рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сад и дом в Китайской культуре

Сад и дом в Китайской культуре - раздел Культура, Где Рос Кипарис, Гдетюльпаны Цвели, А Розы Таким Ароматом Дышали, Что Душу П...

Где рос кипарис, гдетюльпаны цвели, А розы таким ароматом дышали, Что душу пьянили, сознанья лишали. В садах этих райских, к блаженству спеша, Из плоти земной улетала душа. Амир Хосров Дехлеви, Восемьрайских садов В течение всегоисторического периода развития Китая прослеживается близкое культурное сходствос Японией. Японцы были ошеломлены силой китайской культуры.Все китайскиеформы администрация, обычаи, архитектура, живопись, скульптура и ландшафтноесадоводство были умышленно скопированы японской аристократией и духовенством.САДОВОЕИСКУССТВО уникальное явление,представляющее тщательно разработанную философско-эстетическую системуосмысления Природы как универсальной модели мироздания.Благодаря этому любойкитайский сад будь то средневековый храмовый или современный декоративный содержит в той или иной степени отзвук Абсолюта.

Вода, камни, деревья,кусты, мхи, цветы, травы являются для устроителя сада не просто материалом, ачастицами Вселенной, обладающими сокровенной значимостью.Впервые слово нива сад встречается как обозначение пустого пространства, предназначенного дляпоклонения богам.

Согласно синтоизму, весь мир, окружающий человека, населенмножеством божеств, обитающих в огромных камнях, старых деревьях, горах,водопадах, озерах, колодцах. Почитались не только сами объекты, но ипространство вокруг них. Особое отношение к пространству станет основополагающимпринципом в китайских садах.Сады, как и другие видыискусства, развивались в соответствии с ходом времени и изменениями в обществе.Но всегда в них главными элементами были вода и камни.

Вода является символомотрицательной, женской, темной, мягкой силы инь, а камни светлой, мужской,положительной, твердой силы ян. Их вечное противостояние и неразрывноеединство, согласно древнему дуалистическому представлению, являются основойсуществования мира.В культуре сложились трихарактерных типа китайского сада холмистые, ровные и чайные.С середины I тысячелетия подвлиянием буддизма сады стали символическим выражением буддийской Вселенной.Центром ее считалась гора, которую в саду обозначал небольшой холм посредипруда, повторявшего священное озеро Мунэцуноти.

Камни в пруду изображали девятьостровов и восемь морей буддийского космогонического мифа.Свойственное китайскойкультуре тяготение к лаконичности способствовало сокращению и садового пейзажа.Так появились знаменитые сухие сады, в которых продолжали существовать силыинь-ян, но реальную воду символически заменили песок и гравий.Для того чтобы успокоить ум,человек обращается к медитации.

Сядем в тишине и погрузимся в созерцаниесада камней И тогда, человек может увидеть вместо площадки с камнямибескрайнюю водную гладь с выступающими пиками гор или их же, возвышающихся надпеленой облаков Сосредоточившись на неподвижном, ощущаешь движениевысших ритмов .Культура создала еще одинзамечательный вариант сада чайный.Сад, расположенный перед входом, а точнее,ведущий к входу в чайный домик, выступает важным компонентом в этой церемонии,помогая участникам правильно настроиться на предстоящее действо. Эстетика садав данном случае целиком соотносится с идеалами Чайной церемонии, базирующимисяна принципах простоты, скромности, естественности, неброского очарования Этот ритуал приобрел здесь особое значение, возникли особые элементы извилистые, поросшие мхом, выложенные камнем или другим материалом, дорожки, атакже сделанные из камня светильники, ставшие впоследствии одним из символовкитайского сада.Известна история о великоммастере чайной церемонии Сэн-но Рикю XVI в. и его сыне. Рикю поручил сынуубрать сад. Тот добросовестно подмел там, вымыл фонари, камни дорожки, но отецкаждый раз говорил, что убрано еще несовершенно.

Когда сын уже не знал, чтоделать, Рикю подошел к алевшему осенней листвой клену и тряхнул его. Яркиезвездочки кленовых листьев придали всему саду одухотворенную поэтичность.

Для китайского садахарактерна эстетика детали, доведенной до совершенства. Его основные элементы изогнутый или лежащий прямо над водой мостик, беседки, павильоны с краснымикрышами, камни, извилистые дорожки и, конечно же, неповторимый ассортиментрастений.

Здесь культура сада, как японская, так и китайская очень похожи,сливаются в одну, тем не менее, у японцев прослеживается более естественный подход к его созданию.Пожалуй, японский же садможно сравнить только с японской икэбаной, когда своим искусством мастерзаставляет задуматься, остановиться, на мгновенье потерять отсчет времени.Ацветы мастер ставит так, что они выглядят абсолютно естественными.Традиционный китайский сад отличался богатой иразнообразной растительностью, имевшей, подобно всем элементам сада, какутилитарную, так и эстетическую ценность.

Нередко он включал плантации плодовыхдеревьев и цветники, которые засевались лекарственными травами. Едва ли можнонайти китайский сад, где не росли бы благородные породы деревьев.На первоеместо среди них китайцы единодушно ставили вечнозеленую сосну - символпостоянного благородства.

Не меньшей популярностью у китайских садоводовпользовался бамбук - упругий, полый внутри и потому служивший символомживительной пустоты.Почти в каждом китайском саду можно встретить деревья счастья - сливу и персик, плачущие ивы, олицетворяющиеживотворящее начало ян. Как и в китайском пейзаже, цвета садовой флоры довольносдержанные внимание наблюдателя привлечено главным образом к форме растений иигре света и тени.Обширную область китайского садоводства составлялоразведение декоративных цветов.

Наибольшим почтением пользовался пион,заслуживший в Китае титул царя цветов , поскольку он считался чистымвоплощением начала ян.Пассивное начало инь в цветочном царствебыло представлено хризантемой, символом покоя и долголетия. Лотос, тянущийся к солнцу из темной глубины вод, какбы пронизывает все уровни мироздания и являет неудержимую силу жизненногороста.Его нежные цветы, распускающиеся над самой водой, представляют собойсимвол чистоты, неуязвимой для грязи и тины суетного мира.В современном искусстве фэн-шуй считается, что недавноспланированные и предназначенные для продажи садовые участки лишеныблаготворной энергии ци. Если участок лишен растительности, оноткрыт всем ветрам, которые разгоняют ци, не позволяя ейнакапливаться. Вечнозеленые растения, символизирующие благородство идолголетие, традиционно считаются лучшими для накопления ци. Вобщем и целом, наиболее благоприятными с точки зрения фэн-шуй являютсямноголетние растения с пышной листвой, регулярно цветущие и плодоносящие.В Китае идеальным человекомсчитается тот, кто находится в согласии с природой, стремится к покою, ктишине, простоте.

Ко мне добры добр и я. Но с недобрыми я все равнобуду добр, чтобы сделать их лучше . Япония много взяла изкитайской философии и религии конфуцианство, даоизм, буддизм.

Изречение Не делай другому того, чего ты не желаешь себе принадлежит Конфуцию.В китайской культуре дом исад это единое целое, олицетворяющее единство внешнего мира с внутренним.

Домв Китае не просто дом, а прообраз Неба. Сад отражение рая. А посколькумудрые китайцы говорили, что рай безыскусен, в организации сада особенноценилась естественность способность выявить и усилить изначальные свойствавещей, дать завершение небесной природе . Поэтому в Китае растения неподстригали и не выравнивали, как в английских садах, пусть растет, какрастет. Этот принцип восходил к более глобальному принципу сохраненияравновесия и гармонии.Асимметрию сада дополняла архитектура, подчиненная, вотличие от растений, строгим законам геометрии.Внутреннее убранство доматоже не было случайным.

Тяжелые предметы мебели занимали строго определенноеместо, причем их устанавливали симметрично попарно или в виде тройных композиций.Например, как бы разделенный на две половинки шкаф, стол с двумя стульями побокам, курительница с двумя вазами.Курительнице придавалось особое значение.Ее рекомендовалось несколько раз в день переносить с места на место, чтобысимволизируемый священным предметом покой сочетался с подвижностью.

По словаммудреца, расположение предметов должно создавать впечатление живойизменчивости . И тогда бесчувственные вещи пробудят чувство . Поэтому вкитайском интерьере такое важное место занимают ширмы, которые постояннопереставляются с места на место и преображают помещение. Затем инкрустация ироспись, вышивка. Шкафы и комоды, спинки стульев, крышки шкатулок должны бытьукрашены изображениями пейзажей.На столах, подносах, в цветочных вазах, гдеросли карликовые деревья, лежали камни.

И подушки, подушки, подушки, расшитыеразличными узорами Чем больше, тем лучше.В каждом китайском доме обязательно имелось множество ароматных палочек на всеслучаи жизни.С их помощью в часы уединенной беседы о премудростяхдревних очищаешь сердце и водворяешь безмятежность в душе читая ночью присвете фонаря, прогоняешь дрему и тревоги ведя доверительный разговор,укрепляешься в своих чувствах и поверяешь свои сокровенные думы .Важный элемент архитектуры иоформления традиционного китайского дома украшение дверей и окон. Дверныепроемы обязательно должны быть широкими и находиться друг напротив друга.

Частовстречались двери причудливой формы в виде круга или, например,восьмиугольника.Круглые лунные двери символизировали совершенство бытия инапоминали о том, что возвращение в Небо есть обычный переход из одногосостояния в другое.Китайские сады поистине пространство для стихий и воображения, своеобразные окна виную реальность. В то же время они остаются садами, в которых человек можетлюбоваться бесконечной красотой Природы.

– Конец работы –

Используемые теги: Сад, дом, Китайской, культуре0.075

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сад и дом в Китайской культуре

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

Культура как детерминанта развития общества. Проблемы культуры и социума
Следовательно, тот же Сартр не прав, когда уверяет, что культура никого и ничего не спасает.Спасает — и тогда, когда она способна помочь человеку в… Итак, культура, с одной стороны, есть результат предшествующей деятельности… Детерминантный статус культуры особо зримо обнаруживается в эпохи революционно-реформаторских изменений в обществе.

Понятие культуры, культура и цивилизация
В нашу эпоху нет более острой темы и для познания, и для жизни, чем тема о культуре и цивилизации, о их различии и взаимоотношении. Это - тема об… Стрелка часов мировой истории показывает час роковой, час наступающих сумерек,… Все наше славянофильское сознание было проникнуто враждой не к европейской культуре, а к европейской цивилизации.…

Политическая культура возникновение, составные элементы политической культуры и ее типологизация
Первым же, кто употребил данный термин, был немецкий философ-просветитель XVIII века Иоган Гердер. Однако в политическую науку термин «политическая… Выясняя причину подобного результата, американские политологи и сформулировали… Классическое определение политической культуры, данное Г.Алмондом и Г.Пауэллом гласит: «Политическая культура есть…

Физическая культура личности и ценности физической культуры
Наш век — век значительных социальных, технических и биологических преобразований. Научно-техническая революция внесла в образ жизни человека наряду… Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода… Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение — способствуют укреплению дисциплины,…

Физическая культура как вид культуры личности и общества
Самые ловкие фехтовали на пиках, ходили по натянутым канатам, дюжие силачи поднимали лошадей, валили наземь быка, впрягались в груженые возы, гнули… Медленно растет значение физкультуры и спорта в международных… В 1908-1910 годах чемпионом России среди конькобежцев был российский скороход Николай Струнников.

Становление китайской философии. Культура Дао
Учебник Под ред В Д Губина Т Ю Сидориной В П Филатова М Русское слово с Фрагменты... Часть I Исторические типы философии... Глава Философия Древнего и Средневекового Востока...

ЭВОЛЮЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ 6.1. Общие свойства культуры
Эволюция орудий тесно связана с биологической эволюцией человека и является одним из ее факторов Так при производстве каменных орудий выделяется... культуры... Второй уровень предполагает планирование операций при изготовле нии орудия Форма орудия не зависит от стечения...

0.039
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • КУЛЬТУРА. ДИАЛОГ КУЛЬТУР I... Есть некий круг целостность явлений за которым закрепилось в сознании в... Назову несколько беспокоящих наше мышление признаков такого сдвига смещения...
  • Русская культура XIXв. и ее вклад в мировую культуру В XIXв. завершился процесс складывания русского литературного языка и формирование национальной культуры. Именно в XIXв. российская художественная культура стала классической, имеющей… Русские ученые сделали выдающиеся открытия в науке и технике. Вопросы, поставленные русской культурой того времени,…
  • Феномен культуры как предмет изучения дисциплины История мировой культуры Само понятие происходит от слова cultio лат возделывание обработка В настоящее время определений Базовое культура это все то что... История мировой культуры Основные принципы изучения История культуры как... Основные достижения в развитии того или иного народа и его вклад в ИМК...
  • Культура Древнего Рима: развитие правовой культуры На сайте allrefs.net читайте: Культура Древнего Рима: развитие правовой культуры.
  • Культура и цивилизация, их сущность. Запад, восток и Россия в диалоге культур В религиозной трактовке культура восходит к культу, вере, традициям, высшему смыслу бытия, заданному Богом. Понятие культуры может различно… Используется понятие культуры и в социологии. Можно выделить также понятие… Т.е с одной стороны культура – это процесс целенаправленного воздействия на природу, общество, воспитание и…