рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Темяс и Инана, горы Рапат, Ягалса/Кайласа

Темяс и Инана, горы Рапат, Ягалса/Кайласа - раздел История, СОЧИНЕНИЯ: ДУХОВНО-КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ БАШКИР ИЛИ ОСНОВЫ ПРАМИФОЛОГИИ   ...

 

Чтобы не запутаться в именах многочисленных героев, напомним читателю: Темяс (с шумерского читается как Таммуз, Думузи) — является сложным символом Ата-Мёс, где Ата обозначает Землю, Мёс (Меч) — фаллос, т.е. Тора-тау. Значит, Темяс -- Тора-тау (фаллос) Земли-Отца.И в наши дни есть древнейшая и священная деревня, и там на берегу р. Сакмары стоит памятная стела-камень «кладбище дедушки Темясово». Название Темяс является мужским именем Томас, которое давали раньше нашим предкам, а сейчас это Западно-Европейское имя и название реки Темза. Современные башкиры меняют местами части слова «Ата-Мёс» и получается мужское имя «Мёс-Атай» — Мостай.

ЖенаТемяса, являющегося фаллосом Земли-Отца, называется Инаной. Эти древние термины и сейчас в башкирском языке употребляются в том же значении: Эбсэ, а также Бисэ и Инэ, Нэнэ — все в значении «женщина». В культуре катайских башкир (хэт XVII в. до н.э.), продолжавщих шумерскую культуру, эта богиня называлась Эбсэ (Апсу). В прямом значении Аба-Эсэ (Һауа-Эсэ ‘Воздух-Мать’) — половой орган — матка Неба, т.е. гораМугожар-Эмбэ (Эмба).Название горы чисто башкирское: Мугожар><Букос-ур ’матка-возвышенность‘ и Эмба>Эм-уба тоже «влагалище-холм», а также Инана, древнее шумерское название этой богини, то же самое ’Матка Инэ-Аны‘ – Матери-Неба.

Они оба половые органы Земли и Неба. Поэтому в мифе они даются в виде Ир (Мужчина) и Бисэ (Женщина). Любовь и разногласия между ними точно такие же, как между мужчиной и женщиной.

По родословным из клинописей древних шумер, священные боги, как и люди, которые поклонялись им, переселялись с места на место, новые места сделали себе домами, известные как горы-храмы. Боги, обычно, выбирали места, где соединяются 4 реки — центральное место, где образованы 4 водных пути (наглядный пример — «остров» на котором стоит г. Өфө/Уфа (рис. 30) – топографическая карта бронзового века на скале горы Алтай начерченная ещё 3-4 тыс. лет назад. Ту же картину можно увидеть на рис. 31 из выше названной книги (второе издание) наших ученых: Н.А. Мажитов, А.Н. Султанова. История Башкортостана, Уфа -- 2010, стр.193.

На таких священных местах обычно были расположены храмы парных богов — богини Инаны и бога Темяса, вокруг спаренного храма вырастал спаренный город — центр этого региона. Например, в тех местах, где разветвляются реки Ик – Чулман – Волга -- Идель (центр — парный город Булгар/Сувар); реки Волга – Сура – Ветлуга -- Волга, реки в тундре Печёра – Уса – Колва - Печора; в центре последнего на побережье Северного Ледовитого океана, по Аль-Гарнати, было место торговли северян с Булгаром. «Базар» (древнее произношение «базгар») – сложное слово, образовавшееся из слов «базы» (ледяная река) и «кар» (снег), то есть река снежных ледяных краёв. Тот же «боз-кар» (лёд-снег)>башкор (башкир), «бозкорт» — этноним башҡорт/башкир. Исходя из этого, водный путь, приводящий к большому рынку, называется Баҙғара, Баҙғара превратилась в Печору… Такие же центры были в следующих местах к югу и востоку от Уфы: Агидель – Ашкадар – Саляук — Агидель (центр — древний г. Паскатир — Стерлитамак); Сакмара – Шырды – Кугидель -- Сакмара (центр Ягалса -- Темяс); на Алтае Катун – Арсуль – Сумалта - Катун; в Прибайкалье Ангара -- Иркутск – Мульта -- Ангара и т.д. Как видно из примеров, нынешний населенный центр — деревня Темясу священной горы Ягалса/Кайласа, один из таких же древнейших священных мест. Здесь Ягалса был храмом богини Инаны, анедалеко от нее находится местность Карагайморон (Кәр-Ағай-Мерин — Мужчина-Дядя-Схолощенный, то есть обиталище схолощенного бога Шивы) — храм бога Темяса. Современная гора Ягалса в древнем индийском мифе пишется как Кайалса, которая находится в Индии к северу от озера Манас (наш Талкас?) (120:516). Определить, что Ягалса является той самой священной Каялсой, поможет родственные нам якутские олонхо. По якутскому олонхо, есть такое священное место на родине богов, где возникли первые люди:

 

А за долиной белых берез

Железные горы ввысь поднялись,

Будто красные жеребцы

Яростно взвились на дыбы,

Грызутся между собой;

Словно могучие лоси-самцы,

Ощетинив шерсть на загривках крутых,

Сшиблись и застыли навек —

Так вот, острые горбя хребты,

Эти горы тесно сошлись.

(128:48)

 

Обратите внимание, это ли не горные хребты Ягалса? Далеко к западу, говорится в олонхо, шумит Аральское море, в другую сторону — река Татлы (в Белорецком районе!), в третью — остров Сатка (наверно, там, где расположен город Сатка Челябинской области). Там есть ещё одна трещина горы, оттуда пылает огнём и дымом (это, конечно, наш курортный Янган-тау – Горелая-гора!). В олонхо, где упоминается и берёзовая роща, растущая на одной из вершин горы Ягалса, также говорится, что в этой роще живёт богиня рода. Однажды, когда рощу охватило пламя, богиня вышла на вершину горы и двумя ладонями опрокинула две капли слёз; там, где упали эти две капли, образовались озера — они, наверное, озера Талкас и Яктыкуль. В олонхо уточняется, что от огня скалы превратились в красное пламя. И это совпадает теперь: каменные осколки, обильно разбросанные на подножье горы, огненно-красного цвета! (128:48-54). Ямы-очаги для приготовления жертвенного животного, находящиеся на двух вершинах пятиглавой горы Ягалса – очевидно место поклонения предков-хлеборобов и скотоводов для продолжения рода… Если исследовать корень названия святой горы, то и современное башкирское название Ягалса, и древнее индийское название Каялса, претерпев незначительные фактические изменения, образовались от древнего башкирского термина – Ак-Ак-Ал-Эсэ - Кагалса. Существует и такой закон древнего языка: если два существительного (Ал-Эсэ) приходят вместе, то и их эпитеты (Ак-Ак) произносятся вместе, например, вместо Ак-Ал Ак-Эсэ слово Ак-Ак-Ал-Эсэ. Значения названий такие: Ак-Ал – Акал – Акала (фаллос, то есть Темяс) или Акал>Кал (по-русски «кол» -- кол-фаллос, то есть тот же Темяс); а Ак-Эсэ - Каса (женский орган, то есть Инана); из этого происходят термины ‘случать скот’: каса-ора – касыра ‘случать’; или Акаса – Каса (посуда или то же самое Инана). Перед тем, как объяснить, почему Темяс был кастрирован – лишен фаллоса богом, остановимся на последнем примере и уточним, почему в имени Ягалса-Кагалса Рис.32. Первые вершины священной пятиглавой горы Ягалса/Каялса возле села Темяс

 

объединились два названия – Темяс (Акал) и Инана (Акэсэ): Гора Ягалса – место совершения полового акта Земли-Отца (Ер-Ата) и Неба-Матери (Кук-Эсэ). В древнем индийском мифе принят запутанный вариант космогонической модели, в соответствии с этим, Небо c женским половым органом (Асаба – Саба – Шифа/Шива) там дается в виде бога Шивы с мужским фаллосом (с Тора-тау). Богиня, то есть расположенная наверху по первой совершенной космогонической модели Небо-Инана, в этой модели оказывается внизу, а Темяс – наверху. В древнем индийском мифе процесс этого полового акта представляется как «неистовый танец» Шивы (по-нашему Темяса) над Рудрой, то есть Инаной (120:374-375). Как известно из мифа, Тора-тау батыр (фаллос), который является причиной мироздания, в матку Неба (в гору Могаджар-Эмба) зашел безрассудно – в действительности насильно завоевал. Такой же случай в башкирском свадебном обряде – камлание девушки или откртытие женихом запертой двери, также в прошлых веках был отголосок обряда похищения девушки. В любом случае, предки усярганов-шумеров написали о том, как бог Темяс (Энель-ул) украл у Неба богиню (Нэнэль-хуль) и как она правила в роли любимой хозяйки (невестки) страны Ак-ур (Белая-гора -- Тора-тау):

 

Энель-ул! Есть ли предел твоему совершенству?!.

[Мать] Нинлиль твоя_супруга, на небо похищенная тобою,

В одеждах чистых [прекрасных, светлых.]

Избранница верная, тобой возвышенная!

Ласковая, заботливая хозяйка Экура!

Твоя советчица с речами мудрыми,

Многомудрая, сладкоречивая,

В чистом капище, священном капище, восседает рядом с тобою.

С тобой говорит, подает советы,

[Там], у солнечного восхода, определяет с тобою судьбы!

Нинлиль! Владычица вселенной! Всех поднебесных стран

хозяйка!

Вместе с Могучим Утесом воспетая!

Вершина, слово которой прочно,

Помощница, чьи нерушимы речи,

Чьи изречения мгновенны,

Чьи намеренья — слова твердые!

О, Могучий Утес, Отец Энлиль!

Хвалебная песнь тебе — вот что превыше всего!

(34:140)

 

Встречаемы здесь слова Экур (Ак-ур «белая вершина» – гора Тора-тау), Могучий Утес (то же самое) являются эпитетами Тора-тау (фаллоса).

Царь богов Энель-ул и его жена Нэнэль-хуль равноправные, управляют они вместе на троне – это доказательство тому, что обряд решения всех ответственных проблем в управлении страной совершается, точно так же как у башкир, вместе с женщиной, уважение к женщинам существуют у нас со времен творения мира.

Рис.33. Модель мироздания на саване египтского фараона, Британский музей. Названия священных гор на Земле-Отце и Небе-Матери проставлены автором этих строк.

 

Если вернемся к вопросу о вышеупомянутом Шиве-Рудре и учтем, что имя Шивы, как и в спаренном примере Ягалсы, тоже спаренное – Рудра-Шива, то все встанет на свои места. Потому что в этом случае Асаба-Шива женского пола совпадает с образом Матери верхней части космогонической модели, Рудра (Иру-Дра – Земля–Тора-тау) совпадает с образом Отца нижней части. Объединение имени двух полов (Рудра-Шива) в один мужской род (с фаллосом) в древнем индийском мифе перепутало показатели полов и нарушило совершенство прамифа, поэтому в мифах поздних времен также запутались места мужчины и женщины (яркий пример этому – представление Солнца и Луны то как девушку, то как парня – согласно их нахождения в Верхнем, или Нижнем Мирах). Для того, чтобы найти истину, нужно воспринимать Рудру как Тора-тау (фаллос) Земли-отца, то есть как Темяса, Шиву – как Эмба-тау (матку) Неба-Матери, то есть как Инану. Их должности определены в связи с их полами: древний индийский миф возвеличивает Шиву (Инана-Акэсэ) как «хозяйку полей», то есть земледельцем, садоводом, а Рудру (Темяс) оценивает как «хозяина стада» или скотоводом. В шумеро-башкирском мифе точно также. Кроме шумерских глиняных книг, святые горы напротив деревни Темяс указывают на то, что Инана-Мать на самом деле является богиней земледелия, точнее на то, что земледелие впервые в мире появилось на башкирской земле, а отсюда распространилось на весь мир. В древнем индийском мифе Рудра-Шива (Темяс) описывается в виде горы с пятью вершинами (120:375-376), современная гора Рапат-Ягалса (рис. 32) тоже имеет пять вершин – сходите, посчитайте. К тому же, старейшины деревни Темяс помнят миф о том, что у Темяса было «пять голов» -- пятеро детей, об этом мне 5 апреля 1985 года написала из с. Темяс уважаемая Назира Суяргуловна Яблыева (1953 г.р.), вот что узнала она у пожилых людей: «Истукан, который находится слева большой дороги на переправе, когда выходишь в деревню Темяс по мосту над рекой Сакмар – это есть надгробный камень деда Темяс… У деда Темяс было пятеро сыновей: Саксай, Ишей, Билал, Тагир, Амин. Но это, кажется, просто сказка – выдумка, рассказанная детям. На самом деле, легенда была такой…»

Мы только что убедились в том, что рассказанное Назирой-хылыу, как «кажется, просто сказка» - это настоящий миф, золотое слово, связывающее башкирский Урал с индийским Гималаем. А ниже увидим, то что она называет «легендой» это тоже самое память народа.

Открываются важные моменты, заключенные в названиях гор Рапат-Ягалса – это древнейшие названия, связанные с пятью главами горы, пяти видов зерна, кормящие человеческий мир до сих пор. Точнее говоря, считается, что эти пять видов злака порождены пятью главами бога-горы и в термине «Рапат-Ягалса» закодированы названия пяти видов зерна башкир. Чтобы это проявить, восстановим это от древнего нередуцированного произношения: Ат-Арапат – Акакалэсэ(«Отец-Земля-холмы – Белая-белая-бабушка [Солнце]»). В итоге формула приближается к более древнему значению: Ата-Рапат-- Ак-ак Олэсэ; очевидно, что первая часть уравнения это Ер-Ата (Земля-Отец), вторая часть Кук-Эсэ (Небо-Мать). Если вернемся к его более древнему значению, уравнение, сохранив свои звуки, будет звучать так: Атара-Патак-Акал(а)-Эсэ; здесь первое звено – Тора (фаллос), второе звено – Батак (матка), третье звено – Акала (фаллос), четвертое звено – Эсэ (матка). Те, кторые находятся на двух концах уравнения (Тора -- Эсэ), означают половые органы Земли и Неба (бога и богини), а остальные между ними (Батак-Акала) являются такими же спаренными половыми органами всех тех, кто живет между Землей и Небом – всех живых существ и растений. Значит, эти вершины святых гор, олицетворяющие половое сношение бога Темяс и богини Инана, являются землей благополучия, распространяющей на всю землю счастье – расплоды скота и ростки земледелия. На самом деле, от слов «Торок» (фаллос) и «улак» (источник) произошли слова Торок-улак -- Тереклек (жизнь), а от слов «Эсэм» (матка) – слово Эсэм-Улак – Усемлек(растение). Интересно и то, что в древнем индийском мифе, произошедшего от нас, описывается о том, почему вершина горы Рапат среди остальных кажется как отрезанной, с тупым концом. Там прапредок Имир называется Брахмой, имеетпять вершин – это указывает на вершины гор Рапат-Ягалса. А в действительности, это голова и две груди (всего три) женской половины и голова и кончик фаллоса (два) мужской половины гермафродита Иргиз-Имира, то есть всего пять голов. В мифе Небо-Мать (Шива-Инана) отрезает голову (понимается как кончик фаллоса, то есть Темяса) Имира (Брахмы) (121:151) – наверно, это было необходимостью. Наверно из этого произошел обряд «обрезания» мальчиков…

Гора Рапат-Ягалса с пятью вершинами на самом деле олицетворяет «пять голов» прапредка Имира (Брахмы), изображенного в мифе. Для того, чтобы убедиться в том, что эти пять вершин имеют и названия пяти видов зерна, кормящих человеческий мир, и названия конной упряжи, являющегося основным показателем скотоводства, посмотрите на наглядный пример (рис.34). Там в середине дано полное название пяти вершин, приведенных выше: «Ат-Арапат-Акакаласа» и кверху от точек между буквами этого святого уравнения возвышены дугообразных пять вершин, отмеченные арабскими цифрами. Книзу, по этому же правилу поставлены римские цифры и начертаны деления. Из букв, находящихся наверху в дуге каждой вершины, составляется название вида зерна (например, 1. Атара -- Тары ‘просо’). А из букв внизу, размещенных в каждом делении, читаются детали конной упряжи (например, 1. Ат ‘лошадь’). В результате обнаруживается:

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СОЧИНЕНИЯ: ДУХОВНО-КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ БАШКИР ИЛИ ОСНОВЫ ПРАМИФОЛОГИИ

Йы ат Солтанов... СОЧИНЕНИЯ... В ПЯТНАДЦАТИ ТОМАХ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Темяс и Инана, горы Рапат, Ягалса/Кайласа

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Султанов З.А.
Собрание сочинений в XV томах, том XI. Книга-память. Духовно-культурная история башкир или основы прамифологии (в двух частях). 370 страниц, 22 п/листов.   Сокращенный перево

Часть I. ПАМЯТЬ
    КОРЕНЬ ИСТОРИИ – «ПОД ЯЗЫКОМ»     Колесо мироздания или молитвенник, превратившийся в пословицу.   Некото

Знание хронологии очень важно для понимания истории.
Но опыт показывает, что люди... боятся дат. Как упорядочить множество из десятков княжеских имен династии Рюриковичей? Эта выдержка из их книги, -- пишет он, -- оче

БУЛГАРСКИЕ ЦАРИ САРМАТСКОЙ, АЛАНСКОЙ, ХОНСКОЙ И БАЛТАВАРСКОЙ ДИНАСТИЙ
  Алабуга-Булгар (808-775 гг. до н.э.). Сын Бурмы. Правил 33 года. Вновь объединил лесные и степные земли Иделя, почему и получил прозвище "Чирем-Миша (Чирмыш) иджибак" - &q

Природа праязыка
  Человек издревле ломал голову, пытаясь постичь великую тайну – язык, и эти попытки продолжаются, и по сей день. В различные периоды разные ученые объясняли это по-разному. В этом от

Слова размножаются из гнезда
  Что мы можем использовать, для того чтобы проникнуть вглубь праязыка? -- Все науки, которые требуются в комплексном исследовании (филология, история, археология, этнография, антропо

Опыт восстановления
  Опираясь на мнения ученых, попробуем восстановить два первоначальных термина, давших всем языкам общие термины в виде семантического ряда. 1. Атаб (Атам). К нему присоединя

Народная память вечна.
  Возможно, каждая закрепленная в памяти вещь (даже одно единственное слово) владеет неожиданными ценными сведениями. Поэтому собирателям народного творчества следует быть крайне вним

Геродот о войне Кира I с башкирами
  Итак, на границе своей земли башкиры встретили войско Кира I с пиками и стрелами. А теперь дадим слово самому Геродоту (I, 205-214) – эти записи, сделанные д

Роды-племена, записанные Геродотом – предки современных башкирских родов.
Перед тем, как войти в события, необходимо дать названия участвующих в них родов и племен с обозначениями по Геродоту и с эквивалентами их на башкирском языке: 1. Невр – эн-абар, если нача

Для жихандаров (завоевателей мира) и жихан (мир) тесен
Это ужасное событие произошло в 513 г. д.н.э. Персидский (ныне Иран) жихангир Дарий I (Дары I), унаследовавший царство после жихангира Кира (Гюриша), поставил перед собой цель завоевать обширное пр

Великая отечественная война башкир
  Узнавшие о приближении из-за Кавказских гор 700 тыс. войско завоевателей, все усярганцы и башкиры Прародины носились как угорелые готовясь к предстоящей войне: в спешке чинили луки

Геродотова география Прародины
Известно, что этот старец много путешествовал и из уст самих местных жителей, а также их письменным источникам (если они есть) записывал их истории и географию их земель. По отношению географии стр

А Р А К А С А Т О Р А К А Н А Т А Л А С.
Теперь выберем буквы по их цифрам: 1 –6: АРАКАС/АРАКС; 5 – 11: АСАТОРА/ИСТР; 12 – 15: КАНА/КАМА; 15 – 20: АТАЛ-АС/АТЛАС. Проверим бассейн р. Волги/Истры

Образ жизни наших предков-скифов
Ограничусь списыванием с Истории Геродота: 59. ... все важнейшие средства для жизни легко доступны скифам. Что же до скифских обычаев, то они таковы. Скифы почитают только следующих богов.

Обычаи башкир-катайцев (кот), удалившихся на далекий юг
На территории современной Турецкой Республики в провинции Анталии за Боспорским проливом на скалах горы Богазкая сохранились многочисленные граффити, напоминающие башкирско-тюркских рун и разные ск

ПРОРОК МУСА (МОИСЕЙ/МОШЕ) И ПРОРОК
СУРАШТОРА (ЗАРАТУШТРА/ЗОРОАСТР)   Как уже было сказано, были они, оба пророка, усярганцами-башкирами, жили и творили в XVII веке до н.э. на Урале – территори

БРЕЙШИТ 1-2 БРЕЙШИТ
2. (8) И насадил Бог Всесильный сад (в Библии рай) в Эдене (в Библии Едеме) с востока и поместил там человека, которого образовал. Эдем (Едем) – это река Едем (русские называют Зили

Башкирская мифология и топонимика как прямой источник Торы.
От Адама и Хавы (Евы) родились Каин (Шульган) и Гавель (Урал). Каин (Шульган) занимается зерноводством, Гавель (Урал) скотоводством. В башкирском народном эпосе “Урал батыр” люди шульганск

Череда событий до пророка Моше происходила также на башкирской земле.
Отец пророка Авраама (Ибрагима) Терах – по имени схож с предком усярганцев-скифов Тариху (по Геродоту Таргитай -- Тарыг-атай/Тарыг-отец). Страна его в Книге Тора названа Ур-Касдим (Город-Прибежище)

БЕМИДБАР 33 МАСЬЭЙ
(35) ...и расположились в Эцьон-Гевере. (36) И двинулись из Эцьон-Гевера, и расположились в пустыне Цин, она же Кадеш. (37) И двинулись из Кадеша, и расположились у горы Гор (в Библии: Ор)...

ДВАРИМ 7-8 ЭКЕВ
(7) ...Бог, всесильный твой, ведет тебя в страну водных потоков, источников и родников, бьющих в долинах и в горах, (8) в страну пшеницы, и ячменя, и виноградных лоз, и смоковниц, и гранатовых д

ДВАРИМ 33-34 БРАХА
34. (1) И взошел Моще из степей Моава на гору Нево на вершину Писиги... и показал ему Бог всю страну... (4) И сказал Бог ему: Вот страна... я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но туда не перей

Что такое шежере?
Это явление, свидетельствующее о глубокой древности башкирской истории, о восхождении истоков башкирского рода к первым божествам времен сотворения мира, утвердило свою жизненную значимость, не под

Огонь-Вода – Отец-Мать
Было это в давние-предавние времена. Тогда еще не было ни звезд, ни тропы Солнца… Земля была с ложку, а Небо – с чашку. (Башкирское народное творчество (16:39,40)

Еще раз о прарелигии и происхождении этносов
Прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древности на башкирско-арийском Урале -- территории исторического Б

Мировая обсерватория Аркаим
Широко известна догадка ученых о возможном служении Аркаима как своего рода обсерваторией для наблюдения за “продвижением” небесных тел. И надеюсь, никто не будет отрицать наличие самых простых “об

Аркаим и Атлантида
Выскажу здесь последнюю собственную версию о взаимосвязи Аркаима с легендарной страной Атлантидой; она несколь

Что говорят башкирская мифология и старец Платон
Авторы обычно в своих исследованиях об Атлантиде исходят от единственного источника -- “Крития” Платона, но я здесь для сопоставления с ним привлеку еще не менее известный и ценный источник всех вр

О чем повествуют мифы?
Да, не следует удивляться тому, что в разных уголках Земного шара можно встретить однотипные мифы. Но проблема в следующем: нашим ученым, основывающимся на «учениях» марксизма-ленинизма, и обнаружи

Родословные мифов
Мы уже показали, что все было создано от Хаоса-Мрака или из двух половинок тела Имира. Древние в разные периоды своего развития представляли эти два начала (дуализм) в образах различных существ (ди

Төш“опущение” на самую нижнюю точку –полночь.
Обратите внимание на слово “баскәр” (фаллос) в 1-м пункте: мужчина считался двуглавым, при том “баскәр” (фаллос) считался главным (родителем-отцом) из двух голов; из этого названия “гла

Башкирские птицечеловеки Сак, Сук и другие
Крепко обосновавшееся в общей мифологии образы двух Столпов Земли – Тирэк с двумя птицами, поднимающие и опускающие Солнце и Луну, издревле были широко распространены в Западной Азии и Месопотамии:

Знак скотоводства
I. Ат ‘лошадь’; II. Арапа>Арба ‘телега’; III. Таҡа>Даға>Дуға ‘дуга’; IV. Ҡаласә>Куласа (колесо). Перед нами удивительно

Тот свет, Этот свет
  Вспомним упрощенную космогоническую модель предков: первичный сгусток Хаос — Морак (Имир) в виде яйца из-за толчка опоры Земли Тора-тау (фаллоса) разделилась надвое -- Небо (Мать) и

Уходы и возвращения
  Уход Шульгана на тот свет, как видно из эпоса “Урал-батыр”, происходит из-за нарушения законов богов Верхнего Мира, называемого как страна Самрау. Потому что Шульган, оказавшийся во

Корни Гильгамеша, Авесты на Урале
  Прекрасные бурзянские земли, красивые берега Агидели… Всемирно известная пещера Шульганташ (Асау), на скалах которой предки изображали мамонтов, носорогов и неприрученных лошадей цв

Приключения Темяса и Инаны
  Напряженность отношений божественной мужчины и божественной женщины, составляющая основу всего мифа со времен творения мира до современности, произведений литературы и искусства нав

Бедному башкиру
(Вслед за древним башкирским кубаиром) Бедный башкир, поднимись, Бедный башкир, поднимись, Взгляни на учение, Взгляни на учение, Избавься от б

Идель-юрт
«Ай, проскачем рысью, рысью, Ай, проскачем рысью, рысью, Оставив заслон за собой, Оставив заслон за собой. Вновь на Идель вернемся домой, Вновь на Идель

Откуда произошел башкирский народ?
  Происхождение башкир до сих пор остаётся неразгаданной тайной. Этой проблемой интересуются как у нас, так и в других странах. Над ней ломают головы историки Европы, Азии и

Наше великое государство Бактрия
Главу «Кави и карабаны» своей книги С.П.Толстов начинает с такого эпиграфа: «Некоторые говорят, что карибанты пришли с Бактрии», Страбон, Х. 3. 19». Следовательно, интересующие нас карабан

Первобытность в Прародине
Вообще, вот уже на протяжении нескольких веков, освещая с точки зрения европоцентризма, а с другой стороны – славы, тюркскую и башкирскую историю, ученые стараютс

Рассказ о первом шежере
«Если взять Южный Урал (а эти места я считаю Прародиной Усярган и Башкир, а вместе с ними и всего человечества)», - начал похожий на лекцию свой рассказ сидящий с

Первые хлебные зерна – разветвления нашего шежере
  Пришедший из далека ученый, обладатель ценного знания, украсив застолье, заставил забыть о времени – магически заворожил нас. Вдруг, поняв, что он все дальше углубляет слушателей в

Еще раз о происхождении мироздания
Во мраке космического пространства сперва был, как уже было сказано, округлое как яйцо сгусток материи с парными половинками Хаос – Морак, являвшимися зачатками будущих парн

Дорога Кунгур-Буги или Урала -- дорога Отцовской (Ата) фратрии
  Как видно из древних мифов, после рождения близнецов от первых прародителей на Континенте Евразии, их потомки раздвоились, со временем эти разошедшие концы отдалялись друг от друга,

ПЕСНЬ О ХЛЕДЕ
  Хумли, как слышно, Гуннами правил... Хлед родился в гуннской земле, в священном лесу, с ножом и мечом, остро отточенным,

Дорога Кюн-Уфи или Шульгана – дорога Материнской (Эсэ) фратрии
  Название дороги усярганов-башкир Кюн-Уфа (Көн-Өфө) произошло, думается, от слов Кюн-Апа<Аба<Ама ’Солнце-Мать‘, а это значит, что она является дорогой Шульган

Варяжские гости» -- кто они такие?
  Как известно, вопрос этот до сих пор остается неразрешенным и на этой почве вот уже на протяжении нескольких столетий не утихает острая, в основном политическая; дискуссия относител

Большой Шигирский Идол, Зур Бакан.
  Но самым убедительным материальным артефак-том, подтверждающим правильность воссозданной нами структуры прарелигии, является археологическая находка конца 19 века на территории исто

Сравнительная датировка древнейших культур.
В глубокой древности предки башкир-арийцев из их прародины, которая по их представлению составляла единый ареал Урал – Кадак[10] -- Алтай, начали продвигаться на все четыре стороны света, чтобы осв

Возникновение мироздания
  Как уже было сказано, прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древн

Второй этап.
На втором этапе развития (рис. 3. Первичный сгусток мироздания. Гора Тюлькули, IV – III тт. до н.э.) в недрах Хаоса-Мрака самоформируется парный сгусток-зародышь будущего двуполого человекообразног

Имир, башкирский елян и просторы Евразии
  Таким образом если воображаемое тело уложить в центр Евразии (в круг) – по направлению расположения горных гряд Урала и представить его в виде условно разделенных вдоль на две равны

Рождение Шульгана и Урала
  Согласно мифу, на юго-западе Урала из утробы “женской” половины тела (Ам) прапредка-гермафродита Господа Всевышнего Имира, расположенной на устье реки Ам-аба (Ам-омут, т.е. женский

Древнее копье с тамгой башкир-табынцев
  Теперь, зная сакральный смысл кругов, квадратов и крестов мы можем расшифровать рисунки на уникальном артефакте -- железном наконечнике копья, найденном около города Ковеля. Мы види

Имир – мифический прапредок всех народов
  На указанной нами круговой схеме “женская” фратрия (род Шульгана) человечества занимает (или должна занимать) юго-западную половину кругов или земного полушария, разделенного попала

Боҙан+хорот=боҙ+хорот<боҙҡорот<башҡорт (башкир).
  Рассмотрим теперь происхождение некоторые из главных славянских этонимов: русских, белоруссов, украинцев (все они происходят из общего с башкирами-тюрками корня из Урала).

А что стало с первопредками человечества?
  Основной закон природы таков: каждому смертному приходит конец, тлен, а бессмертные лучезарно возносятся в Небо. Случилось это и с близнецами Уралом и Шульганом. Как известно из миф

Главные боги прарелигии и обряды обращения к ним
  Об иерархии богов прарелигии было изложено выше и дана схема их расположения в мироздании (рис. 18). Как было уже сказано, душа Господа Всевышнего Имира обитает в космосе в

Как разрушили основы прарелигии
  Рис. 14 Каждому, кто знаком с мифологией народов мира, известно, что все мифы в основном так или инач

Из опыта прочтения весьма древних текстов
  Я рьяно взялся за это дело еще в семидесятых годах, помимо своей литературной творческой деятельности, моей основной профессии, потому что устал от ограниченности сведений о нашей и

АТЛАСЫ МИРА НА СКАЛАХ
  До сих пор одним из древнейших образцов географической карты считается картографический рисун

И было это такое великое, достохвальное рожденье, о конь!
Но вернемся к нашей «каменной карте». Глядя на нее, можно убедиться какими превосходными путешественниками и мореходцами были наши предки, и как интенсивно шел процесс освоения просторов мирового о

Kāraбуква или звук “ū”.
башк. “ү”-ҡара, үкерә. ūđhāпохищение, добыча. башк. үҙһә -- үҙһенеү, ү

Kāraбуква или звук ŗ.
башк. “р”-ҡара; өркөрө. ŗkvaпоющий, ликующий. башк. йыр ҡыуа. ŗkşiмедведица. башк.

Часть I. ПАМЯТЬ
1. КОРЕНЬ ИСТОРИИ -- «ПОД ЯЗЫКОМ» Колесо мироздания или молитвенник, превратившийся впословицу…2 И все же почему мы становимся манкуртами?..4 Булгарские

Часть II. НАЧАЛО НАЧАЛ
  Господь Всевышний Имир – суть вселенной 268 Запоздалое но великое открытие века...269 Сравнительная датировка древнейших культур...270 Возникновение мироз

ПРИЛОЖЕНИЯ
Фестский диск...297 Атласы мира на скалах...306 Санскритский – русский – башкирский словарь 321 Список использованной литературы...362   [1] С

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги