рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Культ бога Солнца Ра.

Культ бога Солнца Ра. - раздел Философия, Дисциплина Эстетико-философские учения Древнего мира и Средних веков наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ К Древнейшим Солнечным Божествам Египта От­Носятся Атум (Тум) — Божество Захо...

К древнейшим солнечным божествам Египта от­носятся Атум (Тум) — божество заходящего солнца и Хепри — божество восходящего солнца. Универсаль­ный Бог солнца Ра появился позднее. В «Текстах Пи­рамид» Ра отождествляется с Хором (Гором). Затем в эпоху Древнего царства Хор был объявлен «внуком Ра», «спутником Ра», а также и самим Ра. Отожде­ствленный с Ра, Хор приобрел значение солнечного божества Ра-Гарахути.

Впервые имя Ра появляется в титулах фараонов IV династии (2700 г. до н.э.). Тогда же возник и иерог­лиф в виде диска с точкой посередине, читавшийся РА или РЭ и обозначавший солнце. Ра как название Солнца присуще не только Древнему Египту, но и Ки­таю и даже Полинезии. Ра — древнее название реки Волги, в Скандинавии Ра был одним из многофунк­циональных демонов.

Первым фараоном, присвоившим себе титул «сын Ра», был основатель V династии (2600 г. до н.э.), про­исходящий из среды жрецов г. Гелиополя (Иуну), тра­диционного центра культа Ра.

Во многих текстах Ра называют дневным солн­цем в отличие от Атума и Хепри. В более ранних тек­стах Ра — Бог умершего царя, но впоследствии в зау­покойном культе главным становится Осирис. Однако Ра обладает огромной властью в Царстве Умер­ших: он участвует в загробном суде, дает умер­шим тепло и свет, умершие выходят из гроб­ниц, чтобы днем увидеть Ра.

С возвышением V династии Ра становит­ся главным Богом всего египетского пантеона и его культ приобретает общеегипетский харак­тер. Отождествленный с Атумом, Ра становит­ся Ра-Атумом, Богом-творцом и главой гелио-польской эннеады. Его почитали как создателя мира, людей, отца Богов, отца фараона.

В разные времена Ра был отождествлен с Гором (Ра-Гарахути), Амоном (Амон-Ра), Пта-хом, Осирисом, Хнумом, Хепри, Себеком и др. С Ра связаны и другие Боги: Тот — заместитель Ра ночью, кроме того, Тот — сердце Ра. Ба Ра — Апис и Бену (священные быки). Дочери Ра -карающие Богини Серкет (Око Ра), Сехмет, Теф-нут, Хатор. Хранительница Ра — огнедышащая змея Уто (тоже Око Ра).

Текст «Легенда об истреблении человечества» содержащий ле­генду об истреблении человечества, написанный иероглифами, который был обнаружен на че­тырех стенах небольшого зала, куда можно по­пасть из «зала колонн» гробницы Сети 1, расположенной на западном берегу Нила у г. Фивы.

Этот текст относится к группе магических тек­стов, провозглашение которых должно помочь чита­ющему обрести Вечность и Бессмертие, так как чи­тая, человек отождествляется с Ра, с его вечной и бес­смертной душой, участвует в новом творении мира по закону Ра, становится самим Ра.

Культ фараона как богочеловека.Древние египтяне свою культуру считали воплощением откровения богов. Некогда боги сами царствовали на земле Египет; Осирис и Исида были его цивилизаторами, Тот — покровителем и охранителем культуры, изобретателем письма, культа, всякого знания и государственности. Все тексты, независимо от их содержания, возводились к богам, считались упавшими с неба, найденными во времена первых царей в храме и т.п. «Слово Бога» — так назывались иерог­лифическое письмо, литература как вид искусства. Бог управлял людьми во время всех их занятий. Каждая черта личной и общественной жизни имела своего покровителя. Но самое главное доказательство сакральности египетского государства в глазах всех египтян было то, что страной Египет от начала вре­мен управляет живой бог — фараон Египта. С самого древнего времени до конца египетской культуры египтяне верили, что фараон — Бог. До него царствовали боги, передавшие власть фараонам, своим наследникам.

Со времени Древнего Царства титулом египетс­кого фараона было «Сын Ра». Египет - страна, кото­рая является главной заботой Ра. Таким образом, имеется божественная пара: Египет - единственная дочь Ра, и фараон, сын Ра. Как брат и сестра, они составляют божественную суп­ружескую пару. Если супруг, по предписанию Книг Мудрости, должен был нежно заботиться о своей жене, ибо она - «поле, полезное для владыки его», то также и фараон владел, властвовал и нес ответственность за свою страну. Он управлял с помощью божественной силы и вскармливал свою страну заботой.

Верховный Ра составил формальное завещание с полным перечнем всего «от Элефантины до Буто» в пользу Гора Эдфудского, родоначальника и прообраза фараона. Каждый фараон был преемником богов, а также их потомком. Египтяне верили и постоянно ут­верждали в своих текстах, что фараон был физичес­ким сыном, происходящим от тела Бога солнца Ра. При этом его признавали и сыном земной женщины. Но отец, зачавший его, был Богом. Ра следил за тем, чтобы Египет управлялся божественным порядком. Поэтому он посещал землю, чтобы порождать госуда­рей. Рассказ о происхождении Пятой династии пове­ствует о скромной матери будущих правителей: «Она - жена жреца Бога Ра в Сахебу. Она зачала от Бога Ра, владыки Сахебу, трех детей. Предрек ей Бог Ра, что они будут занимать высокое место царское во всей стране».

Проблема земного отцовства решалась следую­щим образом. Правящий царь в момент воспроизве­дения будущего государя становился ипостасью вер­ховного Бога. Его семя становилось Сыном Ра. О жен­щине-фараоне Хатшепсут, дочери Тутмоса 1, было сказано, что ее действительным отцом был Амон-Ра. Боги выбрали царицу-мать, и было решено, что Амон посетит ее, пока фараон полон молодой силы.

Царица рождала наслед­ника от явления к ней вер­ховного бога. Целый ряд изображений в храмах нео­днократно представляет нам происхождение царя непос­редственно от божества. Царь «живым подобием Гора и Сета», в эпоху первых дина­стий он был Гором и «вели­ким богом», затем, начиная с распространения культа Ра Пятой династией, он делает­ся сыном Ра, «благим богом», его дворец — храм, придвор­ный этикет — культ бога-фа­раона.

Таким образом, верхов­ное Божество, воплотившись в царя, становится отцом фа­раонов, чтобы тот, будучи Бо­гом, правил Египтом.

Царь Египта происхо­дил от плоти Бога Солнца и после смерти возвращался в тело своего родителя. Сооб­щение о смерти фараона гла­сит: «Год 30-й, время разли­ва, месяц 3-й, день 7-й. Воз­несся Бог к своему иному, царь Верхнего и Нижнего Египта, Схетепибра. Вознес­ся он в небеса и соединился с солнцем. Божественная плоть царя слилась с тем, кто породил ее».

Смерть фараона — необходимое завершение сыновнего воссоединения с вер­ховным Богом: фараон был Сыном Ра с момента зачатия, в течение всей жизни и до заключительного триумфа над смертью.

С другой стороны, мертвый фараон соединялся с Осирисом, становился Осирисом, правителем в царстве мертвых. Многое о значении фараона в куль­туре Древнего Египта могут рассказать его титулы. Официально он носил имя Владыки Обеих Земель, т.е. был хозяином и владельцем Верхнего и Нижнего Египта, носителем двойной короны, символизирующей единство двух регионов. Он был «Двумя Госпожами», т.е. ипостасями двух богинь-покровительниц, оли­цетворявших север и юг. Параллельно он имел титул «Два Господина», за кото­рым стояли два бога - Сет и Гор, соперники, олицетворяющие Верхний и Ниж­ний Египет, которые физически объединены в личности фараона. В ритуал ко­ронации входила церемония «Объединение Обеих Земель», которая также была связана с единством двойственных противоположностей царской власти и ее проявлений.

Это единство противоположностей носило впол­не зримый характер, например, в двойственности ад­министративных должностей. Существовали два ви­зиря (главные помощники фараона), два казначея и часто две столицы. Но верховная власть в каждой из земель сосредотачивалась лишь в единой личности фа­раона, в котором каждое божество обоих областей было представлено в точно равных долях. Во все стабиль­ные периоды истории Древнего Египта существовал лишь один фараон объединенных Обеих Земель. Бог-фараон был зримым воплощением единства.

Еще одна группа официальных титулов фараона говорит о нем как о воплощении бога Гора (Хора), сокола, чьей божественной областью было Небо. Отож­дествление с Гором и сделало фараона правителем всего Египта. Каждый живой фараон был Гором, каждый мертвый — Осирисом. В текстах рядом утверждается, что фараон — сын Осириса (Гор), происходящий от тела Исиды и одновременно утверждается, что его ве­личество - порождение Ра. Речь идет о двух видах божественности. «Сын Ра» означает физическое про­исхождение от Бога Солнца, природную божественность фараона, а титул «Гор» говорит о законности власти, данной божественным судом (как Гор получил ее от решения суда божественной девятки).

В тексте «Гимн Осирису и сказание о происхождении Хора»утверждается божественная законность власти Гора-фараона. Этот текст вырезан иероглифами на стеле, кото­рая сейчас хранится в Париже, в Лувре. Его большую часть составляет гимн Осирису, когда Осирис стал гла­вой всех остальных египетских богов. Его изображе­ний не было в храмах, но его присутствие переполня­ло весь Египет, а его тело было сущностью страны. В последнем фрагменте текста говорится об Исиде, сест­ре и жене Осириса, и приводится легенда о рождении Гора, считавшаяся во времена создания стелы (XVIII династия) очень древней.

Гимн завершается сообщением о вступлении Гора, сына Исиды, плоти и крови Осириса, на трон его деда Геба и о радушном приеме, которым его встретили Главы Божественного Суда, управители небес, Сонм Богов и Повелители Истины, собравшиеся в Великом Доме Гелиополя для признания его верховной власти. Вступление Гора на престол было одобрено и Неб-ер-чером, который был Создателем Вселенной. Фараон, как Гор во плоти, принимает на себя и божественную законность власти, и это божественное признание.

Таким образом, фараон был божеством, отвечающим за пищу, воду, смену времен года. В связи с этим его собственная жизнь была подчинена жесточайшему ритуалу, касающемуся всех без исключения жизненных проявлений фараона, как, греческий историк Диодор с изумлением сообщает о жизни египетского фараона: «День и ночь были расписаны по часам, в которые царю надлежало не­укоснительно исполнять предписания законов, а не собственные желания».

Важнейшим атрибутом божественной власти царя была диадема с фигу­рой страшной змеи, которая называлась «урей», как у бога Ра. Данная диадема и вообще царские короны считались богинями, которым во дворце справлялся культ и пелись гимны очень древнего происхождения. В этих гимнах короны фараона с помощью богословских уподоблений приравнивались к солнцу, луне и разным богиням Египта, поражающим его врагов.

Божественное происхождение и божественный характер царской власти обязывали фараона обладать всеми божественными качествами — благостью, справедливостью, милосердием. Поэтому правление фараонов носило благоже­лательный характер.

И в годы социальной катастрофы, чтобы преодолеть ее последствия, егип­тяне стремились тщательно воспроизвести все структуры и все содержание вла­сти фараонов эпохи Древнего царства.

О божественном посредничестве фараона между людьми и богами суще­ствует множество текстов. Текст «О боге Хнуме и о семилетнем голоде» посвящен фараону III динас­тии Джосеру, для которого была выстроена первая пирамида.

Этот текст выполнен иероглифами на одной из сторон большой закруглен­ной гранитной глыбы примерно 170 см высотой, которая находится в юго-вос­точной части Сахала, небольшого островка, расположенного в номе Первого Порога, 4-5 км к югу от острова Элефантина и современного города Асуан. Надпись была не просто вырезана на камне обычным способом, а выбита на нем затупленным зубилом и при определенном освещении совершенно незамет­на человеку, стоящему рядом с камнем и не знающему о ее существовании. Она полностью открыта со стороны реки и все же оставалась незамеченной многими путешественниками, внимательно разглядывающими скалы и острова Порока в поисках надписей. Эту надпись, занимающую пространство 1,8 м на 1,5 м, случайно обнаружил американец Ч.Уилсбур в 1889 г. Она была скопирована и сфотографирована ив 1891 г. появился ее первый перевод на немецкий язык.

В тексте рассказывается о страшном голоде, который наступил во времена правления фараона Джосера и продолжался семь лет. Природной при­чиной голода были недостаточные разливы Нила, но в легенде говорится о том, что маловодье было вызвано пренебреженьем египтян в отношении поклонения богу Первого Порога, великому богу Хнуму. Когда фараон Джосер понял это, он сделал все, чтобы устранить основания для недовольства Бога. После этого Нил поднялся до обычного уровня, урожаи стали обильными, и беды, вызван­ные недостатками пропитания, прекратились.

В этом тексте рассказывается, как в 18 году правления фараона Джосера, когда Матар, Принц Эрпа и Ха, был Распорядителем Владений храма на Севере и Юге, а также Управителем людей Хенти из Абу (Элефантины), ему было вру­чено царское послание, в котором говорилось о страшном голоде и упадке, ко­торый им вызван. Фараон спрашивает Матара о том, где рождается Нил, какой Бог или Богиня управляет им и каково его обличье. Он говорит, что хотел бы отправиться в храм Тота (бога мудрости), чтобы расспросить об этом Боге, отправиться в Коллегию Магов, чтобы внимательно просмотреть священные книги и выяснить, что его интересует.

Когда Матар прочитал послание, он отправился к фараону и рассказал о том, что ему известно: Нил берет свое начало у города Элефантина, он вытекает из двух пещер, которые являются грудью бога Нила, что у Элефантины Нил поднимается. Он поведал, что Нилом правит Хнум, именно этот Бог отпирает засов дверей, удерживающих поток взаперти, и ударяет своими сандалиями по земле, от чего река несется вперед.

Матар также описал фараону облик Хнума, дом, в котором он живет и его точное расположение рядом с известными гранитными каменоломнями. Он рас­сказал и о тех богах, которые живут вместе с Хнумом — это, по сути, весь Сонм Богов. И, наконец, Матар сообщил фараону весь список драгоценных и поде­лочных камней, которые встречаются в Элефантине и его окрестностях.

Фараон, услышав это, обрадовался и прибыл в Элефантину, где отправил­ся в храм Хнума. Он сделал этому богу богатые подношения и оказался с ним лицом к лицу. Бог открыл глаза и обратился к фараону с великими словами. Он назвал свое имя и укорил царя в том, что хотя земля богата камнями и металлом, люди ленивы, чтобы обрабатывать их и использовать для восстанов­ления и перестройки святилищ богов и делать то, что обязаны делать для свое­го создателя и повелителя. Хнум объявил себя Изначальным Богом, Отцом Отцов, Всеобщим Правителем и пообещал фараону всегда поднимать Нил, да­рить людям обильные урожаи, прекратить их страдания. Услышав об этом, фараон очнулся от транса, мужество вернулось к нему, и он издал указ, где предусматривались необходимые меры для надлежащего служения этому Богу. В нем говорится и о наказании тех, кто нарушит этот указ, а также об увекове­чивании имени Джосера в храме этого Бога.

Главная задача фараона — поддержание миропорядка в соответствии с Ис­тиной, которая в Древнем Египте олицетворялась богиней Маат. Здоровье и благоденствие фараона — залог процветания Обеих Земель. Если же фараон состарится, и силы его будут на исходе, то в ритуале хеб-сед тело его вновь нальется силой буйвола, он снова будет могучим как лев.

Праздник хеб-сед - праздник тридцатилетия царствования правящего фа­раона. Во время этого праздника совершается ритуальный бег фараона, как правило, символический: бегал не сам фараон; похороны его статуэтки в гроб­нице; поднятие столба Джед и другие действия, которые имели целью возрож­дение жизненной силы фараона, его воскресение после символической смерти подобно Осирису (см. далее) и природе. Праздник хеб-сед связан с древнейшим обрядом убийства вождя, жизненная сила которого после его смерти переходи­ла ко всему роду или племени и обеспечивала плодородие земли, размножение скота, рождение детей и т.д. Убитый вождь заменялся молодым здоровым пре­емником. На более высоком уровне мышления реальная физическая смерть заменяется символической (в празднике хеб-сед).

Праздники «тридцатилетия царствования» отмечались не строго через 30 лет после воцарения фараона на престоле, а чаще: в Древнем Царстве по про­шествии довольно долгого срока действия, в Новом царстве иногда каждый год. Во время этого праздника разыгрывались мистерии Осириса.

После празднования фараон воскресает, и весь мир ликует и празднует его воскрешение.

Судьба фараона находится в ведении самой богини Маат. Вместе с боже­ством мудрости Тотом в день коронации фараона она записывает на листьях священного дерева Ишед имя фараона, после чего он приобретает божественное бессмертие. Боги во главе с Ра решают, что именно должно случиться во время его царствования, и Маат записывает их решение на листьях Священного Древа. Нарушать предписания богов невозможно и страшные несчастья ожидают того, кто попытается это сделать. Поэтому фараон должен знать, как именно толко­вать те или иные события, сны и т.п., чтобы не нарушать волю богов. Греческий историк Геродот рассказывает о фараоне Менкауре (греч. — Микерин), который вначале не понял воли богов, но, в конце концов, был вынужден ее выполнить.

В истории Геродота (книга вторая, главы 129-133)говорится, чтобожественность фараона не прекращалась с его смертью. Будучи единственным посредником между миром людей и миром богов при земной жизни, он еще более укреплялся в своей божественности после смерти, становясь одной из ипостасей Осириса, пове­лителя мира умерших. Зарождающийся в эпоху Древнего царства культ Осириса примет беспрецедентные масштабы в последующие эпохи Среднего и Нового царства.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Дисциплина Эстетико-философские учения Древнего мира и Средних веков наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Федеральное государственное образовательное учреждение... Высшего профессионального образования... Сибирский федеральный университет...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культ бога Солнца Ра.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общие положения, свойственные философской модели человеческого бытия.
Философия Древнего Египта — это религиозная философия, где философские понятия складываются как результат работы религиозного сознания. Религи­озное сознание может рассматриваться как психоло­гичес

Модели мифолого-эстетического мышления.
В основе мифа лежит особый тип освоения чело­веком мира - мифологическое сознание. Миф всегда эмоционально окрашен, он есть синтез чувственно­го и рационального, своего рода «мыслеобраз». Ми­фологи

Основные боги Древнего Египта в их эстетических аспектах.
АМОН ("сокрытый", "потаенный") - в египетской мифологии бог Солнца, изображаемый в виде человека в короне с двумя перьями. Центр культа Амона - Фивы, покровителем которых он счи

Источники древнеегипетской религии.
До открытия тайны письменности иероглифов исследователи египетской религии должны были ру­ководствоваться только внешними Египту источника­ми. В настоящее время они отошли на второй план, и только

Изменения эстетико-религиозного и эстетико-философского мировоззрения в Первый переходный период.
В связи с тем, что основной политической силой в Первый переходный период становятся правители Гераклеополя, религия этого времени связана с теоло­гической системой жрецов Гераклеополя. Хотя жре­цы

Культ Амона-Ра в эпоху Среднего царства и Нового царства и его эстетический смысл.
В эпоху Среднего царства в Египте с основанием двенадцатой династии Аменемхата I, новым богом становится бог Фив - Амон. Теофорное имя «Аменемхат» означает «Амон во главе». Новым богом становится б

Богоискательство Эхнатона и его влияние на эстетико-философское мировоззрение Древнего Египта.
Фараон Эхнатон правил 17 лет (1367-1350 гг, до н.э.). Первые пять лет правления в полном соответствии с древней традицией он пребывал со своим двором в Фивах, в центре культа Амона-Ра, «царя богов»

Подъем эстетико-религиозного движения в период 19 и 20 династий. Эстетико-философские аспекты религиозного мировоззрения в эпоху Нового царства.
Своим вторичным расцветом фиванский культ в значительной мере обязан был военным успехам Де­вятнадцатой династии, но в соответствии с меньшим размахом политических событий в религиозных пере­живани

Автохонное население Индии. Дравиды. Культуры Хараппа и Мохенджо-Даро. Индо-арии.
Древнеиндийская цивилизация, возникшая на полуострове Индостан в IV тысячелетии до н.э. относится к числу древней­ших в мире (она появилась хотя и позже египетской и шумер­ской, но почти на тысячел

Взаимодействие индоевропейского и дравидийского эстетических субстратов в культуре Индии.
К моменту расселения в Пенджабе социальная структура ариев представляла собой коллектив с имущественными и со­циальными различиями — прообраз будущего государства во главе с руководителем-вождем. П

Доктрины кармы, сансары и мокши (нирваны).
Доктрины кармы, сансары и мокши (нирваны) являются важнейшими категориями индийской философии. Формирование этих категорий начинается в Магадхский период в Упанишадах, в которых впервые появляется

Основные категории индийской эстетики.
Учение о карме и сансаре возникло еще в добуддийский пе­риод в рамках поздневедийского брахманизма (по-видимому, не позднее VIII-VII в. до н. э.), но именно буддизм тщательно разра­ботал его, четко

Психологизм древнеиндийской эстетики. Представление о Боге и творении в индийской эстетике.
В 7-8 вв. был составлен первый из дошедших до нас комментариев к сутрам веданты — Брахмасутра-бхашья знаменитого Шанкары, благодаря которому направление адвайта-веданты("ведан

Веды и ведический корпус в индийской эстетике.
Религия ведийского периода проходит два этапа — ранневедийский и поздневедийский, но общим для них остается значение ритуалов жертвоприношения в честь богов и свя­занные с этим культовые отправлени

Индийский эпос и его значение для эстетико-философского мировоззрения Древней и Средневековой Индии.
Особое место в философии магадхской эпохи занимает тра­диция смрити, т.е. предания. Она противостоит традиции шрути, т.е. откровения не столько хронологически, сколько по своему смысловому содержан

Пураны и средневековый индуизм: эстетико-философские аспекты.
Подлинное торжество ортодоксальной традиции начинает­ся, однако, только в эпоху Гуптов. Центром Индии снова стано­вится Магадха, где когда-то возникли и обрели множество сторонников два религиозных

Возникновение альтернативных традиций в индийской эстетике.
Буддизм и джайнизм как религиозные течения возникают в Маурийский период (III-II вв. до н.э.). Империя Маурьев — огромное государство, населенное многочисленными народами с различным социально-куль

Будда и ранний буддизм.
Буддизм возник в Индии в сере­дине I тыс. до н. э., то есть в историческое время возникновения рациональной философии и этически ориентированных религий, когда архаическая имморальная религиозность

Основные направления буддизма.
Буддизм практически никогда не был единой религией. Само буддийское предание утверждает, что почти после самой паринирваны Будды он начал делиться на различные течения направления. В последующие тр

Буддизм как мировая религия. Эстетико-философское значение буддизма.
Буддизм - первая по времени возникновения мировая рели­гия. Другие возникли значительно позднее: христианство возникло приблизительно через пятьсот лет после буддизма, а ислам - более чем через тыс

Психологизм индийской эстетики и ее религиозный характер.
Психологизм индийской эстетики и ее религиозный характер прекрасно демонстрирует философия Ваджраяны в период Гуптской эпохи. Одним из основных положений Ваджраяны является тезис о недвойс

Ортодоксальные и неортодоксальные системы.
Европейский термин "философия" в индуизме единого и од­нозначного эквивалента не имеет. Ему соответствует несколь­ко понятий, наиболее употребительное из них — даршана (&

Эстетические идеи в ранней индийской литературе.
Индийская литература – литература индийского субконтинента, написанная на древних и новых языках Индии (санскрите, бенгали, хинди, урду и др.). В период ведической литературы индусы признавали два

Эстетические концепции в средневековой Индии. Основные категории индийской эстетической мысли.
Современные представления об индийской средневековой эстетике ограничены учениями, сложившимися в IX—XI веках в среде кашмирских философов и теоретиков искусства. То, что находится

Воплощение эстетических канонов в индийском искусстве.
Произведения архитектуры, скульптуры, живописи, графики в Древней Индии создавались в религиозных целях. Мастерам, творившим произведения, предписывалось осо­бое сосредоточение, целый ряд ритуальны

Южноазиатский цивилизационный ареал. Роль буддизма в распространении индийской эстетической культуры в Южной и Юго-Восточной Азии.
Буддизм стал одной из трех мировых религий и охватил сотни миллионов человек, но не в Индии, а за ее преде­лами: в Китае и Японии, на Цейлоне и в Бирме, в Ти­бете и в странах Индокитая. В этом отно

Распространение буддийской эстетики в Тибете.
Среди всех разновидностей и направлений буддизма пред­ставляет особый интерес завоевавший господство в Тибете и Монголии ламаизм. Следует отметить, что это наимено­вание не принадлежит адептам данн

Центральная Азия и распространение буддийской эстетики в Китае.
Время проникновения буддизма в Китай трудно устано­вить. Несомненно лишь, что во II в. буддизм там уже занимал прочные позиции; его принесли монахи-пропо­ведники из Индии и из Центральной Азии. Раз

Арабская культура и Индия. Влияние индийской эстетики на развитие культуры мусульманских стран.
С установлением власти Делийского султаната начался ак­тивный процесс исламизации Индии. Укоренению ислама в немалой степени способствовали религиозная терпимость ин­дуизма, его способность к погло

Античные и средневековые источники об Индии.
Индию как источник и цель античной истории можно представить на основании утверждений Гегеля: “Индия является исходным пунктом для всего западного мира” и “Индия как искомая страна составляет сущес

Знакомство средневековой Европы с индийской философией и эстетикой, посредничество арабов.
Сама «встреча» главных религиозных систем Запада и Востока происходит внутри «апокрифов». Апокрифы – это писания, одновременно удовлетворяющие трём признакам: 1) их сюжет связан с библейск

Образ Индии в Европе 17-18 вв. (А. Дюперрон, немецкие романтики, братья Шлегели, Г.Гегель, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, М. Хайдеггер).
Интерес к буддизму таких мыслителей, как А. Шопенгау­эр, Ф. Ницше, Э. фон Гартман, сам по себе уже свидетель­ствовал об определенном кризисе европейской рационалисти­ческой традиции, критиками кото

Взаимодействие индийской и западной эстетики на рубеже третьего тысячелетия.
На рубеже третьего тысячелетия систематическое изучение буддизма в странах Европы и США было и продолжает оставаться столь интенсивным и плодотворным (в смысле появления печатной продукции), что то

Россия и Индия в XIX – начала XX вв.
По отношению к географическому положению родины буддизма — Индии и ареалов его распространения Россия, есте­ственно, выступала как Запад. В то же время ее интерес к буддизму объясняется и прямой пр

Лекция 17. Эстетика Платона. - 0. 05 з.е., 2 часа лекций аудиторной работы и 0, 02 з.е., 1 час самостоятельной работы.
  Платон (427 – 347 гг. до н.э.) – греческий философ, один из основателей идеалистической линии, разрабатывает вопросы диалектики, теории познания, эстетики, педагогики. Он был родом

Лекция 18. Эстетика Аристотеля. - 0. 05 з.е., 2 часа лекций аудиторной работы и 0, 02 з.е., 1 час самостоятельной работы.
Аристотель из Стагира (384 – 322 гг. до н.э.) разрабатывает основы логики, проблемы теории искусства, этики, политики, экономии. С 367 г. до н.э. находится в Афинах, с 343 г. до н.э. – воспитатель

Лекция 20. Эстетика эллинистически-римского периода. - 0. 05 з.е., 2 часа лекций аудиторной работы и 0, 02 з.е., 1 час самостоятельной работы
После Аристотеля начинается эллинистический период развития греческой философии, который заканчивается в начале VI в. н.э., когда императором Юстинианом в 529 г. был издан эдикт, запрещавший препод

Лекция 21. Общая эстетическая доктрина античности. - 0, 1 з.е., 2 часа лекций аудиторной работы и 0, 04 з.е., 2 часа самостоятельной работы
Постепенно уходящая общинно-родовая формация в век мифологического героизма выдвигала на первый план героическую личность человека. Классическое искусство Греции с ее скульптурными и архит

Лекция 24. Средневековая эстетическая философия в ближневосточных странах и мусульманской Испании. – 0,09 з.е., 3 часа лекций аудиторной работы.
  Содержание   Арабские завоевания в эпоху средневековья привели к образованию нового государства – Арабского халифата, что сформировало культуру народов мусуль

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги