рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Культура эпохи возрождения

Работа сделанна в 2000 году

Культура эпохи возрождения - Контрольная Работа, раздел Культура, - 2000 год - Министерство Образования Украины Оунпк Политехнический Университет Институт Б...

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ ОУНПК ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт бизнеса, экономики и Информационных технологий Высшая школа делового администрирования Контрольная работа по дисциплине Мировая и украинская культура на тему Культура эпохи возрождения Выполнил ст.гр. ЗОМ000337 Романенко Д.В. Проверил Одесса, 2000 ПЛАН 1. Проблема эпохи Возрождения в современной культурологии. 2. Типология и периодизация культуры Возрождения. 3. Характерные черты итальянского Возрождения. 4. Характерные черты Северного Возрождения. 5. Проблема украинского возрождения. В современной науке существует несколько точек зрения на термин Возрождение . В широком понимании этот термин определяет этно-культурный взлт, взрыв национального сознания, активизацию развития национальной культуры например, процесс нацонального вдродження в Укран . В узком смысле речь идет об определенном периоде развития мировой, в первую очередь европейской, культуры в период с конца XII века Италия до начала XVII века в некоторых европейских странах, например, в Англии, Португалии, Польше, Украине несколько позже и преследует цель определить набор черт, позволяющих топологически отнести конкретную национальную культуру к типу ренессансных.

Именно такое значение термина Возрождение Ренессанс принято в настоящей работе.

Следует обратить особое внимание на то, что культура Возрождения отнюдь не является необходимой стадией развития для любой национальной культуры в отличие от мифологического антично-первобытного или теоцентрического средневекового этапов.

Некоторые характерные черты Ренессанса были пережиты отдельными культурами на более поздних этапах развития. Вот почему среди историков и культурологов не утихают споры относительно не только роли и места, но и закономерности периода Ренессанса в культурном процессе.Эти точки зрения можно суммировать следующим образом - эпоха Возрождения является целиком самостоятельным новым этапом в истории европейской культуры, наследующим Средневековье, но при этом являющимся ментальной противоположностью последнего как культурологический феномен, родственный греко-римской античности Ренессанс представляет собой последнюю стадию развития Средневековья, квинтэссенцию всего выработанного и осознанного культурой за десять средневековых веков Европы выдающийся голландский культуролог Й.Хейзинга называет Ренессанс осенью Средневековья - Ренессанс есть переходная эпоха от Средневековья к Новому времени со всеми присущими такому мосту противоречиями, непоследовательностью, регрессиями например, феномены Реформации и Контрреформации, секуляризации и инквизиции, и т.п У каждой из выделенных точек зрения есть весомые аргументы, и наша задача в данном случае состоит в том, чтобы на их примере показать несовпадение содержания термина в различных культорологических подходах. Обратим внимание и на то, что при изучении не экономической или социальной истории, а именно культорологии, воспринимая культуру не дискретно, а как непрерывный процесс развития, мы не види противоречий между различными позициями в изучении этой культурной эпохи как особенной, но в то же время типической, в значительной мере переходной, а поэтому культурологически родственной и таким эпохам, как эллинизм, культура барокко, позже девятнадцатый век, а возможно, и вторая половина двадцатого. Сам термин возрождение для характеристики эпохи XIV-XVI века был введен ее современниками итальянскими гуманистами.

Генетически связанный с религиозно-этическим понятием обновление , этот термин приобретает в указанный период принципиально иной смысл обновление культуры, подъем литературы, искусства, науки после их длительного упадка в средние века кстати сказать, и последний термин тоже был творением ренессансных гуманистов эпоха посредине между античностью и Ренессансом.

Таким образом, уже в оценках самих деятелей этой эпохи Возрождение господства средневекового варварства что, как известно, было по меньшей мере несправедливо в отношении к собственным культурным истокам.

Однако итальянский поэт Франческо Петрарка строит концепцию мрачных веков, видя только глубокие отличия между культурой античности и следующей за ней эпохой Средневековья и, наоборот, тесную наследственную связь между античностью и современным периодом эпохой Возрождения.

Гуманисты следующих поколений не скрывали своего презрения к невежеству и варварству средних веков и энергично возрождали античные традиции, полагая себя их прямыми продолжателями.

Ясно, что в истории культуры не было и быть не может более выдающихся, или менее выдающихся эпох. Каждый этап существования человечества решает свои вопросы, не являвшиеся проблемными либо вовсе не стоявшие перед обществом иной похи. Поэтому эпоху Возрождения не следует воспринимать в том именно ключе, в каком воспринимали ее люди этой, во многих отношениях новаторской, культурной эпохи.

Что же касается их этических и особенно эстетических идеалов, то они, безусловно, более созвучны человеку двадцатого века, чем, скажем, идеалы Средневековья.

Итак, под эпохой Возрождения мы понимаем период в истории европейской культуры, в первую очередь с XIV по XVI век включительно, характеризующийся переносом культурных интересов из сферы высшего небесного мира, из области сакрального к материальным проявлениям жизни, то есть в сферу профанного вплоть до создания культуры антропоцентризма от греческого антропос человек.

Эпоха Возрождения характеризуется всплеском художественного творчества, в первую очередь в области пластических искусств живопись, скульптура, появлением национальных языков на основе церковной латыни и местных народных говоров, становлением национальных государств на основе феодальных владений, экономическим развитием, а на его основе развитием городов и связанной с ними цивилизации, духовной секуляризацией обмирщением и ростом индивидуалистических тенденций в общественной жизни и быту. Разумеется, не каждая из европейских стран осуществила за этот период подобное развитие, так сказать, в полном объеме . Однако духовное раскрепощение, дух индивидуализма, секуляризация духовных ценностей, обращение к человеку как центральной фигуре бытия являются необходимыми и достаточными признаками возрожденческого типа для любой национальной культуры.

Процесс переживания Возрождения был неравномерен в различных европейских странах.

Существует, строго говоря, три типа ренессансных культур, отличающихся полнотой переживания и реновации культуры - Итальянское Возрождение. Его характеризует последовательность процесса духовного раскрепощения, выхода из-под власти церкви как экономически, так и политически именно этот процесс получил название секуляризации, художественный взлет, появление новых жанров в искусство да и собственно искусства в нашем понимании этого слова.Италия считается родиной культуры Возрождения.

Именно здесь эта культура впервые заявляет о себе и форме искусства фактом появления книги стихов Данте Длигьери Новая жизнь Vita nuova , этого первого в Европе литературного произведения на национальном языке. В своем развитии ренессансный тип культуры прошел несколько этапов, наиболее четко выделяющихся в итальянской культуре, где они распределяются таким образом Предвозрождение, или Проторенессанс вторая половина XII начало XIV века раннее Возрождение XIV начало XV века зрелое Возрождение XV первая четверть XVI века Высокое Возрождение первая четверть XVI Середина XVI века Позднее Возрождение вторая половина XVI начало XVII века Вторым типом ренессансной культуры считается Северное Возрождение страны, расположенные к северу от Италии Нидерланды, Германия, Франция.

Оно характеризуется более сжатым и интенсивным, несколько свернутым протеканием, переносом ренессансной проблематики с внешних проявлений в форме пластических искусств, зрелищности на решение внутренних вопросов веры, государственности, права и т.д. Северное Возрождение начинается в середине XIV столетия и длится до конца XVIII ст Третий тип ренессансных культур представляют культуры, пережившие лишь частичное Возрождение, прожив его в краткие периоды за 40-70 лет и далеко не в чистом виде даже в сравнении с Северным Возрождением.

К такому типу ренессансных культур относят культуру Англии, Португалии, ряда славянских стран Чехии, Польши, Украины.Обратимся к более пристальному рассмотрению ренессансной культуры Италии.

При изучении итальянского Ренессанса встают два вопроса что возрождало Возрождение и насколько широким в своем распространении среди различных слоев населения было это культурное движение Важнейшими чертами ренессансной культуры являются развитие индивидуализма, в результате чего героем эпохи становится сильная героическая личность, светский характер мышления и поведения общества, эмансипация личности.Все это придало Возрождению характер переворота в сложившемся в середине века жизненном укладе и феодально-католическом восприятии мира. Указанные процессы разворачиваются в Италии на фоне весьма развитой городской культуры, которая к середине XIII века выходит из-под власти церковников и светских феодалов. Главенствовали в этом процессе гуманисты университетские преподаватели так называемых studia humanitais цикла человековедческих дисциплин литературы, языка, философии, истории, риторики, логики, грамматики и т.п. Важнейшим достижением гуманистов становится их проповедь прав личности на широкое удовлетворение всех ее потребностей, на полное развитие способностей.

Устремленность гуманизма к раскрепощению, эмансипации личности находила крайнюю опору в античной культуре, которую гуманисты понимали как свою духовную прародину . Но величие человека виделось гуманистам сквозь призму богосозданности человека как венца божественного творения , властелина природы, завещанной человеку как врена и арсенал для его личностного творчества.

Такие идеи пламенно утверждал в своем трактате О достоинстве человека гуманист Пикко де Ла Мирандола.

Итак, итальянский Ренессанс возрождал не столько собственно античность, сколько свое представление об античности, в центре духовных поисков которого стоял человек-творец. С такого Господь много взыщет, ибо ему Господом более всего и дано. Поэтому культура итальянского Возрождения по своему ментальному типу является антропоцентричной.Одним из наиболее ярких признаков Итальянского Возрождения стало новое понимание искусства и науки, занятия которыми перестали считаться недостойными благородного человека, да и само представление о человеке претерпело существенные изменения см. выше. Поэтому в раздробленной на множество карликовых государств, гвоорившей на разных диалектах Италии были так известны деятели исскуств живописцы Мазаччо, Леонардо да Винчи, Микельанджело Буонаротти, Рафаэль Санти, скульпторы Донателло и многие другие, чьи имена не требовали даже фамилий, чтобы быть узнанными.

Однако многие исследователи обращают внимание и на тот факт, что секуляризация мысли, ее творческий характер совершили переворот лишь во взглядах образованного общества эпохи Возрождения сознания же широких народных масс этот переворот не коснулся.

Вот почему в истории культуры ренессансной Италии есть такие страшные страницы, как появление многочисленных ересей, получавших широкое распространение среди низших слоев населения городов-коммун катары, бедные ломбардцы , последователи Савонаролы.

Сторонники этих течений не только выступали в защиту идей бедности и всеобщего уравнительства. В поисках нового богочестия они видели в произведениях искусства и в их создателях источник искушений. Поэтому и уничтожали произведения, а иногда и самих творцов во время восстаний, вынуждая их ради спасения жизни навсегда покидать родные города. Такова трагическая судьба Данте Алигьери, даже после смерти не вернувшегося в родную Флоренцию.Рядом с невиданными взлетами человеческого и патриотического сознания в культуру итальянского Возрождения должны быть включены и разгул Священной Инквизиции, и создание внутренней церковной полиции ордена братьев иезуитов от латинского произношения Иисус , многочисленные процессы против еретиков и ведьм трактат Молот ведьм выпущен монахами Инститорисом и Шпренгером в середине XV века в эпоху зрелого Ренессанса.

Но все же эта эпоха вошла в историю как вздох освобождения, как рождение надежды.

Именно в трактатах деятелей итальянского Возрождения впервые осмыслена великая роль новаторства, декларирована необходимость создания чего-то нового как оправдания человеческого существования. Именно итальянские гуманисты сделали первую попытку научного осмысления как предыдущей культуры, политики, государственности, так и своей например, Маккнавелли в трактате Государь.Именно итальянские гуманисты оказались способны создать модель нового общества, основанного на идее демократии и веры в Бога утопия Томазо Кампанеллы Город солнца.

В феодально-крестьянской Европе еще большей была пропасть между культурной элитой и основной массой носителей культуры. Но именно здесь было достигнуто равновесие между античными и средневековыми источниками нового духовного движения.В Северном Возрождении важнее оказалась не внешняя перестройка поведения, быта, чувств, а глубокие внутренние изменения взглядов на мир, а через них и взаимоотношений между людьми, между человеком и обществом, а позже между человеком и Богом, выразившиеся в могучем религиозном движении Реформации.

И хотя не было недостатка в технических открытиях, среди которых и изобретения книгопечатания немцем И. Гуттенбергом, создание новых сталей, технологий обработки металла, стекла, ветряных мельниц и т.д. едва ли не главным открытием Северного Возрождения стало открытие человеком Бога в себе и права на непосредственное общение с ним на родном языке верующих, а не на мало кому здесь понятной латыни.Реформация, возникшая в элитарных кругах ее идеологами стали ученые Эразм Роттердамский, Эрих фон Гуттен, быстро овладевает умами самых широких масс. Борьба за внутреннее благочестие пиетизм приводит вначале к возникновению Братства Общего Духа, внецерковного объединения верующих на религиозных основах, затем к появлению переводов Священного Писания на национальные языки и, наконец, к мощному разрыву с католической церковью.

Северное Возрождение отличается предельной экзальтированностью внутренних переживаний.

Она проявлялась и в речах популярных проповедников, за которыми толпы слушателей ходили из города в город например, мастер Иоганн Экхард, Антуан Фраден Францисканец, доминиканец св. Винцент Феррер или исповедник Жанны д Арк юрат Ришар, и в произведениях мастеров искусства Северного Возрождения.Среди них особенно выделяются братья ван Эйки которым легенда приписывает изобретение масляной живописи, семьи художников Кранахов, Гольбейнов, великого немецкого художника Альбрехта Дюрера.

Нервно-напряженное мироощущение эпохи находит свое воплощение в скульптуре и архитектуре. В целом в искусстве Северного Возрождения происходит соединение средневековой символики и по-новому осмысленного мистицизма, порождающее и новые пласты в понимании искусства. Одно из важнейших открытий совершено культурой Северного Возрождения в сфере политико-экономической.Речь идет о так называемом магдебургском немецком праве появлении городов, живших на основе самоуправления, свободных экономико-политических объединений, вплоть до выбора князей.

Магдебургское право послужит источником создания европейских гражданских кодексов Нового времени. Во второй половине XVI века на смену Реформации приходит Контрреформация движение католической церкви за возвращение утерянного влияния. В Европе наступает эпоха непрерывных внешних и внутренних войн, которая продлится вплоть до начала XVIII столетия. В огне этих сражений сгорят останки ренессансных идеалов гуманизма.Но в них же возникнет и новое представление о мире и человеке.

Эта новая картина будет описываться уже не языком гармонии, породившим ренессансное искусство, а языком неразрешимых противоречий и трагической дисгармонии. Наиболее ярким художественным отражением новой, постренессансной картины мира станет искусство барокко XVII-XVIII вв В XV-XVII вв. УераинаЮ находясь на периферии европейских культурных процессов, все же была к ним причастна.Входя значительной частью своей территории вначале в состав Литовского точнее Литовско-Русского княжества, а затем польской Речи Посполитой, Украина переживала в сжатом, свернутом по третьему из указанных выше вариантов типу период вначале ренессансной, а затем ренессансно-барочной культуры Ренессансные процессы на Украине происходили в первую очередь в городах, находившихся в этот период под значительным европейским влиянием.

В XVI веке на территории Украины более 250 городов имели магдебурское право, то есть были самоуправляемыми.Большинство населения в них составляли выходцы из Западной Европы, в первую очередь из немецких земель.

Они несли с собой распространяющиеся по Европе идеи индивидуализма, национальной и экономической независимости, реформации церкви и т.д Не стоит забывать и о моде на ренессансную архитектуру, новые ренессансные тенденции в искусстве в первую очередь в церковном, в быту, стиле жизни.Борясь за равные с иностранцами-иноверцами права в городской и религиозной жизни, православные украинцы русины начинают объединяться в особые организации, получившие название братств.

Вначале братства преследуют цель поддержания православных храмов, но вскоре в круг их забот входят и национальные вопросы, в первую очередь образование. Украинские братства несколько напоминают распространенные в ренессансной Италии скуолы объединения прихожан обычно членов одного ремесленного цеха, бравшие на себя заботы о церковном здании, финансировавшие его ремонт и украшение. Но украинские братства.Возникшие в чужом, иногда агрессивном религиозном окружении, выполняли гораздо более важную роль. Постепенно они стали очагами национальной культуры и сыграли важную роль в украинской духовной жизни.

Первое из братств возникло в 1463 году во Львове при Успенской церковной общине, второе, Хрестовоздвиженское, появляется в Луцке в 1483 году. Эти своеобразные национальные цеха украинских городов начинают развитие национального образования, которое должно было противостоять католическим и протестантским школам, активно насаждавшимся на украинских землях.

В 1586 году открыта первая Успенская братская школа во Львове, ставшая образцом для всех братских школ. Наука в ней была доступна детям любого достатка бедные учились за счет братства, состоятельные родители вносили установленную сумму. До наших дней дошел устав Луцкого братства Школы греко-латино-славянской , из которого можно узнать немало любопытного о школьной науке в Украине начала XVII века. Определенные обязательства брали на себя школа, ученики и их родители.

Не разрешались опоздания и пропуски занятий обучение включало и физический труд ученики должны были сами убирать помещение, колоть дрова и т.п. Текст договора зачитывался отцу при свидетелях. Договор также включал требования к учителям они должны были быть добропорядочными, рассудительными, сдержанными, не употреблять спиртных напитков и обращаться с учениками ласково впрочем, система телесных наказаний процветала за провинность пороли розгами.Существовала и система поощрений места на скамьях от первого до последнего.

Наиболее успевающих учеников величали сенаторами и сидели они на первых местах. Свои обычаи существовали в бурсах общежитиях, где проживали студенты. В братских школах учили чтению и письму, позже риторике, грамматике, диалектике, музыке, изучали Святое Писание, входили в программу и арифметика, и церковное пение. Обращалось особое внимание на славянский и греческий языки по-гречески говорили и писали.Гетьман Сагайдачный в своем завещании назначил отдельные фонды на содержание учителей греческого языка в братских школах Львова и Киева. Позже, в практических интересах, вводятся латынь язык преподавания во всех европейских университетах и польский языки.

В середине XVI века в реестрах насчитывалось более 2 тысяч православных братских школ, и не только в городах. При поддержке православных магнатов братские школы возникают и в селах.Издавались учебники, печатавшиеся в основном на территории Польши немецкими и полесскими типографиями позже при братствах возникли собственные типографии.

Во Львове в 1596 году напечатан Букварь Ивана Федорова, в 1591 году грамматика славянского языка Адельфотес . Школы стали одним из активных факторов национально-культурного движения в Украине. На средства братств талантливые юноши могли продолжать образование в европейских университетах, в Кракове, Праге, Лейпциге, Вене, Париже, Волонье, Падуе, Гейдельберге.Например, в реестрах Гейдельбергского университета за XVI век значилось 800 студентов, прибывших из украинских земель, больше половины из них русины украинцы, которые обычно записывались как рутены . Иногда они достигали блестящих научных успехов.

Видным гуманистом, вокруг которого группировались польские литераторы-гуманисты, был профессор римской литературы Павел Русин из Кросна.Выпускник Краковского университета, сын дрогобычского ремесленника Юрий Дрогобыч настоящая фамилия Котермак был видным ученым конца XV века в области астрономии, математики и медицины.

В Волонском университете он получил степень доктора медицины и там же в 1483 году был избран деканом медицинского факультета, где преподавал медицину и астрономию. Юрий Дрогобыч был первым украинским автором, чья книга вышла в Риме там напечатано его сочинение Прогностическая оценка текущего , то есть научных знаний и фактов в плане их продуктивности. Юрй Дрогобыч был учителем знаменитого немецкого поэта-гуманиста Конрада Цельса.Ректором Волонского университета, являющегося центром европейской юридической науки, на протяжении 24 лет был украинец Григорий Ореховский Оржеховский.

Не все студенты-выпускники европейских университетов возвращались на родную Украину, продолжая научную карьеру в Европе. Потребность Украины в ученых возросла с открытием Академии сначала Острожской, затем Киево-Могилянской. Научная проблематика украинского ренессанса окружала проблематику религиозную.Страстный поборник православия богатейший украинский магнат князь Василий-Константин Острожский для перевода на славяно-русский язык Священного Писания собирает настоящий научный коллектив, приглашая из европейских университетов ученых без различия вероисповедания среди них были, кроме православных, и протестанты и католики.

Так возникла в 1580 году Острожская Академия фактически первое научное и высшее учебное заведение на землях Украины. Просуществовав недолго, она, однако сыграла весьма важную роль в национальном культурном процессе.Академия подготовила научно выверенный перевод Священного Писания с греческих и армейских текстов и в 1580-81 годах издала его в Острожской типографии князя.

Это украинское издание широко известно как Острожская Библия первая печатная Библия славянского мира. В многочисленных типографиях наряду с богослужебной и религиозно-полемической литературой издаются в Украине XVI века грамматики, словари-лексиконы Грамматика словенска языка Лаврентия Зизания.В период украинского Ренессанса закладываются основы украинской грамматики, лексикологии, музыковедения.

Особенно значительную роль в становлении научной мысли сыграла группа ученых, работавших в Киево-Печерской лавре при архимандрите Елисее Плетенецком, человеке широкой образованности и взглядов. Из этой гуманистической богословско-полемической атмосферы разовьется в последствии Киево-Могилянская Академия.Центром ренессанской культуры на украинских землях в XVI веке был Львов. Здесь наиболее отчетливо прочитываются черты новой культурной эпохи.

Они сказываются и в духовной жизни, в самосознании народа как отдельного этноса, имеющего собственную национальную идею, и в искусстве архитектуре, живописи. Скульптуре.Украинских художников из Львова приглашали расписывать не только православные церкви, но и католические костелы на территории Речи Посполитой. Это позволяет говорить о Львовском Ренессансе как отдельном культурном феномене заметим, что в истории архитектуры этот термин употребляется применительно к ренессансным зданиям, возведенным во Львове ансамбль Успенского братства, капелла Боимов, так называемая Чорна кам яниця и др Демократизм украинской ренессансной культуры даст свои плоды в культуре украинского барокко, духовным центром которого станет вначале Киев, а затем Запорожская Сечь. Использованная литература. 1. Аллатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения М. 1976 2. Антонович Д. Лекцii з iстор укрансько культури K. 1994 3. вропейське Вдродження та укранська лтература XIV-XVIII ст. збрка статей K.1993 4. Хайзенга, Йоханн, Осень Cредневековья M. 1988.

– Конец работы –

Используемые теги: Культура, эпохи, Возрождения0.066

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культура эпохи возрождения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

Культура Эпохи Высокого Возрождения и ее представители как светочи мировой культуры
Этот термин достаточно условен. Его применяют по аналогии с итальянским Возрождением,но если в Италии он имел прямой первоначальный смысл… Повсеместные религиозные войны, борьба с господством католической церкви … И действительно готическая напряженность и лихорадочность в северном Возрождении не исчезают. Но,с другой стороны,…

Искусство эпохи итальянского возрождения. Северное возрождение
Стр. 00ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Сикстинская капелла, 0000-0000. Фрагмент фрески потолка. Пророк Исайя. Стр. 00ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Фреска алтарной стены. 0000-0000.… Страшный суд. Стр. 00ПРИМЕЧАНИЯСтр. 00 ВВЕДЕНИЕ Тема настоящего исследования… Буонарроти Микеланджело во многом определил развитие европейского искусства как 00 в так и последующих столетий,…

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Ренессанс означает возрождение. Возрождение чего? Возрождение интереса к изучению культурного богатства древней античной философии
В развитых странах Европы в период век происходит развитие торговли и... Развиваются города Они становятся центрами экономической и культурной жизни Это была вершина развития феодализма...

Культура эпохи возрождения
Тебе дана возможность пасть до степени животного, но также и возможность подняться до степени существа богоподобного - исключительно благодаря… Человеку - представителю победоносного, разумного и прекрасного рода - спело… Классическим очагом ренессансной культуры была только Италия. В отличие от романской и готической культуры…

Культура средних веков. Эпоха возрождения
Этот трактат посвящен не просто обработке земли, а уходу за участком, полем, что предполагает не только возделывание почвы, но еще и особое душевное… Вот это самое нравиться должно быть непременно. Если его не будет, то не будет и хорошего ухода, т. е. не будет культуры. Следовательно, слово культура еще на первых…

картотека памятников художественной культуры эпохи Возрождения
XV век. «Голгофа» автор Мантенья.XV век. «Рождение Венеры» автор Боттичелли, галерея Уффици, Флоренция. 1485 г. «Весна» автор Боттичелли, галерея… XV век. «Покинутая» автор Боттичелли, Рим. XV век. «Благовещение» автор… Роспись плафона Сикстинской капеллы, Ватикан XVI век. «Прием послов» автор Карпаччо.

Культура эпохи Возрождения и Реформации
Возникновение культуры Возрождения было подготовлено рядом общеевропейских и локальных исторических условий.В XIV - XV вв. зарождались… Складывалась мораль, оправдывающая честное обогащение, радости мирской жизни ,… Еще Джордано Вазари - живописец и первый историограф итальянского искусства, автор прославленных Жизнеописаний…

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко Венето недалеко от Венеции Он был учеником Джованни Беллини и усвоил себе глубину и блеск его... Сюжет... Одно из многочисленных произведений изобразительного искусства на тему истории Юдифи и Олоферна Согласно книге...
  • ЭВОЛЮЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ 6.1. Общие свойства культуры Эволюция орудий тесно связана с биологической эволюцией человека и является одним из ее факторов Так при производстве каменных орудий выделяется... культуры... Второй уровень предполагает планирование операций при изготовле нии орудия Форма орудия не зависит от стечения...
  • Эпоха Возрождения и ее роль в истории человечества Благодаря техническим нововведениям ускорились темпы экономического развития. Великие географические открытия раздвинули границы западного мира,… В религии, литературе и искусстве происходили изменения, разрушавшие систему… Феодальная система проявляла достаточно большую жизнестойкость. Каждая европейская страна изживала ее по-своему и в…
  • Эпистемология культуры: история и философия наук о культуре Ю В Ларин... Эпистемология культуры история и философия наук о культуре...
  • Культура эпохи Нового царства Архитектура «Град Амона», «Стовратные» (по выражению древнегреческого поэта Гомера). Фивы становятся одним из самых блистательных городов древнего… От Луксора к Карнаку вела длинная, почти в два километра, прямая дорога –… Колонный зал Карнакского храма, самого крупного храмового сооружения древнего Египта, и был настоящим лесом: мощные…