Реферат Курсовая Конспект
Изумрудная рыбка: палатные рассказы - раздел Образование, Николай Николаевич Назаркин ...
|
Николай Николаевич Назаркин
Изумрудная рыбка: палатные рассказы
На ЭКГ
Я зашел один раз к Серому в палату по делам. А тут зашла Надя.
Надя – это медсестра. Новенькая.
Вообще‑то Лина Петровна сказала, что ее надо называть «Надежда Илларионовна». Юрка сразу сказал, что «Илларионовна» – дурацкое имя. А Серый сказал, что ни фига не дурацкое, а если Юрка скажет, что дурацкое, то Серый даст ему в глаз. А я сказал, что дам во второй глаз.
А Надя сказала, что ее можно называть просто Надя. Она еще не очень старая, лет двадцать пять – ну, примерно.
Она вошла в палату и сказала:
– Мышкин и Кошкин!
Тут Серый уткнулся лицом в подушку и начал хрюкать. Это он смеялся так. Если в подушку тихо смеяться, то как будто плачешь. А если громко – как будто хрюкаешь. Серый очень громко хрюкал.
– Моя фамилия, – немного обиженно сказал я, – Кашкин. С буквой «а». А вот его фамилия, – и я ткнул пальцем в хрюкающую спину Серого, – его настоящая фамилия Мышкин‑Поросенков!
Серый еще больше захрюкал, даже сидеть стало неудобно, как вся кровать тряслась.
– Ой, прости, пожалуйста, Кашкин с буквой «а»! – улыбнулась Надя. – Здесь очень неразборчиво написано.
Это точно. Мы, когда сидели на рентген, пытались про наши болезни почитать – ни фига не понятно!
– Вы ходячие? – спросила Надя.
– Мы – бегающие, – сказал я.
А Серый уже не мог хрюкать и только пищал в подушку свою. Серого легко рассмешить, трудно его обратно из смеха достать.
– Тогда пошли, бегающие, – сказала Надя. – Вам на ЭКГ назначено.
Да, точно. ЭКГ – это электро… чего‑то там. Про сердце.
Мне Василь Васильич, мой лечащий, назначил вчера, когда сказал, что скоро будет операцию делать. А я у него спросил: «А зачем мне про сердце? У меня сердце отличное!» А он сказал: «Да я‑то тебе верю. Но на ЭКГ ты все равно сходи. А то помрешь у меня на столе, а у меня бумажки не будет. Как тогда тебя похоронить?» Василь Васильич – он ничего, веселый и понимающий.
А зачем Серому – я не знаю. Наверное, тоже для бумажки.
И мы пошли на ЭКГ.
ЭКГ – это в новом корпусе. Мы думали, что Надя нас через верх поведет, через переход, а она поехала вниз. Она хотела по улице пройти, потому что погода была ничего себе, летняя.
Но когда мы подошли, чтобы на улицу выходить, летняя погода окончилась и пошел дождь.
– Ох, как неприятно! – сказала Надя. – Придется теперь опять подниматься!
У нас в старом корпусе лестницы такие длинные и широкие. А лифты – маленькие и с дверками. Дверки ничего себе, толстые. Мы с Серым однажды даже поспорили – можно за ними спрятаться, если будут из пулемета стрелять, или нет? Я все‑таки думаю, что нет. Потому что это лифт, а не танк.
И мы пошли ждать лифта, чтобы поехать наверх.
И тут Серый говорит:
– А зачем наверх? Давайте через подвал пройдем, тут раз‑два – и готово!
Точно! Как это он придумал первым! Через подвал гораздо интереснее, чем через переход. Потому что переход – он обыкновенный, а в подвале всякие интересные вещи. Например, лампочки в круглых сетках. Как в кино про Штирлица.
– Через подвал? – спросила Надя. – Вообще‑то так не положено…
Но это она так говорила, для нас. Чтобы мы не думали, что она чего‑то там нарушает. Потому что мы маленькие, и это нам еще рано знать. С этими взрослыми иногда столько проблем!
И мы с Серым стали просить Надю идти через подвал.
И тут нам повезло, потому что лифт с дверками встал на третьем этаже и стоял там очень долго. Наверное, толстый профессор Олег Степанович хотел уехать вместе с толстым профессором Арменом Суреновичем. А у них пуза – во! В сто тыщ раз больше лифта. Ну, примерно.
И мы пошли через подвал.
Мы спустились только, а Серый уже говорит:
– Надя, смотри! Видишь краску? Знаешь, это какая краска? Думаешь, обыкновенная краска? Ха‑ха! Это специальная секретная военная краска. Такой специальной краской еще танки красят – и их с самолета совсем не видно!
Я хотел сказать, что такой краски не бывает, чтобы не было видно с самолета, потому что с самолета все прекрасно видно, в сто тыщ раз лучше, чем просто так! А это вообще какая‑то дурацкая полузеленая краска, которую с самолета можно увидеть за сто тыщ километров!
Но я же не мог сказать, что Серый врет.
А мы пошли дальше, и Серый стал показывать на разные провода, которые там по стенам приделаны. Толстые и тонкие. Он рассказывал, что это секретные провода до самых главных ракет, и если сбросят бомбу, то ни фига не будет, потому что провода спрятаны в подвале.
Это нам телефонщик Иннокентий Борисыч рассказывал, когда приходил на наш этаж.
А когда Серый рассказывал, что нам Иннокентий Борисыч рассказывал, я внутри смеялся. Потому что видел, что Надя тоже внутри смеется. Потому что Иннокентий Борисыч к ней на наш этаж приходил и тоже, конечно, про секретные провода рассказывал.
Тут Серый увидел, что мы внутри смеемся, и замолчал. А то я уже хотел перестать с ним дружить, если он будет все время один разговаривать.
А теперь я тоже мог разговаривать.
Мы как раз подошли к одной большой двери, и я сказал:
– Это знаешь, какая дверь? Это дверь в специальную секретную лабораторию. Там секретные штучки делают. Такие штучки, которые, знаешь, – одна капля, маленькая, ну как из капельницы с почти зажатым зажимом, – и сто тыщ человек – фью! И нету.
– Сто тыщ? – спросила Надя.
– Или даже двести, – сказал я. – Очень трудно посчитать, ты же понимаешь.
– Понимаю, – кивнула Надя.
Мы еще прошли мимо ящиков. Они были деревянные и пахли так очень деревянно, а еще с железными полосками и с синими печатями. Про ящики Серый сказал, что там еда специальная, если вдруг война – и кухня перестанет работать. Я сказал, что хорошо бы, чтобы кухня просто так, без войны перестала. И Надя тоже так сказала. Мы вместе сказали, в один голос. И посмеялись, потому что смешно получилось.
А потом подвал как‑то быстро кончился, и мы пришли на ЭКГ. А там был уже обычный коридор с обычными лампочками и никаких интересных вещей, как в подвале.
«Еще поплачь!»
Мы сидели на кровати у Толика и играли в шахматы. Толик с Серым играли, а я болел. Мне было труднее всех, потому что когда ходил Толик – я болел за Толика, а когда ходил Серый – я болел за Серого.
Только играть было трудно, потому что стонал Тёпочкин. У него вообще‑то было имя – Денис, но все звали его Тёпочкин, потому что он был Тёпочкин.
Он лежал на другой стороне палаты и стонал. Иногда он стонал «о‑о‑о», а иногда «м‑м‑м». Из‑за него Толиков конь по‑дурацки прыгнул куда не надо.
– Заманал стонать просто, – пробурчал Толик себе под нос.
Это он говорил, что у него все ребята во дворе так говорят. Ну и подумаешь!
– Угу, – сказал Серый, который теперь думал, что Толик поддается, потому что не хочет больше играть. – Еще поплачь!
Это нам с Толиком так понравилось, что мы хором повторили:
– Слышь, Тёпочкин! Еще поплачь!
И тут вошла тетя Инна, мама Сереженьки из нашей палаты. Она пришла, вообще‑то, пол протирать, но сразу про пол забыла и стала на нас кричать. Она кричала:
– Ах вы, ироды бездушные! Человек мучается – и никакого сочувствия! Да как же вам не стыдно!..
И еще другие всякие такие вещи.
Я хотел ей сказать: «Тетя Инна! Но ведь этот Тёпочкин специально стонет, потому что Лина Петровна как раз сейчас будет уколы делать обезболивающим, кому надо!»
А Серый бы добавил: «А у Тёпочкина уже восьмой день после операции, ему уже колоть не положено, вот он и стонет!»
А Толик бы сказал, как самый спокойный: «И сочувствия у нас никакого нету, потому что мы ничего все равно сделать не можем. И незачем ему на нас стонать».
А я бы еще сказал: «Тёпочкин своими стонами дурацкими только мешает другим людям жить!»
А Серый бы еще тогда: «Чего он стонет, ну чего? Прям потерпеть не может, мимоза заморская!»
И я бы тогда еще сказал: «Заманал он уже своими стонами дурацкими!» – потому что мне очень это слово нравилось.
И Толик бы еще тогда сказал: «И вообще, вон Ивановы маленькие – и то не стонут!»
Ну, здесь он, конечно, немножко соврал бы. Ивановы все‑таки плачут по ночам в подушку. Но это потому, что они домой хотят, я сам тоже плакал, когда совсем маленький был. А от боли они только совсем чуть‑чуть.
Но разве взрослым чего объяснишь?!.
А тетя Инна все кричала и даже тряпкой на нас замахнулась:
– Кыш отсюда, лоботрясы бесчувственные! Глаза б мои вас не видели, как вашим матерям только не стыдно!
Ну и ладно.
Мы с Серым разобрали свои костыли и поскакали к дверям. А Толик уйти не мог – у него капельница, и еще часика на два так.
Кап
Два верблюда за одного рыцаря, ха! Вот еще! Я так братьям Ивановым и сказал:
– Вот еще! А этот верблюд вообще неправильный! Одногорбый какой‑то!
Тогда они за своих верблюдов обиделись, наверно, и сказали, что верблюды самые правильные, правильнее всех, это у меня рыцарь неправильный, потому что пешком. Рыцари пешком не ходят.
Тут я сказал, что ни фига, еще как ходят, когда у них лошадь заболеет или еще чего‑нибудь такое там. Тогда Ивановы сказали, что у меня, наверно, сам рыцарь больной – от лошади заразился. А я сказал, что это их верблюды сами больные, вот. И мы хотели уже почти друг в друга солдатиками кидаться, только ждали, когда настоящая злостность придет. И еще жалко было, потому что когда кинешь – солдатик как бы в плену получается, а когда настоящая злостность, то уже не жалко.
Тут вошла Елена Львовна и сказала:
– Кашкин! В процедурную!
И все, больше ничего. Если бы Катя Васильевна вошла бы, например, она обязательно стала бы в наши дела лезть и сказала бы, чтобы мы не шипели, как бездомные коты, а разошлись по‑хорошему. И еще сказала бы, что я уже большой и как мне не стыдно. Но Ивановых же двое! Так бы я и сказал, если бы Катя Васильевна зашла.
А Елена Львовна ничего такого не сказала, только меня позвала – и все. Она процедурная сестра, уколы там всякие делает, капельницы, а за нами не следит. Если бы все взрослые были такими… тут я не успел додумать, потому что Елена Львовна крикнула:
– Ну, скоро ты там?
– Я тапочки искал, – сказал я, и мы пошли.
В процедурной везде кафель, как в ванной, только там не тепло, а холодно. От холодильников, наверное, их там четыре штуки стоит. На одном написано: 0(1) , а на других еще: А(2) ,В(3) и АВ(4). Это группы крови, значит.
– Садись, – сказала Елена Львовна.
Я сел на табуреточку такую круглую у стола. Стол посередине стоит, длинный, и весь пленкой закрыт. Это чтобы от крови не пачкаться.
Так что я сел, а Елена Львовна подстелила такую большую клеенку, чтобы рука не мерзла, и для чистоты тоже, и сказала:
– Руку давай.
– Правую или левую? – спросил я.
– Какую не жалко, – сказала Елена Львовна.
Она иногда так шутит, что непонятно, правда она шутит или нет. Потому что у людей по глазам видно, когда они смеются. А у Елены Львовны они не смеются.
Я головой повертел, чтобы посмотреть, чего мне собираются делать. Если пробирки стоят в пенальчике таком, то это одно дело, а если шприцы на столе лежат, то совсем другое, правда ведь. Там у стола стояли разные стойки, на которые капельницы вешают, но ни пробирок, ни шприцев не было.
– А мне чего, капать, что ли? – спросил я.
Вообще‑то капельницы – не для процедурной дело. Их в палате ставят, потому что больные, то есть мы, лежать должны. Долго ведь. Так что понятно, почему я удивился.
– Что ли, что ли, – сказала Елена Львовна и подушечку положила такую кожаную, длинную, как колбаса.
Это под руку, чтобы не очень уставала и прямо лежала.
Ну, я подумал и правую руку дал. Если левую дать колоть, то придется смотреть на окно, а оно почти все белой краской закрашено – и ничего интересного. А если правую – то видно дверь. Она, конечно, закрыта сейчас, но вдруг кто‑нибудь придет.
Елена Львовна мне рукав закатала до плеча, руку выше локтя жгутом перетянула и стала вены щупать. Пальцы у нее такие… сухие, вот. От спирта. Вот и сейчас ватку на бутылочку положила, два раза перевернула, чтобы спирт попал, и внутри локтя, у синей вены, смазала. Сразу холодно стало. А Елена Львовна за иголку взялась уже.
Тут я отвернулся на минуточку. Не потому, что боюсь, вот еще! Ну, просто… Ы‑ы‑ых! Уф! Когда я повернулся обратно, Елена Львовна уже системку подключила и приклеивала ее к руке двумя полосками пластыря. В переходничке, возле самой иголки, было видно, как кровь, моя, которая туда попала, смешивается с прозрачным чем‑то.
– Не волнуйся, это ненадолго, – сказала Елена Львовна, открывая зажимы.
Она установила колесико зажима на средний режим и постучала еще ногтем по колбочке фильтра. Кап‑кап‑кап – закапало в фильтре. Ну, то есть так, конечно, не закапало. Это если на полную зажим открутить, тогда так закапает. Но кто же на капельницах на полную откручивает! А сейчас капало медленнее. В фильтре очень хорошо видно. Капли сначала набирались на верхней трубочке, толстели там, как резиновые. Переливались, отражая свет верхних сине‑белых ламп. И только потом, когда думаешь, что они уже никогда не упадут, они отрывались и – кап! – падали.
Я посмотрел на пакет, который на самом верху висел, откуда мне капали, и сказал:
– Витаминчики, да?
– Новый препарат какой‑то, – ответила Елена Львовна. – Поэтому тут и капаем. Чтобы под наблюдением.
Только она ничего не наблюдала, а села всякие бумаги писать у маленького столика. Так что так же нормально мог и в палате полежать. С Ивановыми… Нет, с ними не стоит, а вот с Пашкой мог бы поразговаривать. Хотя Пашка не ходячий, так что я потом к нему приду. Ну ничего, если капельница, то можно и с Ивановыми.
Но это я так, мечтал. Чтобы не скучно было. Потому что я только спину Елены Львовны видел, пишущую, да еще кап‑кап эти медленные. Я стал на что‑нибудь другое смотреть. Вот на центрифугу у стены, например. Ничего особенного, ящик такой железный, но Серый говорил, что там можно до тысячи сто оборотов в минуту раскрутить чего‑нибудь! Тыща сто в минуту! Интересно, если туда мышь посадить, она просто помрет или ее совсем в лепешку размажет? И как? Сразу, или она еще пискнуть успеет?
Я стал вспоминать в уме, с какой скоростью космонавтов крутили. Они‑то в лепешку не превращались.
– Ты чего сопишь? – спросила Елена Львовна. Она все‑таки следила, значит. – Не дует там?
Дует – это когда иголка от ерзанья из вены выскочит, и тогда шишка получается. Как будто воздухом надули. Елена Львовна подошла, вену с иголкой пощупала, зажим еще поправила. Ничего у меня не дуло, конечно. Так что она опять села бумажки писать, а я смотрел на капли. Как они выпячивались на конце трубочки, вытягивались, толстели, словно резиновые, переливались в свете сине‑белых верхних ламп и только потом, когда думаешь, что они никогда уже не упадут…
– Конец работы –
Используемые теги: Изумрудная, рыбка, палатные, Рассказы0.073
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Изумрудная рыбка: палатные рассказы
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов