная струя этического натурализма. Абеляр подчёркивает естественную способность человека к нравственному совершенствованию. Искупление Христа понимается им психологически: представление страданий Христа обуславливает перемену в нравственном сознании человека. Этика Абеляра можно определить как этику настроения; лишь внутренние стимулы действий имеют у него нравственную цену.

Схоластика

Схоластическая этика не содержит в себе каких-либо новых принципов, а представляет систематизацию и сложное переплетение предыдущих учений.… В схоластической этике мы встречаемся с несколькими противоположными… Не менее основным является противоположение этического супранатурализма, связанного с клерикализмом, и натурализма,…

Реформация и контрреформация

Новое время

  14. Нравственные представления в исламе.  

Аксиоматический метод доказательства морали

Бенедикт Спиноза(1635–1677) превращает этику в натурфилософию (его основной труд «Этика» является учением о субстанции). Одним из основополагающих… Проблема индивидуального и общего в его этике приобретает ярко выраженную… Спиноза изображает человека предельно реалистично. Каждый из нас стремится не только сохранить свое бытие, но и…

Рассмотрим же этические аргументы против смертной казни.

Она оказывает прямое влияние непосредственно через людей, которые причастны к ней, и косвенное – тем, что в обществе самим фактом наличия смертной… Она происходит только как что—то нечеловеческое, как позорное дело: палачи… 2. Смертная казнь – антиправовой акт.

Ступени нравственной свободы

Вторая ступень нравственной свободы – «свобода для…», позитивная свобода – предполагает осознание того, зачем тебе моральная свобода, для чего ты… Если «свобода от…» – это, чаще всего, свобода без морали, то «свобода для…» –… 38. Свобода и ответственность: нравственное содержание и политико-правовое измерение.

Свойства долга

Осознание необходимости

Заинтересованность в исполнении

Добровольность принятия

Особенности проявления долга

2. Активная гражданская позиция. Люди нравственного долга активны, деятельны, не проходят равнодушно мимо морального или иного ущемления прав… 3. Множественность долгов. Существует сложная «иерархия» долгов; долг перед… Совесть — способность к активному самосознанию, самооценке личного отношения к окружающему, к действующим в обществе…

Функции совести

побудительно-разрешительно-запретительная (до поступка);

коррекция (во время поступка);

моральная оценка (после поступка)

Основные «свойства» совести

  41. Нравственность и право: проблема соотношения. К числу важных проблем этики и философии права относится проблема соотношения права и нравственности в жизни общества.…

Особенности профессиональной этики юристов

Для более глубокого понимания профессиональной этики юристов важно уяснить, во-первых, кодексы поведения, предписывающие должный тип нравственных… Именно поэтому предмет профессиональной этики юриста определяет специфическую… • развить интерес к этому виду деятельности как к правовой профессии широкой направленности;

Статья 1

Статья 4

Статья 5

1. Профессиональная независимость адвоката является необходимым условием доверия к нему.
2. Адвокат должен избегать действий, направленных к подрыву доверия.
3. Злоупотребление доверием несовместимо со званием адвоката.

Статья 6

1. Доверия к адвокату не может быть без уверенности в сохранении профессиональной тайны. Профессиональная тайна адвоката обеспечивает иммунитет доверителя, предоставленный последнему Конституцией Российской Федерации.
2. Соблюдение профессиональной тайны является безусловным приоритетом деятельности адвоката. Срок хранения тайны не ограничен во времени.

Статья 8

1) честно, разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно исполняет свои обязанности, активно защищает права, свободы и…   55. Нравственные основы деятельности нотариуса и юриста фирмы.

– Конец работы –

Используемые теги: Предмет, Функции, этики0.061

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Предмет и функции этики

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Тема: 1.1 "Предмет, специфика и задачи этики. Что такое этика"
тема quot Предмет специфика и задачи этики Что такое этика quot... quot История этических учений quot... тема quot Этические учения Древнего Востока Древней Индии Древнего Китая quot...

Образовательная функция. Воспитательная функция. Развивающая функция
Обучение одна из основных категорий дидактики и компонент педагогического процесса... Обучение это целенаправленный и организованный процесс взаимодействия... Функции обучения образовательная воспитательная развивающая...

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ ЭТИКИ. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОРАЛИ
ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ... ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ...

Предмет и функции этики
Предмет и функции этики... Соотношение понятий этика мораль нравственность... Природа и исторические формы нравственности...

Соотношение понятий этика, прикладная этика и профессиональная этика
Этика развивается более х тысяч лет являясь одной из наиболее древних человековедческих дисциплин Отцом этики считают древнегреческого... Термин этика происходит от древнегреческого слова ethos под которым... В развитом состоянии этика представляет собой науку о морали содержащую две составляющих теоретические исследования...

ЭТИКА ДОЛГА И ЭТИКА СЧАСТЬЯ (НА ПРИМЕРЕ КАНТА И ГЕЛЬВЕЦИЯ)
В рамках этики были созданы различные этические системы, в которых предложены разные объяснения и нормативы морали.Одним из возможных подходов к… Эти два подхода ярко отражены в этике Иммануила Канта 1724-1804 и Клод Адриана… Задача философской этики, таким образом, не сводится к рекомендации ценностных ориентиров, а ее функцией является…

ПРЕДМЕТ, ОБ’ЄКТ І ЗАВДАННЯ ЕКОНОМІЧНОГО АНАЛІЗУ. Предмет економічного аналізу та його роль в умовах ринкової економіки. Основні поняття, об’єкт і завдання економічного аналізу
ПРЕДМЕТ ОБ ЄКТ І ЗАВДАННЯ ЕКОНОМІЧНОГО АНАЛІЗУ... Предмет економічного аналізу та його роль в умовах ринкової економіки... Основні поняття об єкт і завдання економічного аналізу...

Тема 1. Экономическая теория: предмет, метод, задачи и функции
Тема Экономическая теория предмет метод задачи и функции... План...

Предмет социологии и предпосылки ее возникновения. Структура социологии и ее функции
Предметом социологии являются социальные факты существующие вне индивида и... Задачи социологии понять что побуждает людей жить сообща почему для них стабильный социальный порядок выступает...

Предмет и задачи курса Предмет экономики природопользования – это система общественных отношений между людьми по
Q количество продукции... P цена единицы продукции D кривая спроса предельная общественная полезность...

0.039
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам