рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Воспитание личности в разных формах музыкальной деятельности.

Воспитание личности в разных формах музыкальной деятельности. - раздел Искусство, Воспитание Личности В Разных Формах Музыкальной Деятельности. 1. Слу...

Воспитание личности в разных формах музыкальной деятельности. 1. Слушание музыки. Основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции музыки - ее восприятие и анализ.Слушание музыки - одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в разные ее особенности. К тому же слушание музыки позволяет познакомить детей со значительно более сложной музыкой по сравнению с той, которую они сами исполняют.

Слушание дает возможность услышать музыку разных жанров, форм, стилей, эпох в исполнении известных исполнителей и композиторов. В наше время слушание музыки, благодаря широко развитой концертной деятельности, развитию многообразных видов технических средств, способных воспроизводить музыку (радио, телевидение, магнитофоны, кино т. д.) становится доступной формой общения с искусством широких слоев населения.Поток музыкальной информации практически безграничен.

Тем важнее становится проблема организации целенаправленного слушания музыки, помогающей формировать избирательность потребления музыкальных впечатлений в соответствие с уровнем воспитательного художественного вкуса. Наблюдения показывают, что научить детей активно, слушать музыку - дело сложное. Задача заключается именно в том, чтобы процесс восприятия был активным, творческим.Хочу подчеркнуть, что центральным моментом восприятия музыки остается эмоциональный отклик на неё, переживание её содержания.

Решение этой проблемы связано с необходимостью: - специально подбирать музыкальный репертуар и методы работы с ним; - использовать на занятиях других видов музыкальной деятельности детей: музыкального движения, пения, игры в оркестре, дирижирование; - использование на занятиях произведений других видов искусства, прежде всего, изобразительного и художественной литературы.Такие приемы поднимают музыкальное восприятие на более высокую ступень, являются способом активного анализа музыки.

При подборе произведения для слушания следует опираться на то, чтобы они отвечали двум ведущим принципам - высокой художественности и доступности. Тогда музыка вызывает у детей интерес и положительные эмоции. При проведении уроков слушания музыки с детьми дошкольного возраста были выявлены следующие закономерности. Лучше всего детьми этого возраста воспринимаются произведения в оркестровом звучании как наиболее красочном.Программные произведения составляют основной материал, так как у детей этого возраста преобладает образное восприятие музыки.

Прослушивание произведений должно предваряться эмоциональной настройкой или объяснением педагога. Дети с 5-ти лет способны воспринимать предложенные произведения с максимальным вниманием сначала 2 минуты, затем 5-7 минут. Следовательно, основным жанром музыкальных произведений может быть жанр миниатюры или сюиты.Некоторые музыкальные произведения, которые дети слушают на занятиях, могут вызвать у них импровизационную двигательную реакцию.

Эта реакция должна быть адекватной прослушиваемому материалу.Параллельно с программной музыкой можно знакомить детей с жанровыми миниатюрами (песня, танец, марш). Прослушивание жанровых миниатюр может сопровождаться двигательной импровизацией (например, при прослушивании колыбельной - укачиваем куклу). 2. Исполнительство и работа над метроритмом. Другой формой приобщения детей к музыке является творческая исполнительская деятельность, которая может осуществляться в самых различных видах (игра на музыкальных инструментах, участие в оркестре, сольное, ансамблевое и хоровое пение, ритмические движения и танец и др.). Из всех видов активной музыкальной деятельности способной охватить широкие массы детей, должно быть выделено хоровое пение. 1. Пение. «Влияние пения на нравственную сферу выражается в двух аспектах.

С одной стороны, в песнях передано определенное содержание к нему; с другой - пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, которое отражено в песнях» (О.П.Радынова в книге «Музыкальное воспитание дошкольников» с.97). Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке, помогает детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, способствуя, таким образом, формированию мировоззрения учащихся, оказывает на детей организующее и дисциплинирующее воздействие, воспитывает чувство коллективизма, дружбы.

Правильный подбор песенного материала (с включением в него произведений и классиков, и советских, зарубежных композиторов, а так же современных композиторов, и народных песен) способствует воспитанию у детей чувств патриотизма, расширяет их кругозор.

Непременным условием качества репертуара является разнообразие тем и жанров песенного материала.

Соблюдение этого условия способствует повышению интереса и желания учащихся к исполнению песен. Искусство пения требует овладения вокально-хоровыми навыками. Но работа над вокально-хоровыми навыками не является чисто технической и должна быть связана с работой над художественным образом произведения.Вокальная и хоровая техника совершенствуется в результате систематической, упорной работы над различным по форме и содержанию песенным материалом.

Что бы работа над музыкальным произведением приносила удовлетворение и радость, следует проводить ее живо и увлекательно.Только творческая атмосфера позволит ребенку по настоящему свободно передавать свои чувства и переживания и непроизвольно постигать тайны вокально-хорового искусства, а это значит, что открывается путь к скорейшему овладению и закреплению того или иного навыка. «Только эмоциональное пробуждение разума дает положительные результаты в работе с детьми» говорил В.А.Сухомлинский.

Хоровое пение оказывает исключительно влияние на формирование личности ребенка. Этому во многом помогает то обстоятельство, что в хоровом искусстве соединяются воедино музыка и слово. Этот факт усиливает воздействие на психику ребенка, на его художественное развитие, воображение и чуткость. Итак, у этой формы особое преимущество: Хоровое пение - наиболее доступный вид музыкального исполнительства.Голосовой аппарат - « инструмент» совершенствуется вместе с ростом человека, его развитием.

Воспитание певческих навыков есть одновременно и воспитание человеческих чувство и эмоций. Хоровая музыка тесно связана со словом, что создает базу для более конкретного понимания содержания музыкальных произведений. Хоровая музыка всегда ярко программа. Ее содержание раскрывается через слово, через поэтический текст и через музыкальную интонацию, мелодию.А потому идейно-эмоциональная сущность содержания хоровой музыки как бы удваивается.

Следует отметить коллективный характер процесса хорового пения. Хоровое пение обеспечивает возможность первоначальных музыкальных впечатлений, способствует овладению «музыкальной речью», что помогает более точно и глубоко выявить музыкальные способности. 2. Ритмика занимает несколько особое место.Освоение музыкально теоретических знаний происходит здесь в процессе восприятия произведения, а его эмоционально-образное содержание непосредственно отражается в движении детей.

Иными словами, движение используется как способ активизации музыкального восприятия, развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Другой важной чертой ритмики являются движения, отображающие характер музыки. Общим для всех движений должна быть эмоциональная выразительность и ритмичность. Ритмика не только удовлетворяет потребность детей в движении, в увлекательных игровых действиях, но и развивает эмоциональное восприятие музыки.Т.С.Бабаджан обусловливает занятия ритмикой «музыкальным стержнем», движение рассматривает, как выявление эмоций, связанных с музыкальным образом», (О.П.Радынова «Музыкальное воспитание детей» с.108) Итак, на уроках ритмики ведущая роль отводится музыке, движению второстепенное, но следует помнить о том, что только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей.

На уроках ритмики должны осуществляются следующие задачи: Развитие музыкальных способностей; Умение определять музыкальные жанры, различать простейшие музыкальные понятия; Формирование красивой осанки, учить выразительным движениям; Развитие творческих способностей.

Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно-физическому.Музыкально-ритмические упражнения помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляют навыки обращения с различными предметами. Определить временные границы 5 летнему ребёнку очень трудно.

В подаче нового материала нужно опираться на то, что известно ребенку, на образы внешнего мира, на зрительные впечатления, прибегая к самым разным сравнениям. (Например, собака лает - звуки краткие, кошка мяукает - звуки долгие и т.д.) Одновременно проводится работа над делением слов на слоги.В обучении детей дошкольного возраста анализировать слова до трёх слогов целесообразнее т.к. они дают шесть ритмоформул (затакт, синкопа, двухдольность и т.д.). Восьмые, четверти, паузы сопровождаются определенными движениями рук. Теоретическое понятие метpа недоступно пониманию детей этого возраста, но слуховые и двигательные упражнения могут быть включены как один из приемов метроритмического развития. 3.Работа над интонированием.

Ребёнок 5-6 лет уже хорошо знает звуки, которые издаются разными животными, поэтому в определении качества звука следует опираться на прослушивание звуков окружающего мира (голоса животных, птиц, гудок паровоза, тиканье часов и т.д.). Ребенок без четкого определения понятия высоты звука ещё не может влиять навыком интонирования.

Подражая голосам животных и птиц, он постепенно перейдет к пению. На первых уроках дети знакомятся со звуками.Формируется навык умения слушать, различать звуки по высоте. Хорошим помощником в формировании освоения звуков оказывается работа над правильной артикуляцией гласных, даются всевозможные попевки и артикуляционная гимнастика.

Овладение приёмами интонирования могут быть как произвольными, так и непроизвольными. Произвольное интонирование - это комплексные упражнения, направленные на сознательное овладение ребёнком собственного голосового аппарата, на умение управлять им. Непроизвольное интонирование - это подстраивание голосового аппарата к звукам.Групповое пропевание песен с остинатным мотивом в удобной тесситуре (песня Калиникова «Киска» - пропевают «мя-у») - владение произвольным интонированием.

Непроизвольное интонирование - хоровое пение любых интересных песенок широкого диапазона, в которых ребёнок подражает голосу педагога. (как и в хоровом пении). Хороший результат дают приемы относительной методики с использованием ручных знаков и постепенным введением в интонирование ступеней лада. Образная память в этом возрасте развита более всего, а следовательно ступень подкрепленная зрительным символом, воспримется осознанно.

Таким образом, ладовая ступень воспринимается так: звук (слышу) - символ (вижу) - ручной знак (показываю). Система ступенек-символов позволяет в «донотный» период заниматься элементами музыкальной грамоты, творчеством.

– Конец работы –

Используемые теги: Воспитание, личности, разных, формах, музыкальной, деятельности0.093

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Воспитание личности в разных формах музыкальной деятельности.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Форма государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим)
И одна из главных стоящих передо мной целей - изучить более досконально одну из тем теории государства и права - формы государства Рассматриваемый… Так что за работу Марксистка - ленинская теория считает основной причиной… Полн. собр. соч. Т.33 стр. 7. По этой причине официальная советская историография долгое время не признавала…

Особые и экстремальные условия деятельности. Общие понятия. Характеристика деятельности в особых и экстремальных условиях. Экстремальные факторы внешних условий деятельности
ББК я С... Б А Смирнов Е В Долгополова... Оглавление...

Формы собственности и формы предпринимательской деятельности в условиях рынка
Система экономических отношений собственности охватывает - от начала и до конца - весь хозяйственный процесс. Она пронизывает и составляет сердцевину всех отношений между людьми по… Организационно - правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием к этой категории…

Форма государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим)
И одна из главных стоящих передо мной целей - изучить более досконально одну из тем теории государства и права - формы государства Рассматриваемый… Так что за работу Марксистка - ленинская теория считает основной причиной… Полн. собр. соч. Т.33 стр. 7. По этой причине официальная советская историография долгое время не признавала…

ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ. ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ И ПРИ ФЕОДАЛИЗМЕ ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ
А и Б Стругацкие Хромая судьба... Только установление истории открывает нам истину и обосновывает концепции... Д С Лихачев История мать истины...

СИСТЕМА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Д.Б. КАБАЛЕВСКОГО И ЕЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ ПРИНЦИПОВ, СОДЕРЖАНИЯ, МЕТОДОВ И ФОРМ
ББК... Б... Печатается по решению Редакционно издательского совета ГОУ ВЛО МГПУ Автор доктор педагогических наук профессор Е А Бодина...

Анализ форм защиты прав и свобод личности в деятельности СМИ
В области прикладных коммуникаций, таких как, PR, реклама и пропаганда, коммуникатор пытается внести изменение в коммуникацию, чтобы перевести… Пропаганду даже часто определяют как такой тип коммуникации, где могут… Объектом исследования является деятельность СМК. Предметом исследования выступает защита прав личности в СМИ. Цель…

Влияние патриотического воспитания на формирование всесторонне развитой личности на уроках истории, кубановедения и во внеурочное время
Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у… В школе разработана и успешно реализуется программа патриотического воспитания учащихся на 2007-2010 год « Да не…

Разум, как форма человеческой деятельности
Разум употребляется минимум в трех смыслах. В первом он обозначает рассудок и противопоставляется неразумению, глупости. Во втором имеется ввиду… По примеру Паскаля часто противопоставляют разум и сердце (способность… Вообще, разум определяется, как способность к пониманию, причем не только теоретическому, но также практическому и…

Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах общеобразовательной школы
А ведь цель уроков музыки влюбить детей в искусство! Разрыв между неслышащим знанием и красотой музыки - самая большая проблема музыкального… Можно ли пересказывать содержание музыки словами? Вероятно, и эту пока еще… Цель музыкального воспитания, сформулированная еще Д.Б. Кабалевским, актуальная и ныне ввести учащихся в мир большого…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • виды коммерческой формы зооветеринарной деятельности Решение этих вопросов для современной ветеринарии по своей важности и актуальности стоит в одном ряду с основными отраслевыми государственными… Сегодня ветеринарии требуются качественно новые руководители и специалисты, в… Возникла объективная необходимость усиления профессиональной и экономической подготовки ветеринарного специалиста,…
  • История музыкального воспитания До такой степени музыка слилась с жизнью. Она несравненно глубже проникает во все поры жизни, Чем нам кажется. А.В. Луначарский Теория и практика… Гармонически и всесторонне развитый человек центральна тема древнегреческого… Но узкоклассовый характер концепции воспитания оставался неизменным практика воспитания и образования и теоретические…
  • Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности ПРЕДИСЛОВИЕ... Монография академика Международной Академии ЮНЕСКО доктора психологических... Член корреспондент Российской Академии наук А В Брушлинский...
  • Гуманистическое направление в воспитании и образовании в деятельности В.А. Сухомлинского Опыт собственной многолетней учительской практики, обобщение огромного педагогического наследия прошлого убедили его в том, что сила и возможности… Воспитание точно отражает жизнь, и оно должно быть полным жизни и от полноты… Данная работа состоит из введения, основной части, включающей 4 вопроса и заключения. В первом вопросе описана…
  • Сравнительный анализ рекламной деятельности и деятельности в сфере public relations Выводы Список использованной литературы Введение. Актуальность исследования в том, что связи с общественностью и реклама - важная часть современного… Исходя из поставленной цели, перед исследованием стоят следующие задачи… Рассматривая данную тему, можно выделить ее объект это реклама и СО. Предметом исследования реклама и PR как…