рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Опыт восстановления

Опыт восстановления - раздел История, СОЧИНЕНИЯ: ДУХОВНО-КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ БАШКИР ИЛИ ОСНОВЫ ПРАМИФОЛОГИИ   Опираясь На Мнения Ученых, Попробуем Восстановить Два Первона...

 

Опираясь на мнения ученых, попробуем восстановить два первоначальных термина, давших всем языкам общие термины в виде семантического ряда.

1. Атаб (Атам). К нему присоединяются корни: “аб” (уба), “ан” (өң в значении родоначального круга; в грамматике – окончание исходного падежа); “аҡ” (вода, молоко, свет; здесь берется в значении света, которое является эпитетом солнца-огня); “от” (огонь, выросший “на голове Солнца” волос-луч, трава; в петроглифах неолита и палеолита Солнце всегда изображается в образе мужчины, на голове которого растет луч-трава. Здесь берется в значении огня). Если всех зафиксировать, получится уравнение:

Атаб-абанаҡоти (“рожденный от отца-холма белый огонь”)>Ата-баба-Наҡ-от (“предок-пророк Нух-огонь)>Ата-баба-Н(ай)от>Ата-баба-Нот>Ата-маманот>Ата-мамонт>Атам-Аманат>Атам-Амон-от. Второе звено этого же ряда: бабанаҡот>(ба)банағот>банағот>манағот>манғот (этноним).

Как видим, и слова “ата-баба” (предки), “аманат” (завещание), “мамонт”, и имя мифического пророка Нуха (Ноя), и имена богини Нота и бога Амона, превратившихся в небесные купола, из египетского мифа, и этноним “мангот” (если окончание множественнсти –т заменим его вариантом –л, получится “манғол”?) образуются из первокоренного гнезда слов, согласно закону, который проявляется в примерах семантических рядов языков шумерской эпохи М.И.Дьяконова.

Если сравним вариант “Атан” первотермина “Атаб” с шумерским первотермином “Ут-напиштим”, выясняется, что это одно и то же: Ут-напиштим>Утн-апиш-тим>Утан-Абис-Атим>Атан-Абас-Атам, то есть “тәүге Аталыҡ Абыҙ Атам” – отец Урала и Шульгана Янбирде сам и его фаллос.

2. Әсәб (Әсәм). К нему присоединяются известные нам корни: әс, аҡ, әр, әс. То есть: Әсәб-әсаҡәрәс>Әсә-бәсәҡәрәс>Әсә-башы ҡарат>әсә-башҡорт>әсәбә-(әсәк)әрәс>әсәбә-әрәс>асаба-(ә)рус>аҫаба-урыҫ>аҫаба-Осирос.

Как видим, и современный этноним “башҡорт” (башкир), и “аҫаба”, название башкир в значении “абориген”, и этноним “урыҫ” (“русский”), родственный башкиру народ, и “башы-ҡара”, самоназвание шумерского народа (19:123,144), имя растительно-животного бога Осирис из мифа народов мира, в действительности прослеживаются по толкованию И.М.Дъяконова из гнезда первокоренных слов и согласно общего закона праязыка. Понятно и то, почему башкиры, как и древние шумеры связывают свое происхождение с землей-водой (Ер-Су). Это подтверждает общие черты шумеро-башкирских мифов и языков.

Человек, внимательно рассмотревший вышеуказанные показатели парности из двух рядов, видит, что они – древнейшие термины праязыка и восстановлены в нашем языке. Возникает вопрос: почему это находится в шаблоне нашего языка? Мы, выходит, являемся одним из древнейших народов мира? Какие еще есть доказательства, кроме материалов мифа и праязка?!

Достижение современной мировой науки отвечает и на этот вопрос. Ученые, комплексно изучающие расы и их истории, пришли к такому общему выводу. Родословное Древо человеческого мира можно разделить на две части: монголоиды (ствол) и европеоиды, родственные с негроидами (ветвь, исходящая из ствола). Монголоидные показатели являются самыми древними – первопоказателями. О таком взгляде в мировой науке объявил член-корр. Академии наук СССР В.Алексеев (32:17-18). Это говорит о том, что по антропологическим показателям башкирский народ своими корнями наряду с другими народами восходит к мифическим временам “образования мира”. Да, наряду с другими народами. Потому что, по интересным наблюдениям ученых, если начиная с устья реки Нил, путешествовать по арабским странам, Азии, Турции, Болгарии, Румынии, Украине, северу России, Башкортостану, Казахстану и Монголии, встретишь одинаковые антропологические показатели (32:17).

На этом месте обратим внимание на очень важную вещь: шумеры называли себя “башыҡаралар”ами (черноголовыми) (19:123,144). Это, наверно, “башыҡарат”, приведенный выше – более полный вариант термина “башҡорт”. Оно, наверно, произошло из двух корней и окончания множественности –т: баша-кара-т (тот самый “башыҡаралар” из шумерских глиняных книг!). Известно теперь шумерское письмо нескольких видов (постшумер, шумер и т.д.) (81:80) и их переводить очень трудно, переводы часто неточные и спорные (81:22). Поэтому название шумерского народа, переведено из клинского письма как “черноголовые” и в свою очередь может являться переводом какого-либо слова из какого-нибудь диалекта в письменный язык. Точно так и сегодня: если перевести слово “башыҡарат” на русский, получится “черноголовые”, слово меняется, сохранив свое значение. То есть, если предположим, что самоназвание шумер на каком-то этапе было “башыҡарат”, то самоназвания и “башкир” и “шумер” одинаковые “башҡорт”. Это слово употреблялось и в значении “черный (простой) народ”, и из этого “башыҡара”, наверно, происходит “масса черного народа”. В последние эпохи два звука названия “башыҡарат” (вар. басагарат) изменились в направлении б-м и р-й, и дало название предков басаҡарат – масағайат (массагет, в современном произношении Мәсәғүт). Не зря ученые объясняют, что “массагет” – это масса “черного народа”, то есть большая орда сакков (тюрков) (26:250). То же название “башҡорт” дает: басаҡарат>масай-арат>масайар-ат>мәсәәр-ат>мәшәр-ат>мишәр-ат (мишары/мещеряки) – просматриваются на ряду с другими этнонимы кочевого скотоводческого народа Восточной Африки “масай” и родственного башкирам “мишәр”. Здесь уместно вспомнить слова выдающегося ученого С.Я.Малова о том, что еще до V в. до н.э. башкирский язык существовал самостоятельно, образуя языковую группу башкир-кипчак-мишар (12:173). Этноним “башҡорт” в народной этимологии объясняется иногда как “изначальная червь” и “изначальная пчела”; может быть, здесь тоже кроется память о глубоком прошлом? Потому что знаем, что жизнь на земле стала проявляться только после обогащения земной атмосферы кислородом (в миллиард лет тому назад), первичные животные останки нашлись в земных слоях Забайкалья, а головы всех живых существ на земле бывают в форме червей (88:60-61). Поучительно и то, что башкирское научное мышление связывало происхождение народа с “творением земли”, когда жил Әҙәм пәйғәмбәр (пророк Адам, то есть Атаб, Атам); главное Родословное Древо составлен по этому правилу, например, родословная усярганских башкир (62:81). Выше сказанные, конечно, как бы относятся к ряду спорных вопросов, но польза его в том, что они пробуждают мысли, заставляют задумываться в направлении праязыка и прамифа.

Перейдем к композициям на скалах и днах горшков, где изображены древнейшая черепаха (земля) и мамонт на ней (небо). Вот на одной из композиций черепаха отошла назад, ее место занял бизон. На других рисунках мамонт отходит назад и уступает место бизону. В эвенкийском языке по обычаю табу мамонт называется “шөйлә” (клыкастый) (25:180), это восходит к слову “шөйлә ҙур” (очень большой, огромный) и “шөйлә ҡотһоҙ” (невзрачный). От слова “шөкәтһеҙ”, наверно, осталось слово-реликт “хәтһеҙ” (в значении огромный)... В древних мифах (хетт, древнегреческий) это оступление истолковывается как насильственного лишения престарелых богов (Ану, Уран) их детородного органа (по-башкирски “ҡотон алыу”) (19:177, 92:5). Название этого обычая, бытовавшем у шумерах (рис.9), сохранился в башкирском языке в качестве идиоматических единиц “ҡото осҡан”, “ҡотон алған”, “ҡот осорғос” (нагнать страху, сильно напугал, страшный).

Как известно, оба первоначала (женщина-мужчина) из мифов в зооморфическом состоянии превращаются в разных животных, на среднем переходном этапе – в двойной признак зооантропоморфа, а затем полностью – антропоморфу (человекообразным); даже сам Господь Всевышний Имир появляется в антропоморфической форме, воплотивший в себе одновременно и женщину, и мужчину в облике гермафродита. Этот переходной этап мы видим в мифах башкирских родов (Тиляу, Бурзян) о первоволке и о первоматери, о первоволчице и первоотце. Например, от присоединения Волка-отца и дочери гунского царя произошел Тиляу, от первочеловека и волчицы – род Бурзян (27:22-23). Названия бүре (волк), барс (тигр), арыҫлан (лев) из одного корня (бүре-әс>барыс>арыс>арыc-улан>арыҫлан -- лев), значит, изображений в виде льва (Лев-Львица, Отец-Мать) рода Тиляу сохранился со времен Вавилонской эпохи шумер (7:335, рис.83). После этого зооантропоморфного этапа, наверно, на арену встанет антропоморфная модель (Имир-Нинхурсаг – Янбирде-Янбика) космогонической концепции. Таким образом, первые животнообразные боги превращаются в человекообразные боги. Это доказывает одна ветвь башкирского Родословного Древа, включенная в Библию: слова Йағҡоб – Яҡ үгеҙе (Як-бык), его жена Лейә в переводе - Ҡыр Һыйыры (Дикая Корова), молодая жена Рахель – Овца. Дети, рожденные от Якуба: Иуда – Арыҫлан (Лев), Иссахар – Ишәк (Осел), Вениамин – Бүре (Волк), Иосиф – Йәшел Ботаҡ (Зеленая Ветка)... Как видим, четвероногие животные превратились в двуногих людей. А на этом этапе, если выразиться языком ученых, “все элементы тела живого человека отождествляются с космогоническими принципами Вселенной” (77:145). Это положение восстанавливается и в материале праязка:

1. Мужское первоначало: мамонт>буҙағас (бизон)>буҙ-ағаз/буҙ-Үгеҙ (бурый бык)>буҙ-уғыҙ (этноним угуз, гуз)>ағаҙ/ағас (дерево)>ағай (брат)/аға (мужчина).

2. Женское первоначало: Аҡабар/Аҡәрәл>Ҡабараҡәрәл (гөбөргәйел “черепаха”)>(а)ҡабар(а)-ҡәра(л)>ҡабар-кәрә (ҡәбер-керә -- могила-земля)>Кобр (богиня-змея)-Һәрә (Гера, человеколикая богиня Земли греков). Значит, черепаха по форме своей головы-шеи была из рода змеи (символа воды). Это вырисовывается в реконструкции названия “источника водной стихии” Луны: Сулана (водяная)/Селена-Лена (река)>Сүлән>Сылан/Йылан (змея); в то же время земная твердь в облике черепахи с головой змеи является богом Земли-Воды тюрков (41:71)... Родословная продолжается: если повнимательней наблюдать старые мифы, змеиная шея черепахи наряду с изменением слова “сулаҡа-жулаҡа” превращается в жылҡы/йылҡы -- лошадь (кобылу), а тело черепахи из “баҡа” превращается в “буға” – бизон-корву, а бизон в бисо(н)>бисо>бисә (человек женского рода). Здесь возникает вопрос: почему одновременно два существа женского рода (кобыла и женщина)? Не дубляж ли это?.. Нет, оказывается, это не так. Наверно, на каком-то этапе какой-то род-племя считал кобылу первоматерью всех животных и растений на земле. Это подтверждает и то, что богиня Бөрйән-эйә из мифа Ригведы была конеобразной и она выполняла божественные функции. А если вернемся к термину человеческого рода “бисә”, в свою очередь когда-то и на ней была возложена функция первоматери всех человеческих существ и растений. Они обе, конечно, несут функции вышеупомянутого бога Земли-Воды (41:71). Если “сүл” в родословной йылҡы/сулҡы – һыу-һүл (вода) в современном языке, то ясно, что в родословной “бисә” (“бизон”) корень буҙ есть боҙ (лед). Они – вода и лед – два физического состояния одного и того же вещества. Значит, йылҡы (конь) вызывает дождь, а бизон – снег. Заодно вспомним: жир конины в холоде бывает мягким, а говядина – твердым. Название “источника водной стихии” (Ай/Луна) из мифа составляет виды названий Луны – Селена (Луна), Селал (Һилал) и человеческие имена: Сәлимә, Лена, Сөләй, Сәлисә и т.д.; из словосочетания “Сулана әсәһе” (мать Луны) происходит Суланәсә - Солнце.

А сейчас выясним одну вещь: известно из мифов, что Луна вызывает дождь (83:328), тогда кто же вызывает снег? Солнце? Но Солнце никогда не относился к ряду первоначал воды на земле, а является первоначалом огня. К какому небесному телу отнетси функции снега? Кто же может выполнять эту функцию кроме Луны и Солнца? Раз сущность двух форм – дождя и снега одна и та же (вода), источник этих явлений должен быть тоже один – Луна/Месяц. Луна называется Сулана (Сүл-әсә), в родственных тюркских языках лед и сегодня называется “муз” (“мус”), значит “боҙ яуҙырыусы” (вызывающая снег): буҙ-әс(ә)>буҙәс>Мусәс>Месяц. Вот откуда происходит в одном языке два названия одной и той же Луны (Луна, Месяц) – они связаны с двумя физическими свойствами воды. Вот почему предки шумеров в своих храмах символом Бога-Луны ставили голову бизонского быка, сделанную из золота, и одним из эпитетов, восхвляющих этого бога был “Үгеҙ” (101:16). То, что до этого шумерского примера Луна относилась к женскому роду и то, что в то же время она показалась Быком мужского рода, говорит о том, что в ту эпоху шумерского государства общая космогоническая модель оставалась прежней. По этой модели, в действительности, бог Ай-Урал (Месяц-Урал) был быкообразным, а богиня Көн-Шүлгән (Солнце-Шульган) -- в виде Волчицы (как Земля была мужского рода, Небо – женского)... В то же время согласно концепции “правое-левое”, в вавилоно-аккадском эпосе, продолженной наследственной преемственостью шумеров, источником осадков являлась жена бога Солнца-Шамаша, ее имя произносится так же как и в нашем языке Ай/Айа (34:180). Значит, утверждается, что наш эпос и эпос старого мира совпадают, миф – это история наших предков.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СОЧИНЕНИЯ: ДУХОВНО-КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ БАШКИР ИЛИ ОСНОВЫ ПРАМИФОЛОГИИ

Йы ат Солтанов... СОЧИНЕНИЯ... В ПЯТНАДЦАТИ ТОМАХ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Опыт восстановления

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Султанов З.А.
Собрание сочинений в XV томах, том XI. Книга-память. Духовно-культурная история башкир или основы прамифологии (в двух частях). 370 страниц, 22 п/листов.   Сокращенный перево

Часть I. ПАМЯТЬ
    КОРЕНЬ ИСТОРИИ – «ПОД ЯЗЫКОМ»     Колесо мироздания или молитвенник, превратившийся в пословицу.   Некото

Знание хронологии очень важно для понимания истории.
Но опыт показывает, что люди... боятся дат. Как упорядочить множество из десятков княжеских имен династии Рюриковичей? Эта выдержка из их книги, -- пишет он, -- оче

БУЛГАРСКИЕ ЦАРИ САРМАТСКОЙ, АЛАНСКОЙ, ХОНСКОЙ И БАЛТАВАРСКОЙ ДИНАСТИЙ
  Алабуга-Булгар (808-775 гг. до н.э.). Сын Бурмы. Правил 33 года. Вновь объединил лесные и степные земли Иделя, почему и получил прозвище "Чирем-Миша (Чирмыш) иджибак" - &q

Природа праязыка
  Человек издревле ломал голову, пытаясь постичь великую тайну – язык, и эти попытки продолжаются, и по сей день. В различные периоды разные ученые объясняли это по-разному. В этом от

Слова размножаются из гнезда
  Что мы можем использовать, для того чтобы проникнуть вглубь праязыка? -- Все науки, которые требуются в комплексном исследовании (филология, история, археология, этнография, антропо

Народная память вечна.
  Возможно, каждая закрепленная в памяти вещь (даже одно единственное слово) владеет неожиданными ценными сведениями. Поэтому собирателям народного творчества следует быть крайне вним

Геродот о войне Кира I с башкирами
  Итак, на границе своей земли башкиры встретили войско Кира I с пиками и стрелами. А теперь дадим слово самому Геродоту (I, 205-214) – эти записи, сделанные д

Роды-племена, записанные Геродотом – предки современных башкирских родов.
Перед тем, как войти в события, необходимо дать названия участвующих в них родов и племен с обозначениями по Геродоту и с эквивалентами их на башкирском языке: 1. Невр – эн-абар, если нача

Для жихандаров (завоевателей мира) и жихан (мир) тесен
Это ужасное событие произошло в 513 г. д.н.э. Персидский (ныне Иран) жихангир Дарий I (Дары I), унаследовавший царство после жихангира Кира (Гюриша), поставил перед собой цель завоевать обширное пр

Великая отечественная война башкир
  Узнавшие о приближении из-за Кавказских гор 700 тыс. войско завоевателей, все усярганцы и башкиры Прародины носились как угорелые готовясь к предстоящей войне: в спешке чинили луки

Геродотова география Прародины
Известно, что этот старец много путешествовал и из уст самих местных жителей, а также их письменным источникам (если они есть) записывал их истории и географию их земель. По отношению географии стр

А Р А К А С А Т О Р А К А Н А Т А Л А С.
Теперь выберем буквы по их цифрам: 1 –6: АРАКАС/АРАКС; 5 – 11: АСАТОРА/ИСТР; 12 – 15: КАНА/КАМА; 15 – 20: АТАЛ-АС/АТЛАС. Проверим бассейн р. Волги/Истры

Образ жизни наших предков-скифов
Ограничусь списыванием с Истории Геродота: 59. ... все важнейшие средства для жизни легко доступны скифам. Что же до скифских обычаев, то они таковы. Скифы почитают только следующих богов.

Обычаи башкир-катайцев (кот), удалившихся на далекий юг
На территории современной Турецкой Республики в провинции Анталии за Боспорским проливом на скалах горы Богазкая сохранились многочисленные граффити, напоминающие башкирско-тюркских рун и разные ск

ПРОРОК МУСА (МОИСЕЙ/МОШЕ) И ПРОРОК
СУРАШТОРА (ЗАРАТУШТРА/ЗОРОАСТР)   Как уже было сказано, были они, оба пророка, усярганцами-башкирами, жили и творили в XVII веке до н.э. на Урале – территори

БРЕЙШИТ 1-2 БРЕЙШИТ
2. (8) И насадил Бог Всесильный сад (в Библии рай) в Эдене (в Библии Едеме) с востока и поместил там человека, которого образовал. Эдем (Едем) – это река Едем (русские называют Зили

Башкирская мифология и топонимика как прямой источник Торы.
От Адама и Хавы (Евы) родились Каин (Шульган) и Гавель (Урал). Каин (Шульган) занимается зерноводством, Гавель (Урал) скотоводством. В башкирском народном эпосе “Урал батыр” люди шульганск

Череда событий до пророка Моше происходила также на башкирской земле.
Отец пророка Авраама (Ибрагима) Терах – по имени схож с предком усярганцев-скифов Тариху (по Геродоту Таргитай -- Тарыг-атай/Тарыг-отец). Страна его в Книге Тора названа Ур-Касдим (Город-Прибежище)

БЕМИДБАР 33 МАСЬЭЙ
(35) ...и расположились в Эцьон-Гевере. (36) И двинулись из Эцьон-Гевера, и расположились в пустыне Цин, она же Кадеш. (37) И двинулись из Кадеша, и расположились у горы Гор (в Библии: Ор)...

ДВАРИМ 7-8 ЭКЕВ
(7) ...Бог, всесильный твой, ведет тебя в страну водных потоков, источников и родников, бьющих в долинах и в горах, (8) в страну пшеницы, и ячменя, и виноградных лоз, и смоковниц, и гранатовых д

ДВАРИМ 33-34 БРАХА
34. (1) И взошел Моще из степей Моава на гору Нево на вершину Писиги... и показал ему Бог всю страну... (4) И сказал Бог ему: Вот страна... я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но туда не перей

Что такое шежере?
Это явление, свидетельствующее о глубокой древности башкирской истории, о восхождении истоков башкирского рода к первым божествам времен сотворения мира, утвердило свою жизненную значимость, не под

Огонь-Вода – Отец-Мать
Было это в давние-предавние времена. Тогда еще не было ни звезд, ни тропы Солнца… Земля была с ложку, а Небо – с чашку. (Башкирское народное творчество (16:39,40)

Еще раз о прарелигии и происхождении этносов
Прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древности на башкирско-арийском Урале -- территории исторического Б

Мировая обсерватория Аркаим
Широко известна догадка ученых о возможном служении Аркаима как своего рода обсерваторией для наблюдения за “продвижением” небесных тел. И надеюсь, никто не будет отрицать наличие самых простых “об

Аркаим и Атлантида
Выскажу здесь последнюю собственную версию о взаимосвязи Аркаима с легендарной страной Атлантидой; она несколь

Что говорят башкирская мифология и старец Платон
Авторы обычно в своих исследованиях об Атлантиде исходят от единственного источника -- “Крития” Платона, но я здесь для сопоставления с ним привлеку еще не менее известный и ценный источник всех вр

О чем повествуют мифы?
Да, не следует удивляться тому, что в разных уголках Земного шара можно встретить однотипные мифы. Но проблема в следующем: нашим ученым, основывающимся на «учениях» марксизма-ленинизма, и обнаружи

Родословные мифов
Мы уже показали, что все было создано от Хаоса-Мрака или из двух половинок тела Имира. Древние в разные периоды своего развития представляли эти два начала (дуализм) в образах различных существ (ди

Төш“опущение” на самую нижнюю точку –полночь.
Обратите внимание на слово “баскәр” (фаллос) в 1-м пункте: мужчина считался двуглавым, при том “баскәр” (фаллос) считался главным (родителем-отцом) из двух голов; из этого названия “гла

Башкирские птицечеловеки Сак, Сук и другие
Крепко обосновавшееся в общей мифологии образы двух Столпов Земли – Тирэк с двумя птицами, поднимающие и опускающие Солнце и Луну, издревле были широко распространены в Западной Азии и Месопотамии:

Темяс и Инана, горы Рапат, Ягалса/Кайласа
  Чтобы не запутаться в именах многочисленных героев, напомним читателю: Темяс (с шумерского чит

Знак скотоводства
I. Ат ‘лошадь’; II. Арапа>Арба ‘телега’; III. Таҡа>Даға>Дуға ‘дуга’; IV. Ҡаласә>Куласа (колесо). Перед нами удивительно

Тот свет, Этот свет
  Вспомним упрощенную космогоническую модель предков: первичный сгусток Хаос — Морак (Имир) в виде яйца из-за толчка опоры Земли Тора-тау (фаллоса) разделилась надвое -- Небо (Мать) и

Уходы и возвращения
  Уход Шульгана на тот свет, как видно из эпоса “Урал-батыр”, происходит из-за нарушения законов богов Верхнего Мира, называемого как страна Самрау. Потому что Шульган, оказавшийся во

Корни Гильгамеша, Авесты на Урале
  Прекрасные бурзянские земли, красивые берега Агидели… Всемирно известная пещера Шульганташ (Асау), на скалах которой предки изображали мамонтов, носорогов и неприрученных лошадей цв

Приключения Темяса и Инаны
  Напряженность отношений божественной мужчины и божественной женщины, составляющая основу всего мифа со времен творения мира до современности, произведений литературы и искусства нав

Бедному башкиру
(Вслед за древним башкирским кубаиром) Бедный башкир, поднимись, Бедный башкир, поднимись, Взгляни на учение, Взгляни на учение, Избавься от б

Идель-юрт
«Ай, проскачем рысью, рысью, Ай, проскачем рысью, рысью, Оставив заслон за собой, Оставив заслон за собой. Вновь на Идель вернемся домой, Вновь на Идель

Откуда произошел башкирский народ?
  Происхождение башкир до сих пор остаётся неразгаданной тайной. Этой проблемой интересуются как у нас, так и в других странах. Над ней ломают головы историки Европы, Азии и

Наше великое государство Бактрия
Главу «Кави и карабаны» своей книги С.П.Толстов начинает с такого эпиграфа: «Некоторые говорят, что карибанты пришли с Бактрии», Страбон, Х. 3. 19». Следовательно, интересующие нас карабан

Первобытность в Прародине
Вообще, вот уже на протяжении нескольких веков, освещая с точки зрения европоцентризма, а с другой стороны – славы, тюркскую и башкирскую историю, ученые стараютс

Рассказ о первом шежере
«Если взять Южный Урал (а эти места я считаю Прародиной Усярган и Башкир, а вместе с ними и всего человечества)», - начал похожий на лекцию свой рассказ сидящий с

Первые хлебные зерна – разветвления нашего шежере
  Пришедший из далека ученый, обладатель ценного знания, украсив застолье, заставил забыть о времени – магически заворожил нас. Вдруг, поняв, что он все дальше углубляет слушателей в

Еще раз о происхождении мироздания
Во мраке космического пространства сперва был, как уже было сказано, округлое как яйцо сгусток материи с парными половинками Хаос – Морак, являвшимися зачатками будущих парн

Дорога Кунгур-Буги или Урала -- дорога Отцовской (Ата) фратрии
  Как видно из древних мифов, после рождения близнецов от первых прародителей на Континенте Евразии, их потомки раздвоились, со временем эти разошедшие концы отдалялись друг от друга,

ПЕСНЬ О ХЛЕДЕ
  Хумли, как слышно, Гуннами правил... Хлед родился в гуннской земле, в священном лесу, с ножом и мечом, остро отточенным,

Дорога Кюн-Уфи или Шульгана – дорога Материнской (Эсэ) фратрии
  Название дороги усярганов-башкир Кюн-Уфа (Көн-Өфө) произошло, думается, от слов Кюн-Апа<Аба<Ама ’Солнце-Мать‘, а это значит, что она является дорогой Шульган

Варяжские гости» -- кто они такие?
  Как известно, вопрос этот до сих пор остается неразрешенным и на этой почве вот уже на протяжении нескольких столетий не утихает острая, в основном политическая; дискуссия относител

Большой Шигирский Идол, Зур Бакан.
  Но самым убедительным материальным артефак-том, подтверждающим правильность воссозданной нами структуры прарелигии, является археологическая находка конца 19 века на территории исто

Сравнительная датировка древнейших культур.
В глубокой древности предки башкир-арийцев из их прародины, которая по их представлению составляла единый ареал Урал – Кадак[10] -- Алтай, начали продвигаться на все четыре стороны света, чтобы осв

Возникновение мироздания
  Как уже было сказано, прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древн

Второй этап.
На втором этапе развития (рис. 3. Первичный сгусток мироздания. Гора Тюлькули, IV – III тт. до н.э.) в недрах Хаоса-Мрака самоформируется парный сгусток-зародышь будущего двуполого человекообразног

Имир, башкирский елян и просторы Евразии
  Таким образом если воображаемое тело уложить в центр Евразии (в круг) – по направлению расположения горных гряд Урала и представить его в виде условно разделенных вдоль на две равны

Рождение Шульгана и Урала
  Согласно мифу, на юго-западе Урала из утробы “женской” половины тела (Ам) прапредка-гермафродита Господа Всевышнего Имира, расположенной на устье реки Ам-аба (Ам-омут, т.е. женский

Древнее копье с тамгой башкир-табынцев
  Теперь, зная сакральный смысл кругов, квадратов и крестов мы можем расшифровать рисунки на уникальном артефакте -- железном наконечнике копья, найденном около города Ковеля. Мы види

Имир – мифический прапредок всех народов
  На указанной нами круговой схеме “женская” фратрия (род Шульгана) человечества занимает (или должна занимать) юго-западную половину кругов или земного полушария, разделенного попала

Боҙан+хорот=боҙ+хорот<боҙҡорот<башҡорт (башкир).
  Рассмотрим теперь происхождение некоторые из главных славянских этонимов: русских, белоруссов, украинцев (все они происходят из общего с башкирами-тюрками корня из Урала).

А что стало с первопредками человечества?
  Основной закон природы таков: каждому смертному приходит конец, тлен, а бессмертные лучезарно возносятся в Небо. Случилось это и с близнецами Уралом и Шульганом. Как известно из миф

Главные боги прарелигии и обряды обращения к ним
  Об иерархии богов прарелигии было изложено выше и дана схема их расположения в мироздании (рис. 18). Как было уже сказано, душа Господа Всевышнего Имира обитает в космосе в

Как разрушили основы прарелигии
  Рис. 14 Каждому, кто знаком с мифологией народов мира, известно, что все мифы в основном так или инач

Из опыта прочтения весьма древних текстов
  Я рьяно взялся за это дело еще в семидесятых годах, помимо своей литературной творческой деятельности, моей основной профессии, потому что устал от ограниченности сведений о нашей и

АТЛАСЫ МИРА НА СКАЛАХ
  До сих пор одним из древнейших образцов географической карты считается картографический рисун

И было это такое великое, достохвальное рожденье, о конь!
Но вернемся к нашей «каменной карте». Глядя на нее, можно убедиться какими превосходными путешественниками и мореходцами были наши предки, и как интенсивно шел процесс освоения просторов мирового о

Kāraбуква или звук “ū”.
башк. “ү”-ҡара, үкерә. ūđhāпохищение, добыча. башк. үҙһә -- үҙһенеү, ү

Kāraбуква или звук ŗ.
башк. “р”-ҡара; өркөрө. ŗkvaпоющий, ликующий. башк. йыр ҡыуа. ŗkşiмедведица. башк.

Часть I. ПАМЯТЬ
1. КОРЕНЬ ИСТОРИИ -- «ПОД ЯЗЫКОМ» Колесо мироздания или молитвенник, превратившийся впословицу…2 И все же почему мы становимся манкуртами?..4 Булгарские

Часть II. НАЧАЛО НАЧАЛ
  Господь Всевышний Имир – суть вселенной 268 Запоздалое но великое открытие века...269 Сравнительная датировка древнейших культур...270 Возникновение мироз

ПРИЛОЖЕНИЯ
Фестский диск...297 Атласы мира на скалах...306 Санскритский – русский – башкирский словарь 321 Список использованной литературы...362   [1] С

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги