Реферат Курсовая Конспект
ТЕОРИЯ ДИГГЕРСТВА - раздел Образование, Юрий Терентьев ...
|
Юрий Терентьев
ТЕОРИЯ ДИГГЕРСТВА
Вступление.
Должно быть, не раз, играя в Minecraft, Вы совершали вылазки в пещеры, чтобы добыть себе жизненно необходимые металлы, драгоценные камни и прочие полезные ископаемые. С каждым разом Вы накапливали опыт выживания в шахтах, Вы знали, где правильно копать, как сражаться с мобами, как не умереть от голода и т.д. В этой книге я хочу передать свои знания о диггерстве в Minecraft, чтобы, прочитав эту книгу, Вы смогли постичь премудрости шахтерского ремесла.
Глава 1. Понятие диггерства.
Диггерство - это исследование подземных структур мира Minecraft с целью добычи полезных ресурсов, преимущественно ценных руд. Это определение я ввел, проводя параллели с исследователями подземных объектов в реальном мире, которые называют себя диггерами (от англ. dig - копать). В Minecraft диггерами называют копателей шахт, ищущих полезные ресурсы.
Диггерство относится к одному из самых опасных видов деятельности, т.к. во время добычи ресурсов во тьме туннелей Вы подвергаетесь наибольшему количеству различного рода опасностей: взрыву подкравшегося крипера, ранению зомби или скелетом, отравлению пещерным пауком, падению в лаву, смерти от голода и обезвоживания. Также в туннелях не составляет труда заблудиться. Поэтому необходимо знать и соблюдать накопленные опытными диггерами знания о том, как максимально обезопасить себя во время очередной ходки.
Как и в любом ремесле, диггеру необходим ряд инструментов и предметов для успешной добычи ресурсов. Основные из них: кирка, лопата, факелы, твердые блоки, а также запас еды и питья. Перечень необходимых предметов будет подробно описан ниже.
Диггерство не подразумевает образ жизни волка-одиночки. Напротив, желательно ходить в шахты вдвоем или втроем, но не больше. Брат-диггер всегда прикроет спину и поделится последним куском хлеба - негласное правило. Больше чем втроем в шахты ходить не рекомендуется, так как зачастую один диггер становится обузой для всех, причем здесь речь идет вовсе не о его опыте и умениях. Если один диггер попадет в беду, другие будут обязаны его вытаскивать, а это грозит гибелью всей группы.
Честный диггер должен выполнять негласные правила диггерского братства, например: один за всех и все за одного, сам погибай, а товарища выручай и т.д. В замисимости от степени добросовестного выполнения этих простых истин определяется репутация диггера его товарищами. Для диггера очень важно знать, кому можно доверять, а кому нет, так как от этого зависит исход ходки, а иногда и жизнь.
И, наконец, главное. Хотим мы того, или нет, без диггерства не обойтись. В своих ходках диггеры добывают самые важные ресурсы для Minecraftеров. Это топливо, самым эффективным и популярным видом которого является уголь, железо, из которого изготовляется множество предметов и инструментов, красный камень, используемый при создании механизмов, лазурит, или ультрамарин - естественный синий краситель, алмазы, самый эффективный материал при создании доспехов и инструментов, а также обсидиан, второй по крепости блок (первый - бедрок), из которого строится портал в Ад.
Глава 2. Как правильно ходить в шахты.
Как правильно прокладывать шахты и туннели
Если Вы не хотите идти в пещеру, а желаете проложить сеть туннелей для поиска хабара, Вы должны обладать определенной схемой прокладки шахт. Существует множество способов рытья шахт, но я не буду приводить все известные диггерству, а расскажу о тех, которые применяются мной и моими знакомыми. Другие способы прокладки шахт, не описаные в этой главе, Вы сможете прочитать на сайте Minecraft Wiki в разделе "Шахты".
Винтовая яма
Если Вы не хотите копать длинную лестницу, можно просто "закруглить" подземный ход, каждый раз поворачивая налево (направо), как бы углубляя винтовую лестницу. Так можно проложить глубокий спуск, при этом не смещаясь в сторону.
Длинные туннели
Достигнув коренной породы, Вы можете начать прокладывать длинный ход шириной 2х2 блока в любую сторону. Так Вы найдете много полезных ресурсов, в т.ч. алмазов. Если Вы встретите на пути лаву, просто поверните в сторону. Особой внимательности не нужно, просто надо ставить свет время от время и не прозевать появление лавы. Этот способ очень удобен и приносит много прибыли.
Глава 3. Подземные структуры
Каньон
Натуральная структура, которая представляет собой пещеру 10-30 блоков высотой, 3-15 шириной и длиной до сотни блоков. Каньоны появляются и на поверхности ландшафта, формируя своеобразные "сухие каналы", или не очень сухие, т.к. могут генерироваться под водой. Каньоны обычно соединены с обычными пещерами и заброшенными шахтами. Зачастую в каньон спадают потоки воды и лавы, формируя на дне обсидиановые платформы.
Глава 4. Полезные ресурсы
В этой главе я расскажу о всех тех подземных ресурсах, которые имеют право зваться хабаром, т.е. представляют какую-либо ценность.
Руды
Угольная руда
Самая распространенная руда. Встречается повсеместно, независимо от глубины шахты. Из угольной руды добывается уголь. Уголь является самым распространенным видом топлива, из него изготовляются факелы.
Угольная руда встречается жилами по 5 - 50 блоков, однако встречаются и более крупные жилы. Известен случай, когда в одной жиле было найдено 120 блоков угольной руды.
Железная руда
Металлическая руда, выплавляемые из которой слитки являются часто используемым материалом для изготовления многих предметов.
Железная руда встречается на небольшой и средней глубине. Иногда её можно найти у самой поверхности. Чтобы извлечь руду, необходимо добывать её каменной, железной или алмазной киркой.
Лазуритовая руда
Неметаллическая руда, из которой добывается лазурит, или ультрамарин. Встречается достаточно редко. Располагается жилами по 1 - 8 блоков на средней глубине.
Золотая руда
Редкая металлическая руда. Встречается жилами по 2 - 9 блоков на большой глубине. Добывается только железной или алмазной киркой. Переплавляется в золотые слитки.
Алмазная руда
Самая ценная руда, один из самых редких блоков. Алмазная руда встречается жилами по 1 - 11 блоков, на большой глубине. Наиболее часто встречаются на высоте от 5 до блоков над коренной породой.
Алмазная руда является мечтой любого диггера. Найдя её под землей, можно считать ходку завершенной.
Изумрудная руда
Ценная и редкая руда, из которой добываются изумруды. Особенностью изумрудной руды является то, что она генерируется только в горном биоме и только по 1 блоку. Глубина роли не играет.
Прочие
Замшелый булыжник
Булыжник, покрытый мхом, который придает зеленоватый оттенок. Используется для декорации. Может быть найден в сокровищницах в количестве от 30 до 60 блоков, а также в храмах в джунглях.
Обсидиан
Второй по крепости блок (первый - коренная порода) в мире Minecraft, и первый по крепости, который можно добыть. Образуется при соединении воды с лавой. Добывается только алмазной киркой. Не разрушается взрывами. Имеет темно-фиолетовый цвет. Используется для создания портала в Ад.
Рельсы
Встречаются в заброшенных шахтах в больших количествах.
Грибы
Встречаются в пещерах на средней и большой глубине, группами от 5 до 20 штук.
А также: булыжник, гравий, земля, песок, песчаник и проч. повсеместные блоки, встречающиеся под землей.
Глава 5. Бестиарий
В этой главе будет представлен полный список монстров, встречающихся под землей. Знание этой главы не позволит монстрам застать Вас врасплох.
Зомби
Зомби, пожалуй, самый частый враждебный моб в Minecraft. Узнать его нетрудно - он выглядит как синий гуманоид в рваных лохмотьях. Встречается только в пещерах, или под покровом тьмы. Зомби не переносят солнца - стоит утру вступить в свои права, монстры начинают сгорать.
В пещере зомби встречаются везде, где недостаточно света чтобы помешать их появлению. Если Вы увидели зомби, будьте осторожны - он наверняка не один. К счастью, его можно услышать издалека по тихому мычанию. Вступить в бой, или же избежать схватки - решать Вам.
Если вы начали схватку с зомби, напирайте на него, орудуя мечом и не давая контратаковать. Если же тварей несколько, прижмитесь к стене, чтобы прикрыть спину, но все время оставляйте пространство для маневра, иначе Вас зажмут в угол.
С зомби можно взять гнилое мясо. Есть его не стоит, но если у Вас нет еды, а голод даёт о себе знать, придется есть и терпеть.
Крипер
Крипер, пожалуй, самый печально известный монстр. Дурную славу этому безрукому зеленому гуманоиду приносит способность самоуничожения посредством взрыва, который зачастую является последним не только для крипера, но и для не успевшего среагировать игрока. Более того, он не горит на солнце, что делает его опасным не только ночью, но и днем.
В пещере встретить крипера не составляет труда. Он абсолютно бесшумен, да и еще любит заходить со спины, поэтому всегда прикрывайте спину себе и вашему напарнику, если Вы идете в шахты вдвоем. Если вы услышали за спиной шипение, не раздумывая бегите: через секунды последует взрыв крипера!
Если вы столкнулись с крипером один на один, лучше всего избежать схватки и обойти его. Если же отступать некуда, бросьтесь на него и отбросьте мечом. Не подпускайте его к себе, каждый раз ударяя мечом, пока не убьете его. Хуже, если крипер не один, а в компании зомби, скелетов или пауков. Если Вы можете их обойти, делайте это не раздумывая, если же нет, то у вас два варианта. Первый: прорываться напролом. Если Вам повезет, Вас не затронет взрыв, а от остальных тварей Вы сумеете убежать. Второй: драться со всеми вместе, отталкивая их от себя. Однако это очень не очень надежный способ, и шанс выжить я Вам не гарантирую. Вам предстоит выбрать один из двух способов, предварительно оценив силы противника и уровень Вашего здоровья.
При победе над крипером с него можно снять немного пороха, который используется при создании динамита и в зельеварении.
Скелет
Скелеты встречаются достаточно часто в пещерах и ночью на поверхности. Как и зомби, они горят на солнце. Вооружены луком, используемым для дистанционной атаки, что делает скелета весьма опасным противником.
В шахтах скелета можно услышать по бряцанью костей. Остерегаться скелета не стоит, если только рядом нет другой нечисти.
Скелет опасен на расстоянии, однако в ближнем бою его можно легко убить простым мечом. Постарайтесь "поднырнуть" под него и избегать стрел, постоянно атакуя. Если же скелет не один, встаньте на одной линии со скелетом и другим монстром, заслоняясь последним. Это не даст скелету по Вам попасть. Расправившись с монстрами, добейте скелета.
Со скелета можно снять кости, которые можно переработать в костную муку - материал, использующийся фермерами для быстрого сбора урожая. Иногда на скелете можно найти лук, порой лук зачарованный.
Паук
Пауки встречаются реже, чем зомби и скелеты, однако не менее опасны. Они умеют лазать по стенам, поэтому стоит чаще поглядывать вверх. Также они становятся нейтральными к Вам при солнечном свете.
Сам по себе паук особой опасности не представляет. Главное - не позволять ему или им зайти сверху. Сдерживайте их напор, отталкивая мечом. Хуже дело обстоит, если рядом есть другие монстры. Тогда Вам придется сражаться сразу со многими представителями подземной нежити. Желательно сперва убить пауков, а затем приняться за остальных.
Глаза паука широко используются алхимиками для изготовления ядов, так что если у Вас есть знакомый алхимик, не выкидывайте глаза, а приберегите для него. Еще на пауке можно найти нить, из которой делается шерсть, лук, удочка и растяжка.
Глава 6. Быт диггера
Диггерство - это наука не только о том, как правильно ходить в шахты, но и о том, как должен жить диггер. Для успешной и безоблачной жизни хозяйство диггера должно быть устроено умело и грамотно. Я хочу дать Вам несколько советов об обустройстве Вашего дома, фермы, загона и т.п. В этой главе основной акцент будет делаться не на декорирование дома/хозяйственной постройки, а на безопасность и эффективность (в конце концов, это диггерская энциклопедия, а не каталог домашнего декора).
Хозяйство
Дом
В целом, дом диггера не отличается от жилища простого игрока. Вы можете обустраивать дом, как сочтете нужным, но помните - пока Вы в шахтах, в дом может забрести кто угодно. Поэтому неплохо бы установить защиту на двери и стены. Подоприте чем-нибудь дверь, чтобы ее не могли выломать зомби. Можно устроить потайной ход в дом под землей.
Некоторые диггеры устраивают пост и опорную точку под землей, соединив ее с подвалом дома. Оттуда можно совершать вылазки, не выходя за пределы жилища. Это весьма удобный способ, но при отсутствии защиты в Ваш дом могут пробраться нежданные гости из пещер. Чтобы обесопасить себя от таких "сюрпризов", надо поставить железную дверь на входе в шахту. Лучше всего активировать ее кнопкой, чтобы проход оставался открытым самое короткое время. Можно установить мины и растяжки, но не забывайте их расположение, иначе Вы рискуете попасться в свою же ловушку.
Отдельную комнату в доме стоит отделить под хранилище, куда можно складировать хабар.
Ферма
Даже если Вы не фермер по призванию (например, как автор этой книги), иметь мало-мальсую ферму надо. Ходки очень утомляют диггера, поэтому, придя домой, у Вас должен быть готовый обед.
Фермы бывают нескольких типов: злаковых, корнеплодов, бахчевых, животных, грибов и т.д. Все типы можно объеденить в два класса: ферма растений и животноводческая ферма. Для Вас, если Вы диггер, удобнее всего содержать ферму растений, т.к. животные требуют много времени и затрат.
Из всех видов пищи, что можно получить, возделывая грядку, я рекомендую арбузы, картофель, морковь и пшеницу. Также удобно выращивать какао и грибы.
Арбузы. Их очень удобно содержать, тем более достаточно посадить один стебель, чтобы обеспечить себя урожаем на долгое время. Грядка с арбузами должна омываться. Единственные недостатки: малое насыщение при поедании арбуза и редкость арбуза в природе.
Картофель и морковь. Медленно растущие культуры, однако дающие большой урожай и много витаминов. Для обеспечивания себя этими овощами надо иметь по меньшей мере одну грядку в 10 блоков для каждого вида. В природе их можно найти в деревнях, а морковь еще и в джунглях (хотя лично я не находил).
Пшеница. Растет медленно, да и к тому же для выпечки одной буханки хлеба необходимо три охапки пшеницы. Поэтому стоит иметь сразу несколько грядок с этим видом злаковых. Из пшеницы можно делать галеты, но Вам также потребуются какао-бобы.
Какао-бобы. Естественный коричневый краситель и компонент приготовления галет. Их можно выращивать на тропическом дереве, так что если в оформлении Вашего дома присутствует такое дерево, можно использовать его одновременно как элемент декора и ферму. В природе какао растет на стволах деревьев в джунглях.
Грибы. Настоящий "диггерский" продукт питания, т.к. растет только в темноте. Можно использовать темное боковое ответвление в пещере под ферму. В темноте грибы будут медленно разрастаться. Грибы можно найти в пещерах и на болотах.
Ферму желательно оградить забором или стеной от монстров дабы избежать вытаптывания посевов. Если Вы живете в тайге, ферму лучше сделать в теплице, иначе её засыпет снегом, а вода покроется льдом, что плохо скажется на урожае.
Содержание домашних животных
Многие игроки, в т.ч. и диггеры содержат домашних животных не только для коротания времени, но и как помощника в борьбе с нечистью. Содержание питомцев требует постоянного ухода, но результат того стоит.
Пёс
Пёс - это прирученный волк. Волки водятся в тайге, стаями по 4 - 6 особей. Они не проявляют к Вам агрессии до тех пор, пока Вы их не трогаете. Волков можно приручить, дав им погрызть костей. После этого волк превращается из дикого зверя в верного пса. На него надевается ошейник, который можно покрасить. Кормить псов надо мясом, желательно сырым или гнилым.
Псы по команде хозяина набрасываются на любое существо и пытаются его загрызть. Однако они не трогают криперов, т.к. могут спровоцировать взрыв.
Кошка
Кошки - это прирученные оцелоты. Оцелотов можно найти в джунглях в больших количествах. Они очень пугливы, поэтому, если хотите их приручить, не пытайтесь преследовать, а приманите на запах сырой рыбы. Дайте оцелоту наестся всласть, т он станет Вашим ручным котом. Коты бывают трех пород: рыжий, черный и сиамский. Кормить их надо сырой рыбой. У котов есть привычка забираться на сундуки и кровати, где они греются и радостно мурлыкают. При этом воспользоваться сундуком или кроватью Вы не сможете.
Коты отпугивают криперов, поэтому очень полезно расставлять ''Кошачий дозор" вокруг дома. Также коты, как и оцелоты, любят погонять куриц, поэтому старайтесь не подпускать своих кошек к курятнику.
Глава 7. Диггерство и прочие специализации
В Майнкрафте человек одной специальности нуждается в предметах или помощи в другойспециальности. Например, охотники получают оружие и доспехи от оружейников, а те в свою очередь пользуются материалами, которые им поставляют диггеры и лесники. Здесь я опишу, чем могут помочь диггерам люди прочих специальностей, а также что сами диггеры могут дать взамен.
Охотники
Охотники зарабатывают на жизнь охотой на различных мобов, будь то монстры или просто дикие животные. Охотники могут сильно помочь диггерам, зачищая какой-либо подземный участок. Вообще охотникам и диггерам надо работать в паре - это гарантирует выгоды обоим. Пока диггер добывает руду, охотник прикрывает его спину, а после ходки диггер платит охотнику часть хабара. Такая система может сильно облегчить диггерам выживание под землей, а охотникам - добычу ценных ресурсов.
Фермеры
Фермеры выращивают культуры и разводят животных, в основном ради пропитания. Если Вы диггер, а Ваш друг или сосед фермер, Вы можете закупать у него продовольствие, которого никогда не бывает в избытке. Взамен Вы можете дать фермерам железо для дверей и инструментов, лазурит для окраски шерсти и камень для ограждения огородов и загонов.
Строители
Диггеры добывают много камня, который пользуется спросом у строителей. Строители, в свою очередь, помогают подземным ходокам возводить жилые постройки или аванпосты.
Лесники
Под землей не найти древесины, которой вдоволь у лесорубов, а в лесу не найти металлов и драгоценных камней, которые есть у диггеров. Эти два факта являются толчком к взаимообмену между диггерами и лесниками.
Зачарователи
Маги-зачарователи накладывают чары на оружие, инструменты или доспехи. Взамен диггер может отплатить редким металлом и/или камнем. Хотя большинство диггеров не доверяет зачарователям и зачаровывают дорогостоящие инструменты самостоятельно.
Оружейники
Несмотря на то, что большинство делают оружие, броню и инструменты сами, достаточно много людей изготавливают на заказ. Если у Вас на исходе материал, обратитесь к оружейнику.
Рыбаки
Рыбак - это скорее не специальность, а увлечение. Многие, в т.ч. и я, любят после ходки расслабится и половить рыбу на свежем воздухе. Пойманную рыбу можно поджарить и взять с собой в пещеры.
Механики
Механики конструируют редстоун-механизмы, от простого "вечного двигателя" до сложнейших механизмов, порой размером с целое здание. Вы можете продавать им красную пыль - основной компонент почти всех механизмов, взамен заказав кодовый замок или автоматическую дверь.
Заключение
Вот и подошла к концу моя "Теория диггерства". В ней я постарался затронуть как можно больше понятий и вопросов, связанных с диггерством. Я надеюсь, что после прочтения Вы получили знания о подземном мире, о его сокровищах и опасностях, и эти знания помогут Вам вернуться из пещер не только целыми и невредимыми, но и с хабаром в рюкзаке. Если же Вы хотите почитать о подземельях побольше, рекомендую сайт Minecraft Wiki. Там подробно описаны мобы, руды и прочее, связанное с подземным миром. Отзывы о книге Вы можете оставить ВКонтакте, в группе ''Содружество вольных диггеров (Minecraft)'', в обсуждении "Отзывы о книге ''Теория диггерства''.
Источники
1. Minecraft Wiki (главы 2 и 3).
– Конец работы –
Используемые теги: Теория, диггерства0.06
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ТЕОРИЯ ДИГГЕРСТВА
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов