рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Роман Айн Рэнд. Атлант расправил плечи

Роман Айн Рэнд. Атлант расправил плечи - раздел Литература, Айн Рэнд Атлант Расправил Плечи...

Айн Рэнд

Атлант расправил плечи

«Атлант расправил плечи» — центральное произведение русской писательницы зарубежья Айн Рэнд, переведенное на множество языков и оказавшее огромное влияние на умы нескольких поколений читателей. Своеобразно сочетая фантастику и реализм, утопию и антиутопию, романтическую героику и испепеляющий гротеск, автор очень по-новому ставит извечные не только в русской литературе «проклятые вопросы» и предлагает свои варианты ответов — острые, парадоксальные, во многом спорные.

 

 

Предисловие

 

Дорогой читатель, такая уж нам выпала доля — жить в эпоху перемен. При этом каждый понимает, что это перемены не только в наших судьбах, в истории нашего Отечества, но и в сознании. Хотим мы того или нет, но для большинства из нас переориентация сознания становится залогом выживания. И вновь перед каждым встают «проклятые вопросы», так мучившие классиков русской литературы: «Что делать?», «Кто виноват?», «Тварь ли я ничтожная или...»

У нас есть все основания считать совокупность творчества Айн Рэнд, автора романа «Атлант расправил плечи», одной из самых колоссальных (как по объему, так и по масштабам воздействия на умы) и нетривиальных попыток в нашем веке дать всеобъемлющий ответ на эти столь актуальные ныне вопросы. Несмотря на то, что пять лет мы стараемся по мере сил знакомить читателя с произведениями этой исключительно самобытной писательницы (ее первый роман «Мы — живые» опубликован на русском языке в 1993 году, а принесший ей мировую известность «Источник» в 1995-м), имя ее почти неизвестно в нашей стране. А ведь Айн Рэнд родом из России, из Санкт-Петербурга. Дочери питерского аптекаря средней руки, в ранней юности вкусившей прелестей революционной и послереволюционной российской жизни, удалось, несмотря на сомнительное социальное происхождение и антибольшевистские взгляды, закончить ставший уже Ленинградским университет и поработать экскурсоводом в Петропавловской крепости. Цельная и целеустремленная, абсолютно бескомпромиссная и склонная к нравственному максимализму, она оказалась парадоксально близка к плакатному типажу комиссара, растиражированному соцреализмом. Однако взгляды и идеалы ее были противоположны коммунистическим. При таком сочетании она была в Советской России не жилец, и прекрасно это понимала. В 1926 году ей чудом удалось вырваться сначала в Латвию, а затем и в США, где она обрела вторую родину и долгую писательскую (и не только писательскую) славу.

«Атлант расправил плечи» — самый монументальный по замыслу и объему роман Айн Рэнд, переведенный на десятки языков и опубликованный десятками миллионов экземпляров. Место действия — Америка. Но это Америка условная: элементарный комфорт постепенно становится роскошью для немногих избранных; множатся и разрастаются кризисные зоны, где люди умирают с голоду, в других местах гниет богатейший урожай, потому что его не вывезти; уцелевшие и вновь народившиеся предприниматели обогащаются не за счет производства, а благодаря связям, позволяющим получить государственные субсидии и льготы; последние талантливые и умные люди исчезают неизвестно куда; а правительство борется с этими «временными трудностями» учреждением новых комитетов и комиссий с неопределенными функциями и неограниченной властью, изданием бредовых указов, исполнения которых добивается подкупом, шантажом, а то и прямым насилием над теми, кто еще способен что-то производить...

Антиутопия? Да, но антиутопия особого рода. Рэнд изображает мир, в котором человек творящий (будь то инженер, банкир, философ или плотник), разум и талант которого служил единственным источником всех известных человечеству благ, материальных и духовных, поставлен на грань полного истребления и вынужден вступить в борьбу с теми, кого благодетельствовал на протяжении многих веков. Атланты — одни раньше, другие позже — отказываются держать мир на своих плечах.

Айн Рэнд ставит жесткие вопросы и с такой же жесткостью дает свои варианты ответов. Возможно, именно страстная бескомпромиссность, пафос учительства, для американской литературы нехарактерные, но очень хорошо знакомые нам по литературе русской, и выделили ее из ряда современных романистов и философов. Большинство ее героев на первый взгляд вычерчены графично, почти в черно-белых тонах. Белым — творцы, герои; черным — паразиты, безликие ничтожества, черпающие силу в круговой поруке, в манипуляции сознанием, в мифах об изначальной греховности человека и его ничтожности по сравнению с высшей силой, будь то всемогущий Бог или столь же всемогущее государство, в морали жертвенности, самоуничижения, в возвеличивании страдания и, наконец, в насилии над всеми, кто выбивается из ряда. А что случится, если немногочисленные в каждом, даже самом демократическом обществе творцы вдруг однажды забастуют?

Что делать, как создать новый, истинно человеческий мир, в котором хотелось бы жить каждой неповторимой личности? Этот вопрос и ставит Айн Рэнд. Что мы должны уяснить, чтобы почувствовать себя атлантами? Что нельзя жить заемной жизнью, заемными ценностями. Что можно и нужно изменять себя, но никогда не изменять себе. Что невозможно жить ради других или требовать, чтобы другие жили ради тебя. Что человек создан для счастья, но нельзя быть счастливым, ни руководствуясь чужими представлениями о счастье, ни за счет несчастья других, ни за счет незаслуженных благ. Нужно отвечать за свои действия и их последствия. Нельзя противопоставлять мораль и жизнь, духовное и материальное. Хваленый альтруизм в конечном счете неизменно оборачивается орудием порабощения человека человеком и только множит насилие и страдания. Но недостаточно принять эти принципы, надо жить в соответствии с ними, а это нелегко. Может быть, у Вас возникает желание резко осудить эгоистичную, безбожную, антигуманную позицию автора и ее «нормативных» героев?

Что ж, реакция вполне понятная. Однако стоит задуматься, в чем истоки такой реакции. Уж не в том ли, что страшновато выйти из-под опеки Отца (который то ли на небе, то ли в Кремле, то ли по соседству в Мавзолее), наконец признать себя взрослым и самостоятельным, принять на себя ответственность за самые важные жизненные решения? Очень хочется поспорить с философом Айн Рэнд, русской родоначальницей американского объективизма, но не так-то просто опровергнуть ее впечатляющую логику. Так как же творить мир, в котором не противно жить? Думайте. Сами. Невзирая на авторитеты.

Будем очень благодарны за Ваше мнение о книге и о поставленных в ней проблемах и за отзыв — даже критический.

 

Д. В. Костыгин

 

 

Книга первая

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

БЕЗ ПРОТИВОРЕЧИЙ

Глава 1. Тема

Глава 2. Цепь

Глава 3. Вершина и дно

Глава 4. Незыблемые перводвигатели

Глава 5. Апогей рода Д'Анкония

Глава 6. Некоммерческое

Глава 7. Эксплуататоры и эксплуатируемые

Глава 8. Линия Джона Галта

Глава 9. Святое и оскверненное

Глава 10. Факел Эллиса Вайета

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

БЕЗ ПРОТИВОРЕЧИЙ

 

 

Глава 1

  — Кто такой Джон Галт? Вопрос бродяги прозвучал вяло и невыразительно. В сгущавшихся сумерках было не рассмотреть его лица, но вот тусклые…

Глава 2

  Началось с нескольких отдельных огоньков. По мере того как поезд компании… Затем появились черные, едва различимые на фоне ночного неба очертания огромного здания, стоявшего неподалеку от…

Глава 3

  Потолок был низким и тяжелым — как в подвале, и, проходя по комнатам, люди… За столом сидели четверо мужчин. Находясь на высоте шестидесяти этажей над городом, они разговаривали негромко, не…

Глава 4

  Движущая сила, подумала Дэгни, глядя на возвышающийся в сумерках небоскреб… Дэгни испытывала легкое беспокойство. Она только что вернулась из поездки на завод «Юнайтэд локомотив уоркс» в…

Глава 5

  Когда Эдди вошел в ее кабинет, первым, что она заметила, была крепко зажатая в… — Дэгни, ты очень занята?

Глава 6

  Стараясь ни о чем не думать, Реардэн прижался лбом к зеркалу. Иначе у меня не хватит сил продолжать, сказал он себе. Он сосредоточился на прохладном прикосновении зеркальной…

Глава 7

  Рельсы сквозь скалы тянулись к нефтяным вышкам, а вышки тянулись к небесам.… К весне, думала она, эта дорога состыкуется с линией, которую тянут от Шайенна. Она смотрела на зеленовато-голубые…

Глава 8

  Рабочий улыбнулся Эдди Виллерсу через стол. Они сидели в подземной столовой… — У меня такое чувство, будто я беглец, — сказал Эдди Виллерс. — Думаю, ты понимаешь, почему я несколько месяцев здесь…

Глава 9

  Дэгни смотрела на сияющие полоски, браслетами охватившие ее руку от запястья… Поворачиваясь, чтобы взглянуть на Реардэна, Дэгни подумала: и это Хэнк Реардэн, с его отчужденностью, непробиваемой…

Глава 10

  — Господи помилуй, мэм! — сказал клерк в бюро регистрации. — Никто не знает,… Клерк сидел за столом в комнате первого этажа, куда редко заходили посетители, — стопки папок покрылись толстым слоем…

Глава 1

  Доктор Роберт Стадлер расхаживал по кабинету, пытаясь избавиться от ощущения… Весна запаздывала. В окне виднелась безжизненно-серая громада холмов, казавшаяся смазанной полосой между…

Глава 2

  Табло календаря за окном ее кабинета, показывало второе сентября. Дэгни устало… Каждый вечер прошедших месяцев она смотрела на эту далекую страницу. «Дни твои сочтены», — казалось, говорил ей…

Глава 3

  — Сколько времени? Почти не осталось, подумал Реардэн, но ответил:

Глава 4

  Жареная индейка стоила тридцать долларов. Шампанское — двадцать пять.… Крестьянский деревянный, с позолотой башмак стоял посреди стола и был наполнен ноготками, виноградом и морковью. Свечи…

Глава 5

  Это стало первым провалом в истории «Реардэн стил». Впервые вопреки… Зима наступила рано — в последние дни ноября. Люди говорили, что это самая суровая зима на их памяти и что в…

Глава 6

  — А пройдет у нас этот номер? — спросил Висли Мауч. Его голос был высоким от… Никто не ответил. Джеймс Таггарт неподвижно сидел на краешке кресла и смотрел на Мауча исподлобья. Орен Бойл,…

Глава 7

  — Где ты пропадал? — спросил Эдди Виллерс у рабочего в подземной столовой. И… Знаешь, я не могу этому поверить — тому, что происходит вокруг. Нет, оно, конечно, происходит, только я не верю. Я не…

Глава 8

  Солнце коснулось верхушек деревьев, росших на склоне холма, окрасив их в… Как обычно по утрам, она отметила дату на листке бумаги, приколотом на стене в ее комнате. Рост числа этих отметок…

Глава 9

Дэгни вошла в гостиную. Царящие в квартире тишина и порядок — все застыло в том положении, в котором находилось месяц назад, до ее отъезда, — сразу… Окна все еще отбрасывали последние блики дневного света. Не в силах заставить… Она долго стояла под душем, отдавшись во власть струящейся по телу воды; однако, осознав, что ею движет желание смыть…

Глава 10

  Она сидела около окна в своем купе, откинув голову на спинку сиденья, не… За окном бежали телеграфные столбы, но казалось, что поезд затерялся в пустоте где-то посреди коричневой полоски…

Глава 1

  Открыв глаза, она увидела солнечный свет, листву и лицо мужчины. Она… Она посмотрела в лицо склонившегося над ней мужчины и ясно ощутила, что из всех виденных ею лиц это было самым…

Глава 2

  — Доброе утро. Она стояла на пороге своей комнаты и смотрела на него. Горы за окнами гостиной были окрашены в тот серебристо-розовый…

Глава 3

  — Что я здесь делаю? — спросил доктор Роберт Стадлер. — Зачем меня вызвали? Я… Доктор Флойд Феррис улыбнулся.

Глава 4

  Джеймс Таггарт сунул руку в карман своего смокинга, вытащил первую попавшуюся… Он заметил, что нищий подобрал банкноту так же равнодушно, как ее ему бросили.

Глава 5

  Утром второго сентября в Калифорнии лопнул медный кабель между двумя… Еще с полуночи сеял тихий, мелкий дождик; утренняя заря так и не пришла, лишь серый свет пробивался сквозь набухшее…

Глава 6

  Двадцатого октября совет профсоюза сталелитейщиков «Реардэн стил» потребовал… Хэнк Реардэн узнал об этом из газет; никаких требований к нему не поступало, считалось, что вообще нет необходимости…

Глава 7

  Звонок в дверь прозвучал как сигнал тревоги — длинным, требовательным визгом,…  Вскочив с постели, Дэгни заметила холодный, бледный солнечный свет позднего утра и часы вдалеке, которые показывали…

Глава 8

  — Мне это показалось, а? — выпалил мистер Томпсон. Они стояли перед радиоприемником. Только что прозвучало последнее слово Галта, после чего последовало долгое молчание,…

Глава 9

  «Убирайтесь с дороги!» Доктор Стадлер услышал это по радио, сидя в своей машине. Он не понял, исходил ли следующий звук — полувопль, полусмех…

Глава 10

  Дэгни направилась прямо к охраннику, стоявшему у дверей объекта «Ф». Она шла… — Впустите меня, — сказала она.

– Конец работы –

Используемые теги: Роман, Айн, Рэнд, Атлант, расправил, плечи0.095

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Роман Айн Рэнд. Атлант расправил плечи

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Религиозные идеи романа "Мастер и Маргарита" М. Булгакова и романа Л. Леонова "Пирамида" (сходство и отличие философско – христианских постулатов)
Большое место эта тема занимала и в произведениях советских писателей А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского, пытавшихся сопоставить так или иначе… Образ Иисуса Христа в белом венчике из роз , идущего впереди отряда… С особенной силой и откровением религиозные мотивы прослеживаются в самых значительных и поистине эпохальных русских…

Судьба доктора Сартанова в романе В. Вересаева "В тупике". История создания и публикации романа
Вокруг творчества В. Вересаева накопилось довольно много легенд, одни из них созданы литераторами, другие читателями, но все они очень живучи.Среди… Почему-то при этом не казалось странным, что В. Вересаев, долгие годы делом… Чтобы понять концепцию этих книг, чтобы получить ясное представление об основных вехах исканий Вересаева, о его…

Роман Германа Гессе “Степной волк” как результат перехода от традиционного романа к модернистскому
Научная доказательность этой мысли может быть достигнута на пути познания закономерностей эволюции романа . В числе особенностей модернистского… В русском литературоведении эта “литературная революция” начинается уже с… Не множество характеров и судеб в едином объективном мире в свете единого авторского сознания развертывается в его…

Образы разночинцев в романе И.С. Тургенева "Отцы и Дети" и в романе Н.Г. Чернышевского "Что делать?"
Нужно отметить, что один из них выходит издворянской семьи - это Рахметов, который ради своих принципов продаетполученное наследство и полностью… Близость его к народу так же подчеркивает прозвище Никитушки Лемовдарованное… На что нигилист отвечает А что ж коли он заслуживает презрения . Евгений считает русских людей темными, с ограниченным…

Айн Рэнд - Концепция эгоизма
OCR Марс Рахманов Перерождение ради процветания Жить полноценно г... Ayn Rand The morality of individualism...

Повреждения надплечья, плеча. Травматический вывих плеча
Костная основа плечевого пояса состоит из лопатки, ключицы и окружена мышцами. Эта подвижная опора руки является амортизатором при резких движениях… При падении на наружную область плеча, область локтевого сустава в положении… Перелом шейки лопатки необходимо дифференцировать с передним вывихом плеча. Основным критерием диагностики является…

“Мысль семейная” в романе "Война и мир"
В течение всей жизни Лев Николаевич проявлял интерес к проблемам семьи, воспитанию детей, отношениям между мужчиной и женщиной. Взгляды его на эти… Война и мир это не только величайшее произведения искусства слова, это сама… Произведение необычайно гармонично, объ мно. Итак, обращаемся к первоначальному тексту.Описание внешности Пьера. Пьер…

Женский вопрос в романе Л.Н.Толстого “Война и мир”
Огромный дар и художественная неповторимость позволилиТолстому показать жизнь целого народа, целой нации, целой страны, имя которой -Россия. На… Всепередовое в среде дворянства было явлением исключительным. Как правило, уТолстого образы положительные обладают именно чертами исключительности, исудьбы их в романе развиваются…

Готический роман
Обстановкавключает в себя завывание ветра, бурные потоки, дремучие леса, безлюдныепустоши, разверстые могилы словом, все, что способно усилить страх… Но, наряду с общими для всех романтических героинь чертами, онаобладает и тем,… В поздних образцах жанра онобретает полноту власти и обычно является двигателем сюжета. 2 Все эти черты былиизвестны…

Личность главного героя в романе в стихах "Евгений Онегин"
Вот почему я всегда, каждый раз с трепетом открываю ее страницы. Кто главный герой романа Евгений Онегин Ответ на этот вопрос кажется вполне… Эпиграф к этой главе И жить торопится и чувствовать спешит Князь Вяземский- тоже про Онегина, это он жить торопится…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Антиутопия к изучению романа Е. Замятина "Мы" Мы даже устроили игру в муравейные братья, которая состояла в том, что садились под стулья, загораживали их ящиками, завешивали платками и сидели… И хотя каждый, повзрослев, осознал несбыточность этой мечты, не стоит считать… Тысячи великих умов на протяжении многих столетий бились над загадкой всеобщего счастья.Древние утверждали, что было…
  • Тема дружбы и любви в романе "Евгений Онегин" Бездействие, ничегонеделание ему наскучило (как впрочем и балы, и светское общество) , но и делать он ничего не хочет. И с Ленским Онегин подружился вначале просто потому, что больше в деревне,… Онегин, естественно, был намного опытнее, научен жизнью он был своему приятелю наставником, покровителем. Любовь…
  • Образ Маргариты в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" Меня интересовало, как автор выстраивает образ (портрет, речевая характеристика) , как эпизодический герой движет сюжет, помогая прочесть основные… Образ Маргариты очень дорог автору, быть может, поэтому в нем прочитываются… Образ Маргариты не простой, Поэтому, с моей точки зрения, именно слово Маргариты помогает открывать нам героиню,…
  • Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романах М. Булгакова "Мастер и Маргарита" и Ч. Айтматова "Плаха" Научная новизна В связи с тем, что проблема художественного воплощения категорий свободы-несвободы в романах М. Булгакова и Ч. Айтматова по сути в… Область применения - преподавание русской зарубежной литературы в… С развитием общества этот вопрос перерастает в проблему, так как каждое общественное устройство, каждый человек…
  • М. А. Булгаков и его роман “Мастер и Маргарита” Вспомним хотя бы “осетрину второй свежести” , и придет на ум печальная мысль, что вечно в России все второй свежести, все, кроме литературы. … Выдающиеся творческие умы признают роман “Мастер и Маргарита” одним из… Дело в том, вероятно, что ребенка привлекает фантастичность произведения с элементом сказки, и даже если детский мозг…