Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2006 году
Этнопедагогические аспекты воспитательной работы - раздел Педагогика, - 2006 год - Этнопедагогические Аспекты Воспитательной Работы 2006 Содержание Введение 1. ...
|
Этнопедагогические аспекты воспитательной работы 2006 Содержание Введение 1. Понятие этнопедагогики и ее функции 2. Духовные истоки народной педагогики 3. Природа и духовное начало народных воспитательных традиций, преемственность поколений 13 Заключение 20 Список литературы 22 Введение Современные задачи воспитания, вытекая из насущных проблем общества, предвидя его социальный заказ, заставляют по-новому взглянуть на цель, содержание и средства формирования этической культуры личности, вследствие её решающей роли в воспитании учащихся младших классов.
Духовно-нравственное оздоровление общества - одно из решающих условий преодоления негативных явлений. Этическая культура является органической частью культурно-ценностного наследия общества. Вопрос о культуре человека берет начало в моральной проблематике, поскольку умение человека жить в обществе по законам добра и справедливости составляет личную и общественную культуру людей.
Существуют простые законы нравственности, которые нужно постичь. В этом помогают уроки этической культуры. Их назначение - воспитание и формирование нравственности. На сегодняшний день составной частью среднего образования должно стать этическое образование детей. Это образование влияет на динамику индивидуального самосознания, выработку нравственной позиции в принятии и исполнении решений, помогает определить моральные критерии поведения, сделать правильный выбор в конкретной жизненной ситуации Уходящий XX век удивил мир своими техническими достижениями, но этот же век принес человечеству не¬виданные ранее страдания и неисчислимые жертвы.
Многие конфликты, ставшие причиной войн и масштаб¬ного терроризма, носили откровенно национальную окраску. Создалось впечатление, что этот век был веком культуры войны, на которую обитатели планеты Земля обрекли себя, не желая понимать и уважать друг друга, видеть общечеловеческие идеалы и ценности.
И все же большая, здоровая часть человеческого сообщества жаждет мира и взаимопонимания. Люди хотят видеть красоту, любить и быть любимыми, реализовы-вать свои творческие возможности, познавать мир и со¬вершенствовать его. Для этого нужны мир и содружест¬во всех землян. Не случайно первое десятилетие XXI века объявлено ЮНЕСКО десятилетием культуры мира и не¬насилия. Для обеспечения мира необходимо воспитание в каждом из нас не только межрасовой, межконфессио¬нальной и межнациональной толерантности, но и искреннего интереса к культуре всех народов Земли. Сущес¬твенную помощь в этом может оказать довольно моло¬дая наука - этнопедагогика, объединяющая эмпири¬ческие сведения о воспитании подрастающего поколения. 1.
народная педагогика - это воспитательные тради¬ции конкретной этническ... этнопедагогика - обобщенное понятие, означаю¬щее сравнительный анализ ... е. Этнопедагогику можно было бы в общем и целом представить как историю и... Педагоги-классики полагали, что народная педагогика обогащает науку о ...
Каждый народ в этом отношении должен пи¬тать собственные силы». Таким образом, при изучении этнопеда-гогики истоки народной педагогиче... Л. Разнообразие, совершенство и многосторонность труда, о которых писал Ф. Преемственность поколений обеспечивается воспитанием, которое выступае...
Заключение Воспитание и образование в демократическом обществе не могут эффективно функционировать, не могут даже просто существовать вне народной педагогики, без этнопедагогики.
Народная педагогика - педагогика национального развития, подъема, возрождения, одновременно - это и педагогика этнического самовоспитания, создающая личность патриота, сына народа с высокоразвитым чувством национальной гордости и человеческого достоинства. Этнопедагогика, изучающая, исследующая народную педагогику как систему народного воспитания, является педагогикой национального спасения. Незабываема трагедия депортированных народов, сопровождавшаяся дискриминацией, преследованиями и даже категорическим запретом употребления родного языка в местах высылки.
Народная педагогика в таких невыносимо тяжелых условиях почти нелегально действовала в семьях, связанных родственными узами. И в настоящее время народная педагогика продолжает оставаться самой главной, конструктивной, самой созидательной духовной силой в жизни наций. В народной педагогике сконцентрирована могучая сила гармонизации межнациональных отношений.
Самое надежное знакомство с любым из народов - осведомленность в системе воспитания этого народа. Народная педагогика развивается при участии всех слоев населения, всего народа. Она делает ставку на творческую самостоятельность всех и каждого. Для участия в обогащении этнопедагогики чрезвычайно важны самообучение, самовоспитание, активное участие во взаимном воспитании. Огромное значение для изучения, освоения, исследования и применения традиционной культуры воспитания имеет этнопедагогический анализ обыденной информации, а также произведений литературы, живописи, киноискусства, музыки и др. Сердцевиной этнопедагогики, ее душой является любовь. Любовь к детям, труду, культуре, народу, Родине.
Обогащаясь знаниями по народной педагогике, учитель сможет лучше понять своих учеников и их семьи, стать подлинным воспитателем юных.
Список литературы 1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII в.в М 1985. 2. Волков Г.Н. Этнопедагогика Чебоксары, 1978. 3. Волков Г.Н. Педагогика жизни Чебоксары, 1989. 4. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики М 1990. 5. Педагогика / Под ред. И.П.Пидкасистого М 1996.
– Конец работы –
Используемые теги: Этнопедагогические, аспекты, воспитательной, работы0.076
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Этнопедагогические аспекты воспитательной работы
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов