Реферат Курсовая Конспект
Краткая история СПО «Альтернатива». История студенческих отрядов Свердловской области. Компетенция и должностные обязанности вожатого - раздел История, ...
|
Содержание
Личность вожатого……………………………………………………………………………………..8
Компетенция и должностные обязанности вожатого……………………………………………...8
Ответственность вожатого……………………………………………………………………………8
Права вожатого…………………………………………………………………………………………8
Как полюбить детей? .............................................................................................................................9
Чемодан вожатого……………………………………………………………………………………...9
Регистрация+заезд…………………………………………………………………………………….10
Техника безопасности (ТБ)…………………………………………………………………………..11
§ ТБ при поездке в автобусе …………………………………………………………………….11
§ ТБ при проведении купания…………………………………………………………………...11
§ ТБ при проведении спортивных мероприятий и игр………………………………………...11
§ ТБ при проведении туристических походов и экскурсий…………………………………..12
Смена как живой организм. Периодизация смены………………………………………………13
Технология развития коллектива…………………………………………………………………..15
Чтобы день прошел ХОРОШО… …………………………………………………………………..16
Конфликтология………………………………………………………………………………………18
СВЕЧКИ (ОГОНЬКИ)………………………………………………………………………………..20
Диагностика лидерства………………………………………………………………………………23
Социометрия+личностная диагностика…………………………………………………………...24
Методы воздействия на детей……………………………………………………………………….26
Система поощрения и наказания…………………………………………………………………...26
Коллективное творческое дело……………………………………………………………………..28
Работа с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьми…………………………….30
Оформление отрядного уголка……………………………………………………………………...34
Планирование деятельности………………………………………………………………………...35
Возрастная психология………………………………………………………………………………36
Работа с разновозрастным отрядом (РВО)………………………………………………………...37
Дети с проблемами в развитии……………………………………………………………………...38
Методика конструирования игр…………………………………………………………………….39
Игробанк……………………………………………………………………………………………….39
§ Игры на сплочение…………………………………………………………………………….
§ Игры аттракционы…………………………………………………………………………
§ Игры-розыгрыши……………………………………………………………………………..
§ Подвижные игры……………………………………………………………………………..
Краткая история СПО «Альтернатива»
Студенческий педагогический отряд «Альтернатива» образовался 23 октября 1990 года, отделившись от СПО «Сольвейг». Первоначально новый отряд был мужским (большая редкость для педагогического отряда).
Вот они – «отцы основатели» нашего родного СПО «Альтернатива» без чьей помощи и совета не было бы сегодняшнего отряда, такого, каким мы его знаем и любим:
1.Кузнецов Алексей
2.Березовский Тимур
3.Бобров Александр
4.Федоров Вадим
5.Долгирев Александр
6.Никитин Сергей
7.Гаев Алексей
8.Гюльбасаров Алексей
9. Сафаргалиев Эльдар
Целинная жизнь молодого отряда началась в о/л «Березка». Дальше были лагеря «Салют», «П. Морозова», «Изумруд», «Космос», «Восток», «Искорка», «Дружба», «Зеленый бор», «Южный», «Рассветный», «Городок солнца», «Зенит», «Титова», «Орленок». Но жизнь отряда состоит не только из тяжелых дней «проклятой, но любимой целины», радости встреч и горечи расставания, веселого звонкого смеха и тепла детских сердец. Закружились дни и ночи в бесконечном калейдоскопе агиток, спевок, конкурсов, спортивных состязаний (всего и не перечислишь). Впереди еще много дел и открытий. И хочется верить, что «Альтернатива» будет чтить существующие традиции и создавать новые, помнить своих стариков и творить историю отряда с помощью новых молодых и горячих сердец. А главное – неповторимое: «…Пусть век бойца так быстротечен, но бесконечен наш отряд!»
ИСТОРИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(краткий вариант)
Моментом возникновения студенческих отрядов принято считать весну 1959 года, когда 339 студентов-физиков Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова поехали на Целину в Северо-Казахстанскую область (Булаевский район), где построили 16 объектов, выполнив объём работ на сумму 250 тысяч рублей. Но движение студенческих отрядов в Свердловской области родилось не сразу и не вдруг.
Свердловский областной студенческий отряд (СОСО) – организация с более чем 40-летней историей. Организация объединяет более 2000 студентов – бойцов студенческих отрядов различных направлений во всех высших учебных заведениях города. Если посчитать всех, кто когда-то был в рядах нашей организации, то их наберется более 300 тысяч человек!
Год
Прообразы первых строительных отрядов появились в Уральском политехническом институте и Уральском государственном университете на ремонте кафедр и корпусов учебных зданий.
Год
С 1964 года ведётся отсчёт официальной истории студенческих отрядов Свердловской области. Первая целина прошла в г. Актюбинск Казахстанской области, куда выехали ССО "Факел", "Мезон", "Атлант", "Импульс". Первый командир – Жданович Анатолий Григорьевич.
Год
Официально сформировался "Областной штаб студенческих отрядов" по решению Свердловского обкома ВЛКСМ. Студенты стали открывателями Целины-2. Отряд численностью 900 человек соорудил 38 сельскохозяйственных объектов, жилые дома, школы.
Год
Создан студенческий специализированный отряд "Экспресс" численностью 500 человек на базе нескольких ВУЗов Свердловска. Так началась официальная история студенческих отрядов проводников (СОП). Первым командиром зонального штаба "Экспресс" стал Горбунов Пётр (1973-1976).
Год
В Свердловске появились первые студенческие педагогические отряды (СПО).
1978 год
Состоялся первый фестиваль целинной песни "Знаменка", зачинщиком которого стал комиссар Богдановического ЗССО Липович Евгений. Фестиваль прошёл в клубе села Знаменское, откуда и произошло позднее название фестиваля. Первой лауреатской песней стала песня "Старик" ("Целина мне казалась картинкой, нарисованной ярко и просто…").
1991 год
Комиссаром Свердловского областного студенческого отряда выбрана Расулова Лейла (СОП "Магистраль" УрГЭУ), тогда она ещё не знала, как долго ей придётся служить движению студенческих отрядов в этом почётном звании.
1993 год
Практически все студенческие отряды в России распались. Свердловский Областной студенческий отряд остался в полном одиночестве на территории бывшего СССР.
Отряды Свердловска торжественно отмечают 30-летие, несмотря на сложившиеся трудности.
С 1993 года на целинных значках свердловских отрядов вместо надписи "Всесоюзный студенческий отряд» появилась надпись "Свердловский областной студенческий отряд".
Год
На Целину 2006 году выехало 1135 бойцов в составе 53 линейных ССО.
На Целине – 2006 в детских лагерях работали 34 СПО. Количество бойцов, отработавших в детских оздоровительных лагерях – 718 человек. При участии СПО летом отдохнуло и оздоровилось более 24 000 детей. Дислокация СПО: детские оздоровительные лагеря Свердловской области (Сысертский район, район озера Таватуй, Первоуральский район, Верхнепышминский район, г. Асбест и другие), 2 СПО отработали в детских лагерях Краснодарского края.
Летом 2006 года ОСТО "Экспресс" обслуживал пассажирские поезда Свердловской железной дороги. 439 бойцов из 24 СОП работали проводниками пассажирских вагонов. Все отряды (ССО, СОП, СПО) – желанные работники на стройках области и России, на железной дороге и в детских оздоровительных лагерях.
СОСО
|
|
|
Нормативные документы, регламентирующие деятельность вожатого
???????????????????????????????????????????????????????
Как будить детей утром
1. Громко включить музыку (например, «Солнышко мое, вставай…»).
2. Вставайте господа, вас ждут великие дела.
3. Переходящий вымпел палате, которая быстрее встает.
Диагностика лидерства
Дворец, квартира, изба, шалаш.
4 рисунка в виде этих построек, все члены группы должны быть расселены в эти здания, а затем вычисляется социальный статус каждого:
Лестница.
