рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Лекция 17. Эстетика Платона. - 0. 05 з.е., 2 часа лекций аудиторной работы и 0, 02 з.е., 1 час самостоятельной работы.

Лекция 17. Эстетика Платона. - 0. 05 з.е., 2 часа лекций аудиторной работы и 0, 02 з.е., 1 час самостоятельной работы. - раздел Философия, Дисциплина Эстетико-философские учения Древнего мира и Средних веков наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ   Платон (427 – 347 Гг. До Н.э.) – Греческий Философ, Один Из О...

 

Платон (427 – 347 гг. до н.э.) – греческий философ, один из основателей идеалистической линии, разрабатывает вопросы диалектики, теории познания, эстетики, педагогики. Он был родом из знатной афинской семьи, в юности вошел в круг учеников Сократа. Смерть Сократа стал новым этапом – Платон путешествует по Египту, изучает пифагорейское учение в Таренте (Южная Италия), в Сицилии посещает философские школы. В 387 г. до н.э. в 40 лет возвращается в Афины, где основывает школу в роще героя Академа – Академию, центр философии, математики и политики. Результатом деятельности философа стали 34 философских диалога, речь «Апология Сократа», стихи и письма. Сохранились почти все произведения.

В основе диалектического учения Платона лежит различение того, что существует по истине, и тем, что не имеет истинного бытия.

Греческое «eidos», «идея» (idea) имеет значение «то, что видно», «вид», «наружность», «образ», «способ», «красота». Идея вещи – это видимая умом сущность вещи, ее внутренне-внешний лик. Идея вещи – не только нечто пассивное, что наблюдает ум, но и внутренняя определяющая сила вещи. Идея несет в себе смысловую энергию, цель и целостность бытия; она есть такое особенное, которое несет в себе все целое и общее. В идеях заключено общее, которое, подобно предметам, отбрасывающим тень, проявляется в разнообразии отдельных вещей, воспринимаемых слухом, зрением, осязанием. Только идеи как общие умопостигаемые сущности существуют реально, вечно и неизменно, а мир чувственных вещей – мир теней. Человек в мире подобен узнику в пещере, созерцающему лишь тени, подобия идей. Познание идей совершается при припоминании души (anamnesis). С античной точки зрения, каждая идея есть то или иное божество. Началами космоса, его движущими силами, субстанциальными формами у Платона являются уже не стихии, не числа и не формы, но боги в аспекте логически построенных смысловых моделей и структур. На область идей Платон переносит парменидовскую характеристику бытия – это вечность, неизменность идей, их единство, внеременность и внепространственность. А мир чувственных вещей получает гераклитовскую характеристику: мир постоянно в движении, изменении и противоречии. Все существующее причастно идеям, сами вещи рождаются вследствие «подражания» (mimesis) идеям, своим первообразам.

Платон выстраивает иерархию идей, в число которых входят идеи высших ценностей: «идея блага», «идея истины», «идея прекрасного», «идея справедливого». Есть идея физических явлений и процессов («огонь», «покой», «движение», «цвет», «звук» и т.д.). Затем это идеи видов существ («животное», «человек»), существуют идеи, обозначающие предметы, производимые искусством или ремеслом («стол», «кровать»), идеи отношений.

Таким образом, идея у Платона – это:

1) причина и источник бытия, свойств и отношений;

2) образец, по которому демиург творит мир вещей;

3) цель, к которому как к верховному благу стремится все существующее;

4) не только само бытие, но и понятие о бытии, мысль о нем и смысл; это общее, родовое понятие о сущности мыслимой вещи.

От философов-элеатов Парменида и Зенона Платон исходил из различия между тем, что существует по истине, и тем, что не имеет истинного бытия (в «Тимее», 27 D определяется различие между тем, «что всегда существует и никогда не становится, и что всегда становится, но никогда не существует»). Миру бытия, «идеям», противостоит мир небытия, «материя» – беспредельное начало в пространстве, причина разделения на множество вещей, существующих в чувственном мире. Мир идей выше, первичнее мира материи. Чувственный мир – нечто среднее между бытием и небытиемЮ истинно-сущего и не-сущего. Чувственный мир – порождение мира идей (мужское активное начало) и мира материи (женское пассивное начало). Мир чувственных вещей – область становления, генезиса, бывания, он сопричастен бытию и небытию.

Наука о сущем, согласно Платону, – диалектика, усмотрение сущностей на основе разделения рода на виды. Двойной метод диалектики заключается в восхождении от многого к единому (метод соединения) и в нисхождении от единого ко многому (метод деления), метод деления родов на виды.

Гносеология Платона неотделима от учения о душе. Душа человека состоит из двух начал: «разумного, светлого» (божественное и аполлонийское начало) и «неразумное, темное» (титаническое и дионисийское начало). В диалоге «Федон» излагаются аргументы в пользу бессмертия души:

· все возникает из противоположного: если тело смертно, то душа –

бессмертна.

· Душа из здешнего мира переходит в загробный, а из загробного

возвращается в здешний (период этого цикла, космического года – 10 000

земных лет).

· Душа бессмертна, поскольку бессмертны и сами объекты ее познания –

«идеи».

· Сущность души, по Платону, заключается в том, что она «движет сама

себя». А то, что движет само себя, не может возникнуть или исчезнуть,

поэтому душа бессмертна.

Платон определяет градацию душ: душа, видевшая до рождения больше всего, попадает в зародыш будущего философа и любителя красоты, преданного Музам и Эроту; вторая за ней – в царя, соблюдающего законы и способного управлять; третья – в хозяина, дельца; четвертая – во врачевателя; пятая будет вести жизнь прорицателя или причастного к таинствам; шестая – поэт или художник; седьмая – ремесленник или земледелец; восьмая – софист или демагог; девятая – тиран.

Философ – тот, кто стоит между полным знанием (боги) и незнанием (невежды), кто стремится от знания менее совершенного к знанию более совершенному. Вопрос о существе знания ставится Платоном в диалоге «Теэтет». Платон выступает против тезиса Протагора о человеке как о мере всех вещей, доказывая, что знание – это не чувственное восприятие, не правильное мнение.

О происхождении знания: по убеждению Платона, сближающегося в этом с орфиками и пифагорейцами, душа бессмертна. До того как она пришла на Землю и приняла телесную оболочку, душа созерцала истинно сущее бытие, пребывала в мире идей и сохраняла о нем знание даже под спудом земных чувственных впечатлений, удаляющих от созерцания истинно сущего. Будучи бессмертной и часто рождаясь и воплощаясь, душа все видела, нет вещи, которой она не знала бы. Чтобы извлечь воспоминания о мире идей, необходимо вызвать душу к размышлению. Вызвать душу к размышлению может только такое впечатление или мысль, которые заключают в себе противоречие. Искусство побуждать к размышлению и исследованию посредством указания на противоречие, есть, согласно Платону, искусство «диалектики».

Платон развивает классификацию видов знания. Знание разделяется на интеллектуальное и чувственное. Интеллектуальное знание делится на «мышление» и на «рассудок». Под «мышлением» Платон понимает деятельность одного лишь ума ради ума. «Рассудок» – вид интеллектуального знания, при котором познающий пользуется умом уже не ради ума, а ради понимания чувственной вещи. Рассудок действует между сферами ума и мнения, это форма, которая ниже ума, но выше ощущений. Чувственное знание Платон делит на «веру» и «подобие».

Платон был сближен с пифагорейцами в понимании единства души человека и мира: в ней происходят подобные процессы, круговороты, гармония. Сначала душа человека жила на звезде, но затем была заключена в тело, которое стало для нее причиной нестройности. Цель человеческой жизни – восстановление первоначальной природы, в частности с помощью воспоминания, с другой стороны, с помощью изучения круговращений небес и гармонии. Достигнув очищения, душа возвращается на свою звезду. «Идеи» Платона и «числа» пифагорейцев – прообразы закономерности, по которой все совершается в мире, а также прообразы воплощенных в вещах типов. Но именно «идея», а не «число» есть причина порядка, связь вечно постоянного мирового строя. «Числа» – посредник между «идеями» и вещами.

Эстетический принцип Платона всегда имеет двухплановость: это единство внутреннего и внешнего, субъекта и объекта, целого и его частей, общего и единичного.

Эстетическое сознание у Платона не есть ни «знание», ни «мнение», но тождество «знания» и «мнения», тождество иррационального и рационального. Это сознание мыслится в своем максимальном осуществлении, поэтому оно есть эротическое состояние, особый род безумия, неистовство. Предмет эстетического сознание – это «живое», имеющее свой лик, свое выражение и воплощаемое в адекватной выразительной форме. Поэтому выразительная форма есть живая мудрость. Эстетическое сознание и его предмет иерархичны, начиная от вечных, неподвижных и самотождественных сущностей, являющихся идеями, и кончая физическим, телесным миром. Высшее – всегда образец и условие возможности бытия для низшего.

Число пронизывает у Платона все бытие. Мировую душу Платон понимал как самодвижущееся число. Числовая структура активно определяет формы вещей. Число есть полное тождество внутреннего и внешнего и неустанно производит все новые и новые формы. Числовое бытие у Платона есть бытие эстетическое.

Мера (metron) – такое измерение, которым мы измеряем вещь с точки зрения ее назначения или ее сущности. Мера – результат синтеза предельного и беспредельного. Платон ставит меру выше всего, отождествляя ее с «вечной природой» и ставя ее выше прекрасного.

Гармония (harmonia) – категория, связанная с понятием единства противоположностей. Платон подходит к гармонии телесно (гармония тела), музыкально-теоретически, психологически, морально, педагогически, общественно-политически и космологически. Гармония, рождающаяся в душе и в небе, есть некое «единомыслие» с единым целым. Гармония выражается в справедливости, поскольку она есть равновесие всех трех добродетелей.

Ритм (rhythmos) соответствует морали. Ритмика управляет жизнью не только одного человека, но и общества в целом. Ритм в понимании Платона как определенного рода порядок движения, охватывает собою всю действительность, человеческую и общественную жизнь, сферу искусства и движение космоса в целом.

Все виды действительности, по Платону, последовательно снизу вверх становятся видами художественной действительности, поскольку в них просвечивает их внутреннее идеальное содержание. Чем сильнее оно просвечивает, чем глубже действительность отождествляется с ее идеей, тем более художественной она становится. Совпадение идеального и материального ведет Платона к видению всего космоса как живого организма, в котором гибель чего бы то ни было невозможна. Художественность действительности заключается в том, что она есть вечно живой организм, в котором каждый орган – репрезентант организма в целом. Восхождение к красоте происходит по принципу от единичного к общему.

Космос у Платона – живое существо, тело которого движется душой по законам разума. Правильность космоса есть правильность отдельного тела – космически прекрасное находит воплощение в геометрических фигурах, в частности в правильных многогранниках, в додекаэдре. Это – чрезвычайно конкретная эстетика, основанная на художественно-геометрических представлениях.

Искусство, по Платону, есть максимально точное методически организованное и потому прекрасное ремесло. Рассмотреть что-нибудь «путем искусства», т.е. соответственно требованиям разума, значит идти от целого к частям и от частей к целому. Высшая цель искусства – воплощение максимально идеального, божественных, диалектически сконструированных идей, в максимально реальном. Первичная материя, которая текуча, стихийна, лишена всякой оформленности получает форму только от идеи. Такую первоматерию Платон называет созданной искусственно. Подлинное и первичное искусство – воздействие идей, или эйдосов, на первоматерию, «восприемницы» идей. Воплощением красоты, по Платону, является весь космос и любое божество, которое есть закономерность той или иной области космоса. Платон также отождествляет искусство с природой, которую он понимает как воплощение мировой души и мирового ума. Для воспитания тела – искусство гимнастики, для души – мусические искусства. Только единство музыки и гимнастики может обеспечить для государства воспитание идеально выдержанных и духовно возвышенных граждан и воинов (в «Государстве»). Эстетике Платона посвящен диалог «Филеб». Чем полнее идеальное воплощено в материи, т.е. чем в вещи меньше материи, тем она, согласно Платону, прекраснее, и превращение ее в минимальное становление, то есть максимальная осуществленность идеи, есть для Платона наивысшая красота – небо, космос в целом. Идеалистическая линия Платона придерживается универсального и идеального характера прекрасного, в отличие от Демокрита (материалистическая линия), понимающего прекрасное как отражение действительности.

В философии Платона занимает особое место учение об обществе и государстве. Общественно-политическим вопросам посвящаются произведения «Государство» и «Законы». Трактаты дополняют диалоги «Политик» и отчасти «Критон».

Согласно Платону, в древнейшие времена, в век правления Хроноса, существовала совершенная форма общежития. Такому идеальному типу общежития Платон противопоставил отрицательный тип общественного устройства, где главным двигателем поведения людей являются материальные заботы. Отрицательный тип государства характеризуется раздорами, войнами, социальным неравенством и несправедливостью. Он держится на насилии и принуждении. Отрицательный тип государства имеет четыре формы: тимократия, олигархия, демократия и тирания.

Тимократия – власть, основанная на господстве честолюбцев. Происходит перемена черт совершенного строя на роскошный образ жизни, возникают пороки стяжания и алчности.

Олигархия – господства богатого меньшинства над большинством. Это правление основывается на переписи и на оценке имущества, бедные не участвуют в правлении. В олигархическом государстве не выполняется основной закон жизни общества – делать свое дело, знание своего истинного предназначения и места.

Олигархия впоследствии развивается в еще худшую форму – в демократию. Это власть и правление большинства при еще большем разрыве между богатыми и бедными, что приводит к злоумышлениям против государства, внутренним волнениям. Демократия также и есть та власть, которое получает бедное большинство в результате восстаний и последующего перераспределения имущества и влияния в правлении. В этой форме демократия превращается во власть низов общества, бедного большинства, но далеко не самого лучшего и достойного (добродетельного в античном понимании).

Наихудшей формой отклонения от идеального государственного строя Платон признает тиранию – власть одного над всеми. Возникает данная власть как результат вырождения предшествующей ей демократической формы правления. Избыток свободы приводит к рабству, поэтому тирания происходит из демократии как жесточайшее рабство – из высочайшей свободы. Источник появления тирана – государственный орган правления, называемый представительством.

Платон предлагает проект наилучшего государства, основными принципами которого философ считает мудрость, мужество, меру (благоразумие) и справедливость. Этот принцип осуществляют немногие, находящиеся у власти, но только те, кто действительно способен хорошо управлять государством в силу природных задатков и соответствующего длительного воспитания. Практическое осуществления принципа справедливости в таком государстве происходит на основе справедливого распределения должностей и обязанностей между гражданами. Это разделение труда основано на тщательном изучении способностей и природных задатков каждого гражданина.

Данная система требует разработки особой концепции воспитания и образования граждан. В основе этой концепции лежит учение Платона о душе, в частности, о ее составляющих – разумной, аффективной и вожделеющей. Каждой из этих трех частей души соответствуют три сословия граждан: 1) правители и (или) философы, в душе которых доминирует разумное начало; 2) охранители, или воины, «стражи», в которых наиболее сильно проявлено аффективное начало души; 3) демиурги, земледельцы и ремесленники с доминантой вожделеющего начала души.

Каждому типу души соответствует определенная добродетель: мудрость – для правителей, мужество – для «стражей», благоразумие и трудолюбие – для демиургов и земледельцев.

Слияние государственной власти и философии составляет основу платоновского идеального государства, которым правит философ.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Дисциплина Эстетико-философские учения Древнего мира и Средних веков наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Федеральное государственное образовательное учреждение... Высшего профессионального образования... Сибирский федеральный университет...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Лекция 17. Эстетика Платона. - 0. 05 з.е., 2 часа лекций аудиторной работы и 0, 02 з.е., 1 час самостоятельной работы.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общие положения, свойственные философской модели человеческого бытия.
Философия Древнего Египта — это религиозная философия, где философские понятия складываются как результат работы религиозного сознания. Религи­озное сознание может рассматриваться как психоло­гичес

Модели мифолого-эстетического мышления.
В основе мифа лежит особый тип освоения чело­веком мира - мифологическое сознание. Миф всегда эмоционально окрашен, он есть синтез чувственно­го и рационального, своего рода «мыслеобраз». Ми­фологи

Основные боги Древнего Египта в их эстетических аспектах.
АМОН ("сокрытый", "потаенный") - в египетской мифологии бог Солнца, изображаемый в виде человека в короне с двумя перьями. Центр культа Амона - Фивы, покровителем которых он счи

Источники древнеегипетской религии.
До открытия тайны письменности иероглифов исследователи египетской религии должны были ру­ководствоваться только внешними Египту источника­ми. В настоящее время они отошли на второй план, и только

Культ бога Солнца Ра.
К древнейшим солнечным божествам Египта от­носятся Атум (Тум) — божество заходящего солнца и Хепри — божество восходящего солнца. Универсаль­ный Бог солнца Ра появился позднее. В «Текстах Пи­рамид»

Изменения эстетико-религиозного и эстетико-философского мировоззрения в Первый переходный период.
В связи с тем, что основной политической силой в Первый переходный период становятся правители Гераклеополя, религия этого времени связана с теоло­гической системой жрецов Гераклеополя. Хотя жре­цы

Культ Амона-Ра в эпоху Среднего царства и Нового царства и его эстетический смысл.
В эпоху Среднего царства в Египте с основанием двенадцатой династии Аменемхата I, новым богом становится бог Фив - Амон. Теофорное имя «Аменемхат» означает «Амон во главе». Новым богом становится б

Богоискательство Эхнатона и его влияние на эстетико-философское мировоззрение Древнего Египта.
Фараон Эхнатон правил 17 лет (1367-1350 гг, до н.э.). Первые пять лет правления в полном соответствии с древней традицией он пребывал со своим двором в Фивах, в центре культа Амона-Ра, «царя богов»

Подъем эстетико-религиозного движения в период 19 и 20 династий. Эстетико-философские аспекты религиозного мировоззрения в эпоху Нового царства.
Своим вторичным расцветом фиванский культ в значительной мере обязан был военным успехам Де­вятнадцатой династии, но в соответствии с меньшим размахом политических событий в религиозных пере­живани

Автохонное население Индии. Дравиды. Культуры Хараппа и Мохенджо-Даро. Индо-арии.
Древнеиндийская цивилизация, возникшая на полуострове Индостан в IV тысячелетии до н.э. относится к числу древней­ших в мире (она появилась хотя и позже египетской и шумер­ской, но почти на тысячел

Взаимодействие индоевропейского и дравидийского эстетических субстратов в культуре Индии.
К моменту расселения в Пенджабе социальная структура ариев представляла собой коллектив с имущественными и со­циальными различиями — прообраз будущего государства во главе с руководителем-вождем. П

Доктрины кармы, сансары и мокши (нирваны).
Доктрины кармы, сансары и мокши (нирваны) являются важнейшими категориями индийской философии. Формирование этих категорий начинается в Магадхский период в Упанишадах, в которых впервые появляется

Основные категории индийской эстетики.
Учение о карме и сансаре возникло еще в добуддийский пе­риод в рамках поздневедийского брахманизма (по-видимому, не позднее VIII-VII в. до н. э.), но именно буддизм тщательно разра­ботал его, четко

Психологизм древнеиндийской эстетики. Представление о Боге и творении в индийской эстетике.
В 7-8 вв. был составлен первый из дошедших до нас комментариев к сутрам веданты — Брахмасутра-бхашья знаменитого Шанкары, благодаря которому направление адвайта-веданты("ведан

Веды и ведический корпус в индийской эстетике.
Религия ведийского периода проходит два этапа — ранневедийский и поздневедийский, но общим для них остается значение ритуалов жертвоприношения в честь богов и свя­занные с этим культовые отправлени

Индийский эпос и его значение для эстетико-философского мировоззрения Древней и Средневековой Индии.
Особое место в философии магадхской эпохи занимает тра­диция смрити, т.е. предания. Она противостоит традиции шрути, т.е. откровения не столько хронологически, сколько по своему смысловому содержан

Пураны и средневековый индуизм: эстетико-философские аспекты.
Подлинное торжество ортодоксальной традиции начинает­ся, однако, только в эпоху Гуптов. Центром Индии снова стано­вится Магадха, где когда-то возникли и обрели множество сторонников два религиозных

Возникновение альтернативных традиций в индийской эстетике.
Буддизм и джайнизм как религиозные течения возникают в Маурийский период (III-II вв. до н.э.). Империя Маурьев — огромное государство, населенное многочисленными народами с различным социально-куль

Будда и ранний буддизм.
Буддизм возник в Индии в сере­дине I тыс. до н. э., то есть в историческое время возникновения рациональной философии и этически ориентированных религий, когда архаическая имморальная религиозность

Основные направления буддизма.
Буддизм практически никогда не был единой религией. Само буддийское предание утверждает, что почти после самой паринирваны Будды он начал делиться на различные течения направления. В последующие тр

Буддизм как мировая религия. Эстетико-философское значение буддизма.
Буддизм - первая по времени возникновения мировая рели­гия. Другие возникли значительно позднее: христианство возникло приблизительно через пятьсот лет после буддизма, а ислам - более чем через тыс

Психологизм индийской эстетики и ее религиозный характер.
Психологизм индийской эстетики и ее религиозный характер прекрасно демонстрирует философия Ваджраяны в период Гуптской эпохи. Одним из основных положений Ваджраяны является тезис о недвойс

Ортодоксальные и неортодоксальные системы.
Европейский термин "философия" в индуизме единого и од­нозначного эквивалента не имеет. Ему соответствует несколь­ко понятий, наиболее употребительное из них — даршана (&

Эстетические идеи в ранней индийской литературе.
Индийская литература – литература индийского субконтинента, написанная на древних и новых языках Индии (санскрите, бенгали, хинди, урду и др.). В период ведической литературы индусы признавали два

Эстетические концепции в средневековой Индии. Основные категории индийской эстетической мысли.
Современные представления об индийской средневековой эстетике ограничены учениями, сложившимися в IX—XI веках в среде кашмирских философов и теоретиков искусства. То, что находится

Воплощение эстетических канонов в индийском искусстве.
Произведения архитектуры, скульптуры, живописи, графики в Древней Индии создавались в религиозных целях. Мастерам, творившим произведения, предписывалось осо­бое сосредоточение, целый ряд ритуальны

Южноазиатский цивилизационный ареал. Роль буддизма в распространении индийской эстетической культуры в Южной и Юго-Восточной Азии.
Буддизм стал одной из трех мировых религий и охватил сотни миллионов человек, но не в Индии, а за ее преде­лами: в Китае и Японии, на Цейлоне и в Бирме, в Ти­бете и в странах Индокитая. В этом отно

Распространение буддийской эстетики в Тибете.
Среди всех разновидностей и направлений буддизма пред­ставляет особый интерес завоевавший господство в Тибете и Монголии ламаизм. Следует отметить, что это наимено­вание не принадлежит адептам данн

Центральная Азия и распространение буддийской эстетики в Китае.
Время проникновения буддизма в Китай трудно устано­вить. Несомненно лишь, что во II в. буддизм там уже занимал прочные позиции; его принесли монахи-пропо­ведники из Индии и из Центральной Азии. Раз

Арабская культура и Индия. Влияние индийской эстетики на развитие культуры мусульманских стран.
С установлением власти Делийского султаната начался ак­тивный процесс исламизации Индии. Укоренению ислама в немалой степени способствовали религиозная терпимость ин­дуизма, его способность к погло

Античные и средневековые источники об Индии.
Индию как источник и цель античной истории можно представить на основании утверждений Гегеля: “Индия является исходным пунктом для всего западного мира” и “Индия как искомая страна составляет сущес

Знакомство средневековой Европы с индийской философией и эстетикой, посредничество арабов.
Сама «встреча» главных религиозных систем Запада и Востока происходит внутри «апокрифов». Апокрифы – это писания, одновременно удовлетворяющие трём признакам: 1) их сюжет связан с библейск

Образ Индии в Европе 17-18 вв. (А. Дюперрон, немецкие романтики, братья Шлегели, Г.Гегель, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, М. Хайдеггер).
Интерес к буддизму таких мыслителей, как А. Шопенгау­эр, Ф. Ницше, Э. фон Гартман, сам по себе уже свидетель­ствовал об определенном кризисе европейской рационалисти­ческой традиции, критиками кото

Взаимодействие индийской и западной эстетики на рубеже третьего тысячелетия.
На рубеже третьего тысячелетия систематическое изучение буддизма в странах Европы и США было и продолжает оставаться столь интенсивным и плодотворным (в смысле появления печатной продукции), что то

Россия и Индия в XIX – начала XX вв.
По отношению к географическому положению родины буддизма — Индии и ареалов его распространения Россия, есте­ственно, выступала как Запад. В то же время ее интерес к буддизму объясняется и прямой пр

Лекция 18. Эстетика Аристотеля. - 0. 05 з.е., 2 часа лекций аудиторной работы и 0, 02 з.е., 1 час самостоятельной работы.
Аристотель из Стагира (384 – 322 гг. до н.э.) разрабатывает основы логики, проблемы теории искусства, этики, политики, экономии. С 367 г. до н.э. находится в Афинах, с 343 г. до н.э. – воспитатель

Лекция 20. Эстетика эллинистически-римского периода. - 0. 05 з.е., 2 часа лекций аудиторной работы и 0, 02 з.е., 1 час самостоятельной работы
После Аристотеля начинается эллинистический период развития греческой философии, который заканчивается в начале VI в. н.э., когда императором Юстинианом в 529 г. был издан эдикт, запрещавший препод

Лекция 21. Общая эстетическая доктрина античности. - 0, 1 з.е., 2 часа лекций аудиторной работы и 0, 04 з.е., 2 часа самостоятельной работы
Постепенно уходящая общинно-родовая формация в век мифологического героизма выдвигала на первый план героическую личность человека. Классическое искусство Греции с ее скульптурными и архит

Лекция 24. Средневековая эстетическая философия в ближневосточных странах и мусульманской Испании. – 0,09 з.е., 3 часа лекций аудиторной работы.
  Содержание   Арабские завоевания в эпоху средневековья привели к образованию нового государства – Арабского халифата, что сформировало культуру народов мусуль

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги