рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом

Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом - раздел Педагогика, Оглавление Введение Глава I. Теоретические Основы Формирования Творческой Лич...

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА 1. Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста 2. Технология ознакомления детей с различными видами искусств Глава II. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЙ О ВИДАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 1. Особенности проведения с детьми занятий по ознакомлению с натюрмортом 2. Формы работы детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с натюрмортом ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ВВЕДЕНИЕ Изобразительное искусство и очень древнее и очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, создают их и сегодня.

Это искусство огромно. Чтобы узнать его лучше, не заблудиться в нем, нужно шаг за шагом изучать его. Первое, что делают люди, желающие узнать новый, интересующий их край изучают язык живущих в нем людей.

Так и с изобразительным искусством. Вводить детей в большое искусство следует как можно раньше. Необходимо создать предпосылку для самостоятельного вхождения и особенно важно определять фазы этого пути от простого к сложного, от конкретного к общему. Дети должны постепенно научиться говорить на языке художника. Не нужно бояться оперировать понятиями и терминами изобразительного искусства а занятиях даже с самыми маленькими, так как, постепенно воспринимая их на слух, дети будут привыкать к ним. Главное как можно проще расшифровать смысл.

Это даст возможность прочно заложить их в память детей. Характерная особенность искусства - отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства человека, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Одним из видов изобразительного искусства является живопись. Произведения отражают действительность, оказывают воздействия на мысли и чувства зрителя.

Техника живописи на протяжении веков постоянно совершенствовалась. Одним из жанров живописи является натюрморт. Натюрморт - жанр изобразительного искусства или произведение этого жанра. Сама постановка, которая является объектом изображения, тоже называется натюрморт. Он может состоять не только из неодушевленных предметов, но включать и природные формы. Поэтому более точно название, принятое в англоязычных странах, still life или немецкое Stilleben - тихая жизнь. Искусство натюрморта как жанр возникло в Голландии в начале XVII века. Знаменитые голландские натюрморты передают радость бытия рассматривая их, кажется, ощущаешь вкус реальных плодов, рыбы, напитков.

Они словно поют гимн материальному миру. Художники изображали самые обычные вещи, но это было красиво и поэтично. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов в Голландии П. Класс, В. Хеда, во Фландрии - Ф. Снейдерс и др основной мотив натюрморта мог быть дополнен изображением людей, зверей, птиц, насекомых.

Мир вещей в натюрморте всегда выражает внешние приметы жизни определенной исторической эпохи. В детском саду ребенок знакомится с таким жанром живописи как натюрморт. Дальнейшее приобщение к искусству происходит уже в школе, где для этого отводятся специальные уроки. Целью данной работы является изучение методики знакомства детей с натюрмортом.

Задачами работы являются - изучить состояние проблемы в теории и практике - установить, что знакомство детей с жанрами живописи влияет на всестороннее развитие дошкольника - показать, что успешное развитие мелкой моторики рук способствует успешному обучению письму. Гипотеза если последовательно знакомить детей с жанрами живописи натюрморт, это может в дальнейшем приобщить детей к искусству. Объектом исследования являются особенности знакомства детей с изобразительным искусством.

Предметом исследования является методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом. Методы исследования 1 на эмпирическом уровне изучение литературы, изучение опыта работы воспитателей, опытно-педагогическая работа, педагогический эксперимент. 2 на теоретическом уровне изучение и анализ теоретической литературы по проблеме исследования анализ и обобщение материала, полученного в наблюдениях, беседах, эксперименте. Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА 1.

Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста

Здесь уместно обратить внимание детей и на некоторые средства выразите... Для большей выразительности иногда применяется четкая контурная линия,... Все предметы как бы приближены к зрителю. . Знакомству с натюрмортом не обязательно посвящать целиком занятие.

Особенности проведения с детьми занятий по ознакомлению с натюрмортом

Особенности проведения с детьми занятий по ознакомлению с натюрмортом.... Изображенных предметов на картине не должно быть много, обычно их от о... Этому виду натюрморта может быть посвящено 1-2 занятия. Это значит сочинение, объединение всех частей выделение главного. Вот сегодня мы и будем сочинять натюрморт.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изобразительное искусство и очень древнее, и очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, создают их и сегодня. Это искусство огромно.

Чтобы узнать его лучше, не заблудиться в нем, нужно шаг за шагом изучать его. Первое, что делают люди, желающие узнать новый интересующий их край изучают язык, живущих в нем людей. Так и с изобразительным искусством. Вводить детей в большое искусство следует как можно раньше. Необходимо создать предпосылку для самостоятельного вхождения и особенно важно определить фазы этого пути от простого к сложному, от конкретного к общему. Постепенно дети учатся говорить на языке художников.

Не нужно бояться оперировать понятиями и терминами изобразительного искусства на занятиях даже с самыми маленькими, так как дети, постепенно воспринимая их на слух, привыкают к ним. Главное - как можно проще расшифровать смысл. Это даст возможность прочно заложить их в память детей. В средней группе дети научились правильно пользоваться карандашами и фломастерами, познакомились с акварельными красками и их свойствами, с техникой многослойного ажурного вырезания из бумаги, научились комбинировать различные материалы, усовершенствовались навыки в лепке из пластилина и комбинировании его с другими разнофактурными материалами, познакомились с коллажом, научились использовать цвет для передачи настроения, состояния и своего отношения к изображаемому и т.д. В старшей группе дети познакомились с восковыми мелками и техникой акварели, с одним из видов скульптуры - рельефом, с техникой папье-маше и техникой рисования гуашью, пластику предметов, обогащать форму, исключая мелкие детали, научились делать простые самобытные вещи. Кроме того, дети получили первые представления о наиболее важных законах композиции, доступных для раннего возраста, об искусстве современного дизайна. В подготовительной группе дети познакомились с работой в смешанной технике карандаши и фломастеры, с рисованием тушью, получили представление о тоне. Роль цвета в работах детей огромна.

На занятиях с детьми обсуждалось, какие чувства и впечатления вызывают у них тот или иной цвет, так как именно цвет стимулирует желание ребенка взять в руки карандаш или кисть и рисовать.

Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой, получение различных оттенков в работе м акварелью и гуашью помогают развитию у детей чувства цвета.

Беседуя с детьми об изобразительных средствах и их применении, нужно показывать, как эти средства использовались людьми, для которых изобразительное искусство стало призванием. Дети имеют возможность сравнивать свои работы с работами мастеров, что научит их понимать и любить изобразительное искусство.

Интересные задачи, которые ставятся перед детьми на занятиях, требуют от них большой работы ума, воображения, фантазии и направлены на приобретение необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей. ЛИТЕРАТУРА 1. Афанасьева С. Напитать душу красотой Дошкольное воспитание 1997, 7. 2. Богатеева З.А. занятия аппликацией в детском саду М. Просвещение, 1988 224 с. 3. Галанов А.С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству М. ТЦ Сфера , 1999 80 с. 4. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества М. Просвещение, 1985 189 с. 5. Казимирова Т. Синяя птица Детское творчество 1998, 4. 6. Князева М. Азбука искусств М. Открытый мир , 1995 80 с. 7. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М. Просвещение, 1981 192 с. 8. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду обучение и творчество М 1990 178 с. 9. Костерин Н.П. Учебное рисование Учеб пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. 0308 Дошкольное воспитание М. Просвещение, 1984 240 с. 10. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом Библиотека программы Детство С-Пб Изд-во Детство-Пресс , 2004 112 с. 11. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию Учебн. пособие для уч-ся пед. уч-щ по спец. 0308 Дошкольное воспитание Комаровой Т.С М. Просвещение, 1991 265 с. 12. Петрова И.М. Объемная аппликация Учебно-методическое пособие С-Пб. Детство-Пресс , 2002 48 с. 13. Программа воспитания и обучения в детском саду Под ред. М.А. Васильевой М. Мозаика-Синтез, 2005 208 с. 14. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство М. ООО Фирма Издательство АСТ , 1999 88 с. 15. Топалова Е П. Художники с пеленок М. Айрис-Пресс, 2004 128 с. 16. Трофимова М.В Тарабанова Т.И. Изобразительное искусство Ярославль Академия развития , 1997 240 с. 17. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста М 1956. -297 с. 18. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника М 1961 181 с. 19. Художественное творчество и ребенок Под ред. Н.А. Ветлугиной М 1972 250 с. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Жанр натюрморта.

Лепка. Натюрморт в технике пластилиновой мозаики. Цель. Закрепить знания о жанре натюрморта.

Обучать способам рисования предметов с натуры.

Предложить вместо красок использовать в качестве выразительного средства разноцветные шарики из пластилина.

Передавать мозаику различной величины. Материал. Картон для рисунка 20х20 см, карандаш, пластилин разных оттенков и цветов.

Занятие проводится в два приема. 1. Рисование. Натюрморт с натуры. Цель. Закрепить знания о жанре натюрморта. Учить рисовать с натуры. Строить композицию, учитывая пространственные отношения предметов натуры, выделять передний, средний и задний планы. Учить рисовать предметы, используя ось симметрии, которая поможет изобразить предмет правильной формы. Обратить внимание на свет и тень. При рисовании красками обратить внимание на расположение мазков по форме предмета. Занятие рассчитано на два этапа 1-й - рисунок карандашом, 2-й - в цвете.

Материал. Акварель, пастель. Аппликация. Цель. Предложить составить композицию для натюрморта, используя силуэты предметов из цветной бумаги. Учить вырезать силуэты предметов способом складывания бумаги пополам для симметрии. Использовать в работе для передачи цветовой выразительности аппликации различные оттенки цветной бумаги. Можно использовать прием жатой бумаги для передачи объема драпировок, цветов и т.д. Материал.

Цветная бумага различных цветов и оттенков. Художественное слово к жанру натюрморта. Натюрморт. Если видишь на картине Чудо-вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем Стоит множество посуды, И стеклянной, и простой. Может, чашка или блюдце С золоченою каймой. А еще, и так бывает, нарисована там дичь. В завершение положим Спелых персиков и слив. А еще в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовется - натюрморт! Цветы. Ромашка.

Рыжие сердечки, Белые рубашки. По лесной опушке Разбрелись ромашки. Пион. Свернутыми с вечера были все бутоны, А с утра от тяжести согнуты кусты Вспыхнули кудрявые, пышные пионы - Розовые, белые, красивые костры. Тюльпан. Солнце улыбается светло, Дотемна сияет неустанно, Наливая в чашечку тюльпана Золотое вешнее тепло. Фиалка. У фиалки нежный аромат, И над лесом, может быть, от этого Нежный фиолетовый закат, Ароматный воздух фиолетовый. Букет. Побежала Таня за цветами, Свой букет она подарит маме. Вот ромашка с золотым сердечком, у нее высокий стебелек, Рядом с нею синий, будто речка, Солнышком согретый василек.

Колокольчик в шапочке лиловой Весело кивает головой, Одуванчик, улететь готовый, Шепчется с гвоздичкой полевой Всех цветов не сосчитать в букете! Жарко в поле, солнце ярко светит. Девочки зовут купаться Таню Ей на речку хочется самой. Но ромашка с васильками вянет. Надо их скорей нести домой. Надо ей бежать без остановки - Солнышко пригрело горячо, И ромашки светлые головки Положили Тане на плечо Добежала до дому Танюшка, Бабочка за ней влетела вслед.

И теперь стоит в зеленой кружке Первый Таней собранный букет. Загадки. Две сестры одна, большая, Кашу манную мешает. Ну, а меньшая сестренка Чай помешивает звонко. Ложки. К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. Арбузы. Сам с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь - гладко, А откусишь - сладко. Яблоко. Лежит меж грядок, Зелен и сладок. Огурец. Как на нашей грядке Выросли загадки - Сочные да крупные, Летом зеленеют, К осени краснеют.

Помидоры. Приложение 2. Примерные конспекты занятий из цикла Красивое рядом на тему Натюрморт Цель. Формировать интерес к работе художников и умение выражать впечатления от рассматривания натюрмортов развивать способность видеть красоту в привычных предметах учить передавать чувства и настроения цветом продолжать учить барельефной лепке прививать умение подбирать наиболее адекватные выразительные средства для передачи образа получать новые цветовые оттенки путем соединения красок, разбавления краски водой, разбеливания или добавления черной краски сочетать краски теплых и холодных тонов развивать художественный вкус, чувство цвета и композиции, воображение.

Занятие 1. Рисование эскиза. Материал и оборудование. Игрушка Ворона Карамелька натюрморты разных художников предметы для рисования натюрмортов по выбору педагога волшебное окно лист бумаги с вырезанным окошком 3х4 см гуашь или акварель, кисти двух размеров, тонированная бумага альбомного формата на каждого ребенка спокойная музыка в грамзаписи по выбору педагога. Ход занятия.

Ворона Карамелька Всем привет! Какую посылку я получила! Чего тут только нет яблоки, груши Ешь - не хочу! Педагог Не спеши! Давай вместе с детьми полюбуемся на эти дары природы. Рассматривают. А теперь посмотрим на эту полку. Правда, красиво? Чашки, ложки, вазы, подносы - знакомые всем нам предметы, а сколько в них изящества, гармонии и формы, и цвета. Все это называется неживой природой, а если неживую природу рисует художник, он создает натюрморт.

Дети рассматривают Натюрморт П. Кончаловского и Цветы и плоды И. Хруцкого и отвечают на вопросы - какие предметы изображены выше, а какие ниже назвать предметы круглой формы, овальной, треугольной - предметы каких форм расположены рядом какие цвета сочетаются наиболее гармонично? Потом, рассмотрев картины Хлеб, соль и братина В. Стожарова и Утренний натюрморт Петрова-Водкина, рассказывают о своих впечатлениях, о том, какие чувства испытывают, глядя на них. Ворона Карамелька А вот волшебное окошечко. Подержите его на некотором расстоянии от глаза и рассмотрите предметы на полке, на рабочем столе и т.д. Выберете те, которые больше всего понравились, и нарисуйте их. Педагог раздает тонированную бумагу и обращает внимание на необходимость сочетания фона и самого натюрморта.

Под спокойную музыку дети рисуют. Занятие 2. Тестопластика. Материал и оборудование. Игрушка Ворона Карамелька предметы для натюрмортов эскизы детей листы оргалита альбомного формата тесто клей ПВА, стеки, кисти для клея. Ход занятия.

Ворона Карамелька - мне очень понравились ваши натюрморты. Молодцы! Хочу предложить вам вылепить натюрморты из теста. Где его взять? Да вот же оно, в этой посылке. А какие натюрморты лепить, вы решите сами. Дети внимательно рассматривают все эскизы, сравнивают их, обращают внимание на своеобразие композиционных и цветовых решений, отбирают 3-4 показавшихся им самыми удачными работы и приступают к барельефной лепке и рисованию на оргалите.

Занятие 3. Роспись панно. Материал и оборудование. Репродукции натюрмортов С. Симакова или любого другого художника фланелеграф и иллюстрации предметов домашнего обихода, фруктов, овощей детские работы гуашь, кисти двух размеров, палитра Сентиментальный вальс П.И.Чайковского и другие музыкальные произведения в грамзаписи. Ход занятия. Педагог предлагает детям вспомнить, что такое пейзаж, портрет, натюрморт, и выложить на фланелеграфе натюрморты на темы Бабушкин сундук , Дары осени , Красивая посуда и др. Затем дети рассматривают натюрморты С. Симакова и отвечают на вопросы - какие предметы изображены на этих натюрмортах как художнику удалось передать красоту предметов природы какие чувства испытывал художник, изображая их а какие чувтва испытываете вы, рассматривая эти натюрморты как цвет помогает нам почувствовать настроение художника какие цвета относятся к теплым? Какие к холодным покажите натюрморты, выполненные в теплых тонах.

В холодных? Педагог а вот и ваши натюрморты из теста.

Как вы думаете, чего им не хватает? Правильно, цвета. Посмотрите еще раз на предметы, вылепленные вами, и подарите своим натюрмортам цвет. Дети работают под Сентиментальный вальс П.И.Чайковского. В конце занятия педагог беседует с каждым ребенком, отмечая особенности цветового и композиционного решения его работы, хвалит. Приложение 3. Занятие 1. Тема. Краски радуги. Цель. 1. Закрепить последовательность расположения цветов в спектре 2. Знакомство с художественными материалами акварель, палитра 3. Показать взаимосвязь двух видов искусства - поэзии и живописи.

Материалы к занятию. Конверт с письмом, посылка, акварельные краски, палитра, листы белой бумаги, кисти, баночки с водой. Ход занятия. Стук в дверь. Входит почтальон и приносит посылку и конверт с письмом Давайте посмотрим, от кого же это письмо и посылка. Воспитатель открывает посылку. Оказывается, эту посылку и письмо принесли жители Разноцветной Страны.

Достает из посылки акварель и палитру. Читает письмо Здравствуйте, ребята! Пишут вам друзья из волшебной страны красок. Мы помним вас и с нетерпением ждем в гости. Жаль, что попасть в нашу страну не так-то просто чтобы мы смогли снова встретиться, вы должны выполнить небольшое задание во-первых, рассказать о тех предметах, которые мы прислали в посылке, во-вторых, нарисовать радугу. В нашей стране после того, как пройдет дождик и выглянет солнышко, на небе появляется радуга.

Только радуга эта необычная, не такая, как у вас. По нашей радуге можно гулять, как по мостику. Именно по этому радужному мостику вы сможете попасть в волшебную страну. А для этого вы должны ее нарисовать, используя волшебные краски и палитру, которые мы прислали в посылке. Чтобы вам было легче это делать, наши поэты сочинили небольшие веселые стихи о каждой краске и расположили их в том порядке, как в радуге. Если вы забудете нарисовать хоть один цвет или перепутаете порядок расположения красок, то вы не сможете попасть к нам. Желаем вам успеха! Будьте внимательны! До скорой встречи! Занятие 2. Тема Осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого неба. Знакомство с теплыми и холодными цветами. Цель. 1. Развивать представления детей о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. 2. Определять доминирующий цвет в отдельных составных цветах, а также в различных композиционных сочетаниях. 3. Закрепить знания детей о художественных материалами инструментах, познакомить с техникой рисования акварелью по мокрому фону. Упражнять в получении цветов теплых и холодных оттенков. 4. Показать взаимосвязь музыки, поэзии, живописи.

Ход занятия Сегодня мы с вами снова отправимся в Разноцветную Страну.

Кто из вас помнит, что нужно сделать, чтобы попасть туда? Ответы детей Верно, радугу мы нарисовали. Теперь осталось рассказать об акварели и палитре. Кто хочет начать рассказ? Рассказы детей А сейчас закройте глаза, представьте себе, что вы идете по радужному мостику, который вы нарисовали.

Дети закрывают глаза, воспитатель включает музыку Ну вот, мы снова в волшебной стране. А что это за девочки нас встречают? В прошлый раз мы их не видели. Хотите узнать о них? Тогда послушайте сказку. Живут на свете две девочки-подружки девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная, теплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют ковер из своих цветов. Среди множества красок у каждой из них есть одна самая любимая, самая волшебная.

С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный, либо в теплый. Чтобы краски превратились в холодные, девочка Снегурочка опускает в них маленькую синюю льдинку. Девочка Весна, наоборот, зажигая краски лучом солнечного желтого цвета, превращает их в теплые, поэтому теплые цвета всегда связывают с солнцем и называют солнечными. У девочек есть еще один секрет - расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу быть ярче, громче звучать, становиться сочнее.

Но существует между ними спор. Никак подружки не могут решить - как же назвать зеленый цвет? Дело в том, что зеленый цвет состоит из двух теплого желтого и холодного синего цвета. Значит, если, замешивая зеленый, Снегурочка положит большую льдинку, он станет более холодным, но если Весна большим желтым лучом осветит синий цвет, то получившийся зеленый станет теплым, радостным Действительно, теплые цвета воспринимаются как более солнечные, более радостные, счастливые и веселые, в то время как холодные напоминают о тревоге, загадочности, таинственности, грусти и печали Поскольку вы находитесь в гостях у девочек, они решили вам подарить свои волшебные краски В этой баночке волшебные льдинки Снегурочки, а в этой - солнечные лучи Весны. Попробуйте на палитре с помощью этих красок превратить один и тот же цвет в холодный или в теплый, так же, как это делают девочки.

После выполнения задания дети любуются полученными оттенками красок, определяют доминирующий цвет А сейчас Снегурочка и Весна приглашают нас в свою художественную мастерскую. Девочки рассказали нам про свой секрет.

Подумайте, где в природе встречается борьба теплых и холодных цветов? В каком времени года больше выражен контраст теплого и холодного цвета? Давайте попробуем изобразить осеннюю пылающую листву на фоне холодного голубого неба. Для работы нам потребуется акварель и палитра. Акварель любит воду, и художники используют прием рисования по мокрому фону. Для этого надо смочить лист водой, и пока он не высох, нанести цветовые пятна, разбрасывая их по всему листу в разном порядке.

Какие цвета вы будете использовать для передачи осенней листвы? красный, желтый, оранжевый, зеленый холодного прозрачного неба? голубой. Запомните, что очень много краски на кисточку брать не надо, а то цвет получится непрозрачный, тяжелый, как у гуаши. Помогут нам нарисовать музыка и стихи, которые подобрали жители Разноцветной Страны специально для вас. Дети рисуют, звучит музыка Вивальди, на фоне музыки воспитатель читает стихи. После выполнения задания дети рассматривают работы, рассказывают о том, что каждый видит среди цветовых пятен Пришло время прощаться с девочками.

Нам надо возвращаться домой. Закройте глаза.

– Конец работы –

Используемые теги: Методика, Знакомства, детей, старш, дошкольного, возраста, натюрмортом0.096

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста
В психолого-педагогической литературе понятие креативность чаще всего связывается с понятием творчество, рассматривается как личностная… Многие исследователи определяют креативность через свойства личности, ее… К данному понятию автор обращается в связи с характеристикой современных подходов к образованию, поскольку основным…

Способности и одаренность детей старшего дошкольного возраста
Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.В последнее время термин «одаренность»… Современные дошкольные учреждения оказываются не очень хорошо приспособленными… Целью курсовой работы будет являться выявление одаренных детей старшего дошкольного возраста, используя наиболее…

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста
Дети должны прийти в школу с хорошо развитой речью.А для этого необходимо систематически проводить обследование состояния развития разных сторон… Многочисленные наблюдения показывают, что среди детей даже одного и того же… Это помогает ему правильно планировать свою деятельность, а в зависимости от прочности овладения детьми материалом –…

Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Без них невозможно сознательное овладение сложными текстами, грамматическими правилами, орфографией. За словарь ответственны височные доли вначале обоих полушарий, а затем все… Вместе с тем, поиск наиболее эффективных путей преодоления данного нарушения делает необходимым тщательный анализ…

Использования дидактических игр для ознакомления с окружающим детей старшего дошкольного возраста
Они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Но ребенка привлекает в игре… Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них… Е.И.Тихеева, автор одной из первых отечественных педагогических систем дошкольного воспитания, заявила о новом…

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимующих и перелетных птицах
Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет… В этом убеждают нас биографии многих ученых-естесствоиспытателей К. А.… Неправильное представление часто служит причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожение ими…

Использование игровых приемов при коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня
Игра - единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. Никогда она не предъявляет ему требований, которые он не мог бы выполнить, и… Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических…

Методика физического воспитания детей дошкольного возраста
Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он… Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим… Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения,…

Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей старшего дошкольного возраста
В 3-х кн. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Кн. 1, 2004.) Адекватность восприятия (лат. adequaticus – приравненный, соответствующий) -… В 3-х кн. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Кн. 1, 2004.)… Автор-составитель: В.А.Мижериков – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1995, С.119). Духовная потребность – культурная…

Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста
По мнению авторов Л.И. Божович, А.А. Бодалв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и других ребнок как самая чувствительная часть социума подвержен… В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные… Одним из условий, влияющих на проявление тревожности у детей, как указывают исследователи С.В. Ковалв, А.И. Захаров,…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам