рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Билет № 1

Билет № 1 - раздел Образование, Билет № 1 ...

Билет № 1

Реформированная в 1996 г. учебная программа духовных школ Русской Православной Церкви рассматривает Апологетику и Основное богословие как два… Разделы апологетики. В апологетической науке можно выделить три основных… Богословская апологетика. Предметом Богословской апологетики являются основные христианские истины веры и жизни.…

Билет № 2

В виду сомнения и неверия в эти истины, нельзя указывать на них, как на непосредственно очевидные данные; только при твердом и всестороннем… Метод изложения науки Основного Богословия, соответственно главной задаче и… История Апологетики до Х1Х века. Краткий очерк истории Апологетики. Для более удобного рассмотрения историю…

Билет № 3

Реформированная в 1996 г. учебная программа духовных школ Русской Православной Церкви рассматривает Апологетику и Основное богословие как два… Отношение Основного Богословия к другим богословским наукам частью… История апологетики в ХХ веке. Особенность А. и ее развития определили следующие основные факторы. 1-й - широкое…

Билет №4.

Первая встреча ислама с православным христианством состоялась на поле битвы, во время войн, в которых, начиная с VII в., арабы противостояли… Первое из визант. сочинений, полемизирующее с мусульманством,- «Состязание… Преп. Иоанн перечисляет ислам среди христианских ересей. Это отношение к исламу основывалось на том факте, что Коран…

Билет № 5

Так, признавая, по-видимому, Бога, деизм полностью отвергает Его необходимость для человека, чем открывается прямой путь к открытому богоборчеству.… Деизм – не случайный продукт мысли каких-то «странных» философов. Его… Источник нравственного закона в человеке. Каков христианский взгляд на происхождение нравственного закона в человеке?…

Билет № 6

Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций († 330) считает, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare,… Это определение Лактанция раскрывает самое существенное в религии – то живое… Подобным же образом понимает существо религии и блаженный Августин († 430), хотя он считает, что слово «религия»…

Билет № 7

Формирование даосизма. Даосизм в стабильной религиозной организации сформировался только во II веке, но многочисленные свидетельства говорят, что… Основными источниками даосизма послужили мистические и шаманские культы… Философские сочинения, относящиеся к даосизму, начинаются с эпохи Борющихся Царств (Чжаньго) в V век до н. э.,…

Билет № 8

Важно подчеркнуть, что сам по себе индуизм не имеет одного основателя, не представляет собой единой религии со стройным вероучением, а включает… Индуизм внутренне неоднороден и представляет несколько направлений. Прежде… Все направления индуизма объединяет несколько положений:

Билет № 9

Взгляд Канта. Иммануил Кант (1724 - 1804) – выдающийся немецкий философ и ученый. Философия Канта раскрывается, главным образом, в его двух основных… Однако, исходя из существования в нас нравственного закона, безусловно… Свой взгляд на сущность религии Кант высказывает в указанных трудах, а также в сочинении «Религия в пределах только…

Душевные и духовные заболевания.

При этом если брать область так называемой пограничной психиатрии, то здесь лечение больного должно быть совместным, и в ряде случаев, приоритет… Что мы имеем на сегодняшний день в православной среде? К сожалению, мы очень… Многие проявления душевных и духовных заболеваний очень похожи.Бывают случаи, когда имеет место хула на Духа Святаго…

Билет № 10

1. мир полон страданий (дукха). 2. причина страданий есть результат моей плохой кармы, порождаемой… 3. страдание можно прекратить (ниродха).

Другие нехристианские источники.

Это свидетельство было написано около 115 года н. э. «Жизнь двенадцати цезарей» Транквилла. Другой знаменитый римский историк Гай… Это известие оставлено на несколько лет позже свидетельств Тацита, около 120 года, причем Светоний упоминает в нём не…

О смерти Перегрина» Лукиана.

Письмо Мары Бар-Серапиона. Письмо Мары Бар-Серапиона. Ф. Ф. Брюс отмечает, что в Британском музее хранится интересная рукопись, представляющая собой…

Свидетельство жизни первых христиан. Христиане обычно считают доказательством историчности Иисуса так называемое «свидетельство жизни первых христиан», утверждая, что готовность ранних христиан идти на мученичество и смерть за свою веру может быть объяснена только реальным существованием Иисуса Христа, его проповедью, его крестной смертью и воскресением, обстоятельства которых были правдиво переданы апостолами следующим поколениям христиан.

Сильная религиозная вера может заставлять людей совершать поступки, которые кажутся странными, нелогичными и бессмысленными с точки зрения неверующих и иноверцев. И готовность идти за веру на муки и смерть — одно из наиболее распространенных и ярких проявлений истовой веры, которое характерно не только для христиан.

В то же время нужно учитывать, что фанатичная вера зачастую присуща людям малообразованным, но среди первых христиан, как и среди христиан современных, мы видим множество людей образованных и не склонных к фанатичности.

Другие косвенные свидетельства. Одним из косвенных свидетельств историчности Иисуса с точки зрения светских исследователей является упоминание в Евангелиях довольно неприглядных, по их мнению, черт характера Иисуса и его образа жизни.

Например, его обвиняют в не вполне уважительном отношении к матери и родным, а также в несдержанности (как в истории с изгнанием менял из храма). Эти сведения вряд ли могли появиться в мифологическом сочинении, не имеющем реального прототипа.

Видный польский светский исследователь Библии Зенон Косидовский, рассматривая в своей книге «Сказания евангелистов» вопрос историчности Иисуса Христа, указывает на то, что…нет никаких логических причин отрицать историчность Иисуса, поскольку в Палестине того времени подобного рода бродячие проповедники, пророки и мессии были обыденным явлением. В ту пору, когда жил и действовал Иисус, а также до его рождения и после его смерти историки насчитали в Палестине по меньшей мере двенадцать пророков и мессий, более популярных, чем он .

Также в доказательстве реальности существования Иисуса он вслед за Кармишелем, автором книги: «Жизнь и смерть Иисуса из Назарета», считает важным факт распятия. Мотивирует он это тем, что в те времена распятие было не только жестоким, но и позорным видом казни. Следовательно, если бы биография Иисуса была полностью вымышлена, вряд ли кто-нибудь из его восторженных приверженцев придумал бы историю о его столь позорной смерти, а значит это была жестокая истина, которую пытались сгладить при помощи теологических и эсхатологических толкований (Там же. С. 234).

Туринская Плащаница(итал. Sindone di Torino) — христианская реликвия, четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после Его Крестных страданий и смерти (Мф.27:59-60). В настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине.

Часть верующих убеждена, что на плащанице — подлинные отпечатки Лика и Тела Христа, отчего Туринская плащаница ценится как одна из важнейших реликвий христианства.

Католическая церковь официально не признаёт плащаницу подлинной, однако считает её важным напоминанием о Страстях Христовых .

Православная церковь не имеет официальной позиции по вопросу её подлинности; ряд церковных деятелей считает её подлинной .

Алтарные покровы с изображением Христа размером в человеческий рост распространились в Византии в конце XI века[4], такие покровы, хранившиеся в различных церквях Константинополя, упоминаются в ряде источников XIII века.

По свидетельству Николая Месарита (1201 год), в часовне Богородицы Фарос (греч. Иепфькпт фп? ЦЬспх) в константинопольском дворце Буколеон («Похоронные Ризы Господни. Они из полотна и ещё благоухают помазанием»). Участник и летописец IV крестового похода, в ходе которого крестоносцами был взят и разграблен Константинополь, Робер де Клари также упоминает хранившийся в монастыре Богородицы Влахернской «саван, которым был обёрнут наш Господь», на котором «можно было хорошо видеть лик нашего Господа», исчезнувший после взятия Константинополя («и никто — ни грек, ни француз — никогда не узнал, что сталось с этим саваном, когда город был взят») . Добрыня Ядрейкович (Новгородский архиепископ Антоний) также видел погребальные пелены Христа в Константинополе во время паломничества в 1200 году в соборе святой Софии, подвешеные над алтарём между столпами кивория в качестве катапетасмы).

После утраты в Константинополе плащаница якобы тайно хранилась у тамплиеров.

Что такое плащаница? Для беспристрастного наблюдателя Туринская Плащаница представляет собой кусок древнего полотна чуть больше четырех метров в длину и метра в ширину. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине Плащаницы - образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине - то же тело со спины. Изображение на Плащанице неяркое, но достаточно детальное, оно дано одним цветом: желтовато-коричневым разной степени насыщенности. Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Специальные методы наблюдения показали, что изображение совершенно правильно передает особенности анатомии человеческого тела, чего не удается достичь в изображениях, сделанных рукою художника. На Плащанице имеются следы крови, текшей из многочисленных ран: следы кровоподтеков на голове от шипов тернового венца, следы от гвоздей в запястьях и в ступнях ног, следы от ударов бичей на груди, спине и ногах, большое кровавое пятно от раны в левом боку. Вся совокупность фактов, полученных при исследовании Плащаницы научными методами, свидетельствуют в согласии с евангельским повествованием, что образ на ней возник тогда, когда тело Иисуса Христа лежало в погребальной пещере на одной половине Плащаницы, а другая половина, обернутая через голову, покрывала Его тело сверху.

"ПЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ"В 1998 году в Турине торжественно отмечалось 100-летие с начала научных исследований Плащаницы. В конце прошлого века, чуть больше ста лет назад, профессиональному фотографу и благочестивому христианину Секундо Пиа впервые было разрешено сделать фотографии Туринской Плащаницы. В своих воспоминаниях об этом событии он писал, что во время обработки полученных фотографий во мраке фотолаборатории он вдруг увидел, как на фотопластинке стал проявляться позитивный образ Иисуса Христа.

Ученым несколько раз было позволено приступить к Плащанице и исследовать ее современными научными методами. Для физиков, биохимиков, криминалистов, медицинских научных экспертов Плащаница стала неким свитком, написанным на языке, понятном только для специалистов и повествующем о казни Иисуса Христа. В Евангелиях упоминается, что Иисус Христос до своего распятия был подвергнут бичеванию, но только Плащаница "говорит" нам, сколь жестоким оно было. Воинов, бичевавших Иисуса Христа, было двое, а их бичи были с металлическими окончаниями, как это было принято в римской армии. Ударов было не менее сорока, и они покрывали всю спину, грудь и ноги. В Евангелиях говорится о том, что палачи возложили терновый венец на голову Иисуса Христа, но о том, что это был не только способ уничижения, а продолжение пыток, мы также "узнаем" от Плащаницы. Шипы тернового венца были столь сильны, что они прокололи сосуды на голове, и кровь обильно струилась по волосам и лицу Иисуса Христа. Исследуя Плащаницу, специалисты воссоздают события, о которых написано в Евангелиях, - заушение Спасителя, несение Им креста, Его падение под ношей от изнеможения.

Не единичны случаи, когда ученый специалист, в силу своих профессиональных обязанностей приступавший к исследованию Туринской Плащаницы, приходил к выводу о ее подлинности и через это обращался к Евангелию и ко Христу. Кажется, не без Промысла Божия Плащаница Христова сохранилась до нашего рационального XX века, чтобы явиться своего рода "Пятым Евангелием" для тех, кто не может поверить, если не увидит. В 1898 году, благодаря изобретению фотографии, стало возможным преобразить смутный негативный образ на Плащанице в выразительный лик Иисуса Христа. Благодаря междисциплинарным исследованиям множества ученых мы сейчас можем сами вместе с Плащаницей стать свидетелями голгофских событий двухтысячелетней давности.

ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ. Научные исследования 1978 года ставили перед собой три задачи. Первая - выяснить природу изображения, вторая - определить происхождение пятен крови, и третья - объяснить механизм возникновения образа на Туринской Плащанице.

Исследования проводились прямо на Плащанице, однако не разрушали ее. Изучалась спектроскопия Плащаницы в широком диапазоне от инфракрасного спектра до ультрафиолета, флюоресценция в рентгеновском спектре, проводились микронаблюдения и микрофотографирования, в том числе в проходящих и отраженных лучах. Единственными объектами, взятыми для химических анализов, были мельчайшие нити, которые оставались на липкой ленте после ее прикосновения к Плащанице.

Результаты прямых научных исследований Туринской Плащаницы можно суммировать следующим образом. Во-первых, было обнаружено, что образ на Плащанице не является результатом внесения в ткань каких-либо красителей. Это полностью исключает возможность участия художника в его создании. Изменение цвета образа вызвано химическим изменением молекул целлюлозы, из которой в основном состоит ткань Плащаницы. Спектроскопия ткани в области лика практически совпадает со спектроскопией ткани в местах ее повреждения от пожара 1532 года. Весь комплекс полученных данных говорит о том, что химические изменения в структуре ткани произошли вследствие реакций дегидратации, окисления и разложения.

Во-вторых, физические и химические исследования подтвердили, что пятна на Плащанице - кровяные. Спектроскопия этих пятен кардинально отличается от спектроскопии в области лика. На микрофотографиях заметно, что следы крови остались на Плащанице в виде отдельных капель, в отличие от однородного изменения цвета ткани в районе образа. Кровь проникает вглубь ткани, тогда как изменения ткани за счет возникновения на ней образа происходят лишь в тонком поверхностном слое Плащаницы.

Еще одна замечательная деталь, которую открыли исследователи 1978 года. Было доказано, что пятна крови появились на Плащанице до возникновения на ней образа. В тех местах, где оставалась кровь, она как бы экранировала ткань от изменения ее химической структуры. Более изощренные, но менее надежные химические исследования доказывают, что кровь была человеческой, а ее группа АБ. На фотографиях Плащаницы следы крови по цвету кажутся очень похожими на сам образ, но при использовании научных методов открывается их совершенно иная природа.

В-третьих, уже в исследованиях 1973 года были получены интересные результаты о наличии на Плащанице пыльцы различных растений. Исследования микронитей позволили обнаружить на них пыльцу растений, характерных только для Палестины, Турции и Центральной Европы, то есть как раз тех стран, где, как предполагалось, проходил исторический путь Плащаницы. Так естественнонаучные исследования смыкаются с исследованиями историков.

Что касается обнаружения на Плащанице следов монет и других предметов..... Следует сказать, что автором гипотезы о наличии монет на глазах Человека, изображенного на Плащанице, был д-р Джексон. Он сделал это предположение для объяснения увеличенной формы глаз. Позже Джексон отказался от своей гипотезы, но горячие энтузиасты при большом желании и больших преувеличениях начали видеть то, чего, по-видимому, не существует.

Четвертое важное открытие связано опять с именем д-ра Джексона. В свое время, будучи военным летчиком и физиком-оптиком, он применил для исследования Плащаницы компьютерные программы, разработанные для аназиза аэрофотоснимков с целью восстановления по ним трехмерных форм объектов. Работая с моделью Плащаницы, он экспериментально измерил на добровольцах расстояние между Плащаницей и человеческим телом, а полученные данные сравнил с фотографиями Туринской Плащаницы.

В результате этих исследований он обнаружил, что интенсивность цвета на Плащанице находится в простой функциональной зависимости от расстояния между ней и поверхностью тела. Таким образом, утверждение, что на Плащанице мы имеем негатив, есть лишь первое приближение к истине. Говоря точнее, на Плащанице языком интенсивности цвета передано расстояние между телом и Плащаницей. Зная эту зависимость, Джексону удалось по Плащанице восстановить трехмерную форму человеческого тела. До исследований 1978 года открытие Джексона было сильным аргументом против предположения о рукотворной природе образа на Туринской Плащанице.

Прямые научные исследования Туринской Плащаницы смогли дать ответ на первые два вопроса: о природе изображения и о природе пятен крови на ней. Однако попытки объяснить механизм возникновения образа на Плащанице встретились с непреодолимыми трудностями.

ГИПОТЕЗЫ И ДОГАДКИ.По-видимому, первая гипотеза о возможном механизме возникновения образа на Плащанице датируется десятым веком и принадлежит она архидиакону Григорию из храма Святой Софии в Константинополе. Тогда, до разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году, Св. Плащаница хранилась в Восточной Православной Церкви. Архидиакон Григорий сделал предположение, что нерукотворный образ возник, буквально, "из-за испарины смерти на лице Спасителя". Современные ученые в модельных экспериментах и теоретических расчетах, а также путем компьютерного моделирования исследовали все гипотезы о возможных процессах, которые могли бы вызвать изменение химической структуры ткани Плащаницы и тем самым создать на ней образ. Однако данных, полученных в исследованиях Плащаницы, оказалось достаточно для опровержения всех предложенных гипотез.

Предлагаемые гипотезы можно разбить на четыре класса: Плащаница - произведение кисти художника, образ на Плащанице - результат прямого контакта с объектом, образ на Плащанице - результат диффузионных процессов, образ на Плащанице - результат радиационных процессов. Эти гипотезы были подвергнуты теоретическому и экспериментальному исследованиям. Было показано, что контактные механизмы и рука художника могут передать тонкие детали объекта, но они не способны создать образ, который интенсивностью потемнения передавал бы расстояние между тканью и объектом. С другой стороны, диффузионные и радиационные процессы, с учетом поглощения в среде, могут создать образы, которые несут в себе информацию о плавно изменяющемся расстоянии между объектом и тканью, но они не способны создать образы, обладающие нужным разрешением, т.е. высокой степенью в передаче деталей, какую мы находим в изображении на Плащанице.

Образ на Плащанице обладает характеристиками, которые в совокупности не могут быть одновременно объяснены ни одной из предлагавшихся до сих пор гипотез, и для объяснения возникновения образа на Плащанице нам необходимо обратиться от старой к "новой физике".

Во всех ранее предлагаемых гипотезах предполагалось, что фактор, оказавший воздействие на ткань Плащаницы, был естественной природы. При этом одни ученые считали, что и его источник также естественной природы. Другие же, напротив, считали, что этот естественный фактор был следствием другого сверхъестественного события - Воскресения Иисуса Христа. Проведенные исследования недвусмысленно подводят нас к мысли о том, что и сам этот неизвестный фактор не был естественной природы, то есть он не подчинялся законам физики - законам диффузии или законам распространения света. По-видимому, этот неизвестный фактор был некой энергией прямого действия Бога. В момент Воскресения эта энергия наполнила тело Иисуса Христа, выступая за его границы, или окружило Его тело, повторяя его форму. Эта энергия Божьего действия, возможно, была подобной той, в которой являлась сила Божия, как мы читаем об этом в Ветхом Завете. Когда Бог выводил народ израильский из плена египетского, Он шел пред ним в столпе огненном. Когда Илия был вознесен на небо, Елисей увидел как бы огненную колесницу, которая подхватила Илию и понесла его. Плащаница, по-видимому, "говорит" нам, что Воскресение Иисуса Христа произошло в огненном теле Божественной силы и энергии, которое оставило ожог в виде нерукотворного образа на ткани Плащаницы. Таким образом, на Плащанице запечатлено не только тело Иисуса Христа, распятого и умершего на кресте, но Его Тело по Воскресении.

ПРОБЛЕМЫ ДАТИРОВКИ. Другой неразрешимой проблемой, которая встала перед учеными, стала датировка Плащаницы с помощью радиоуглеродного метода XIV веком. Для объяснения результатов датирования предложили гипотезу об изменении изотопного состава углерода в ткани Плащаницы в результате ядерных реакций, вызванных жестким излучением неизвестной природы. Однако ядерные реакции начинают происходить при столь высоких энергиях, при которых ткань Плащаницы становится совершенно прозрачной, и таким излучением невозможно будет объяснить возникновение изображения в тонком поверхностном слое толщиной порядка 10 микрон.

Тогда было предложено другое объяснение. Изменение изотопного состава углерода в Плащанице возникло за счет химического присоединения более "молодого" углерода из атмосферы молекулами целлюлозы, из которой в основном состоит ткань Плащаницы.

Это могло произойти в 1532 году, когда Плащаница сильно пострадала от пожара в соборе французского города Шамбэри. Серебряный ковчег, где она хранилась, расплавился, помещение храма было сильно задымлено - и в этих условиях Плащаница находилась несколько часов. Д-р Джексон сделал Лаборатории по исследованию биополимеров в Москве (руководитель - д-р Дмитрий Кузнецов) заказ на проведение экспериментальных исследований по изучению химического присоединения углерода из атмосферы молекулами целлюлозы. В 1993-1994 годах эти исследования были проведены. Они показали, что целлюлоза в условиях пожара 1532 года действительно химически присоединяет углерод из атмосферы. Мировая общественность вышла из состояния шока от недавних результатов датирования Плащаницы XIV веком. Однако вскоре опыты показали, что величина присоединяемого углерода составляет всего 10-20% от того количества, которое могло бы изменить датировку с XIV века на I век.

На возникшие трудности легко было бы ответить, что изображение на Плащанице возникло чудесным образом и поэтому к нему неприменимы естественнонаучные методы исследования. Да, чудо и воля Божия здесь несомненно присутствуют. Но если бы изображение на Плащанице возникло просто для создания лика Иисуса Христа, то следовало бы ожидать бoльшего сходства с цветным портретом, чем с монохромным негативом. Более естественно предположить, что образ на Плащанице возник хотя и не без промысла Божия, но все же как следствие другого чуда, а именно Воскресения Господня. В момент Воскресения произошли чудесные события, вызвавшие за собой процессы, которые далее развивались естественным образом по законам природы. Естественнонаучные методы исследований, конечно, не могут объяснить чуда, но они могут указать на то, что причиной того или иного события было чудо.

Билет № 11

1. Йешу прощает все грехи: «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» (Матфей, 9:6). Иудаизм счи­тает, что только сам Б-г прощает грехи,… 2. Отношение Йешу к дурным людям: «любите врагов ваших... и молитесь за… 3. Новый Завет гласит, что люди могут прийти к Б-гу толь­ко через Йешу: «Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын…

Билет № 12

Натуралистическая гипотеза. Натуралистическая (от лат. natura – природа) гипотеза, высказанная еще римским поэтом и философом Лукрецием (I в. до… Это психологическое объяснение, однако, не учитывает того обстоятельства, что… Не мог явиться причиной возникновения идеи Бога и незначительный научный уровень развития древнего человека.…

Билет № 13

Необоснованность этой гипотезы сразу же бросается в глаза. а) Не говоря уже о фантастичности самого предположения, чтобы не человек, не… б) Если, хотя бы и вопреки всякой логике, все же принять, что человек действительно в том проблематичном прошлом…

Билет № 14

Фейербах делит религии на «духовные»: иудаизм, буддизм, христианство, ислам, – и «естественные»: все первобытные и древние языческие верования. В… Как же, по Фейербаху, возникли эти сверхъестественные существа в сознании… Такова, в основном, точка зрения Фейербаха по вопросу происхождения религии. Ее можно суммировать в следующем его…

Билет № 15

Возникновение реинкарнации. Первое упоминание о перевоплощении находится в Брихадараньяке (ІІІ, 2, 13; IV, 4, 5), среди индо-арьев это учение… Реинкарнация в индуизме. В индийской среде доктрина реинкарнации настолько… Сансара в буддизме. Сходно смотрит на реинкарнацию буддизм. Согласно его теории, личность человека - это не нечто…

Билет № 16

Легенда, что Спаситель почти половину своей земной жизни (с 13 до 29 лет — период, о котором ничего не говорится в канонических Евангелиях) провел в… Все началось в 1894 году, когда в Париже вышла книга русского журналиста… С европейцами куда проще, ведь они почитают Будду зачастую лучше, чем некоторые тибетские ламы. Нотович сперва даже не…

Билет № 17

Сотворенный мир, по деистическому воззрению, подобен совершенному часовому механизму, сделав который, мастер предоставил его самому себе. Человек… Так, признавая, по-видимому, Бога, деизм полностью отвергает Его необходимость… Деизм – не случайный продукт мысли каких-то «странных» философов. Его психологические корни совечны первозданному…

Билет № 18

Известный русский философ Л.М. Лопатин († 1920) справедливо заметил, что в пантеизме «для мысли, по-видимому, представляется только один выход: или… Пантеизм имеет большую историю и множество разновидностей. Особенно он развит… В России его очень примитивно развивал Лев Толстой. На место Бога он ставил «разумение жизни», которое есть любовь.…

Билет № 19

Теизм и его отличие от патеизма и деизма.

Сотворенный мир, по деистическому воззрению, подобен совершенному часовому механизму, сделав который, мастер предоставил его самому себе. Человек… Так, признавая, по-видимому, Бога, деизм полностью отвергает Его необходимость… Деизм – не случайный продукт мысли каких-то «странных» философов. Его психологические корни совечны первозданному…

Билет № 20

В арабской транскрипции имя Иисуса Христа звучит как Иса аль-Масих (это прямая передача еврейского “Иешуа Машиах”). Мусульмане признают, что Христос… При этом, в отличие от христиан, мусульмане не считают, что Мария сохранила… Мусульмане думают, что Иисус был обычным человеком, подобным Адаму (Коран 3.59) и имел пророческую миссию. Он был…

– Конец работы –

Используемые теги: Билет0.04

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет № 1

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

билеты
Тем не менее, в переломные периоды развития государства процессы реформирования экономики влекут за собой существенные изменения в политической… Значительно меньше внимания уделяется теоретическому осмыслению властью… В политическом пространстве определяется возможность реализации экономических интересов тех или иных общественных…

билеты
Однако имело место и пренебрежение общественными интересами в ущерб частным интересам. В настоящее время складывается совсем иное соотношение… Субъективный подход к оценке общественных явлений, проявляемый со стороны… Экономика (базис общества) как система отношений в сфере производства, распределения и потребления, материальных благ…

билеты
В принципе власть вполне можно рассматривать и в качестве цели индивидуальной (групповой) активности. Но в таком случае нужны особые, пока еще… Более того, в условиях конкуренции власть также может возникнуть лишь в тех… Эта жесткая функциональная взаимозависимость сторон есть непосредственная предпосылка формирования власти.В противном…

билеты
Тем не менее в большинстве случаев под политологией понимают науку, изучающую политические отношения со всеми сопровождающими данное явление… Согласно такому пониманию теоретико-содержательным ядром политологии ее… Политология отвечает на многие вопросы, поставленные практикой современного этапа развития нашего государства и всего…

билеты
Среди условий договора принято выделять так называемые существенные условия и обычные условия.К существенным условиям относятся такие условия,… К числу существенных условий относятся: 1) для всех видов договоров - условия… Обычные условия могут быть предусмотрены императивными нормами закона, и стороны при всем желании их поменять не…

Ответы на 30 билетов по три вопроса
Будучи составной частью культуры, религия способствовала развитию определенных ее сторон грамотности, храмостроительства, различных видов искусства… К политеистическим национальным религиям относится индуизм к политеистическим… В XVI в. в период Реформации от католицизма отделился протестантизм.Внутри каждой ветви есть более мелкие ответвления.…

билеты
Редакции Гражданского кодекса (часть первая), опубликованные в "Собрании законодательства РФ" и "Российской газете", имеют расхождения. Текст… Статья 309. Общие положения Обязательства должны исполняться надлежащим… Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства Односторонний отказ от исполнения…

билеты
Среди универсальных, базовых, первичных свойств политической власти следует отметить прежде всего свойство асимметричности, которое не просто… Такая изначальная несбалансированность отношений доминирования—подчинения… Это значит, что при сопротивлении подвластных более интенсивно, нежели влияние властвующих, субъект и объект власти…

билеты
Поскольку политическая власть не всегда основывается на праве и законах, но всегда пользуется той или иной поддержкой хотя бы части населения,… В истории политической мысли высказывалось немало разноречивых взглядов… Это и дает гражданам возможность поддерживать власть. В то же время немало ученых полагает, что как раз отсутствие…

билеты
Ясное дело, что юридические лица не могут обладать теми правами, которые связаны с живой человеческой личностью.Так, напр они не могут иметь прав… Как правоспособность, так и дееспособность этих лиц ограничены строго… Утверждая устав юридического лица, правительственная власть всегда определяет те органы, которые компетентны выражать…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • билеты В частности, в соответствии со ст. 302 ГК, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не… Однако деньги, а также ценные бумаги на предъявителя не могут быть истребованы… Владелец, как добросовестный, так и недобросовестный, в свою очередь, вправе требовать от собственника возмещения…
  • билеты Но рядом с этим значительная часть юристов полагает, что субъектами права могут быть только живые, действительные люди. Положение это служит в наше… Господствующее воззрение сводит содержание права в субъективном смысле к… В действительности, однако, существует и признается целый ряд субъектов права, которым вовсе не соответствуют…
  • билеты Universitates bonorum, или учреждения те юридические лица, субстрат коих составляет имущество, предназначенное для определенной цели. Подробное… Сообразно с этим юридические лица делятся на две категории: на юридические… К такого рода юридическим лицам принадлежат церковь, сословия и, наконец, само государство. Существенное отличие…
  • билеты Есть такие цели, для достижения которых человек добровольно вступает в ту или другую кооперацию: такие цели лежат в основе, напр акционерных… В силу самого рождения я принадлежу к тому или другому классу, национальности,… Поэтому многие философы и государствоведы, пытавшиеся дать определение государства, клали в основание своих…
  • билеты Он не может также совершать такие сделки в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев… Статья 183. Заключение сделки неуполномоченным лицом 1. При отсутствии… О некоторых вопросах практики применения статьи 183 настоящего Кодекса см. информационное письмо Президиума Высшего…