Дети рисуют лестницу, на каждой ступеньки которой размещают имя одного или нескольких членов группы. Чем ближе к вершине лестницы, тем, соответственно, выше социальный статус члена группы.
V. Облачка.
Принцип тот же, что и в тесте «лестница». Чем ближе облачка к солнцу, тем, соответственно, выше социальный статус члена группы.
V. Таблица
Кто я? | Кто я по мнению родителей? | Кто я с точки зрения друзей? |
>10. Много задумывается о себе, о своей самооценке. | >7. Много значит мнение родителей. | >7. Важно место в обществе, статус. |
Чем больше совпадений, тем более ребенок открыт, естественен.
Методы воздействия на детей
1. Не хочу, но делаю, так как быстро, привычно, удобно.
2. Просьбу выполнить легче, чем не выполнить.
3. Просьбу выполнить легче, чем приказ.
4. В игре согласиться легче.
5. Делай то, что понял.
6. Делай, если есть еще кто-то, или опыт предыдущих действий.
7. Взаимные уступки. Особенно хорошо работается, если первая уступка добровольна.
8. Легче уступают приятному человеку.
Почему ребенок не слушает
1. Затяжка времени.
2. Есть свои причины, которые наиболее весомы и он не видит выхода из ситуации.
3. Ребенок не понимает, что происходит.
Для гиперактивных детей
Психологические (поведенческие признаки) тревожности
Направления работы:
1. Повышение самооценки
2. обучение умению снижать мышечное напряжение
3. Отработка навыков уверенного поведения.
Оформление отрядного уголка
1. Стационарный (неизменный)
2. Динамический.
3. Объемный
4. Плоский
Дети с проблемами в развитии
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
1. ДЦП – тяжелые поражения двигательных зон коры. Отсутствие некоторых движений. Недостатки восприятия, памяти, тяжелые нарушения речи, нарушение умственной работоспособности, раздражительность, утомляемость, неспособность к длительной интеллектуальной деятельности. Организуются подвижные и настольные игры, направленные на развитие моторной сферы, используются музыкальные ритмические занятия.
Дети с комплексными нарушениями
Игробанк
Займи место:Участники сидят на стульях, расставленных по кругу - один свободный. Водящий находится в центре круга. Сидящий слева от пустого стула, ударяет правой рукой по нему и называет имя одного из игроков. Тот, кого назвали, как можно быстрее бежит к пустому стулу. Игрок, оказавшийся теперь около освободившегося места, должен успеть ударить по стулу и назвать имя следующего участника. Задача водящего - занять это место быстрее. Кто из них не успеет, становится водящим.
Шляпа:Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое. Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел - тот прошляпил.
Паровоз:Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё имя, паровоз повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.
Я знаю пять имён:Участники стоят в кругу - мальчик, девочка. По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек своего отряда, начиная с фразы: « Я знаю 5 имён…»
Любимое занятие:Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.
Суета сует:Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды… Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена.
Молекула – хаос:Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: «Молекула по 2, по 3 и т. д.», игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: « Хаос», участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.
Построения:Ведущий предлагает построиться участникам по цвету глаз (от самых светлых до тёмных); по числам и месяцам рождения от 1 января до 31 декабря; в алфавитном порядке по первым буквам полных имён и т. д.
Имя, хобби, кредо:Участники сидят к кругу. По очереди называют свое имя, хобби и жизненное кредо (девиз).
Приветствие:Можно проводить сразу после предыдущего упражнения.«Посылаю приветствие тому, кто…» Остальные участники называют хором имя этого человека.
Снежный ком:Участники игры стоят (сидят) в кругу. Первый называет свое имя, следующий, имя первого и свое и так далее, последний игрок (или первый) называет в итоге имена всех стоящих в кругу. * К имени можно подбирать прилагательное, движение и пр.
Круг имен: (по типу снежного кома) Необходима игрушка с забавным именем. Группа усаживается вкруг. Ведущий начинает игру, назвав свое имя и представив игрушечную зверюшку, например: «Эту очаровательную маленькую мышку зовут Чарли». Далее передает игрушку своему соседу слева. Он продолжает игру, указывая на вас, на игрушку, и представляется сам. Игрушка передается по часовой стрелке, и каждый, к кому она попадает, прежде чем представиться самому, повторяет все названные имена (а также имя игрушки).
5 хлопков:Играющие стоят в кругу. Когда ведущий хлопает 5 раз, задача остальных поменяться местами; за 7 хлопков – пожать руки троим ребятам; за 10 – назвать свое имя пятерым; за 12 – обняться с пятью участниками.
Дрозд:Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: « Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки красные и у тебя щёчки красные, у тебя губки алые и у меня губки алые. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга«. При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.
Воробей:Играющие ходят по кругу. Ведущий стоит в центре и говорит слова, дети ему отвечают:
Шел по свету воробей --- Бей-бей
Выбирал себе друзей --- Зей-зей
Много, много, много нас --- Нас
Выйдут Леночки сейчас (Лены выходят в центр круга).
Далее движение возобновляется, стоящие внутри могут также водить хоровод в противоположную сторону.
Шарик:Игра проводится с помощью шарика или мячика. Игроки садятся по кругу и говорят стишок, передавая его друг другу:
Ты катись, веселый шарик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый шарик –
Назовет тот имя нам
Игрок, на котором закончился стишок, называет свое имя.
Луноход: Участники стоят в кругу. Один человек говорит (одновременно мигая обеими ладошками, его соседи только одной): «Меня зовут … передаю привет…». Тот кому передали привет продолжает процедуру.
Имена: Играющие образуют 2 круга. Внутренний сидит на корточках, внешний стоит позади. Ведущий находится в центре, называет имена людей сидящих внутри. Их задача – выбежать к ведущему, а задача стоящих – их удержать.
Принцип домино:Ведущий начинает игру, называя два своих увлечения и свое имя, выставив вперед ладони: Меня зовут Марина, я люблю рисовать (первая ладонь) и играть в волейбол (вторая). Тот, кто имеет такое же хобби подходит и приставляет свою ладонь: Меня зовут Слава, я тоже люблю играть в волейбол, а еще я люблю кино.
Это здорово:Один из участников, стоящих в кругу, называет свое имя, остальные хором говорят: Здравствуй, … Затем он говорит, чем он любит заниматься, а остальные хором произносят: Это здорово!
Прошепчи имя:Все сидят или стоят в кругу.Ведущий начинает шептать на ухо какое-то имя, которое передается по кругу как в глухих телефончиках, после того как круг закончен, ведущий подает сигнал, и все, чье имя назвали, должны выбежать в центр, а остальные – удержать их.
Корреспондент:Участникам выдаются листочки с вопросами и ручки. В течение определенного количества времени они должны опросить как можно больше людей. Примерные варианты вопросов: Ваше имя? Ваше любимое занятие? Какое блюдо вы любите больше всего? Последняя книга, которую вы прочитали? Один из вариантов этой игры, когда участник сначала сам отвечает на эти вопросы, а потом ищет людей, с которыми у него совпали ответы. Чем больше ответов совпадет, тем лучше.
Рулончик (спички): Каждый участник отрывает от рулона с бумагой, который передают по кругу, столько кусочков, сколько захочет, либо откладывает спички (если передают спичечный коробок). Сколько кусочков бумаги (спичек) у каждого участника, столько фактов/предложений он должен рассказать о себе.
Миксер:По сигналу ведущего меняются местами люди обладающие каким-то одним качеством. Например, ведущий объявляет, что меняются местами все Юли или те, кто в джинсах или те, у кого голубые глаза и т. д. Задача ведущего – занять освободившееся место в кругу, тот, кто не успел встать в круг, становится ведущим.
Перевернутое имя: (45 минут) Попросите членов группы поудобнее устроиться на стульях. Помогите участникам расслабиться: «Закройте глаза… три раза глубоко вдохните… опустите плачи… расслабьте руки… ноги..». Каждый должен сконцентрироваться на своем имени, мысленно перевернуть его и несколько раз проговорить про себя, чтобы привыкнуть к необычному звучанию. Теперь все представляют себе, что перевернутое имя – слово из какого-то чужого языка, на котором говорят жители отдаленной страны или даже существа с другой планеты. Каждый воображает, будто в руках у него словарь этого экзотического языка. Предложите участникам медленно перелистывать этот словарь до тех пор, пока в нем не найдется страница с их перевернутым именем. Может быть, перевод дан как текст или картинка, или смысл слова объясняется каким-нибудь иным способом. Тот, кто «перевел» свое слово, открывает глаза и спокойно дожидается остальных. Далее участники поочередно называют свои настоящие и перевернутые имена и за 2 минуты (это максимальное время) объясняют перевод, который нашли в словаре. Лучше, если члены группы идентифицируют себя с этим перевернутым именем и смогут рассказывать от первого лица: «Я – большой каменный обломок, который отделился от горы и теперь лежит в зеленой долине…»
Телеграмма: (30 минут) Помещение должно быть достаточно большим, чтобы участники, объединившись в группы по 5-8 человек, могли оказаться на некотором расстоянии друг от друга. Каждой группе понадобится бумага и ручка.
Участники разбиваются на подгруппы и выбирают секретаря, который будет записывать необходимую информацию. Члены каждой группы представляются друг другу по именам и фамилиям, и выбранный секретарь записывает начальные буквы всех имен и фамилий. Каждая буква – это начало слова. Из всех слов нужно составить телеграфное сообщение. На всю работу отводится 20 минут.
Допустим, инициалы членов подгруппы выглядят так: Л.Б., У.Н., В.О., П.Н., З.Н., И.П. Тогда телеграмма может быть следующей: «Любимый босс, у нас все о’кей. Постарайтесь ничего здесь не испортить, пожалуйста.
Далее все подгруппы собираются вместе. Члены каждой команды называют свои имена и читают получившуюся телеграмму.
Кто родился в мае…:(20 минут). Группа рассаживается по кругу. Участникам объясняется, что сейчас будет проводиться игра, с помощью которой они смогут лучше узнать друг друга. Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо это высказывание, выполнить определенное действие. Участники встают со стула, выполняют это действие и снова садятся на место. Темп игры должен возрастать. Ниже приведены возможные варианты высказываний:
§ У кого голубые глаза – трижды подмигните;
§ Чей рост превышает 1 м 80 см, пусть изо всех сил крикнет: «Кинг-Конг!»;
§ Тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак. Пусть погладит себя по животу;
§ Кто родился в мае, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним;
§ Кто любит собак, должен трижды полаять;
§ Любящие кошек скажут «Мяу!»;
§ Те, у кого есть красные детали одежды, получают особое задание: они должны сказать соседу справа, что никогда в жизни не пожелали бы себе такой прически, как у него;
§ У кого есть замужняя сестра, пусть скажет соседу слева, что это никого не касается;
§ кто пьет кофе с сахаром и молоком, заглянет под свой стул;
§ кто хоть раз в жизни курил, должен громко крикнуть: «Я это оспариваю!»;
§ у кого есть веснушки, пусть пробежит по кругу;
§ замужние (женатые) опишут рукой в воздухе большую восьмерку;
§ пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;
§ тот, кого принуждали пойти в эту группу, должен затопать по полу ногами и громко крикнуть: «Я не позволю себя заставлять!»;
§ У кого есть собственные дети, отпрыгните (один прыжок за каждого ребенка);
§ Кто рад, что попал в эту группу, громко скажет: «А!»;
§ Кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает также;
§ Кто изредка мечтал стать невидимым, спрячется за одного из участников;
§ регулярно занимающийся йогой продемонстрирует свое мастерство прямо сейчас;
§ Кто не переносит табачного дыма, громко крикнет: «Курить –здоровью вредить! Курение опасно для вашего здоровья!»;
§ Те у кого есть с собой шоколадка, жвачка или конфета, трижды громко причмокнут;
§ Кто порой злоупотребляет алкоголем, должен обойти, пошатываясь, вокруг своего стула;
§ Кто находит, что игра длится достаточно долго, должен трижды хлопнуть ладонями по сидению, скрестить руки на груди и громко крикнуть: «ХВАТИТ!».
Времена года: Отряд делится на группы, в зависимости от того, в какое время года они родились. Каждой группе дается свое задание: придумать песню, стихотворение, басню и т. д. про свое время года, либо в задании должны быть использованы имена всех участников группы.
Стишки:Задача участников придумать двустишие про своего соседа слева, использовав его имя: Его зовут Саня, он любит ходить в баню.
Вызывалы: Участники делятся пополам и их задача спеть песню, в которой есть имя одного из членов противоположной команды. Тот, чье имя назвали, переходит в команду соперников. Надо перетащить в свою команду всех соперников.
Я хочу дружить с…: Участники сидят в кругу на стульях или стоят. Ведущий подходит к кому-нибудь из игроков и спрашивает: «Саша, с кем ты хочешь дружить?» Тот называет любые два имени из тех, кто играет. Эти участники, которых назвали должны поменяться местами, причем местами должны поменяться также и соседи Сани, к которому обратился ведущий, а сам Саня остается на месте. Задача ведущего занять свободное место, тот кто не успел, сам становится ведущим.
Пасикота:Участники стоят в кругу. Ведущий находится вне круга, он подходит к участнику, хлопает его по плечу и говорит: «Туки-туки», тот отвечает: «Кито тама- кито тама?». Ведущий: «Пасикота-Пасикота!». После этих слов он начинает бежать налево, а игрок направо вокруг игроков, стоящих в кругу, они должны как можно быстрее обежать круг и занять свободное место. Чтобы превратить эту игру в игру на знакомство, участники должны выкрикнуть свое имя пока они бегут вокруг круга и встречаются там. Тот, кто первый добежал и занял свободное место должен повторить имя соперника.
Воздушный шарик: Ведущий подходит к участнику и замахивается на него шариком. Игрок должен быстро назвать имя другого игрока и показать на него, если он не успевает, и ведущий задевает его шариком, то этот игрок сам становится ведущим.
Творог:Все игроки в хаотичном порядке двигаются по ограниченной территории спиной вперед. Когда двое игроков Встречаются спина к спине, то они должны закричать: «Творог!», - наклониться и протянуть друг другу руку между ног, пожать руку и представиться.
Зип-зэп: Игроки стоят в кругу, ведущий подходит к любому из них и говорит «зип» или «зэп». Если звучит «зип», то игрок должен назвать имя соседа справа, если «зэп» - то слева. Тот кто ошибся, сам становится ведущим, либо выбывает из игры. Игру можно усложнить: когда ведущий говорит «зип-зэп», все игроки должны поменяться местами.
Таблички:При входе каждый получает своё новое имя - ему прикрепляется на спину бумажка с надписью (жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый может прочитать, как называются остальные, но, естественно, не может прочитать как называется он сам. Задача каждого игрока - на протяжении вечера узнать у остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только "Да" или "Нет". Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке.
Вопрос соседу: Игрокам дается время, чтобы узнать как можно больше о своем соседе слева, можно заранее оговорить, какие вопросы надо задавать. Все садятся в круг, ведущий - в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: "Как тебя зовут?", "Где ты живешь?" и т.д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.
Пиф-паф: Гости становятся в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: "Пиф-паф". Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Пиф-паф" скажет, например: "Птых" (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он убит, т.к. он оказывается между Двумя стреляющими. Убитый (проигравший) выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя, и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители — двое оставшихся в круге. Спорные моменты (если выстрелили одновременно) можно решать следующим образом: если игроков много — убиты оба, мало — переигрывается.
– Конец работы –
Используемые теги: краткая, История, СПО, альтернатива, История, студенческих, отрядов, Свердловской, области, Компетенция, должностные, обязанности, вожатого0.102
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Краткая история СПО «Альтернатива». История студенческих отрядов Свердловской области. Компетенция и должностные обязанности вожатого
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов