рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

История и современное состояние духовной культуры города Серпухов

История и современное состояние духовной культуры города Серпухов - Реферат, раздел Искусство, Реферат По Дисциплине: Краеведение На Тему: История И Современное Состояние Д...

Реферат по дисциплине: Краеведение на тему: История и современное состояние духовной культуры города Серпухов Содержание Введение 1. Серпуховский Высоцкий мужской монастырь 2. Введенский Владычный женский монастырь 3. Никольский Собор г. Серпухова 4. Спасский храм города Серпухова 5. Церковь Распятия Господня 6. Троицкий собор 7. Церковь Всех Святых (кладбищенская) 8. Церковь святой Троицы 9. Часовня Тихвинской иконы Божией Матери 10. Часовня Иверской иконы Божией Матери 11. Церкви святых Жен-Мироносиц 12. Церковь Успения Пресвятой Богородицы Заключение Приложения Введение Провинциальный Серпухов вполне может претендовать на символ российской государственности.

Основанный Иваном Калитой, он стал главным городом «отчины» его внука – князя Владимира Андреевича Храброго. Князь Владимир, воспитанный Митрополитом Московским Алексием, строит не просто оборонительную крепость.

Это был оплот веры православной на юге крепнущего Московского княжества. В 1360 году наставник князя Митрополит Московский Алексий в честь Владычицы Богородицы основал на низком берегу Нары Владычный монастырь. Собор монастыря именовали Введенским в честь праздника «Введение во храм Богородицы». Но Владыка Алексий заложил еще одну, пожалуй, более важную идею: «введение во храм» Руси. Средоточия национального возрождения становился Храм – основа единства нации и могущества.

Воспитанник Митрополита Алексия князь Владимир Андреевич продолжает дело своего наставника. По его приглашению в Серпухов приходит Сергий Радонежский и в 1374 году освящает основание Высоцкого монастыря. Этот монастырь стал одним из центров просвещения Руси. И, наконец, самое главное событие, после которого пробудилось самосознание русского народа и Русь стала собственно Государством Российским: битва с татаро-монгольским войском на Куликовом поле. В 1380 году серпуховской засадный полк под командованием князя Владимира Андреевича вступил в бой и решил его исход в пользу русских.

Нет, набеги татар еще продолжались, но они уже не могли раздробить и сломить основы централизации русского государства. Что же осталось нам в наследство от тех великих дней? Изданный почти сто лет назад «Альбом церквей и монастырей г. Серпухова» дает возможность понять тяжесть утраты. Но сияние крестов реставрируемых храмов говорит: верьте и дастся вам по вере вашей. 1. Серпуховский Высоцкий мужской монастырь Основан он в 1374 году Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым по благословению преподобного Сергия Радонежского, поставившего в первые настоятели монастыря своего ученика Афанасия.

Название свое "Высоцкий" получил монастырь от места, на котором устроен, в древности прозывавшегося "ВысокоеОснование Высоцкого монастыря и первые настоятели. Серпуховский Высоцкий мужской монастырь — один из самых древних монастырей Руси. Он входит в число девяти обителей, основанных самим Игуменом земли Русской Преподобным Сергием Радонежским.

Время его возникновения относится к 1373 году. Первые настоятели обители, прославленные в сонме Радонежских святых, преподобные Афанасий Высоцкий старший, Афанасий Высоцкий младший и Никита Серпуховский, являлись учениками преподобного Сергия. Основание монастыря связано также с именем благочестивого князя Владимира Андреевича Донского (Храброго) — славного героя Куликовской битвы, сподвижника и двоюродного брата святого благоверного князя Димитрия Донского.

Летом 1373 года золотоордынские полки Мамая подвергли жестокому нападению Рязанское княжество. «Христолюбивый князь Володимир Андреевич» решил воздвигнуть монастырь, который в случае вражеского нападения мог бы служить предградием, а в дни мира украшал и хранил бы новый русский град молитвой, — «бяше бо князь любяй монастри и честь велику въздая мнишьскому чину». Преподобный Афанасий Высоцкий старший ревностно принялся за устроение монастыря с помощью благочестивого князя Владимира Андреевича, не жалевшего средств на строительство.

Число насельников постепенно росло. Среди них преподобный Афанасий скоро обрел достойных учеников, просиявших впоследствии святостью своей жизни: преподобных Никона Радонежского и Афанасия Высоцкого младшего. Преподобный Афанасий старший стяжал себе славу ученого мужа и хорошего книгописца, много трудившегося для возрождения утраченной на Руси преемственности Византийской культуры.

Это направление он особо развивал в своей Высоцкой обители, благодаря чему она скоро приобрела значение центра Византизма на Руси. Весной 1381 года монастырь вновь посетил преподобный Сергий. Он сопровождал святителя Киприана, прибывшего на Высокое для освящения Зачатьевского собора и каменной церкви-трапезной в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Встреча игумена Афанасия и митрополита Киприана на долгие годы связала святых мужей узами духовной дружбы.

В 1387 году преподобный Афанасий по благословению преподобного Сергия вместе со святителем Киприаном отбыл в Царьград с целью списывания богослужебных книг для Русской Церкви. Вместе с учениками он создал книгописную мастерскую, где работал над переводами святоотеческих творений. Венцом трудов преподобного Афанасия Высоцкого старшего стал богослужебный Устав «Око церковное», в основу которого лег Иерусалимский богослужебный Устав, переведенный с греческого, обработанный и дополненный им в 1401 году. Ради этого труда он отказался от возвращения на Родину, завершив свой земной путь в Царьграде. «Око церковное» явился основой богослужебного Устава, которым и по сей день руководствуется Русская Православная Церковь.

Вторым святым игуменом Высоцкого монастыря стал преподобный Афанасий младший. В 1375 году двенадцатилетним отроком пришел он на Высокое, имея горячее желание иноческой жизни. Под руководством любимого учителя преподобного Афанасия старшего он прошел многолетнюю школу монашеского послушания и в 1387 году принял от него настоятельство.

При преподобном Афанасии младшем монастырь продолжал процветать, сохраняя прежние традиции, уклад жизни и связь с византийской культурой. Для братии второй игумен являлся примером добродетельного иноческого жития: «имел воздержание совершенное, в посте был крепок, в молитвах не леностен, в нищете терпелив». Несмотря на множественные попечения и хозяйственные заботы игумен Афанасий постоянно пребывал в аскетическом подвиге, и еще при жизни «благодать великих чудес от Господа» прияв, почитался братией как чудотворец.

Преставился угодник Божий в возрасте 33 лет от «старческого изнеможения» вследствие тяжелых иноческих подвигов. С самого момента погребения преподобный Афанасий прославился чудесами. И по сей день его святые мощи несут благодатные исцеления людям. В 1571 году во время нашествия агарян в образе грозного всадника с большим жезлом на белом коне он явил свое заступничество городу и родной обители.

С тех пор преподобный Афанасий младший почитается как небесный покровитель Серпухова. В 1395 году настоятельство обители перешло к третьему святому игумену преподобному Никите, сроднику и ученику преподобного Сергия. Преподобный Никита успешно управлял монастырем в течение девятнадцати лет и имел сан архимандрита, который в те времена усваивали настоятели только наиболее значительных монастырей. Он проводил жизнь в строгом неослабеваемом подвиге и непрестанных заботах о благоустроении обители.

После разорительного набега Едыгея в 1408 году настоятельские попечения преподобного Никиты умножились, и подвижническая жизнь стала еще более напряженной. От непомерных трудов он начал терять зрение и в 1414 году, уйдя на покой, перешел в Боровский Высоко-Покровский монастырь. Время управления монастырем первыми тремя святыми настоятелями преподобными Афанасием старшим, Афанасием младшим и Никитою составило его святое сорокалетие и вошло в историю древней Высоцкой обители как самая драгоценная страница.

История Высоцкого монастыря в XX веке. С наступлением в России эпохи новой богоборческой власти в истории монастыря открылась одна из самых трагических страниц. В ноябре 1918 года обитель заняла 4 рота 5-го Земгальского Латышского стрелкового полка. Около года под древними стенами каратели вели расстрелы заподозренных в дезертирстве. После их ухода часть монастыря отошла под губернский концентрационный лагерь. В эти годы Высоцкая обитель становится как бы зримой линией фронта беспощадной войны темных сатанинских сил против русского православного мироустройства.

Но управляемая Божественною благодатью братия монастыря во главе с настоятелем архимандритом Пантелеимоном неотступно продолжала свои молитвенные труды, твердо сохраняя традиционный монашеский уклад жизни и ежедневный церковно-служебный строй. Как награда за терпение стало для братии и прихожан посещение монастыря святейшим Патриархом Тихоном летом 1924 года. В 1928 году власти закрыли Высоцкий монастырь.

Только Покровский храм продолжал действовать в качестве приходской церкви. В 1931 году монастырь полностью прекратил свою деятельность. На его месте в стенах архитектурного ансамбля хозяева новой безбожной жизни организовали типичное для бывших монастырей использование. В течение полувека в разные периоды здесь размещались организации и учреждения, казармы, склады, гаражи, коммунальные квартиры и загоны для домашнего скота.

В это же время было разрушено три башни и большая часть стен. Монастырский комплекс стремительно ветшал, и в нем были начаты реставрационные работы, в ходе которых в 1967 году был снесен «как не имеющий исторической и культурной ценности» прекрасный храм в честь преподобных Афанасия Афонского и Сергия Радонежского. 25 марта 1991 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение об открытии и возрождении Серпуховского Высоцкого мужского монастыря. Настоятелем был поставлен архимандрит Иосиф (Балабанов). Торжественное открытие монастыря совершилось в среду Светлой Седмицы 1991 года, на День памяти преподобного Афанасия младшего.

Первые службы проходили в маленькой надвратной церкви во имя Трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. С этого времени возобновилась молитвенная и трудовая жизнь Высоцкого монастыря, его внешнее и внутреннее духовное созидание. В 1994 году 24 сентября состоялось обретение святых мощей преподобного Афанасия Высоцкого младшего, а 25 сентября 1995 года, в день 600-летия со дня преставления преподобного Афанасия Высоцкого младшего, монастырь посетил Святейший Патриарх Алексий II. С 2001 года начались восстановительные работы в храме во имя «Всех святых». В послереволюционное время могилы в его усыпальнице были вскрыты, разграблены и осквернены, некогда красивейший храм превратился в развалины.

И еще в двух храмах в настоящее время ведутся реставрационные работы. Оба они расположены в северной части Зачатьевского собора: в конце верхней галереи — придельная церковь Рождества Богородицы и внизу, под ней, маленький храм во имя преподобного Афанасия Афонского. 28 июля 2005 года в связи с празднованием 625-летия Куликовской битвы в день памяти Серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго, одного из героев Куликовской битвы, командовавшего Засадным полком, который решил победоносный исход этого великого сражения, Высоцкий монастырь посетил Святейший Патриарх Алексий II. У Зачатьевского собора на монастырской площади по воинам, павшим на Куликовом поле, была отслужена панихида, а в подклете собора Святейший Патриарх Алексий II возжег неугасимую лампаду.

Также Святейшим Патриархом было освящено знамя основанного при Высоцком монастыре военно-патриотического клуба, который носит имя Серпуховского князя Владимира Андреевича.

Заступничеством Пречистой Богородицы и по молитвам преподобного Афанасия обреченная богоборцами XX столетия на полное разорение обитель на Высоком возвращается к прежнему благолепию.

Жизнь монастыря многогранна, но главная ее цель — спасение души и духовная помощь нуждающимся. В монастыре ежедневно совершается полный круг богослужения с обязательным по окончании литургии водосвятным молебном перед чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Немногочисленная братия монастыря, управляемая с 1998 года настоятелем игуменом Кириллом (Костиковым), несет нелегкий молитвенный труд, участвует в реставрационных работах, заботится о чистоте и благолепии монастыря и его храмов, ведет хозяйство обители, принимает паломников.

Многие и многие приезжающие в монастырь отмечают особенную молитвенную настроенность в стенах обители, стремление к покаянию и очищению, душевное успокоение в доме Пресвятой Богородицы. Молитвенная лампада, вознесенная «на Высоком» в XIV веке святыми руками Преподобного Сергия, продолжает наполнять мир светом православной веры. 2. Введенский Владычный женский монастырь Основание монастыря.

Введенский Владычный монастырь, древнейший на серпуховской земле, был основан в 1360 году Митрополитом Алексием, святителем Московским и всея России чудотворцем. Монастырь возник по особому изволению Божией Матери – святитель Алексий услышал глас, исходящий от Ее иконы: «Алексие, подобает тебе монастырь поставить имени Моему, купно же и себе в память». Чудесным образом было указано и место для сооружения монастыря «в пределе града Серпухова», среди дремучего соснового бора на правом берегу реки Нары, и то событие земной жизни Пресвятой Богородицы – преславное Ее Введение во храм в честь которого воздвигнут монастырь.

Святитель, повинуясь воле Божией и Владычицы Богородицы, приготовляет потребное для монастыря и посылает преп. Варлаама осмотреть место ко устроению монастыря. Святитель повелел известить и его, чтобы увидеть самому, своими глазами. Варлаам, подыскав место, заночевал там, а ночью, услышав звон великий и гремение сосудов железных и медных, подумал, что Господу здесь угодно поставить монастырь.

Он был рад и возвратился известить об этом Алексия. Спустя малое время и сам Алексий пришел в Серпухов и много мест обошел, место же то не очень ему полюбилось, ибо показалось неугодным. И внезапно ночью на том же месте услышал то же самое, что и старец Варлаам, вкупе же и глас был, что здесь монастырь поставить. И он тотчас повинуется этому и повелел церковь заложить деревянную, Варлаама же назначил строителем. Спустя время и каменную церковь поставил, а также трапезную в 1362 году. 5 мая 1377 года строитель обители Варлаам с миром преставился ко Господу и по завещанию его был погребен под церковной папертью, ибо он сказал: «Погребите меня так, чтобы я всегда зрел церковь Пресвятыя Богородицы». В том же 1377 году по распоряжению святителя Алексия для Серпуховского Владычного монастыря была написана икона «Введение Пресвятой Богородицы во Святая Святых» по образу видения преп. Варлаама Серпуховского.

Эта икона, помещенная в соборном храме, построенном иноком Варлаамом, в продолжение многих веков была главной святыней монастыря и почиталась всецерковно как чудотворная.

Храмы и святыни монастыря. В конце XV – начале XVI века к древнему Введенскому собору с северной стороны был пристроен придел святителя Московского Алексия. Под ним была устроена усыпальница для тех, кто был памятен молитвенными подвигами или богатыми вкладами. В конце XVI века на средства царя Бориса Годунова в монастыре был построен каменный двухъярусный храм в честь святого великомученика Георгия.

Над Святыми вратами в 1599 году игуменом Вассианом была построена церковь святого мученика Феодота Анкирского. В 1834 году она была перестроена и освящена святителем Московским Филаретом в честь Нерукотворного образа Спасителя. О храмовой чудотворной иконе святого великомученика Георгия предание говорит, что перед нею сама собой возгоралась свеча, предупреждая монахов о вражеском нашествии. В монастыре находилась также чудотворная икона святого мученика Иоанна Воина. В 1607 году по повелению царя Василия Иоанновича Шуйского в обитель был принесен чудотворный образ святого царевича Димитрия Угличского.

Чеканная надпись на иконе гласит, что от нее была дарована победа близ Серпухова над войсками второго самозванца. В монастыре также почитались и другие чудотворные иконы. История монастыря в XVII века по XX век. С конца XVII века обитель начала испытывать большие материальные затруднения. Она потеряла свою самостоятельность и была приписываема то к соседнему Высоцкому монастырю, то к Московскому Заиконоспасскому.

В 1727 году Владычный монастырь опять стал самостоятельным, но находился уже в совершенном упадке: богослужения почти совсем остановились, братия разошлась, келлии и храмы пришли в запустение. В 1806 году митрополит Московский Платон (Левшин) обратил свое архипастырское внимание на Владычную обитель и испросил у Императора Александра I разрешение преобразовать ее в женскую. С этого времени начался невиданный расцвет обители.

В течение XIX века были обновлены и благоукрашены святые храмы, возведены новые каменные корпуса, гостиницы для многочисленных паломников, устроена больница с лабораторией и домашней аптекой. При монастыре было обширное хозяйство: огороды, сады, луговые и пахотные земли, 180 десятин леса, скотный двор, пчельник. К середине столетия число насельниц возросло до 300. Среди них были истинные подвижницы благочестия, память о святой их жизни сохранилась до наших дней. С именем преп. Варлаама связано явление в 1878 году чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», имеющей особую благодать исцеления от недуга пьянства.

Вплоть до закрытия в 1919 году обитель находилась в расцвете. В ней подвизалось до 400 насельниц, здание и территория благоустраивались и украшались. Была широко развита благотворительная деятельность: существовала богадельня, неимущим бесплатно оказывалась медицинская помощь, выдавались медикаменты. Когда монастырь был закрыт и сестры выселены, то на территории разместилась школа «красных военлетов», затем на ее базе было создано среднее военное училище.

Монастырь стал называться Авиагородок. В 1978 году училище освободило территорию, и с тех пор она оставалась без хозяина. Монастырь был разрушен за последовавшие 17 лет. Его растаскивали по кирпичикам на гаражи и дачи. Рубеж 90-х годов монастырь переступил без единой крыши, с зияющими провалами вместо окон, в полуразрушенном состоянии. 5 мая 1995 года по милости Божией Священный Синод благословил возобновление монашеской жизни во Введенском Владычном женском монастыре и назначил настоятельницей монахиню Алексию (Петрову). Это событие стало первой страницей в новой главе летописи обители. 28 июля 1995 года в храме святителя Алексия Высокопреосвященней-шим Ювеналием, митрополитом Крутицким и Коломенским, была совершена первая Божественная литургия, а 4 января 1996 года в обители состоялся первый иноческий постриг.

По благословению митрополита Ювеналия 6 мая 1996 года на месте погребения преп. строителя Варлаама был водружен крест, а осенью того же года возжена неугасимая лампада. 25 сентября 1998 года обители была подарена икона преп. Варлаама Серпуховского. 6 мая 1996 года был освящен список чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша». От этого образа начали проистекать благодатные исцеления.

Во Владычном монастыре каждый день читается акафист перед этой иконой, при этом совершается поминовение людей, страдающих от пьянства, а так же всех нуждающихся в молитвенной помощи.

В настоящее время малое число насельниц подвизается в обители. Они занимаются выполнением хозяйственных послушаний и молитвой. Ныне, как и в былые времена, всякий, кто с благоговейным трепетом и страхом вступает в пределы основанного по чудному гласу Царицы Небесной монастыря, преклоняет колена перед могилой смиренного инока Варлаама и с горячей молитвой просит заступничества и ходатайства пред Богом о себе и ближних своих, получает благодатную помощь и дивные исцеления. 3.

Никольский Собор г. Серпухова

во время пребывания Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алекс... . В том же году храм освятили. Возведенный в 1835-1857 гг. кафедра боровшегося с церковным расколом епископа Серпуховского Мануил...

Спасский храм города Серпухова

Спасский храм построен по проекту известного московского архитектора Р... Храм лишился шатра и главок, был разрушен верхний ярус колокольни. Зда... Храм реставрировали согласно старым чертежам и фотографиям. 21 сентября 2003 года собором духовенства Серпуховского благочиния был... Этот храм воздвигнут в 1870-х годах средствами и стараниями Серпуховск...

Церковь святой Троицы

Построена в конце XVII века. . Некоторые историки считают, что облик именно этой церкви в XVIII веке ... Восстановлена как часовня Тихвинской иконы Божией Матери в 2003 году н... 9.

Часовня Иверской иконы Божией Матери

Часовня Иверской иконы Божией Матери. Принадлежит Высоцкому монастырю.

Построена в 1853 году, при ней были две кельи. В советское время разрушена, лишь недавно часовню начали восстанавливать. 11.

Церкви святых Жен-Мироносиц

Малый храм(построен в 1685 году) стал действительно мал для прихожан, ... В храме 3 придела: во имя святого апостола Иоанна Богослова, иконы Бож... О всех рассказать невозможно, поэтому мы хотя бы перечислим их: Сретен... Николая(с. Бутурлино).

Заключение Время гонений на Церковь в советский период принято сейчас сравнивать с раннехристианскими событиями церковной истории. Но масштабы богоборческого наступления на Христову веру при большевиках были иные, неизмеримо большие. Новое время породило новые формы жизни И в этих новых формах Церковь Христова осталась той же истинной и непоколебимой, тем же несокрушимым Телом Христовым, которое не одолели и сами врата ада (Мф. 16:18). Но это же время породило и новое поколение исповедников и мучеников Христовых.

И явились опять скитальцы и узники, «их же не бе достоин весь мир» (Евр. 11:38). И многие из сих скончались в одиночестве и безвестности, исполняя непостижимую волю Божию, проводящую их из среды страданий в Царство Вечной Правды.

Серпухов не миновала Чаша испытаний в годы гонений, но он всегда выходил из этой жестокой борьбы победителем. И хотя наш город невелик, но все же он являлся и является одним из крупнейших духовных центров России и дал миру сонм новомучеников и исповедников православной веры. Они всегда будут предстоять перед Господом за нас и их святыми молитвами возродится былая духовная мощь русского народа! Список использованной литературы 1. Брошюра Введенский Владычный женский монастырь в городе Серпухове 2. Брошюра Спасский храм г. Серпухов 3. Буклет "Россия - Божий храм" 4. "Воспоминания: первые сорок лет моей жизни", протоиерей Михаил Труханов 5. Выписка из газеты "Ока-инфо" №38 2007г 6. Выписка из газеты "Серпуховские вести" 2003г 7. Выписка из газеты "Суть да дело" 1999г 8. "Старчество в годы гонений", монахиня Игнатия сайт www.pserpuhov.ru.

– Конец работы –

Используемые теги: История, Современное, состояние, духовной, культуры, города, Серпухов0.104

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: История и современное состояние духовной культуры города Серпухов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Лекция № 1. Духовная культура: понятие, проблемы, принципы. Религия в контексте духовной культуры
Лекция Духовная культура понятие проблемы принципы Религия в контексте духовной культуры... Происхождение и исторические формы классификация религии... Существует теологическая богословская и научная научно философская версии происхождения религии...

РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ НА ТЕМУ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО РЫНКА НЕФТИ И ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ. 2. Анализ современного состояния нефти в россии
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ... ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ... ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

История развития и культуры города Касимов
Приокская газета, г. Рязань.Касимов будто бы вроде Рима - но наоборот тот стоит на семи холмах, а этот на семи оврагах при всм при тон, он, подобно… Литературная газета. Город Касимов и Касимовский район расположены на… Это были кривичи и явились они в Мещеру со стороны Мурома. Славяне вели оседлый образ жизни и строили себе жилища из…

Лекции по дисциплине История Отечественная история, История России
Составитель к и н доцент УШКАЛОВ В А г Составитель лекций к ф н доцент Топчий И В... Лекция Введение Теоретические проблемы истории...

Изучение психотерапии за рубежом: история, современное состояние
Разумеется, всякая психотерапевтическая школа убеждена, что предлагаемый именно ею способ помогать пациентам является оптимальным, предоставляя… Изучение психотерапии ставит перед собой две основные задачи во-первых, поиск… Разумеется, обе эти задачи взаимосвязаны осуществление первой зависит от достижений в решении второй, причем именно…

Военная социология в России: история, современное состояние и перспективы
Это прежде всего объясняется тем, что отечественная военная социология, ведущая отсчет своей новейшей истории начиная с середины 1960-х годов,… Ведомственное же развитие, прежде всего связанное с неоправданной закрытостью… Помимо этого определенной отчужденности военной социологии от академической науки способствовало отсутствие…

История мировых религий: конспект лекций История мировых религий. Конспект лекций ЛЕКЦИЯ № 1. Религия как феномен культуры Классификация религий
История мировых религий конспект лекций... С Ф Панкин...

Как начинались великие религии. История духовной культуры человечества
Как начинались великие религии История духовной культуры человечества... Джозеф Гаер...

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

Галлюциногены (роль особенностей культуры, история открытия и современные взгляды)
Они расширяют спектр восприятия, хотя и не дают готовых описаний они открывают новые пространства, но не предлагают их карты William James The… Это растения, чьи свойства - одурманивать - может, в отдельных случаях,… Соответственно запрещены их производство и импорт.В то же время в соответствии с международным правом они…

0.04
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Феномен культуры как предмет изучения дисциплины История мировой культуры Само понятие происходит от слова cultio лат возделывание обработка В настоящее время определений Базовое культура это все то что... История мировой культуры Основные принципы изучения История культуры как... Основные достижения в развитии того или иного народа и его вклад в ИМК...
  • Современное состояние и перспективы современного межкорейского диалога Цель работы - рассмотреть современное состояние и перспективы современного межкорейского диалога. Задачи работы - рассмотреть договоры между этими… Все это делает чрезвычайно актуальным изучение процессов, происходящих в… Вместе с тем, в Сеуле президент В.В. Путин неоднократно повторял, что главную роль в урегулировании на полуострове…
  • Русская духовная культура - история, перспективы Есть мнение, что Россия на стыке тысячелетий проходит переломный этап. Сейчас наша страна находится в поиске путей дальнейшего своего развития.Но,… Поэтому многие философы двадцатого столетия обращаются к истории, пытаясь… Итак, духовная культура это образ жизни, стиль мышления, поведенческие стереотипы, религия, суеверия, причем в этом…
  • Эпистемология культуры: история и философия наук о культуре Ю В Ларин... Эпистемология культуры история и философия наук о культуре...
  • Современные проблемы культуры. Тоталитаризм и культура Ведь она пронизывает все аспекты человеческой жизнедеятельности от основ материального производства и человеческих потребностей до величайших… Культура воздействует на все сферы общественной и индивидуальной… Значение ее в формировании и развитии образа жизни человека проявляется через действие личностно-субъективных факторов…