рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Культурология

Культурология - раздел Культура, 1.Каким Образом Социально-Гуманитарные Науки ХIx Века Спосо...

1.Каким образом социально-гуманитарные науки ХIX века способствовали стремительному становлению науки культурологи. Культурология как наука возникает в 19в. как и современные гуманитарные науки. Это наука о культуре, но человек это социобиологическое существо, вне об-ва человек существовать не может, поэтому само понятие и попытки осмысления культуры возникают вместе с возникновением человека разумного.Культурология как наука в своем становлении прошла следующие основные этапы. 1. Донаучный этап в познании феномена культуры, длился до нового времени эпохи просвещения. 2. С эпохи просвещения этап научно-исторический, культура освещается. 3. со II пол. 19в. возникает этап научно-философский когда философское осмысление культуры остается, но углубляется и проходит осознание, что историческое и культурное развитие человечества они могут носить разный характер. 2.Что нового в понимание феномена культура привносит мысль Средневековья после Античного наследия В эпоху античности понятие культура имело 2 основных аспекта культура как обработка, возделывания и развития души человека культура культ, религиозное почитание 15в. н.э. заканчивается культура др. Греции.

Культура средневековья от 5 до 14 в. н.э В эпоху средневековья чаще, чем культура произносится слово культ.

Средневековье открывает для себя понятие личности и то, что человек имеет двойственную природу телесно- материальную и душевно-духовную.Если в эпоху античности культуру ассоциировали с миром, порядком, гармонией, то в эпоху средневековья человек открывает для себя неисчерпаемость и глубины собственной души, собственной личности.

Картина мира носит геоцентрический характер. В эпоху возрождения европейская культура носит уже антропоцентрический характер, т.е. человек стоит в центре.Происходит культивирование разума человека. 3.Какой вклад в культурологическое знание внесла наука культурная антропология Культурология до 19в. состояла в тесном взаимодействии с науками спекулятивного характера, т.е. теоретическими науками, но со II пол. 19в. появляются новые науки полевые антропология, психология, информатика и т.д. и эти науки помогли осмыслить феномен культуры с новых позиций.

Например наука социология помогла раскрыть сущность культуры с учетом соц. дифференциации в об-ве. Наука психология Гегель, Бердяев помогла осмыслить своеобразие и самобытность психологического склада народов, рас, этносов.Этнография учитывает уникальность любой культуры.

Еще очень важный вклад в осмысление культуры в 19в. делает культурная антропология. Она изучает человека как творца культуры. Изучает становление норм, запретов, правил в об-ве. Изучает проблемы инкультруации, т.е. приобщение индивидов к культуре. Антропология изучает влияние культурных ценностей на семью, брак. Она изучает вопросы аккультурации.Тейлор, Фрейзер, Морган и др. 5.Какой смысл в видение культурно-исторического процесса внесли западные просветители В эпоху просвещения французские мыслители Вольтер, Кондорое и др. связывают развитие культурно-исторического процесса с культом разума, т.е. просветители полагали, что об-во в своем развитии идет от варварства, дикости к более высокой ступени развития к цивилизации.

У просветителей был прогрессивный взгляд на развитие культуры, общ-ва, истории. Невежество они наз. матерью всех пороков и просвещение человека разрешит социокультурные проблемы.Но возникают, среди просветителей др. взгляды на развитие культурно-исторического процесса.

В частности фран. мыслитель Руссо в сер. 18 в. поднимает вопрос способствовало ли развитие наук и искусств улучшению нравов человека, и он дает отрицательный ответ. Он отмечает, что европейская цивилизация культивирует в человеке лень, моральную испорченность. Просветители немецкого направления, имели сильное влияние реформистских идей на свои философские концепции.Немецкий философ Кант связывает культуру не с культом разума как франц. мыслители, а с моральным нравственным аспектом.

Он приходит к выводу, что познание необходимо подкреплять верой. В начале 19в. мыслители романтизма Шеллинг связывают культуру не с научными достижениями, не с моральным аспектом, а с искусством, творчеством, творческого человека они ставят выше человека морального.Шеллинг писал, что искусство это самосодержание абсолюта, высшая стадия в развитии мирового духа. Существует в осмыслении культуры 2 основных подхода формационный и циклический. 6. Понимание соотношений культуры и цивилизации у зарубежных мыслителей ХХв. Понятия культуры и цивилизации часто не различаются и воспринимаются как тождественные.

Они действительно имеют много общего, но вместе с тем, между ними существуют и заметные различия.По времени термин цивилизация возник гораздо позднее термина культура - лишь в XVIII веке. Существует большое количество разных точек зрения на соотношение культуры и цивилизации в конечном счете можно свести к трем основным. 1.понятия цивилизации и культуры выступают как синонимы, между ними отсутствуют сколько-нибудь существенные различия.

В качестве примера можно указать на концепцию Тойнби, который рассматривал цивилизацию в качестве определенной фазы культуры, делая акцент на ее духовном аспекте и считая религию главным и определяющим элементом. 2. между культурой и цивилизацией обнаруживаются как сходства, так и важные различия.Подобного взгляда, в частности, придерживался Ф. Бродель, у которого цивилизация составляет базу культуры, выступая в качестве одного из элементов, образующих совокупность прежде всего духовных явлений. 3. резко противопоставляют культуру и цивилизацию.

Наиболее ярким примером в этом плане может служить теория Шпенглера, изложенная им в книге Закат Европы 1918 - 1922, согласно которой цивилизация является умирающей, гибнущей и распадающейся культурой. Культура, по его мнению, представляет собой живой и растущий организм, она дает простор искусства и литературы, для творческого расцвета неповторимой личности и индивидуальности.

В цивилизации нет места для художественного творчества, в ней господствует техника и бездушный интеллект, она нивелирует людей, превращая их в безликие существа. Некоторые ученые как бы растворяют культуру в цивилизации, другие же делают обратное, придавая последней предельно широкое значение.Наиболее важными признаками и чертами цивилизации явл.1 образование государства 2 возникновение письменности 3 отделение земледелия от ремесел 4 расслоение общества на классы 5 появление городов.

В цивилизации особую роль играет технология, в культуре же первостепенное значение имеют национальная самобытность и оригинальность, неповторимость и уникальность, изменчивость и новизна, неудовлетворенность собой, критическое и творческое начало, самоценность, стремление к возвышенному идеалу. 7.Соотношение культуры и цивилизации в русской мысли ХХ века. Русский мыслитель Ильин противопоставляет понятие цивилизация и культура.

Культура первично связана с духовной жизнью личности, с его стремлением к совершенствованию, а цивилизация вторична по своей природе, она носит технический, механический характер.Бердяев считал, что культура связана с личностью, а цивилизация социализирующий процесс. 8.Социальные ф-ции к-ры. В теории к-ры выделяют следующие основные социальные функции культуры 1. ф-ция социализации, т.е. приобщение личности к культурным нормам, правилам, господствующим в данном обществе.

Она протекает всю жизнь с детства до смерти. 2. коммуникативная ф-ция культура творчества возможна только в обществе.В коммуникации существует, следовательно, средство общения язык, жест, одежда и т.д. 3. познавательная ф-ция человек познает внешние законы бытия с одной стороны и познает самого себя. 11.Раскройте характерные черты даосского типа к-ры. Основатель даосизма Лао-Цзы 6-5в. до н.э он вводит понятие Дао - мать всех вещей, т.е. путь. Он говорил, что человек следует земле, Земля следует небу, а небо следует Дао, а Дао следует естественности.

Чтобы достичь человеку Дао он должен стать добродетельным. Слиться с Дао возможно через не деяние, т.е. деятельность без борьбы. Т.е. Лао-Цзы полагает, чтобы решить проблему не нужно нарочитой активности, нужно влиять на ситуацию из нутрии учитывая ее особенности.Лао-Цзы сообщает, что правительство для людей носит положительный характер, когда люди совсем им и политическими проблемами не интересуются. 12.Назовите основные категории конфуцианского типа к-ры. Конфуций 5в. до н.э. в своем учении уделяет большое внимание социальной связи в обществе.

С 3в. до н.э. доктрина конфуцианства становится официальной идеологией Китая. Он полагал, что люди несчастны от того, что в стране царит хаос. Для того, чтобы избавиться от хаоса нужно обратиться к своим лучшим традициям.Чтобы исцелить об-во, надо, чтобы чиновники занимающие высокие посты обладали очень хорошими профессиональными знаниями и высокими нравственными качествами.

Конфуций полагает, что в об-ве каждый человек должен знать свои обязанности и свое социальное место. В жизни об-ва и индивида важную роль должен играть ритуал.Ритуал явл. своеобразной матрицей воспитывающей мысли и чувства каждого человека, дающие ему знания о своих обязанностях, о необходимых нравственных качествах и ведущий в итоге к гармонизации об-ва. Важной ценностью для Конфуция явл. благородство. 13.Характерные черты индо-буддийского типа к-ры. В Индии около 1,5 тыс. лет до н.э. происходит вторжение индо-европейских племен Арии. И на протяжении несколько тыс. лет происходит культурное слияние Арии с местным населением Дравидами.

Дело в том, что около 1,5-1000 лет до нашей эры в Др.Индии формируется Эпосвет, Ригведа.В Ригведе говорится о том, как возникли касты в Индии. Они возникли из перво-человека Поруши, из него возникли Солнце, Луна, Ветер, Флора, Фауна и т.д. Из него также возникли 4 касты.

Каждый член касты должен выполнять определенный кодекс морали Дхарму. Вишна верховый бог Шива разрушитель и созидатель Брахма создатель. В 5в. до н.э. возникает буддизм основатель Гаотама, который после предложенного им учения стал наз. Будда пробужденный. До него некоторые достигали лишь нирваны.Но Будда первый, кто предложил возможность освоения от сансары и предложил это всем слоям об-ва. Чтобы освободится от сансары человек должен пройти Восьмеричный, благородный, серединный путь, т.е. человек должен иметь правильную мысль, намерения, слово, жизнь и т.д. Будда предлагает освободится от страданий. Он говорит, что любое не достижение желаемого ведет к страданию и чтобы освободится от страданий нужно освободится от желаний.

Буддизм в дальнейшем распространяется по другим странам в Японию, Калмыкию, Бурятию, Тайвань. В Тибете буддизм принял форму Ламаизма.Благодаря буддийской культуре возникло искусство чайной церемонии и т.д. 14.Каковы особенности христиан. типа к-ры С 1 по 4 век н.э. на территории Римской империи распространяется новое учение ставшее одной из мировых религий, это христианство.

Оно распространяется на фоне общего духовно-нравственного упадка, царившего во всех слоях об-ва. В это время в сознании людей доминируют пессимистические настроения.Человек эпохи упадка Римской империи разуверился в справедливости богов, потому что люди видели как справедливый и добрый человек бедствует, а жестокий и злой вкушает все земные блага. С 3 по 8 века н.э. возникли 7 Вселенских соборов.

В это время происходит канонизация христианских догматов. Христианство возводит следующий антропологический принцип, гласящий, что человек создан по образу и подобию Бога, тем самым в христианстве личность подымается на небывалую высоту. В христианском учении мир создан из ничего. Человеку в христианстве предназначено задание творчества, творить прежде всего собственную природу.Цель человека это спасение, через духовное самосовершенствование и стремление человека к рождению в себе чада света.

Терминология в христианском учении берется в основном из ветхого завета. Совесть в христианстве явл. высшей инстанцией. Христианство, его этика разительно отличается от учения Ветхого завета. Если в ветхом завете главенствуют запретительные правила, то в христианстве этика носит более строгий характер.Существуют в современном мире 3 основные ветви христианства православие католицизм протестантство. 15. Перечислите основные направления, школы культурологии XX века. и раскройте одно из них. Существуют в культурологии следующие основные школы и направления культурно-историческая школа Данилевский, Тойнби символическая школа Кассирер, Уайт социологическая школа Вебер, Сорокин психоаналитическая школа Фрейд, Юнг, Хорни антропологическое направление в изучении культуры семиотическое направление герменевтическое направление.

Символическая концепция к-ры Кассирера расширяет понятие символа до универсума, а человека наз. символическим животным.

По его мнению, человек в своей жизни сталкивается не только с физической действительностью, но и с символическими смыслами бытия. Символические смыслы прослеживаются в жизни человека через лингвистические формы, через правила этике, религиозные ритуалы, смыслы, хранящиеся в искусстве, мифологии и т.д. По мере развития наук символическая ткань бытия утончается и в то же время укрепляется.Для человека все важнее становится не столько физический мир, сколько представление о мире. 16.Раскройте идеи Хорни о связи культуры с формированием личности.

Хорни в своих работах стремилась выявить связь между здоровьем человека и культурой, и с др. стороны между неврозом человека и культурой. Хорни полагает, что поведение человека зависит во многом от целенаправленной воли, целеустремления личности.Его поведение во многом обусловлено ценностями, принятыми в том или ином об-ве. По мнению Хорни симптомами невроза личности могут явл. мания величия и чувство ничтожности.

Хорни отличает, что человек в любом виде творчества, в любой профессиональной сфере может не достичь желаемого результата или цели и тогда человек находится в постоянной тревоги. В то же время Хорни полагала, что эта тревога имеет свои она явл. стимулом для мобилизации всех своих внутренних ресурсов для достижения цели. Хорни считала, что невроз возникает в результате преувеличенных социо-культурных потребностей. Она выделяет следующие потребности от людей к людям против людей.Например, при преувеличении потребностей против людей формируется агрессивный тип личности.

Хорни также полагала, что невроз может возникнуть в связи с развитием у личности идеализированного Я или ложной личности и при столкновении с реальностью такая личность постоянно входит в состояние фрустрации стрессовое состояние.Хорни предлагает следующие пути выхода из состояния невроза 1. реализация себя в творческой деятельности 2. самопознание себя, постоянные самонаблюдения 3. обращение к религиозным ценностям. 17.Какие идеи в понимание феномена к-ры внес Юнг. Психологическая концепция к-ры Юнга. Он рассматривал в своих работах Архетип и символ, Психология и восток такие проблемы как взаимосвязь мышления и к-ры и их своеобразие в восточной и западной типах к-ры. Он рассматривал проблему роли иррационального и рационального начала в рождении к-ры. Юнг полагал, что для восточного типа к-ры характерно превалирование интуитивного мышления, а для западного преобладание логического мышления.

Логическое мышление стимулирует развитие наук, технологий и оно воплотилось в Западноевропейской цивилизации.

Интуитивное мышление стимулирует творческое начало и явл. необходимой компонентой в развитии искусства. Одним из центральных понятий концепции Юнга явл. понятие коллективной бессознательности, по его мнению, это родовая память человечества, присуще оно всем людям, передается по наследству и явл. основой, как индивидуальной психики человека, так и культурного своеобразия.Содержание коллективного бессознательного явл. архетипом Архетип обще-человеческие первообразы, выраженные в символической форме.

Архетипы явл. источником мифологии, религии, философии и т.д. По мнению Юнга, очевидца трагических событий ХХ в причиной последних послужило падение символического знания. Архетип, выраженный в символе явл. посредником между иррациональными символами и рациональным началом психики человека.Символ служил своего рода буфером защитой психики человека от вторжения в его сознание иррациональных стихийных сил подсознания. 18.Интегральная концепция к-ры Сорокина.

Социальная динамика - его труд, который посвящен вопросам осмысления проблем культуры.В концепции Сорокина, культура представляет собой супер систему, состоящую из следующих систем искусство, философия, литература, мифология, политика, экономика, право, и т.д. Каждый тип культуры, по мнению Сорокина, имеет в себе определенную ценность. По этой ценности он выявил 3 типа культуры 1 умозрительный 2 чувственный 3 идеалистический.

Сорокин разделяет культуру на 3 типа по следующим критериям 1. представление о природе объективного мира 2. характер потребностей 3. методы удовлетворения потребностей в том или ином типе культуры. Для умозрительного типа характерно отношение к объективному миру как к неизменяемому неподвижному бытию, абсолюту. Главной ценностью в этой культуре явл. Бог. Характер потребностей здесь преобладает духовный.Способ удовлетворения потребностей самосовершенствование себя. В чувственном типе культуры привальирует отношение к объективному миру, как к вечно меняющемуся эмпирическому бытию.

Характер потребностей носит физический характер. Способ удовлетворения потребностей переделка мира например войны, революции. Идеалистический представляет собой синтез компонентов 2 типов культур чувственной и сверх чувственной.По мнению Сорокина чувственный тип культуры в Европе берет отчет с 16 века. Пик этой культуры падает на 19 век. В 20 веке чувственный тип культуры разлагается, чему сопутствуют революции и войны.

В истории культуры должна происходить смена 3 типов культур по мнению Сорокина. 19. Какое значение Кассирер придает символу в исследовании им природы к-ры Символическая концепция к-ры Кассирера расширяет понятие символа до универсума, а человека наз. символическим животным. По его мнению, человек в своей жизни сталкивается не только с физической действительностью, но и с символическими смыслами бытия.Символические смыслы прослеживаются в жизни человека через лингвистические формы, через правила этике, религиозные ритуалы, смыслы, хранящиеся в искусстве, мифологии и т.д. По мере развития наук символическая ткань бытия утончается и в то же время укрепляется. Для человека все важнее становится не столько физический мир, сколько представление о мире. 23.Идеи Киреевского о различии к-рных основ к-р России и Запада.

В своем трактате разрабатывал учение О характере просвещения Европы и его отношению к просвещению России.

В этом трактате он противопоставляет культурные миры Запада и России. По его мнению, Западная цивилизация базируется на 3 культурных основаниях 1.античная образованность 2.римское право 3.каталичество. Киреевский полагает, что в Западной культуре акцент больше делается на ценностях разума, логики и недооценивается ценность сердца.По мнению Киреевского Западноевропейский человек, не имея внутреннего единства, расколот, т.е. одним чувством он пытается постичь красоту и т.п. 24.Концепция культурно-исторических типов Данилевского.

Данилевский опровергал идею линейного развития истории, считая, что история это взаимосвязь культурно-исторических типов или цивилизаций. Он выделяет около 10 цивилизаций. Он полагает, что культурно-исторический тип может достичь прогресса, если он будет развивать тот талант, ту первооснову, которая ему присуще изначально генетически. Т.к. например семитская цивилизация имеет талант в области религии.Греческая талант в художественной области.

Римская в области политики. Западно-Европейский тип, по мнению Данилевского, имеет 2 таланта политический и культурный, которые выразились в научной и промышленно-технической деятельности, а также в политическом искусстве. Славянский тип культуры, куда входит и Россия, имеет 4 таланта в области религии, культуры, политики и экономики, благодаря традиции общинности.Но Данилевский полагал, сто Российский тип культуры добьется прогресса, если он прекратит ориентацию на Европейскую политику. 25.Раскройте идеи триединого процесса к-ры Леонтьева.

Леонтьев мыслитель 2 половины 19в. Он полагал, что культура тогда высока и влиятельна, когда в ней много красоты. Основной закон красоты разнообразие в единстве. Красота это не просто мирный унисон, но это плодотворное творчество с элементами борьбы.Чтобы культура не вышла за рамки гармонии и красоты она должна подчиняться принципам иерархичности. По мнению Леонтьева, каждый культурный организм в своем развитии проходит 3 этапа 1. изначальная простота 2. цветущая сложность 3. вторичное упрощение или уравнительное смещение.

На 2 этапе роста и развития цивилизации главенствует познание у людей глубокой связи с божественным предназначением. 3 этап, вторичное упрощение, сопровождается вымыванием духовных ценностей в об-ве, тенденцией демократизации т.е. разрушение иерархии, главенством принципа пользы, вытеснение из культуры религиозных нравственных начал.Он полагал, что эгалитарно демократическая Европа находится на 3 стадии. 26.Основные идеи концепции Бердяева.

Бердяев связывал культуру с религиозным началом, культом. Его концепция культуры носит теологический характер. Человек представлен в его концепции страдающим и ищущим смысл жизни существом, и найти смысл жизни он может только через приобщение к высшим ценностям. Культура возникла из культа, и носит символический характер.Культура, по мнению Бердяева явл. благородным феноменом, т.к. она не только связана с религией, но и явл. хранительницей ценного культурного наследия прошлого.

Она хранит придание, летописи, памятники. Культуру Бердяев наз. аристократичной, ее создает элита. Для культуры необходим принцип качественного неравенства. По мнению Бердяева, если иссекают аристократичные истоки культуры, то культура умирает.В развитии культуры действуют следующие 2 начала консервативное, оно заключается в сохранении лучших традиций прошлого творческое, устремлено не в прошлое, а в будущее и отвечает за созидание новых культурных ценностей.

Бердяев в истории человечества выделяет 4 основные периода 1 варварство 2 культура 3 цивилизация 4 религиозное преображение.Выход из кризиса, оздоровление культуры, Бердяев видел в необходимости народного покаяния и религиозного преображения личности в жизни культуры. 27.Западноевропейские мыслители о проблемах кризиса к-ры ХХв. Большинство русских мыслителей и западноевропейских мыслителей ХХв. разрабатывали проблему кризисного состояния современной культуры. Представитель западноевропейской мысли Швейцер в работе Кризис духа и его духовные причины, полагал, что одной из причин кризисного состояния культуры ХХв. являлось непомерное развитие материальной стороны культуры и одновременно упадок в развитии духовной культуры.

По мнению Швейцера, с развитием экономики, усложнением социальной структуры общ-ва, усилением политической жизни, человек стал более зависим от этих структур и следовательно он стал менее свободным. Идею культуры и личности Швейцер, находит в эпохи просвещения, тогда культура была связана с культом разума.

Мировоззрение просветителей отличалось оптимистичностью и этичностью. Они верили в возможность совершенствования человека и общ-ва. Поэтому их культура явл. гуманистической.Швейцер полагает, что для выхода из кризиса культуры ХХв необходимо обратится к мировоззрению и идеалам эпохи просвещения. Чтобы возродить культуру нужно усилить этическое начало, ибо нравственное самосовершенствование каждого человека может оздоровить национальную культуру.

Сорокин русско-американский мыслитель. Сорокин полагал, в отличие от Швейцера, что кризис культуры ХХв. не явл. катастрофичным, что ХХв. это лишь период смены чувствительной культуры на сверхчувствительную. Причины кризиса культуры ХХв. Сорокин видит в упадке духа и отходе от религиозных ценностей. Искусство ХХв. превратилось в коммерческий товар.С точки зрения рус религиозных мыслителей ХХв. Бердяева, Федотова, Гумелева и др причина упадка культуры в ХХв. состоит в освобождении человека от религиозных ценностей и нравственных обязанностей, упадка духовной культуры, возможность возрождения культуры русские мыслители видели в духовном преображении человека, в восстановлении утраченной связи с Богом. Источник возрождения культуры, рус. мыслители видели в том, чтобы человеку осознать необходимость преобразования внимания от внешних сторон жизни из сферы желаний в область сердца и совести.

Таким образом, возрождение культуры может быть лишь в религиозном духе, в соответствии с лучшими национальными традициями своего прошлого. 4.Каковы две основные модели социально-культурного динамического процесса Существует 2 взгляда на развитие культурно-исторического процесса линейная модель развития культуры и циклическая.

Линейная эволюционная выражена в идеях просветителей, например Маркса, а представители циклической модели Шпенглер, Тойнби, Данилевский, Гумилев и т.д. Они полагали, что каждая культура в своем развитие проходит 3 основные этапа рождение расцвет умирание.

Основывали это утверждение на истории других цивилизаций. 9.Характерные черты массового человека и создаваемой им культуры. Массовая культура появилась во II пол. 19в. Предпосылки ее возникновения связаны с принятием закона Англии. Этот закон повлек за собой возможность массового чтения романов и лит-ры приключенческой и детективной. Развитию массовой культуры способствовали конвейерное производство и тиражирование информации.А сама массовая культура возникает в 40 г.20в. У истоков ее идеологии стоят такие мыслители как Макдоналдс.

В ХХв. о массовой культуре писали Фрейд, Белл, и др. Массовая культура нашла особое распространение в молодежной среде не обремененного проблемами и вопросами о смысле жизни и о само совершенствовании. Массовая культура обещает человеку реализацию мифа о счастье, но на деле это обещание оборачивается эскапизмом, т.е. убеганием от реальности.Массовая культура эксплуатирует у зрителя, читателя такие области сознания как интеллект и сфера бессознательного. 10.Раскройте идеи западно-европейских мыслителей Ортега-и-Гассет о социокультурной роли элит в обществе.

Культура как соц. явление отражает проблемы, противоречия в об-ве разделенного на классы, слои и владеющие различными экономическими предпосылками, интересами, ценностями. По соц. критерию есть 2 типа культуры элитарная и массовая. Элита наилучший.У Платона под элитой понимается образованнейший класс людей, слой мудрецов.

Гераклит рассуждал 1 больше 1000 если он лучший. Шопенгауэр - в своей книге мир как воля и представление делит человечество в соц. отношении на 2 группы люди гении и люди пользы. Гении ориентированы на творческое созерцание, пользы на утилитарные ценности жизни.Ортега-и-Гассет различал элиту по денежному рангу, по рангу рождения, по духовному критерию. Он говорил, что аристократы духовного ранга наиболее достойные люди в об-ве. И делил об-во на 2 класса 1 люди плывущие по течению, они не в силах познать и преодолеть себя. 2 люди предъявляющие требование себе. К 19в. в элитарной культуре происходит тенденция отход большинства элиты от религиозных ценностей и творчества.

– Конец работы –

Используемые теги: Культурология0.043

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культурология

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Культурология. Учебно-методическое пособие по курсу «культурология»
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию... Кафедра философии биоэтики и культурологии...

Культурология в системе гуманитарного знания
Гуманитарное знание сформировалось в веке деление на типа знания о душе и культуре После изучения знаний о душе и культуре в веке... гг в Европе происходил гуманитарный симпозиум на котором... Культурология как дисциплина изучает объективные закономерности мирового и национального культурного процесса...

Культурология
ГОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия... Культурология Учебно методическое пособие по курсу культурология...

Культурология
Культурология лат cultura возделывание земледелие воспитание почитание др греч мысль причина наука... Культурология сравнительно молодая наука Условно можно принять за дату ее... Одним из первых термин культура ввел в оборот И Гердер В его понимании культура содержит в качестве...

Культурология как наука, ее предмет и связь с другими гуманитарными дисциплинами
В эту эпоху были разработаны основные категории которыми мы мыслим по сей день заложены основы мировых религий и сегодня определяющих жизнь... Этот процесс заставил многих пересмотреть поставить под вопрос подвергнуть... Мифологической эпохе с е спокойной устойчивостью пришел конец Основные идеи греческих индийских китайских...

Тема I. Культурология как наука
Время в которое мы живем знаменует собой не только смену веков и... Смена парадигмальных оснований произошла и в гуманитарных исследованиях Проблемы культуры вчера еще представлявшиеся...

Дисциплина: Культурология
Кафедра истории... Дисциплина Культурология...

КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА
КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА ВОЗНИКНОВЕНИЕ КУЛЬТУРОЛОГИИ И СТАНОВЛЕНИЕ ЕЕ ПРЕДМЕТА Уже в античности можно... Итак культурология есть наука о сущности и фор мах проявления культуры как... Данное определение как и определение любой другой науки еще не дает ясного представления о самой науке последнее...

По дисциплине Культурология Конспект лекций
по дисциплине Культурология... для технических специальностей вуза... Тема КУЛЬТУРОЛОГИЯ предмет сущность основные функции Культурология не...

КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Тюменская государственная Академия искусств и культуры... Кафедра культурологии... канд филос наук доц каф культурологии...

0.028
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Культурология НОУ ВПО Западно Уральский институт экономики и права... Культурология Учебное пособие...
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ Федеральное государственное бюджетное... образовательное учреждение... высшего профессионального образования Магнитогорский государственный технический...
  • Культурология Культурология... учебное пособие... Gaudeamus igitur Juvenes dum sunuis...
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ Российской Федерации... ГОУ ВПО Российский химико технологический университет... им Д И Менделеева...
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ Методические рекомендации для самостоятельной работы Настоящие методические... Раздел Основы культурологии... Тема Феномен культуры...