рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Культуры и искусств

Культуры и искусств - раздел Культура, Министерство Культуры Российской Федерации Федеральное Государственн...

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Факультет культурологии и социологии

Кафедра теории и истории культуры

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Эстетика и теория искусства

    Санкт-Петербург

Эстетика и теория искусства

 

 

Санкт-Петербург


 

Цели и задачи учебной дисциплины

Задачамиосвоения учебной дисциплины являются: 1. формирование знаний по теории и истории эстетики, теории и истории… 2. освоение критериев оценки эстетических и художественных феноменов;

Место учебной дисциплины в структуре ООП

2.2. В связи с тем, что изучение первой части учебной дисциплины – эстетики – предусмотрено учебным планом по направлению подготовки «музыкальное… Приступая к изучению данной учебной дисциплины во 2 семестре, студент должен… Приступая к изучению данной учебной дисциплины в 3 семестре, студент должен знать общие законы развития искусства,…

Содержание учебной дисциплины

Наименование и содержание разделов учебной дисциплины

Раздел 1. Основные теоретические проблемы эстетики

Предмет эстетики. Цели и задачи курса “эстетика”. Основные формы работы по освоению курса. Характеристика основных современных учебников и учебных пособий по эстетике. Первоисточники по эстетике. Слово “эстетика”. Две исторические формы существования эстетики: эстетика как эстетическая мысль или “имплицитная эстетика” (В. Бычков) и эстетика как философская наука или “эксплицитная эстетика” (В. Бычков). А. Баумгартен – основатель эстетики. Историческое изменение предмета эстетики. От эстетики как науки о прекрасном - к эстетике как науке о выразительной форме. Философская эстетика и другие теоретические направления эстетики: психологическая эстетика, практическая эстетика, техническая эстетика, эстетика повседневности.

Основные эстетические категории. Основные эстетические категории и другие понятия эстетики. Выразительное, форма и стиль. Прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное в природе, человеке, искусстве. Прекрасное и возвышенное как положительные эстетические ценности. Соотношение количества и качества в прекрасном и возвышенном, их соотнесенность с масштабом человека. Проблема философской интерпретации безобразного и низменного. Трагическое и комическое. Многообразие форм комического. Трагикомическое.

Эстетическое сознание. Структура эстетического сознания. Эстетическое чувство, его духовность и “бескорыстность” (“незаинтересованность”). Понятие “эстетическая дистанция”. Дистанцированность, отстраненность эстетических чувств. Чувство прекрасного как модификация чувства любви. Другие эстетические чувства.

Эстетический вкус. Вкус как система индивидуальных предпочтений. Эстетический и гастрономический вкус: общее и особенное. Эстетический вкус как утверждение свободы выбора в мире выразительных форм. “О вкусах не спорят”: личное (индивидуальное) и групповое (общественное) в эстетическом вкусе. Характеристики вкуса: тонкость / грубость, развитость / неразвитость (отсутствие вкуса), широта / узость, диапазон приемлемости. Историческая изменчивость требований к вкусу. Вкус культуры постмодерна.

Искусство. Слово “искусство”. Изменение смысла понятия “искусство” в ходе исторического развития европейской культуры. Автономизация искусства в эпоху позднего средневековья и Возрождения. Искусство как особый вид деятельности, результатом которой является артефакт, предназначенный для самодовлеющего созерцания. Критерии искусства. Образный характер искусства. Отличие образов искусства от документальных и научных образов. Верхняя и нижняя границы искусства: художественный авангард и массовое искусство. Искусство и художественная культура. Художественная культура как система социальных институтов, процесс производства, хранения, изучения и потребления художественных ценностей. Искусство в ХХ и начале XXI веков.

Художник. Личность художника. Ее “обыденная” и “художественная” ипостаси. Основные слагаемые творческой личности: талант и мастерство. Социальная атрибуция творческих достижений художника: гений, талант и остальные творцы искусства. Роль меценатов в судьбе творцов искусства. Генетические основы одаренности. Гендерный аспект художественной одаренности и таланта. Психологическая структура таланта. Этапы творческого процесса: от зарождения замысла до его воплощения.

Произведение искусства. Содержание и форма произведения искусства. Художественная форма, ее структура и функции в произведении. Внутренняя и внешняя форма. Элементы внешней формы, их знаковый характер. Содержание произведения искусства, его структура. Взаимоотношения содержания и формы.

Восприятие искусства. Художественное восприятие как сотворчество. Вариантная множественность и эталонная модель художественного восприятия. Содержательные уровни восприятия искусства: сюжетный, “геройный”, тематически-идейный (“авторский”). Фазы восприятия: предкоммуникативная фаза, собственно восприятие, посткоммуникативная фаза. Адекватность восприятия искусства.

Морфология искусства. Проблема классификации видов искусства. История вопроса. Виды классификаций: по способу отражения действительности, по способу существования, по формам восприятия искусства. Искусства изобразительные и неизобразительные, пространственные и временные, зрительные и слуховые. Синтез искусств. Ансамблевое взаимодействие видов искусства. Взаимовлияние видов искусства. Закономерности исторического развития видов искусства. Изменение состава видов искусства в связи с изменением представлений об искусстве. Проблема ведущего вида искусства исторической эпохи. Появление новых видов искусства.

Типология исторического развития искусства: школа, течение, направление, стиль. Школа в искусстве как группа учеников и последователей таланта или гения в искусстве. Школа как группа художников, творчеств которых объединяют общие идейно-эстетические и стилевые признаки. Географическая локальность школы и ее замкнутость в пределах одного вида искусства. Направление в искусстве как предельно широкий охват произведений разных видов искусства и разных стран, имеющих общие идейно-эстетические и стилевые признаки. Течение в искусстве как феномен промежуточный: между школой и направлением. Художественное направление как противоречивое единство художественных школ и течений. Стиль как общая для всех историко-типологических образований характеристика. Уровни стиля: от стиля художника до стиля направления, стиля эпохи. Стилевая эклектика и полистилистика. Основные направления, течения и стили европейского искусства с Х по ХХ века.

 

Раздел 2. История эстетики

Эстетика античности. Зарождение эстетической мысли в античной философии. Основные понятия античной эстетики: прекрасное, искусство, мера, гармония, калокагатия, мимесис, катарсис. Культ красоты и телесности в античной культуре. Эстетические идеи пифагорейцев: музыка (гармония) сфер, музыкальный этос. Эстетика Платона. Платон о прекрасном, об искусстве. Эстетика Аристотеля. Стагирит о прекрасном, искусстве, катарсисе. Эстетические идеи эллинизма.

Эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения. Общая характеристика эпохи средних веков и Возрождения. Основные сословия общества зрелого и позднего средневековья, соответствующие субкультуры и эстетика. Особенности эстетического сознания cредневековья, его связь с христианством. Представления о прекрасном, возвышенном, трагическом, комическом, искусстве в массовом эстетическом сознании и трудах теологов. Канонический характер религиозного искусства. Архитектура как ведущий вид религиозного искусства зрелого и позднего средневековья. Храмовый синтез искусств. Основные стили искусства: романский и готический. Эстетика Возрождения. Светский характер культуры. Гуманизм и антропоцентризм Ренессанса. Великие географические и астрономические открытия и их влияние на культуру и искусство Возрождения. Влияние науки на искусство Возрождения. Представления о прекрасном, возвышенном, трагическом. Изменение социального положения художника, социального функционирования и характера искусства. Система видов искусства Ренессанса, место в ней и роль изобразительного искусства. Ведущий жанр изобразительного искусства.

Эстетика XVII века. Эстетика XVII века как наука об искусстве. Основные направления и стили искусства XVII века. XVII век как "эпоха барокко". Барочное миросозерцание и его эстетические аспекты. Основные черты стиля барокко. Эстетические принципы барокко. Мир человеческих чувств в искусстве барокко. Барочная концепция остроумия. Основные черты классицизма как художественного стиля. Эстетические принципы классицизма. Эстетика реализма. Утверждение инновационного характера искусства в "Споре о древних и новых".

Эстетика XVIII века. Общая характеристика европейской культуры XVIII века. XVIII век как эпоха Просвещения и как Галантный век. Региональные варианты просветительского движения. Человек чувствующий и человек разумный в философии и эстетике Просвещения. Рождение эстетики как науки. Основные эстетические категории в интерпретации просветителей. Вкус – основная эстетическая категория просветительской эстетики. Публичные выставки и рождение художественной критики. "Салоны" Д. Дидро. "История искусств древности" И. И. Винкельмана – первая научная история искусств. Основные направления и стили искусства XVIII века. Идейные и стилевые предпочтения просветителей. Система искусств эпохи Просвещения. Театр и театральность в искусстве XVIII века.

Эстетика XIX века. Общая характеристика европейской культуры XIX века. XIX век как эпоха романтизма/позитивизма. Основные эстетические категории, "вкус" и "гений" в немецкой классической эстетике. Влияние идей И. Канта и Г. Гегеля на романтиков. Ф.‑В. Шеллинг – центральная фигура философии и эстетики романтизма. Личность художника и процесс художественного творчества в эстетике романтизма. Иерархия видов искусства и романтическая идея синтеза искусств. Психологическая, социологическая и искусствоведческая эстетика второй половины XIX века. У. Моррис и рождение дизайна.

Эстетика ХХ века. Эстетические принципы символизма и стиля «модерн». Эстетика повседневности в творчестве художников стиля «модерн». Русский и советский художественный авангард второй половины 1910-х – 1920-х годов. Эстетика модернизма. Проблема критериев искусства. Элитарная и массовая культура и искусство. Идейные и эстетические принципы искусства тоталитаризма. Искусство в условиях рыночной экономики. Эстетика постмодернизма. Эстетика повседневности в современной российской культуре.

Раздел 3. Искусство как система элементов: автор – произведение искусства – воспринимающий. Автор создает произведение искусства. Его связь с общественными условиями. Место произведения искусства в обществе. Особенности восприятия искусства. Система автор – произведение искусства – воспринимающий в контексте культуры.

.

Раздел 4. Социальные функции искусства. Утилитарная функция, воспитательная, познавательная, коммуникативная, оценочная гедонистическая, агитационно-пропагандистская, прогностическая, суггестивная.

Раздел 5. Морфология искусства. Классификация искусства в онтологическом аспекте, в гносеологическом аспекте, психологическом аспекте.

Раздел 6. Искусство в системе культуры. Искусство в системе форм общественного сознания. Искусство – зеркало культуры. Гуманитарная и гуманизирующая роль искусства в системе культуры. Стили в искусстве до Нового времени.

Раздел 7. Искусство в системе культуры. Стили в искусстве до Нового времени. Стили в искусстве Нового и Новейшего времени.

Раздел 8. Первобытное искусство.Истоки возникновения искусства. Существование древнейшего человечества во многих локальных формах. Духовная жизнь палеолитического общества. Переход от земледелия к скотоводству. Палеолитическое искусство в раннеродовом обществе охотников, собирателей и рыболовов. Раннеземледельческие культуры различных регионов мира.

Искусство эпохи палеолита. "Макароны и меандры". Скульптура, резьба, наскальная живопись. Эволюция изобразительных форм. Основные периоды развития первобытного общества и его художественной культуры: нижний и верхний палеолит. Эпохи Ориньяк, Солютре, Мадлен. Эпоха мезолита.

Отличие культуры эпохи неолита от мезолита.

Бронзовый век.

Век железа.

Раздел 9. Искусство Древнего Востока. Краткая характеристика понятия "Древний Восток" и история открытия памятников Древнего Востока в XVIII веке.

Художественная культура Древнего Египта. Обусловленность египетского художественного стиля заупокойным культом и культом личности фараона. Характерные черты художественной культуры додинастического периода, периода Раннего царства. Особенности художественной культуры Древнего царства: комплексность, синтез искусств, монументальность.

Эпоха Среднего царства. Развитие монументальной идеализирующей пластики, реалистического индивидуализированного портрета.

Эпоха Нового царства. Развитие заупокойного культа. Окончательный отрыв гробницы от храма. Храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Храмы богу Амону в Карнаке, Луксоре. Новая роль монументальной скульптуры. Амарнский период. Гробница Тутанхамона.. Поздний период, его эклектизм. Влияние завоеваний Александра Македонского на культуру Египта.

Раздел 10. Искусство Месопотамии. Искусство Двуречья и Ирана. Развитие городов (IV - первая половина III тыс. до н.э.). Основные художественные центры. Культура Шумера. Шумерская культура времени Гудеа (XXIII-ХХI века до н. э.). Искусство времени Аккада. Характерные черты аккадской культуры, ее отличие от шумерской. Художественная культура времени династии Ура, Древнего Вавилона. Ур-Наму и строительная деятельность царей III династии Ура. Зиккураты. Стилизация образа человека в скульптуре. Связи Двуречья с бассейном Инда. Художественная культура Древнего Вавилона (время Хаммурапи - конец III - первая половина II тысячелетия до н. э.). Возвышение Вавилона. Раскопки в городе Мари.

Строительство касситов. Храм касситского царя Карандаша в Уруке. Влияние климата и материалов на художественную культуру.

Искусство Ассирии (IХ - VII вв. до н. э.). Крупнейшие города: Ашшур, Ниневия, Калах. Дворец Ашшурназирапала в Каллахе. Дворец Саргона II в Дур-Шаррукине (современный Хорсабад) близ Ниневии. Последний расцвет ассирийской художественной культуры - время Ашшурбанапала.

Искусство Ново-Вавилонского царства (VII-VI века до н. э.). Вавилон позднего времени. Храмовый ансамбль "э-сагила". Зиккурат "Э-теменанки" ("Вавилонская башня"). Дворец Навуходоносора.

Сиро-Финикия и Палестина как место общения двух ведущих культур - египетской и Двуречья и как связующее звено между Эгейским морем и Востоком. Хетты и Митанни (ХVIII-VIII века до н. э.)

"Плодородный полумесяц". Вопрос о так называемой хурритской культуре. Влияние Двуречья на северо-сирийские культуры и обратное воздействие.

Культура Урарту и древнейшего Закавказья (Древняя Армения, Грузия, Азербайджан (III-I тысячелетие до н. э.). Культура Ирана времени Ахеменидов (VI-IV века до н. э.) как пример позднего варианта синтеза и искусств Древнего Востока.

Раздел 11. Новые языки в искусстве в исторической динамике. Понятие «язык искусства», его особенности и отличия от других языков. «Непереводимость» языка искусства». Историческое развитие европейского и русского искусства как появление новых языков. Языковые революции в искусстве. Полилингвизм современной художественной культуры.

Раздел 12. Лидерство национальных школ в европейском искусстве. От эпохи к эпохе.Культурно-историческая неравномерность развития и доминирования европейских и русских национальных школ в разных видах и жанрах искусства. Художественные достижения Древней Греции. Художественные ценности культуры Древнего Рима. Художественные открытия религиозно-церковной, светской и народной культуры западноевропейского средневековья. Русская средневековая архитектура и иконопись. Доминирование Италии в европейском искусстве XV - XVI веков. Другие западноевропейские художественные школы и мастера. Рождение полицентризма художественной культуры Западной Европы в XVII веке (Италия, Франция, Испания). Художественные достижения западноевропейских стран в разных видах искусства XVIII века. Рождение новых европейских национальных школ XIX веке. Европейское и мировое значение русского искусства XIX века. Русский художественный авангард первой трети ХХ века. Достижения других национальных школ в первой половине ХХ в.

Раздел 13. Система художественного производства. Обучение, освоение основ профессионального мастерства (художественное образование). Получение статуса мастера. Получение импульса к созданию произведения. Роль заказчика или мецената в этом процессе. Создание произведения. Обнародование (первая публикация, исполнение и т. п.) произведения.

Раздел 14. Хранение, реставрация и экспонирование искусства. Способы хранения и экспонирования искусства. Различие этих способов в связи с особенностями видов искусства и исторической эпохой. От частных коллекций, оркестров, театров к публичным музеям, концертным залам, театрам. Появление способов записи и консервации тех видов искусства, которые их не имели до XIX века. Процессы музеефикации и массовизации искусства.

Раздел 15. Потребление искусства. Искусство и публика.Потребление искусства как способ социальной, в том числе социально-групповой идентификации. Соответствие статуса, культурной идентификации и художественного вкуса. Сохранение социальной и культурной иерархии (в том числе в художественных предпочтениях) в культуре постмодерна. Формирование и развитие вкуса. Роль публики в истории искусства. Мозаичность и полицентричность художественной культуры в эпоху постмодерна. Доминирования массовой культуры и массового художественного вкуса.

Раздел 16. Тексты об искусстве. Необходимость текстов об искусстве. Первые тексты об искусстве античности. Средневековые богословские тексты. Эстетика и теория искусства Возрождения. Теоретические принципы барокко и классицизма в трактатах XVII века. Рождение научной истории искусства и художественной критики в эпоху Просвещения. Художественные манифесты реализма и классицизма XIX в. Разнообразие жанров текстов об искусстве ХХ в

Раздел 17. Эстетика и теория искусства ХХ века.

 

Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) учебными дисциплинами

 

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин №№ разделов (тем) данной учебной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин      
     
1. Философия + +                                  
История + +                                  
История музыки + + +                                
История исполнительского искусства + +                                  
История   +                                  
История искусства + +                                  
История эстрадной и джазовой музыки   + +                                
Музыкальная педагогика и психология +                                    
Сольное пение + +                                  
Вокальный ансамбль + +                                  
Танец, сценическое движение + +                                  
Фортепиано + +                                  
Мастерство актера + +                                  
Композиция шоу-программ + +                                  
Основы современной хореографии + +                                  

 

Виды занятий (лекционные, семинарские, практические, индивидуальные) по каждому из разделов (тем) учебной дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Вид занятия Тема занятия Трудоемкость (ак. час./ зач. ед.)
1. Основные теоретические проблемы эстетики лекция Предмет эстетики. Основные эстетические категории 2/0,06
2.   лекция Эстетическое сознание 2/0,06
3.   лекция Искусство. Художник 2/0,06
4.   лекция Восприятие искусства 2/0,06
5.   лекция Морфология искусства. Школа, течение, направление, стиль в искусстве 2/0,06
6. История эстетики лекция Эстетика античности, средневековья и Возрождения 2/0,06
7.   семинар Культ красоты и телесности в античной культуре 2/0,06
8.   семинар Смех и комическое в культуре средних веков 2/0,06
  семинар Красота человека в искусстве Возрождения 2/0,06
  лекция Эстетика XVII и XVIII века веков 2/0,06
  семинар Эстетические принципы стилей искусства XVII века 2/0,06
  семинар Проблема вкуса в эстетике XVIII века 2/0,06
  лекция Эстетика XIX и ХХ веков 2/0,03
  семинар Иерархия видов искусства и романтическая идея синтеза искусств 2/0,06
  семинар Русский и советский художественный авангард второй половины 1910-х – 1920-х годов 2/0,06
  семинар Эстетика повседневности в современной российской культуре 2/0,06
Искусство как система элементов Лекция Автор – произведение искусства – воспринимающий 4/0,12
    Автор – произведение искусства – воспринимающий 4/0,12

 

Организация самостоятельной работы студента

    5. Матрица распределения ожидаемых результатов освоения учебной дисциплины по разделам учебной программы

Образовательные технологии

В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: - лекционные занятия, сопровождаемые слайд-лекциями; - семинарские занятия с элементами дискуссии;

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине

- готовность собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим эстетическим и художественным проблемам… - готовность осмыслять развитие эстетики и искусства в историческом контексте,… - готовность анализировать явления и произведения литературы и искусства (ОК-5);

Тестовые задания для текущего контроля успеваемости

Раздел 1. Основные теоретические проблемы эстетики

Основателем эстетики как самостоятель

ной философской науки является(Выберите один ответ)

Варианты ответов

  1. Баумгартен
  2. Кант
  3. Гегель
  4. Дидро

 

Выберите наиболее подходящее, по Вашему мнению, определение эстетики

  Прекрасное – это (Выберите наиболее подходящий ответ) Варианты ответов Прекрасное – то, что нам нравится Прекрасное есть соответствие реальности идеалу Прекрасное …

Эстетический вкус – это

Искусство – это (выберите наиболее подходящее определение) Варианты ответов Искусство – особый вид творческой деятельности,… Художественная культура – это система художественного образования и воспитания, социального заказа и создания…

Талант художника – это

  Присущие от рождения способности и умения, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта Природное дарование, дающее искусству… Критерием полноценного восприятия искусства является(Выберите наиболее…  

Барокко, классицизм, сентиментализм, рококо развивались в европейском искусстве в

(Выберите один ответ)

Варианты ответов

  1. XVII – XVIII
  2. XV – XVI
  3. XIX
  4. XX

Какие из перечисленных художественных направлений (течений) представляют культуру ХХ века?

Назовите автора трактата «Что такое искусство?» Варианты ответов Х. Отрега-и-Гассет В. В. Розанов Д. Юм Л. Толстой…  

Кто из перечисленных мастеров искусства относится к русскому художественному авангарду первой трети ХХ века?

  Группа художников и(или) совокупность их произведений, имеющих общие… Варианты ответов школой в искусстве стилем в искусстве творчеством в искусстве эпохой в искусстве

Раздел 2. История эстетики

Кому из древнегреческих философов принадлежит высказывание: «Самая прекрасная обезьяна безобразна по сравнению с родом людей. Мудрейший из людей по сравнению с богом кажется обезьяной - и по мудрости, и по красоте, и во всем прочем». (Выберите один ответ)

Варианты ответов:

1. Гераклиту

2. Демокриту

3. Платону

4. Аристотелю

 

Какая идея содержится в следующем фрагменте из диалога Платона «Пир»?(Выберите один ответ).

Пир, 211—211 D, пер. С. Жебелева   Варианты ответов

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета) в первом семестре

2. Основные эстетические категории (прекрасное и безобразное) 3. Основные эстетические категории (возвышенное и низменное) 4. Основные эстетические категории (трагическое и комическое)

Вопросы для итогового контроля успеваемости (экзамена) в четвертом семестре

2. Языковые революции в искусстве 3. Лидерство искусства Древней Греции в европейской культуре VII–I вв. до н.… 4. Художественные достижения Древнего Рима

Руководство для преподавателя

Основными дидактическими принципами, положенными в основу учебной работы при изучении данной учебной дисциплины, являются: 1) обучение на высоком уровне трудности; 2) ведущая роль системных, логически выстроенных теоретических знаний;

– Конец работы –

Используемые теги: культуры, искусств0.051

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культуры и искусств

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Особенности культуры древнеегипетского рабовладельческого общества. Периодизация искусства. Влияние культа на развитие искусства
искусстве В основе расцвета искусства Древней Греции лежит прежде всего развитие в греческих... рабовладельческих городах государствах свободной гражданской жизни Греческая... демократией ограниченной рабовладельческой обеспечивавшей интересы только свободных и в первую...

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

Вклад русской культуры 19 в. в мировую культуру
XIX век время расцвета русской классической культуры, о которой уже современники говорили как о великой, имевшей мировое значение. О культуре России… Основным типом начальных учебных заведений становилась земская трехгодичная… В 80 90-е гг. XIX в когда министром просвещения стал известный реакционер Д. А. Толстой, много ценного в сфере…

Русская культура XIXв. и ее вклад в мировую культуру
В XIXв. завершился процесс складывания русского литературного языка и формирование национальной культуры. Именно в XIXв. российская художественная культура стала классической, имеющей… Русские ученые сделали выдающиеся открытия в науке и технике. Вопросы, поставленные русской культурой того времени,…

Политическая культура. Уровни и типология политической культуры
Она выражает суть социально-политической системы, определяет правила игры в политике, базовые политические ценности и общественные цели. Без… Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры как… Она сравнительно часто подвергается изменениям. Но это не означает ее конъюнктурности, ибо в конечном счете…

Понятие культуры, культура и цивилизация
В нашу эпоху нет более острой темы и для познания, и для жизни, чем тема о культуре и цивилизации, о их различии и взаимоотношении. Это - тема об… Стрелка часов мировой истории показывает час роковой, час наступающих сумерек,… Все наше славянофильское сознание было проникнуто враждой не к европейской культуре, а к европейской цивилизации.…

Самодеятельные хоровые коллективы, как вид музыкального искусства и часть духовной культуры общества
И наоборот, увлечение только художественными результатами, ориентация на задачи профессионального характера стирают саму идею массовости… Благодаря хоровой самодеятельности певцы-любители знакомятся с сокровищами… Художественная самодеятельность выполняет множество разнообразных функций: воспитательную, познавательную,…

КУЛЬТУРА. ДИАЛОГ КУЛЬТУР
I... Есть некий круг целостность явлений за которым закрепилось в сознании в... Назову несколько беспокоящих наше мышление признаков такого сдвига смещения...

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам