рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Первые хлебные зерна – разветвления нашего шежере

Первые хлебные зерна – разветвления нашего шежере - раздел История, СОЧИНЕНИЯ: ДУХОВНО-КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ БАШКИР ИЛИ ОСНОВЫ ПРАМИФОЛОГИИ   Пришедший Из Далека Ученый, Обладатель Ценного Знания, Украси...

 

Пришедший из далека ученый, обладатель ценного знания, украсив застолье, заставил забыть о времени – магически заворожил нас. Вдруг, поняв, что он все дальше углубляет слушателей в глубины, в чащу знаний наших предков, как бы желая понять, не сбились ли с пути, по которой он ведет за собой всех нас, обвел своим взглядом задумчивые их лица и сказал:

– Ладно, пусть и это было так… Давайте вернемся к сыновьям общетюркского предка Яфета – внукам Нуха… Один из сыновей, как было сказано у Геродота, предок скифов Таргатай (Тарых) – носил название первого зернышка Тары (Просо)… Интересно и следующее: повествование шежере племени Тарых/Тарих, передача его из поколения в поколение, записывание его на лист бумаги, называемое также Тарих (История) – тоже восходит в древность, т.е. Истории злаковых – Истории хлеборобов…

– У главы Тариха (Истории) Таргатая разве были братья?

– Вот именно, что было: «Тюркское шежере» повествует «От Яфета родились 8 глав рода: 1. Тюрок. 2. Хазар. 3. Саклаб. 4. Рус. 5. Мин. 6. Син. 7. Кумырык. 8. Тарих…» Обратите внимание: 8 глав рода! Как уже говорили, первые четыре дороги нашей Прародины страны Самрау Башкортостана со временем превратились в 8. Следовательно, 8 сыновей Яфета – вожди этих 8 дорог. Ведь и в башкирском эпосе, как говорил Мотахар-агай, русский народ воспринимается как восьмым родом башкир. А в списке «Тюркского шежере» восьмым сыном назван Тарих, а Русский – четвертым; возможно, он был вождем одной из четырех дорог… Однако речь сейчас о восьмом сыне. Наверное, этот самый Тарих был ханом горы Тора-тау (по-старому Торок-тау/Тарих-тау), на которую наткнулся его дед Нух во времени потопа. Потому, что как видно из истории Геродота, первопредком Урало-Идельских скифов считался именно этот Таргатай, одновременно он представляет название нашего первого злака: Тарыг-атай (Просо-отец -- Таргатай)… От этого Таргатая, как донесли Геродоту скифы, родились трое детей: 1.Липоксай. Разберем: ли-пок-сай – Оло-бог-эсэй – Оло-богэҙэй – Оло-Богдай/Оло-Бойҙай ’Великая-Пшеница‘; 2. Арпоксай: Арпа-эсэй (Ячмень-мать); 3. Колаксай: Колак-сай – Холог-эсэй (Овес-мать)...

Что же касается зерна и хлеба, то в восточной части внешнего Башкортостана племена абызай-бажанаков (башкир) выращивали абызай>бозай>(бойҙай) пшеница. А на западе рутены-русские (ырыс) – арыш>рыш>рожь. Обитатели же восточной части внутреннего Башкортостана (абары) выращивали (а)барай>борай (полва) и родственный ему (аб)ар-апа>арпа (ячмень), на западе же усярганцы/ухярганцы – (у)хуре(гян)>хуле>холо (һоло) (овес) и (а)сарга(н)>сарга>сорго (разновидность проса), а также сарг(а)>тарг>тары (просо)… Кстати, о разделении страны Самрау Башкортостана на Внутреннюю и Внешнюю части мы черпаем из древнего эпоса «Узак и Тузак или Балобашняк». Конечно же, эти места, на которой мы живем, разделены близнецами – Земля Узака и Земля Тузака. Здесь «Узак», понятно, -- это Азак/Эсяк, Эсяка, следовательно, Эске, т.е. внутри, внутреннее (Внутренний Башкортостан). «Тузак»> Тазак>Ташак>Ташакы, следовательно, Тышкы – внешний (Внешний Башкортостан). Эти древние географические названия были зафиксированы ещё не менее древними арабскими путешественниками, посетившими Башкортостан в очень древние времена…

Возвращаясь к выращиванию злаковых, выясняется, что круговорот земледелии разделился на четыре сезона: перекопка земли (землепашание), косьба пшеницы (уборка хлеба), придавливание колосьев (молотьба), закладывание продукции в амбары. Перед тем, как приступить к каждой из сезонных работ, представители четырех дорог подтягивались к Столпу Земли – горе Тора-тау, вешали драгоценные дары на Тирэк-Дереве, символизирующее дух Тора-предка, что являлось обязательным ясаком для общей казны Усяргано-Скифского государства. Остатки этого ритуала сохранились до ХХ века – каждый, кто поднимался на гору Тора-тау, привязывали к дереву одежду, ленты, лоскутки… Представители дорог, собравшись каждый раз у подножия Тора-тау, вкусив в каждый сезон дары той или иной дороги, вели беседы о положении в стране, держали совет о том, как удачнее выполнить сезонные работы и т.д. Проведение очередного ритуала в каждый сезон возлагался также по очереди на каждого представителя из 4-х дорог. Скажем, после схода снега в начале весны на Тора-тау проводили праздник «Карга буткахы» (Грачиная каша). Проводившие этот праздник представители племени урыс-кузян-баск-швед (руты или рутены) Казан-Усовской дороги остановились на отдых у горы Ур-Ат ’высота отцовская‘ – на северном холме нынешней горы Куш-тау под началом аксакала с почетным титулом һөр-сыҡ ’паши-выходи‘>герцог. Изготавливаемая ими «фирменная» пища для угощения представителей всех четырех дорог «карака батка» (грачиная каша) представляла собой жидкую кашу, заквашиваемая опарой, имела опьяняющее свойство. Первая часть термина «карака» позже приняла вид «арака» (башк. название водки), а последняя «батка» – «водка», превратившаяся позже в крепкий напиток в сорок градусов. После того, как выпивали «карака батка», оставшаяся на дне посуды опару -- зернышки ржи выложили на камни Тора-тау для птиц… От этих слов происходят и применяемых по-ныне названия национальных посуд: карака – көрәгә, от кара-кабат – кабат>хауыт и каба>хаба...

После завершения возделывания земли и посева, с приближением нового сезона, наступал праздник асаба или ас-саба ’пища-жатва‘ – жатва хлеба. Его проводили остановившись на Кәс-Ур ’девичья высота‘ -- южном холме горы Куш-тау, представители западного усярганского племени; возглавлял их родоначальник с почетным титулом Кәс-Ур -- кесарь. Изготавливаемым их блюдом для общей трапезы являлся сабаток-он-ас ’жатвенной поры мучная пища‘ – (саба)-токанас>тоҡмас (лапша). Посуда: сабан>жабан>жбан (теперь русское название)>табан>тәпән>таба. Они также пекли ажабан ’лепешка на дне котла‘>жбень (теперь русская толстая ржаная лепешка). Их напитком была, возможно, бүре-аға>брага ’волчье молоко‘ и, согласно Геродоту предполагается, курили они марихуану анаша (от того же слова «он-аса» ’мучная пища‘ из зерен конопли...

После уборки урожая, наступало время молотьбы. Перед ним абасово племя (печенег-башкир-огуз) тоже тщательно исполняло священный обычай. Его члены потянулись в эти места с Сибирской дороги, где их предводитель Бас-кар-ул ’башкира сын‘>король остановился на горе Карак-тау ’белоснежная гора‘. Необходимо помнить, что корень названия этой горы «кар» со временем видоизменилась как кар>гур>юр>ер (земля). Возможно, в связи с этим название горы Карак-тау изменилось в Юряк-тау. Переместившееся оттуда к горе Тора-тау абасы исполнили обряд «басак орад» ’колосьев битье‘ перед молотьбой. Это священное действо совпало с названием племени басакарад/баскорд (башкир – Башкорт), а первоначальное «абас» превратилось в «абыз» (почтенный, мудрец). Этот самый «басакарад» преподнесет на застолье бузу-корот (опьяняющий напиток) и баса-корот (корот – кислый творог), а посуда – корота/корыто. Кроме того, племя, разводившее ак-абыз-ат (акбузат – белый конь), преподносил напиток из кобыльего молока акабыз (кабыз>кымыз/кумыс). Посуда для акабыз>кабыз(кумыс) назывался тоже кабыс-ак ’кумыс-молоко‘>көбөсәк/көбө.

Таким образом, после завершения молотьбы хлеба, оставив себе в достаточном количестве запасы для пропитания, настало время заложить зерна в государственные закрома четырех дорог – Дөйөм Ҡазан (Общий Котел). За обряд этого сезона отвечали потомки шахской (правящей) племени – жители Усярган-нугайской дороги (усярган – кангы – самар – шумер) во главе с Царь-Ханом (от слова «усярган»). На своем пути следования из Усярган-нугайской дороги они остановились на горе Шаке-тау (эта гора теперь уничтожена Стерлитамакским Содовым комбинатом). К застолью на Тора-тау они готовили следующие угощения: из выращенного ими овсы кисель – холок-эсяль ’овсяной напиток‘; блюда из варено-сушеного пшена «сак» («сук»), опьяняющая похлебка «кузя» и такая же «сак-оһоря» ’сак-похлебка’. От двух половинок «сак-оһоря» произошли алкогольные напитки у японцев «саке» (рисовая водка), а также – известная у нас пиво – һыра.

Место, куда засыпали зерно – ясак в закрома четырех дорог Царя-Хана, называли «асяркан бак аран» (место, охраняемое усярганом или царем-ханом). После того, как первая часть этого понятия «асяркан» сократилось, от следующей части произошли канбагар>анбагар>анбар/амбар, а также амфора -- горшок (ваза) больших размеров. Понятие «асярган бак аран», видоизменившись в языке, со временем дало следующее: сярган бай аран – серегян бай аран (вместилище загнившего богача). Оно также обозначило сам праздник закладки в амбары зерна: сяр-кан бай-аран – царь-хан байрам (самый величавый праздник) – современное слово «байрам» («праздник») произошел отсюда…

Собранное с народов каждой дороги и заложенное в амбаре зерно называлось һалым (халым) ’закладка‘, т.е. налог. И теперь он называется также. Сюда кроме зерна в виде налога также привозили золото-серебро, богатые уборы. Для хранения этого богатства, из меди отлили огромный казан (котел), заостряющийся в поддоне в виде материнской груди и он считался священным. Слово «казан» произошел от сокращенной «а» в (а)к-эсэн (эсэ агы хауыты – сосуд с материнским молоком – грудь): кэсэн (кэсэ – пиала – заостренная в поддоне чаша)> кэзэн (коза – скотина с двумя сосками)>казан>казна

В Прародине предков существовал строгий закон по принудительному налогообложению: если предводитель страны (Юл, Ил) не вносил необходимого налога, то отсекали его голову, которую клали рядом с казаном; отсюда произошло понятие ҡазан ит ’казаном сделай‘>казнить – отсекать голову…

Если верить некоторым сведениям, то, согласно им, в средние века наш Дуюм Казан, якобы, был разграблен Аксак-Тимуром. Во время своего нашествия в конце XV в. он отлил из его меди новый казан и пожертвовал его для строительства мавзолея Ахмета Ясави в Туркестанском городе Ҡызыл-Орда. Позже он был разграблен русскими и переведен в Санкт-Петербург и спрятан в Эрмитаже…

Ученый, взяв в руку свой остронаточенный карандаш, указал им на продольно-поперечные узоры на стенном ковре Амины-енги:

– Теперь, мои башкиры, скажите-ка мне что это?

– Это, это – четыре дороги, дороги Прародины башкир, как вы сами и говорили.

– Совершенно верно. А что это такое изображено между дорогами в виде зернышек?

– Конечно же, это поля зерновых! – дружно ответили все в один голос. Довольный ученый, откашлявшись:

– Славно, глаза ваши многое могут распознать, родные! Ведь эти узоры представляют собой священное завещание, нестираемую память о Прародине, завещаемые из поколения в поколение четырех дорог с четырьмя полями!

– А эти четыре дороги… -- кто-то открыл было рот порасспросить поподробнее. Ученый решил облегчить свою работу:

– Постойте-ка, старейшины, давайте-ка сперва начертим схему четырех дорог… - На листе бумаги изобразил знак Свастики. – Вы знаете – это священная из священных для нашей Отчизны Знак-Тамга… общая для всех россиян.

– Да, действительно, это тамга нашего Асаба-Астака!..

– Теперь же, опираясь на старика Геродота, мы разовьем начатое шежере: опять же от Таргитаевого сына Оло-Бойдая произошли авһ (во множественном числе авһат), от Арпа-Эсэя получили своё начало роды кати и траспи, от Холо-Эсэя – царственный род парал. Как видите, они ведь являются первородами четырех дорог только что начерченной нами ветвистой тамги Асба-Астака – точно четыре! Если исследовать поглубже, названные Геродотом имена родов занимают важное место на священной земле в стране Самрау Башкортостане: 1. Авһ>аваһ>авас>абас/абыз (абыз значит башкорт-огуз), т.е. жители дороги Казан-Уса. 2. Катиар (Ак-ати-ир – старейшина-отец-мужчина)>кати-ир>катай-ир (род Катай), т.е. жители дороги Дибир/Зебер/Сибирь. Северо-восточные усярганцы из-за варианта названия дороги Дибир вошли в древнекитайскую историю как народы дибир (в связи с тем, что на китайском языке отсутствовал звук “р”, племена усярганцев именовались как “диби”). 3. Парал – это от названия Буралы Хыйыр (Крупная Корова или Бизон), т.е. название дороги Кунгыр-буга – место жительства рода Кангы. 4. Траспи – тора-асаба (асаба – это усярганцы-вотчинники) ’место жительство усярганцев‘ – в последствии Ногайская дорога.

Народы перечисленных ветвей-племен все вместе, говорил Геродот, назывались именем царя Скол (во множественном числе сколот); а это, возможно, ск-ол – сэк-ул (шэке-ул, т.е. сын Эсэ-Бурэ – Волчицы-матери) – также являются людьми из племени Усярган. По-видимому, имя царя Скол (сэк-ул -- шэк-ул) является тоже высоким титулом царя в смысле «сын Волчицы»: ведь Шэк до сих пор является царским титулом «шах» в Иране… Как рассказывали скифские предки, на их землю Господь Всевышний ниспослал три золотых предмета: секира, бычий хомут и острый сукэрэ (соха) и чаша. Старший из сыновей царя первым хотел было схватить одну из предметов, но внезапно вспыхнувший огонь принудил его остановиться. То же самое случилось и со средним из них. Младший брат, подбежав прикоснулся, и огонь тот час погас, а золотые предметы прилипли к его рукам…

– Чудеса! – проговорила до сих пор молчавшая Альпина-енгэ и, сказав, мол, и наше чудо-то припомнилось, посмотрела на своего Канагата. – Я говорю о тех торчащих и склонившихся друг к другу двух толстых камнях, что на окраине деревни. Поговаривали, якобы, Лотош-агай, да будет земля ему пухом, с Хасаном-агаем в молодости нашли там сверкающее сокровище. И после того, как они прикрыли его ладонью, оно не погасло, они тогда занесли было ноги, как внезапно поднялся ураган, вихрь, будто бы после этого случая у Лотош-агая глаза скосились, а у Хасана перекосился рот…

Старик Канагат только хихикнул, но ничего не сказал.

– Почему это «якобы», это и вправду так было. Я обеих хорошо знал: действительно, у одного глаза были косыми, а у другого – рот кривой, - сказал Мутахар. – Насколько мне известно, эти памятные камни и были перенесены туда для замаливания грехов, как урок для внуков.

– Вот ведь как. Как же не поверить в это! – смеялся Николай Петрович. – Но вернемся к Геродоту. Таким образом, самый младший из братьев сгреб золотые предметы. Значит, это было прощением Божьим. Поэтому остальные братья, посоветовавшись между собой, посадили младшего брата Холо-Эсэ на трон шаха в старне скифов (в нашей Прародине -- стране Самрау в Башкортостане). Он является не кем иным, как первопредкой усярганского рода Шульган-матерью. Потому что по Геродоту, если приставить к первому имени Холо/Соло-Эсэ или просто Соло имени бога Усярган «Кюн» (Солнце), то получится Соло-Кюн – Сюлюгян – Шульган

– Славно, славно, старейшина, устами бы твоими мед пить! Спасибо тебе за то, что хорошо вспомнил нашу первопредку! – погладил свою бороду Канагат.

– Вот ведь, ты смотри, а! Если б умер вчера, то не узнал бы об этом! – Деревянная нога также постучала об пол. Только женщины со свойственной им преданностью национальным законам приличия терпеливо молчали, поджав губы.

– Будет ли удобно для вас, если я несколько слов скажу о четырех видах зерноводческого ремесла?

– Удобный случай – он в наших руках – вся ночь впереди!

– Я уже, друзья мои, сказал вам о том, что Столпом Земли (Тирэк) страны Асаба-Астака (Свастики) является гора Тора-тау – родитель всех богов пантеона. Говорят, что сотворение мира произошло именно здесь, в месте пересечения созданного для человеческого рода дорог Кюн-Уфы и Кунгыр-буги, только потом оно (это пересечение) перешло к Пупу Земли в Зауралье, где расположился колесообразный город Аркаим. А сейчас определим первоначальный период мироздания. Если посмотреть с высоты Божьего Помысла, то увидели бы: приблизительно у горы Тора-тау на четыре стороны протягиваются четыре дороги. Если примерно представить, то они, пройдя между парными холмами священной горы Куш-тау (другое название Эмей/Имай/Умай – грудь женской половины прапредка Имира-гермафродита), пересекаются и в какой-то древний период образуют трансконтинентальные дороги Кюн-Уфу (дорогу Солнца или Волчицы) и Кунгыр-бугу (дорогу Луны или Бизона-Коровы). Скифский первоцарь-эсэркан Шульган поделил поровну между двумя близнецами – сыновьями Арпа-Эсэя (предкам усярганцев?) территорию Внутреннего Башкорта (от Урала до линии рек Кама – Идель и дальше на запад до Атлантического океана), расположенную на юго-западной стороне линии, прочерченной протяжением дороги Кунгур-буги от юго-востока (от Индийского океана) на северо-запад (до Северного ледовитого океана). Другая же половина скифской земли, расположенной за этой чертой (от Урала до линии рек Иртыш – Обь и дальше на восток до Тихого океана), Внешний Башкорт, как пишет Геродот, был поровну поделен между сыном Оло-Бойдая (предком башкир?), и своим сыном (предком русских?). Это подтверждается в тюркском шежере, записанном в средние века историком Рашид-ад-дином. Там даже приводятся имена вождей племен, чего нет у Геродота: Кыз-хан, т.е. сторона Внутреннего Башкорта -- усярганцы и Гур-хан, т.е. сторона Внешнего Башкорта – печенеги-башкиры... Кстати, здесь надо раз и навсегда избавиться от порочной инерции, проявленной в ошибочной трактовке только что названных географических понятий древних авторов. Дело в том, башкирские тупейные «сверхученые» (или недоучки?) уже полвека не могут определиться с географическим местонахождением «Внутреннего Башкорта» и «Внешнего Башкорта», несмотря на то, что это давно уже не составляет загадку. Чтобы они впредь не запутывались в своих же собственноручно построенных тенетах, приведу здесь авторитетную цитату: «...легенда гласит, что в царствование византийского императора Маврикия (582 —602) из Внутренней Скифиии (то есть Внутреннего Башкорта. – З.С.) со стороны_гор Имаус (Уральские. – З.С.) вышли три брата со своими сподвижниками. Часть их во главе со старшим братом Хазариком заняла страну Берсилию (по последним исследованиям, область Дагестана или еще более обширную) и стала называться хазарами. «Внутренняя Скифия» (или точнее «Скифия по сю сторону гор Имаус» в отличие от_«Скифии за_горой Имаус» Птолемея) в труде ал-Хорезми фигурирует как страна Искутия, населенная тюрками (в отличие от страны Искутии, населенной тогузгузами, -- Внешней Скифии [Внешний Башкорт. – З.С.] Птолемея)». – Древнейшие государства на территории СССР. 1983. Издательство «Наука», стр.184.

Как говорится у Геродота, у скифов на три рода назначался один общий шах из рода Холо-Эсэ (Олэсэй – бабушка), следовательно, ветвь Шульгана из племени Усярган (сохранилось Царское шэжэрэ усярганцев). Над названными тремя родами главенствовали малые божества, дающие духовное воздержание, а над ними – Общий Дух Господа Всевышнего Имира на небесах... Якобы, четыре рода из четырех сторон по четырем дорогам обязательно потянутся по своим государственным делам к Таргатаю, к священному центру – Торага (к горе Тора-тау); это наше слово «Торага» ’к горе Тора-тау‘ со временем превратилось в Дорога, также Торак-ут ’пройди к Тора-тау‘ – Тракт (большая дорога), а дорога к Пупу Земли – Кендек-ут ’пройди к Пупу-Аркаиму‘ – Контакт, слова эти в том же изначальном виде превратились в международные термины… Если же обратимся к более древним по смыслу и полным по произношению наименованиям Столп Земли Тора-тау и Пуп Земли Аркаим, то можно было бы разгадать многие древние загадки духовной ценности. Для этого первоначально коротко обозрим происхождение мироздания в древнебашкирской (языческой) прамифологии.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СОЧИНЕНИЯ: ДУХОВНО-КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ БАШКИР ИЛИ ОСНОВЫ ПРАМИФОЛОГИИ

Йы ат Солтанов... СОЧИНЕНИЯ... В ПЯТНАДЦАТИ ТОМАХ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Первые хлебные зерна – разветвления нашего шежере

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Султанов З.А.
Собрание сочинений в XV томах, том XI. Книга-память. Духовно-культурная история башкир или основы прамифологии (в двух частях). 370 страниц, 22 п/листов.   Сокращенный перево

Часть I. ПАМЯТЬ
    КОРЕНЬ ИСТОРИИ – «ПОД ЯЗЫКОМ»     Колесо мироздания или молитвенник, превратившийся в пословицу.   Некото

Знание хронологии очень важно для понимания истории.
Но опыт показывает, что люди... боятся дат. Как упорядочить множество из десятков княжеских имен династии Рюриковичей? Эта выдержка из их книги, -- пишет он, -- оче

БУЛГАРСКИЕ ЦАРИ САРМАТСКОЙ, АЛАНСКОЙ, ХОНСКОЙ И БАЛТАВАРСКОЙ ДИНАСТИЙ
  Алабуга-Булгар (808-775 гг. до н.э.). Сын Бурмы. Правил 33 года. Вновь объединил лесные и степные земли Иделя, почему и получил прозвище "Чирем-Миша (Чирмыш) иджибак" - &q

Природа праязыка
  Человек издревле ломал голову, пытаясь постичь великую тайну – язык, и эти попытки продолжаются, и по сей день. В различные периоды разные ученые объясняли это по-разному. В этом от

Слова размножаются из гнезда
  Что мы можем использовать, для того чтобы проникнуть вглубь праязыка? -- Все науки, которые требуются в комплексном исследовании (филология, история, археология, этнография, антропо

Опыт восстановления
  Опираясь на мнения ученых, попробуем восстановить два первоначальных термина, давших всем языкам общие термины в виде семантического ряда. 1. Атаб (Атам). К нему присоединя

Народная память вечна.
  Возможно, каждая закрепленная в памяти вещь (даже одно единственное слово) владеет неожиданными ценными сведениями. Поэтому собирателям народного творчества следует быть крайне вним

Геродот о войне Кира I с башкирами
  Итак, на границе своей земли башкиры встретили войско Кира I с пиками и стрелами. А теперь дадим слово самому Геродоту (I, 205-214) – эти записи, сделанные д

Роды-племена, записанные Геродотом – предки современных башкирских родов.
Перед тем, как войти в события, необходимо дать названия участвующих в них родов и племен с обозначениями по Геродоту и с эквивалентами их на башкирском языке: 1. Невр – эн-абар, если нача

Для жихандаров (завоевателей мира) и жихан (мир) тесен
Это ужасное событие произошло в 513 г. д.н.э. Персидский (ныне Иран) жихангир Дарий I (Дары I), унаследовавший царство после жихангира Кира (Гюриша), поставил перед собой цель завоевать обширное пр

Великая отечественная война башкир
  Узнавшие о приближении из-за Кавказских гор 700 тыс. войско завоевателей, все усярганцы и башкиры Прародины носились как угорелые готовясь к предстоящей войне: в спешке чинили луки

Геродотова география Прародины
Известно, что этот старец много путешествовал и из уст самих местных жителей, а также их письменным источникам (если они есть) записывал их истории и географию их земель. По отношению географии стр

А Р А К А С А Т О Р А К А Н А Т А Л А С.
Теперь выберем буквы по их цифрам: 1 –6: АРАКАС/АРАКС; 5 – 11: АСАТОРА/ИСТР; 12 – 15: КАНА/КАМА; 15 – 20: АТАЛ-АС/АТЛАС. Проверим бассейн р. Волги/Истры

Образ жизни наших предков-скифов
Ограничусь списыванием с Истории Геродота: 59. ... все важнейшие средства для жизни легко доступны скифам. Что же до скифских обычаев, то они таковы. Скифы почитают только следующих богов.

Обычаи башкир-катайцев (кот), удалившихся на далекий юг
На территории современной Турецкой Республики в провинции Анталии за Боспорским проливом на скалах горы Богазкая сохранились многочисленные граффити, напоминающие башкирско-тюркских рун и разные ск

ПРОРОК МУСА (МОИСЕЙ/МОШЕ) И ПРОРОК
СУРАШТОРА (ЗАРАТУШТРА/ЗОРОАСТР)   Как уже было сказано, были они, оба пророка, усярганцами-башкирами, жили и творили в XVII веке до н.э. на Урале – территори

БРЕЙШИТ 1-2 БРЕЙШИТ
2. (8) И насадил Бог Всесильный сад (в Библии рай) в Эдене (в Библии Едеме) с востока и поместил там человека, которого образовал. Эдем (Едем) – это река Едем (русские называют Зили

Башкирская мифология и топонимика как прямой источник Торы.
От Адама и Хавы (Евы) родились Каин (Шульган) и Гавель (Урал). Каин (Шульган) занимается зерноводством, Гавель (Урал) скотоводством. В башкирском народном эпосе “Урал батыр” люди шульганск

Череда событий до пророка Моше происходила также на башкирской земле.
Отец пророка Авраама (Ибрагима) Терах – по имени схож с предком усярганцев-скифов Тариху (по Геродоту Таргитай -- Тарыг-атай/Тарыг-отец). Страна его в Книге Тора названа Ур-Касдим (Город-Прибежище)

БЕМИДБАР 33 МАСЬЭЙ
(35) ...и расположились в Эцьон-Гевере. (36) И двинулись из Эцьон-Гевера, и расположились в пустыне Цин, она же Кадеш. (37) И двинулись из Кадеша, и расположились у горы Гор (в Библии: Ор)...

ДВАРИМ 7-8 ЭКЕВ
(7) ...Бог, всесильный твой, ведет тебя в страну водных потоков, источников и родников, бьющих в долинах и в горах, (8) в страну пшеницы, и ячменя, и виноградных лоз, и смоковниц, и гранатовых д

ДВАРИМ 33-34 БРАХА
34. (1) И взошел Моще из степей Моава на гору Нево на вершину Писиги... и показал ему Бог всю страну... (4) И сказал Бог ему: Вот страна... я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но туда не перей

Что такое шежере?
Это явление, свидетельствующее о глубокой древности башкирской истории, о восхождении истоков башкирского рода к первым божествам времен сотворения мира, утвердило свою жизненную значимость, не под

Огонь-Вода – Отец-Мать
Было это в давние-предавние времена. Тогда еще не было ни звезд, ни тропы Солнца… Земля была с ложку, а Небо – с чашку. (Башкирское народное творчество (16:39,40)

Еще раз о прарелигии и происхождении этносов
Прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древности на башкирско-арийском Урале -- территории исторического Б

Мировая обсерватория Аркаим
Широко известна догадка ученых о возможном служении Аркаима как своего рода обсерваторией для наблюдения за “продвижением” небесных тел. И надеюсь, никто не будет отрицать наличие самых простых “об

Аркаим и Атлантида
Выскажу здесь последнюю собственную версию о взаимосвязи Аркаима с легендарной страной Атлантидой; она несколь

Что говорят башкирская мифология и старец Платон
Авторы обычно в своих исследованиях об Атлантиде исходят от единственного источника -- “Крития” Платона, но я здесь для сопоставления с ним привлеку еще не менее известный и ценный источник всех вр

О чем повествуют мифы?
Да, не следует удивляться тому, что в разных уголках Земного шара можно встретить однотипные мифы. Но проблема в следующем: нашим ученым, основывающимся на «учениях» марксизма-ленинизма, и обнаружи

Родословные мифов
Мы уже показали, что все было создано от Хаоса-Мрака или из двух половинок тела Имира. Древние в разные периоды своего развития представляли эти два начала (дуализм) в образах различных существ (ди

Төш“опущение” на самую нижнюю точку –полночь.
Обратите внимание на слово “баскәр” (фаллос) в 1-м пункте: мужчина считался двуглавым, при том “баскәр” (фаллос) считался главным (родителем-отцом) из двух голов; из этого названия “гла

Башкирские птицечеловеки Сак, Сук и другие
Крепко обосновавшееся в общей мифологии образы двух Столпов Земли – Тирэк с двумя птицами, поднимающие и опускающие Солнце и Луну, издревле были широко распространены в Западной Азии и Месопотамии:

Темяс и Инана, горы Рапат, Ягалса/Кайласа
  Чтобы не запутаться в именах многочисленных героев, напомним читателю: Темяс (с шумерского чит

Знак скотоводства
I. Ат ‘лошадь’; II. Арапа>Арба ‘телега’; III. Таҡа>Даға>Дуға ‘дуга’; IV. Ҡаласә>Куласа (колесо). Перед нами удивительно

Тот свет, Этот свет
  Вспомним упрощенную космогоническую модель предков: первичный сгусток Хаос — Морак (Имир) в виде яйца из-за толчка опоры Земли Тора-тау (фаллоса) разделилась надвое -- Небо (Мать) и

Уходы и возвращения
  Уход Шульгана на тот свет, как видно из эпоса “Урал-батыр”, происходит из-за нарушения законов богов Верхнего Мира, называемого как страна Самрау. Потому что Шульган, оказавшийся во

Корни Гильгамеша, Авесты на Урале
  Прекрасные бурзянские земли, красивые берега Агидели… Всемирно известная пещера Шульганташ (Асау), на скалах которой предки изображали мамонтов, носорогов и неприрученных лошадей цв

Приключения Темяса и Инаны
  Напряженность отношений божественной мужчины и божественной женщины, составляющая основу всего мифа со времен творения мира до современности, произведений литературы и искусства нав

Бедному башкиру
(Вслед за древним башкирским кубаиром) Бедный башкир, поднимись, Бедный башкир, поднимись, Взгляни на учение, Взгляни на учение, Избавься от б

Идель-юрт
«Ай, проскачем рысью, рысью, Ай, проскачем рысью, рысью, Оставив заслон за собой, Оставив заслон за собой. Вновь на Идель вернемся домой, Вновь на Идель

Откуда произошел башкирский народ?
  Происхождение башкир до сих пор остаётся неразгаданной тайной. Этой проблемой интересуются как у нас, так и в других странах. Над ней ломают головы историки Европы, Азии и

Наше великое государство Бактрия
Главу «Кави и карабаны» своей книги С.П.Толстов начинает с такого эпиграфа: «Некоторые говорят, что карибанты пришли с Бактрии», Страбон, Х. 3. 19». Следовательно, интересующие нас карабан

Первобытность в Прародине
Вообще, вот уже на протяжении нескольких веков, освещая с точки зрения европоцентризма, а с другой стороны – славы, тюркскую и башкирскую историю, ученые стараютс

Рассказ о первом шежере
«Если взять Южный Урал (а эти места я считаю Прародиной Усярган и Башкир, а вместе с ними и всего человечества)», - начал похожий на лекцию свой рассказ сидящий с

Еще раз о происхождении мироздания
Во мраке космического пространства сперва был, как уже было сказано, округлое как яйцо сгусток материи с парными половинками Хаос – Морак, являвшимися зачатками будущих парн

Дорога Кунгур-Буги или Урала -- дорога Отцовской (Ата) фратрии
  Как видно из древних мифов, после рождения близнецов от первых прародителей на Континенте Евразии, их потомки раздвоились, со временем эти разошедшие концы отдалялись друг от друга,

ПЕСНЬ О ХЛЕДЕ
  Хумли, как слышно, Гуннами правил... Хлед родился в гуннской земле, в священном лесу, с ножом и мечом, остро отточенным,

Дорога Кюн-Уфи или Шульгана – дорога Материнской (Эсэ) фратрии
  Название дороги усярганов-башкир Кюн-Уфа (Көн-Өфө) произошло, думается, от слов Кюн-Апа<Аба<Ама ’Солнце-Мать‘, а это значит, что она является дорогой Шульган

Варяжские гости» -- кто они такие?
  Как известно, вопрос этот до сих пор остается неразрешенным и на этой почве вот уже на протяжении нескольких столетий не утихает острая, в основном политическая; дискуссия относител

Большой Шигирский Идол, Зур Бакан.
  Но самым убедительным материальным артефак-том, подтверждающим правильность воссозданной нами структуры прарелигии, является археологическая находка конца 19 века на территории исто

Сравнительная датировка древнейших культур.
В глубокой древности предки башкир-арийцев из их прародины, которая по их представлению составляла единый ареал Урал – Кадак[10] -- Алтай, начали продвигаться на все четыре стороны света, чтобы осв

Возникновение мироздания
  Как уже было сказано, прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древн

Второй этап.
На втором этапе развития (рис. 3. Первичный сгусток мироздания. Гора Тюлькули, IV – III тт. до н.э.) в недрах Хаоса-Мрака самоформируется парный сгусток-зародышь будущего двуполого человекообразног

Имир, башкирский елян и просторы Евразии
  Таким образом если воображаемое тело уложить в центр Евразии (в круг) – по направлению расположения горных гряд Урала и представить его в виде условно разделенных вдоль на две равны

Рождение Шульгана и Урала
  Согласно мифу, на юго-западе Урала из утробы “женской” половины тела (Ам) прапредка-гермафродита Господа Всевышнего Имира, расположенной на устье реки Ам-аба (Ам-омут, т.е. женский

Древнее копье с тамгой башкир-табынцев
  Теперь, зная сакральный смысл кругов, квадратов и крестов мы можем расшифровать рисунки на уникальном артефакте -- железном наконечнике копья, найденном около города Ковеля. Мы види

Имир – мифический прапредок всех народов
  На указанной нами круговой схеме “женская” фратрия (род Шульгана) человечества занимает (или должна занимать) юго-западную половину кругов или земного полушария, разделенного попала

Боҙан+хорот=боҙ+хорот<боҙҡорот<башҡорт (башкир).
  Рассмотрим теперь происхождение некоторые из главных славянских этонимов: русских, белоруссов, украинцев (все они происходят из общего с башкирами-тюрками корня из Урала).

А что стало с первопредками человечества?
  Основной закон природы таков: каждому смертному приходит конец, тлен, а бессмертные лучезарно возносятся в Небо. Случилось это и с близнецами Уралом и Шульганом. Как известно из миф

Главные боги прарелигии и обряды обращения к ним
  Об иерархии богов прарелигии было изложено выше и дана схема их расположения в мироздании (рис. 18). Как было уже сказано, душа Господа Всевышнего Имира обитает в космосе в

Как разрушили основы прарелигии
  Рис. 14 Каждому, кто знаком с мифологией народов мира, известно, что все мифы в основном так или инач

Из опыта прочтения весьма древних текстов
  Я рьяно взялся за это дело еще в семидесятых годах, помимо своей литературной творческой деятельности, моей основной профессии, потому что устал от ограниченности сведений о нашей и

АТЛАСЫ МИРА НА СКАЛАХ
  До сих пор одним из древнейших образцов географической карты считается картографический рисун

И было это такое великое, достохвальное рожденье, о конь!
Но вернемся к нашей «каменной карте». Глядя на нее, можно убедиться какими превосходными путешественниками и мореходцами были наши предки, и как интенсивно шел процесс освоения просторов мирового о

Kāraбуква или звук “ū”.
башк. “ү”-ҡара, үкерә. ūđhāпохищение, добыча. башк. үҙһә -- үҙһенеү, ү

Kāraбуква или звук ŗ.
башк. “р”-ҡара; өркөрө. ŗkvaпоющий, ликующий. башк. йыр ҡыуа. ŗkşiмедведица. башк.

Часть I. ПАМЯТЬ
1. КОРЕНЬ ИСТОРИИ -- «ПОД ЯЗЫКОМ» Колесо мироздания или молитвенник, превратившийся впословицу…2 И все же почему мы становимся манкуртами?..4 Булгарские

Часть II. НАЧАЛО НАЧАЛ
  Господь Всевышний Имир – суть вселенной 268 Запоздалое но великое открытие века...269 Сравнительная датировка древнейших культур...270 Возникновение мироз

ПРИЛОЖЕНИЯ
Фестский диск...297 Атласы мира на скалах...306 Санскритский – русский – башкирский словарь 321 Список использованной литературы...362   [1] С

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги