Реферат Курсовая Конспект
Каббала в прямом эфире - раздел Философия, Каббала В Прямом Эфире ...
|
И не было в нем свободного незаполненного пространства.
Ари говорит о мире Бесконечности, потому что творение начинается уже после мира Бесконечности, исходного состояния, после которого начинается строительство миров.
Он говорит: «…до начала творения был лишь Высший, все собойзаполняющий свет (мир Бесконечности), и не было в нем свободного незаполненного пространства». То есть абсолютно все желания были полностью заполнены наслаждениями, наполнениями Творца.
Поскольку таковым было сокращение света.
Ощущение пустоты после ЦА имеет форму окружности, поскольку это пространство внутри окружности было равномерно заполнено светом, а затем каждое желание без остатка исторгло наполнение. Каждая точка на линии окружности одинаково отдалена от центральной точки творения.
И вот после сжатия этого
В центре заполненного светом пространства,
Образовалась круглая пустота.
Сверху вниз спустился внутрь пространства пустого того.
Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз,
И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.
То есть место, ограниченное каждой окружностью, соответствующей каждой стадии распространения света, после Первого Сокращения освобождено для создания будущих миров Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия.
Прежде этих миров был Бесконечный
В совершенстве настолько прекрасном своем...
То есть, до создания миров совершенно не было ни одного незаполненного, неудовлетворенного желания, и поэтому творение не ощущало себя как желание, оно было мертвым.
Рассмотрим пример из Нашего мира, когда человеку дали что-то, чего он страстно хотел. При получении огромного наслаждения человек теряет рассудок, становится рабом наслаждения. Наполнение абсолютно полное, заполняющее все пустоты, приходит сверху вниз, от Высшего, от Совершенного. А поскольку желает его человек, далекий от совершенства, а наслаждение более совершенное – оно властвует над ним. Поэтому Ари говорит,
Что нет сил у созданий постичь совершенство его –
...потому что нет желания, которое могло бы исследовать наслаждение. Говорить о том, какое оно, с каким намерением я его получаю, как я к нему устремляюсь, невозможно, потому что наполнение абсолютно. Необходимо абстрагироваться от наслаждения, отдалиться от него, и издали, маленькими порциями исследовать наслаждение и мое отношение к нему.
Об этом говорит Ари: «…нет сил у созданий постичь совершенство».
Ведь не может созданный разум достигнуть Его.
И лучом спустился свет
К мирам, в черном пространстве пустом находящимся.
И круг каждый от каждого мира и близкие к свету – важны,
Пока не находим мир материи наш в точке центральной,
Рис. 20.
Каббала говорит о том, что, начиная с нашего времени, люди должны постепенно, ощущая в себе устремление к Цели творения, приобретать внутренние инструменты для подъема в Высший мир, осваивать вечное, бесконечное пространство. Все обязаны сделать это. Наука Каббала определяет, что есть частное постижение, когда каждый человек может достичь раскрытия мира Бесконечности, и есть общее постижение, когда все человечество в конечном итоге должно подняться своим ощущением, постижением в мир Бесконечности.
Каббалистическая методика – на протяжении тысяч лет совершенствовалась. В ней существуют определенные этапы. Ари жил в 16-м веке, его книга «Древо жизни» является основополагающей книгой по современной Каббале. То есть именно Ари создал из Каббалы современную науку, внедрил научный язык Каббалы.
Изложение Каббалы в более древних книгах кажется нам очень запутанным. Но подумайте, как излагались знания по физике, химии, любой науке сотни лет назад, и как излагаются они сегодня. Ари стал применять в своих книгах формулы, чертежи. Каббалисты и раньше пользовались чертежами, но они были аллегорическими, повествовательными. Ари придал Каббале строгий научный характер. После выхода в свет книги Ари «Древо Жизни» практически все каббалисты перешли на его методику, на его язык. И мы с вами будем изучать Каббалу Ари, так называемую Лурианскую Каббалу.
Повторим кратко материал сегодняшнего урока.
Мы говорили о четырех стадиях распространения света для построения первого творения – Малхут мира Бесконечности. О том, как это творение, полностью наполнившись светом Творца, ощутило себя абсолютно ему противоположным и, будучи не в состоянии выдержать этого ощущения, исторгло из себя свет и осталось пустым. Такое состояние называется мир Сокращения.
И затем в мире Сокращения начали происходить всевозможные действия. В этих действиях творение самостоятельно решает, как оно желает воспринять Творца, каким образом желает противопоставить себя свету, чтобы не ощущать стыда, приводящего его свыше к сокращению на желание получать.
Вопрос: Как происходит разделение на мужские и женские души?
С мира Ацилут и далее происходит разделение творения на две части – мужскую и женскую, и это разделение очень четко проявляется на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях. Даже неживая природа делится на эти две части: валентности, полярности и т.д. Что бы вы ни взяли, всегда можно определить принадлежность этого творения − неживого, растительного, животного, человека – к какому-то полу.
Управление мужской и женской частью совершенно разное. Поэтому в Каббале методики обучения для мужчин и для женщин разные, кроме начального этапа обучения, когда мы только знакомимся с Каббалой. Но в дальнейшем, когда вы придете к внутренним процессам, внутренним постижениям, мужчины и женщины, естественно, получат соответствующую помощь, методику, объяснения.
Как и в Нашем мире, мы – мужчины и женщины – очень разные. Наша суть, наши мысли, память, отношение к миру, видение мира, решения – абсолютно разные. Наш мир настолько нас обезличивает, что мы не чувствуем особой разницы между собой, а на самом деле разница огромная, корни ее в самой природе. Дело не в том, что какой-то из полов лучше, или хуже. У каждого свое предназначение, надо просто хорошо знать свою природу и развиваться в соответствии с ней.
Вопрос: Вы резко отделили махсом от внешнего мира. А разве Земля не является той платформой, на которой идет работа духа для получения света Бесконечности или мира Адам Кадмон?
Ни в коем случае! Наш мир со всем, что в нем есть, не имеет никакого отношения к духовному, в нем нет ничего духовного.
Духовным называется абсолютный альтруизм, свойство абсолютной отдачи. Нам надо понять, что же это такое. Для нас сегодня – это абсолютно противоположное нашей природе свойство. Духовные свойства кажутся нам чем-то ненужным, ничего нам не дающим. Мы не понимаем, что такое альтруизм. Свойство отдачи построено не на том, чтобы отдавать, а как раз на том, чтобы бесконечно получать. В итоге, когда мы достигаем мира Бесконечности, мы бесконечно получаем. И сама теория и практика называется наукой получать – наукой Каббала. Каббала – на иврите − «получение». Но ведь говорится об альтруизме, о полной отдаче. Как увязать одно с другим?
Обо всем этом мы с вами еще будем говорить.
– Конец работы –
Используемые теги: Каббала, прямом, эфире0.065
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Каббала в прямом эфире
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов